Сочинение из трех абзацев 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Очень многое я люблю делать… Например, я люблю гулять. Просто пройтись по улицам города нашего. Смотреть витрины магазинов – интересней всего с игрушками. Пойти в парк – тоже люблю. А в лес пойти гулять – это, вообще, классно. Но тут надо не одному, а то страшновато. Можно пойти с родственниками.

Люблю путешествовать! Для меня путешествие – это и по городу пройти тоже. Поехать в какой-то незнакомый район, пойти в новый музей или магазин. Путешествия в другой город пока происходят с родителями или с классом. Мне нравятся экскурсии, нравится ехать. Короче, не сидится мне на месте.
Люблю заниматься спортом. Например, бегать по утрам. Получается пока только в выходные или праздники. Все удивляются, что я предпочитаю раннюю пробежку сну… Но для меня это просто здорово! Пока ещё город спит, не так жарко. В футбол погонять – только дайте. С ребятами мы собрали команду – нашу дворовую. Но матчи у нас классные!

Люблю играть в компьютер. Особенно мне нравятся стратегии – могу весь вечер просидеть за игрой. Но вот это не любит моя мама. А я считаю, что это тоже дело – для развития логики, для находчивости.
Делать ещё можно что-то из дерева. Это мне тоже по душе. Умею делать фигурки из дерева.
Ещё люблю доделать уроки. То есть когда всё уже идёт к завершению, остаются кое-какие мелочи сделать, проверить что-то. Вот это я делаю прямо с наслаждением.

Люблю бабушке помогать в огороде. Тоже странно – сам удивляюсь! Но просто приятно старушке помочь (ей уже восемьдесят), а ещё мне нравится за растениями ухаживать.

Люблю выгуливать собаку, хотя у меня её и нет. Но когда мы с друзьями выгуливаем их питомцев – это мне очень нравится. Вот заведу собаку, буду по утрам с ней бегать.

Люблю ещё чинить всякие приборы. Но и разбирать их мне тоже нравится. В смысле, раскрутить – посмотреть, что там внутри, как они работают. Но любишь разбирать, люби и чинить. Это моя мама фразу придумала.
Вообще, люблю что-то делать, а не сидеть – скучать.

Пример сочинения 2

Люди часто интересуются, чем я люблю заниматься. Каждый раз я заминаюсь перед тем, как ответить. Так происходит не потому, что я не знаю, что ответить. Нет, хобби у меня как раз - таки есть. Просто я не люблю кричать о нем на каждом переходе.

Но в последнее время я начала относиться к этому проще. Теперь я с улыбкой говорю: "Я занимаюсь танцами. И я люблю свое дело". И я действительно люблю. Каждый раз, когда я танцую, во мне что - то зажигается. Вначале это незаметный комок в животе. Потом этот комок постепенно начинает сжиматься в крепкий узел. А затем, узел распадается на миллионы бабочек, которые порхают по всему моему телу. И я чувствую невообразимое тепло. Словно свет софитов становится лучами солнца, которые греют меня изнутри. И в этот момент я сама превращаюсь в бабочку. Я порхаю по сцене, полностью отдаваясь музыке.

Мне нравится слышать ритм. Даже если я не на сцене, я все равно танцую. Совершенно не важно, что я при этом делаю. Я могу готовить и одновременно танцевать. Даже в школе я стараюсь незаметно покачивать ногой в такт музыке, которую слышу только я.

Иногда мне кажется, что именно в танце заключена моя жизнь. Мое существование потерпело бы крах, если бы кто - то отнял мое любимое занятие. Ведь когда я оказывалась на сцене, я забывала про все. Я видела людей вокруг, но не смотрела на них. Все мое внимание было сосредоточено на музыке, которая грохотала в полную силу. Я будто чувствовала кожей каждый звук. Мое сердце отстукивало ритм мелодии.

Говорят, что все девушки любят танцевать. Наверное, это правда. Но все - таки танцы не являются увлечением всех девушек. Не всем дано слышать даже незаметный ритм. И не каждый может преодолеть боязнь сцены. Я безумно рада, что родители с детства привили мне любовь к танцам и сцене. Без них я бы никогда не узнала, чем люблю заниматься.

А занималась я всеми видами танцев, начиная от балета и заканчивая брейк - дансом. Но стиль никогда не имел для меня особого значения. Важно лишь чувство, которое появляется во время танца. Будто музыка - твой старый друг и ты двигаешься вместе с ним. Я действительно любила это чувство. И до сих пор люблю. Поэтому с гордостью говорю, что мое хобби - это танцы.

Пример сочинения 3

Не стану отрицать, как и многие люди я с энтузиазмом жду выходных, а если быть точнее, то вечера пятницы. Возвращаясь в этот день со школы чувствуется какое-то особое настроение. Обычно, я стараюсь сделать уроки в пятницу, чтобы выходные были полностью свободным.
Утро выходного дня Утром выходного дня можно подольше поспать, ведь никуда не нужно спешить. Конечно же, не всегда удается выспаться вдоволь. Потому что часто ко мне запрыгивает моя собака и тогда сон совсем исчезает. Мы начинаем с ним играть.

Рыбалка Бывает, что на выходные мы с папой едем с ночёвкой на рыбалку. Мне это очень нравится. Мы обсуждаем разные темы сидя у костра, а поутру встаем пораньше и ловим рыбу. Я еще не такой опытный рыболов, как мой папа, но иногда мне тоже удается поймать рыбку. Тогда меня переполняет радость.

Из рыбы, которую мы привозимых с рыбалки мама готовит уху, получается очень вкусно. Конечно же, лакомый кусочек достается и Бобику.

Я очень люблю проводить время со своей семьей. Такая возможность выпадает в основном только на выходных. Наверное за это я их и люблю. Иногда хочется, чтобы эти денёчки длились подольше.

Книга - это главный друг человека . Сейчас я докажу своё мнение .
С раннего детства и до самой старости люди читают книги . До того , как пойти в детский сад малышам рассказывают сказки по типу " Колобок " или " Заюшкина Избушка " . Перед тем , как идти в начальные классы читают лёгкие рассказы и сказки о дружбе , заботе и любви к домашним животным . Далее подросткам интересно читать рассказы о любви и одиночестве , психологию . Не важно , каких авторов , или какие темы у произведений - читать любят очень многие люди . Я думаю , что книга очень важна , ведь в ней можно : узнать рецепт пирога , научиться слушать и слышать , узнать много нового. Я понимаю , что так же есть люди которые не любят читать . Большинство из таких плохо воспринимают информацию " на глаз " и предпочитают слушать всё через смартфон или аудио . В этом сочинении я рассказала и доказала свое мнение о книге .

1) Однажды гуляла я по лесу. Наступила осень, листва на деревьях окрасилась в яркие цвета. Тревожно гудели птицы на озере: скоро наступят холода, пора бы уже улететь, чтобы в следующем году вернуться сюда вновь.

Тишину в лесу прерывали только редкие птичьи голоса и шелест ветра по сухим листам. Внезапно, я остановилась, услышав “тук-тук”. Я пошла на звук, но, как только я дошла до дерева, по котором стучал невидимый лесной барабанщик, звук раздался уже на другом стволе, словно неведимка решил поиграть со мной в догонялки.

Я обошла дерево по кругу, недоумевая, кто же стал причиной шума? Запрокинув голову, я увидела, как на толстой кленовой ветке сидит дятел. Я сразу поняла, что именно он стал причиной шума и, словно по мановению волшебной палочки он застучал твердым черным клювом по коре, оглашая лес редким “тук-тук”.

2) Мы пошли гулять с ребятами.Нам было очень весело. Мальчишки гоняли мяч. Девочки рассказывали интересные истории, читали книги и собирали цветы.
Начался небольшой дождик. Сначала мы не хотели расходиться и прятались под деревьями. Позже, дождь усилился. Начался сильный ветер, прогремел гром ,свернула молния. Мы бросились врассыпную и разбежались по домам.
Стало прохладно. Мы сидели дома и могли общаться теперь только по телефону.Я пошел к другу домой,где мы стали смотреть кино и кушать вкусные бабушкины пирожки. За окном все гремело и дождь с ветром пытался разбить нам окна и влететь к нам в комнату.Стало даже не по себе. Бабушка нас успокоила и принесла горячий чай.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Средняя общеобразовательная школа – гимназия № 9

Сочинение – рассуждение.

Методическое пособие

Система работы

по развитию речи.

Пособие рекомендуется в качестве практической помощи преподавателям в работе по развитию речи и будет способствовать развитию речевой культуры учащихся. В основе – методические разработки занятий по обучению учащихся написанию сочинения – рассуждения в 5 - 7 классах.

Пояснительная записка.

В каждом слове бездна пространства,

каждое слово необъятно…

Почему именно сочинение – рассуждение стало предметом пособия? Дело в том, что традиционное школьное сочинение-рассуждение обычно предлагает осветить один из аспектов произведения, названный в теме сочинения, и строится по композиционному плану рассуждения: тезис, который следует доказать (тема), – доказательство (аргументы, примеры, комментарии к тексту, раскрывающие тему,) – вывод (заключение, обобщение). А научиться выполнять эту работу можно только тогда, когда будет вестись целенаправленная подготовка к ней, начиная, конечно же, с начальной школы.

В процессе учёбы школьник обращается к научным, научно – популярным и публицистическим статьям, эссе. Они же в своей основе – тоже или рассуждение, или рассуждение с элементами других типов речи. Поэтому, если в системе заниматься обучением написания рассуждения, получим главное: ученик будет свободно работать и с сочинением по литературе, и с критической литературой, и с любой статьей. И ещё: рассуждение как тип речи (способ изложения своей мысли) часто используется в таких речевых ситуациях, как объяснение чего – то нового, как элемент диалога, полемики. Именно рассуждение поможет автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной. Кроме того, исследуя предложенный текст детально, кропотливо и вдумчиво и пытаясь охарактеризовать его как единое целое, работая то с отдельными словами, то с предложениями, а то и с целым листом печатного материала, ученик тренирует свою внутреннюю зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

Исходя из целей, ставятся такие задачи :

- вырабатывать умение анализировать языковые средства в связи с содержанием и

всей структурой текста;

- осмыслять глубже авторское содержание с помощью формы;

- научиться приёмам комплексного анализа текста любой сложности;

- вникнуть в основы строения текста и научиться его членить;

- ознакомиться с правилами построения композиции речи;

- освоить разные способы анализа структуры: темы, идеи, авторской позиции;

- понимать назначения разных видов текстов;

- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в

данный момент информацию;

- совершенствовать навыки выразительного чтения, работая над интонацией;

- отрабатывать знания по разным видам связи предложений в тексте;

- расширять поэтапно объём анализа, охватывая все элементы работы с текстом;

- применять приём сравнительного анализа 2-х произведений;

- строить работу по принципу – от теории к практике.

- учитывать при создании творческих заданий стартовый уровень речевой

- прививать через творческое задание интерес учащихся к любому проявлению

- учить детей смело высказывать своё мнение, психологически не бояться быть

- создавать ситуации комфортности и успешности творческой деятельности;

- повышать уровень самооценки.

Эти задачи определили и структуру занятий: от коллективной работы – к индивидуальной, от изложений – к сочинениям на свободные (нелитературные) темы. От них же переходить (на уроках литературы) к литературным темам. Поэтому работа с текстом по данному курсу может быть очень часто коллективной . И в любом случае изучение типа речи рассуждения необходимо начинать с коллективного анализа и идти к индивидуальному, личностному его пониманию.

Ведущие методы работы : выразительное чтение, жужжащее чтение, чтение в парах, словарная работа (поиск нужных или непонятных слов),анализ текста, дискуссионная карта, мозговой штурм, пятиминутное эссе, метод ассоциации ;построение кластера, составление плана, аргументированное эссе, письменное высказывание, устное высказывание, закончи фразу, перемешанные данные; различные игры, работа с учебным пособием, пересказ текста, работа с различными словарями и другие виды приёмов.

Основные этапы работы с текстом:

-выделение опорны х слов и словосочетаний;

-деление текста на относительно самостоятельные (законченные)

в смысловом отношении отрезки, составление плана;

-указание микротемы и основной мысли каждой части;

- составление простого или сложного плана;

- определение вида связи;

- работа над стилем текста;

-создание собственного высказывания.

- использовать работу с текстом на протяжении всего курса изучения русского языка,

- отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой;

- учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных

В ходе такой работы реализуются следующие компетентности.

- умение воспринимать и создавать связные тексты, различные по стилистической и жанровой принадлежности, структурно-языковой организации, целенаправленности, полноте и точности выражения мысли;

- проведение аналитико-синтетической работы на занятиях по языку не только на определение форм и грамматического значения слова, но и на его стилистичесую роль в тексте;

- работа над языковой и речевой подготовкой, которая необходима ученикам для того, чтобы комфортно чувствовать себя в повседневной жизни, быть способными обслуживать словом собственные запросы во всех сферах жизнедеятельности

Учебно – познавательные компетентности

- способность организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;

- владение приемами решения учебно-познавательных проблем, действий;

- работа над развитием функциональной грамотности: умение находить доказательные факты, владение учебными навыками, использование различных методов познания.

Компетенции личностного самосовершенствования

- освоение способами духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;

- овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях;

- формирование грамотности, культуры мышления и поведения;

- навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;

- умение представить себя, написать сочинение, задать вопрос, вести дискуссию;

- способность взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми.

- поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение, передача и умелое использование её в речи;

- навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;

- владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет).
- умение собирать и систематизировать любой материал.

Ценностно – смысловые компетенции

- способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение;

- владение механизмом самоопределения в ситуациях учебной и иной деятельности;

- создание своей индивидуальной образовательной траектории и программы жизнедеятельности в целом.

Читайте также: