Сочинение кабинет начальных классов как база для успешного выполнения образовательной программы

Обновлено: 05.07.2024

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

ü Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

ü Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

ü Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

ü Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

ü Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

ü Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

ü Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

ü Внедрение методики развивающего обучения.

ü Развитие программы школы по выбору.

ü Дифференциация обучения.

ü Гуманизация обучения.

ü Личностно-ориентированное обучение.

Оценка деятельности кабинета за учебный год.

ü Самооценка учителей. Оценка учащимися.

ü Оценка методического объединения, методического совета.

ü Выводы по дальнейшей работе кабинета.

ü Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

ü Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

ü Отражающие события внутренней и внешней жизни.

ü Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

ü Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

ü Научно-методические пособия.

ü Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

ü Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

ü По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

ü По классам (1-4 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

ü Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

ü Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

ü Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

2. Основное назначение кабинета начальных классов

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Занятость кабинета начальных классов на 2011-2012гг.

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, №2 приказа по школе Дружкова Полина Владимировна
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете
Класс, ответственный за кабинет 1 класс
Площадь кабинета в м 2 50,8 кв. м
Число посадочных мест 32 места

Оснащение кабинета начальных классов

Наименование имущества Количество
1. Стол учительский 1 штука
2. Стулья ученические 32 штуки
3. Стул учительский 1 штука
4. Парта 16 штук
5. Шкафы 3 штуки
6. Магнитная доска 1 штука
7. Жалюзи 3 штуки

Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

ü Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

ü Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

ü Внедрение методики развивающего обучения.

ü Развитие программы школы по выбору.

ü Дифференциация обучения.

ü Гуманизация обучения.

ü Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

ü Самооценка учителей. Оценка учащимися.

ü Оценка методического объединения, методического совета.

ü Выводы по дальнейшей работе кабинета.

ü Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  1. Картами
  2. Картинами
  3. Таблицами
  4. Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

ü Отражающие события внутренней и внешней жизни.

ü Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

ü Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

ü Научно-методические пособия.

ü Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

ü Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

ü По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

ü По классам (6-9 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

ü Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

ü Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

ü Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Санитарно-гигиенические требования к помещениям.

1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов).Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.

3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компануются варианты комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

Внедрение методики развивающего обучения.

Развитие программы школы по выбору.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

Самооценка учителей. Оценка учащимися.

Оценка методического объединения, методического совета.

Выводы по дальнейшей работе кабинета.

Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

По классам (1-4 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Анализ предметно-развивающей среды

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

· Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

· Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

· Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

· Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

· Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

· Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

· Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Оборудование и оформление кабинета начальных классов было направлено на обеспечение наглядности процесса обучения, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников по требованию ФГОС.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:

· Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

· Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

· Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета:

· Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

· Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

· Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

· Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

Также есть список класса, дни рождения, наши достижения, место для информации.

· Кабинет начальных классов оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

· Кабинет оснащен специальными средствами обучения:

ü Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

· В кабинете начальных классов есть экспозиционные материалы:

ü Отражающие события внутренней и внешней жизни.

ü Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

ü Уголок по изучению своего края.

· В кабинете имеется литература:

ü Научно-методические пособия.

ü Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

ü Подборки олимпиадных заданий и т.д.

· В кабинете начальных классов средства обучения систематизированы:

ü По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

ü По классам (1-4)

· В кабинете находится раздаточный материал:

ü Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

ü Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

ü Для подготовки опережающих заданий.

· Кабинет начальных классов отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований в учебном кабинете.
Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений:

· Количество рабочих мест для обучающихся не превышает вместимости общеобразовательного учреждения.

· Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

· В зависимости от назначения учебных помещений использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), стулья. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

· Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто - возрастным особенностям детей.

· Основным вид ученической мебели - школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице:

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста
(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Читайте также: