Сочинение каким образом пирятинский раздобыл для своей школы сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Текст ЕГЭ по Д. Орлову о чтении, благодарности учителю
Исходный текст для написания сочинения ЕГЭ с проблемами и позицией автора

1. Проблема отношения к учителю. (Каким должен быть настоящий учитель?)
2. Проблема влияния учителя на познавательную и творческую активность учеников, их нравственное и профессиональное становление. (Как влияет учитель на познавательную и творческую активность своих учеников, их нравственное и профессиональное становление?)
3. Проблема приобщения школьников к чтению. (Как приобщить школьников к чтению?)
4. Проблема сохранения в душе взрослого человека чувства благодарности по отношению к учителю. (Как должен вести себя взрослый человек по отношению к своим уже пожилых учителям?)

1. Настоящий учитель — тот, кто способен увлечь процессом познания, любовью к своему предмету, возвышая своих учеников доверием к ним.
2. Учитель влияет на познанательную и творческую активность своих учеников, их нравственное и профессиональное становление, показывая ученикам любовь к своему делу, увлечённость своей профессией, искреннюю заинтересованность в результатах своего труда; он развивает в своих учениках тру долюбие, стремление к самосовершенствованию.
3. Увлеченность чтением самого учителя, его авторитет у учеников, умение порекомендовать лучшие книги, которые необходимо прочитать каждому, и те, которые могут увлечь школьников, вот главные способы приобщения к чтению
4. Нравственно зрелый человек навсегда сохранит в душе благодарность учителям, которые помогли ему найти дорогу в жизни, раскрыли его способности

Проблема роли личности в воспитании человека (В чём заключается роль отдельной личности в формировании мировоззрения человека? Почему школьный учитель литературы запомнился автору на всю жизнь?)
Проблема влияния литературы на мировоззрение человека (В чём проявляется влияние искусства слована личность?)
Проблема преподавания литературы (Как правильно знакомить детей с литературой?)

Человек, увлечённый своим делом, открытый, добрый привлекает к себе других людей; по воспоминаниям автора, таким был его школьный учитель литературы, определивший во многом мировоззрение ребят Марьиной Рощи, научивший их любить книгу; поэтому он и запомнился автору.
Истинная литература формирует жизненную позицию, нравственные принципы человека, очаровывает глубиной мысли и магией слова, прививая любовь к прекрасному.
Знакомство с литературой должно быть творческим, увлекательным процессом



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Задание 21-26 на написание сочинения ЕГЭ 15.1 15.2 15.3 :

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой

Примерный круг проблем

1. Проблема отношения к учителю. (Каким должен быть настоящий учитель?)
2. Проблема влияния учителя на познавательную и творческую активность учеников, их нравственное и профессиональное становление. (Как влияет учитель на познавательную и творческую активность своих учеников, их нравственное и профессиональное становление?)
3. Проблема приобщения школьников к чтению. (Как приобщить школьников к чтению?)
4. Проблема сохранения в душе взрослого человека чувства благодарности по отношению к учителю. (Как должен вести себя взрослый человек по отношению к своим уже пожилым учителям?)

1. Настоящий учитель — тот, кто способен увлечь процессом познания, любовью к своему предмету, возвышая своих учеников доверием к ним.
2. Учитель влияет на познавательную и творческую активность своих учеников, их нравственное и профессиональное становление, показывая ученикам любовь к своему делу, увлечённость своей профессией, искреннюю заинтересованность в результатах своего труда; он развивает в своих учениках трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.
3. Увлечённость чтением самого учителя, его авторитет у учеников, умение порекомендовать лучшие книги, которые необходимо прочитать каждому, и те, которые могут увлечь школьников, — вот главные способы приобщения к чтению.
4. Нравственно зрелый человек навсегда сохранит в душе благодарность учителям, которые помогли ему найти дорогу в жизни, раскрыли его способности.

(По Д. Орлову*)
*Даль Константинович, Орлов (род. в 1935 г.) — киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Люди эпохи Возрождения видели себя прекрасными, бесстрашными и умными, и их образы на портретах несут в себе героическое, возвышенное начало.

(2)Художники видели лучшее в человеке, соответствовавшее идеалу, и, даже изображая коварство, притворство, жестокость, они создавали впечатление значительности, интеллектуальной силы личности. (3) портреты эпохи Ренессанса не были вполне объективными: в них лишь в отдельных случаях отмечены черты, свойственные многим известным деятелям того времени, не гнушавшимся никакими средствами для достижения своих честолюбивых целей.

1) Художники эпохи Возрождения никогда не изображали на портретах известных деятелей своего времени отрицательных черт личности.

2) Люди эпохи Возрождения были прекрасными, бесстрашными, умными, производили впечатление интеллектуальной значительности.

3) Художники эпохи Возрождения стремились подчеркнуть идеальное в человеке, поэтому, даже изображая низменные черты, создавали впечатление значительности личности.

4) Портреты эпохи Возрождения реалистичны: художники старались точно передать характер реального человека, не приукрашивая его.

5) Портреты эпохи Ренессанса не были вполне объективными, поскольку художники стремились подчеркнуть в человеке лучшее, создать впечатление значительности личности, несмотря на её отрицательные черты.

Ответ:________________________________

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

Ответ:________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Способность живых существ к физическим действиям, требующим значительного напряжения мышц. С. рук, ног.

2) Способность человека проявлять в полной (высшей) степени свои умственные наклонности и душевные состояния, свойства. Духовная с. личности.

3) Способность производить какую-либо работу; энергия, мощность. Подъёмная с. машины. С. падающей воды.

4) Степень проявления чего-л.; интенсивность, напряжённость. С. звука, тока, света.

5) Слой общества, действующий в своих интересах; политическая, социальная или профессиональная группа, выделяемая по общности интересов, общей цели и т.п. Лучшие артистические и научные силы государства.

Ответ:________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый / нАдолго / освЕдомишься / дОсуха / аэропОрты

Ответ:________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Наиболее практичны для выращивания лимоны, которые круглый год радуют плодами, обычно заметно более крупными, яркими и ароматными, чем ПОКУПНЫЕ.

Талантливой журналистке вручили премию за серию ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ статей, в которых, по мнению уважаемого жюри, она осветила самые серьёзные проблемы общества.

Здесь формируется особая атмосфера общения молодых людей одной профессии, которые в скором времени возглавят ИНФОРМАТИВНОЕ пространство в разных странах.

Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий получил самый юный участник конкурсной программы.

Двери собора широко распахнуты перед жаждущими увидеть бесценную стенопись Дионисия и постоять перед ней в ПОЧТИТЕЛЬНОМ восхищении.

Ответ:________________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сергей Сергеевич Прокофьев — выдающийся пианист, дирижёр, композитор, работавший во всех музыкальных жанрах и в каждом оставивший яркие образцы, — всегда стремился к точности, и эта жажда точности побудила его написать свою автобиографию.

Ответ:________________________________

7. В данных ниже словах допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СОЖЖЁШЬ письмо / более МОЛОДОЙ / опытные РЕДАКТОРЫ / килограмм ЯБЛОКОВ

в ТЫСЯЧА пятидесятом году

Ответ:________________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Семена дикой моркови были найдены вблизи древних жилищ человека как в Европе, так и в некоторых частях Азии ещё в эпоху мезолита, то есть приблизительно за 10 тысяч лет до н. э.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Систематически используя орфоэпические словари, приобретается навык правильного произношения.

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В конце XIX — начале XX века появляются первые словари, не только толкующие заимствованные слова, но и исконную лексику русского

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

По окончанию юридического факультета Петербургского университета М.А. Врубель поступает в Академию художеств.

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Согласно легенде, китайские строители в древности замешивали раствор для скрепления камней на рисовом отваре.

В историю русского искусства Н.П. Крымов вошёл не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Опираясь на свой метод, поэт создал целый цикл прекрасных, наполненных светлыми чувствами лирического героя стихотворений.

Часть бригады в течение недели работали в две смены, благодаря чему проект был завершён вовремя.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) опл..тить, к..менистый, ч..совщик 2) св..тильник, изд..лека, передв..гать

3) поод..ль, к..снуться, к..сметический 4) усл..жнение, перс..нальный, призн..вать

5) загр..ничный, привл..кательный, кн..голюб

Ответ:________________________________

1) об..яснение, б..ющийся, меж..ярусный 2) и..подлобья, ра..цветший, бе..конечный

3) по..слушивать, о..бывать, на..крылья 4) пр..окский, пр..тязательный, пр..вередливый

5) дез..нформация, мед..нститут, сверх..дея

Ответ:________________________________

1) несговорч..вый, болот..стый 2) глянц..вый, отверд..вать 3) умн..ца, разглаж..вать

4) запот..вать, отвинч..вать 5) обмен..вать, выносл..вый

Ответ:________________________________

1) сдерж..нный, улож..шь 2) выпущ..нный, охраня..мый 3) наде..шься, закле..нный

4) увид..нный, выздоров..вший 5) пен..щийся, помн..щий

Ответ:________________________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В.И. Даль в своём словаре (НЕ)РЕДКО помещал иностранные слова с переводом, надеясь таким образом привить любовь к русскому слову.

С помощью боярышника можно (НЕ)ТОЛЬКО украсить свой участок, но и защитить его живой изгородью, колючей, но довольно урожайной.

Существуют устойчивые выражения с прозрачным образом в их основе, но (НЕ)ИМЕЮЩИЕ соответствия в реальности, например: решетом воду носить.

Человеческая память несовершенна: то, что (НЕ)ЗАПИСАНО, неизбежно искажается при пересказах, только архивы бережно сохраняют подлинные слова наших предков.

Многие европейские знаменитости побывали в XIX веке в России, но такой торжественной встречи, какая была оказана Александру Гумбольдту (1769-1859), (НЕ)УДОСТАИВАЛСЯ, пожалуй, никто.

Ответ:________________________________

14. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В XIX веке появилось много словарей, толкующих слова иностранного происхождения: (С)НАЧАЛА это были небольшие словарики, объясняющие термины, которые включались в состав книг, (ЗА)ТЕМ появились настоящие словари.

Заимствованием может являться сам заимствованный элемент, (ПРИ)ЭТОМ надо иметь (В)ВИДУ, что чаще всего заимствуются слова, реже — морфемы и конструкции.

Синонимы позволяют говорящему или пишущему (ПО)РАЗНОМУ обозначить ситуацию, охарактеризовать одно и ТО(ЖЕ) лицо или предмет.

Выражения, представляющие собой краткие цитаты или восходящие к КАКОМУ (Л ИБО) литературному произведению, а ТАК(ЖЕ) изречения, принадлежащие известным людям, вошедшие в нашу речь, называются крылатыми словами.

Осеннее солнце греет (ПО)ЛЕТНЕМУ, (С)ПРАВА проплывают купола Углича, слышится колокольный звон, бегут крутые берега.

Ответ:________________________________

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Проникновение в язык иностра(1)ых слов, связа(2)ых с политикой и экономикой, вызва(3)о прежде всего переходом к рыночным отношениям и открытостью совреме(4)ого общества для международных контактов.

Ответ:________________________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Часто смысл пословицы основан на переосмыслении слова и реальных событий уже не отражает.

2) Чтение художественной и научной литературы систематическое обращение к словарям и справочникам углубление в профессиональную сферу или в сферу личностных интересов обогащают словарный запас.

3) Иноязычные слова должны быть понятны и доступны читателю или слушателю.

4) Школьники и студенты являются абсолютными лидерами по использованию СМС как средства общения и русский язык телефонных посланий тоже подлежит описанию и изучению.

5) Творчество в языке должно сочетаться как с языковым вкусом и богатым словарным запасом так и со знанием языковой нормы.

Ответ:________________________________

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Акцией называют ценную бумагу (1) выпускаемую акционерным обществом (2) свидетельствующую об участии её владельца в капитале акционерного общества (3) и (4) дающую право (5) её владельцу на получение определённой части прибыли этого общества в виде дивиденда.

Ответ:________________________________

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наконец (1) стало понятно: к выходным (2) можно (3) ожидать потепления. Прогноз (4) ко всеобщей радости (5) был благоприятный. Ребята (6) потихоньку (7) стали готовить снасти и (8) конечно же (9) обсуждать предстоящую рыбалку.

Ответ:________________________________

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Среди заимствований выделяются слова (1) с помощью (2) которых (3) писатели и журналисты описывают культуру и обычаи разных стран.

Ответ:________________________________

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В деревенском доме было тихо (1) и (2) если бы не слабый свет в окошке (3) можно было подумать (4) что там уже все спят.

Ответ:________________________________

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Ответ:________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (2)А теперь и не спросишь…

(3)Было известно, что у него есть основная, помимо школы, работа — редактора. (4)Но, видимо, педагогика влекла. (5)И он взял себе один класс, чтобы провести в нём литературу от восьмого до десятого. (6)Я оказался именно в этом классе. (7)Судьба!

(8)Для знакомства Сан Саныч дал нам домашнее задание: описать самое памятное впечатление минувшего лета.

(9)То лето я провёл на море, на Чёрном, в Кобулети под Батумом. (10)Кто о чём, а я решил рассказать о море.

(14)Воспроизводя на бумаге впечатления от морских красот, я умудрялся обходиться без запятых. (15)Некоторые, правда, стояли, но не на тех местах, где бы им следовало стоять.

(31)Ну а дальше отцу выделили квартиру в офицерском доме на Хорошёвке, и мы наконец смогли покинуть армейскую гостиницу на площади Коммуны. (32)Пришлось прощаться и с Марьиной Рощей, и с её 607-й школой — не таскаться же через всю Москву! (33)Но ещё целый год потом я регулярно приезжал в старую школу на уроки Сан Саныча.

(34)Но почему позже — после школы, после университета — я так ни разу и не позвонил ему?

(37)Надо было прожить некороткую жизнь, чтобы понять, как это важно. (38)Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращён, но и для звонящего. (39)Упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы малое добро потом навсегда поселится в тебе пульсирующей болью: будет то затихать, то возникать снова. (40)Понял это только сейчас, с очень большим опозданием.

(41)Доброе слово вослед Сан Санычу я всё-таки послал. (42)Как сумел.

*Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) — киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР.

1) Преподавание литературы не было основной работой Александра Александровича Титова.

2) После окончания школы, университета рассказчик ни разу не позвонил своему учителю литературы.

3) Многие ученики Сан Саныча нашли свою дорогу в жизни, состоялись как личности и профессионалы.

4) После переезда на новую квартиру рассказчик не приезжал к своему учителю в старую школу.

Ответ:________________________________

1) Предложение 9 поясняет содержание предложения 10.

2) В предложениях 21—22 представлено повествование.

3) В предложении 29 содержится фрагмент описания.

4) В предложениях 37-39 представлено повествование.

5) Предложения 41-43 содержат описание.

Ответ:________________________________

Ответ:________________________________

Ответ:________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. Васильевых, Гостева "2000 заданий", вариант 10, "Каким образом Пирятинский раздобыл. " (Орлов)

Как необходимо относиться к пожилым наставникам? Именно над таким вопросом задумывается Даль Константинович Орлов.

Размышляя над проблемой, автор приводит в пример то, как ученик, закончив школу, не звонил любимому учителю литературы Александру Александровичу Титову. Рассказчик считает: "Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращён, но и для звонящего". В общении нуждались оба: и педагог, и воспитанник - для них оно было бы радостью, но это уже невозможно, а время упущено, поэтому ученик чувствует боль от неосуществлённого намерения. Рассказчик не смог выразить благодарность наставнику, много для него сделавшему, а того лишил ощущения, что он нужен своим ученикам, что профессионализм его не остался незамеченным.

Однако автор говорит и о противоположном поступке, в котором выразилось безграничное уважение к учителю. Герой повествует о собственном фильме, в котором изобразил под подлинным именем Титова: "Там десятиклассник Боря Шестаков, перешедший в новую школу, убегает в старую - на уроки своего любимого учителя литературы". Любовь ученика выразилась в художественном образе, обессмертившем великого наставника.

(1)Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (2)А теперь и не спросишь.

(3)Было известно, что у него есть основная, помимо школы, работа — редактора. (4)Но, видимо, педагогика влекла. (5)И он взял себе один класс, чтобы провести в нём литературу от восьмого до десятого. (6)Я оказался именно в этом классе. (7)Судьба!

(8)Для знакомства Сан Саныч дал нам домашнее задание: описать самое памятное впечатление минувшего лета.

(9)То лето я провёл на море, на Чёрном, в Кобулети под Батумом. (10)Кто о чём, а я решил рассказать о море.

(14)Воспроизводя на бумаге впечатления от морских красот, я умудрялся обходиться без запятых. (15)Некоторые, правда, стояли, но не на тех местах, где бы им следовало стоять.

(24)"Сейчас каждый возьмёт по одной из этих книг, — сообщил Сан Саныч. — (25)Прочитаете — передадите дальше. (26)Будете обмениваться. (27)До конца года всем надо прочитать всё. (28)А весной получите по книге в подарок«.

(31)Ну а дальше отцу выделили квартиру в офицерском доме на Хорошёвке, и мы наконец смогли покинуть армейскую гостиницу на площади Коммуны. (32)Пришлось прощаться и с Марьиной Рощей, и с её 607-й школой — не таскаться же через всю Москву! (33)Но ещё целый год потом я регулярно приезжал в старую школу на уроки Сан Саныча.

(34)Но почему позже — после школы, после университета — я так ни разу и не позвонил ему?

(37)Надо было прожить некороткую жизнь, чтобы понять, как это важно. (38)Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращён, но и для звонящего. (39)Упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы малое добро потом навсегда поселится в тебе пульсирующей болью: будет то затихать, то возникать снова. (40)Понял это только сейчас, с очень большим опозданием.

(41)Доброе слово вослед Сан Санычу я всё-таки послал. (42)Как сумел.

Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) — киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР.

Читайте также: