Сочинение интервью с другом

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Многие участники ВОВ пропали без вести, воссоздать их имена, память о них помогают поисковые отряды.

Я решил взять интервью у одного из людей, которые работают в этих организациях. Олегу 28 лет, он дипломированный историк, впервые участвовал в подобных мероприятиях в качестве волонтера еще во время учебы в школе.

- Олег, добрый день! Расскажите, пожалуйста, чем занимают поисковые отряды?

- Здравствуйте! Мы являемся общенациональной общественной организацией, которая делает все возможное для увековечивания памяти погибших в годы ВОВ. Для этого организуются экспедиции, проходит подбор специалистов и волонтеров, чертятся маршруты. Это большая работа, которая состоит из трех больших этапов: подготовка, собственно поездка и поиски и последующий анализ найденного, проведение захоронений, установка памятников, связь с родственниками, по возможности, конечно.

-Какие люди работают в поисковых отрядах? Каков возраст, интересы, что является их основным родом деятельности?

- Вы знаете, состав самый разнообразный. Есть и профессионалы, специалисты по артефактам войны, по изучению останков погибших, историки, археологи, но часто к нам присоединяются энтузиасты, от подростков до уже вполне взрослых людей, для которых наши идеи не пустой звук.

- Сколько человек обычно работает в отряде?

- В зависимости от размера места, где проходили военные действия, на таких заданиях работает 20-25 человек. На местах поменьше до 15. По всей России около 1000 поисковых отрядов. Каждый отряд работает в своём округе, где происходили битвы. Одни отряды занимаются только раскопками на большой глубине, другие же ищут поверхностно, например, в небольших буграх. То есть, различия заключаются в самой технике поисков.

-Каким образом можно стать членом вашей организации? Требуются ли для этого какие-то специальные навыки?

- Расскажите немного о том, как проходят ваши поездки?

-Мы отправляемся на то место, где была битва. Мы едем на большой машине, чтобы уместить всё оборудование: лопаты, металлоискатели, емкости для сохранения найденного. Повезет, если мы в верхнем слое земли увидим какую-то вещь, но чаще всего нам приходится копать довольно глубоко, и в такой случай металлоискатели очень помогают, и почти всегда удаётся что-то найти. На самом месте битвы мы находимся несколько недель, потом возвращаемся с тем, что нашли. Далее начинается кропотливая работа по изучению результатов экспедиции, определение личности погибших, идентификация разнообразных предметов: от оружия до пуговиц.

- Олег, вы столько работаете, помните ли вы, какая была ваша первая находка?

- Моей первой находкой была лента из патронов пулемёта. Когда мой металлоискатель дал сигнал, что нечто есть под землёй, я очень обрадовался. Все сразу стали копать вглубь, и спустя 2 часа раскопок мы нашли эти патроны, они подошли под то оружие, которое мы нашли в паре метров от пуль. Когда мы приехали в наш офис, обнаружилось, что на этом оружии были инициалы и полное имя, благодаря этому мы восстановили имя пропавшего героя.

- Мое поколение уже не так остро ощущает боль минувшей войны. Мало читаем, смотрим фильмов о войне. Олег, а лично вы хорошо знаете историю ВОВ?

- Я очень хорошо знаю историю ВОВ, ещё со школы я проявлял большой интерес к этой теме. Я смотрел много фильмов, снятых про ВОВ, и читал книги. И я сочувствовал тем солдатам, которые пожертвовали свой жизнью ради того, чтобы мы все жили в мире, а их имен даже нет в списках погибших, именно поэтому я пришёл работать в поисковые отряды, чтобы восстанавливать имена тех, кто отдал свою жизнь за нас.

- За всё время вашей работы была ли какая-нибудь необычная находка? - Да, это было давно, но до сих пор помню это. Примерно в километре от места Сталинградской битвы мы проводили поиски. И тут мой металлоискатель издал писк, мы начали копать, всё как обычно, но, когда мы уперлись во что-то твёрдое, мы увидели кость. Стало понятно, что это был скелет погибшего солдата, но то, как он лежал, меня поразило. Мы раскопали всё вокруг него и увидели, что он лежал в обнимку с батареей от радио. Меня это даже поразило, хотя это был не первый день работы. У меня даже нет догадок по этому случаю.

- Олег, у нас в семье есть своя история о пропавшем без вести солдате. Мой прадед исчез на Керченском полуострове. Мама и дед писали в краеведческий музей неоднократно, но все время приходил ответ, что в списках погибших не значится. Скажите, есть ли возможность сейчас, спустя столько лет, возобновить поиски?

- Олег, спасибо Вам за столь содержательную беседу! Удачи в столь важном для нас всех деле!

Значение поисковой деятельности неизмеримо велико. Участники экспедиций иначе воспринимают историю, гордятся героизмом и мужеством солдат. Множество семей смогут узнать о судьбе и месте захоронения близкого человека, а молодежь, занимающаяся поиском и захоронением останков, погибших при защите Отечества, будет лучше понимать значимость и масштабы.

На прошлой недели наша газета побывала на уроках технологии девочек. Мы хотели выяснить научили ли девочек уроки труда быть настоящими домохозяйками.
Одни усердно чертили чертёж, а другие уже раскраивали платье. И сейчас мы расспросим одну из девочек 7а класса.

-Здравствуйте, Кристина, вы не против если мы возьмём у вас интервью?

-Пожалуй, если это не займет много времени.

-Скажите, нравиться ли вам уроки труда, любите ли вы их посещать?

-Да, отличный школьный предмет, готовит нас быть настоящими хозяйками. Очень люблю посещать эти уроки, думаю в будущем они пригодятся нам.

-Что вы сделали, или планируете сделать на уроке труда?

-Вообще мы с девочками сейчас будим шить платье, но а лично я ещё делаю красивые шкатулки. Ну как они мне нравятся!

-А в будущем, чтобы вы хотели сделать своими руками?

-Я хотела сшить красивую мягкую, подарок маме. И ещё много чего красивого!

Быть журналистом – это интересно! Что может быть интереснее, чем брать интервью, знакомится с новыми людьми, узнавать подробности их жизни и о том, как они добивались успеха? Или видеть одной из первых какое-либо событие, а потом об этом рассказывать всей стране, всему миру и неважно каким образом: написать об этом в газете или сделать об этом репортаж, делать свои репортажи и, если понадобится, уезжать для этого в далекую глубинку нашей большой страны или же наоборот: лететь несколько часов на самолете в далекую страну, а потом рассказывать всей стране по телевидению о том, что произошло. Профессия журналиста и трудна и интересна. Но в то же время это очень ответственная работа, потому что мир узнает о новостях именно из уст журналистов и важно донести до зрителя или читателя информацию, не искажая ее.

На прошлой неделе наша газета побывала на уроках технологии мальчиков. Мы хотели выяснить, научили ли мальчиков уроки труда быть настоящими мастерами.
Одни усердно чертили чертёж, а другие уже приступали к работе. И сейчас мы расспросим одного из мальчиков 6Б класса.

- Здравствуйте, Давид, вы не против если мы возьмём у вас интервью?

- Пожалуй, если это не займет много времени.

- Скажите, нравиться ли вам уроки труда, любите ли вы их посещать?

- Да, отличный школьный предмет, готовит нас быть настоящими мастерами. Очень люблю посещать эти уроки, думаю в будущем они пригодятся нам.

- Что вы сделали, или планируете сделать на уроке труда?

- Вообще мы с мальчиками сейчас будем делать скворечник, но а лично я ещё делаю всякие украшения.

- А в будущем, чтобы вы хотели сделать своими руками?

- Я бы хотел сделать робота, подарок брату. И ещё много чего интересного!

Здравствуйте, сегодня мы встретились с известным писателем Алексеем Ивановым. Эта встреча панировалась долго и сегодня, наконец, он смог найти для нас время в своем плотном графике.

— Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что нашли для нас время.

— Здравствуйте, мне приятно, что вы обратили внимание на мое творчество.

— Сложно не обратить внимание на книги, издающиеся миллионными тиражами (смеется). Расскажите, вы всегда хотели стать писателем?

— Нет, что вы! В детстве я, как всякий уважающий себя мальчишка, мечтал быть пожарником. Я часто представлял, как героически спасаю людей из горящего здания и мне вручают большой блестящий орден.

— Что же помешало исполниться вашей мечте?

— Родители настояли на том, чтобы я получил высшее образование в области архитектуры и продолжил семейную традицию.

— Как же начался ваш творческий путь?

— В студенческие годы меня в шутку попросили написать небольшой рассказ для конкурса. Я написал, даже не надеясь на то, что он пройдет хотя бы первый этап. А он получил первый приз, его даже напечатали в университетском еженедельнике. Лично я не видел в своем рассказе ничего особенного, а вот мои сокурсники на все лады его хвалили. Я стал понемногу писать. Все чаще и чаще мои рассказы и эссе печатали в еженедельнике, а потом мне отдали целую колонку. К последнему курсу я уже был местной знаменитостью. Надо сказать, архитектор из меня получился неважный (улыбается).

— Я всегда любил фантастику и фэнтези в том числе. Этот роман я написал в попытке донести до людей, что мы не знаем, что происходит в голове у психически нездоровых людей, и что понятие реальности для каждого свое.

— Интересная мысль. Вы планируете продолжение романа?

— Нет, это законченная история. Думаю, любое ее продолжение станет неудачной попыткой продлить успех. Я сейчас работаю над другой книгой.

— Если не секрет, о чем она?

— Пока секрет. Думаю, довольно скоро вы сможете оценить ее в полной мере.

— Хорошо, спасибо вам за интересное интервью.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Как писать интервью, если ты не журналист

Недавно брал интервью у бывшего журналиста. Посмотрите как это выглядит.


Здравствуйте, коллеги. Привет, друзья. Хотите узнать, что думают знаменитые копирайтеры о везении на хорошие заказы? Интересуетесь, работают ли они по ночам и делают ли ошибки в текстах? Есть ли у них ученики и кого они считают своими учителями? Нет, я вам это рассказывать не буду. Но поделюсь секретом, как это все узнать. Другими словами – как писать интервью, если ты не журналист.

Со времени появления СМИ этот вид статей всегда пользовался особой популярностью среди людей. Логично, что лучше от человека лично узнать подробности, чем читать перефразированные кем-то мысли. Из офлайновых СМИ этот вид журналистики перекочевал в интернет. Теперь на сайтах и блогах все чаще встречаются интервью со звездами спорта, эстрады, лидерами отечественного бизнеса и не только с ними. Всемирная паутина стерла не только географические границы. Отличное изобретение – социальные сети. С их помощью мы можем написать любому интересующему нас человеку, задать ему вопросы, и получить ответы. Правда, это будет зависеть от того, насколько животрепещущие вопросы вы зададите. Но об этом чуть позже.

Кому задавать вопросы


Тут важно правильно наметить кандидатуру, которой вы хотите задать вопросы. Подумайте, кто интересен вашей целевой аудитории. Таким человеком необязательно должен быть кто-то из знаменитостей. Например, для сайта по строительству дома своими руками нужны советы опытного сантехника. Найдите такого и задайте ему вопросы о монтаже водяного пола. Такая статья будет гораздо полезнее, чем интервью со звездой эстрады, живущей в загородном доме. Наметьте круг таких людей и список вопросов, которые хотели бы задать.

В большинстве случаев вопросы просто отправляют по почте. Это удобно тем, что человек сам выберет время, когда ему будет удобно внимательно прочитать все, что вы написали и ответить, не отвлекаясь ни на что. Однако у вас при этом не будет шанса что-то уточнить, повести беседу в нужное русло или задать провокационный вопрос.

Классика жанра – интервью с диктофоном (благо, сейчас в каждом телефоне он есть). Еще один современный вид связи – скайп – дает возможность провести настоящее живое интервью. Взяв такое интервью вы должны расшифровать аудиозапись, но помните, что письменная речь очень сильно отличается от устной. Если вам кажется, что интервью потом легко будет просто перепечатать, то вы ошибаетесь.

Разбираем самые удачные примеры интервью

Сейчас мы рассмотрим очень хороший пример интервью. Он будет полной противоположностью того, о чем говорили в этом посте. Обязательно перейдите по ссылке. Там будет много полезных советов.

Конечно же, нельзя так все категорично оценивать. Ведь в каждом материале бывают как удачные, так и не удачные моменты. Могут быть проблемы и творческие находки.

Помним, что все творческие находки оцениваются достаточно субъективно. Но тем не менее, давайте разберем один пример.

Немного теории

Интервью относится к информационному жанру журналистики. Работа над ним выстраивается по незамысловатой схеме:


Подготовка к опросу, как и любая серьезная работа, начинается с постановки цели. Вот только цель здесь нужно ставить такую, которая бы отвечала интересам постоянных читателей. Ваша личная цель – привлечь внимание к собственному сайту – будет достигнута быстрее, если отталкиваться будете от их потребностей. Когда она ясна, то и разговор получается интересный. Собеседник понимает, чего от него ждут, чувствует внимание к своей персоне и старается дать полные, развернутые ответы.

Одно время среди копирайтеров шли споры о том, может ли каждый желающий освоить эту профессию или нет. У каждого свое мнение, подкрепленное опытом. Вы, кстати, как считаете, может или нет? (Форма для комментариев ждет вас в конце страницы). Я решил взять интервью у копирайтера Петра Панды, чтобы узнать его позицию по этому поводу, и для своего портфолио. От этой цели я отталкивался, когда составлял вопросы.

После того, как вопросы составлены, можно договариваться об интервью. Известные копирайтеры, между прочим, любят делиться своим мнением с публикой. Возьмите это себе на заметку. Примеров бесед с ними на профессиональных блогах множество.

Жанр с характером

Цель интервью — показать личность через беседу. И самая главная задача общения — разговорить эксперта или лидера мнений так, чтобы получить эксклюзивную информацию из первых рук. Резонанс интервью зависит от того, кто его проводит и как.

Чем же отличается интервью от других жанров?

Особенности интервью:

Автор — хозяин интервью: от него зависит, что именно из разговора будет подано в материале, под каким углом, какую форму подачи будет иметь интервью.

Подготовка к публикации

Прежде, чем отправлять текст интервью на публикацию, его нужно подготовить по всем правилам от заголовка до заключения.

Все, что говорится об эффективности заголовков, справедливо и по отношению к интервью. Но здесь есть маленькая хитрость: в этом случае нужно упомянуть имя того, с кем вы беседовали, и отразить главную мысль, которая была высказана.

А завершать интервью принято благодарностью и добрыми пожеланиями.

Любимые грабли

Когда я только начинала работать в редакции, мне казалось, что взять интервью — это самое простое задание:) Из этапа подготовки я использовала только один: составить список вопросов. Позже, анализируя работу более опытных коллег, поняла, что интервью — это концентрат профессионализма автора.

Мне нравятся интервью Владимира Познера. Он умеет показать глубину личности и ее ценности: отношение к славе, к деньгам, к власти, к любви и дружбе. Особенно, интересны выпуски, где журналист беседует с телеведущими, которые сами владеют профессиональными техниками интервью.

Вот для примера 3 интересные встречи Познера: с Тиной Канделаки, Земфирой и Михаилом Жванецким.

Попробуйте услышать, какие вопросы задает журналист во время интервью. С первого раза это не так просто, потому что профессиональный подход ведущего настолько увлекает, что внимание переключается на суть разговора, а не на его подачу.

Как узнать неформат?

О чем не спрашивать


Насколько интересно вам знать, где родился или женился герой вашего интервью? Относится ли эта информация к жизненно важной? Подумайте сами, насколько интересно будет читателям в очередной раз читать, где родился их кумир. А отвечать на такие шаблонные вопросы интересно? Согласитесь, что таких вещей в интервью нужно избегать.

Получается, что подбирая вопросы, нужно исходить из того, будет ли интересно отвечать на них. Потому что, если отвечать скучно, то читать будет еще скучнее.

Хотя бывает так, что в качестве эксперта по какому-нибудь вопросу приглашают не знаменитость, а обычного человека, разбирающегося в теме. Вот в таком случае, чтобы доказать реальность существования этого человека, можно задать вопросы биографического плана.

Тип урока: развитие речи (1 час). На уроке обучающиеся готовятся к написанию сочинения в жанре интервью. Домашнее задание: написать сочинение.

Цели урока:

  • повторить материал о публицистическом стиле речи, знаках препинания при оформлении диалога;
  • познакомить обучающихся с новым жанром публицистического стиля – интервью, его особенностями;
  • научить собирать материал для интервью, научить пользоваться диалогической речью;
  • формировать у обучающихся умение видеть, наблюдать, слышать живую речь;
  • развивать умение аналитически мыслить;
  • воспитывать культуру поведения и культуру речевого общения;
  • научить писать сочинение в жанре интервью и правильно его оформлять.

Источники информации, оборудование и оформление класса:

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Приветствие, отсутствующие в классе.

2. Психологическая подготовка к восприятию

- Ребята, сегодня у нас необычный урок развития речи. В чём его необычность, вы попробуете определить сами.

А начать его я бы хотела с небольшой беседы с вами.

С одной стороны, вы обычные ученики 8 класса. Но, с другой стороны, у каждого из вас есть свои индивидуальные интересы, увлечения. Об этом я хочу с вами побеседовать.

Вопросы для беседы:

- _______, чем ты занимаешься в свободное от учёбы время? (____________).

- _______, а у тебя есть хобби? (_________).

- _______, тебе нравится спорт? Какую роль он играет в твоей жизни?

- Не удивляйтесь началу урока. Я просто побывала в роли журналиста и взяла у вас небольшое интервью. А моя беседа имеет прямое отношение к теме нашего сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, в каком жанре мы будем учиться писать сочинение? (Конечно же, в жанре интервью).

3. Работа по теме

- А теперь я хочу предложить вашему вниманию несколько эпиграфов, которые помогут вам настроиться на позитивную творческую работу.

СЛАЙД 1

Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным.
Френсис Бэкон

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

Прежде чем писать, я задаю себе три вопроса: что писать, как писать и для чего писать.
Максим Горький

Анализ высказывания и запись этого эпиграфа в тетрадь.

- Понятие жанра интервью с научной точки зрения вам ещё не знакомо, но в роли журналистов вы уже успели побывать.

- Кто скажет, у кого вы брали интервью? (________________)

4. Проверка домашнего задания

- Ребята, прежде, чем познакомить вас со структурой интервью, его особенностями, я бы хотела вспомнить с вами особенности публицистического стиля, так как интервью принадлежит именно к этому стилю.

Вопросы:

- Верно. Поэтому публицистический стиль используется для обращения к массе людей, к народу.

2. Каковы цели текста публицистического стиля?

3. Каковы его стилевые черты?

(Ответ: Эмоциональность, актуальность, призывность, доходчивость).

4. Перечислите основные языковые средства, присущие публицистике.

(Ответ: Лексические: …, синтаксические…).

5. Где употребляются публицистические тексты (сфера употребления)?

(Ответ: в устной речи…, в письменной…).

5. Объяснение нового материала

- А сейчас, ребята, я познакомлю вас с разными жанрами, относящимися к публицистическому стилю. А подробно мы остановимся, конечно же, на жанре интервью.

СЛАЙД 4

Жанры публицистического стиля:

  1. заметка
  2. статья
  3. очерк
  4. репортаж
  5. отзыв
  6. рецензия
  7. фельетон
  8. интервью

- Давайте запишем ряд однокоренных слов, образованных от слова интервью, а также выясним их значения:

Интервью, интервьюер, интервьюировать, интервьюируемый.

- Выделим у всех этих слов корень, поставим ударение. Каково же их лексическое значение?

СЛАЙД 5

Интервью - жанр публицистического стиля.

Интервью (англ.) - беседа (или её изложение), представляющая общественный интерес, предназначенная для печати, радио или телевидения.

Интервью - это совместное творчество журналиста (группы журналистов) и человека (или группы лиц), дающего информацию. Им может быть политический, общественный деятель, учёный, руководитель, писатель, артист, спортсмен или какой-нибудь другой интересный человек.

Интервью передаются по радио и телевидению, печатаются в газетах и журналах, берутся у прохожих или пишутся в стенгазетах с разной целью: сообщить об очередных политических, производственных или иных задачах;

  • рассказать о достижениях человека, производства, науки, культуры, искусства, спорта, творческих достижениях;
  • информировать о предстоящем событии или сообщить подробности уже состоявшегося;
  • разъяснить( прокомментировать) тот или иной факт;
  • выяснить мнение компетентного лица по какому-либо вопросу(группе вопросов).

Интервью - один из живых и впечатляющих газетных жанров. Это информационный жанр, а, значит, оно должно быть и оперативным, и в меру кратким, и содержательным, т. е. сообщать новость, либо комментировать её, либо раскрывать внутренний мир человека, его планы, надежды, пожелания, указывать, с кем ведётся беседа, её цель.

Интервью может иметь и юмористический характер.

- Вот вы и познакомились с этим интереснейшим жанром. Оказывается, он не так уж и прост. Теперь, ребята, вы можете со знанием дела ответить на некоторые мои вопросы:

1) Кто обязательно должен участвовать в интервью?
(Ответ: журналист, который задаёт вопросы, и человек, который на них отвечает).

2) Кто может быть собеседником журналиста?
(Ответ: представители любой профессии, известные личности…).

3) Как вы думаете, что будет входить в содержание интервью?
(Ответ: Ответы собеседника на вопросы корреспондента составляют содержание интервью)

- По своей композиции интервью похоже на обычное сочинение. Какие 3 части мы всегда выделяем в сочинении?

- А теперь давайте запишем в тетради структуру интервью:

  1. Вступление. Журналист представляет собеседника.
  2. Основная часть. Беседа.
  3. Заключение. Благодарность. Пожелания.

- А сейчас я прокомментирую записанное, а вы внимательно послушайте!

1 часть. Вступление.

В начале интервью журналист представляет собеседника или же собеседник по просьбе журналиста представляется сам.

Вступление – это реплики, которые служат для установки речевого контакта с собеседником, для того, чтобы подготовить его к общению, к обсуждению темы предстоящей беседы. Для вступительной части характерны краткость, лаконичность.

2 часть. Основная.

3 часть. Заключение.

В этой части журналист просит своего собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за интервью.

- А сейчас я хочу предоставить вашему вниманию в качестве образца видео-интервью с __________.

- Интересно ли вам было смотреть это интервью? Почему? Что нового вы узнали о ___________________?

- Ребята, домашним заданием для вас и станет составление интервью с известной личностью (или написание сочинения в жанре интервью).

- Давайте ознакомимся с памятками, прочитаем внимательно каждый пункт.

Памятки

1. Как работать над сочинением в жанре интервью (памятка для обучающихся).

- Любое сочинение всегда пишут сначала на черновике.

I. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.

1. Наметьте тему беседы. В соответствии с ней составьте вопросы, продумайте их последовательность.

2. Проведите беседу, запишите ее основное содержание.

3. Прочитайте запись. Определите основную мысль интервью. Озаглавьте его.

III. Напишите вступление и заключительную часть.

IV. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте, то есть внесите добавления, изменения.

V. Проверьте черновик, обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова благодарю, до свидания, здравствуйте.

VI. Аккуратно перепишите сочинение.

2. Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью.

Здравствуйте, благодарю, до свидания, как вы думаете, каково ваше мнение, какова ваша точка зрения, как вы считаете, спасибо большое.

Повторяем термины.

1. Диалог – разговор между двумя или нескольким лицами.

2. Монолог – речь, в отличии от диалога, обращение к самому себе, слушателям.

3. Беседа – разговор, обмен мнениями.

4. Обращение – слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью.

5. Реплика - это ответ, выражение, замечание на слова собеседника, говорящего.

- Особое внимание хочу обратить на 5 пункт, в котором говорится о знаках препинания при обращении и диалоге.

- Что такое ОБРАЩЕНИЕ и как оно выделяется на письме? (Подсказка в памятке)

Ответ: Обращение – это слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью. Обращение на письме выделяется запятыми.

- Запишем примеры предложений с обращениями (3 примера, 3 человека по очереди записывают их на доске):

Здравствуйте, Анна Васильевна!

Дорогой Иван Степанович, я очень тому, что Вы согласились со мной побеседовать!

Всего Вам доброго, Елена Сергеевна!

- А теперь вспомним, что такое диалог и как правильно он оформляется на письме.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

- Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. И называются они репликами.

- Какой знак ставится перед каждой репликой?

- Верно. Я хочу напомнить вам, что если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

СЛАЙД 6

- Гей, добрый человек!- закричал ему ямщик.- Скажи, не знаешь ли, где дорога?

- Дорога-то здесь; я стою на твёрдой полосе, - отвечал дорожный,- да что толку?

- Послушай, мужичок,- сказал я ему, - знаешь ли ты эту сторону? Возьмёшься ли ты довести меня до ночлега?

- А теперь давайте прочитаем по ролям образец интервью ученицы 8 класса с её бабушкой. (______________)

Интервью с бабушкой, которая всю жизнь проработала учителем.

Интервью взяла Астахова Анна, ученица 8 класса

В мире существует множество различных профессий.

В моей семье профессии у всех разные, и работа у каждого интересная. Но больше всего мне нравится профессия моей бабушки, она трудится в школе преподавателем математики.

Я очень люблю, когда бабушка рассказывает о своей работе. И поэтому, выполняя школьное задание, я решила задать несколько вопросов именно ей:

- Бабушка, сколько лет ты работаешь в школе?

- В этом году будет уже сорок!

- Нравится ли тебе твоя работа?

- Трудновато, но все равно нравится. Я уже семь лет на пенсии, но не могу покинуть школу, потому что она мой второй дом.

- Расскажи, почему тебе нравится работать в школе.

- Во-первых, с молодым поколением всегда молод душой, всегда весело.

- Во-вторых, чувствую себя ответственной за их будущее. Главное в нашей работе – привить с молодых лет в детях стремление к знаниям, интерес ко всему новому, неизвестному, сформировать уже с детства личность человека.

- Трудно тебе расставаться с выпускниками?

- Конечно, ведь я их учу с пятого класса. На выпускном вечере я не могу сказать и слова, слёзы катятся из глаз. Ученики становятся для меня родными.

- Что трудного в твоей работе?

- Трудно учить, готовить учеников к экзаменам, потому что очень переживаешь за них.

В школе я с восьми утра до восьми вечера. А потом ещё бегу в вечернюю школу.

Домой прихожу часов в десять. Все нормальные люди после работы дома отдыхают, а я проверяю тетради, составляю планы работы на завтрашний день. Конечно, мне трудно!

- Почему же ты выбрала профессию учителя?

- Потому, что школа – это моё призвание.

Я очень горжусь своей бабушкой и благодарна ей за её Великий Труд!

- Проанализируем коротко данный образец сочинения-интервью. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

  1. Есть ли у него название?
  2. Указывается ли, кто и у кого берёт интервью?
  3. Есть ли в сочинении вступление? О чём в нём говорится?
  4. Есть ли заключение, о чём в нём говорится?

- Ребята, при написании домашнего сочинения некоторые из вас могут взять это интервью за основу.

6. Рефлексия

- Ребята, многие из вас читали интервью с интересными людьми в газетах. Журналах или смотрели по телевидению. Чем интересен этот жанр?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

7. Домашнее задание

- Выберите из трёх заданий одно (третье задание для слабых учеников), то, которое вам больше нравится, и напишите сочинение в жанре интервью, соблюдая все правила, с которыми мы сегодня познакомились и которые повторили.

Задание 1: Представьте себе, что вам нужно взять интервью у какой-либо известной личности, продумайте вопросы и ответы и напишите сочинение.

Задание 2: Попробуйте взять интервью у человека, которого хорошо знаете. (Это могут быть учителя и ученики нашей школы).

Задание 3 (для слабых учеников): Используя образец сочинения из раздаточного материала, возьмите интервью у родителей или бабушек с дедушками и напишите сочинение.

Урок закончен. Спасибо за работу. К следующему уроку приносите готовые сочинения интервью.

Читайте также: