Сочинение корень учения горек да плод его сладок

Обновлено: 02.07.2024

Всегда удивляешься мудрости народа, в простой и своеобразной форме пословиц излагающего основные каноны жизни. Семь слов темы данного изложения – это целая история становления человечества.

Аналог пословицы появился еще в середине IV века до н.э. и принадлежит известному древнегреческому философу Аристотелю. Звучит в переводе с латинского он приблизительно так: усердно учащийся человек будет поощрен.

Рассмотрим сначала, о чем говорит пословица в образной форме. В ней показан процесс учения в виде дерева жизни. Разрастающиеся корешки – это начало пути человека, внимающего жизненным поучениям уже с трех лет, далее приобщающегося к нелегким, иногда горьким, школьным и студенческим наукам. Ствол дерева можно представить как прочный багаж освоенных знаний, а плоды, питающиеся соками дерева, это результаты трудов, на основе приобретенных знаний.

Если ствол дерева не поддался жизненным трудностям – не изъеден проблемами в виде гусениц, не прогнил, не прогнулся под напором бури, соки из корней учения напитывают самые сладкие плоды. Это разного рода поощрения, изобретения, открытия, карьерный рост, уважение окружающих и радостное осознание достижений.

С другой стороны, у пословицы есть и психологический аспект. Известно, что мудрый человек учится всю жизнь – поле науки обширное и захватывающее. В чем же тогда проявляется горечь? Вспомним из своей практики, что наиболее способствует усвоению любой науки, на чем все люди учатся? Конечно, на ошибках! А насколько они могут быть горькими, тоже всем известно. Имеем прекрасный пример полярных противоположностей, дополняющих друг друга: горечь науки ведет к сладкому познанию.

Без правильного ориентира корешки дерева жизни, не поддерживаемые периодическим орошением знания, стали загнивать, разлагаться. Наблюдаем это на примере безвольных людей, поддающихся различного рода зависимостям.

Будем же благодарны всем, кто способствует процветанию всеобщего процесса учения, приносящего сладкие плоды.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Сколько же открывается возможностей для человека в изучении наук, сколько платформ для будущих открытий и неоткрытых дверей, которые манят своей неизвестностью. Для этого нужно решить для себя - чем ты хочешь заниматься в этой жизни и вложить все своё упорство и целеустремлённо в это направление.

Если ты выбрал литературу, то поиск знаний начинается со школьной скамьи. Ты начинаешь изучать биографии поэтов и писателей, постигать века и временные периоды, разбираться в стилистике произведения и уметь делать анализ. Своей маленькой победой можно считать участие в литературных конкурсах, написание стихотворений и прочтение их на школьных праздниках. Самая высокая награда, как для ученика, так и для учителя - это высокий балл по ЕГЭ. Именно на этом экзамене можно показать все полученные знания.

Вместе с полученным результатом ты продолжаешь покорять литературный пьедестал и поступаешь в педагогический ВУЗ. Бессонные ночи, заучивание материала, дословный пересказ - всё это предстоит на тяжёлом пути обучения. Тем более, это не просто полученные знания и опыт, а возможность пересмотреть свою профессию и заниматься любимым делом. И в будущем, не ты будешь учиться, а будешь учить таких же страстных к познанию учеников, каким и ты был, много лет назад.

Много лет требуется человеку, чтобы освоить предмет его любопытства. Много времени и усилий, борьбы с ленью, бессонных ночей и перестраивание своего привычного восприятия. Но какая награда! Быть специалистом в вопросе! Помимо того, что ты будешь асом в определённой области знаний, ты ещё и расширишь свой кругозор.

Все науки и знания связаны между собой: история, литература, география, обществознание. Да и быть интересным и интеллектуальным человеком, умеющим поддержать беседу, высказать своё мнение и аргументировать его - тоже отличный навык.

Когда после десятка лет, ты получаешь признание общества, тебя ценят, все тебе рады - разве это не сладкий вкус победы?

Значение пословицы корень учения горек а плод сладок

Оглавление [Показать]

Всегда удивляешься мудрости народа, в простой и своеобразной форме пословиц излагающего основные каноны жизни. Семь слов темы данного изложения – это целая история становления человечества.

Аналог пословицы появился еще в середине IV века до н.э. и принадлежит известному древнегреческому философу Аристотелю. Звучит в переводе с латинского он приблизительно так: усердно учащийся человек будет поощрен.

Рассмотрим сначала, о чем говорит пословица в образной форме. В ней показан процесс учения в виде дерева жизни. Разрастающиеся корешки – это начало пути человека, внимающего жизненным поучениям уже с трех лет, далее приобщающегося к нелегким, иногда горьким, школьным и студенческим наукам. Ствол дерева можно представить как прочный багаж освоенных знаний, а плоды, питающиеся соками дерева, это результаты трудов, на основе приобретенных знаний.

Если ствол дерева не поддался жизненным трудностям – не изъеден проблемами в виде гусениц, не прогнил, не прогнулся под напором бури, соки из корней учения напитывают самые сладкие плоды. Это разного рода поощрения, изобретения, открытия, карьерный рост, уважение окружающих и радостное осознание достижений.

С другой стороны, у пословицы есть и психологический аспект. Известно, что мудрый человек учится всю жизнь – поле науки обширное и захватывающее. В чем же тогда проявляется горечь? Вспомним из своей практики, что наиболее способствует усвоению любой науки, на чем все люди учатся? Конечно, на ошибках! А насколько они могут быть горькими, тоже всем известно. Имеем прекрасный пример полярных противоположностей, дополняющих друг друга: горечь науки ведет к сладкому познанию.

Без правильного ориентира корешки дерева жизни, не поддерживаемые периодическим орошением знания, стали загнивать, разлагаться. Наблюдаем это на примере безвольных людей, поддающихся различного рода зависимостям.

Будем же благодарны всем, кто способствует процветанию всеобщего процесса учения, приносящего сладкие плоды.

Подобные записи

Я думаю, что Корень учения горек тем, что в школе ребята устают у них по рассписанию много уроков плюс дополнительные занятия, плюс опять же после дополнительных ребёнок приходит домой поздно, а уроков задают много, но в этом есть и плод сладок ведь если не ходить в школу, не делать домашнее задание надеяться на то, что не спросят то школу можно закончить кое как. Корень учения горек, а плод сладок надо по моему мнению учиться не отвлекаться на уроках, делать как бы ты не устал домашнее задание, получать хорошие оценки ведь получать хорошие оценки приятно не только самаму себе, но и родителям, что у них такой умный ребёнок. мне эта пословица напоминает ещё одну Учение свет, а не учение тьма.

Напишите сколько букв и сколько звуков в каждом словеёТетрадь, барабан, майка, соловьи, яма Доброе слово человеку-как дождь в засухуКорень ученья горек, а плод сладокЗнай боль…Начертить схему однокоренных слов: корнеплод, корень, корневище, корнеплодный, укоренить, укоренение, прикорневой. Какое слово самое главное? И разобрать все слова по составу….К данным существительным подберите и запишите однокоренные прилагательные мужского и среднего рода. поставьте знак ударения. гриб, пушнина, город, море, очередь, река, степь,…

корень учения горек да плод его сладок значение

Краткое сочинение на пословицу : Корень учения горек, да плод его сладок.


Когда учишься многим бывает тяжело.

Но когда вы заканчиваете школу на отлично ваши тяготы в учении оправдывают ожидания.

Они помогают вам при поступлении в вуз.

Если вы терпиливы то вам всё будет в учёбе по плечу.

Как говорится : Корень учения горек, а плод сладок!


Раскрыть смысл пословицы?

Раскрыть смысл пословицы.

Корень ученье горек, да плод его сладок.


Сочинение - миниатюра (рассуждение)смысл пословицы " Корень ученье горек , а плод сладок "?

Сочинение - миниатюра (рассуждение)смысл пословицы " Корень ученье горек , а плод сладок ".


Как узнать, сколко в каждом слове слогов?

Как узнать, сколко в каждом слове слогов?

Корень учения горек, да плод его сладок.


Продолжить пословицу"корень учения горек, да плод его?

Продолжить пословицу"корень учения горек, да плод его.


Сочинение рассуждение пословицы ученья корень горек да плод его сладок ?

Сочинение рассуждение пословицы ученья корень горек да плод его сладок .


Что обозначает эта пословица корень учения горек, да плод его сладок?

Что обозначает эта пословица корень учения горек, да плод его сладок.


Помогите пожалуйста составить мини - сочинение (из 6 - 10 преложений_) на пословицу (Корень учения горек, Да плод его сладок) желательно описать в какой речевой ситуации уместно употребить эту послови?

Помогите пожалуйста составить мини - сочинение (из 6 - 10 преложений_) на пословицу (Корень учения горек, Да плод его сладок) желательно описать в какой речевой ситуации уместно употребить эту пословицу и как ты ее понимаешь.


Красна птица перьем, а человек уменьем?

Красна птица перьем, а человек уменьем.

Корень ученья горек да плод сладок.

Служебные части речи.


Корень учения горек, зато плод сладок?

Корень учения горек, зато плод сладок.


Опишите ситуацию на тему одной из пословиц1?

Опишите ситуацию на тему одной из пословиц

Не по словам судят, а по поступкам

Корень учения горек, да плод его сладок.


Борешься Бормочешь Дремлешь Жалеешь Строишь Плачешь Слышишь Портишь Клеишь Сеешь Полешь Споришь.


Борешься, бормочешь, дремлешь, желеешь, строешь, плачешь, слышешь, портишь, клеешь, сеешь, полотишь, споришь.


Часть речи слова исполнителю - имя сущ. Начальная форма : исполнитель (Им. П. ед. Ч. ) ; Постоянные признаки : нариц. , одуш. , м. р. , 2 - е скл. ; Непостоянные признаки : Д. П. , ед. Ч.


Часть речи - сущ Морфологич призн : нач форма исполнитель ( и. П. ед. Число) постоянные признаки : нариц, одущ, м. Р, 2 - е склонение ; непостоянные признаки : и. П. , мн. Число. Синтаксическая роль может быть разлмчным членом предложения.


Ребята сделали скворечники и отдали людям. Каждую весну ребята ремонтировали скворечники и дарили людям радость. На заветной полянке в лесу каждую весну расцветают подснежники и чирикают птенцы. Скоро в лесу расцветут подснежники и проснутся медве..


1. Комедия “Горе от ума” имеет значительные художественные особенности. 2. Умылся ночью. 3. Печатные издания, в частности газеты, уделяют много внимания вопросам культуры.


СчасТье ВОТ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО.


Как то одним вечером мой друг позвал к себе в гости. Я не отказался от его предложения. Придя к нему домой я розделся, и прошёл в комнату. Мой взгляд упал на книжную полку, и я заметил свои любимые произведения Я был восхищён ведь у нас с другом с..


Сад 2 скл Ветки 1 скл Птичка 1 скл Спина 1 грудка 1 Шапочка 1 Синица 1скл Реки 1скл Насекомые 2 скл Вред 2 скл Садам - 2 скл Яблоко 2 скл Червяк 2 скл Синичка 1 скл Глазом 2 скл.


Саду 2 ветки 1 птичка 1 спина 1 грудка 1 шапочка 1 синица 1 реки 1 жучками 2 насекомые 2 вред 2 садам 1 яблоко 2 червяк 2 глазом 2 добычу 1 клювом 2.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: