Сочинение идеальный государственный служащий

Обновлено: 02.07.2024

Данилина Марина Викторовна 1 , Подлиннова Анна 1 , Силаев Андрей 1
1 ФГОУ ВПО Московский государственный университет экономики статистики и информатики


Аннотация
Данная статья анализирует социальные и психологические качества государственного служащего. Как показывают результаты, идеальный образ чиновника не соответствует нашим чиновникам на современном уровне, и причиной этому могут быть как исторические аспекты, так и отношение самих людей к ним.

Danilina Marina Victorovna 1 , Podlinnova Anna 1 , Silayev Andrey 1
1 Moscow State University of economics, statistics and informatics


Abstract
This article analyzes the social and psychological qualities of a public servant . As show the results , the ideal image of the official does not meet our officials at the present level, and the reason for this may be as historical aspects and the attitude of the people towards

Как же обстоят дела в рамках российской бюрократической системы, государственного кадрового потенциала и психологии русского человека-чиновника?

За последние 10-15 лет была совершена колоссальная работа относительно того, чтобы сделать кадровую политику в области государственной службы более прозрачной и публичной, было разработано и проведено в жизнь множество мер по повышению открытости деятельности российского чиновника и ухода от авторитаризма в плоскость демократических начал. Не смотря на всё это, современные исследователи констатируют кризис в системе управления и расхождение между реальным и идеальным образом служащего.

В рамках первого пункта было проведено анкетирование и интервьюирование 150 человек, интересы которых должен представлять государственный служащий, что дало следующие результаты: среди наиболее ярко выраженных негативных черт, люди отмечали раздражительность государственных служащих, высказывание оценочных суждения в адрес посетителей и неумение слушать то, что говорят другие. Таким образом, делаем вывод о том, что практически по всем пунктам наблюдается расхождение между идеальным и реальным образами чиновника.

Далее, в Волгоградской области было проведено психодиагностическое исследование, с целью выяснить личностные и профессиональные особенности государственных служащих.

Полученные данные свидетельствуют о том, большинство государственных служащих обладают ярко выраженной изменчивостью в настроении, чувствуют давление системы, в связи с чем, проявляют признаки конфликтности и раздражительности, стремятся к самоутверждению и самореализации через ущемление интересов окружающих.

Возвращаясь к вопросу, заданному в самом начале статьи, можно отметить, что во многих публицистических источниках указывается авторами на то, что студенты, выбравшие специальность, связанную с работой на государственной службе, в самом начале пути слабо имеют представление о том, что их на самом деле ждёт. Более четверти опрошенных россиян считают, что работу в государственных и муниципальных органах наиболее привлекательной, что не мешает половине опрошенных респондентов негативно относиться к профессии чиновника (по данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения).

По мнению автора, реальные недостатки чиновника, выявленные в ходе исследования, есть личностные черты характера (которые возможно и не проявились бы при выборе другой профессии), актуализировавшиеся и достигшие гротескного уровня во взаимодействии с жёсткими рамками системы, в которую неподготовленный человек внезапно попадает. В одном случае слабовыраженные негативные черты начинают выходить на первый план, в другом – трансформироваться под особенности системы. Таким образом, возникает круговорот, описанный выше у Томсона.

Обращаясь к результатам вышеприведённых исследований, можно сделать вывод, что негативные признаки, присущие государственным служащим и выделенные респондентами, во многом совпали с признаками, выявленными по итогам анализа личностей государственных служащих, что свидетельствует о достаточной мере осведомлённости общества о качествах людей, занимающих высшие посты и о действительном явном расхождении идеального и реального образа чиновника.

На законодательном уровне поведение чиновника, которое должно отвечать этическим нормам, закреплено в этическом кодексе, который существует разрозненно, в форме типовых кодексов на уровне субъектов федерации (например, типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих республики Хакасия и его требования к антикоррупционному поведению государственных и муниципальных служащих). Помимо того, что отсутствует единый свод правил и законов, который бы регламентировал этику на государственной службе, формулировки большинства положений, которые содержатся в кодексах субъектов – нечётки и размыты. В связи с этим весьма интересен опыт США: в данном государстве закреплены 14 принципов этического поведения федеральных служащих, сопровождённых примерами, комментариями и ссылками на соответствующие законодательные акты.

Конкурс проводится среди федеральных чиновников, работающих в представительствах органов федеральной власти в Санкт-Петербурге, городских госслужащих, работающих в Правительстве Санкт-Петербурга, различных комитетах, администрациях районов, государственные и муниципальные служащие Ленинградской области.

Оценит участников конкурса жюри, в состав которого вошли представители Северо-Западного института управления Президентской академии, эксперты в области управления, журналисты, представители общественных организаций. Своего победителя определят и посетители сайта конкурса. Все желающие могут отдать свои голоса за тех кандидатов, работу которых посчитали эффективной.

Идея конкурса очень проста – дать возможность обычным горожанам, жителям Ленинградской области высказать свое мнение о работе чиновников, но мнение предлагается высказать позитивное, то есть, людям предложить назвать имена тех чиновников, работу которых они считают эффективной, позитивной и которые могли бы служить примером для всех остальных представителей органов власти.

Если сформулировать кратко, то жители в основном выбирают чиновников по трем главным качествам: первое качество – человеколюбие, так как основным набором профессиональных качеств чиновник и должен и обладает на сегодняшний день, а вот гуманности очень многим не хватает; второе качество – готовность и умение принять решение, а так же нести за него ответственность; третье качество – стратегическое мышление, так как гражданам это важно, ведь жить одним днем в современных условиях невозможно, хотя западная экономика и система управления поступает именно так.

Данный конкурс, конечно же, помогает гражданам определиться с тем, какой чиновник в их сознании самый честный, самый лучший и наиболее эффективно работает. Такие конкурсы создают так называемую обратную связь государства и общества. Но стоит обратить внимание на мнение в обществе на сегодняшний день и постараться ответить на ряд вопросов. Во-первых, хотелось бы разобраться, почему в обществе преобладает в большей мере негативное отношение к классу чиновников и что на это влияет.

Еще с раннего детства, учась в школе, читая классическую литературу мы понимаем, что из себя представляет класс чиновничества и проносим данное чувство через всю свою жизнь. Приходя в различные государственные учреждения, мы сидим в очередях, иногда выслушиваем хамские заявления – всё это не способно разрушить тот стереотип отношения к госслужащим. Телеэфир и СМИ очень активно используют тему нарушений и злоупотреблений своими полномочиями госслужащими. Практически в каждом выпуске новостей мы слышим, как тот или иной слуга народа украл крупную сумму денег из бюджета, не выполнил то или иное поручение вышестоящего органа, либо просто проигнорировал выполнение своей функции. И скорее всего, молодые люди, которые идут на госслужбу хотят изменить данное шаблонное мышление, но система, которая выстроена многими годами, просто не дает им что-то изменить, ставит в те же самые рамки, и они принимают существующие правила игры.

Учитывая то обстоятельство, что, по данным социологических опросов, за последние пять лет отношение к бюрократии у россиян ухудшилось на порядок по сравнению с советской эпохой и периодом начала 1990-х. уровень жизни населения — это своеобразная лакмусовая бумажка, дающая адекватный срез ситуации. Именно уровень жизни – один из ключевых показателей, позволяющий считать чиновника ответственным, компетентным и профессиональным. Ситуация, при которой рядовые граждане в ежедневном режиме сталкиваются с заматыванием тех или иных проблем, долгами очередями на приемах, грубостью и некомпетентностью отдельных представителей власти, коррупционными явлениями и т. д., действительно продолжает усугубляться и вносить свою посильную лепту в негативный обобщенный образ российского чиновничества.

Все люди считают, что государство должно им помогать, оказывать услуги, обеспечить граждан всем, чем только можно. А поскольку чаще всего это не происходит, то отсюда возникает простой вывод – во всем виноваты чиновники. И, как правило, виноваты чиновники, которые ничего не делают и только набивают карманы, а также олигархи-бизнесмены, которые разворовывают страну. Причиной всему этому является, во-первых, личное общение населения и чиновников, а так же просто элементарное отсутствие знаний о том, какими функциями и полномочиями обладает чиновник. Вообще, с данным понятием у населения ассоциируется и депутаты всех уровней, и исполнительная власть, а также любые начальники. И в различных ситуациях недостаток информации о полномочиях и возможностях, о функциях и обязанностях чиновника, восполняется всего лишь негативными представлениями, а все поступки имеют свойство негативных для незнающих людей. Тем самым, можно сделать вывод, что чиновники являются очень удобной мишенью для негативного восприятия различного рода ситуаций, и чаще всего во всех своих бедах люди винят власть.

Типичный депутат в понимании наших соотечественников, опрошенных ВЦИОМ, – это образованный (57%) профессионал (42%), обладающий способностью хорошо говорить (56%), но являющийся по натуре беспринципным (45%) нечестным (53%) человеком, который преследует собственные интересы (60%) и оторван от народа (57%).

Подводя итог, хочется отметить, что идеальный образ чиновника не соответствует нашим чиновникам на современном уровне, и причиной этому могут быть как исторические аспекты, так и отношение самих людей к ним. Далеко не все чиновники являются казнокрадами и ворами, но стереотипное мышление и навязывание мнений с телеэкранов и СМИ делают свое дело и формируют образ главного врага народа, а никак не образ верного слуги. Конечно, психологически и самим чиновникам сложно подстроиться под современные реалии и не ставить себя выше простого населения, так как система, в которой они находятся, диктуют им правила игры, которых приходиться придерживаться, но им не стоит забывать о том, что именно они сами формируют свой имидж, именно они совершают те или иные действия, которые оказывают влияние на общественное мнение.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе на тему:

Главная задачей государственной службы в РФ является регулирование общественных процессов, обеспечение целостности государства, охраны конституционного строя РФ, защита прав и интересов граждан.

Государственным служащим является любой работник, сотрудник государственного учреждения, который занимается реализацией вопросов относительно государственной службы. Государственная служба – включает в себя профессиональную служебную деятельность граждан России по вопросам обеспечения исполнения полномочий: федеральных и иных органов государственной власти, то есть государственная служба – это профессиональная деятельность человека в органах государственного управления.

Государственные служащие занимаются переориентацией крупномасштабных проектов решений государственного аппарата по отношению к населению. Государственная служба важное звено, главный стержень в государственном управлении, требующая грамотных, компетентных, квалифицированных, опытных, смекалистых специалистов.

1. Профессиональные качества госслужащего

Одним из важнейших принципов реализации государственной службы является принцип компетентности и профессионализма, которые имеют непосредственное значение на имидж служащего.

Профессионализм – понятие, включающее в себя способности личности, которые соответствуют профессиональным требованиям, всесторонние знания, умения, навыки в соответствующих вопросах государственной службы. Компетентность – включает показатели, которые характеризуют профессиональные знания, осведомленность в вопросах государственно-служебной деятельности и способности к эффективной и результативной реализации в деятельности государственной службы.

Имидж госслужащего определяется его компетенциями – способностью применения знаний, умений и практических навыков, а так же личных качеств, для успешной реализации идей в разных ситуациях. То есть компетенции – это некие внутренне-скрытые новообразования психологического аспекта, которые проявляются в деятельностных проявлениях. К компетенциям можно отнести те знания, умения и практические навыки, которые будут необходимы для осуществления и реализации деятельности в конкретной ситуации.

Под профессиональной компетентностью госслужащего мы понимаем его профессиональные знания, умении и навыки необходимые для успешной реализации государственной служебной деятельности, но в тоже время неразрывно связанной с его личностными характеристиками, а именно: общий уровень образованности, культуры, умении разбираться в людях, умении решать конфликтные ситуации, быть коммуникативным, эрудированным, сдержанным, пунктуальным и т.д. Деятельность госслужащего постоянно имеет связь с деятельностью других людей и порой бывает так, что госслужащие с высоким уровнем подготовки, эрудированные и грамотные слабо воздействуют в коммуникационном процессе, так как любое общение будет эффективным тогда, когда предусматривает компетенции взаимодействующих друг с другом людей. Таким образом, профессиональная компетентность стоит во главе деловых качеств государственного служащего как основывающаяся на способностях коммуникативных умений, знаний, навыков, позволяющих эффективно, результативно, ответственно осуществлять коммуникативные действия в определенном круге вопросов взаимодействия в профессиональной деятельности, что непосредственно влияет на положительный имидж такого специалиста.

2. Личностные качества госслужащего

Государственный служащий должен обладать набором личностных характеристик, нравственных требований, которые условно можно разделить на группы:

1. Группа властных распорядительных полномочий: профессионализм, способность к лидертсву, решительность.

2. Исполнительская дисциплина: внимательность, дисциплинированность, пунктуальность, законопослушность и законоисплонительность, пунктуальность, своевременное, высококвалифицированное выполнение всех распоряжений, решений и поручений, педантичность.

При практическом выполнении профессиональных задач на первом месте выступает необходимость выполнения этических требований, которые должны выполняться как при поступлении на государственную службу, так и при исполнении государственно-служебных задач. А именно:

Госслужащий дожжен ставить во главенство интересы государства, а не свои – личные, частные, быть приверженным к нравственным этическим принципам, обладать патриотическим чувствами к родной стране, соблюдать важнейшие принципы государственной службы: принцип федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина; равного доступа к государственной службе. Обладать постоянной готовностью, выступать на защиту Конституции, законов, положений государственного строя, не отказываться и не нарушать установки присяги на верность службе в родной стране, не отказываться от соблюдения законных требований, быть честным и совестливым в принятии решений государственного значения. Находиться в постоянном поиске наиболее эффективных, рациональных и рентабельных способов выполнения государственных задач. Госслужащий должен обладать набором качеств, отвергающих дискриминационный признак по отношению одного субъекта к другому, за особые привилегии или вознаграждения, взятки. Никогда не использовать служебное положение в достижении личных целей и интересов. Не давать обещаний личного характера, связанных с выполнением служебных полномочий. Сохранять конфиденциальную государственную информацию, не заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью. Быть корректным с коллегами, соблюдать деловой режим общения. Стремиться создавать деловой, официальный стиль государственного служащего. Не высказывать общественно свое мнение о других политических деятелях. Избегать корыстных побуждений в достижении личного успеха. В общении с населением соблюдать правила поведения, вести себя на достойном уровне, демонстрируя вежливое общение, равное отношение ко всем гражданам, уметь слышать противоположную позицию обсуждаемых вопросов относительно управленческих решений.

Одним из важнейших критических факторов отрицательного отношения к органам государственной службы, выступает тот факт, что служащие зачастую не уделяют должного внимания к личности граждан, уважению их достоинств, не проявляют чуткости, чувства эмпатии, тактичности и профессиональной этики.

Недостойным поступком, позорящим звание государственного служащего выступает такое поведение, которое делает невозможным его дальнейшее пребывание в данной должности, а именно: несоблюдение Конституции и законов РФ, осквернение и высмеивание государственных символов страны, грубое нарушение общепринятих норм и правил поведения, принижающее авторитет государства, умышленное уклонение от соблюдения законов, о нарушении соблюдения государственной присяги, недобросовестность.

Пиком приверженности профессиональным нравственно-этическим требованиям на всех уровнях государственной деятельности является способность уважительного отношения к достоинству и чести человека, уважении его прав и свобод, понимании и чувствовании проблем граждан, как своих личных, умении признавать равные права человека, независимо от социального статуса.

Умение сделать правильный выбор морального долга, нравственности является показателем высокой духовной культуры государственного служащего, целью которого является достижение общего государственного блага, чувства ответственности за сделанные поступки, чувства совести перед общественным мнением граждан за последствия и влекущие за собой результаты.

Репутация государственного служащего зависит от высокого уровня профессионализма, его компетенций, постоянного стремления к достижению высоких моральных стандартов и эталонов, наличием высоких морально-этических качеств, соблюдением законов, целеустремленности, ответственности, пунктуальности, порядочности, дисциплинированности, честности, коммуникативных умений. Госслужащих достойно выполняющих сои обязанности отличает гуманистическая направленность, желание помочь окружающим, не используя в личных интересах государственное положение, обладают гибким стилем общения, высокой психологической подготовленностью при работе с населением, преобладает умение демократического стиля руководства, решительны, настойчивы.

При стремлении всех государственных служащих, занимающих ответственную должность к достижению целей, сохраняя высокие моральные качества, будет достигнут эффективный результат руководства и управления государственной службы Российской Федерации.

Человек на государственной службе несет большую ответственность. И это касается не только его работы. Он – представитель государства, а значит его лицо.

Современные лики государства

Представители верховной власти неоднократно заявляли, что ведут активную борьбу с коррупцией. Несмотря на эти заявления, процент коррупции в России с каждым годом только возрастает. Госслужащие разных мастей, от губернатора до работника ГИБДД, пользуются служебным положением в личных целях. И если в Китае за это лишают жизни, у нас – пускают все на самотек. Такова система современного Российского государства.

Образ идеального государственного служащего

Все мы леем мечту об идеальном человеке. Человеке, которого не соблазнить ни деньгами, ни властью, ни остальными мирскими ценностями. Идеала, конечно, не существует, но существуют люди, которые к нему стремятся и душой, и поступками. Именно таких людей и хотелось бы видеть на службе у государства.


Сочинение на тему: "Каким я представляю себе красивого человека"


Сочинение на тему "Как создать сильное государство" по Макиавелли "Государь"


Сочинение на тему "Город моей мечты"


Сочинение на тему: "если бы я была губернатором"





Сочинение на тему "Значимость человека" (ЕГЭ)


Сочинение на тему "Худо тому, кто не делает добра ни кому"


Сочинение на тему "Каким я представляю себе красивого человека?"


Сочинение на тему мое место в мире


Сочинение на тему идеального государства. "Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу"

strategy2050.kz

strategy2050.kz

Более трех лет назад Первый Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев представил народу программную статью "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания", которая стала идейной платформой и фундаментом качественных преобразований, начавшихся во всех сферах жизни нашей страны. Сегодня реализация программных установок, обозначенных в статье Елбасы, позволяет открыть молодому поколению новые возможности конкурентоспособности в будущем и провести нашу страну по пути истинной модернизации и совершенствования.

На мой взгляд, принципиально важным является данный призыв Нурсултана Абишевича: каждому казахстанцу в жесткой, конкурентной борьбе постоянно прогрессировать, двигаться вперед, отказываться от пережитков прошлого и использовать лучшие традиции народа.

Но, на мой взгляд, самое важное предназначение современных личностей, работающих на государственной службе – самоотверженно и с особой ответственностью относиться к своим обязанностям, выполнять свою работу исключительно на благо граждан страны. Эти стремления нужно только поощрять и укреплять.

Внутренний мир человека - не безжизненная груда кирпича или камней. Каждая наша мысль отражается в общей системе и негативно или позитивно воздействует на нее. Размышляя, человек создает свою реальность. Поэтому, осознание своей роли и своего предназначения, изменение отношения к работе государственного служащего позволят разрушить стереотипы о бюрократизме в государственных органах. Если каждый отечественный чиновник – от руководителей до рядовых сотрудников, осознает свою высокую роль в казахстанском обществе, начнет добросовестно исполнять возложенные на него функциональные обязанности, будет заниматься самообразованием и способствовать личностному росту, то я уверен, что доверие к госаппарату будет только расти, а качество оказания госуслуг в нашей республике заметно выйдет на новый уровень. Разумеется, работа над собой требует огромных усилий, ведь для того, чтобы хоть немного сдвинуться с места необходимо основательно изменить свой образ мыслей. Если мы обратимся к истории, то поймем, что только эволюционное развитие дает нации шанс на процветание, о чем часто упоминает Елбасы. В противном случае мы снова попадем в исторический капкан. Эволюционное развитие как принцип идеологии должно быть одним из ориентиров на личностном, индивидуальном уровне для каждого казахстанца.

Поэтому, я уверен, что многие государственные служащие это уже осознали и начали собственный путь к самореализации.

Примечательно, что в стране запустили проект "Өзгерістерді өзіңнен баста" ("Начни изменения с себя"), нацеленный на трансформацию мышления государственных служащих. В рамках него применяются новые подходы к модернизации сознания самих чиновников, а также и к изменению стереотипного восприятия обществом отечественных госслужащих.

Одним из главных факторов, согласно данному проекту, который влияет на модернизацию сознания госслужащих, начиная от руководителей, является развитие "софт скиллов" - гибких навыков. Понятие, разумеется, неоднозначное и очень обширное, но в целом, оно подразумевает под собой развитие способностей слушать и слышать. Более того, я уверен, что в скором времени настанет тот момент, когда одним из решающих критериев при отборе на государственную службу станет высокий эмоциональный интеллект.

Само собой разумеющееся, что госслужащие должны всегда действовать строго в рамках закона. Коллегам лучше открыто говорить друг с другом о непринятии таких моделей поведения, а руководители должны на собственном примере демонстрировать и доказывать это. Не сомневаюсь в том, что великая сила слова и наглядного примера может существенно улучшить ситуацию.

Параллельно также необходимо принимать меры по упрощению самого государственного аппарата. Как говорится, здоровый рационализм никто не отменял. Население зачастую задается вопросом: "Чем они там занимаются?", можно услышать и такие высказывания: "Просто сидят и "штаны протирают". Все процессы идут медленно, никто ничего не делает!". Поэтому, в первую очередь, конечно, важно открыто рассказывать о том, какая работа проводится, и что любые изменения невозможно внедрить по щелчку пальца. Как правило, госслужаще подходят к решению даже одного не слишком масштабного вопроса системно: это требует проведения нескольких встреч, принятия ряда конкретных решений, составления плана действий и только затем становится возможным приступить к реализации. В зависимости от сложности это может занять от месяца до полгода. Конечно, нужно правильно доносить эту информацию до людей. Но при этом, решать проблему в корне, упрощая существующий алгоритм работы.

Отталкиваться на начальном этапе, на мой взгляд, нужно с простых вещей, которые посильны каждому госслужащему:
писать кратко, но емко; говорить лаконично, но доступно; уметь работать с электронными носителями вместо бумажных документов, которые через несколько лет канут в лету.

Читайте также: