Сочинение или стихотворение на тему жизнь молекул

Обновлено: 05.07.2024

Красивые стихи про Молекулы на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи - Хайку про молекулу

Стихи - Я тону, в отражениях яркие звёзды

Я тону, в отражениях яркие звёзды.
Упирается небо в молочно- белёсый туман.
Из молекул потом, появляются грозы,
И собой наполняют весь мир- океан.
Я тону, и рассвет нипочём не наступит сегодня,
Ночь кромешная стелет постель в облаках.
Убегающий миг заполняет собой это время,
И стремится скорей отразиться в страницах, в словах.
Я тону, а до берега длинные мили.
Провожающих волн безмятежная грусть и тоска.
И гостей неожиданных, глупые рыбы,
По кусочкам растащат и в сеть рыбака.
Я тону.

Стихи - Материалисту

Он Естество вокруг себя,
Представил скопищем молекул.
Он все процессы бытия
По полкам разложил и взвесил!

Он заучил, что Мир вокруг
Из хаоса возник случайно.
Создайте без Творца, мой друг,
Из хаоса хотя бы чайник!

Стихи - Диагноз

молекулы воды сходят с ума
разбиваясь о подоконник тысячами "я"
сутки напролет дождь
подступает к горлу осень
и задыхается во мне
твое имя диагноз
преодоленью сродни
выводя за пределы смыслов
неизлечимо

я теряю ощущение воли
я хочу тебя видеть трогать слышать
чтобы кончики пальцев снимали усталость
как просыпаясь дикий ветер хочет впиться
в обнаженные деревья
в распахнутые окна
в крылья птиц

притупленное "выдержу" теплится едва
разъяренной дробью блики метаний
осколки.

Стихи - Усталость

Молекулой по телу разлетится нелепая усталость.
Незримым эфемером душу в клочья разорвет она.
Не замечая барабанной дроби трепетного сердца
Четкими шагами пульса осядет на краешках души она.

Усталость словно тонким льдом скует движения тела.
Окутает его пушистым пледом загадочных снегов,
Пленит меня предновогодней легкой сказкой
И в мир загадочного сна на крыльях ангелов умчит.

На крыльях ангелов небесных улечу я в мир мечты
И в мандариновую сказку сладкой неги окунусь.
В.

Стихи - Час-пик

Оракулом вещает голос зычный,
По ниткам рельсов строчкой поезда,
А толчея потоками привычно
Стремится, растекаясь, кто куда…

Народ волнуется, ведь полных два состава
На завтрак проглотил туннель-удав.
Но вот открылась пасть, и тот, что справа,
Вдруг выплюнул очередной состав.

Сгустившись до упора на перроне,
Молекулы людей штурмуют дверь.
Вагоны загрузив, потоки гонит
Прижившийся в тепле подземки зверь.

Ускоренные смены дня и ночи,
Свет остановок, между ними – тьма,
И хоть на.

Стихи - Смысл жизни

Что смерть.
. всего лишь. СОН.
Без пробуждения.
И если даже — ТАМ.
В Пространстве, скрытом от ума живого.
Нет небесного. или еще какого рая. . ада нет.
Одно тогда :
мои молекулы и атомы безмолвно будут растворятся
в глубине планеты.
В исполнение ЗАКОНА БЫТИЯ:
. дай место ты под Солнцем
молодой, цветущей ныне ЖИЗНИ.

Личность. Бренное сознание.
УМ. Некогда живой.
Стоп. . надо бы — назад. Немного или далее.
В прошедшие давно года.
А ТЫ. Действительно.

Стихи - Любовь

Бог солнца обнял некогда затененную планету.
На голой скале проросло растение,
Зачав свою жизнь там, где посчитало нужным.

Низверглась воды иллюминация,
Пронизанная ниспадающими лучами Ра.
Трещины затмив и впадины образованием
Сине-зеленой молекулы.

Земля раскрыла поры, впустив воздух,
С ним просочился конденсат.
И деревья посчитали нужным взойти на престол,
Существом преумножая пространство.

И молекула цвета стала частью жизни.
И объединилась жизнь с морем.
И преумножила.

Стихи - Любовь с.. шестого взгляда

На 45 секунд - замри, мгновенье!
Затми дыханье, мужеская особь:
Берут тебя
во взгляды - расчлененье,
В молекулы - оценочную россыпь!

Секундно-мернна дискоцветогамма-
В диагоналях, вектор-параллелях.
К а л е й д о с к о п н о
Женская программа -
В с ё
сфокусирует в очей прицеле!

И можно верить в это.
Сомневаться..
Л Ю Б О В Ь,
у ЖЕНЩИН, лишь..
с ШЕСТОГО ВЗГЛЯДА!
..И - Счастье Евам -
(чтоб - не ошибаться!)
И полюбить,
А не на миг - влюбляться!

Стихи - Крик

Ты не знаешь, как молча кричать,
Звать, молить и скулить тишиной,
Обижать, обижаться, прощать,
Разум в схватку науськать с душой.

Ты не знаешь, как страшно дышать,
Задыхаясь, давясь пустотой,
Не назначенных встреч избегать,
В одиночестве быть, как изгой.

Когда весь, до молекулы, мир,
Исчезает бесследно вокруг,
В никуда улетает мой крик,
И никто не ответит мне вдруг.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


МБОУ СОШ № 117 г. Снежинска Челябинской области

Лучшие сочинения учащихся 7-го класса по теме:

Дмитракова Лариса Николаевна

Сказка о молекуле воды.

Жила-была на свете маленькая Молекула воды. Жила она в прозрачной капле вместе с миллионами других таких же, как и она молекул воды. Других молекул в их капле не было. Все жители были устроены одинаково – их тело состояло из атома кислорода и двух маленьких атомов водорода. Там было три времени года. При комнатной температуре молекулы вели свой обычный образ жизни – старались держаться вместе, двигались и разговаривали друг с другом. Но если становилось холоднее, подружки-молекулы уже не могли бегать и играть, а сидели каждая на своём месте и скучали, и чувствовали себя усталыми. Они называли этот сезон ледяным. Едва лишь первые солнечные лучи касались замерзшей капли, жизнь в ней пробуждалась – сонные молекулы разминались, встречая самое замечательное время года – время путешествий. Согретые лучами солнца молекулы одна за другой отправлялись в увлекательные путешествия, навстречу опасностям и приключениям. Молекула воды совсем ничего не знала о Мире. Тот мир, что был за пределами её капли. От своих многочисленных подружек она слышала, что на свете есть много разных стран. Что в других, далёких странах обитают молекулы, совсем не похожие на неё. Они имеют разнообразное строение и состоят из других атомов. Как только начинало холодать, из путешествий возвращались её подружки и новые молекулы воды и начинали бесконечные рассказы о местах, где они побывали и о чужестранцах, которых встречали на своём пути. Молекула слушала их, затаив дыхание.

И вот на следующее утро, она сама отправилась в странствие с первыми лучами солнца! А было это так. Молекула проснулась и увидела, что её подружки жизнерадостно болтают, бегают и суетятся вокруг. Она чувствовала себя очень легко. Так легко, что вдруг начала влетать. Она начала смотреть по сторонам и заметила вокруг себя множество разных молекул, которые так же свободно летели, предоставленные сами себе, в поисках приключений. Некоторые были чем-то похожи на неё. Другие же настолько отличались, что она никак не могла их узнать и определить, из каких атомов состоят их тела. Вдруг начался дождь. Вместе с летним проливным дождём наша Молекула и её1 новые подружки летели вниз, к земле. Они приземлились в большое озеро, населённое молекулами самых разных веществ. Но больше всего всё же было молекул воды. Молекула долго ещё блуждала среди незнакомых веществ. Но потом порыв ветра вынес её на сушу, выплеснув, вместе с водяными брызгами. Когда опять пригрело солнце. Произошло испарение, и наша Молекула воды снова отправилась уже в новое путешествие.

Она летела вперёд, навстречу удивительным приключениям и открытиям.

Как-то раз выбрызнула девочка из своих духов каплю и вылетели оттуда молекулы, смешались эти молекулы с молекулами воздуха начали они дружить, знакомиться все. Но вот открыла та девочка окно и вылетели эти молекулы на улицу, опустились они в лужу и стали общаться с молекулами воды, становилось всё теплей и эти молекулы превратились в молекулы водяного пара. Поднимались они всё выше и выше, а люди внизу становились всё меньше и долетели они до маленького облачка и стали знакомиться с молекулами облака. К вечеру становилось холодней и эти молекулы водяного пара стали снижаться и упали они в ту лужу с которой вверх поднимались, к ночи лужа и вовсе замёрзла, но молекулы этого не заметили только заметили то, что они стали более медленно двигаться…вот такая история приключилась с молекулами запаха, с молекулами воздуха и с молекулами воды.

Прошло какое-то время, наступила зима. Молекуле было холодно. Она и другие такие же молекулы жались друг к дружке от холода, но это им не помогло и они превратились в лёд.

Пришло лето, засияло жаркое солнце, молекула растаяла и вновь отправилась в путешествие по миру.

Где-то на севере….

Где-то на севере, где всегда очень холодно в вечных льдах жили молекулы. Они все очень дружили между собой, т.к. уже более ста лет были неразлучны. Притяжение между ними было больше, чем у молеку3л жидкостей, долгое время они сохраняли форму и объём.

Как известно, вечные льды тоже движутся и откалываются огромными глыбами льда, что и произошло с нашими молекулами. Они попали в отрытый океан. Айсберг долго путешествовал и однажды его ветром и течением поднесло к берегу материка.

У берега по волнам катались сёрфингисты и один парень отколол кусок льда от этого айсберга и принёс домой, чтобы удивить свою девушку, ведь у них на материке никогда не было снега и льда.

Но вскоре наши молекулы из обычного им твёрдого состояния превратились в жидкое – растаяли. Всё для них стало непривычно, поскольку притяжение между молекулами не так велико, они могли скачками менять своё положение. Они уже не могли сохранять свою форму, и принимали форму сосуда. Их можно было перелить они стали текучи.

Но на этом путешествие молекул не закончилось. В комнате, где они находились, было очень жарко, и вода испарилась. Наши молекулы почувствовали себя наконец-то свободными. Они могли двигаться во всех направлениях, расстояние между ними было намного больше, чем они сами находились в газообразном состояние. И им это нравилось. Молекулы теперь парили высоко в небе в виде маленького облачка и наблюдали за всем, что происходило вокруг.

Как молекула воды полетела в путешествие.

На крыше старого дома висела сосулька. Внутри неё тесно, но дружно, прижавшись, друг к другу, жили частички воды, которые звались Молекулы.

Наступили тёплые дни, стало пригревать солнышко и молекулы почувствовали, что они готовы отправляться путешествовать. Собрались они в одну большую каплю и покинули сосульку. Около дома образовалась лужица. Молекулы двигались, веселились, оживлённо болтали, делясь друг с другом впечатлениями.

В полдень некоторые из сестричек почувствовали себя лёгкими, воздушными и, оттолкнувшись, они полетели в разные стороны. Они летели всё быстрее, всё выше.

Наступил вечер, стало холодать, Молекулы загрустили, двигаясь всё медленнее, и ближе друг к другу.

И, собравшись снова в одну большую каплю, они вернулись на свою родную сосульку. Встретились, обнялись, прижались и решили не расставаться… До следующего теплого солнечного луча, который снова позовёт их в дорогу.

Наконец-то кончился учебный год, началось лето, пришли каникулы!

Рассказанная молекулой воды по имени Ашдва-Ошка

Я живу сейчас в большой бочке вместе со своими братьями и сёстрами. Их также, как и меня. Зовут Ашдва-Ошка. А всё потому что мы самые мельчайшие частицы воды, то есть её молекулы. Вместо головы у нас – атом кислорода О, а вместо речек – два атома водорода – Н2, вот и получилось мы все Ашдва-Ошки.

Жизнь у нас очень интересная. Мы то притягиваемся друг к другу, то отталкиваемся. А если возле нас ещё и изменить условия, например, температуру, то вообще будут происходить чудеса или волшебные превращения в разные состояния. Про это мы даже частушки сочинили:

Если воду нагревать,

То пора нам улетать,

Только закипит вода,

Разлетайся кто куда!

Ух ты! Ах ты! Летим как космонавты!

Ух! Ах! Какой жар, превращаемся мы в пар!

Кто на крышке задержался,

Там потом так и остался, постепенно охлаждались,

Снова в воду превращались!

Ух ты! Трали-вали! Снова жидкостью мы стали!

Мы на улице стояли,

В дом нас забирать не стали,

Глянул ночью мороз,

Друг к другу каждый прирос.

Крепко мы тогда сцепились

И в ледышку превратились,

Мы тогда ещё не знали,

Что кристаллом сразу стали!

Весело? И нам тоже. Ведь хоть вы, люди, состоите тоже из молекул, такие чудеса не испытываете. А вообще мы очень дружные и людям нужные, поэтому на планете Земля нас очень – очень много!


После очередного дня учебы я пришел домой очень усталый и лег спать.

Во сне мне приснилось, что я превратился в молекулу воды.

Я оказался в каком - то большом сосуде вместе с моими братьями и сестрами ; этим сосудом был чайник.

Вскоре чайник поставили на газ, чтобы вскипятить чай, и я почувствовал, что нас стали нагревать.

Спустя некоторое время я понял, что из жидкого состояния мы превращаемся в пар.

Пройдя небольшой путь, я через носик чайника вышел на волю и оказался снаружи.

Мое путешествие только еще начиналось.

Некоторое время я летал по кухне, толкаясь с себе подобными, но потом с потоком воздуха вылетел в форточку.

На улице я стал быстро набирать высоту.

Я поднимался все выше и выше.

Внизу остались дома, деревья, люди ; они становились все меньше и меньше.

Поднявшись вверх, я приблизился к облакам и слился с такими же молекулами : мы превратились в большое белое облако.

Долгое время облако парило в небесах.

Потом я почувствовал, что температура стала резко понижаться, а я медленно и плавно опускаться вниз.

Рядом со мной кружилось множество моих братьев.

Достигнув земли, мы образовали сугроб.

Шустрые ребятишки лепили из нас твердые снежки и бросали их друг в друга.

Но наступила весна, солнце растопило снег, и мы вместе с талой водой двинулись в дальнейшее путешествие.

Чуть прогревшаяся земля впитала нас, и мы оказались в подземной реке, которая текла неизвестно куда ; наконец она влилась в красивое чистое озеро, где было много живности и водяных растений.

…Но вскоре наступило утро, и я проснулся.

Обдумав свой сон, я понял, что жизнь молекулы не так уж и скучна.


Помогите пожалуйста написать мини - сочинение по физике на тему : "Один день из жизни молекул?

Помогите пожалуйста написать мини - сочинение по физике на тему : "Один день из жизни молекул.


Сочинение на тему в мире молекул?

Сочинение на тему в мире молекул.


Помогите написать сочинение на тему : Сила трения в природе?

Помогите написать сочинение на тему : Сила трения в природе.


Помогите?

Нужно сочинение на тему : "всё, что я знаю о молекулах" 7 класс!


СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ИЗ ЖИЗНИ МОЛЕКУЛ?

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ИЗ ЖИЗНИ МОЛЕКУЛ.


Помогите написать сочинение по физике на тему"Если бы не было силы трения?

Помогите написать сочинение по физике на тему"Если бы не было силы трения.


Помогите написать сочинение на тему : Трение - враг?

Помогите написать сочинение на тему : Трение - враг.


Мини сочинение на тему : "Если бы я был молекулой" ?

Мини сочинение на тему : "Если бы я был молекулой" .


Написать стихотворение на тему " что я знаю о молекулах ?

Написать стихотворение на тему " что я знаю о молекулах ?


Сочинение на тему что я знаю о молекулах по физике?

Сочинение на тему что я знаю о молекулах по физике.


Сумарная сила на дно со стороны жидкости и нити не изменится после перерезания нити вначале сила равна ro * g * h1 * S - F после обрезания нити ro * g * h2 * S и они равны ))) ro * g * h1 * S - F = ro * g * h2 * S откуда h2 = h1 - F / (ro * g * S) H2..


Задача №10 : Формула мощности : P = I ^ 2 * R Сила тока через лампу №1 (Л1) равна : I = U / R1 = 6 / 6 = 1 (A) Так как сопротивление второй и третьей лампочки равны, то ток на разветвлении распределится поровну : I2 = I3 = I / 2 = 1 / 2 = 0, 5 (A) Та..



Если неизвестно сколько л, мл спирта, то вот : а - кол - во спирта. 60 : 20 = 3(треть кол - ва спирта т. Е а) Значит, а : 3 = в (с. ) - было спирта. А если спирта тоже 2 л (кг это вес твёрдых тел), то вот : 2л - количество спирта. 60 : 20 = 3 (т..


По времени фора 0, 2 c по расстоянию в момент старта группы УГАДАВШИЙ будет впереди на расстоянии S = V * Δt = (100 / 10) * 0, 2 = 2 м солидная фора.


Тепловоерасширениеизменениелинейных размеров и формы тела при изменении его температуры.


Если не ошибаюсь, это до первой значащей цифры. Значит : 2, 8 * 10 ^ 3 ; 14, 62 * 10 ^ 8 ; 3, 47 * 10 ^ ( - 2) ; 9, 4 * 10 ^ ( - 8).


Это из большего к меньшему.


Зависит от радиуса если допустим 2 точки на одном диске.


Найдем угол поворота : По закону сохранения энергии для вращательного движения ^ J * e * ф = J * w ^ 2 / 2 = J * 4 * pi ^ 2 * n ^ 2 ф = 4 * pi ^ 2 * n ^ 2 / 2 * e N = ф / 2 * pi = pi * n ^ 2 / e = 3, 14 * 25 / 0, 1 = 785 об.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Наше творчество.

Жила была молекулка, мельчайшая частица,

В уютном своём домике молекула жила,

А рядом, в том же веществе жила её сестрица

И очень на неё она похожею была.

Та мелкая молекулка любила веселиться,

Все атомы внутри её в движение пришли,

И вся родня молекулы имела те же лица

И рядом весело они с молекулою шли.

Их очень много в веществе,

Таких во всём похожих.

Живут и создают они все свойства веществ.

А вот в соседнем веществе

Живут другие – тоже

Во всём похожи меж собой,

Отличных от неё.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 541 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.04.2016 1676
  • DOCX 86.8 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рехлецкая Зинаида Гавриловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разделы: Физика

Класс: 7

Цель: познакомить обучающихся со способами измерения размеров малых тел, особенностями их вычисления; повторить перевод единиц измерения в СИ.

  • сформировать у обучающихся представления об измерении размеров малых тел, выяснить на конкретном материале правила расчета величины;
  • продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента.

Оборудование: мультипроектор, микроскоп, распечатанные фотографии волоса, линейка ученическая, нитка, книга, волос.

Слова учителя отмечены курсивом, ученика – подчеркнуты.

1. Здравствуйте, дети. Садитесь. Кого сегодня нет? (Отмечает отсутствующих в журнале).

Прежде чем мы приступим к нашему уроку, запишите домашнее задание: нужно написать сочинение или стихотворение на тему: “Жизнь молекул”. Сочинение может быть в форме сказки.

2. На доске слайд 1. Учитель зачитывает эпиграф и задает вопрос.

Как вы думаете,чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Правильно. (На доске слайды 2-4.)

В обычной жизни нас окружают различные тела

Мы не всегда задумываемся над их размерами. Что стоит за этими числами?

Это могут быть огромные значения. А могут быть очень и очень маленькие. Возможно ли, измерить толщину человеческого волоса, листа бумаги, диаметр нитки обычной линейкой?

Значит, вы выдвигаете гипотезу о том, что обычной линейкой все это определяется. Для того, чтобы доказать или опровергнуть гипотезу нужно провести опыты. Давайте подумаем, как это сделать?

Слушаем версии учеников.

Нитку сложить в несколько рядов, измерить длину и разделить на число рядов.

Хорошо, правильно определил, только правильнее будет, если обмотать вокруг линейки. А как поступить при определении толщины листа бумаги?

Наверное, можно измерить толщину книги.

Измерим и как же мы можем перейти к листу?

Разделить на число листов.

Молодец. Число листов мы получим, разделив количество страниц на 2. Все замечательно, но как быть с волосом? У меня на столе стоит микроскоп. Подумайте: для чего он нужен?

Можно посмотреть волос в микроскоп.

Сфотографировать, распечатать на принтере.

Умница. По фотографии можно определить толщину волоса и разделить на увеличение микроскопа. Тогда мы получим истинный размер. Микроскоп уже приготовлен к работе, посмотрите изображение волоса на экране.

3. А теперь мы подошли к главному, исходя из вышеизложенного, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

“Определение размеров малых тел”.

Вы выдвинули гипотезу, а какую бы цель вы поставили сегодня перед собой, чтобы подтвердить нашу гипотезу? Что хотели бы узнать, в чем убедиться? Сейчас вы готовите свои тетради для работы на уроке.

Вызываю ученика к доске для записи нашей цели. Запись на доске.

Определить диаметр нитки, толщину листа бумаги, диаметр волоса.

А также давайте запишем: какие приборы вам необходимы для этого?

Линейка, нитка, книга, микроскоп, волос, принтер.

Давайте еще раз повторим, как вы будете выполнять работу, в какой последовательности?

Отвечает один из учеников, остальные слушают, если нужно дополняют.

Для определения толщины нитки нам нужно ее обмотать ровным слоем вокруг линейки. Затем измерить длину полученного ряда и разделить на число слоев.

Правильно. Нить нужно обмотать между штрихами, расстояние между которыми равно 0,5 см. Как определить толщину листа?

Нужно измерить толщину книги. Посмотреть количество страниц, разделить это число на 2, затем толщину книги разделить на полученное число листов.

Хорошо. Молодец. Как определить толщину волоса?

Взять фотографию, полученную при помощи микроскопа. Измерить толщину волоса. Это число разделить на увеличение микроскопа.

Молодцы. Фотографии волоса уже распечатаны, вы будете работать с ними. Запишите, что увеличение микроскопа равно 600.

Вы замечательно поработали на данном этапе урока. Перед тем как вы приступите к ее выполнению, прослушайте инструктаж по технике безопасности.

Учитель зачитывает инструктаж и демонстрирует слайды по ТБ.

  • Соблюдать требования инструкции при выполнении лабораторной работы.
  • Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятию.
  • Разместить приборы, материалы, оборудование, исключив возможность их падения.
  • Выполнять задания только после разрешения учителя.
  • Не проводить самостоятельно опыты, не предусмотренные заданиями работы.
  • Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
  • В случае необходимости поднять руку и пригласить учителя.
  • По окончании лабораторной работы убрать рабочее место.
  • Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
  • С мелкими телами работать аккуратно, чтобы не рассыпать их на пол и по столу.

Чтобы ваши глазки не устали, проведем физкультминутку. Внимание на доску.

Сейчас приступаете к выполнению работы.

4. На данном этапе учащиеся работают самостоятельно.

5. Я вижу, что вы все уже выполнили работу. И сейчас каждый проанализирует свою деятельность. Вам предлагается ответить на вопросы, записанные на доске.

Учитель зачитывает вопросы и демонстрирует на слайде.

— Какую цель ставили перед собой и достигли ли вы её?

— Доволен ли ты своей работой? Если не доволен — почему?

— Самым трудным было…

— Это занятие помогло мне…

— Если бы человечество не знало об этом, то…

Учащиеся отвечают фронтально (учитывая ответы, учитель делает вывод о достижении цели урока обучающимися).

Ребята, сегодня мы с вами плодотворно поработали, ответили на много вопросов, познакомились с новым способом измерения размеров малых тел, применили его на практике, достигли намеченной цели, закрепили полученные ранее знания.

Надеюсь, вы поняли, что “никто не знает так много, как все мы вместе”.

Спасибо за урок!

Приложение 2. (Технологическая карта урока)


Методическая разработка может быть использована для проведения лабораторных работ по физике в 7 классе.

Вложение Размер
laboratornaya_rabota_no_2_7_klass.pptx 2.88 МБ
laboratornaya_rabota_no2.docx 28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как определить диаметр проволоки ?

Чтобы измерить диаметр проволоки, намотали вплотную на карандаш 10 витков из неё. Длина из этих витков проволоки равна l = 19 мм. Определите диаметр проволоки.

Как определить толщину монеты ?

Способ, которым вы определили диаметр проволоки и толщину монеты, называется способом рядов . Именно этим способом вы будете определять размеры малых тел.

Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов. Домашнее задание: оформить лабораторную работу № 2, повторить § 7, 8

Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов Цель работы: Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов. Оборудование: линейка горох пшено проволока

Правила техники безопасности. Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления. Ход работы

2. Определите способом рядов диаметр горошины. Для этого положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.

20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин

– диаметр горошины, мм – длина ряда горошин, мм – количество горошин в ряду

20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин б) Измерения проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с разным количеством частиц (10,20)

20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин Полученные значения запишите в таблицу

Тело № опыта Кол-во частиц в ряду Длина ряда, мм размер частицы мм среднее значение размера частицы мм м горох 1 10 2 15 3 20 пшено 1 10 2 15 3 20 молекула На фото Истин. размер 1 10 2 15 3 20 Вычислите среднее значение измеряемой величины.

– измеряемый диаметр – диаметр горошины, мм – погрешность измерений, мм ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ Запишите значения в таблицу с учетом погрешности.

3. Определите таким же способом размер крупинки пшена. – диаметр крупинки пшена, мм – длина ряда крупинок пшена, мм – количество крупинок в ряду

Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.

Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.

– диаметр молекулы на фотографии, мм – длина ряда молекул, мм , – количество молекул в ряду

Определите истинный размер молекулы – истинный размер молекулы, мм – диаметр молекулы на фотографии, мм Увеличение на фотографии равно 70000 , значит истинный размер молекулы в 70000 раз меньше, чем на фото. Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.

Дополнительное задание. Предложите способ измерения диаметра нити и опишите его. Измерьте диаметр нити в катушке..

5. Сделайте соответствующий вывод. Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

Огромное спасибо коллегам , в частности Бахтиной Ирине Владимировне , за предоставленные материалы. Их опыт и элементы разработок я с удовольствием использовала для создания этой презентации. Надеюсь , что наш совместный труд будет полезен и коллегам и обучающимся. Удачи в познании удивительной науки-Физика! С уважением, Иванова И.В.

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 2

Измерение размеров малых тел

Цель работы : Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов.

Приборы и материалы : линейка, горох, пшено, иголка, тонкая проволока.(нить)

Правила техники безопасности .

Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

Тренировочные задания и вопросы

1.Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки,

нити, волоса? Почему?

2.Как меняется объем тела при нагревании и охлаждении? Почему?

3.Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его

4.Равны ли размеры молекул одинаковых веществ, находящихся в

составе других веществ(например: молекула воды в молоке, лимонаде)

Порядок выполнения работы

1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления.

2. Определите способом рядов диаметр горошины.

а) Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.

б) Измерения проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с

разным количеством частиц (10,20)

в) Полученные значения запишите в таблицу

г) Вычислите среднее значение измеряемой величины. Запишите в

таблицу с учетом погрешности.

3. Аналогичным способом определите диаметр пшена.

– диаметр крупинки пшена, мм
– длина ряда крупинок пшена, мм
– количество крупинок в ряду

Полученные значения запишите в таблицу

4. Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.

а) Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.

Лабораторная работа № 2

Измерение размеров малых тел

Цель работы : Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов.

Приборы и материалы : линейка, горох, пшено, иголка, тонкая проволока.(нить)

Правила техники безопасности .

Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

Тренировочные задания и вопросы

1.Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки,

нити, волоса? Почему?

2.Как меняется объем тела при нагревании и охлаждении? Почему?

3.Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его

4.Равны ли размеры молекул одинаковых веществ, находящихся в

составе других веществ(например: молекула воды в молоке, лимонаде)

Порядок выполнения работы

1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления.

2. Определите способом рядов диаметр горошины.

а) Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.

б) Измерения проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с

разным количеством частиц (10,20)

в) Полученные значения запишите в таблицу

г) Вычислите среднее значение измеряемой величины. Запишите в

таблицу с учетом погрешности.

3. Аналогичным способом определите диаметр пшена.

– диаметр крупинки пшена, мм
– длина ряда крупинок пшена, мм
– количество крупинок в ряду

Полученные значения запишите в таблицу

4. Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.

а) Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.

– диаметр молекулы на фотографии, мм
– длина ряда молекул, мм , – количество молекул в ряду

б) Определите истинный размер молекулы

– истинный размер молекулы, мм

– диаметр молекулы на фотографии, мм
– увеличение фотографии

Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.

Разные способы © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: