Сочинение изменились ли быт и нравы в обществе 21 века

Обновлено: 06.07.2024

Комедия “Ревизор”, написанная Николаем Василь­евичем Гоголем в 1835 году и поставленная впервые в 1836 году, отразила современную писателю действи­тельность – Россию первой половины XIX века. На сцене комедия шла с большим успехом: настолько реа­листичны были описанные в ней события и узнаваемы черты главных действующих лиц. Говорят, Николай I, посмотрев пьесу, заставлял и своих министров посе­тить представление “Ревизора”.

А критики характери­зовали комедию как “наполненную жизненной исти­ной”. В то же время благодаря

“Ревизору” у Гоголя появилось много врагов. “Автор выдумал какую-то Россию и в ней какой-то город, в который свалил все мерзости, которые лишь изредка на поверхности на­стоящей России находишь: столько накопил плутней, подлости, невежества”. Но я думаю, что такие негатив­ные оценки только подтверждают гениальность лите­ратурного произведения и свидетельствуют о глубине и предельной точности (что не всем по вкусу) показан­ных жизненных явлений.

Итак, перед нами захолустный уездный городок. А точнее, современная Гоголю Россия в миниатюре. Что она собой представляет?

Присутственные места, где

в передней под ногами “так и шныряют” домашние гуси с гусятами. Судеб­ный заседатель, от которого всегда “отдает немного водкою”. Больницы, по коридорам которых “несет та­кая капуста, что береги только нос”.

На улицах “кабак, нечистота”. Возле старого забо­ра “навалено на сорок телег всякого сору”.

Частный пристав “к делу не может быть употреб­лен”, так как мертвецки пьян. “Вот уже два ушата во­ды вылили, до сих пор не протрезвился”. Квартальный крадет “в ботфорты” серебряные ложечки.

А горожане? Кто выпорот без всякой вины, кто из­бит Держимордой.

Таков удручающий быт уездного городка. И вина за его неприглядность, по-моему, лежит на уездных чиновниках. Ведь это их отношение к своим обязанностям довело город до такого состояния. Но чиновникам некогда служить на благо государства.

Свое время они проводят за бесконечными обедами, попойками, кар­точными играми, а усилия тратят на пошлые разгово­ры и глупые сплетни.

В комедии “Ревизор” нет такого персонажа, кото­рый бы считал процветающее в городке взяточниче­ство пороком. Напротив, и взяточничество, и казно­крадство, и обворовывание жителей воспринимаются чиновниками, то есть людьми, находящимися на госу­дарственной службе, как вполне обыденная, даже ру­тинная часть жизни. Да и как может быть иначе, если главный взяточник сам городничий?!

Недаром он са­моуверенно заявляет: “Тридцать лет живу на служ­бе… мошенников над мошенниками обманывал, прой­дох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду”.

Может быть, поэтому городничий, узнав о том, что квартальный “стянул” у купца “штуку сукна”, считает своим долгом лишь слегка упрекнуть его: “Смотри! не по чину берешь!” А к “открытому” признанию судьи о взяточничестве он, как видно, относится совершенно спокойно: “Ну, а что из того, что вы берете взятки бор­зыми щенками? Зато вы в Бога не веруете…”

Какими еще чертами наделены персонажи коме­дии? Сразу бросаются в глаза низкий уровень их обра­зованности и ничтожность интересов.

Судья Ляпкин-Тяпкин, осиливший за всю свою жизнь пять или шесть книг, считается самым “начи­танным”. Почтмейстер Шпекин “смерть как любит узнавать, что есть нового на свете”. Но сведения о но­востях он черпает из чужих писем, не считая зазор­ным их вскрывать.

Жена и дочь городничего охотятся лишь за женихами, свежими сплетнями и новыми на­рядами.

Но главная из подмеченных Гоголем черт, прису­щих чиновникам, – это, пожалуй, чинопочитание. Что, кроме желания угодить вышестоящему начальст­ву, могло заставить поднаторевшего в служебных ин­тригах городничего (“Трех губернаторов обманул. ”) увидеть в Хлестакове, совсем еще молодом человеке, жалком “елистратишке”, “фитюльке” и “пустышке”,

грозного ревизора? Именно страх перед столичным инспектором (а на воре, как известно, и шапка горит) затмевает разум городничего настолько, что городни­чий принимает нагромождение небылиц в речах под­выпившего Хлестакова за чистую монету: “Любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснул­ся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шме­ли”, “меня завтра же произведут сейчас в фельдмар­шалы” и так далее.

Характерно, что сначала городничий стремится дать столичному ревизору взятку (“Ну, слава богу, деньги взял. Дело, кажется, пойдет теперь на лад”), а затем угостить его обедом, не скупясь на вино. Мож­но не сомневаться, что подобные действия в отношении инспекторов были приняты чуть ли не по всей никола­евской России.

Сатира Гоголя убийственно точна, но в ней нет от­тенка безысходности. Сам Николай Васильевич гово­рил о “Ревизоре” как о произведении, “замышленном с целью произвести доброе влияние на общество”. Пи­сателю удалось четко обрисовать, а значит, и донести до зрителей и читателей основные пороки чиновничьей России.

Осознание проблемы, на мой взгляд, и есть первый шаг к ее разрешению.

Глоссарий:

– Сочинение по комедии Ревизор

– сочинение на тему быт и нравы героев пьесы гроза

– быт и нравы героев пьесы гроза

– сочинение быт и нравы героев пьесы гроза

– готовое сочинение на тему Быт и нраво провинциальной Росси ( по комедии Н В Гоголя Ревизор)

С наступлением 21 века в жизни людей многое поменялось. Изменения коснулись всех сфер общественной жизни. Медицина, образование, экономика – каждая отрасль перетерпела кардинальные перемены. Во многих странах к власти пришли другие лидеры и социальные группы. Страны изменились и по территориальному признаку. Население стран где-то значительно уменьшилось, а в некоторых странах с начала века наблюдался рост демографии.

Получили известность новые музыканты, художники, писатели. Появились различные музыкальные направления и жанры литературы. Но самое главное –перемены в людях. Россия всегда была богата на добрых и порядочных людей, ведь наши граждане – наследники Победы. С приходом 21 века, века информационных технологий, мы с каждым годом стали отдаляться друг от друга. Общество разделилось на классы и сословия, где одни не довольны другими. Зарождаются новые религиозные течения, и наш разум атакуют тысячи, а может и миллионы негативных событий в стране и мире. В погоне за достатком люди переходят крайность. Все больше совершаются преступлений в отношении стариков и детей.

С развитием интернета и компьютерных технологий большинство сотрудников заменено программами. И это лишь начало. Освоение космоса и передовые технологии шагают в ногу со временем. Люди стали агрессивнее из-за выброса грязи в атмосферу. Однако не стоит отрицать, что нововведения значительно облегчили жизнь. Нам не нужно мыть посуду и подметать – это с легкостью сделает техника. Не нужно ходить пешком, ведь в каждой семье есть автомобиль. Стали доступны книги и много видов образования. Теперь не нужно быть Ломоносовым, который шел пешком несколько сотен километров, чтобы показать свои знания. Можно просто включить компьютер.

21 век наступил. Мы изменились. Кто-то в лучшую сторону, а кто-то нет. Кого-то постигло озарение, а кого-то – деградация. Кто-то смог реализовать себя в жизни, а кому-то это не удалось. Но именно 21 век открыл нам уникальные возможности для обретения знаний, поиска работы и реализации в творчестве.

21 век – век перемен. Век интересный для людей, ведь возможности все больше заставляют нас делать выбор. И от каждого человека зависит будет ли этот выбор сделан в пользу добра, либо он не будет столь добрым. Будущее за выбором. Будущее за каждым человеком. Его осмыслением и осознанием всей ответственности к своему обществу.

21 век наступил

21 век наступил

Популярные сочинения

В жизни каждого человека есть выбор. Выбор карьерный – какую профессию выбрать и кем работать в будущем, выбор семейный – с кем связать свою жизнь, кого выбрать в спутники жизни, выбор личностный

На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше.

I feel I am a happy person because I was born in 21st Century. This is age of new technologies and inventions. We get used to simple things although 20 years ago such things like computer, mobile phone or coffee machine were unavailable. My mom says that my generation was born in good time. Some years ago people had problems to buy bread and milk for children. And we today can buy anything from Europe, America and Cina through internet in 5-10 minutes.

I can’t imagine my life without computer and internet. I am communicating with my friends in the whole world. And my mom and granny had to send the letters with a postman. If I want to watch some movie in any language I download it from YouTube and can have a nice evening with popcorn. My mom says that in past they were happy to go to the cinema or theatre at least twice a year.

I find many things so different in 20th and 21st century and feel little bit sorry that my generation doesn’t appreciate everything they have.

Some people of my age start to smoke, drink alcohol or take drugs. They don’t take care about the health. I think it’s happening because teenagers are losing the interest for life.

On the other side many of my friends are very interesting and smart people. We like to read, we have time to study foreign languages, we like to travel and meet new people. My parents are sure that I have carefree life. But my answer is usually so: “ Mom, I am so happy that you and dad are my parents. I don’t know what life was in past, but time flies. We must except the changes and move on. In future I will do everything to succeed in life to take care about you, how you were caring about me all my life.”

I hope one day they will understand that 21st Century will not wait and maybe in future I will have same conversation with my daughter. Time flies and our life is changing every moment. We must keep up with the time.

XXI век – это век стремительного развития инновационных технологий, освоения космического пространства, создания и совершенствования различных видов техники. Никто не мог и подумать, что наука достигнет таких небывалых результатов. Сравнив между собой последние десятилетия, мы будем удивлены преображением общества.

В наше время мы не можем представить жизнь без достижений научно-технического прогресса, который не стоит на месте. Несомненно, эти достижения во многом упрощают нашу жизнь. Так, физический труд человека заменили машины и роботы, большинство людей использует вместо традиционной электронную почту, обладающую рядом преимуществ: приходится прилагать меньше усилий при письме, доставка писем осуществляется с высокой скоростью. Человек, посещающий библиотеки, является редкостью, так как в основном используются книги в электронном виде. Сейчас обыкновенный школьник вместо нескольких книг берёт лишь один планшет, который занимает не так уж и много места. Это тоже является в некотором роде положительной особенностью XXI века. Однако, не всё так просто. Несмотря на то, что социальные сети позволяют общаться на расстоянии, виртуальное общение не до конца позволяет понять эмоциональное состояние человека. Глобальная сеть Интернет предоставляет нам безграничные возможности, одна из которых – это получение большого объёма информации, играющей ведущую роль в современном обществе. Несомненно, нужные данные на веб-сайтах быстрее найти, чем в библиотеках, но существует такая вероятность, что они могут быть недостоверными.

Я считаю, что в соответствии с обществом личность XXI века должна иметь качественное образование. Личность, получившая необходимое образование, обладает преимуществом в продвижении по социальной иерархии. Здесь следует также отметить и важность самообразования, так называемого неформального образования, которое осуществляется без структурированного преподавания. Личность должна обладать внутренней мотивацией к познанию мира и самопознанию, иметь интерес к обучению. Благодаря образованию и самообразованию происходит её всестороннее развитие, что немаловажно для информационного общества.

В XXI веке активными темпами идёт глобализация, которая требует высокой ответственности и дисциплины, а также инициативы, так что личность данного столетия, по моему мнению, должна быть предприимчивой, с кучей творческих идей, способствующих совершенствованию социума. Это живчик общества, у которого сформировано умение самостоятельно принимать решения, находить выход из сложных ситуаций.

Конечно, личность XXI века имеет в своей жизни цель, которую пытается достигнуть в процессе осознанных и тщательно продуманных действий. Этот человек настойчиво идёт к её осуществлению, но при этом не забывает и о других людях.

По мере развития общества, появления в нём всё новых и новых технических приспособлений, увеличивается и круг интересов личности XXI века. Среди них наиболее популярными являются музыка, танцы и спорт. Здесь также следует упомянуть о вредных привычках. Сейчас курящая женщина не редкость, как это было в старые добрые времена. Люди начинают употреблять алкоголь чуть ли не с подросткового возраста. Марихуана – это пережиток прошлого, в настоящее время появляются синтетические, более тяжёлые наркотические средства: амфетамины, спайс, метадон… Это серьёзная угроза для человечества. Люди становятся зависимыми от того, что создали, их поглощает виртуальный мир, поэтому личность XXI века должна обладать крепкой силой воли, чтобы не поддаться этому отрицательному воздействию.

О чём нам не следует забывать, что на протяжении многих лет до нашего времени позволяет изменять мир к лучшему? О каких сокровенных сокровищах мы должны помнить? Конечно, о вечных ценностях. С полной уверенностью можно сказать, что в нашем сердце должны навсегда поселиться глубокая вера, немеркнущая надежда и светлая любовь. Ценности семьи также немаловажны. Это и вера, и человечность, и преданность, и желание помочь родным и близким. В наше время люди не должны быть равнодушными к проблемам других. Надо спешить делать добрые дела, тем самым украшая мир и делая его чуточку совершеннее. Только осознав это, мы станем единым целым. В наше время эти духовные ценности теряют свою важность, их место занимают материальные блага. В голову людей закладывается информационный мусор. Приоритеты изменяются, происходит падение нравов. Это становится общечеловеческой проблемой. Всё-таки в мире остались те самые добрые, порядочные люди, которые готовы оказать помощь попавшим в беду. Существует большое количество случаев, доказывающих это. По всему миру создаются и действуют волонтёрские отряды, организуются общества по оказанию гуманитарной помощи людям в чрезвычайных ситуациях, проводятся благотворительные акции. Надо быть альтруистической личностью, воспитывать в себе терпимое отношение к действиям и мыслям другой личности человека.

Сочинение на тему: дети 21 века. Не меньше 15 предложений!

Какая она – молодёжь двадцать первого века? Если задать этот вопрос бабушкам и дедушкам современного молодого человека, то они скажут, что это поколение, которое живёт одним днём, ни о чём не задумывается. Им ничего не нужно, их ничто не интересует – такое мнение можно часто услышать от старшего поколения о современных молодых людях. Быть может, они правы? Посмотрите на парня или девушку.

Они сидят где-нибудь в парке, во дворе на скамейке. Курят, в руках может быть бутылка пива. Такую картину нередко можно увидеть сегодня. Но это совсем не значит, что абсолютно всех молодых людей интересует только выпивка и бездумное времяпрепровождение. Совсем нет. Современная молодёжь сильно отличается от своих ровесников, живущих в двадцатом веке.

Во-первых, они намного информированнее их, потому что новейшие технологии позволяют получать гораздо больший объём информации, чем пятнадцать-двадцать лет назад. Во-вторых, нельзя сказать, что сегодня молодые люди менее образованы. Напротив, они знают больше, так как могут получать знания из множества источников. Просто они живут в другое время. Но важные человеческие ценности для современной молодёжи остались прежними.

Они также любят и хотят быть счастливыми, как и молодые люди и сто, и двести лет назад. Они также хотят найти себя, своё место в этом мире. Только способы и средства у них теперь другие, да и возможности изменились значительно. Современные молодые юноши и девушки, как и в прежние времена, готовы прийти на помощь, подставить плечо, когда трудно.

Вот мальчик спасает из полыньи утопающего. Он рискует своей жизнью, но помогает тому, кто попал в беду. Молодой человек спасает из горящей квартиры девочку. Совершает он подвиг не ради награды или славы.

Юноша просто делает то, что должен сделать, потому что девочка в опасности. Молодожёны с друзьями отправились прокатиться и, стоя на мосту, увидели, что человек тонет.

Люди бросились его спасать. Таких примеров можно привести ещё очень много. То есть, ценности у современной молодёжи остались неизменными: человеколюбие, взаимовыручка, помощь попавшему в беду и другие. И цель в жизни у них тоже есть.

Только пути достижения этой цели немного отличаются от прежних. А споры о том, что в другое время все были не такими, были и будут.

И сегодняшние молодые люди лет через тридцать скажут, своим детям, что они были другими, и жили не так. Вечный спор отцов и детей!

Сочинение на тему: “Нужно ли читать Лермонтова в 21 веке?”

Ни для кого не является секретом то, что времена и жизнь вокруг нас постепенно меняются. Степень этих изменений дискуссионна. Кто-то считает, что меняется лишь наполнение мира, а люди остаются точно такими же, как и были всегда. Другие убеждены, что и сам человек пребывает в постоянной эволюции, пусть она и не имеет очевидных проявлений.

Мнений относительно этого может быть много, но какие выводы из всего этого мы можем сделать? К примеру, очень интересно задаться вопросом о том, теряет ли актуальность творчество определенных писателей. Например,

одного из величайших русских поэтов Михаила Лермонтова.

Все мы знаем, насколько важным стало творчество Лермонтова для развития всей мысли в русской литературе. Он поставил перед своими читателями и перед всем обществом целиком ряд чрезвычайно важных и интересных проблем. Он заставил задуматься о том, как соотносится свобода отдельного человека с общим порядком во всем обществе, что нужно делать, чтобы чувствовать себя действительно свободным в том обществе, в котором ему было суждено жить.

Кроме того, Михаил Лермонтов красочно и ярко показал жизнь своих лирических героев, вложив туда собственную

душу и некоторые свои переживания.

Можно ли сказать, что все это наследие Лермонтова потеряло всякий смысл в современном мире? Или все же стоит заключить, что оно имеет определенную пользу, извлечь которую смогут и те люди, которые живут в 21 веке? Думается, что ответ на этот вопрос очевиден. Лермонтова не просто нужно, его необходимо читать. Он критически относился к обществу и собственной стране, но при этом не стремился к ее уничтожению, целью его критики было желание сделать страну лучше.

Думается, что такая критика очень полезна. Кроме того, в его творчестве дается множество примеров того, как ведут себя люди, что они чувствуют, какие переживания имеют. И все эти примеры взаимоотношений между людьми остаются актуальными всегда, в том числе и в современности.

Именно по этой причине в сфере школьного образования творчеству Лермонтова уделяется столько внимания – оно действительно способно сделать подрастающее поколение лучше, образованнее и умнее.

Какое бы ни было время, ценное мнение великих писателей актуально всегда. В полной мере это применимо и к творчеству Лермонтова. Я думаю, что читать его нужно не только в 21 столетии, но и после него.

Умение анализировать действительность, подавать ее яркие примеры делают творчество Лермонтова особенным, и привлекает к нему массу читателей.

Юрий Шулаков – молодой человек из поселка Октябрьский Зеленодольского района Татарстана спас жизни трем людям, один из которых трехлетний ребенок. Это происшествие совершенно свежее, осени 2013 года. Что двигало этим 21-летним человеком? Сам он признается, что не мог оставить без помощи находящихся в беде людей. Конечно же, перед нами настоящий герой. Ведь проходя по огненному коридору, он рисковал своей жизнью во имя других людей.

Мише Ярмонову из деревни Майорка Алтайского края всего десять лет. Казалось бы, что могут дети в столь юном возрасте? А Миша, ни минуты не сомневаясь, бросился в бурлящую реку, которая несла вниз по течению тонущего ребенка. Это было смертельно опасно, ведь семилетний мальчик мог легко утянуть вглубь своего спасателя. Но Миша не просто вытащил бездыханное тело на берег, он еще сделал мальчику искусственное дыхание. Героизм? Несомненно. И опять-таки в основе его – самопожертвование.

В марте 2012 года офицер Сергей Солнечников прикрыл собственным телом срикошетившую гранату, спасая своих сослуживцев. Произошло это во время учебных занятий в Белогорске Амурской области. У него не оставалось времени на раздумья, ведь рядом находились люди, которые могли погибнуть. Раны же самого Сергея оказались несовместимы с жизнью. Герою России было всего 31.

Посмотрите эти сочинения

Сочинения по русскому языку и литературе

– Как вы для себя определили, что такое быт, а что такое нравы?

На доске фиксируется (презентация Пшикова Александра)

Нравы – (законы, традиции, обычаи)
Быт – (повседневная жизнь, обстановка)

Историческая наука строит свои выводы о нравах и быте людей на материале исторических источников.

- Что такое исторический источник? (это вещественное, устное или письменное свидетельство эпохи).

Сейчас вы услышите отрывки из некоторых исторических документов и попытайтесь определить, к какой сфере жизни (нравам или быту) относятся то, о чём вы услышите.
(см. Приложение 1)

- О каком историческом памятнике быта и нравах русских людей 16 века идёт речь?

- К какому виду источника он относится?

- Соответствует ли наша жизнь нормам, которые содержатся в прочитанных отрывках?

Итак, мы познакомились с историческими материалами, в которых представлены картины быта и нравов времён правления Ивана Грозного. И задача историка — как можно более точно, без искажений изложить эти факты в историческом документе.
Учитель в это время рисует:

– Но зачем историк так тщательно подбирает и предельно достоверно излагает эти факты?
Вывод: Это нужно, чтобы сформировать объективные (правдивые, верные исторической правде) представление об эпохе.

- 16 век - период правления Ивана Грозного. Почему его так прозвали?

- Охарактеризуйте основные направления внутренней и внешней политики Ивана Грозного.

( выступление учащихся - презентация)

– Совпадают ли задачи историка и автора?

На доске и в тетрадях фиксируется поставленный проблемный вопрос:

Помогают ли картины быта и нравов понять характеры героев?

III. Определение системы персонажей.

– Назовите главных героев поэмы.
– Узнайте, о ком идёт речь.

1. Опустил он в землю очи тёмные,
Опустил головушку на широку грудь –
А в груди его была дума крепкая. (Кирибеевич)

2. Вот нахмурил он брови чёрные
И навёл на него очи зоркие,
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На младого голубя сизокрылого. (Царь)

3. Смотрят очи мутные, как безумные,
Уста шепчут речи непонятные. (Алёна Дмитриевна)

4. Боевые рукавицы натягивает,
Могутные плечи распрямливает
Да кудряву бороду поглаживает. (Калашников)

– Итак, предварительно класс был разделен на группы. Каждая группа получала задание
(карточки с вопросами), было определено имя персонажа, с которым она работала.

(См. Приложение 2)
– В процессе работы вы должны были ответить на вопросы и сделать выводы о качествах характера персонажей.

Предъявление результатов работы (презентации учащихся)

Группы представляют свои решения, подтверждённые текстом (не зачитывая сами вопросы), и фиксируют черты характеров персонажей в таблице. Учитель заостряет внимание детей на каких – либо моментах.

III. Подведение общих итогов.

– Мы видим, что действительно картина быта и нравов, основанные на исторических источниках, помогают высветить черты характеров героев литературного произведения, что вы сейчас и продемонстрировали.

IV. Домашнее задание.

– Найти в тексте фрагменты, в которых выражено авторское отношение. Работаем с карандашами в руках, делая пометки в тексте поэмы.

V.Оценки за урок.

Карточка № 1 (I глава)

1. Как проводили опричники время, свободное от службы?
2. Как ведёт себя Кирибеевич на пиру?
3. Почему Кирибеевич скрыл от царя, что Алёна Дмитриевна замужем?

Карточка № 2 (I глава)

Царь Иван Грозный

1. Почему Иван Грозный недоволен поведением Кирибеевича на пиру?
2. В чём царь видит причину такого поведения?
3. Что обещает царь победителю кулачного боя и побеждённому?
4. Какова реакция царя на исход боя?
5. Какие царские милости обещаны Калашникову?

Карточка № 3 (II глава)

1. Почему Калашников удивлён тем, что его не встречает молодая жена?
2. Как Калашников встречает жену, каким наказанием грозит?
3. Почему Калашников считает семью обесчещенной?
4.Какая традиция прослеживается в наказе Калашникова братьям?

Карточка № 4 (II глава)

1. Какой образ жизни вела Алёна Дмитриевна, чем занималась?
2. Что означало появление замужней женщины в неубранном виде?
3. Почему испугалась Алёна Дмитриевна увидев мужа, ведь она ни в чём не виновата?
4. О чём просит мужа Алёна Дмитриевна, поведав ему свою беду?

Карточка № 5 (II глава)

1. Как ведёт себя Кирибеевич в сцене встречи с Алёной Дмитриевной? Что он предлагает девушке за её любовь?

Карточка № 6 (III глава)

1. Как ведёт себя Кирибеевич в начале кулачного боя?
2. Как изменилось поведение Кирибеевича, когда он узнал, кто его вызвал на бой?

Карточка № 7 (III глава)

1. Как ведёт себя Калашников в начале боя? Почему?
2. О чём свидетельствует ответ Калашникова царю?
3. С какой просьбой обращается Калашников к Ивану Грозному?
2. Опустил он в землю очи тёмные,
Опустил головушку на широку грудь –
А в груди его была дума крепкая. (Кирибеевич)

1. Вот нахмурил он брови чёрные
И навёл на него очи зоркие,
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На младого голубя сизокрылого. (Царь)

4. Смотрят очи мутные, как безумные,
Уста шепчут речи непонятные. (Алёна Дмитриевна)

Читайте также: