Сочинение как состроена изба

Обновлено: 05.07.2024

Ретро-Новый год в Мариуполе не предполагал, конечно. мобильной связи. Чтобы поздравить родственнников в других городах и селах, ждановцы прибегали к услугам телеграфа. Ведь даже обычное телефонизирование в городе не было развито. Этим объяснялась немыслимая нагрузка на телеграф. При встрече 1957-го года ежедневно в Жданов приходило до двух с половиной тысяч поздравительных телеграмм. Всего горожане отослали восемнадцать тысяч новогодних телеграмм, а получили двадцать пять тысяч!

Пионеры и Новый Год

Чтобы дети не шлялись по улицам, и не набирались дома мещанства, на территории нашей области тогда даже работали зимние пионерские лагеря.

Для взрослых и прагматичных горожан на Центральном рынке с 26 по 31 декабря 1957 года шумела новогодняя колхозная ярмарка.



История создания Капеллы в Петергофе.

Домовая церковь династии Романовых

Особенности архитектурного решения

Декоративные акценты внутреннего пространства

Капеллу с полным правом можно причислить к немногочисленным строениям русской готики. Всё оформление внутреннего пространства Капеллы выдержано в законах неоготического стиля. Небольшое по очертаниям здание обретает объём за счёт стрельчатых сводов, высоких арок с заострениями и многоцветного освещения сквозь витражные окна. Поддерживать традицию помогают и массивные входные двери из дуба и бронзы, паркетный пол и камин с медным оформлением справа от алтаря. А по правилам устройства Капелла – истинно православная церковь. Как и положено, в восточном пределе располагается алтарь. От основного пространства его отделяет иконостас, сотворённый по канонам православия. Иконостас состоит из пяти икон, написанных на холсте признанным художником императорского двора Тимофеем Неффом. Он же выполнил и остальные иконы Капеллы, также на холсте. Одна их них расположена в алтарном пространстве, и четыре – в царских вратах. Среди них имеется и образ Святого Александра Невского. Четыре поколения Романовых использовали Капеллу как домашнюю церковь. После революции она была закрыта, само здание использовалось под размещение различных музейных экспозиций. В период Второй мировой войны отделка Капеллы получила значительные повреждения. В послевоенное время в Капелле велись широкомасштабные работы по реставрации и восстановлению её первоначального внешнего вида, проходившие этапами и растянувшиеся на десятилетия. В июне 2006 года возрождённая Капелла была вновь освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. В настоящее время это музейный объект и частица культурного наследия России.

Рождество отмечали только несознательные граждане. Для них в прессе печатались атеистические беседы. Светлое будущее, обещанное Советской властью, было уже совсем близко. Осталось только еще немного потрудиться изо всех сил, перевыполняя план. Так, мариупольский рыбоконсервный завод (где-то он теперь…) свой план за 1957-ой выполнил еще в сентябре, завоевав первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании.

Новый год- ретро предполагал, конечно, политически выдержанное поздравление гражданам от власти Советской:

Мария Королёва. Первоначально материал опубликован на сайте Надо.ua

Рядом в углу стояли ухваты и деревянная лопата для выемки из печи хлеба, деревянный ушат

с водой. С печью связано немало любопытных преданий и народных обычаев. Считалось, что за печью живет домовой – хранитель домашнего очага

Место против печи называлось чуланом

, предназначалось для стряпни и часто отделялось нехитрой занавеской или дощатой перегородкой. Пространство около печи служило женской половиной.

который находился по диагонали от печи. Как я выяснила, это был ориентир на восток, с которым соединялось представление крестьян о рае, блаженном счастье, животворящем свете и надежде; на восток обращались с молитвами, заговорами.

Вуглу, на особой полочке, стояли иконы, украшенные вышитыми полотенцами и пучками трав. Под образами стоял стол. Самых дорогих гостей усаживали в красном углу, на красную лавку за стол, убранный нарядной скатертью – столешником.

В этой части избы происходили важные события в жизни крестьянской семьи.

Вдоль стен шли неподвижные лавки

Главным предметом мебели в избе считалсяобеденный стол

. Он стоял в красном углу. Каждый день в определенный час за столом собиралась обедать вся крестьянская семья.

К аких самоваров только тогда не было! Но иметь самовар, а их привозили, в основном, из Тулы, мог себе позволить далеко не каждый крестьянин. Во внутреннюю часть самовара насыпали мелкие щепки, разжигали их, а если необходимо было, то и раздували и вода нагревалась.

В будние дни изба выглядела довольно скромно. В ней не было ничего лишнего: стол стоял без скатерти, стены без украшений. В печном углу и на полках была расставлена будничная утварь.

Переносная лавка с четырьмя ножками или с заменяющими их по бокам глухими досками, называлась скамьей.

Для сна использовали лавки, скамейки, сундуки с плоской крышкой, широкие деревянные кровати.

Около печи укрепляли деревянные полати

. На полатях, как правило, спали маленькие дети.

Значительное место в избе занималдеревянный ткацкий станок

, на нем женщины ткали шерстяные и холщевые ткани, половики (дерюжки).

Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку

. Её обычно делали из дерева или плели из лозы. Мягко покачиваясь, она убаюкивала младенца под напевную песнь крестьянки.

Одежду крестьяне хранили в сундуках.

Мастерили их из дерева, обшивали железными полосками для прочности. Сундуки — обязательная принадлежность избы. В них хранили одежду, холсты и другую домашнюю утварь. Сундуки делали большие — длиной до 2 м и маленькие 50-60 см (укладки). Крышка была прямой или немного выпуклой. Укрепляли сундуки металлическими деталями, которые одновременно служили и украшениями. В металлических полосках делали прорезной орнамент, отчетливо выступающий на фоне покрашенного в яркий цвет (зеленого или красного) сундука. Затейливо украшали ручки, размещенные с боков сундука.

Читайте также: