Сочинение копи царя соломона

Обновлено: 30.06.2024

Библейские тексты постоянно изучают специалисты, которые постепенно пришли к выводу: многие эпизоды, изложенные в Святой книге, соответствуют историческим фактам. Существование царя Соломона сегодня сомнению не подвергается. Но и здесь есть загадка, над решением которой учёные бились много лет. И вот разгадка, кажется, найдена.

Медная руда царя Соломона

Царский грех

Тысяча жён и наложниц

Мальчик оказался очень способным, он быстро овладевал науками. Став после Давида царём, Соломон начал ревностно молиться Господу, который однажды явился к нему во сне и произнёс: «Проси, что дать тебе? — Соломон попросил тогда у Бога дара справедливо судить народ и научиться отличать добро от зла. И Господь сказал, что раз царь ничего не просил лично для себя, то даруются ему за это богатство и слава.
И действительно, во время правления Соломона наступил расцвет еврейского государства. Царь и высшие сановники страны владели сказочными богатствами, но не бедствовал и простой народ.
Влюбившись в дочку египетского фараона. Соломон женился на ней. Это не был брак по расчёту, но политически он оказался для страны очень выгодным, ибо обеспечивал союз с приграничным государством.
Всего у любвеобильного царя было более тысячи жён и наложниц.
Когда Соломона не стало, огромное еврейское государство раскололось на две отдельных страны — Израиль и Иудею.
Исследователей на протяжении долгих лет волнует тайна, связанная с именем этого правителя, — так называемые копи царя Соломона.

Находка

Удар по теории

Доказательство

Но группа учёных, безотносительно к поискам копей царя Соломона, вела раскопки в долинах Файнана с 2001 года. Руководители этих работ, американец Том Леви и иорданец Мохаммад Надджар недоумевали: а почему англичане искали доказательства только в горных районах, не исследовав богатые медной рудой долины? К тому же Глюк совершенно определённо указал на местечко Хирбат-эн-Нахас. Леви заявил, что такое пренебрежениеставит добросовестность работы англичан под сомнение. Тогда археологи начали интенсивные раскопки именно в этом районе, в котором, кстати, сохранились остатки древней крепости и развалин 114 различных зданий. Глюк считал, что все эти строения — часть огромного предприятия Соломона по добыче и обработке медной руды.
Вспомнив, что уже имеются выкопанные в этом месте ещё в 1990 году специалистами Музея горного дела (Остервальд. Германия) образцы, Леви и Надджар обратились за помощью к немцам.
Тогда германские учёные произвели радиоуглеродное датирование образцов. Анализ показал — они относятся к IX веку до н.э. Немцы подчеркнули: вполне вероятно, что сами рудники разработаны намного раньше.
И вот, раскапывая шлаковую насыпь, группа археологов, возглавляемая Леви и Надджаром, обнаружила около сорока новых артефактов. Стратиграфический и углеродный анализы половины находок были проведены в лабораториях Оксфордского университета. Они показали, что артефакты принадлежат к XII-IX векам до н.э. Для точности эксперимента вторая половина находок исследовалась в научных лабораториях Гронингенского университета (Нидерланды). Там был получен точно такой же результат. А это значило, что, согласно библейскому тексту, медные рудники действительно принадлежали царю Соломону.

Египетские украшения

Журнал: Тайны 20-го века №18, май 2010 года
Рубрика: Загадки Библии
Автор: Борис Левин

Фолклендская война 1982 года кратко

В апреле 1982 года между двумя независимыми государствами-членами ООН вспыхнул вооружённый конфликт, за исходом которого напряжённо наблюдал весь мир. Неожиданно, но местом притяжения военных сил стала не Юго-Восточная Азия или Ближний Восток. В центре событий оказался небольшой архипелаг в юго-западной части Атлантики. Великобритания, именующая архипелаг Фолклендскими островами, вступила в сражение с Аргентиной, которая отстаивала ту же самую территорию, но под названием Мальвинские острова.

Монах Авель - кто придумал фейк про пророчества и предсказания?

Персонажи романа

Краткие содержания

Персонажи романа

Произведение рассказывает об увлекательном путешествии героев с целью найти спрятанные алмазные рудники библейского царя. Три центральных персонажа переживают захватывающие приключения на территории Южной Африки. Характеристика главных героев:

  1. Аллан Квотермейн — хороший охотник и путешественник.
  2. Сэр Генри Куртис — спокойный и уверенный в себе мужчина.
  3. Джон Гуд — капитан королевского флота Британии в отставке.

Несмотря на название, сам царь Соломон в кратком содержании не упоминается, говорится лишь о его сокровищах. Помимо главных, в романе есть несколько персонажей второго плана. С их помощью история становится ярче и интереснее. Характеристика других героев:

  1. Игнози (Амбопа) — мужчина, ставший правителем племени кукуанов.
  2. Гагула — злая старая колдунья, хотевшая сгубить экспедицию.
  3. Джордж Куртис — младший брат Генри, на поиски которого отправились герои.

Книга понравится читателю любого возраста. Её сюжет захватывает с первых страниц, и выдохнуть получится, только дочитав до последней.

Краткое содержание

Краткое содержание

Место это тщательно охранялось бескрайней пустыней и величественными горами.

Сэр Генри пообещал большое вознаграждение Аллану, если тот согласится пойти с ними на поиски. Уточнил он, что если вдруг они погибнут, единственный сын Квотермейна будет жить в достатке. Поразмыслив, путешественник согласился, и троица пошла на поиски сокровищ.

Путь через пустыню и горы

Герои взяли с собой местных жителей в качестве проводников. Вместе с ними попросился пойти Амбопа, с виду был походившего на людей, живших при библейском царе.

Экспедиции пришлось проходить через горы и пустыню.

Особенно тяжело путешественникам дался путь по пустыне. Надеждой на спасение мужчин был небольшой водоём, отмеченный на карте. Все они очень хотели пить, а вода, которая были у них с собой, закончилась. От гибели их спас колодец на пути.

Путь через пустыню и горы

Пустыня была не последним испытанием, с которым путешественникам пришлось встретиться по дороге в Африку. Дальше они зашли в горы и столкнулись там с пронизывающим холодом. К счастью, герои нашли пещеру и решили в ней погреться. Один из них не вынес мерзлоты и умер.

Встреча с племенем кукуанов

Встреча с племенем кукуанов

Спустившись с гор, экспедиция встретилась с очередной опасностью — их окружило племя кукуанов. Путники придумали план спасения и притворились богами. Аборигены окончательно перестали сомневаться, когда увидели у героев огнестрельное оружие.

Как оказалось, один из путников был сыном убитого правителя племени. Чтобы спасти от смерти ребёнка, матери его пришлось сбежать от кукуанов. Наследника трона звали Игнози, а к путешественникам он присоединился под именем Амбопы.

Когда путники услышали об этой истории, они решили помочь проводнику вернуть власть и приняли участие в военных действиях. В знак благодарности Игнози приказал своим подданным провести экспедицию в копи царя Соломона.

Тёмная пещера

Тёмная пещера

Провожать героев пошла ведьма Гагула. Она сразу предупредила их, что бриллианты несут беду всем, кто пытается их забрать. Экспедиция подошла к пещере, и ведьма повела их по многочисленным залам.

После этого ведьма показала путешественникам каменный тайник в стене. Кусок скалы отодвинулся и стал доступным проход в тёмную комнату. Гагула рассказала: по древнему преданию, всякий, кто войдёт в это помещение, спустя месяц умрёт. Никто из героев не засомневался и они все вместе зашли в сокровищницу.

Внезапно раздался устрашающий смех — Гагула запустила механизм закрытия, но сама не успела отойти, и была раздавлена каменной глыбой. Экспедиция оказалась запертой в тёмной пещере, им пришлось провести там несколько дней.

Путешественники не сидели в ожидании чуда, они пытались придумать план спасения. У них всё получилось, и герои смогли выбраться, взяв с собой алмазы. Придя в себя, решили попасть в сокровищницу снова, но ничего не вышло. Путешественникам было тяжело смириться с мыслью, что они больше не получат богатства.

Возвращение домой

Возвращение домой

Герои попрощались со своим другом Игнози и двинулись домой. По пути они заметили небольшую хижину, из которой вышел белый человек, одетый в шкуру зверей. Оказалось, это был Джордж Куртис, брат сэра Генри.

Вернувшись в Англию, Генри решил оценить алмазы, и ему дали за них большие деньги.

Герои поделили их между собой полностью и разошлись хорошими друзьями.

В своём романе Генри Райдер Хаггард попытался показать, насколько важно не опускать руки в различных жизненных ситуациях и действовать сообща, со своими близкими. Только благодаря взаимной поддержке путники смогли спастись и обеспечить себе достойную дальнейшую жизнь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Впервые появляются в этом романе и сэр Генри Куртис и капитан Гуд, которые сочетаются с Квотермейном в прекрасное трио, которому предстоит пережить вместе много невероятных приключений. Сэр Генри представляет собой тип идеального героя, который делает честь англосаксонской нации. Он побеждает в битвах, где необходимо высокое искусство владения оружием и огромная физическая сила. Его безупречность, впрочем, скорее из легенды, чем из жизни, и поэтому он уступает Квотермейну силой чисто художественного впечатления. Капитан Гуд наделен - при том, что и он определенно настоящий джентльмен - некоторыми комическими чертами, редкими в палитре Хаггарда-художника.

А потому, не отрываясь, наблюдаешь за испытаниями трудного пути Квотермейна, Куртиса и Гуда, испытываемых всевозможные трудности, поэтому такие захватывающие их встречи с неизвестными кукуаны, не говоря уже о безупречно описанных военных столкновениях (Игнози и Твала, Твала и Куртис).

Мы узнаем, что герой - фаталист по своим убеждениям. Он считает, что все управляется судьбой, поэтому от поступков человека ничего не зависит.

Таким образом, мы рассмотрели один из аспектов характеристики образа Алана Квотермейна - рассказ о себе. Яркую картину можно получить о герое лишь проанализировав роман с литературоведческой точки зрения.

В-третьих, Квотермейн свой рассказ ведет, изредка вставляя календарные даты или точное время. Таким образом автор пытается придать своей книге более правдоподобный вид. Все фантастические события через вымышленную хронологию читатель начинает воспринимать почти как достоверные, через обманчивое ощущение временной определенности и детальной конкретики описываемого.

Хаггард не забывает в романе о доведении каждой из характеристик, предоставленных именно образом. Алан Квотермейн – охотник, в первую очередь, на зверей, а потом уже на сокровища. Поэтому в I V главе он не может удержаться, чтобы не описать в мельчайших подробностях то, в чем действительно умелый - охоте на слонов. Это еще один важный способ воздействия на воображение и ум читателя: Алан Квотермейн - конкретное лицо, существовавшее на самом деле.

Из романа становится очевидным, что герой действительно не любит войны, в которых льется кровь и умирают люди. Он принимает в них участие только в случае самозащиты. Его миролюбивая позиция полностью соответствует убеждениям английских джентльменов конца XIX - начала ХХ века. Большинство литературоведов считает, что Хаггард воплотил в образ Квотермейна свои характерные черты, свое мировоззрение, свою осведомленность в африканской культуре. Однако, это очень противоречивое мнение. Мы не можем быть в этом полностью уверенными. Возможно, что писатель так же удачно создал образ охотника, который воспринимается воплощением самого автора, как умело воздействовал на читателя мелкими подробностями в описании охоты, войн и др.

Садомская Н.Д. Творчество Генри Райдера Хаггарда и английская литература на рубеже XIX-XX веков: Дис. . доктора филол. наук: 10.01.01 / Садомская Наталья Дмитриевна. - Оренбург, 2006. - 392 с.

Урнов М.В. На рубеже веков / М.В. Урнов. - М .: Наука, 1970. - 431 с.

Хаггард Г.Р. Копи царя Соломона. Прекрасная Маргарет. Романы / пер. с англ. / Г.Р Хаггард. - М .: Правда, 1991. - С. 456-462.

Невероятные, полные опасностей путешествия в одном из самых, интересных приключенческих романов! Сэр Генри Куртис и капитан Джон Гуд просят охотника Квотермейна помочь им отыскать брата сэра Генри, Который отправился в опасную экспедицию и пропал без вести. Квотермейн с радостью соглашается, ведь там, куда они отправятся, находится несметное богатство. После долгого пути, полного опасностей, путешественники, попадают в затерянную страну кукуанов, и настоящие приключения только начинаются!

Хаггарда в подростковом возрасте читать будет интересно, потому что в его приключенческих романах есть всё, что нужно: интересный сюжет, сокровища-пираты-индейцы-дикие племена, бравые ребятки, коварные злодеи, прекрасные девы (но не слишком много, чтобы не заскучать), лихие повороты событий, опасности и, конечно, хэппи-энд, но не приторный, а славный. Если оценивать с чисто технической стороны, не вовлекая эмоциональную заинтересованность, то романы Хаггарда довольно похожи, выстроены по одной линии, ничем не усложнены. Так и должно быть. Роман, как пущенная в цель стрела, без лишних словоблудий. Кстати, юмора в "Копях царя Соломона" тоже навалом, даже есть отдельный комический персонаж, который героически рассекает по затерянной в горах деревушке в подштанниках, крахмальном воротничке, с моноклем и одной бакенбардой.

А во взрослом возрасте "Копи царя Соломона" будут хорошим и не отупляющим "разгрузочным чтением".

В этом романе мы впервые знакомимся с Аланом Квотермейном. Фигура, как мне кажется, для Хаггарда выдающаяся. Большинство его персонажей – очень схематичны, хотя и не без изюминки. Если уж злодей, то отъявленный, если уж красотка, то обворожительная, если уж герой, то силач и отменный стрелок. Алан же хоть тоже попахивает паладинством, но всё же в нём есть черты живчика: небольшой рост, практическая смекалка (буду работать за бабло, а не только за идею), некая изворотливость, осторожность, осмотрительность. Он не ломится напролом, а ищет лучшие варианты. И этим он сразу на голову возвышается над другими персонажами, которые однолинейны и предсказуемы донельзя. Неудивительно, что именно Алан становится главным героем многих произведений Хаггарада в дальнейшем, в нём есть, что раскрывать.

Круто, круто, что уж там.

Индиана Джонс на минималках.

Начиналось всё очень хорошо и интригующе. Я прям ощущала этот старый слог, предчувствовала мужское приключение.
На деле это произведение подойдет для детей от 16 до 18 лет.

Мне после середины стало очень скучно, пресно, однотонно. Возможно произведение не попало под настроение. Оно не плохое, достаточно сильное, но для своего времени. Это твердые 3 звезды, а еще одна за уважение к "старости" произведения.

Больше про него ничего рассказывать не хочется, в моей жизни оно оказалось слишком мимолетным, чтобы остался отпечаток или память.
Для галочки.


Отличный приключенческий и остросюжетный роман, наполненный увлекательными приключениями, яркими локациями, очень динамичный. насквозь пропитанный жарким солнцем пустыни, ужасными и прекрасными песками и атмосферой таинственной Африки.
Когда-то давно Генри Райдер Хаггард поспорил со своим братом о том, что сможет написать роман об африканских приключениях за шесть дней, брат от души посмеялся, а тогда еще не очень известный писатель прославился, навеки вписав свое имя в мировую литературу и сделав свой роман "Копи царя Соломона" жемчужиной приключенческой прозы.
В центре сюжета группа людей, так или иначе объединившихся для общей экспедиции в глубь африканского континента. Сэр Генри Куртис и его приятель капитан Гуд разыскивают пропавшего брата сэра Генри, пропавшего два года назад, Алан Квотермейн, собственно, от чьего лица и ведется повествование имеет другой интерес к путешествию. Очень колоритным окажется еще один персонаж, принявший участие по имени Амбопа, у которого как мы узнаем в дальнейшем тоже будут свои причины для участия в экспедиции.
Вообще в романе большое количество героев, очень ярких, живых, прекрасно прорисованных: и король Твала , и ведьма Гагула. Огромное количество сцен природы, заставляющих просто закрывать глаза и, словно бы, видеть наяву и серебристую луну, и бескрайние пески, журчащие ручьи, шелест листвы, шум ветра и водопадов.
Повествование очень живое, лёгкий слог, льющийся рекой.История настолько захватывает, что есть вероятность прочтения буквально за один вечер.
Одна из тех книг, с которой абсолютно не хочется расставаться, с удовольствием буду знакомиться с творчеством писателя дальше и с хрониками Алана Квотермейна в частности.
Кстати, впервые роман был напечатан в 1885 году, а известный политик Уинстон Черчилль перечитывал его аж целых 12 раз, по его словам. Огромное количество познавательных фактов и интересных открытий. Вообщем, читайте и наслаждайтесь, а страна Кукуанов, где скрыты несметные сокровища библейского царя Соломона ждёт вас.

Старые книги еще могут удивить

История проста и незамысловата. А та незатейливость, с которой автор вытаскивает своих героев из передряг, вызывает не раздражение, а умиление. А некоторые поступки персонажей уже не вызывают восхищение, а только сожаление. Как, например сцена охоты на слонов. Ребята просто забавы ради, загнали стадо слонов в овраг и спокойно расстреливали, пока не надоело.
Или вот это типа уважение к другим народам и расам, о котором так много пишет автор. При этом невооруженным глазом видно, насколько это лицемерная и насквозь лживая позиция. Хотя может это был тонкий сарказм, а я напрасно наезжаю на автора.

И, тем не менее, Хаггард сумел удивить. Например, вот не приходило в голову, что эта книга имеет фантастическую линию, на тему первого контакта. Идея о том, что белый человек для аборигенов, это то же самое, что сейчас для нас встреча с инопланетянами, очень, так скажем, свежа для того времени.
А увидеть в книге политический триллер на тему государственных переворотов в банановых республиках с помощью спецназа и военных советников, тоже было очень интересно. Это настолько типичный сценарий, что еще раз убеждаешься, что все сюжеты, какими бы современными они не казались, все написаны давным- давно.

Помню, как однажды в детстве на Новый год я получила в подарок от родителей книгу Майн Рида "Всадник без головы". Сидя под елкой, я зачитывалась увлекательными историями про Дикий запад, индейцев и безумных охотников за сокровищами. И с тех пор прочитала не одну подобную книгу.
Роман Хаггарда напомнил мне именно то время. Конечно, географически события происходят совсем на другом континенте, но атмосфера, создаваемая книгой, очень похожа.

Это отличный приключенческий роман, динамичный, полный необыкновенными увлекательными событиями, захватывающий и яркий.
И больше всего он понравился мне тем, что воссоздал то забытое ощущение детства, сказки и праздника. Это было тем более удивительно, что пока я его читала, закутавшись в плед на диване, за окном медленно кружился первый белый снег.

Сначала из-за нескольких бивней компания джентльменов перекрошила стадо слонов. Старый самец, правда, в отместку пришиб одного негра-сопровождающего, но это прошло довольно незаметно для белых господ.

Потом варварский царек устроил политические чистки, свидетелями которых стали наши герои. Такие странные действия столь ужаснули белых джентльменов, что они устроили переворот во имя всего хорошего против всего плохого с небольшими последствиями в виде двадцати тысяч погибших. Это позволило им стать местными легендами и войти в память людей в качестве великих освободителей.

И опять-таки, смысл в том, что в 1885, когда вышла эта книга, все это явно воспринималось как должное. Такая вот викторианская мораль: спасти девушку от несправедливой смерти – хорошо, иметь с ней отношения, если она чернокожая – плохо.

Жаль ,что я не читала эту книгу в юности.
Добротный приключенческий роман- тут тебе и много сокровищ, в погоне за которыми чуть не погибли герои, тут тебе и охота на животных, причем описанная с какой то невероятной жестокостью, тут попутно случилась и революция, к которой герои приложили руку, а ведь начиналось все вроде безобидно, собирались найти брата героя от которого ведется повествования.
Но это все же роман для молодого поколения или для времени , когда он написан, сейчас многое воспринималось уже не так ,как в юности, а представляю какое он произвел впечатление в 19 века.
Удивляет, как для белых все темнокожие почти были страшными, не просто страшными, а чуть не обезьянами. Конечно они относились к белым, как к богам, ведь они и выдавали себя за богов.
И да , любимый прием в приключенческом романе- затмение. А как еще свой статус утвердить- огнестрельное оружие и землетрясение, это наверно есть везде.
Но читать конечно было бы интересно, если бы подобного не читала в последнее время.Перекормили нас литературой, поэтому отдаю должное автору, так как написано это задолго до современных романов. И написано хорошим языком, очень живо, читается легко.
Да , чуть не забыла-больше всего понравились голые ноги белого мужчины, которые были так популярны у туземцев. Вот что произвело на них самое большое впечатление.

Из мрака мы явились, и во мрак мы уйдем.

Все же я страсть как люблю приключенческие истории. Хотя я наивно предполагала, что книга Хаггарда будет в духе Индиана Джонса. Ну не устояла я побывать в воображаемом мирке, но вот Копи царя Соломона преподнесли мне сюрприз.

Начало было довольно бодрое. Ладно, у меня сразу же "полыхнуло" — какого блин лешего, так восхвалять охоту на диких животных и так относиться к представителям другой расы? Затем, остыв и глубоко вздохнув, решила, что надо просто закрыть на это глаза, ведь не стоит забывать, когда был написан роман.

Все шло довольно гладко до середины. Я с большим любопытством и с долей переживания наблюдала за героями. Были и забавные моменты, особенно если ваша фантазия в красках воспроизвела сюжет. Но в целом, когда за плечами уже есть определенные требования к книге, Копи царя Соломона воспринимается не так, как хотелось бы.

Могу сказать, что попадись эта книга гораздо раньше, лет так в 13, осталась бы в восторге. Но сейчас уже не то.

Приключенческая классика, в которой есть всё, кроме логики.

Главные герои отправляются к легендарным копям царя Соломона, рядом с которыми находится сокровища с алмазами. Но идут они туда спасать брата, попутно участвуют в государственном перевороте живущего у копей племени, спасают девушку, избавляют племя от проклятия, чуть не погибают в сокровищнице, но в конце, конечно, спасаются и без алмазов не остаются - иначе, наверное, в те времена и не писали.

Интересно, как такие книги воспринимались в своё время, или в детстве, например. Сейчас многие моменты заставляют улыбаться. Например, довольно длинное и цветистое послание, написанное португальцем собственной кровью. При том, что находился он при смерти, крайне истощённый, в холодной пещере; и когда главные герои нашли его неплохо сохранившийся на холоде труп, они увидели едва заметную ранку на его руке. Очень интересно, как он выдавливал из этой единственной ранки кровь и где он взял обломок кости, которым писал свое послание (звери-то рядом не водятся). Или девушка-туземка, неожиданно оказывающаяся не в курсе обычаев собственного племени. Она участвует в ритуальных танцах, смысл которых - выбрать самую красивую и искусную танцовщицу для жертвы местным богам, и когда выбирают ее - ломает руки и вопрошает, как так? Причем в лучших европейских традициях.

В общем, написано легко и увлекательно, с юмором. Если не придираться, то для развлечения пойдет. Но не более.

Долго колебалась, что поставить 3 или 3+. Я даже несколько раз переправляла оценку, но в итоге все-таки остановилась на 3+ или для оптимистов на 4-)

Почему же я поставила книге такую низкую оценку (и это при моей любви к приключенческой классике)? Потому что, ИМХО, эта книга устарела! Не могу внятно объяснить почему у меня сложилось такое мнение, то ли из-за языка повествования, то ли из-за огромного количества пафоса, не знаю. Но я прекрасно помню, что Война и мир, Три мушкетера, Герой нашего времени (не совсем подходит по жанру, но пусть будет), Робинзон Крузо (вот тут я не уверена, т.к. читала в детстве, а сейчас книга может быть воспринята мной совсем по-другому) читались значительно интереснее и бодрей, и мне не казалось, что я читаю какую-то несусветную древность.

Второй момент, который меня откровенно покоробил был для меня неожиданным. Меня возмущало отношение Белового человека к дикарям. Честно говоря, совершенно не ожидала от себя такой реакции, т.к. не была замечена среди группы активистов борьбы за равноправие. Но тут я на каждое высказывание о великом белом человеке едва ли не зубами скрипела от раздражения. В качестве примера приведу слова новоиспеченного короля, в подчинении которого находится целая куча народу (одних войнов около 40 тысяч человек):

Тот, кто привык летать, не любит ползать по земле. Белый человек не может жить жизнью чернокожих.

Далее. В этой книге рояль за каждым кустом. Хотя допускаю, что в момент написания этого романа все идеи автора были новы и невинны. Но, елки-палки, затмение, каждый раз затмение! Ну, прекратите постоянно запихивать его в книги/фильмы если перед папуасами/средневековыми крестьянами/обезьянами (нужное подчеркнуть) необходимо совершить великое чудо!
Разумеется героям очень везет. В пустыни найти лужу, единственную на много километров, в горах найти пещеру, опять же единственную и т.д.

Герои, ну, английские джентльмены всегда самые благородные, умные, воспитанные и т.д. Как вам такое рассуждение аборигена:

Если бы вы не были англичанами, я ни за что бы этому не поверил. Но английские джентльмены не говорят лживых слов.

Рассусоливания и рассуждение Гг-я о своей робости и трусости порядком надоели. К середине книги у меня сложилось мнение, что он хочет чтобы его постоянно убеждали: "Нет, Квотермейн, у тебя сердце льва, отвага тигра, сила слона. Ты непобедим!" И все в таком духе.

Минусов у книги, ИМХО, очень много, но учитывая их, теперь можно сказать, что у романа уже очень высокая оценка. Почему же? Все произведение вытянул на себе один единственный персонаж! Капитан Гуд! Он едва ли не единственный, кто во время чтения вызывал у меня смех. Он милый, забавный, попадает в не менее забавные ситуации. Одни "прекрасные белые ноги" чего стоят. Или вот это:

Все еще созерцая брюки Гуда взглядом, исполненным блаженных воспоминаний, Инфадус сообщил нам.

Увы, тут "прекрасные белые ноги" скрылись за штанами и аборигенам осталось лишь предаваться дивным воспоминаниям и созерцать потрепаные штаны.)
А как вам такое (тут Гуд собирался на великую битву за престол):

Нужно признаться, что приземистый джентльмен плотного телосложения, с моноклем в глазу и лицом, чисто выбритым с одной стороны, облаченный в кольчугу, тщательно заправленную в довольно-таки обтрепанные вельветовые брюки, производит несомненно потрясающее, но отнюдь не внушительное впечатление.

Так что спасибо Хаггарду, что в книгу был включен такой замечательный персонаж как моряк Гуд. Без него книга стала бы совершенно пресной и не достойной, с моей точки зрения, и 3х звезд.
Вместо выводов: не смотря на множество недочетов, потраченного на книгу времени не жалею. Были пара моментов, которые повеселили от души.

Читайте также: