Сочинение кем я хочу стать мультипликатором

Обновлено: 02.07.2024

Утомительно все это, должно быть?

Поговорим о самой профессии? Она разнообразна и включает в себя все, что при просмотре мультфильмов остается по ту сторону экрана. Создание мультфильмов требует внимательности, усердия, находчивости, крепких нервов, знания академического рисунка, умения работать в графических редакторах и развитого воображения.

На самом деле история мультипликации и анимации уходит глубже: в 70-х годах до нашей эры римский поэт и философ Лукреций описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. Удивительно, насколько давно начала зарождаться анимация, но, с другой стороны, задача передачи движения на рисунке всегда занимала людей. В 15 веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивающиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

В 1832 году молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Ощущения, возникающие в наших органах чувств, не угасают сразу. Некоторое время глаз сохраняет световое изображение предмета и после того как перестает смотреть на него, как наш палец на какое-то время сохраняет ощущение предмета, которого он только что касался. Способность сетчатки человеческого глаза сохранять изображение позволяет нам видеть огненный круг в воздухе, когда вращают горящий факел. Затем изобретение стробоскопа венского профессора Симона фон Штампефера значительно приблизило нас к молодому искусству рисованного фильма и вообще к созданию кинематографа. В 1877 году француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день, а именно 30 августа 1877 года, можно считать днем рождения анимации, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно.

Мультипликация сейчас – молодая и развивающаяся специальность, и, конечно, компьютеризация оказывает на нее большое влияние. Если раньше на прорисовку каждого кадра вручную уходило колоссальное количество времени и усилий, то сейчас с такой работой с легкостью справляются программы.

Традиционная 2 D анимация потихоньку уходит на задний план, уступая место быстро набравшей популярность 3 D анимации. Надо объяснить, в чем разница. Анимация в трехмерной компьютерной графике — это процесс изменения параметров трехмерного объекта с течением времени. В классической анимации художнику-мультипликатору приходится прорисовывать каждый кадр.

В 3D анимации нам требуется задать, так называемые, ключевые кадры, а все остальные кадры анимации программа рассчитает (интерполирует) сама. На самом деле процесс анимации не так прост, как это ошибочно может показаться. Пожалуй, именно по этой причине, профессия аниматора в области трехмерной компьютерной графики является одной из самых высокооплачиваемых профессий в индустрии, а настоящих профессионалов не так уж и много.

А создание глаз героев – это просто верх изобретательности: голова и глазные яблоки печатались одним материалом, полимером, а пространство между ними напечатали водорастворимым материалом. Готовую голову опускали в воду, и после глаза уже могли вращаться в глазницах. То есть детали сцеплены вместе и в то же время подвижны. Это волшебство, и хочется быть к нему причастной.

Тем не менее, я просто обожаю наших преподавателей по рисунку и по живописи с их неподражаемым чувством юмора, живостью, воодушевленным отношением к студентам и абитуриентам.

Какой бы неудачной ни выдалась неделя, я всегда знаю, что в субботу меня ждут по меньшей мере 6 приятных часов: в старенькой аудитории, где все уже заляпано масляными красками, с резким запахом разбавителей, веселой болтовней с натурщиками в перерывах и постоянными курьезными ситуациями вроде свалившегося кому-нибудь на голову куска штукатурки с потолка, наверно, не ремонтировавшегося с момента строительства..

Вот так, вроде бы, обстоят дела… Наверное, пора остановить этот поток сознания, надо вернуться к повседневным делам и перестать изводить себя мыслями об ближайшем будущем. Все будет хорошо. Но если в отдельные дни я уверенно смотрю в будущее, то порой любое упоминание о нем вызывает желание залезть под стол и закрыть голову руками… Но это подождет до следующей записи.

Художественная работа Эрики Уорсилейк.

У художников-мультипликаторов множество разнообразных ролей. Часто, думая о творческой команде, приписанной к мультипликационному шоу или фильму, мы сосредотачиваемся исключительно на самих аниматорах, и часто лишь они одушевляют персонажей. Я расскажу и об этой роли, и о художниках по фонам, прорисовщиках, раскадровщиках, арт-директорах, художниках по персонажам и так далее.

Некоторые создатели нанимают несколько людей на каждую из этих ролей, в то время как другие просят художников надевать сразу несколько шляп, чтобы успешно завершить проект. Я провела интервью с разнообразными художниками, которые в настоящий момент работают мультипликаторами, чтобы понять, с чем связана их рабочая жизнь. Считайте, что это ваше руководство по роли художников в мире анимации.

Чем занимается художник-мультипликатор?

Во время процесса производства художники-мультипликаторы выполняют разнообразные роли. Эти роли остаются такими же интересными и уникальными, как и сами художники, которые могут годами выполнять одну и ту же роль или переключаться между ними, чтобы завершить проект. Давайте рассмотрим некоторые из этих ролей ниже.

  • Художник-мультипликатор (аниматор): Это самая известная роль в мультипликации: художники, отрисовывающие движение персонажа или сцену кадр за кадром. Существует также иерархия мультипликаторов, от анимационного штата до художников по созданию компоновок (ключевых сцен), старшего и руководящего мультипликаторов и, наконец, арт-директора. Каждая роль включает в себя смесь анимации и возрастающей ответственности за управление персоналом ниже.
  • Художник по персонажам: Я выделяю эту роль в отдельный пункт, потому что художники по персонажам работают над конкретным персонажем во время производства, либо же они являются частью команды, которая одушевляет персонажей в сцене. Внутри мультипликационного фильма есть множество анимационных деталей, и художники по персонажам в основном или только отвечают за персонажей в истории, а не элементы, которые их окружают. Сравните одушевление Микки Мауса и дерева на ветру позади него. Эта работа будет выполняться разными художниками.
  • Художники по персонажам и бутафории: Эти художники разрабатывают персонажей, объекты и компоненты сцены в анимационном процессе. Иногда это работа по созданию концепции, а иногда художник пересматривает и улучшает рисунки, чтобы потом передать аниматорам. Эти художники работают с другими членами команды, чтобы поддерживать сообразный стиль и тон рисунков в процессе производства.
  • Прорисовщик: Это художник, который подчищает грубые линии после аниматора, чтобы подготовить работу для колористов и других художников в процессе производства. Помимо этого, прорисовщики могут изучать повороты персонажей и делать другую работу, заполняя для аниматоров пробелы среди дополнительных деталей. Иногда это всё, чем художник занимается во время проекта, а когда-то эту работу выполняют практиканты или художники, которые вместе с этим занимаются чем-то ещё.
  • Фазовщики: Эти мультипликаторы создают фазы движения героя мультфильма между ключевыми кадрами (компоновочными рисунками). Чтобы процесс создания мультфильма продвигался, более старшие по должности ключевые мультипликаторы (художники по созданию компоновок) должны переходить к отрисовке следующей сцены, не застревая в попытках добиться правильной частоты кадров для каждого движения. Фазовщики делают так, чтобы движения плавно перетекали из одного ключевого кадра в другой.
  • Моделеры и монтажёры: Эти и подобные художники подготавливают рисунки и концепции персонажей для анимации. 3D-моделеры используют программы для анимации, чтобы превратить рисунок в цифровую модель. Монтажёры добавляют этой модели цифровой скелет и разнообразные суставные точки, чтобы аниматоры могли двигать эту модель. Команда разработчиков тоже входит в эту категорию подготовки работы к анимации.
  • Раскадровщики: Эти художники в буквальном смысле ставят сцены. Работая на основании сценария, раскадровщик составит план сцены, направляя остальных — особенно аниматоров — в процессе превращения сценария в зрительные образы. Стоит заметить, что эта должность также существует при живых выступлениях и в сфере рекламы. Если вам нравится профессия раскадровщика, вы можете перемещаться между разными сферами деятельности.
  • Художник по фонам: Его называют также художником-декоратором или фоновщиком. Художник по фонам разрабатывает общую цветовую схему сцены или проекта. Они больше сосредоточены на изобразительном искусстве, часто рисуя фоны или воспроизводя неподвижный фон, на который поместят персонажей.
  • Арт-директор или Директор (постановщик): Это главная должность в штате мультипликаторов. В зависимости от процесса производства, над ним могут быть продюсеры и директора, но любой в должности арт-директора должен управлять художниками и организовывать процесс, выставляя сроки для проекта и занимаясь другими вещами. В этой статье мы в основном сосредоточимся на более низких должностях, но знать, куда упирается карьерная лестница, — ужасно полезная информация.

В зависимости от типа производства, у художников на этих должностях могут быть разные или дополнительные обязанности. Эти должности в той или иной степени будут присутствовать и в традиционных, и в цифровых, и в 3D-мультфильмах. Я не учла и много других вещей: освещение, текстуры, редактирование и так далее.

Производство мультфильмов завязано на работе в команде. Независимо от её размера, все работают совместно по направлению к общей цели проекта. Когда вы смотрите мультфильм, обратите внимание на длинные титры и названия должностей, чтобы представлять, что сделали все эти люди для одушевления великолепных историй.

Раскадровка, художник Джейсон Двайер.

"Я раскадровщик. Это значит, что я создаю грубые наброски эпизодов мультфильма, чтобы дать общее представление о том, как они будут выглядеть." — Джейсон Двайер, раскадровщик в "Age of Learning".

Какое образование нужно художникам-мультипликаторам?

Для любой должности в мультипликации, как и для большинства художественных профессий, вам нужно уметь представить свои навыки в форме портфолио. Обычно у художников-мультипликаторов в портфолио присутствуют работы, соответствующие многим вышеописанным должностям. Хотят ли они работать только в определённой должности или нет, но они должны понимать обязанности других мультипликаторов, потому что могут замещать их или со временем решить перейти на другую должность.

Не все художники-мультипликаторы получают диплом для работы в этой сфере. Из тех художников, с кем я проводила интервью, только у некоторых было официальное образование, но и оно, помимо четырёхлетних дипломов, включало сертификаты после двух лет обучения, где художник разрабатывал свой набор технических навыков. Кроме того, некоторые из них посчитали очень ценными для продолжения образования курсы в Интернете и семинары. Будет ли необходим диплом для приёма на работу, зависит от требований студии или арт-директора.

В такой конкурентной сфере, где необходима наработка многих навыков и мастерство, официальное образование и возможность составить портфолио, когда вы будете не только получать обратную связь от преподавателей и других студентов, но и вас будут подталкивать к пределам ваших возможностей, могут вычеркнуть конкурентов без подобного опыта. Вместе с этим препятствием может послужить стоимость образования, даже для тех, кто хочет получить диплом.

Неважно, как вы будете составлять портфолио, оно должно быть конкурентоспособным по отношению к другим претендентам и отображать технические навыки в рисовании, анимации, создании раскадровок, фонов, персонажей и так далее.

Дизайн персонажей Кэти Эль для её выпускного фильма "Glitter Warriors".

"В течение года я изучала дизайн в Университете Канберры, а потом переключилась на анимацию в Королевском институте технологии г. Мельбурна, Австралия. Через три года я получила диплом бакалавра в дизайне (анимация) […]. Я сосредоточилось на 2D-анимации и концептуальном искусстве […]. Как школа, так и самостоятельная практика в свободное время, помогли мне изучить 2D-анимацию, создание раскадровок, персонажей, бутафории и макетов." – Кэти Эль, в настоящее время художник по фонам в короткометражке "Nickelodeon".

Как мультипликаторы устраиваются на работу?

Ответы на этот вопрос различаются от случая к случаю, но я хочу поделиться опытом тех, с кем я проводила интервью, о том, как попасть в эту сферу деятельности.

Наброски персонажей Кины Форни.

"После утверждения моего портфолио […] мне назначили тест по рисованию. Тест по рисованию длился два часа и проходил на месте с использованием Cintiq. Меня просили нарисовать много чего, например, промежуточный кадр для серии анимационных рисунков. Потом проверили, как я умею подчищать наброски и создавать чёткие линии, а также провели несколько тестов по анатомическому рисунку. Мне также сказали, что этот тест часто меняют, но основная часть остаётся без изменений." – Кина Форни, художник по персонажам в "Mercury Filmworks" в Оттаве, Канада.

Дизайн забавных персонажей, дочь Эрики Уорсилейк в зоопарке.

"Я попала на эту работу по рекомендации, сарафанное радио. Свою первую работу я получила, наверное, из-за того, что компании поощряли нанимать выпускников. У меня было несколько рисунков и, возможно, мультфильм в одну минуту. После этого в основном работало сарафанное радио и то, что у меня был кто-то из знакомых внутри компании, кто мог за меня поручиться! Думаю, что объём моих работ впечатляет достаточно, чтобы принять их во внимание, но также важно, что вы за человек и есть ли кто-то, кто замолвит за вас словечко." – Эрика Уорсилейк, художник по персонажам в "Wild Kratts" и "Mercury Filmworks".

Кроме того, вы можете устроиться на работу в компании, которым нужны мультипликаторы, через их объявления о поиске работников и практикантов. Чаще всего на практику приглашают студентов первого и последнего курсов, которые получают диплом бакалавра, но программы отличаются от одного места к другому.

Из опыта мультипликаторов, с которыми я разговаривала, и независимо от того, как они попали на собеседование, можно вынести, насколько важно создавать сети связей с друзьями, коллегами, одногруппниками и знакомыми, помимо подготовки работ к оцениванию.

Где работают мультипликаторы?

Мы все знаем тяжеловесов этой индустрии: "Disney", "DreamWorks", "Nickelodeon", "Cartoon Network" и другие. Конечно, в зависимости от того, в какой стране вы живёте и работаете ли вы на локальную, национальную или международную компанию, вы можете добавить в этот список другие крупные имена.

Тем не менее, эта сфера постоянно изменяется, и, хотя до сих пор существуют воротилы, на мультфильмах которых мы выросли, различные студии закрыли свои двери за эти годы (особенно традиционные мультипликационные студии). Возникают независимые студии, обслуживающие небольшие проекты, телевидение и Интернет. Более крупные студии или сети нанимают более мелкие студии или сотрудничают вместе с ними, чтобы создавать содержимое для телевидения и различных Интернет-платформ. Например, подумайте о сотрудничестве "Frederator Studios" с "Nickelodeon" на "The Nicktoons Film Festival", который был создан "Frederator Studios", но победители которого выпускаются на "Nickelodeon".

Красочный дизайн персонажей Кристины Халстед.

"В настоящий момент я работаю фрилансером на рекламную компанию ("Laundry Design") в Лос-Анджелесе. Они получили проект от хорошо известной корпорации, которая запросила серию мультипликационной 2D-рекламы в Интернете." – Кристина Халстед, мультипликатор в "Laundry Design".

Это также приводит нас к аниматорам, которые не работают над мультипликационными фильмами. Существуют команды спецэффектов, которые нанимают много мультипликаторов через киностудии или студии VFX, которых тоже нанимает производственная команда для фильма или проекта на телевидении.

Тем не менее, не все мультипликаторы работают в кино и на телевидении. Многие работают над видеоиграми, рекламой и различными интерактивными медиа. Некоторые мультипликаторы работают в творческих командах внутри крупной компании, чей продукт, цели или работа не связаны с анимацией. Это похоже на то, когда творческая команда нанимает графического дизайнера для работы в крупной компании.

Наконец, и это очень важно, так как в последние годы многие студии анимации и зрительных эффектов закрываются и индустрия в общем меняется, мультипликаторы могут работать в качестве фрилансеров или по договору подряда. Их может нанять студия на короткий срок или они могут стать частью производственной команды, которая составлена, чтобы создать художественную работу, анимацию и эффекты для конкретного проекта. Это особенно часто происходит в кино, где фрилансеры, студии и производственные команды внутри компании удалённо сотрудничают, чтобы оживить дизайнерские концепции.

Дизайн для "Capcom Mobile", Аманда Мартин.

"В данный момент я работаю на "Guru Studio" в Торонто (Онтарио, Канада) над анимационным ТВ-шоу, чьей целевой аудиторией являются девочки. До этого я работала над дизайном бутафории в "DHX Media" и в "Capcom Mobile" в индустрии мобильных игр." – Аманда Мартин, прорисовщик и художник по персонажам в "Guru Studio".

Какие средствами используют мультипликаторы в работе?

Используемые программы различаются от одного производственного процесса к другому. Поэтому я обращусь к программам и инструментам, перечисленным мультипликаторами, с которыми я проводила интервью для этой статьи, чтобы вы представляли, с чем они чаще всего работают.

Конечно, существуют и другие программы и инструменты, используемые в этой сфере деятельности. Но эти появлялись снова и снова как в разговорах о 2D- и 3D-анимации с художниками, с которыми я проводила интервью, так и в моём исследовании того, какие программы в последнее время использовались в известных мультфильмах и ТВ-шоу.

Дизайн для "Capcom Mobile", Аманда Мартин.

"Сейчас я в основном использую Photoshop и Toon Boom Harmony. На своей прошлой должности художника по бутафории я в основном использовала Adobe Flash. Просто это зависит от того, какую программу использует шоу." – Аманда Мартин, прорисовщик и художник по персонажам в "Guru Studio".

Как выглядит мультипликационный проект?

Работа постоянно находится в процессе, она часто передаётся от художников отделениям и обратно. Вышестоящие просматривают дизайны персонажей, раскадровки и различные части анимации и отсылают их назад соответствующим художникам, чтобы те изменили или добавили что-то, это во многом похоже на работу на других художественных должностях.

Дизайн персонажей для набора стикеров, Кина Форни.

"Если говорить вкратце, то сроки сумасшедшие. Зачастую я работаю сверхурочно, чтобы успеть сделать работу в срок. Сроки строгие и иногда в каком-то смысле нелепые, но если вы хорошо управляете своим временем на протяжении проекта, вы не будете нервничать при приближении сроков сдачи работы." – Кина Форни

Сроки различаются от проекта к проекту. Например, если студия работает над фильмом, приходит время, когда мультипликаторы работают как ошпаренные, стараясь успеть в очень сжатые сроки и работая долгими, долгими часами по вечерам. Правильное управление своим временем может помочь вам не нервничать во время проекта, если у вас разумное рабочее расписание, но вышестоящие могут недооценить время, необходимое художникам, чтобы выполнить работу в срок, или не оставить места для трудностей, которые возникают во время проекта.

Хотя многие студии устанавливают сроки так, чтобы у художников были передышки и чтобы они достигали различных промежуточных целей во время производственного процесса на пути к конечной цели. Поэтому во время процесса производства художники встречаются со своими директорами, супервайзерами, координаторами и так далее. Ежедневно ставятся и достигаются мелкие цели, чтобы продвигать вперёд сразу весь проект.

Раскадровка, созданная на уроке CDA Louie Del Carmen Джейсоном Двайером

"Для некоторых из моих проектов по фрилансу мне было дано от недели до двух, чтобы подчистить рисунки, в зависимости от количества кадров, или месяц, чтобы закончить сет из пяти рисунков для двадцати отдельных спрайтов." – Джейсон Двайер, раскадровщик.

Заключение

Работа Кристины Халстед.

Значит, вы хотите быть художником-мультипликатором? Вы можете выбирать из огромного ряда ролей, если только наработаете определённые навыки, составите портфолио и произведёте впечатление в своей сфере деятельности, чтобы в с помощью связей устроиться на работу в студию. Это сфера с высокой конкуренцией, но, работая усердно, вы можете оказаться в отличной команде художников, которая создает фильмы, видеоигры, ТВ-шоу, рекламу и так далее.

Если вы хотите поднять повествование на следующий уровень, вам может подойти карьера в мультипликации, как одной из неотъемлемых частей внутри машины. Надеюсь, эта статья показалась нам информативной и вдохновляющей.

Я бы хотела поблагодарить мультипликаторов, которые выделили время в своём плотном графике, чтобы ответить на длинный список моих вопросов об их карьере и опыте. Вы можете посмотреть их работы по ссылкам ниже:

Дополнительные источники

Если вам нужна помощь с анимацией, у "Envato Studio" есть отличная коллекция мультипликаторов, которых вам может быть интересно изучить.


Квалифицированные художники, которые заняты созданием анимационных фильмов для детей и взрослых, называются мультипликаторами. Они придумывают сценарий, персонажей, создают жестикуляцию и мимику героев. После создания образов и эскизов главных героев мультипликатор окрашивает элементы будущего мультика, создает промежуточную анимацию героев. Конечно, над созданием одного мультфильма работает целая команда художников. Далее более подробно рассмотрим основные причины стать мультипликатором.

Причины стать мультипликатором

1. Востребованность на рынке труда является первой причиной стать мультипликатором. Мультфильмы никогда не потеряют своей популярности и актуальности, их одинаково любят как дети, так и взрослые. Поэтому талантливые мультипликаторы обязательно найдут себе работу.

2. Эта работа подходит для творческих и талантливых личностей, у которых множество интересных идей для реализации. С помощью мультфильма можно воплотить в жизнь самые смелые фантазии и идеи. Это прекрасный способ самореализации, открытие в себе скрытых способностей и талантов.

3. Хорошая заработная плата. Нужно постоянно совершенствовать свои умения и навыки, чтобы быть востребованным на рынке, работать в лучших престижных компаниях и получать стабильно высокий доход.

4. При создании мультфильмов удается отвлечься от проблем, снять стресс и нервное напряжение, зарядиться положительной энергией и жизненной силой. Эта профессия позволяет не только получать стабильный доход, но и моральное удовлетворение.

5. Возможность прославиться на весь мир является еще одной причиной стать мультипликатором. Чтобы стать знаменитым, нужно создать уникальный продукт, который понравится основной аудитории зрителей. Талант, большое желание, постоянный упорный труд помогут достичь успеха в этой сфере.

6. Это очень интересная работа, которая не позволяет скучать. Ненормированный график работы является еще одним плюсом профессии мультипликатора. Можно работать тогда, когда есть желание и вдохновение. Также можно работать удаленно, например, в домашних условиях.

Профессия мультипликатор очень востребована, поскольку мультфильмы смотрят не только дети, но и взрослые. Кроме того, в эру высоких технологий тренды часто сменяют друг друга, поэтому потребность в новых специалистах растет ежедневно.

История происхождения профессии

Наскальные рисунки, на которых первобытные люди пытались изобразить движение, относят к истокам возникновения мультипликации.

Однако непосредственно сама профессия начала зарождаться только в начале XIX в. Это были несложные короткие ролики. Но вскоре быстроразвивающийся кинематограф вытеснил мультипликацию. Возрождение этого жанра пришлось на первую половину XX в. Его инициатором стал Джеймс Стюарт Блэктон, создавший первый мультфильм, который вышел на экраны в 1906 г.

Следующей вехой в развитии мультипликации стало создание Уинзором Маккеем маленького динозавра Герти. Непосредственно для этой цели разрабатывалась специальная технология, которая не использовалась нигде до этого.

Профессия трансформировалась: появились аниматоры и фоновщики. Первые занимались отрисовкой движений главного персонажа, вторые – фоновыми деталями (деревьями, водоемами и др.). Большой вклад в эту специальность внес Уолт Дисней, создавший мультипликацию в ее современном виде.

Ключевые особенности профессии мультипликатора

Перед тем как решиться поступить в вуз на мультипликатора, потребуется тщательно изучить особенности этой профессии.

Востребованность

Художник-мультипликатор – востребованная специальность. Однако то, насколько удачно человек себя в ней реализует, зависит от его талантов, работоспособности и целеустремленности.

Желающие трудоустроиться в начале карьеры чаще всего идут в небольшие рекламные агентства, поскольку в этой нише больше вакансий, на которые берут без опыта работы. Как только специалист приобретает достаточные знания и опыт, он может попробовать поработать на телевидении.

Эту профессию выбирают люди творческие, с развитой фантазией. Благодаря этой сфере они могут полностью реализовать свой потенциал, получить хорошее вознаграждение, а создатели наиболее захватывающих анимаций – претендовать на премии в области этого вида искусства.

Кому подходит

В зависимости от специфики работы требования к специалистам будут разные. 3D-анимация подойдет людям с технической базой, поскольку в ней есть много сфер для развития:

  • скиннинг;
  • риггинг;
  • скриптование;
  • процедурная анимация.

Анимация подойдет и художникам, главной задачей которых является работа с визуальной составляющей. Однако им придется осваивать техническую часть: применение инструментов, построение персонажей и т. п. Чтобы определить, подойдет ли соискателю такая работа, желательно пройти программу по профориентации.

Преимущества

Специальность мультипликатор имеет много достоинств:

  • возможность реализовать свой творческий потенциал;
  • высокая заработная плата;
  • комфортные условия труда (в отдельных случаях допускается работа вне офиса);
  • спрос на специалистов в этой области.

Требования к специалисту

Стать мультипликатором может тот, у кого есть способности к рисованию, созданию персонажей и различных сюжетов. Однако в этой сфере, как и в других, присутствует большая конкуренция, поэтому следует проявить все свои таланты и навыки, чтобы добиться высот.

Требования к специалисту предъявляются разные в зависимости от специфики деятельности. Однако выделяют и общие:

  1. Среднее специальное или высшее образование.
  2. Опыт работы (предпочтительно).
  3. Наличие портфолио.
  4. Знание графических программ и редакторов и др.

В некоторых случаях требуется знание иностранных языков, культуры и истории отдельных народов или времен.

Задачи и обязанности

В обязанности мультипликатора входит:

  • создание сюжета фильма;
  • детальная прорисовка образов героев;
  • чертеж эскизов;
  • разделение обязанностей между сотрудниками (в крупных проектах);
  • прорисовка кадров;
  • раскадровка;
  • колорирование;
  • анимация фаз;
  • чистовая проработка картины.

Необходимые знания и навыки

Кроме способностей к рисованию, необходимо также уметь пользоваться специальными компьютерными программами, наиболее популярными из которых являются:

  • Cinema 4D;
  • Maya;
  • Light Wave;
  • 3D Studio Max;
  • Blender и др.

Художнику-аниматору нужно разбираться в психологии, а также обладать навыками актерского мастерства.

Важные профессиональные и личные качества

Личные качества, необходимые для профессии мультипликатор:

  • высокая стрессоустойчивость и работоспособность;
  • целеустремленность;
  • умение идти на риск и брать на себя ответственность;
  • аккуратность и точность;
  • усидчивость и терпеливость;
  • хорошее чувство юмора;
  • развитая фантазия;
  • умение работать в команде, находить общий язык с разными людьми;
  • пространственное мышление;
  • внимательность и наблюдательность;
  • знание принципов динамики и движения;
  • умение прочувствовать характер персонажей;
  • тонкий вкус и чувство стиля;
  • позитивное мышление и взгляд на жизнь.

Образование и способы получить профессию

В Украине профессию аниматора-мультипликатора можно получить в специальных вузах или на курсах. Школы анимации работают как в офлайн, так и в онлайн-режиме, поэтому жителям маленьких городов необязательно ездить в крупный областной центр, чтобы освоить эту профессию.

Для того чтобы устроиться на работу, наличие диплома не является необходимым условием. При развитых художественных навыках и умении работать как минимум в одной специализированной программе можно устроиться аниматором. Однако если вы планируете посвятить этой специальности всю жизнь и развиваться в профессии, то желательно получить профильное образование.

В Украине достаточно вузов, обучающих этой профессии:

  1. Институт им. Карпенко-Карого, специальность – режиссер анимационных фильмов.
  2. Первая Национальная Школа телевидения при Киевском университете права, специальность – режиссер-мультипликатор, аниматор.
  3. Арт Академия Современного Искусства им. Сальвадора Дали имеет такую модель образования: лицей (для школьников 5-11 классов), колледж (неполное высшее образование) и академия (бакалавриат и магистратура).
  4. Харьковская национальная академия дизайна и искусств (кафедра мультимедийного дизайна).

Курсы

Можно пойти обучаться на курсы или в колледж. Созданы обучающие программы для любого возраста – от младшего школьного до студентов. Наиболее популярные школы анимации в Украине:

  1. Школа Анимации Pause to Play. Ее основатель – Никита Кравцов, участвовавший в нескольких крупных проектах, одним из которых является анимация для инженеров Илона Маска – Hyperloop.
  2. Школа Projector, где выступают с лекциями лучшие преподаватели в области анимации.
  3. Международная школа анимации и рисунка ArtCraft, основанная в 2016 г., готовит к таким специальностям, как 2D и 3D-анимация, анимация для игр и кино, цифровой рисунок, дизайн окружения, концепт персонажа и др.
  4. Школа компьютерной графики и анимации TFX Workshop не только обучает, но и помогает трудоустроиться своим выпускникам.
  5. Академия компьютерной графики ARTCLUB, основанная в 2005 г., выдает сертификаты международного образца.
  6. Школа анимации 3D MAYA, названная в честь программного обеспечения, также выдает международные сертификаты своим студентам.
  7. Одесская студия мультипликации.

Советы по трудоустройству

После получения профильного образования можно устроиться в следующие организации:

  • мультипликационную студию;
  • киностудию;
  • рекламное агентство;
  • студию web-дизайна;
  • фирму, разрабатывающую компьютерные игры;
  • на телевидение.

Искать вакансии можно на специальных сайтах по трудоустройству, однако лучше всего составить список фирм – потенциальных работодателей, посетить каждую из них лично и предложить свои услуги. Благодаря такому непосредственному взаимодействию шансы соискателя на получение должности существенно возрастают.

В начале карьеры, не имея опыта работы, лучше всего обращаться в менее известные студии. Параллельно с этой специальностью можно осваивать и смежные.

Оплата труда

Заработная плата художественного аниматора зависит от уровня его профессионализма и места трудоустройства. В больших городах, таких как Киев, Харьков, Одесса и др., заработок мультипликаторов намного больше, чем в провинциальных, и колеблется от 15 до 45 тыс. грн.

Столичные зарплаты являются наиболее высокими в этой сфере. Кроме того, переезжать в столицу не нужно: специалист может работать удаленно из любой точки мира.

Перспективы и карьерный рост

В этой профессии перспективы карьерного роста достаточно высоки: у художника-аниматора есть возможность стать руководителем крупного проекта и контролировать деятельность большой группы специалистов. Кроме того, в будущем он может стать управляющим или владельцем студии мультипликации.

Интересные факты

Несколько интересных фактов из мира мультфильмов:

Отрицательные стороны в работе

В профессии художник-аниматор есть негативные моменты:

  1. Множество рутинных действий и задач.
  2. Сидячая работа, приносящая вред здоровью (у профессиональных мультипликаторов падает острота зрения, нередко возникают проблемы с позвоночником).
  3. Высокая конкуренция в этой области.

Отзывы специалистов

Евгений, 25 лет, Кривой Рог

Я освоил профессию мультипликатора 2 года назад. Сейчас работаю в студии над проектом, в котором участвуют 25 человек. Иногда поступают заказы из других стран. У них не всегда хватает специалистов, и не все из них обладают хорошей репутацией. Поэтому многие иностранные заказчики предпочитают работать с нашими аниматорами.

Валентин, 31 год, Харьков

Моя карьера началась еще в 2009 г. Сейчас я уже открыл свою студию и школу мультипликации. Набираю специалистов для работы в команде, обучаю студентов, читаю им лекции лично. Я всегда знал, что моя жизнь будет связана с мультфильмами.

Игорь, 43 года, Житомир

Много лет я был художником и делал картины на заказ. Однако в какой-то момент мне это надоело, и заработок не радовал: заказы то есть, то нет. Я решил переквалифицироваться и освоить новую для меня профессию – мультипликатор. Оказалось, что у меня есть достаточно способностей и талантов для этого. Я рад, что рискнул, и скоро собираюсь открыть свою студию.

Валерий, 27 год, Северодонецк

Я занимаюсь мультипликацией с 11 лет. Окончил Институт им. Карпенко-Карого. Работал над проектами в США, Голландии и Польше. Меня приглашают читать лекции в вузы и школы. Я с удовольствием делюсь своим опытом с учениками, рассказываю им о своем пути в этой профессии.

Читайте также: