Сочинение костер во дворе

Обновлено: 08.07.2024

Цели: научить определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность его названия; закрепить умение работы с репродукцией; учить обнаруживать прием сравнения в живописном и литературном произведении и понимать его смысл; обогащать словарный запас учащихся, развивать устную речь; формировать умение чувствовать и понимать те переживания, которыми делится писатель и художник ;

Оценить 530 0

Русский язык

Тема: « Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной

Тип урока: Развитие речи

Цели: научить определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность его названия; закрепить умение работы с репродукцией; учить обнаруживать прием сравнения в живописном и литературном произведении и понимать его смысл; обогащать словарный запас учащихся, развивать устную речь; формировать умение чувствовать и понимать те переживания, которыми делится писатель и художник ;

НАЗВАНИЕ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Даю установку на урок. Разъясняю тему урока и напоминаю особенности урока Развития речи.

Повторение пройденного материала ( связь с литературным чтением)

3.Работа над темой

Работа по содержанию текста

Работа в печатной тетради

4.Заключение

5.Домашнее задание

6.Объявление оценок и поощрение учащихся

- Ребята, совсем недавно на уроках литературного чтения мы побывали в гостях у Барсука вместе с Машей и Мишей. Чему он нас научил? Что он нам рассказал интересного?

-Кого он назвал счастливым человеком?

-Такие люди как называются?

_Между ними много общего, но все же есть разница. В чем?

«Пришла без красок и кисти

-Обычно осень-это время увядания природы, оно вызывает чувство печали и тоски. Но, если на какой-то период устанавливается сухая и теплая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то природа вызывает чувство бодрости и хорошее настроение…

Всюду листья пожелтели

С крепких веток сорвались

-Давайте подольше сохраним эту красоту…

-Многие поэты и писатели любили и любят осень. Они посвятили этому времени года много чудесных произведений

(-Откройте учебник Русского языка 2 ч., на странице 34, упр.24)

-О чем говорится в этом тексте?

Мы можем сказать, что это тема текста?

-Как вы думаете: автор хотел выразить какую-то мысль или поделиться с нами впечатлениями?

-Как автор назвал осень?

-Какие предметы кажутся писателю необыкновенными?

-Как пишет автор об облаках? Почему они похожи на горы розового снега?

-Как называется такой прием, когда один предмет похож на другой?

-Какие слова-помощники использует автор для сравнения?

-Для чего автор их использует?

(Сравнение в данном случае помогает передать автору необыкновенную красоту осени)

-Как вы думаете, если автор использует такие сравнения при описании осени, то каково его отношение к ней?,

-Вот отношение автора к тому, что он пишет и является главным переживанием текста.

(Данная картина отсканирована и отображается на экране интерактивной доски)

-Художница изобразила вид из окна. Как вам кажется, окно находится низко или высоко над землей?

-Что стоит на окне?

-Если присмотреться, то можно еще кое-что заметить на окне …( Веточка тополя с распустившимися почками и сережками и ветка вербы с пушистыми шариками)

-Какое время суток на картине?

-Как вы догадались?

-Обратите внимание на созвездие в верхней части картины.

-Что это за созвездие?

-Кто он-Орион? Как вы догадались?

-Прочтите при помощи лупы надпись вверху картины

--Отсюда мы можем сделать вывод о том, какое время года изображено на картине?

-Что еще указывает на весну?

-Что мы видим в центре картины?

-Что изображено желтым и оранжевым цветом?

-Закройте их ладошками. Что потеряла картина без этих желтых огонечков?

(Наличие желтых пятнышек на картине создают праздничное настроение, картина наполняется весенним теплом и светом, несмотря на то, что во дворе ночь)

-Использует ли художница прием сравнения?

-Какие предметы сравниваются по очертаниям, а какие по цвету?

-Как вы думаете, что больше всего поразило художницу, когда она выглянула в окно поздним вечером?

-Отношение художника к тому, что он изображает, и есть главное переживание картины.

-Для чего художница использовала сравнения?

(Чтобы показать единство предметов и мира в целом)

Вывод записан на доске:

-Ребята, переходим к работе в печатной тетради. (Стр.70, упр.85)

-Какие сравнения подбирает автор, чтобы рассказать, как красивы деревья зимой?

-Подберите такой вариант окончания текста, который передавал бы то, что чувствует и переживает автор…

-Какую картину мы сегодня обсуждали?

-С какими текстами мы познакомились?

-Какие приемы используют писатели и художники в своей работе?

-Для чего они это делают?

-Что такое главное переживание текста и картины?

Написать 5,6 предложений об осени и передать в них свое отношение и переживание к написанному. Выполнить рисунок осеннего пейзажа.

(Научил правилам чайной церемонии и рассказал, что в Японии существуют уроки любования природой)

(Того, кто умеет видеть красоту в простом)

(Поэты и художники)

(Поэты пишут стихи, а художники пишут картины)

Уч-ся записывают всю строку заглавной и строчной Л л, изображая их в виде ствола дерева с кроной

(Поздняя луна, блиставшая над черными озерами, высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен)

( Как, как будто, словно, подобно и т.д.)

Ответы уч-ся компонуются в одну общую формулировку

( С любовью, с восхищением….)

Уч-ся записывают определение в тетрадь

Уч-ся записывают этот вывод в тетрадь

( Это наши друзья Маша, Миша и Торк в гостях у Барсука. Они рассматривают картину т о чем-то живо беседуют.)

Уч-ся находят данную картину

(Горшочек с луковицами, которые выпустили множество зеленых стрелок-это зеленый лук)

Уч-ся разглядывают предметы через лупу

(Цвет неба, звезды, свет в окнах)

Рассматривают при помощи лупы

(Это герой древнегреческой мифологии. Охотник с луком. У него пояс из 3х звезд состоит)

(Веточка вербы на окне)

(Костер, деревья, окна)

(Костер, витрины, луковицы и т.д.)

Уч-ся закрывают желтые предметы.

(По очертаниям похожи перья лука, дерево, костер, отдельно желтые луковицы, три распустившихся тополиных почки с сережками)

( По цвету схожи также костер, луковицы, горящие окна и витрины и тополиные сережки)

( Это яркий костер во дворе, синее звездное весеннее небо и то, как перья лука напоминали ей язычки костра…)

Уч-ся записывают данный вывод

Уч-ся читают текст по Маминому-Сибиряку)

Уч-ся называют эти сравнения и подчеркивают их в тексте

Ребята подбирают и находят верную концовку текста.

Дописывают это предложение в конце текста

Чтение текста с добавленной концовкой.

(Так они обнаруживают красоту и единство мира)

(Это отношение писателя и художника к своему произведению)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо. В дошкольном возрасте надо делать больше акцент на воспитании ко всему! Любви к природе, ро. Подробнее.

Спасибо за комментарий. Действительно, что сейчас этому надо уделять больше внимания. Мы не только д. Подробнее.

Уважаемая Ирина Михайловна! Большое спасибо за разработку технологической карты. Обязательно использ. Подробнее.

Материал можно использовать для проведения акции "Блокадный хлеб", которая проводится в рамках всей . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.





Какое же время года изобразила художница? Рассмотрите надпись в верхнем углу картины, используй лупу и подоконник. А какое время суток? Что помогло вам догадаться?


Весна – март. На подоконнике лежат веточки тополя с распустившимися почками и сережками и веточки вербы с пушистыми шариками. Это подтверждает надпись в верхней части картины. Художница изображает вечер или ночь, о чем говорит цвет неба, звезды, горящие окна домов.


Какое созвездие изображено на картине?


Созвездие - Ориона. Три звезды Пояса Ориона – самые красивые звезды этого созвездия. Эти звезды более горячие, чем Солнце.


Рассмотрите надпись в самом верху картины. Что там написано? Сириус близ Ориона сияющий вечно – март.


Как вы думаете, почему Татьяна Маврина написала на картине эти строки? В марте в ночном небе очень хорошо видно созвездие Ориона, которое находится недалеко от созвездия Сириус. Это созвездие было отчетливо видно из окна художницы, поэтому она его нарисовала.


Посмотрите внимательно на перья лука, на что они похожи? Перья лука напоминают костер, а также ветви дерева за окном.


Разыщи все предметы желтого цвета в картине. Закройте их белыми листочками (ладошки) бумаги. Что потеряла картина ночи без этих ярких пятнышек, огонечков? Убери листочки (ладошки). Видно ли теперь, что на улице весна?


Использует ли художница прием сравнения? Какие предметы сравниваются по очертаниям? По очертаниям похожи дерево, костер, зеленый лук и отдельно желтые луковицы, три распустившиеся тополиные почки с сережками.


Какие предметы сравниваются по цвету ? По цвету сравниваются луковицы, костер, горящие окна и витрины и тополиные сережки.


Как вы думаете, что больше всего поразило художницу, когда она выглянула поздно вечером в окно? Это и яркий костер во дворе, и синее звездное весеннее небо, и то, как перья лука напоминают язычки костра, и что-то еще…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Аннотация.docx

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.docx

Приложение 3

Выбранный для просмотра документ Приложение 4.docx

Приложение 4

Выбранный для просмотра документ Титульный лист.docx

Буйского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Костиновская основная общеобразовательная школа

157060 Костромская область, Буйский район, д.Афонино,

ул. Гагаринская, д.33а тел.32-673

Урок русского языка

Автор : Мельникова О.К., учитель начальных классов

Выбранный для просмотра документ приложение 1.docx

hello_html_68a23f03.jpg

Выбранный для просмотра документ приложение 2.docx

Приложение 2

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.doc

Мельникова Ольга Константиновна МОУ Костиновская ООШ

Технологическая карта урока русского языка

Цель урока: помочь учащимся сформировать представления о главном переживании в литературном и живописном произведениях.

Задачи урока:

Продолжить работу над выявлением темы, основной мысли текста;

Закреплять умение работать с текстом и репродукцией;

Формировать умение чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами писатель и художник;

Учить обнаруживать прием сравнения в живописном и литературном произведении и понимать его смысл.

Обогащать словарный запас учащихся, развивать устную речь, развивать положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока.

Планируемые результаты

Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма, выделять их существенные признаки.

Метапредметные.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Осознавать, что правильная и грамотная речь-показатель культуры человека.

Тип урока: открытие новых знаний

Технология: активно-деятельностный подход, элементы здоровьесберегающей технологии

Основные понятия: тема, основная мысль, главное переживание, сравнение.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Элементы содержания, приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

уч-ся в деятельность

Эмоциональный настрой учащихся на совместную работу с педагогом.

«На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Настраиваются на работу.

Положительно относятся к учению

Актуализация знаний (подготовка учащихся к работе на этапе объяснения нового материала)

Цель: актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

У нас урок развития речи. Для чего нам нужны уроки развития речи?

-Чтобы обогащать словарный запас, учиться правильно и красиво высказывать свои мысли, грамотно составлять предложения.

Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Организовывает погружение в проблему.

Откройте тетрадь по развитию речи, запишите число, классная работа.

Прочитайте тему урока.

Все ли слова и выражения вам понятны?

Где мы встретимся с главным переживанием?

Какую цель поставим на урок?

А с текстом и картиной мы впервые работаем?

Значит, какую еще цель поставим?

Еще я вам хочу предложить 3 цель: выяснить, что общего или различного используют в работе художница и писатель.

В тексте и в картине.

Узнать, что такое главное переживание в тексте и в картине.

Повторить сведения о тексте и картине.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Познавательные:

Способность самостоятельно формулировать цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Регулятивные:

Осознают недостаточность своих знаний

Цель: решение устной задачи и обсуждение её решения; фиксирование нового алгоритма ( понятия) в языке и знаков.

Побуждающий к открытию знания диалог; работа с текстом, работа с картиной.


Пожалуйста помогите написать сочинение на тему "трагизм судьбы Матрены в произведении Солженицына Матренин двор"?

Пожалуйста помогите написать сочинение на тему "трагизм судьбы Матрены в произведении Солженицына Матренин двор".


Описать картину Татьяны Мавриной Костер во дворе?

Описать картину Татьяны Мавриной Костер во дворе.


Напишите сочинение по картине А?

Напишите сочинение по картине А.

М. Сорочкина "Мой двор".


Пронаблюдайте за состоянием окружающей среды в вашем дворе, на улице?

Пронаблюдайте за состоянием окружающей среды в вашем дворе, на улице.

Напишите сочинение на эту тему.


Сочинение по литературе образ русской женщины в расказе Солженицына "Матрёнин двор"?

Сочинение по литературе образ русской женщины в расказе Солженицына "Матрёнин двор".


Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Между мартом и апрелем" или "весна в моем дворе" (на выбор) ПОЖАЛУЙСТА НУЖНО МНЕ СОЧ ДО ЗАВТРА?

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Между мартом и апрелем" или "весна в моем дворе" (на выбор) ПОЖАЛУЙСТА НУЖНО МНЕ СОЧ ДО ЗАВТРА!


Сочинение по цитате из рассказа Матрёнин двор"На таких людях держится вся земля наша?

Сочинение по цитате из рассказа Матрёнин двор

"На таких людях держится вся земля наша.

На ком и почему?

Что символизирует имя Матрёна?


Сочинение по цитате из рассказа Матрёнин двор"На таких людях держится вся земля наша?

Сочинение по цитате из рассказа Матрёнин двор

"На таких людях держится вся земля наша.

На ком и почему?


Сочинение "Образ Матрёны Васильевы" по рассказу А?

Сочинение "Образ Матрёны Васильевы" по рассказу А.

И. Солженицына "Матрёнин двор".


Сочинение по рассказу "Матренин двор" на тему "кто виноват, что так трагически сложилась судьба Матрены?

Сочинение по рассказу "Матренин двор" на тему "кто виноват, что так трагически сложилась судьба Матрены?

Вы находитесь на странице вопроса СОЧИНЕНИЕ КОСТЕР ВО ДВОРЕ? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Потому что жизнь это своеобразный вид спорту, и здесь, как и в спорте, определяется победители путем "состязаний"и "сложных" условий. Можно и не соревноваться, а просто наслаждаться игрой).


Погоди 2 недели и будешь отдыхать лето .


Вот на фото посмотришь.


"Всадник Алеша"Юнна Мориц План : 1)Верхом на лошади, в гости к отцу. 2)Заявление начальнику спортивного лагеря. 3)Дорожные мысли. 4)Но приезжать, наконец, - это грустно. 5)Этот мир, в котором гостил. 6)"Невероятная тайна будущего". 7)Трапеза вт..


Помню, как - то летом у бабушки в деревне пошли мы с другом Никитойпо грибы. Идём по лесу ни одного грибочка. Подумали не зря же ходили в лес. Решили на болото сходить клюквы поискать. Дошли мы до болота, а там бревно лежит вместо мостика. Я пош..


Это было обычным днём , моя подружка обычно заходит ко мне и мы вместе решаем задачки , но в этот раз она что то задержалась . Но тут из подъезда я услышала крик подружки , вышла посмотреть . Оказывается она когда поднималась по лифту ко мне , заст..


Великий русский учёный, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рождён 19 - ого ноября 1711 - ого года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Очень рано ему удалось освоить грамоту. Бу..


Посмотрели мы в окно. Все кругом белым бело, Дороги снегом замело. Не хотим сидеть мы дома На улице чудесная погода.


Произведение "Мастер и Маргарита" написано в жанре романа. Начат в конце 20 - х годов 20 века, но не завершен автором. Впервые опубликован в 1966 - 1967 гг. В журнале "Москва". Сюжет романа сложен, он состоит как бы из нескольких произведений. Д..


Базаров был человеком, отрицающем все ценности отцов, но взамен этого отрицания он ничего выдвигал - у него не было никаких нравственных приоритетов, такие люди опасны для общества , потому что несут своим нигилизмом одни разрушения и Тургенев решил ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: