Сочинение какие пороки высмеивает фонвизин в комедии недоросль

Обновлено: 01.06.2024

Комедия Д. И. Фонвизина - замечательное произведение, не потерявшее свое актуальности и по сей день. Здесь поднимаются важные проблемы: образования, воспитания, жестокого отношения к людям. Крепостное право показано в комедии во всей своей неприглядности, во всех его проявлениях, но мне кажется, что общечеловеческая проблема воспитания тоже раскрыта в пьесе очень ярко и этим объясняется интерес, который вызывает это произведение и в наши дни.

Обратимся к сюжету комедии и понаблюдаем за героями и их поступками.

Какие же пороки мы видим, например, в госпоже Простаковой - самом ярком образе комедии? С первых же реплик героини мы понимаем, что она жестока. Её самодурство проявляется в разговоре со слугами, а ведь это верные и преданные ей люди. "Скот", "бестия", "шельма"- подобными словами она награждает тех, кто служит ей верой и правдой. Неблагодарность и бездушие постепенно переходят в жестокость - это последствие злоупотребления своими правами помещицы.

Госпожа Простакова - дворянка, но как далек ее облик от идеала. Она должна быть примером образованности и воспитанности для своих крепостных. Что же на деле? Мать Митрофана не училась сама, а учителей для сына нанимает только потому, что так делают другие. Она не только не следит за тем, как ее сыночек относится к занятиям, но и поощряет его ничегонеделание. Вспомним сцену экзамена. Мать заступается за сына, который не знает что такое "георгафия", имя существительное и прилагательное, не может сложить один и один. Воспитанием своего ребёнка она тоже не занимается. Митрофан не имеет представления ни о манерах, ни об уважении к старшим. Его речь груба и оскорбительна. Можно только предполагать, как он будет относиться к своим родителям, когда они постареют, ведь уже сейчас он не считает их за людей.

А вот ещё один герой - Скотинин. Сама говорящая фамилия - это намёк на невоспитанность и невежество. Интересы этого героя исключительно корыстные. Он хочет присоединить к своим владениям деревеньку Софьи и разводить еще больше свиней. И с этой целью хочет жениться на девушке. Сам герой хвастается своим железным лбом, который достался ему по наследству от отца, разбившего ворота своим лбом и оставшегося невредимым. Он одобряет порядки, существующие в имении Простаковых. У сестры по его мнению нет недостатков, а хозяйство она ведет исправно. Глупость и невежество, господствующие среди дворян, автор высмеивает на примере этих героев.

Таким образом, сатира Д. И. Фонвизина в "Недоросле" направлена на высмеивание таких пороков дворянского общества как грубость и жестокость, самодурство и глупость, невежество и отсутствие воспитания.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Центром концентрации и зарождения пороков является госпожа Простакова и ее брат Скотинин. Они противостоят Софье, ее дядюшке, Стародуму, Милону, возлюбленному Софьи.

Госпожа Простакова считает, что в современном мире при ее положении вовсе не обязательно уметь читать, писать. Ее мировоззрение состоит в том, что образование не нужно вовсе. Свое видение жизни она передает своему сыну, Митрофану.

Из-за недостатка образования и знаний, жизненные стремления у госпожи Простаковой и ее брата были весьма низменные. Этим был обусловлен и их характер. Это склочные, злые, грубые, жестокие мстительные герои. Таким образом, автор подчеркивает положительное влияние знания на человека.

Госпожа Простакова хотела женить своего сына на Софье, богатой сиротке. Ей думалось, что тогда Митрофан обретет не только богатство, но и положение в обществе. Скотинин в этот раз не был солидарен с сестрицей. Он не хотел выдавать племянника за богатую невесту. Скотинин хотел сам жениться на Софье, в то время как девушка была влюблена в Милона. Эта ситуация стала причиной конфликта.

В конце концов побеждает сторона добра, знаний. Госпожа Простакова сама пострадала от своей ограниченности и глупости. Она не только потеряла имение, но и сына, который ей нагрубил в конце пьесы.

Модель воспитания Простаквой потерпела фиаско. Эта модель состояла из потакания капризам, облегчения жизни и лени, отсутствия прививания хороших привычек и качеств. По сути, Простакова вовсе не воспитывала сына. Своими действиями она погибла и себя, и его. Ведь такой Митрофанушка совершенно не приспособлен к жизни в обществе.

Также читают:

Картинка к сочинению Против каких пороков направлено произведение Недоросль

Популярные сегодня темы

В наше время очень мало осталось культурных людей. В основном такие люди тихие, спокойные, вежливые и внимательные к другим собеседникам. Всегда внимательно выслушают,

Сказки - это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.

Произведение Некрасова стало заключительным этапом в его творчестве. Данную поэму можно по праву назвать романом о жизни народа

Перед нами предстаёт город Калинов. Нравы в этом городе подчиненны, властолюбивым хозяевам, которые проживают за высокими стенами и любят лишь управлять людьми, которые им подчинены.

Семья Простаковых вобрала в себя множество общественных пороков. Так, в произведении Денис Фонвизин особое внимание обратил на невежество. Митрофанушка глуп и не образован, и он не стремится получить новые знания и навыки. Главному герою просто не в кого быть грамотным, ведь его родители такие же необразованные. Они даже не могут правильно разговаривать на родном языке. Семья Простаковых не придерживается никаких правил общения, они с лёгкостью перебивают друг друга в разговоре. Как призналась героиня, образование может принести пользу только для ее сына, однако ей это не нужно. Простакова считает, что главное в жизни — богатство, а остальное приложится. Госпожа Простакова даже не может проверить, качественное ли образование её сына. Ей всё равно, ведь цифры и буквы нужны лишь для получения доходного чина. Поэтому весьма не удивительным является тот факт, что Митрофан вырос недорослем.

Также в своем произведении Фонвизин не обходит стороной и такой порок, как злонравие. Этот порок заметен абсолютно в каждом поступке госпожи Простаковой. Так, в присутствии своего сына героиня затыкает своего супруга, а также она бьёт подчинённых. Можно вспомнить и то, что Простакова гналась за приданым Софьи и хотела насильно выдать её замуж. По мнению главной героини, поводом для брака должны являться деньги Если партия обеспеченная, то о любви и согласии можно забыть. Для госпожи достаточно того, что ей понравились имения Софьи. Митрофанушка берет пример с Простаковой и в финале отказывается от собственной матери. Эгоизм, бессердечность и равнодушие главный герой перенял от своих родителей.

Конечно же, одно из самых важных мест в известном произведении Фонвизина занимает порок алчности. Писатель показывает, как жажда наживы и богатства управляет внутренним состоянием персонажей, их желаниями и взглядами. Ради материальных благ герои готовы даже совершить преступление и украсть человека. Эгоизм и материальные блага управляют Скотининым. Ведь он соглашается свататься только из-за того, что у его невесты есть свиньи.

При этом никто из отрицательных персонажей даже не стремится своим честным трудом заработать деньги. Все они лишь желают присвоить их себе.

Можно утверждать, что известный русский писатель в своем знаменитом произведении поднял очень важные проблемы, которые остаются актуальными и по сей день. Автор продемонстрировал тот факт, что в прошлом многие знатные люди не желали работать и учиться. Все только пользовались властью, которую они унаследовали от родителей. Именно поэтому государство не ощущало никакой опоры в лице правящего класса.

Сочинения Характеристика Софьи в комедии Горе от ума кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице


Фев 3, 2013 - Сочинения по русской литературе, Школьные сочинения

По мнению теоретиков классицизма, объективно присущая миру красота должна воссоздаваться в искусстве в совершенном виде, по античным образцам, особенно во внешнем подражании им. Миссия искусства, в свою очередь, заключалась в содействии укреплению монархии. Фонвизин своеобразно, но эффективно способствовал становлению монархии в России, высмеивая в довольно утрированной форме пороки и недостатки, препятствующие развитию сильного государства. В этом плане нельзя не оценить злободневную на тот момент комедию «Недоросль,.

Действующие лица, и даже их фамилии, очень однозначны. Фамилии выступают прямыми характеристиками их обладателей. Взять, к примеру госпожу и господина Простаковык: их фамилия говорит нам о том, что никакой мудрости или остроты мысли у этих людей не найти. Госпоже Простаковой автор добавляет в характер некоторую долю жестокости, глупости, невежества, указывая на ее родство со Скотининым. Сам же Скотинин, брат госпожи Простаковой, до сумасшествия помешан на свиньях, просто души в них не чает. Он даже предлагает Софье быть его женой, обращаясь не к ее человеческим чувствам, а к тому что у него ей будет хорошо так же, как и свиньям в их хлеву Несмотря на то что его высказывания довольно безобидны, видно, что они скрывают в себе темные стороны души Скотинина. Фонвизин высмеивает глупость, убожество, сведение потребностей до примитивно-утилитарного уровня. Так же чрезмерно, как и Скотинин, выражает свою любовь его сестра, сгорающая от любви к своему сынку-недорослю Митрофанушке. Сравнивая и анализируя любовь брата и сестры, понимаешь, ради чего была написана эта комедия и что автор пытался высмеять.

Любовь Простаковой к сыну губит его. Потакая Митрофанушке во всем, она наносит огромный вред его физическому здоровью и умственному развитию, что как следствие приводит к его полной душевной глухоте. Например, отказываясь от обучения сына географии, объясняя это тем, что кучер все равно довезет, г-жа Простакова лишает сына минимальных познаний развитого человека об окружающей жизни, ограничивает его мир только привычными вещами. Постоянно восхищаясь умом своего Митрофанушки (я думаю, что если бы он не был ее сыном, то все оценивалось бы иначе), Простакова повышает его самооценку и искажает представление о мире и о себе. Такая однобокая, ущербная любовь губит. По мнению Фонвизина, общество не может существовать по-настоящему правильно, если его представители невежественны, грубы, неразвиты, думают только об удовлетворении низменных желаний, таких как: побольше поесть, послаще поспать, получше одеться. Государство сильно гражданами, провозглашающими истинную честь, справедливость, гражданский долг, претворяющими свои принципы в жизнь и укрепляющими таким образом авторитет монархии.

Читайте также: