Сочинение как не стать обломовым

Обновлено: 14.05.2024

Стоит начать с положительных черт данного нарицательного слова и персонажа как такового. В первую очередь, этой важной чертой является духовность. Такие люди, как Обломов, не лишены моральных принципов, а даже, напротив, их душа очень богата и добра. Они чаще думают и фантазируют, любят проецировать различные события и явления, которых не будет никогда, у себя в разуме, но при этом они никогда не созидают сами.

Сочинение 2

Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.

В связи с разбалованостью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.

С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяеву ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.

В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.

Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестиранные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.

Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.

В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.

Другие темы: ← Характеристика Судьбинского в романе Обломов↑ ГончаровСон Обломова →

Что такое обломовщина?

Обломовщина – нарицательное слово, которым характеризуется личностный застой, отсутствие развития, наличие апатии, лени, прокрастинации.

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Смерть чиновника Чехова
    Чехов А.П. мастер юмористических рассказов. По объему они не большие, но очень интересные и поучительные. Он высмеивает бюрократизм и людей, которые являются жертвами системы.
  • Сочинение-описание по картине Парк в Павловске Шишкина 7 класс
    Каждый представитель живописи, пейзажист делает попытку через воплощение на полотне показать собственное видение явлений, выразить свои мысли и состояние благодаря гамме цветов, своеобразных подходов к изображению.
  • Сочинения по картинам Решетникова
    Творчество Федора Павловича Решетникова отличается многогранностью и своеобразностью. Художник помимо картин создавал карикатуры и скульптуры с юмористическим характером.

“Обломовщина” в современном мире

гончаров

В настоящее время подобное явление нередко встречается среди представителей власти и зажиточных людей. К сожалению, они считают, что им негоже заниматься многими делами. Конечно, они имеют возможность нанять рабочих, но ведь нельзя забывать о том, что каждый из нас должен заниматься делом и быть полезным для своего окружения и общества в целом.

Само отношение к деятельности при “обломовщине” негативное, потому что никто не хочет выполнять какие-либо дела. Жизнь людей, которых поразила “обломовщина” течет сама по себе. Они не хотят менять ее в лучшую сторону, а также они не желают даже знать о том, что все может быть по-другому. Им легче доверить все занятия и обязанности кому-то другому. Такое общество порождает ленивых и безответственных людей.

Что такое обломовщина добролюбов статья краткий конспект?

Спасет ли “обломовщину” любовь?

В рассказе Гончаров говорилось о том, что однажды Обломов встретил Ольгу Ильинскую. Она сначала побудила его к каким-то действиям, но со временем Илья Ильич стал по-прежнему ленив. Конечно, это не смогло не огорчать Ольгу, и однажды они расстались. Она не смогла создать вокруг Обломова привычную ему атмосферу. Но однажды Илья Ильич встретил Агафью Матвеевну, которая создала для него удобные и комфортные условия. Конечно же, Обломов остался у нее, потому что так комфортно. Гончаров подчеркивает то, что все началось с “обломовщины”, и ей же и закончилось. К сожалению, в жизни главного героя ничего не изменилось.

чтение

Те люди, которые стали похожи на Обломова в наше время, должны понять, что это не приведет к хорошему. Поэтому, стоит задуматься о том, что жизнь быстротечно проходит, и необходимо менять ее в лучшую сторону как можно быстрее. Недаром “обломовщину” Добролюбов назвал “знамением времени”, ведь она встречается всегда.

Если говорить кратко, то “обломовщина” – это отсутствие развития у общества, а также ленивые люди, которые не хотят ничего делать. Вряд ли такое общество сможет стать полезным своей стране. Если вы заметили у себя подобные черты, то старайтесь как можно быстрее избавиться от них, и вы заметите, как жизнь станет лучше. И всегда помните о том, что “под лежачий камень вода не течет”.

Кто породил “обломовщину”?

Гончаров рассказывает нам о том, почему Илья Ильич стал именно таким. На самом деле, его родители всегда ограждали Илюшку от дел, и тем самым вырастили из него лентяя. В рассказе говорится о том, что неумение надевать чулки приводит к неумению жить”. Тяжело с этим не согласится.

В нашей жизни мы часто встречаем людей ленивых и безнравственных. Этих людей мы по праву можем называть "потухшими лампочками". А, почему? Именно на этот вопрос я попытаюсь дать краткий ответ.

Роман И. А. Гончарова "Обломов" повествует нам о человеке, который в возрасте тридцати лет ещё даже не сформировался. Илья Ильич Обломов человек без будущего. Он умеет лежать, командовать, читать и мечтать.

У этого человека нет целей на будущее. Он потерян! Даже при помощи, и поддержки близких ему не удается выбраться из "паутины лени".

"Дорогу осилит идущий", данное выражения прекрасно подходит к роману. Оно включает в себя главный смысл и суть жизни Обломова. Ведь дорогу своей жизни действительно сможет осилить человек действенный — человек, который знает чего он хочет от жизни. Таковым персонажем в романе стал Андрей Штольц-друг детства и юности Ильи Ильича. Андрей антипод Обломова, который добился всего сам и преодолел все преграды. Но почему же Штольц не превратился в Обломова? Все очень просто.

Для того, чтобы не стать человек похожим на Обломова и не впасть в состояние "Обломовщины" людям следует придерживаться правил труда. Это значит, что не нужно надеяться, что все упадет с неба или, что тебе подадут желаемое на блюдечке. Это означает то, что человек должен трудиться сам, и не надеяться на помощь других. Таковым и был Штольц. Ведь его отец не оставил ему никакого наследства, зато дал урок жизни: "Деньги — не помощь, деньги то, что убивает и развращает молодёжь!". И ведь нам, современному поколению трудно с этим не согласиться. Мы сами за собой часто замечаем, что при появление даже 100 российских рублей в кармане бежим их тратить. Нам не важно какой ценой они достались. А если бы мы сами работали, помогали, "заводили свои двигатели", то на собственной шкуре ощутили какого это, быть Штольцами.

Думаю, если обобщить выше сказанное, мы легко можем прийти к выводу. Для того, чтобы не превращаться в Обломовых, нам достаточно трудиться. Сесть, подумать и осознать, что у каждого из нас есть цель, просто многие ещё не определились какая из целей важнее. И если вдруг вы всё же думаете, что став Обломовым из ваш выйдет толковый человек, то не забывайте о русской мудрости: "Без труда не выловишь и рыбку из пруда!".

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Пример сочинения 2

Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.

В связи с избалованностью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.

С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяину ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.

В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.

Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестираные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.

Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.

В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.

Пример сочинения 3

Что такое обломовщина?

Обломовщина – нарицательное слово, которым характеризуется личностный застой, отсутствие развития, наличие апатии, лени, прокрастинации.

Обломовщина в лице Ильи Ильича Обломова

И даже встреча с Ольгой Ильинской не помогла вытащить главного героя из омута лени и бездействия. вначале окрыленный любовью герой воодушевился и решил полностью изменить свою жизнь: он начал выходить в свет, общаться умными людьми, строить планы на совместную жизнь с девушкой. Однако его запала хватила ненадолго. все его рассуждения о активной и полной пользы жизни потерпели крах. постепенно он стал избегать свиданий с девушкой, замкнулся в себе и в конце концов провел остаток дней с необразованной вдовой Агафьей Матвеевной Пшеницыной, которая, словно его мама, окружила Обломова заботой и дала спокойно полежать на диване.
Пример сочинения 4

Образ Обломова и значение понятия “обломовщина” глубоко и полно объяснил Добролюбов в статье “Что такое обломовщи­на?” Главные черты Обломова – апатия, лень, бездеятельность. Герою только 32 года, а он лишен всякого интереса к жизни. Целыми днями он лежит на диване, созерцая стены и потолок. Но ведь не родился же таким Илья Ильич!

В детстве у него был живой, любознательный ум. Обломов получил образование, ко­торое открывало ему дорогу в жизнь. Когда-то он мечтал послу­жить России, считая, что “вся жизнь есть мысль и труд, труд хоть безвестный, темный, но непрерывный”.
Правда, и в юно­сти труд он воспринимал как подвиг.

У Обломова “хрустальная, прозрачная душа”, по выражению Штольца. Он честен, добр, сердечен. Его любят окружающие.

Но главное, всепобеждающее качество Обломова, – лень. Эта лень произросла на почве крепостного строя. Илья Ильич привык все получать, не прикладывая никаких усилий, – для работы были слуги и крепостные крестьяне.

Он даже гордится, что за всю жизнь сам чулок не надел, угли в камине не помешал. “Ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабаты­вал и вообще черным делом не занимался”. “Черное дело” – удел крепостных. Обломов же – барин. Он считает, что одно это уже ста­вит его выше других.
Такое мнение воспитывалось хозяевами Обломовки, которые были уверены, что Илюша Обломов, по­томственный дворянин и наследник имения, должен занимать “особенное” положение. Но чтобы занять “особенное” место, надо было приложить усилия в университете, на службе. “Беспоко­ить” себя Обломов не хотел, трудиться, чтобы стать похожим на других петербургских чиновников, не посчитал нужным. Проще было, лежа на диване, доказывать свою исключительность кре­постному слуге Захару.

Обломов мыслит категориями, усвоенными с детства в Об­ломовке, не пересматривая их и не обновляя соответственно изменяющейся жизни. Быт и нравы Обломовки он воспринима­ет как норму, а всю другую жизнь – как “вечную беготню вза­пуски”. Обломов осуждает петербургскую суету из-за собствен­ной инертности, но объективно оказывается прав. “Чего там ис­кать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, за­девающего за живое.

Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня эти члены света и общества! …Разве это не мертвецы. ” Слова Обломова перекликаются с оценкой крепостников (правда, по­мещиков) Гоголем в “Мертвых душах”.

Обломов начинает читать, но чтение утомляет его. Он пыта­ется проанализировать свою жизнь и свой характер, но посреди этого самоанализа “нечувствительно”, незаметно для себя засы­пает. Обломов не хочет перемен, боится, чтобы “жизнь его не тронула”.

Он только лежит на диване и спит, и ему даже “во сне хочется спать”. Мечты, которым он иногда предается, не идут дальше сытой и спокойной жизни.

В “Сне Обломова” Гончаров рисует идиллию патриархальной крепостной деревни. С одной стороны, подчеркивается эпичес­кий характер такого существования, но вместе с тем Обломовка показана как сонное царство, а обломовцы – как спящие бога­тыри. Гончаров говорит о тех могучих задатках, которые были у Обломова, но которые навеки “уснули”, не развившись. Обло­мов оказался нигде и никому ненужным, даже себе. “Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить”, – под­водит итог Штольц, а Захар восклицает: “Зачем ты на свет бо­жий родился?” Обломов – и порождение, и жертва условий, среды.

Как жертва он объективно является обвинителем современ­ного общества: “Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится”.

В романе Гончарова было названо явление – “обломовщина”. В статье “Что такое обломовщина?” Добролюбов дал объяснение этого понятия, показал его истоки и характер.

“Обломов”. Илья Ильич от природы не был деятельным и активным человеком. Хотя, безусловно, у него были все предпосылки для того, чтобы не прозябать, лежа на диване, а стремиться хотя бы к чему-нибудь.

Юный Илья Ильич был умен, образован. Казалось бы, перед ним открывается блестящее будущее. И как он сам этим будущим распорядился?

Крайне неразумно и недальновидно. Он просто-напросто зарыл в землю все свои таланты. Немудрено, что в дальнейшем они не дали никаких всходов, так как не было абсолютно никаких условий для роста и дальнейшего развития всех хороших качеств и способностей.
Вспомним детство

Ильи Ильича. Безусловно, детство его можно с полным правом назвать очень счастливым периодом. Мальчик был окружен всеобщей любовью и заботой.

Обычно счастливые и жизнерадостные дети вырастают в очень активных людей, не желающих превращать свою жизнь в однообразное и серое существование. Но с Обломовым все получилось несколько иначе. С детства мальчик был лишен необходимой свободы, которая очень нужна для оптимального развития личности. Каждый человек в детстве является настоящим первопроходцем, открывающим для себя все новое.

А маленький Илья был испорчен чрезмерно навязчивой заботой, ему не было позволено проявлять какую-либо свободу.
Мать героя “отпускала гулять в сад, по двору, на луг, с строгим подтверждением няньке не оставлять ребенка одного, не допускать к лошадям, к собакам, к козлу, не уходить далеко от дома, а главное, не пускать его в овраг, как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурною репутацией”. Можно легко себе представить, каким вырастет ребенок, которому в детстве было запрещено проявлять свою волю. Постепенно у него начинает пропадать интерес к познанию нового.

А ведь жизнь человеческая так коротка, поэтому дорог каждый миг.
Илья Ильич был лишен необходимости заботиться о своем пропитании, поэтому он ни к чему не стремился. Он знал, что ему не стоит бояться голодной смерти, а все остальное очень мало волновало его. Если бы он родился в бедной семье, с детства видел бы перед собой постоянный труд близких людей, то он, возможно, иначе бы относился к жизни вообще.

Обломов очень беззаботен и беспечен. В юности подобные качества можно простить, но по мере взросления человека должна появиться ответственность за собственную судьбу. Между тем сам Илья Ильич абсолютно ни к чему не стремится, поэтому не несет абсолютно никакой ответственности за свою жизнь.

Он ведет себя так, будто ему все безразлично.
И постепенно ему действительно все становится безразлично. В детстве Илья очень любил слушать сказки няни. И, очевидно, настолько близок и понятен для него был сказочный вымысел, что по мере взросления никак не может он избавиться от своей совершенно ненужной и никчемной мечтательности. “Взрослый Илья Ильич хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта неискренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессильно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка…”
Очень многие люди любят мечтать, но это качество может быть как позитивным, так и негативным. Мечта может помочь человеку идти вперед, добиваться нового, совершать удивительные открытия. Одним словом, мечта может подтолкнуть к совершению активных действий. Но в другом случае мечта может оказаться единственным достижением, на которое оказывается способен человек.

И это самое плохое. В таком случае мечта оказывается деструктивным фактором, который мешает человеку двигаться вперед и развиваться оптимальным образом. Именно так и произошло с Обломовым.

Он проводит дни в бесплодных мечтаниях, ни о чем более не задумываясь. “Его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы”.
Обломов Илья Ильич подменяет реальную жизнь вымышленной. Постепенно он теряет силы, потому что бездействие подтачивает человека изнутри, делает его слабым и безвольным. Можно сказать, что Илья Ильич от природы обладает слабым характером, и именно это является его главной трагедией. Но, с другой стороны, характер человека формируется в столкновении с трудностями.

А именно трудностей больше всего боялся и избегал Илья Ильич. Он сознательно делает все возможное, чтобы превратить свою жизнь в безмятежно-ленивый сон. Достаточно вспомнить его отношение к службе.

Илья Ильич хотел бы, чтобы служба была чем-то вроде необязательного и необременительного занятия. Если бы дело обстояло именно так, без сомнения, он охотно ходил бы на службу. Но при столкновении с действительностью Илья Ильич понял, что служба требует значительных сил, которые он совсем не готов был тратить на нее.
Интересно то, как Гончаров характеризует взгляды Обломова: “Жизнь в его глазах разделилась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это у него были синонимы; другая – из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще – служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом”.
На самом деле служба необходима каждому человеку как средство самовыражения. Обязанности, за которые нужно нести ответственность, дисциплинируют человека, не дают ему распускаться, да к тому же наполняют жизнь смыслом. Обломов же любой ценой старается освободить себя от обязанностей. Он стремится к отдыху и удовольствиям, не сознавая, что на самом деле отдых хорош и приятен только после выполненных дел.

Илья Ильич не готов нести ответственность за свои поступки. И первая же неудача показывает это. Достаточно вспомнить, что однажды Илья Ильич ошибся и отправил важные документы не в тот город.

Когда стали искать виновного, “Обломов не дожидался заслуженной кары, ушел домой и прислал медицинское свидетельство”.
В медицинском свидетельстве было сказано, что Обломов очень серьезно болен, поэтому ему необходимо “воздержание от умственного занятия и всякой деятельности”. Обломов очень ловко ушел от ответственности, он просто покинул свою службу с намерением никогда туда не возвращаться, то есть ушел в отставку. И этот поступок очень ярко характеризует его личностные качества.

Обломов даже не попытался найти себе какой-либо интерес в работе, был напуган трудностями.
Существенно ли Обломов отличается от большинства людей? Безусловно, лень, апатия и инертность в той или иной степени свойственны многим. Причины для возникновения подобных качеств могут быть разными.

Некоторые люди считают, что вся их жизнь – сплошная череда неудач и разочарований, поэтому и не стремятся изменить ее к лучшему. Другие боятся трудностей, поэтому стараются по возможности себя от них ограждать. Однако людям все равно приходится сталкиваться с реальной действительностью, узнавать ее жестокие стороны, бороться с трудностями, чтобы в результате отпраздновать успех или потерпеть поражение.

Именно в этом и заключается смысл жизни человека.
Если же человек решает оградить себя от всех возможных и невозможных трудностей, тогда его жизнь постепенно превращается в нечто совершенно чудовищное и безобразное. Именно это и произошло с Обломовым. Нежелание жить по существующим законам жизни приводит к постепенной, но очень быстрой деградации.

Сначала человек думает, будто все еще можно изменить, что пройдет совсем немного времени и он “воскреснет”, сбросит с себя лень и уныние, как старое платье, и возьмется за дела, которые его давно ждут. Но время идет, силы истощаются. А человек все также остается на прежнем месте.
Илья Ильич сознательно лишает себя приятного времяпрепровождения и различных удовольствий. Например, он отказывается от общения с женщинами, потому что не желает лишних хлопот. А ведь когда-то в молодости думал Илья Ильич и о семейном счастье.

Правда, его перспектива казалась какой-то мутной и нереальной. Но все равно такие мысли иногда появлялись в его сознании.
Постепенно Обломов отказывается от встреч с друзьями, его начинает тяготить общение. “Его почти ничто не влекло из дома, и он с каждым днем все крепче и постояннее водворялся в своей квартире”. Обломов превращается в безвольное и бесхарактерное существо. В этом его огромная трагедия. Человек лишает себя настоящей жизни с ее бурной деятельностью и абсолютно ничего не получает взамен.

Обломова становится жаль, но никто, кроме него самого, не виноват в этой трагедии. И пусть сам Илья Ильич ее не осознает, на самом деле беда его огромна. Он не смог найти себе места в жизни, оказался в стороне от нее.
Парадоксально, что в недолгий период своей службы, когда Обломов был испуган необходимостью тратить много времени на работу, его беспокоила мысль: “Когда же жить? Когда жить?”. Его пугало, что постоянные обязанности отнимут у него личное время, лишат радости и полноты жизненных ощущений.

Но когда Обломов оставил службу, ничего хорошего и интересного в жизни его не появилось. Он стремился к свободе, для того чтобы “жить”, но в то же время отказывался от реальной, полнокровной и яркой жизни.

В романе Гончарова затронута очень глобальная тема того времени – проблемы русского дворянства на фоне переустройства страны.

Главный герой романа Илья Ильич Обломов является человеком из достаточно старой дворянской семьи. Он получил хорошее образование, воспитание и является далеко не глупым человеком. Но имея такую хорошую основу, он никуда не стремился и не хотел ничего решать. Его лицо всегда выражало чрезмерную усталость, а в глазах была пустота.

Ему было около тридцати лет, а он, благодаря своему ленивому образу жизни, уже имел нездоровый вид. Он мало двигался и редко бывал на свежем воздухе. А для того, чтобы укрепить образ Обломова, Гончаров с мельчайшими подробностями описывает его быт и распорядок дня. Автор посвятил целую главу всего лишь одному его дню. Его не интерес ко всему происходящему хорошо отображается в главе с описанием его личного кабинета.

У дворянина есть верный слуга – Захар. Но он на столько давно живет в тесном обществе Обломова, что и сам стал похож на него. Автор раскрывает это по средствам описания халатов: у одного часто засаленный (Обломова), а у другого дырка под мышкой, через которую всегда виднеется нижняя рубашка. Захар такой же лентяй, как и барин и не плохо спекулирует этим. У него всегда есть оправдание на все не сделанные им дела.

В общем и целом, дом барина является полным его отражением – не ухоженный, давно не мытый, с грязными пятнами на полу и мебели, а так же паутиной на стенах и больших слоях пыли вокруг.

Каким бы ни был ленивым Обломов, все же в нем есть положительные качества такие как: доброта, открытость и честность. Об этом рассказывает его близкий друг Штольц, сравнивая его с хрустальной прозрачной душой.

Жизнь Обломова не череда ярких картинок и быстрых ее смен. Напротив, в ней ровным счетом ничего не происходит. Его совершенно устраивает покой, а стремиться к изменениям ему просто не хватает воли и сил. Даже когда Перед Обломовым вдруг встает проблема, которую нужно решить лишь выбрав правильный путь, он опускает руки и не желает ничего менять.

Сочинение 2

Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.

В связи с разбалованостью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.

С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяеву ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.

В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.

Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестиранные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.

Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.

В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.

Другие темы: ← Характеристика Судьбинского в романе Обломов↑ ГончаровСон Обломова →

Главным героем романа является Илья Ильич Обломов, весьма апатичный, хоть и очень добрый помещик.

Ему не особо интересны какие-либо светские празднества и прогулки, ведь для него гораздо интереснее и занимательнее другое времяпрепровождение. Обломов любит лежать на диване и витать в облаках, мечтая о будущем. В детстве он жил в деревне, где большинство жителей предпочитали отдых труду, а сама семья Обломова очень баловала и оберегала мальчика. Все привычки помещика идут из его размеренного и спокойного детства. Андрей Штольц, лучший друг Обломова, совершенно непохож на того характером. Напротив, это очень лёгкий на подъём и энергичный человек, пытающийся заинтересовать Обломова своей активной жизненной позицией. Именно Штольц знакомит Обломова с новой героиней романа — Ольгой Ильинской, будущей возлюбленной Обломова. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но их отношения были обречены, ведь главный герой слишком привык к своей размеренной, тихой жизни и был не готов меняться даже ради любви.

Образ Обломова очень узнаваем даже в наше время, с ним ассоциируются пассивные люди, не желающие проявлять какую-либо инициативу. Их всё устраивает в своей жизни, им сложно реализовать свои амбиции, сложно поставить перед собой цель и идти к ней. Лень — очень коварный соперник, которого должен перебороть каждый человек. Например так, как это сделал Штольц. В наше время его можно сравнить с целеустремленными и уверенными в себе людьми, желающими добиться высот как в карьере, так и в личной жизни. Они готовы саморазвиваться и меняться в лучшую сторону.

В народе очень часто говорят, что труд человека кормит, а лень — портит. Это очень мудрая поговорка. Лень — состояние вялости и апатии, нежелание делать хоть что-нибудь полезное. Она не может привести человека к чему-то хорошему. С ленью нужно обязательно бороться, находить мотивацию и интерес, чтобы выполнять дела. В современном мире нельзя останавливаться на одном месте, иначе не поспеешь за всеми остальными!

Предметом обсуждения Гончарова становится очень актуальная на сегодняшний день проблема — поиск себя. Преодоление самого себя. Обломов — тот, кем никогда не захочется стать. И этот предсказанный автором удел хочется предотвратить. Эта книга мотивирует на саморазвитие и самообразование, поэтому она очень актуальна в наши дни.

Полезный материал по теме:

Популярные сочинения

Хорошо говорить о других, но и в себе я также замечаю ростки этого страшного явления. Разве это не обломов­щина, когда лень помочь маме, зная, что ей тяжело, но надеясь, что она справится сама; неохота делать домашнее задание — и ты торопливо списываешь его перед уроком; не хочется отрываться от книги или от телевизора, чтобы погулять с собакой. Однако после прочтения романа Гон­чарова я стала критичнее и требовательнее относиться к себе, поскольку перед моими глазами прошла жизнь доб­рого и мягкого человека, из которого обломовщина высо­сала дружбу, любовь, жизнь…

Я считаю, что каждый должен обнаружить и беспощад­но искоренить из своего сердца проявления обломовщины, ведь только тогда она перестанет влиять на нашу жизнь, делая нас своими рабами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

В течение всей своей жизни Иван Александрович Гончаров написал цикл очерков “Фрегат “Паллада” и три романа — “Обыкновенная история”, “Обломов” и “Обрыв”. Писатель говорил, что это не три отдельных романа, а один. Роман “Обломов” появился в печати, когда на смену старой, крепостнической эпохе стали приходить новые общественные отношения, когда в России стал полным ходом нарождаться новый слой так называемое “третье сословие”, класс буржуазии. Промышленное развитие требовало иного темпа жизни, расширения городов,

улучшения связи; но старые, еще не умершие полуфеодальные отношения, “барство”

тормозили это развитие, сказываясь на каждом шагу.

Именно эти проблемы волновали Гончарова, когда он писал свой роман. Причем его волновало “барство” не только с точки зрения социальной, но и психологической — своего рода “барство души”.

Краткое содержание романа может уместиться всего в несколько строчек. Однако события здесь не столь важны — важно, как раз, наоборот, их отсутствие. Роман, по существу, — это история о том, как ничто: ни дружба, ни любовь, ни работа — не могут пробудить к жизни главного героя, Илью Ильича Обломова.

Вся первая часть романа посвящена подробному описанию дома, привычек, поведения — другими словами, образа жизни главного героя. Гончаров рисует облик человека вялого, апатичного ко всему, что происходит вокруг. Друзья не могут вытащить Обломова на прогулку: он всячески отговаривается для того, чтобы побыть дома и полежать на диване. Дом Обломова крайне запущен, углы заросли паутиной, вещи разбросаны в беспорядке.

Дела Ильи Ильича крайне запутаны, управляющий в деревне ворует, денег нет; но у Обломова нет ни сил, ни желания заниматься этими беспокойными вещами. Хотя он и знает, что управляющий вор, выгнать его — значит искать нового; то есть решение одной

проблемы неизбежно влечет за собой необходимость решать и другие. Обломов надеется, что все решится само собой, “вдруг”, да еще с нетерпением ждет своего друга Андрея Штольца, который наверняка поможет со всем разобраться.

Во второй части романа Гончаров пытается разобраться в истоках характеров таких разных людей, как Обломов и Штольц. Он рассказывает об их детстве, о том, как и под воздействием чего формировалось их сознание, устанавливает генетическую зависимость между прошлым и настоящим, между нравами патриархальной Обломовки и привычками Обломова. Между практическим воспитанием трудом, которое дал своему сыну обрусевший немец Штольц, и постоянной жаждой деятельности Андрея. Взаимосвязь здесь самая прямая. Привыкший с детства к моментальному исполнению всех

своих желаний, к постоянному пристальному вниманию к собственной персоне со стороны многочисленной прислуги, мамок и нянек, Обломов “с молоком матери” усваивает мысль, что лучше и гораздо почетнее не работать, а получать что-либо за счет других, в готовом виде. Как справедливо отмечает Добролюбов, Илюша с детства видит, что ни маменька, ни папенька ничего не делают, трудятся лишь “триста Захаров”. Эта с

детства въевшаяся в Обломова леность души сопровождает его всю жизнь, именно она

руководит всеми его поступками. Приехав в город, Обломов оттягивает как можно более

момент поступления на должность, затем крайне нерадиво справляется со своими

обязанностями, после чего “заболевает” и на службу не является, постыдно прячась дома от ответственности за дурно выполненное дело. Точно так же ничем заканчиваются попытки Штольца расшевелить Обломова. Даже внезапно вспыхнувшая в нем любовь к Ольге Ильинской не может вывести Илью Ильича из состояния постоянного сна.

И все же, несмотря на резко отрицательную оценку состояния “постоянного сна души” Обломова, образ его трагичен. Сам Обломов добр, сердечен, никому не желает зла — напротив, его на каждом шагу пытаются обобрать жулики вроде управляющего, брата вдовы Пшеницыной и прочие. Он понимает, в полной мере осознает весь ужас своего положения, безнадежность и пустоту жизни; но ничего не может с этим поделать. Он сам выносит себе приговор, отвечая на вопрос Ольги, что сгубило его; и этот приговор — “обломовщина”. Обломов — порождение русской жизни, это не отдельный человек, а явление. Обломов спрашивает у Штольца — для чего нужна вся эта суета, для чего нужно ездить в гости, бывать в присутственных местах, разговаривать со знакомыми, которые, так же как и сам Обломов, проводят жизнь во сне — ходят и спят, говорят и спят, ездят в гости и спят. Если сон души царит вокруг, то чем хуже он, Обломов, который просто лежит на диване и спит в физическом смысле этого слова, не утруждая себя всей этой акробатикой? По крайней мере, это честнее. Он спрашивает, для чего работает Штольц — ведь он уже заработал денег, которых хватит не только ему самому на жизнь, но и его детям, и даже внукам. На это Штольц, а вместе с ним и Гончаров, возражает, что работа нужна не ради денег, а ради самой работы; ради того, чтобы чувствовать каждую минуту своего существования биение жизни, постоянно чувствовать, что ты — человек. Безделье расхолаживает и развращает душу, превращая человека в полипа, паразита, живущего за счет других, порождая и соответствующую психологию — человек постепенно деградирует, утрачивает все, что в нем было деятельного, живого.

Общественную опасность этого явления, столь характерного для России, Гончаров видел со всей отчетливостью, тем более что своими корнями “обломовщина” проникала и по сей

день проникает глубоко в российскую жизнь. Об этом со всей наглядностью свидетельствует литература. Как справедливо отмечает в своей статье Добролюбов, “давно уже замечено, что все герои замечательнейших русских повестей и романов страдают от того, что не видят цели в жизни и не находят себе приличной деятельности. Вследствие того они чувствуют скуку и отвращение от всякого дела, в чем представляют разительное сходство с Обломовым”.

Например, и “Евгений Онегин”, и “Герой нашего времени” представляют в своих героях черты, почти буквально сходные с чертами Обломова. И для Онегина, и для Печорина служба — ненужное и не имеющее смысла бремя. Они не умеют любить и не знают, чего искать в любви, точно так же, как вообще в жизни. Разница между всеми этими Рудиными, Печориными, Онегиными и Обломовым лишь в том, что Гончаров лишил

этот характер романтики, свел из заоблачной выси на мягкий диван, снабдил халатом и

В своем романе Гончаров в образе Ильи Ильича Обломова показал не только исконный

русский человеческий тип, но и образ, стиль русской жизни, одну из ее характерных

сторон, сопутствующую всему ходу российской истории. Гончаров поднимает образ Обломова до уровня символа, масштабного обобщения, выводя не столько образ, сколько почти вечное социальное явление — обломовщину, губящую не только любые начинания, но и сводящую на нет усилия личностей, время от времени, несмотря ни на что появляющихся в русской истории, чтобы попытаться ускорить процесс развития

страны, ввести что-то новое, придать осмысленность извечно расхлябанной российской действительности.

Проблема, поднятая более ста лет назад Гончаровым, как нельзя более актуальна и в наши дни. Добролюбов отмечал, что Гончаров поторопился похоронить обломовщину,

сказать ей похвальное надгробное слово устами Штольца: “Прощай, старая

Обломовка, ты отжила свой век”. “Вся Россия, которая прочитала или прочтет “Обломова”, не согласится с этим”, — пишет Добролюбов, и его слова звучат для наших современников совсем не менее значимо, чем для современников самого Добролюбова и

Гончарова. Нет, не оскудела Россия Обломовыми, бездарно, апатично проживающими свою никчемную жизнь, и по-прежнему в ней катастрофически не хватает штольцев,

умеющих и желающих работать, создавать блага не только для себя, но и для

окружающих их людей.

Читайте также: