Сочинение подготовка к побегу

Обновлено: 05.07.2024

На создание рассказа “Кавказский пленник” Л. Н. Толстого натолкнули реальные события, происходившие в середине 19-го столетия в период Кавказской войны. Писатель сам чудом спасся от пленения и знал что такое побег не понаслышке. Ему вместе с другом пришлось мчаться на лошади во весь опор, чтобы убежать от преследовавших их чеченцев. К счастью граница, на которой служили казаки, была недалеко, и им удалось до нее домчать целыми и невредимыми.

Немного иначе сложились обстоятельства с главными героями рассказа.

Жилин и Костылин оба оказались в плену, по большей части по вине последнего и делали не одну попытку бежать.

Рассказ построен на сопоставлении этих двух героев. Если Жилин вызывает уважение даже у врагов, то Костылин не вызывает у них никаких эмоций. Жилина они по свойски называют “джигитом”, а хозяйская дочка Дина привязывается к нему как к родному.

Этот герой всегда сначала обдумывает свои действия, потом только приступает к их реализации. У Костылина совсем нет своих мыслей, он действует сгоряча, не подумав о последствиях. Собственно, по этой причине они и оказались в плену.

Он сам предлагает

Когда их просят написать домой письма с просьбой о выкупе, Костылин из трусости тут же соглашается. Жилин намеренно указывает неверный адрес, чтобы письмо не было доставлено его пожилой, бедной матери. Даже не зная этих подробностей, у Абдул-Мурата его воспринимают с уважением. Наверно, такие качества никак не спрятать.

Они чувствуются в человеке за версту. Первая попытка побега у офицеров не удалась, опять таки из-за Костылина и его нерасторопности. Наверное, автор неслучайно придумал для своих героев такие фамилии. Жилин – от слова “жилы”, т. е. крепкий человек, волевой.

Костылин – от слова “костыль”, т. е. человек слабохарактерный.

Во время этой попытки бежать Костылин стал отставать, жалуясь, что ему сапогами ноги натерло. Тогда их и настигли проезжие татары. На этот раз их посалили в глубокую яму, чтобы больше не пытались бежать. Костылин второй раз и сам не захотел рисковать, побоялся.

Тогда Жилин при помощи тринадцатилетней Дины, которая всегда приносила ему, то лепешки, то кусочки жареной баранины, решил все-таки выбраться и бежать. Он понимал, что горцы боятся наступления русских и могут убить пленных. По его просьбе Дина принесла длинную палку, с помощью которой он выбрался из ямы.

Побег был непростой, так как Жилину мешала быстро передвигаться колодка на ноге.

Когда сил уже не было, он полз, чтобы добраться до поля, за которым были уже свои. Он был почти у цели, когда увидел в двух десятинах от себя группу татар. Замахал он что было мочи руками, закричал во все горло, чтобы казаки его услышали.

Те бросились наперерез и спасли Жилина. Так и остался он служить на Кавказе, домой не поехал. А Костылина примерно через месяц отпустили еле живого за внушительный выкуп.

На создание рассказа “Кавказский пленник” Л. Н. Толстого натолкнули реальные события, происходившие в середине 19-го столетия в период Кавказской войны. Писатель сам чудом спасся от пленения и знал что такое побег не понаслышке. Ему вместе с другом пришлось мчаться на лошади во весь опор, чтобы убежать от преследовавших их чеченцев. К счастью граница, на которой служили казаки, была недалеко, и им удалось до нее домчать целыми и невредимыми.

Немного иначе сложились обстоятельства с главными героями рассказа.

Жилин и Костылин оба оказались в плену, по большей части по вине последнего и делали не одну попытку бежать.

Рассказ построен на сопоставлении этих двух героев. Если Жилин вызывает уважение даже у врагов, то Костылин не вызывает у них никаких эмоций. Жилина они по свойски называют “джигитом”, а хозяйская дочка Дина привязывается к нему как к родному.

Этот герой всегда сначала обдумывает свои действия, потом только приступает к их реализации. У Костылина совсем нет своих мыслей, он действует сгоряча, не подумав о последствиях. Собственно, по этой причине они и оказались в плену.

Он сам предлагает ехать вместе, но при виде татар бросает друга в беде и пытается бежать.

Когда их просят написать домой письма с просьбой о выкупе, Костылин из трусости тут же соглашается. Жилин намеренно указывает неверный адрес, чтобы письмо не было доставлено его пожилой, бедной матери. Даже не зная этих подробностей, у Абдул-Мурата его воспринимают с уважением. Наверно, такие качества никак не спрятать.

Они чувствуются в человеке за версту. Первая попытка побега у офицеров не удалась, опять таки из-за Костылина и его нерасторопности. Наверное, автор неслучайно придумал для своих героев такие фамилии. Жилин – от слова “жилы”, т. е. крепкий человек, волевой.

Костылин – от слова “костыль”, т. е. человек слабохарактерный.

Во время этой попытки бежать Костылин стал отставать, жалуясь, что ему сапогами ноги натерло. Тогда их и настигли проезжие татары. На этот раз их посалили в глубокую яму, чтобы больше не пытались бежать. Костылин второй раз и сам не захотел рисковать, побоялся.

Тогда Жилин при помощи тринадцатилетней Дины, которая всегда приносила ему, то лепешки, то кусочки жареной баранины, решил все-таки выбраться и бежать. Он понимал, что горцы боятся наступления русских и могут убить пленных. По его просьбе Дина принесла длинную палку, с помощью которой он выбрался из ямы.

Побег был непростой, так как Жилину мешала быстро передвигаться колодка на ноге.

Когда сил уже не было, он полз, чтобы добраться до поля, за которым были уже свои. Он был почти у цели, когда увидел в двух десятинах от себя группу татар. Замахал он что было мочи руками, закричал во все горло, чтобы казаки его услышали.

Те бросились наперерез и спасли Жилина. Так и остался он служить на Кавказе, домой не поехал. А Костылина примерно через месяц отпустили еле живого за внушительный выкуп.

2 вариант

При написании повести "Кавказский пленник" Лев Толстой не понаслышке описывал происходящие тогда события. Он сам оказался в горах в то время и чуть не попал в плен. Его спасло то, что граница с казаками была рядом, и резвый конь, которого пришлось мчать во весь опор, чтобы уйти от преследователей. Благодаря этому молодой Лев Николаевич остался цел и невредим.

Однако героев произведения везение обошло стороной. Жилин и Костылин всё-таки попали в плен, по большей части из-за оплошности второго. Но они не смерились со своей участью и пытались выбраться на свободу.

Вся повесть построена на сравнении личностей и характеров двух пленников. Не смотря на вражду между пленниками и народами гор, к Жилину со временем начинают относиться с уважением, а иногда и с любовью, как например это делает Дина. Костылин же, своим видом и поведением не вызывает никаких положительных эмоций.

После пленения, героев заставляют писать письма родным с просьбой выкупа. Костылин сам просит бумагу, проявляя свою трусость и малодушие. Жилин, напротив, поначалу отказывается писать, а когда всё таки приходится, то указывает неверный адрес, чтобы письмо не дошло до его старенькой матери. Даже не зная этого, татары уважают его, наверно потому, что смелость и отвагу не спрятать от чужих глаз.

Жилин надеется на то, что сможет сбежать и придумывает, как это сделать. Первая попытка обернулась провалом, виновником которого стал Костылин, по причине своей медлительности. Во время бега, он начал отставать и жаловаться на сапоги. Этот момент стал ошибочным, и беглецов нагнали. После попытки побега их бросили в глубокую яму, чтобы больше не возникало соблазна. От следующего побега Костылин сразу отказался, испугавшись более жёстких последствий.

Вторую попытку Жилин провернул сам, так как боялся, что горцы могут убить пленников. На помощь ему пришла девочка Дина, которая во время плена подкармливала мужчину. Девочка дала мужчине палку, с помощью которой он смог выбраться из ямы. Несмотря на тяжесть от колодки на ноге, Жилин смог убежать. Когда силы были на исходе и идти уже не получалось, мужчина ползком добирался до поля, на котором обосновались свои. Когда оставалось совсем чуть-чуть, он увидел за собой погоню и начал кричать и махать руками, чтобы его заметили казаки. Труды Жилина увенчались успехом, и свои солдаты спасли его от погони.

Так мужчина спас свою жизнь, но домой решил не ехать, а остался служить дальше. Его друг-пленник просидел еще месяц в яме, пока за него не пришел большой выкуп.

Также читают:

Картинка к сочинению Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник

Популярные сегодня темы

Александр I. Царь, разумный и любопытный, расчетливый и эмоциональный. Сильно подвержен воздействию разных направлений, восхищается открытиями британцев, надеется на их исключительность перед всеми людьми

Все мы – люди, каждый из нас – человек. Мы умеем разговаривать, мыслить, творить и ходить прямо, но только ли по этой причине каждого из нас можно назвать человеком? Конечно, нет.

Герой Чацкого появляется на свет именно в тот момент, когда российское общество медленно погружалось в глубины порока. Люди понимали, что необходимы большие реформы и перемены.

Стоит сказать, что великим классиком была представлена данная история, которая собрала в себе показательные элементы, говорящие о том, что в российской системе существует множество проблем, связанных с бюрократизмом и прочими недостатками

Сочинение "Два побега из плена" по рассказу Толстого "Кавказский пленник".

Оказавшись в плену Жилин все время думал о том, как сбежать, ведь он не надеялся получить выкуп. Поэтому он наблюдал за жизнью татарской деревни, специально сходил на соседнюю гору, чтобы посмотреть в каком направлении следует бежать к своей крепости. Жилин подкармливал собак, которые сторожили деревню.

Когда он улучил удобный момент, Жилин бежал из плена, уговорив пойти с собой Костылина.

Но Костылин плохо переносил условия побега, ему было тяжело идти по горам, он говорил, что у него "ноги не идут". Жилин даже нес какое-то время Костылина на себе, хотя тот был намного крупнее Жилина.

Но первый побег все равно кончился неудачей и беглецов поймали и вернули в аул. Причем на этот раз посадили в глубокую яму и хотели убить.

Однако девочка Дина, с которой подружился Жилин помогла ему. Она принесла длинный шест и Жилин сумел вылезти из ямы.

На этот раз Жилин бежал один, так как Костылин отказался бежать с ним. Жилин сумел почти дойти до крепости,хотя не смог сбить колодки и ему приходилось идти, волоча ногу. Возле крепости его чуть не перехватили татары, но казаки заметили Жилина и спасли его.

Так упорство и вера в свои силы помогли Жилину бежать из плена. А Костылину пришлось ждать пока его выкупят.

Самое лучшее сочинение "Два побега из плена" для 5 класса, по мотивам рассказа "Кавказский пленник".

Когда Жилин попал в татарский плен он ни на минуту не оставлял мысли о побеге, ведь он знал, что его мать не сможет выкупить его. Он смотрел и запоминал все вокруг, он выяснил куда надо идти при побеге и прикормил собак, чтобы те не подняли тревогу.

Однажды вечером Жилин решил, что пора бежать и увлек за собой Костылина. Но тот стал ему обузой и именно из-за его слабости Жилин не смог спастись. Костылин сильно задерживал его, он совсем не мог терпеть боль и его вскрик выдал беглецов.

Жилина посадили в яму и грозились убить. Татарская девочка Дина, с которой подружился Жилин, помогла ему бежать и второй побег прошел удачней, несмотря на то, что Жилину приходилось идти в колодке, он все равно дошел до крепости и там казаки успели спасти его, отогнав татар.

Жилин показал, что если человек полон решимости и смелости, то его не могут остановить никакие преграды.

Герой повести Быкова "Сотников" партизан по кличке рыбак показал себя в деле храбрым и безжалостным к немцам человеком. Но правду говорят, что по настоящему человека можно узнать в тяжелую минуту.

Сотникова и рыбака хватают полицаи. Заодно с ними берут женщину, которая их укрывала на чердаке и старосту, который не донес на партизан.

Сотникова пытают, но он стойко переносит все пытки и ничего не говорит полицаям. Иное дело Рыбак. Очутившись в плену он ставит перед собой цель - выжить. Причем выжить любой ценой, используя для этого любые средства. Сперва он на допросе отвечает на все вопросы и хотя не говорит всей правды, но видно, что он готов стать предателем и ему это предлагают.

Итак, Рыбак выбрал ради своего спасения роль предателя, он самолично казнил своего друга Сотникова. И только после этого понял, что теперь он уже не человек, во взглядах на него обращенных он видел только ненависть и понял, что жить-то он остался, но теперь ему до самой смерти жить с клеймом предателя. Что на самом деле он продал свою жизнь на небытие, ведь в глазах всех честных людей он умер в ту минуту когда согласился сотрудничать с врагом.

Верность в драме Шекспира "Ромео и Джульетта" абсолютна, а измена очень условна.

Дети двух враждующих домов Вероны влюбляются друг в друга и даже тайно венчаются, настолько они уверены в чувствах друг друга, настолько они уверенны в общей верности.

И эта верность вскоре находит подтверждение самым печальным образом. Джульетта, чтобы спастись от ненавистного брака принимает некое средство,которое долно погрузить ее в сон не отличимый от смерти на два дня. Ромео не зная, что это лишь сон и не желая остаться без любимой принимает яд и умирает у ее гроба. Это высшее проявление верности любимому человеку.

Но и Джульетта поступает точно также,очнувшись и увидев мертвого Ромео, она жалеет лишь об одном - что тот выпил весь яд и ей приходится использовать кинжал. Две смерти следуют одна за одной как печальный траурный гимн верности, которая еще иногда встречается в человеческих сердцах.

А измена. Что можно считать изменой в этой драме? Смерть Меркуцио, который проклинает "Оба ваших дома" в которой Ромео винит себя? Ведь он не мог поднять руку на человека, которого после венчания считал своим братом и тем самым изменил своему лучшему другу и потерял его.

Из-за этой, во многом случайной измены, и происходят все трагические события в дальнейшем, приведшие к тому, что повесть эта стала самой печальной на свете.

Влюбленные в своей верности друг другу возвысились чуть ли не до святости, случайная измена оказалась все-таки изменой и погубила счастье и жизни многих людей.

Чтобы написать сочинение "Моя родословная", нужно побеседовать с родителями, бабушками, дедушками, тетями и дядями. Они помогут собрать сведения о тех предках, благодаря которым Вы сейчас и живете на нашей прекрасной планете. Понятно, что в рамках одного сочинения составить свое генеалогическое древо невозможно, ведь люди годами собирают сведения о своих предках, делают запросы в архивы, по крупицам собирают сведения о своих родственниках.

Поэтому, если Вы напишите о своих бабушках и дедушках, назовете их имена, расскажете, кем они работали или работают и что они рассказали Вам о своих родителях(о каких-то историях из жизни, их привычках, хобби, достижениях, о том, откуда они родом, всегда ли жили в тех местах, где живут сейчас или откуда-то приехали, а если удастся узнать о своей фамилии, откуда она пошла, то это будет большой удачей),- этого будет достаточно для сочинения-миниатюры.

Чем больше Вы знаете о своих предках, тем интереснее получится сочинение. Но для того, чтобы найти документы о своих предках до 7-го колена, люди порой тратят целую жизнь, а над родословными знаменитостей работают целые группы ученых, историков, биографов.

Не потерять разум в водовороте страстей не каждому под силу. Вот примеры страстей: страсть к женщине или мужчине, страсть к вредным привычкам, игровая зависимость типа игра в карты, скачки и т.д., страсть к экстриму типа дуэлей. В литературе можно найти примеры этих страстей и их много. Про одни только дуэли можно много написать. Я думаю, что в интернете найдёте много примеров. Я сейчас не вспомню. Самая главная идея - это то, что человек может выйти из водоворота страстей только если для него существует некто или нечто самое дорогое в жизни. То есть, Вы говорите о настоящей любви, что она - самая главная ценность, что любовь правит миром. Например, мужчина любит женщин, разных, при этом женат. Семья страдает, но когда встаёт выбор между родными детьми и любовницами, он выбирает детей. Таким образом он остепенился. Потому что любовь к детям оказалась сильнее. Возьмите эту идею и Ваше сочинение будет со смыслом. Условно сочинение можно разделить на три абзаца.

1 абзац. Вы пишете что такое разум, а что такое чувства, что разум - это умение мыслить, а чувства - это эмоции и т.д.

2 абзац. Раскрывает тему. Пишете, что есть примеры из жизни, когда люди заканчивали плохо если эмоции брали верх над разумом. Приведите примеры из литературы.

3 абзац. Вы подводите итоги - пишете, что все же нужно стараться совладать со своими страстями, для того, чтобы не потерять в жизни самое дорогое, чтобы в целом не потерять собственную жизнь, что разум все же должен преобладать над чувствами, потому что порой эмоции до добра не доводят. Удачи Вам в написании сочинения!

Роман Уэллса "Человек-невидимка" поднимают сразу две острые темы - взаимоотношения общества и человека, не считающего себя принадлежащим этому обществу, и тему Цели и средства.

Молодой и талантливый ученый Гриффин разочаровывается в жизни и в устоях общества. Он начинает считать себя лучше других, считать себя умнее других. Он всецело погружается в свои странные опыты для которых ему постоянно нужны деньги. Для достижения цели он выбирает крайне отвратительные отталкивающие средства - служит источником самоубийства отца, грабит, потом убивает, причем каждый раз убийство дается ему все легче и легче, благо эксперимент к тому времени удался и Гриффин стал невидимым.

Гриффин выбрал себе цель, которая является притягательной для многих, но избрал на пути достижения цели никуда не годные средства. И это привело его к столкновению с обществом и общественными интересами. Гриффин становится преступником, его боятся, его ненавидят, даже бывший институтский друг воспринимает Гриффина исключительно как опасного маньяка, фанатика и пытается выдать его полиции.

Итак, Гриффин пренебрег этикой ученого увлекшись своими изысканиями, он поставил себя вне общества и это общество ему отомстило.

Расскажите как Жилин готовился к побегу подробный пересказ.


Жилин стал раздумывать, как им с Костылиным бежать из плена.

Вскоре он начал делать подкоп в сарае.

Однажды ночью они сбежали.

Когда вошли в лес, Костылин стал отставать и ныть — ему сапогами ноги натёрло.

Из - за Костылина они далеко не ушли, их заметил татарин, который проезжал по лесу.

Он сказал хозяевам заложников, те взяли собак и быстро догнали пленников.

Им снова надели кандалы и не снимали их даже ночью.

Вместо сарая заложников посадили в в яму аршин пяти глубиной.

Жилин всё равно не отчаялся.

Всё думал, как ему убежать.

Спасла его Дина.

Ночью она принесла длинную палку, спустила её в яму, и по ней Жилин вылез наверх.

А Костылин остался, не захотел убегать : испугался, да и сил не было.


Как готовился жилин к побегу?

Как готовился жилин к побегу?

(кавказкий пленник) и как готовился костылин к побегу?


Сходства и отличия Костылина и Жилина в ситуации "Подготовка к побегу"?

Сходства и отличия Костылина и Жилина в ситуации "Подготовка к побегу"?


Из рассказа "Кавказкий пленник" Как Жилин готовился к побегу?

Из рассказа "Кавказкий пленник" Как Жилин готовился к побегу?


Сочинение на тему жилин и дина два побега из плена жилин и костылин в плену спасибо заранее можно и без знаков препенаний и орфограмой сочинение устное?

Сочинение на тему жилин и дина два побега из плена жилин и костылин в плену спасибо заранее можно и без знаков препенаний и орфограмой сочинение устное.


Рассказ на тему : "Жилин готовится к побегу"?

Рассказ на тему : "Жилин готовится к побегу".


Расказать как Жилин готовится к побегу?

Расказать как Жилин готовится к побегу.


Как жили Жилин и Костылин у татар после побега?

Как жили Жилин и Костылин у татар после побега?


Как костылин и жилин готовились к побегу?

Как костылин и жилин готовились к побегу.


Л. Н Толстой Кавказский пленник пересказ эпизода побег жилина из плена?

Л. Н Толстой Кавказский пленник пересказ эпизода побег жилина из плена.


Помогите пожалуйста СРОЧНО?

Помогите пожалуйста СРОЧНО.

Рассказ называется кавказский ПЛЕННИК.

Как Жилин готовится к побегу?

Вопрос Расскажите как Жилин готовился к побегу подробный пересказ?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Главные герои книги - семья Арсеньевых, "политических". Мама Марина - сильная, выносливая женщина, каких еще поискать надо. Ее твердый характер и мужество восхищают меня. Также нравилось наблюдать, как она воспитывает дочерей. Отца мы встречаем т..


После встречи Базарова с Одинцовой, все его представления о жизни и любви в одночасье рушатся. Он теперь уже не тот циник - нигилист, а настоящий романтик, безумно влюблённый в Анну Сергеевну. Базаров просто - напросто разочаровывается в жизни, в с..


Скорей всего в первом есть то что там в начала буква приписывается и всё.


Мне понравился. ___________.


Четвероногие особи доносят информацию до своего оппонента не только с помощью звуков. У них отлично развит язык жестов и мимики. У зверей, определённо, больше каналов связи, чем у людей. Если сравнить, как общаются животные и люди, то тут можно на..


Фольклор это народное творчество сказки были и тд у литературе тоже есть народное творчество но в литературе нет честушек былин и колыбельных.


Я думаю, что автор баллады в образе Ильи Муромца хотел показать все силу и мощь русского народа, Руси. Используя гиперболы, сказитель описал победу русского богатыря над "великою силою". Весь город был в осаде и всего лишь один богатырь смог одержа..


Илья Муромец 22 года лежал на печи, был парализованным инвалидом, но затем, ему приснилась икона Богородицы (вроде бы), и на следующий день он смог ходить, и стал богатырём.


Квиз - соревнование. Помогла.


Квиз - соревнование, в ходе которого участники отвечают на вопросы.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: