Сочинение идентификация учебник по русской литературе нового поколения

Обновлено: 05.07.2024

Человек на протяжении всей своей жизни развивается, как умственно, так и физически. Наш мозг нуждается в получении новой информации, для того, чтобы функционировать правильно. Именно поэтому знания занимают важное место в жизни человека. Откуда же взяться знаниям? Одно из основных средств получений знаний считается учебник, вне зависимости от его направленности, в нем всегда хранится информация, которую мы еще не знаем. Именно поэтому, важно много читать, обдумывать полученную информацию в голове, развивая при этом интеллект.

Только что сошедший с конвейера, новенький, сияющий, пахнущий типографской краской, в твердом красивом перепле­те, я лежу на прилавке среди незнакомых мне книг и оглядыва­юсь вокруг.

– Ты кто такая? – важно спрашивает меня какая-то тол­стая книга.

– Не “такая”, а “такой”, – поправляю я ее. – Я учебник по русскому языку.

– Кто-кто? Учебник?! Да еще и по русскому языку? Боже, какая скучища!

То ли дело я – книга о вкусной и здоровой пище… Всем книгам книга!

тонкая книжонка по имени “По­собие для начинающих рыболовов”. – Толку, что ты такая толстая! Многие ли могут воспользоваться твоими советами? А стоишь ты сколько?

В это время я услышал:

– Глянь, Ленька, новый учебник по русскому языку! Пока­жите, пожалуйста!

И я попал в теплые руки мальчика в спортивной куртке. Он открыл меня, и я с удовольствием пошелестел перед ними свои­ми упругими лощеными страницами.

– Смотри, он совсем не похож на старый учебник моей сест­ры: какая бумага – белая, гладкая, а какие графики яркие, какая обложка.

– Это опорные схемы, – заметила девочка.

А что обозначают эти веселые человечки?

– Этот, видишь, домашнее задание объясняет, этот – к тес­тированию приглашает, а этот учит, как сочинение написать. Глянь: “Упражнения на выбор”, “Творческие задания”, “Крос­сворды “, ” Тренинги “.

– “Тренинги”? Это что такое? – с интересом спрашивает девочка и берет из его рук книгу.

– Послушайте! – возмущается продавец. – Вы будете брать книгу или нет? Купите и рассматривайте!

– Возьмем, возьмем! – в один голос сказали мальчик и де­вочка. – Надо ребятам рассказать, какие интересные учебники у вас появились.

И я стал первой книгой, купленной в это утро.

– Счастливчик! – со вздохом сказало ” Пособие “. – А нам еще мерзнуть здесь!

Разрешите представиться: “Словесность” – учебник ново­го поколения. Но, в отличие от некоторых “новых”, я хорошо воспитана, весьма содержательна, могу научить многому нуж­ному и полезному. Моей хозяйке Даше очень интересно со мной.

Она с удовольствием и иллюстрации рассматривает, и упражне­ния выполняет, и тексты читает, не забывая при этом, что на вопросы нужно отвечать и задания выполнить. Еще бы! Иллю­страции мои замечательные: красочные репродукции картин самых разных художников, портреты писателей, ученых-лингвистов, рисунки к текстам, выполненные талантливыми гра­фиками…

А уж как Дарья любит общаться с моими кузинами да кузе­нами! Слайды, компакт-диски, видеокассеты (все это она почему-то называет приложением) – все они мои сородичи и, сколь­ко себя помню, с ними ни разу не расставался, только вот Даша нас частенько разлучает. Но я не в обиде: это их профессиональ­ный долг – служить развитию творческих способностей нашей хозяйки, как и мой, конечно. А Дашенька точно стала способ­нее, эрудированнее.

Мои схемы, алгоритмы, упорядоченность материала, интересные задания, требующие творческого мыш­ления, – все это помогает девочке. Я не просто учебник нового поколения, я – лучший друг нового поколения. Впрочем, их прабабушки с прадедушками в дореволюционной России учились по книге, которая в чем-то имеет сходство со мной.

Вернее, это, конечно, я имею сходство с ней, моей прабабкой, которая, к слову, для своего возраста неплохо сохранилась. Она и сейчас стоит в шкафу, только во втором ряду. Время унесло многие ее страницы. Но те, что остались, говорят о насыщенности и бо­гатстве, о ее содержательности.

Только что сошедший с конвейера, новенький, сияющий, пахнущий типографской краской, в твердом красивом перепле­те, я лежу на прилавке среди незнакомых мне книг и оглядыва­юсь вокруг.

— Ты кто такая? — важно спрашивает меня какая-то тол­стая книга.

— Кто-кто? Учебник?! Да еще и по русскому языку? Боже, какая скучища! То ли дело я — книга о вкусной и здоровой пище… Всем книгам книга!

— Подумаешь! — фыркнула тонкая

В это время я услышал:

— Глянь, Ленька, новый учебник по русскому языку! Пока­жите, пожалуйста!

И я попал в теплые руки мальчика в спортивной куртке. Он открыл меня, и я с удовольствием пошелестел перед ними свои­ми упругими лощеными страницами.

— Смотри, он совсем не похож на старый учебник моей сест­ры: какая бумага — белая, гладкая, а какие графики яркие, какая обложка.

— Это опорные схемы, — заметила девочка.

Вот здорово, не надо с доски перерисовы­вать. А какие интересные иллюстрации! А что обозначают эти веселые человечки?

— Послушайте! — возмущается продавец. — Вы будете брать книгу или нет? Купите и рассматривайте!

— Возьмем, возьмем! — в один голос сказали мальчик и де­вочка. — Надо ребятам рассказать, какие интересные учебники у вас появились.

И я стал первой книгой, купленной в это утро.

А уж как Дарья любит общаться с моими кузинами да кузе­нами! Слайды, компакт-диски, видеокассеты (все это она почему-то называет приложением) — все они мои сородичи и, сколь­ко себя помню, с ними ни разу не расставался, только вот Даша нас частенько разлучает. Но я не в обиде: это их профессиональ­ный долг — служить развитию творческих способностей нашей хозяйки, как и мой, конечно. А Дашенька точно стала способ­нее, эрудированнее. Мои схемы, алгоритмы, упорядоченность материала, интересные задания, требующие творческого мыш­ления, — все это помогает девочке. Я не просто учебник нового поколения, я — лучший друг нового поколения. Впрочем, их прабабушки с прадедушками в дореволюционной России учились по книге, которая в чем-то имеет сходство со мной. Вернее, это, конечно, я имею сходство с ней, моей прабабкой, которая, к слову, для своего возраста неплохо сохранилась. Она и сейчас стоит в шкафу, только во втором ряду. Время унесло многие ее страницы. Но те, что остались, говорят о насыщенности и бо­гатстве, о ее содержательности. Правду говорят: новое — это хорошо забытое старое!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение ( согласно словарю С.И.Ожегова) - в ид письменной школьной работы , изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.

Школьное сочинение – самый трудный вид письменной работы. Здесь мало знать и применять правила орфографии и пунктуации, мало уметь грамотно строить предложения. Главное в написании такой работы – творческое мышление, умение убеждать, передавать свои чувства, взгляды.

Не отвергая классического жанра сочинений, в учебном процессе успешно используются нестандартные сочинения: даймонд, диаманта, монофон, идентификация, метаморфоза, эссе и др. Ребята с большим интересом берутся за такую работу, задействуя свой творческий потенциал, мышление и, конечно, знания по грамматике. Кроме того, малый объём таких работ позволяет легко проверить их на плагиат (если есть потребность).

Для использования в педагогической работе предлагаю примеры таких сочинений, составленные учениками 7 класса.

Сочинение-идентификация

(Ученик представляет себя в роли какого-либо предмета, существа, другого человека и рассказывает о своих ощущениях, переживаниях, настроениях)

Скидан Алеся, 7 класс

Я тетрадь. Самая обычная, на мне нет никаких рисунков или узоров, но во мне 64 листа и плотная обложка. Хозяин берет меня с собой на уроки русского языка и литературы, часто записывает в меня разные определения или правила. В другие тетради он записывает упражнения, которые делает на уроке или дома, а когда они заканчиваются, он их выбрасывает. Меня же хозяин оставляет, ибо во мне собраны все правила русского языка, начиная с 5 класса. Часто по вечерам Сережа, пролистывая мои листы, вспоминает написание наречий, глаголов, прилагательных.
Я люблю своего хозяина, так как он всегда бережно относится к моим подругам- тетрадям и ко мне. Он всегда пишет чисто и аккуратно. Перед тем, как пользоваться мною, он всегда моет руки. Мне нравится, когда люди бережно относятся к таким как я, к обычным тетрадям

Свистунова Кристина, 7 класс

Я – книга. Я — величайший учитель всего человечества. Многие начинают анализировать свои поступки, только когда открывают меня. У меня есть очень много разнообразных эмоций: смешных, фантастических и незабываемых. Отношение ко мне и сегодня говорит нам о культуре человека, его воспитании и развитии. Я обитаю во многих местах: на полке, в шкафу и даже на потолке. Когда меня люди берут в руки, они начинают тихо себя вести и внимательно слушать то, что я говорю. Берегите меня и любите.

Файрушина Анастасия, 7 класс

Однажды утром я проснулась и обнаружила, что превратилась в снежинку. Сначала я сильно испугалась, я была такой крошечной, незаметной и белой-белой. Я огляделась вокруг. Вокруг тоже все было белое-белое. На улице не было ни души, только мои братья и сестры, такие же, как и я лежали кругом. Но вдруг из одного дома выбежали дети. Они начали играть, лепить из нас снеговика и радоваться. Неожиданно подул ветер, и нас понесло по воздуху. Целый день я летала, кружилась, веселилась. Было так хорошо и непринужденно. Мне бы хотелось, чтобы это никогда не заканчивалось. Однажды утром я проснулась и обнаружила, что превратилась в снежинку

Худяк Катя, 7 класс

Я школьная парта. Без меня не может обойтись ни один ученик, я очень важный предмет в школе. Каждый день я узнаю всё новые и новые вещи.
Недавно за мной сидел мальчик по имени Коля. Он не мог усидеть на одном месте, постоянно крутился и со всеми разговаривал. А вчера на уроке математики передавал записку мальчику Толе, который сидит за моей подругой, партой Ариной. Мы всегда любим с ней поговорить после школьного дня.
Учеников часто пересаживают, чтобы не портилось зрение, поэтому за мной теперь сидит девочка Марина и ее друг Вова. Марина очень скромная и застенчивая, со всеми дружит и никого не обижает. В прошлом году она была старостой класса, ее все слушались и уважали. Вова, тоже неплохой мальчик всем помогает и хорошо учиться. Каждый день со мной происходят самые неожиданные ситуации. Я долго могу рассказывать свои истории, но на это уйдет очень много времени, к сожалению, я должна с вами попрощаться. Я школьная парта.

Машкина Влада, 7 класс

Я Большой Холодильник. Меня часто открывают, если кто-то дома. Во мне хранят вкусную еду и разные напитки. Я их охлаждаю и замораживаю. Я помогаю многим людям на кухне. Во мне долго не портится приготовленная еда. У меня есть сестра - Морозильная Камера. Мы с ней очень похожи. Мы охлаждаем еду, и так же можем ее заморозить. Но моя сестренка делает это намного лучше, чем я. Поэтому ее и называют Морозильной Камерой. Но меня она все равно не заменит.
Я всеми любимый холодильник!

Коваленко Светлана, 7 класс

Сочинение-метаморфоза

Я- компьютер. Обычно я стою у своего хозяина на столе в удобном месте. Я служу источником получения и передачи секретной и полезной информации. Я могу: прекрасно решать сложные задачи, отлично чертить рисунки, безупречно делать проекты, правильно исправлять ошибки, качественно переводить тексты. Без меня не могут жить. Я незаменимый помощник. Я - компьютер.

Я Зима. Когда я прихожу и приношу с собой белоснежно - красивые наряды для крыш домов, лесов и полей. Все знают: чем богаче мои наряды, тем урожайнее будет лето и осень. Детвора меня очень любит. Любит отчаянно мчать с горок, быстро скользить по льду, игриво бросать снежки и умело лепить снеговиков. За красиво разукрашенными окнами молодые люди мечтают и пишут стихи. Я приношу хорошее настроение. Я Зима

Карпенко Дарина, 7 класс

Я - полевая ромашка. Вчера, после тёплого, летнего дождика, семя раскрылось, и я начала пробиваться сквозь землю. Лучи солнца пригревали мои зелёные ладошки, ветер что-то шептал, пролетая возле меня, а птицы весело напевали свои песни. В полдень, когда солнце стало светить ещё ярче, мои белые как снег лепестки начали раскрываться, и показалась золотистая головка. Многие говорят, что я похожа на белую снежинку, а некоторые сравнивают меня с ярким летним солнцем. И все они говорят верно, ведь я – ромашка.

Зарайская Анна, 7 класс

Сегодня утром я проснулась, и поняла, что я роза, которая растет в городском парке. У меня очень красивые белые лепестки и очень нежный аромат. На клумбе я не одна, вокруг много красивых розочек, а рядом растут ирисы. Ирисы тоже очень красивые, но гордые. Все розочки переговариваются между собой, смеются, радуются хорошей погоде и летнему солнышку. А ирисы гордо стоят, как стражники, и только покачивают головой. Розы очень красивые цветы, но из-за их колючих шипов их все боятся взять в руки. А мне бы так хотелось, чтобы меня подарили хорошим людям, и я бы украсила их праздник. Ведь цветы должны приносить людям радость. Я роза, и это прекрасно!

Аверкина Валерия, 7 класс

Я – книга. Местом моего обитания является школьная библиотека, где находится множество таких же, как и я. Хоть внешне все мы и очень похожи, но всё равно имеем много отличий: цвет, размеры, толщина и так далее. А по содержанию так и вовсе различны - каждая несёт свой смысл и историю. Лично я храню на своих страницах сказки, написанные замечательным автором Корнеем Ивановичем Чуковским. Я была подарена библиотеке старой выпускницей школы, которой меня купили ещё в самом раннем детстве. В основном меня любят читать ученики помладше, среди которых, к сожалению, находятся и те, которые обращаются с книгами не самым лучшим образом. К примеру, берут меня грязными руками или бросают в непредназначенных для книг местах. Но я рада, что тех, кто бережёт нас, намного больше.
Мне бы очень хотелось, чтобы люди не забывали нас, и брали книги в руки как можно чаще.

Белецкий Данил 7-Б

Я - Зима. Я приношу с собой снег, иней, лёд, сосульки, вьюги, низкие температуры и очень сильный холод. Многие люди любят меня и радуются, а другие не любят, часто болеют. Я заставляю людей тепло одеваться, пить горячий чай, топить печки и хранить в доме тепло. Я укутываю снегом озимые хлеба. На смену мне приходит моя дочь-Весна! Круговорот природы повторяется из года в год. Кто-то любит белую пушистую Зиму, кто-то - ароматную зелёную Весну, кто-то - тёплое нежное Лето, а кто-то любит золотую шуршащую Осень!

Зикеева С.И., учитель русского языка и литературы

Сочинение-метаморфоза

Тема: Причастие

Грамматическое задание: Ввести в текст имена прилагательные и причастия, обозначить эти части речи.

Я – Хлеб. Я свежий, душистый, румяный, с хрустящей корочкой. Вынимают меня из печи, ставят на стол и отламывают кусочек. А под моей корочкой – воздушный, белый, парующий мякиш…

А под моей корочкой – вся мощь земли! Бросили маленькое зёрнышко в чёрную почву. Обняла земля его своими тёплыми, влажными руками, как мать дитя. Напоила живильными соками. И вот пробился я к солнышку, вырос зрелым колосом…

А под моей корочкой – натруженные руки комбайнёра, заботливое сердце пекаря…

Кладут кусочек в рот, и наполняю я живой энергией, силой тело и душу. Я всему голова. Я – Хлеб.

Диаманта

(стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по смыслу.

строчка 1: тема (существительное)

строчка 2: определение (2 прилагательных к 1 существительному)

строчка 3: действие (3 глагола к 1 существительному)

строчка 4: (2 нераспространённых предложения. Одно- к 1 существительному, второе – к последнему)

строчка 5 : действие (3 глагола к последнему существительному)

строчка 6 : определение (2 прилагательных к последнему существительному)

строчка 7 : тема (существительное антоним первого существительного )

Работаем так : сначала заполняем первую и седьмую строчки, затем вторую и шестую, далее – третью и пятую, потом – четвертую)

Карпенко Дарина

Осень.
Пасмурная и дождливая.

Хмурится, завораживает и успокаивает.

Осень усыпляет. Весна пробуждает.

Греет, поёт, расцветает.

Яркая и красивая.

Весна.

Файрушина Настя, 7 класс

Компьютер
Умный, удобный
Помогает, улучшает, создает
Компьютер - помощник. Книга - друг человека

Развивает, учит, просвещает
Захватывающая, поучительная
Книга

Зарайская Анна

Солнечный, ясный.

Радует, веселит, огорчает.

День утомляет. Ночь успокаивает.

Наступает, подкрадывается, проходит.

Звездная, темная.

Коваленко Светлана

Солнце Яркое, сияющее

Согревает, расслабляет, восхищает

Солнце радует. Луна огорчает.

Усыпляет, освещает, настораживает

Мрачная, унылая

Зарайская Таня

Яркий, лунный.

Сияет, светит, падает.

Свет освещает. Тьма окутывает.

Поглощает, наступает, сгущается.

Глухая, серая.

Саламатин Саша

Зло
жестокое, опасное
вредит, льстит, наказывает
Зло - негатив ;Добро великое.
успокаивает, удовлетворяет, радует
нежное, безобидное
Добро

Паколов Максим

Кот.
Красивый, Пушистый.

Мурлыкает, спит, играет.

Кот ласковый. Собака агрессивная.

Лает, кусает, охраняет.

Злая, служебная.

Собака.

Зикеева С.И., учитель

Тема: Глагол (повторение)

Грамматическое задание: Составить диаманту, ввести в текст глаголы 1 спряжения.

Читайте также: