Сочинение jane eyre gateshead hall

Обновлено: 30.06.2024

История создания

Также ранние события романа, где Джейн попадает в школу с плохими условиями, тоже не выдуманы. Шарлотта Бронте описала свой жизненный опыт, когда она вместе со своими сестрами училась в подобном месте. Две ее сестры умерли в детстве из-за ужасных условий в школе в Коуэн-Бридже. Прототипом подруги Джейн Эйр, Элен Бернс, стала старшая сестра писательницы — Мария Бронте.

Жанр, направление

Произведение написано в сочетании таких жанров, как автобиографический и социально-психологический роман. Для 19 века характерно романтическое направление со смесью реализма. Книга написана в готическом стиле, который также характерен для английской литературы в первой половине 19 века.

Главные герои и их характеристика

Темы и проблемы

  • Автор поднимает тему женской независимости. Из-за любви не стоит терять голову и предавать свои мечты и стремления. Женщина имеет право добиваться своих целей. Мужчина и чувства к нему не должны ограничивать ее. Жизнь дамы не заключается только в том, чтобы растить детей и прислуживать мужу. Писательница доказывала свои утверждения собственным жизненным опытом. Она честно зарабатывала себе на жизнь, минуя унизительную участь супруги по расчету.
  • Также затрагивается тема воспитания. Юная Джейн, несмотря на одиночество, отсутствие родителей, выросла доброй и понимающей. Тогда как дети ее дяди выросли избалованными и совершенно неприятными личностями. У них была мать, было хорошее образование, но потакание семьи во всех их прихотях, следование за таким же ограниченным умом своей матери, сделали их такими. У них черствое сердце, к бедным людям они относятся отвратительно. Несмотря на издевательства, отсутствие любви, Джейн выросла прекрасным человеком. И дело тут не во внешних факторах, которые повлияли на нее, а в ней самой, в ее нраве и ее самовоспитании.
  • Тема воспитания пересекается с темой семьи и взаимоотношений в ней. Конечно, этот общественный институт очень сильно влияет на личность, поэтому родители должны в полной мере осознавать ответственность за будущее своих детей. В то же время отсутствие этих священных уз не дает человеку права запускать себя и махнуть рукой на свою судьбу. В память об утраченной любви, об умерших предках, он должен расти и развиваться, несмотря на превратности судьбы.
  • Кроме того, писательница затрагивает тему религии. Так, в лице священника, мистера Брокльхерста, раскрывается собирательный образ многих священнослужителей, которые не обладают истинной верой. Они лицемерны и порой деспотично уперты в своей правоте. Также служанка Джейн Эйр, Ханна, считает себя истинной христианкой, но, тем не менее, довольно часто упрекает Джейн в бедности. Истинный христианин не должен так поступать. Шарлотта Бронте поступила действительно храбро, показав англичанам того века такой образ священника и лик верующих. При этом она сама была дочерью священнослужителя. В те времена такая выходка могла стоить человеку свободы, англичане представляли собой на редкость пуританское общество.
  • Также автор раскрывает проблему сложности выбора жизненного пути. Юная Джейн понимает, что работа в школе не приносит никакого удовольствия. Она боится что-то изменить, но тем не менее, страстно желает вырваться из рутины. Только лишь твердость характера и понимание, что она может увидеть другую жизнь и достичь чего-то большого, помогают сделать ей той самый шаг на пути к новому будущему и новым открытиям.
  • Ну и, конечно же, тема любви между мужчиной и женщиной. Трудности признания, преодоления разницы в социальном положении. Столкновение двух своенравных и гордых особ. Жизненные преграды и трудности в преодолении собственных страхов. Но, в конце концов, любовь все равно остается любовью, и все остальное перестает иметь значение.

Смысл

Главная мысль произведения состоит в том, что женщина не должна зависеть от мужчины и потакать ему. Если она чувствует, что хочет достичь чего-либо сама, то она так и должна сделать. Женщина должна стремиться оставаться собой даже в браке. Даже если у них с мужчиной неравное положение в обществе, она обязана сохранять свое достоинство и не позволить поработить себя. Путь свободы тернист, автор этого не скрывает, честный заработок для дамы и сейчас остается сложной задачей, ведь многие люди живут стереотипами родом из прошлых столетий и не готовы принять самостоятельность слабого пола. Даже сегодня данная книга не потеряла злободневной остроты, даже сегодня она читательницы находят себя в образе главной героини.

Также писательница подчеркивает, что, несмотря на внешнюю непривлекательность и тяжелые жизненные обстоятельства, женщина сможет достичь успеха, если ее личные качества находятся на высоте. Это и есть основная идея произведения. Доброта, ум, честность, светлые помыслы и упорный труд всегда будут цениться такими же высоконравственными людьми. Именно они, а не красивая внешняя оболочка, смогут привлечь надежного и преданного спутника жизни. Чтобы его найти, нужно оставаться верной себе и своим принципам, не сдаваться. Эти условия помогут и в самореализации.

Критика

На данный момент роман занимает 10 место в списке 200 лучших книг по версии BBC. Роман был множество раз экранизирован. По нему сняты сериалы, фильмы. Также было издано еще около трех книг от других авторов, в которых они продолжали и развивали историю любви главных героев. Все это свидетельствует о величии данного произведения Шарлотты Бронте.

Изначально нельзя сказать, что роман был принят абсолютно всеми. Все-таки писательница пошла против обычных моральных правил англичан. Так, в журнале Quarterly Review (1848 г.) была размещена статья некой мисс Ригби, которая жестоко порицала главную героиню романа и упрекала ее в мятежности и независимости ее духа, говоря, что она ни капли не благодарна тому, что предоставили ей другие.

Повествование в романе идёт от первого лица. Родители Джейн, главной героини, погибли, когда она была ещё совсем крохой. На воспитание девочку взял родной дядя, который тоже вскоре умер. Тётя не питала любви к племяннице, и жизнь маленькой Джейн в её доме была невыносимой, но недолгой.

Сироту отдают в пансион, где царят строгие, местами даже жестокие порядки. Там девочка проходит этапы взросления, получает образование и находит друзей. По выходу из учебного заведения Джейн, уже девушка, получает работу гувернантки в особняке обеспеченного господина. Между ним и Джейн постепенно завязываются отношения, но в день свадьбы выясняется, что жених несвободен. Совсем юношей он по роковой случайности женился на безумной женщине, и теперь содержит её в своём доме втайне от всех.

Поражённая новостью Джейн убегает из-под венца. Законная жена её возлюбленного устраивает пожар, в результате которого дом рушится, а хозяин дома лишается зрения. Джейн, находясь в бегах, понимает, что должна вернуться к любимому. Пара воссоединяется. У них рождается ребёнок, к счастливому отцу возвращается зрение.

I. Жизнь сироты Джейн на попечении вдовы Рид

ГЛАВЫ 1- 4

Маленькой Джейн всего 10 лет и она живёт на попечении тётки. Совсем малышкой девочка осиротела, когда отец, а за ним и мать умерли от тифа. С тех пор Джейн оставалась со своим родным дядей мистером Ридом, но и он покинул мир живых раньше, чем следовало. Его жена и дети считают Джейн подкидышем и всячески пытаются навредить этой впечатлительной, замкнутой и хрупкой девочке. Ежедневно ребёнок вынужден выслушивать массу упрёков от тетки и терпеть унижения и тумаки от её отпрысков. Даже обслуга дома смотрит на несчастное дитя свысока.

Шарлотта Бронте

Автор: Шарлотта Бронте

Оставшись одна, девочка думала о том, как жестоко с ней обращаются, и уже не надеялась на счастливую жизнь. Заметив луч света, Джейн перепугалась, решив, что это знак из потустороннего мира. Она кричала и звала на помощь, но её мучители, не выпустили бедняжку, а, наоборот, продлили наказание ещё на целый час. От глубочайшего нервного потрясения девочка потеряла сознание.

II. Прощай, ненавистный Гейтсхед, и здравствуй, новая жизнь в Ловудском приюте!

ГЛАВЫ 5-9

Джейн просто не могла больше оставаться в доме Ридов. Понимая это, аптекарь Ллойд помог пристроить сироту в школу-интернат. Покидая спозаранку дом тётки навеки, Джейн не прощалась с родственниками — ни ей, ни им это было не нужно.

Ловудский приют на рай земной прилично не дотягивал. Воспитанницы в этом мрачном заведении плохо питались, сбивались в кучку у сиротского огня, слушали бесконечные проповеди старых дев. Но для Джейн Эйр приют стал возможностью на новую жизнь. Она нашла тут свой настоящий идеал — директриссу мисс Темпль, гордую красавицу с аристократичными чертами лица, встретила подруг, многому научилась и, главное, получила свой пропуск во взрослую, самостоятельную жизнь.

Спустя восемь лет обучения в приюте, Джейн уже работает здесь же учительницей. Но душа юной девушки ищет что-то новое: выпускница Ловудского приюта направляя объявление о поиске работы в газету, мечтает изменить свою жизнь.

III. Повзрослевшая Джейн находит свою судьбу

ГЛАВЫ 10- 25

Благосклонность Эдварда к Джейн проявилась, когда она уже подумывала о смене работы, чтобы избежать страданий от безответной любви к богатому господину. Оказалось красотки и вертихвостки Рочестеру не интересны, он признался Джейн в любви. Она соглашается стать ему супругой, но счастье омрачается страшным для Джейн открытием…

IV. Страшная тайна Эдварда

ГЛАВА 26

В день свадьбы открывается секрет Эдварда. Некто сообщает, что намечающийся брак не может быть действительным, так как мистер Рочестер уже женат. Жених сознаётся, что в юности его обручили с богатой вест-индской наследницей Бертой, утаив, однако об её предрасположенности к сумасшествию. Болезнь Берты в скором времени дала о себе знать на полную катушку. Женщина превратилась в монстра почти без признаков человечности, и Эдварду осталось лишь запереть чудовище в доме, начав, таким образом, новую жизнь. Позже Эдвард любил красавицу артистку, но та сбежала от него, оставив даже дочь Адель. Мольбы о прощении не помогли горе-жениху, Джейн была разбита открывшейся правдой и отказалась остаться с ним рядом в качестве любовницы.

V. Жизнь Джейн после побега и неожиданное наследство

ГЛАВЫ 27-35

Совсем скоро Джейн Эйр встречает путника, который узнав, кто она такая, сообщает ей, что она давно уже наследница богатого родственника и очень обеспечена. Джейн щедро делится свалившимся на неё наследством с Сент-Джоном и его сёстрами.

VI. Новое соединение двух сердец на пепелище старой жизни

ГЛАВЫ 36-38

Всё время вдали от Рочестера Джейн не переставал о нём думать. После не удачных попыток связаться с Торнфилдом, девушка решается на поездку в покинутые края. Так Джейн узнаёт, что после её побега Торнфилд постигло несчастье. Ненормальная жена-затворница Эдварда подожгла дом. Женщина погибла в пожаре, а мистер Рочестер сильно пострадал, пытаясь спасти безумную. Эдвард потерял зрение, а большая часть его тела теперь была покрыта шрамами. Но для Джейн это, конечно, не имело никакого значения. Она поняла, насколько сильно дорожит Эдвардом и примчалась сказать ему самое главное. Пара воссоединяется, у них рождается сынишка. Эдвард благодаря благополучию в семейной жизни постепенно вновь начинает видеть.

Главные герои и их характеристика:

Малышка Джейн никогда не была красавицей, она своей внешностью скорее напоминала эльфа: была маленькой, невзрачной и впечатлительной. Но внутренняя харизма и добродетель девушки не остались незамеченными — пусть не без сложностей и тягот, но Джейн нашла настоящих друзей и истинную любовь.

Эдвард Рочестер – один из главных героев романа. Загадочный, угрюмый, но притягательный мужчина. Эдвард происходит из уважаемого рода. Он влюбился в Джейн Эйр, которая работала на него в качестве гувернантки его воспитанницы Адель. Джейн ответила мужчине взаимностью, но тайна, хранящаяся в стенах дома Рочестеров, не позволила соединиться двум сердцам. Свадьба и счастливая совместная жизнь Эдварда и его избранницы стали возможны лишь через череду испытаний.

Джейн часто стоит перед выбором, но поступает всегда во имя веления сердца и совести.

Книга Шарлотты Бронте поднимает вечные вопросы и темы: религия и безверие, мораль и вседозволенность, прощение и истинная любовь, семейные узы и межклассовые разногласия. Умение сделать правильный шаг, не прогнуться под тяжестью жизненных испытаний, не стать искушенной лукавым — всё это проявления твёрдой воли и правильной жизненной позиции главной героини, которая в конце романа была вознаграждена за все тяготы настоящим и чистым семейным счастьем.

I had some spare time last week and my mom recommended me to read some of her favourite books. They were mainly of foreign authors and I Liked many of them. But most of all I was impressed with 'Jane Eyre' by Charlotte Bronte.

It is a moving love story with the happy ending, set in the Victo­rian England. The author tells simple and quite traditional story of a poor girl, Jane, having deep and sincere feelings to her mar­ried master, Edward Rochester. I think, Jane Eyre is one of the great romantic heroines of world literature. Being a penniless orphan, Jane, due to her personal talents, exceptional inner features and moral convictions, found her true love and happiness.

I admired everything in this book: the plot, the characters, the style and, especially, the author's emotional honesty. Readers can find many attractions in this novel: tender heroine, self-devotion, pain­ful separation, dark mystery, catastrophe, happy ending. Without doubt, this book is highly-prized by readers, literary critics, and researchers.

I have learned that there are twenty-two films, nine TV versions of the novel, several ballets, an opera, and a couple of musicals based on the novel 'Jane Eyre'. Some people would say that this story is a little bit naive for a modern reader, who is spoiled by pragmatism of our epoch. Sometimes I was irritated by the passiveness of Jane Eyre. But such involvement the reader into the plot of the novel is the mark of a true writer's talent.

Джейн Эйр

У меня было немного свободного времени на прошлой неделе, и моя мама порекомендовала мне прочитать некоторые из своих любимых книг. Они были в основном зарубежных авторов, и мне понравилось много из них. Но больше всего я была впечатлена "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте.

Это трогательная история любви со счастливым концом, происходящая в викторианской Англии. Автор рассказывает простой и довольно традиционный рассказ о бедной девушке, Джейн, имеющей глубокие и искренние чувства к Эдварду Рочестеру. Я думаю, что, Джейн Эйр является одной из великих романтических героинь мировой литературы. Будучи сиротой без гроша, Джейн, в связи с ее личным талантам, исключительными внутренними возможностями и моральными убеждениями, нашла настоящую любовь и счастье.

Я узнала, что есть двадцать два фильма, девять ТВ версий романа, несколько балетов, оперы, и пару мюзиклов по мотивам романа "Джейн Эйр". Некоторые люди говорят, что эта история немного наивна для современного читателя, который испорчен прагматизмом нашей эпохи. Иногда меня раздражала пассивность Джейн Эйр. Но такая вовлеченность читателя в сюжет романа - знак истинного таланта писателя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Итоговый урок – Колесова Ирина Фёдоровна

Предмет – английский язык 11 класс

► Организовать деятельность по созданию условий для развития речевых умений (диалогической речи).

► Обеспечить условия для тренировки учащихся в употреблении лексического материала, изученного на предыдущих уроках по теме.

► Создание условий для ознакомления учащихся с новой лексикой по теме и её первичного закрепления.

► развитие навыков продуктивного чтения с использованием различных стратегий.

Виды средств обучения (в том числе ИКТ)

► учебно-методический комплекс для 9 класса под редакцией О.В. Афанасьевой и Михеевой.

► видеофильм об авторе.

► карточки с заданиями.

Необходимое оборудование.

1. Организационный момент, включающий:

Задача учителя: Организовать учащихся на работу, переключить их на иностранную речь, подвести учащихся к определению задач урока, создать условия для повторения лексики, изученной на предыдущих уроках.

Задачи для учащихся: настроиться на рабочий лад; участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться.

Учащиеся настраиваются на работу.

Учащиеся отвечают на приветствие учителя и готовятся воспринимать иноязычную речь.

С помощью наводящих вопросов учащиеся формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают и пересказывают информацию об авторе и ее книгах.

Читают текст самостоятельно и заполняют таблицу 5 W

(what, when, who, what do they do)

Отвечают на вопросы учителя.

Письменно описывают героев романа.

Устно рассказывают (читают) о героях.

Составляют и разыгрывают у доски краткий диалог по прочитанному отрывку.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Учитель приветствует учащихся.

Вовлекает учащихся в формулирование темы урока.

Побуждает учащихся настроиться на урок, вспоминая известную лексику по книгам

Good morning, boys and girls! I'm very glad to see you! Welcome to the English lesson! As for me, I like reading very much! And what about you? Do you like reading? What is your favourite book (writer)? What English writers and poets do you know? Do you like to read? novels or detective stories? Etc /

Развитие антиципации, определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.

Let ’ s see some episode . You should answer the following questions: What is the title of this film and book? Who is the author of this book? Who is the main hero of this film and book?

Let’s read about Charlotte Bronte and her novels. Ex .1

Организует работу с текстом.

Now let’s start to read this extract.

You should read the text and fill in the table “5W”

Let’s check up your tables:

What did you get to know? When did these events happen? Where …?

Предлагает учащимся описать героев, их характеры.

What can you say about the main heroes?

Describe their characters, appearances, clothes…you have 10 minutes

Who wants to describe Jane? Who … John ?

Организует работу в парах.

Now work in pairs. Imagine that you are Jane and John. Act out a short dialogue between them.

Задает вопросы учащимся, что им больше всего понравилось на уроке.

Do you like this novel? Why? Do you want to read this novel to the end? Do you want to watch the Film?

Ex.8 Imagine the story is taking place today. Write your story.

Личностные: учащиеся получат возможность настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета; ещё раз осознать важность учебного труда.

совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении; применение изученной лексики в вопросно-ответных упражнениях.

Метапредметные: развитие умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи;

умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих мыслей.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: Ex .8

(дети получили 2 вида заданий на выбор: выучить диалог из учебника или составить и выучить собственные диалоги).

Задачи для учащихся:

воспроизвести подготовленное диалогическое высказывание;

понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них;

сделать работу над ошибками;

сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки;

выслушать диалоги одноклассников и извлечь необходимую информацию;

получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;

решение коммуникативной задачи, приближенной к реальной жизни;

стремление получить необходимую информацию.

домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:

могут воспроизвести диалог корректно с точки зрения фонетического, интонационного, грамматического оформления, отбора лексики.

Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:

Учащиеся настраиваются на воспроизведение диалогов.

По очереди разыгрывают

Исправляют свои ошибки или слушают исправления учителя.

Слушают диалоги, находят ответы на поставленные учителем вопросы.

Сообщают учителю ответ на поставленный вопрос.

Высказываются о степени своей подготовленности, трудностях, возникших при составлении собственных диалогов - недостаточном словарном запасе.

Делают вывод о практическом применении умений.

Организует проверку домашнего задания в парах;

В то же время даёт коммуникативную установку на прослушивание диалогов одноклассников и извлечение конкретной информации.

Осуществляет проверку понимания после каждого диалога.

Организует анализ и обсуждение результатов выполнения работы. Выставляет отметки, даёт оценочные комментарии одобрительного и стимулирующего характера.

Создаёт условия для понимания учащимися, в какой жизненной ситуации учащиеся могут применить сформированные на уроке умения.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Формирование толерантности; осознание того, как можно в реальной ситуации использовать материал урока.

Предметные: совершенствование коммуникативной культуры в конкретной учебной ситуации; совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании; развитие умения действовать по образцу/аналогии при составлении собственных диалогических высказываний; развитие умения вести диалог в стандартной ситуации общения, соблюдая нормы речевого этикета; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов;

относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Метапредметные:

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение слушать партнёра; осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных и познавательных задач; умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия, объективную трудность как меру фактического расхода ресурсов на решение задачи.

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предлагает:

Задача учителя: создать условия для ознакомления с новой лексикой по теме.

Задачи для учащихся: научиться узнавать и понимать новый лексический материал и при чтении адекватно переводить его; правильно произносить слова, писать их.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу:

активность и эмоциональность учащихся на уроке;

качественное выполнение задания учащимися.

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

слово учителя, использование наглядности;

разнообразные формы работы (индивидуально, в парах, в группе), динамичность урока;

создание ситуаций успеха.

Учащиеся настраиваются на восприятие новой информации и умения её усваивать.

Делают вывод, умеют ли они читать текст и понимать его.

Совершенствование умений поиска и выделения необходимой информации, перерабатывать ее.

Совершенствовать навыки чтения с различными стратегиями

Совершенствовать умения составлять монологическое высказывание по опоре

Совершенствовать умения ведения диалогической речи на основе прочитанного.

Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных слов, семантизировать слова на основе языковой догадки;

Соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Метапредметные:

Развитие догадки, умение осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных задач.

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

Задача учителя: создать условия для применения новых слов в условно-речевых упражнениях.

Задачи для учащихся: научиться использовать слова при выполнении упражнений.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

При возникновении фонетических ошибок – организовать дополнительную отработку слов; при систематическом неправильном употреблении слов – организовать помощь одноклассников, уточнить значения слов.

Настраиваться на использование новых слов.

Впечатывают ответы в электронную таблицу, с учетом ранее пройденного материала.

Учащиеся готовятся к тестированию по заданным темам.

Составляют предложения по образцу в соответствии с выбранной темой.

Анализируют свои ответы, делают выводы о качестве выполненных упражнений, высказывают суждение, что дома необходимо ещё учить слова.

Организует тренировку учащихся в использовании новой лексики в условно-речевых упражнениях.

Развивать стремление к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

Совершенствование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Организует высказывания учащихся по образцу в соответствии с выбранной темой.

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, как следствие – укрепление собственной мотивации к изучению языка.

Предметные: распознавание и употребление речи изученных лексических единиц;

Совершенствование приобретенных языковых навыков; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; развитие умения действовать по образцу при выполнении упражнения.

Метапредметные: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развитие умения организовывать совместную деятельность со сверстниками; пользоваться опорой; работать в ограниченных временных рамках; научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных и познавательных задач.

5. Рефлексия, подведение итогов.

создать условия для оценки эффективности решения поставленных учебных задач, определения целей дальнейшей работы.

научиться оценивать результаты своей работы, анализировать причины неудачи в осуществлении поставленных на уроке целей, самостоятельно планировать пути достижения целей.

5. Задания на дом, включающее:

Задача учителя:

сообщить учащимся их домашнее задание;

донести до них суть заданий на дом;

напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

понять смысл упражнений из домашнего задания;

настроиться на их обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания:

домашнее задание выполнено полностью;

домашнее задание выполнено аккуратно;

учащийся знает новые слова, правильно их произносит;

умеет прочитать и перевести предложения в упражнении.

Открывают учебники, изучают задание, задают вопросы при необходимости.

Принимают информацию к сведению.

Записывают задание в дневники.

Учащиеся прощаются с учителем.

Предлагает открыть учебники и познакомиться с домашним заданием, делает комментарии в случае необходимости

Напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Предлагает учащимся записывать задание в дневники.

Учитель прощается с учащимися.

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания; осознать свою готовность к её выполнению.

Метапредметные: учащимся будет предложено понять смысл домашнего задания; уяснить критерии успешного выполнения домашнего задания.

Читайте также: