Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность чем грозная необходимость сочинение

Обновлено: 04.07.2024

1 Развитие лингвокультурологической компетенции на уроках русского языка в процессе подготовки будущего учителя Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Августин Аврелий Гончарова О.Ю., Парнюгина А.К.

2 Лингвокультурологическая компетенция совокупность системно организованных знаний о культуре, воплощенных в языке ЯЗЫК КУЛЬТУРА - ЛИЧНОСТЬ

3 Лингвокультурологическая компетенция Лингвокультурологические знания в форме отдельных слов, словосочетаний, фразеологизмов, пословиц, поговорок, художественных и прецедентных текстов Лингвокультурологические умения способность обучающегося использовать полученные им теоретические знания и соответствующие навыки

4 Формирование лингвокультурологической компетенции 1. Элективные курсы 2. Уроки словесности 3. Задания лингвокультурологической направленности

5 Методика лингвоконцептоцентрического анализа проф. РГПУ им. А.И. Герцена Н. Л. Мишатиной

7 Задача 3 Испания. Яркое солнце, серенады, бой быков. Как далеко это все от нас! Однако, входя в свою квартиру, каждый из нас непременно проходит через одно такое место, которое могло бы напомнить ему об Испании и ее экзотических традициях. Что это за место? Ответ: коридор коррида (бег быков)

9 Этимологические этюды Цель создать на основе анализа этимологии эссе о слове. План работы 1. Анализ лексического значения слова. 2. Анализ этимологии. 3. Составление эссе о слове.

12 подснежник 1. Сравните звучание и внутреннюю форму слова подснежник в разных языках. 2. Что есть общего в значении слов? Какой образ заложен в названии слова в других языках? подснежник (русск. яз.) растущий под снегом; цветок, распускающийся сразу после таяния снега snowdrop (англ.) капля, упавшая в снег perce-neige (франц.) проткни снег: цветок, протыкающий снег schneeglockchen (немецк.) снежный колокольчик

13 Лингвокультурологические задачи

15 2 часть Сегодня забыты и утеряны русские слова с корнем БЛАГО-. Их было около100. Сколько можем вспомнить теперь? Перечислите их, не пользуясь словарем. Дополните список слов с помощью словаря Ответ: благовест, благоговение, благодарение, благодать, благоденствие, благодеяние, благорасположение, благородство, благосклонность, благословление, благость, благотворение, благоухание, благочестие, благочиние и т.д.

21 ФРАЗЕОЛОГИЯ Вспомните фразеологические обороты, прочитав историю их создания. Назовите их значение. В XIX веке в Москве открылась водолечебница Лодера, в которой аристократическую публику лечили искусственными минеральными водами и продолжительными прогулками. Это заведение, точнее его основатель, упоминается во фразеологическом обороте. Ответ: Лодыря гонять, т.е. бездельничать.

22 По древнегреческой легенде, сиракузский царь Дионисий Старший посадил как-то раз на пиру своего приближенного, питавшего тайную зависть к монарху, на свое царское место. Но, к ужасу вельможи, над головой у него оказался острый меч, висящий на тонком конском волоске. С тех самых пор и появилось крылатое выражение. Ответ: дамоклов меч нависшая (грозящая, неотвратимая) опасность.

23 В старину случалось, что во время карточной игры сжигали столько свечей, что их стоимость превышала сумму выигрыша. Так появилось сначала во французском, а потом и в русском языке выражение. Ответ: игра не стоит свеч затраты не оправдывают результата

24 Распределите данные фразеологизмы по группам. Объясните, почему вы распределили фразеологизмы таким образом. Приведите примеры фразеологизмов, отражающих а) факты русской истории, б) верования русского народа, в) обычаи русского народа. г) крылатые выражения Щи лаптем хлебать, потёмкинская деревня, бить баклуши, филькина грамота, косая сажень в плечах, демьянова уха, от горшка два вершка, коломенская верста, перемывать косточки.

26 Назовите русский фразеологизм - англичане говорят о таком человеке, что он живет в клевере, немцы что он сидит как личинка (червячок) в сале, французы как петух в тесте. А как говорим мы? Ответ: как сыр в масле катается - англичане говорят о таком человеке: негнущийся, как кочерга; французы прямой, как кол; испанцы прямой, как палец святого Иоанна. А как говорим мы? Ответ: аршин проглотил - французы о таком человеке говорят, что он тебе до лодыжки не доходит, англичане он не годится на то, чтобы держать тебе свечку. А как говорим мы? Ответ: в подметки не годится

28 Портрет фразеологического оборота План 1. Указать значение фразеологизма. 2. Происхождение. 3. Стилистическую окраску. 4. Антонимы, синонимы. 5. Пример употребления.

35 Работать спустя рукава Значение работать, делать что-либо небрежно, кое-как. Стилистическая окраска: разговорный, неодобрительно Происхождение В Древней Руси носили верхнюю одежду с очень длинными, до колен или даже до земли, рукавами. Поэтому работать можно было только засучив рукава. А при спущенных рукавах как следует выполнять работу было невозможно. Синонимы: бить баклуши. Антонимы: в поте лица, до посинения, не жалея сил, не щадя сил Пример употребления из литературы Любую работу он делает спустя рукава.

37 Точить лясы (балясы) Значение Заниматься пустой болтовней, пустословить, сплетничать. Стилистическая окраска: просторечный, неодобрительно Происхождение Это выражение профессионального происхождения. Первоначальное значение -вытачивать узорные фигурные столбики перил. Балясы и лясы - резные украшения некоторых частей здания, перил. А это дело несложное, и постоянно сопровождалось болтовнёй. Синонимы: болтать языком Антонимы: будто язык проглотил, держит рот на замке Пример употребления из литературы - Ты - известный любитель балясы поточить, а не дела делать.

38 Лингвокультурологический портрет слова

39 Вводные занятия менталитет языковая картина мира концепт Зачетная работа Цель работы - осознать взаимосвязь языка и культуры через анализ концепта

40 1.Словарный портрет слова (значение слова в толковом словаре, энциклопедическом, словаре В.И. Даля, в словарях синонимов, антонимов, сочетаемости слов и др.) Этапы работы 1.Установление значения слова. 2. Сопоставление лексикографической информации по разным словарям. 3. Сравнение информации о слове в толковом и энциклопедическом словарях. 4. Анализ словарей синонимов, антонимов, сочетаемости, эпитетов.

41 2. Этимология слова Этимологический и историко-культурный анализ

42 3. Ассоциативное поле слова 1.Провести ассоциативный эксперимент. 2. Составить ассоциативное поле слова (сгруппировать ассоциации по частотности, тематически, соотнести со словарным портретом слова). Цель проанализировать, как соотносится словарный портрет слова с восприятием слова носителями языка.

43 4. Слово в народной мудрости фразеологизмы, пословицы, поговорки

44 5. Текстовый портрет слова

45 6. Слово в других языках

46 Что же такое СОВЕСТЬ?

53 В.И. Даль 26 названий Черлок, блаватка, лоскутница, волошки, синовница, синецветка, синюха, секирки, комаровы носики. На территории России 73 названия. БЭС около 700 видов васильков.

54 Значение и восприятие слова ВАСИЛЁК, -лька, м. Светло-синий полевой цветок-сорняк, растущий во ржи и других злаках. прил. васильковый, -ая, -ое. Словарь С.И. Ожегова ВАСИЛЁК,-лька м. Травянистое растение сем. Сложноцветных. В. синий (ядоносное и лекарственное растение, применяемое как противолихорадочное и мочегонное средство;полевой сорняк. Глаза как васильки (ярко-синие). 55 Ассоциативное поле слова Количество опрошенных: 63 человека. Аудитория: студенты и преподаватели Некрасовского колледжа, друзья, родители. Результаты были распределены по основным группам: 1) по степени частотности; 2) по цветовой гамме; 3) о природе; 4) по внешнему виду; 5) Родина.

56 Ассоциативное поле слова По степени частотности: 1. Цветок (22) 2. Поле (15) 3. Синий (12) 4. Лето (9) 5. Вася (7) 6. Голубой (6) 7. Солнце (4) 8. Небо (4) 9. Луг (4) 10. Родина (3) 11. Сказки (3) 12. Деревня (3) 13. Весна (3)

57 Ассоциативное поле слова По цветовой гамме: Синий (12) Голубой (6) Фиолетовое (2) Отражение голубого неба в лепестках (1) Яркость (1) Белокурый маленький мальчик с голубыми глазами (1) Цвет (1) Глаза (1)

58 Ассоциативное поле слова О природе: Цветок (22) Поле (15) Лето (10) Солнце (4) Небо (4) Луг (4) Родина (3) Весна (3) Природа (2) Поляна (2) Сорняк (1) Жара (1) Запах (1) Поляна (1) Огород (1) Клумба (1) Горизонт (1) Лес (1) Ромашки (1) Село (1) Колосок (1) Рыба (1) Бабочка (1) Березы (1) Коровы (1)

59 Ассоциативное поле слова По внешнему виду: Колокольчик (2) Зубчатообразное (2) Гвоздика (1) Стебельки (1) Лепесток (1) Букет (1) Ленты (1)

61 Лексическая сочетаемость Эпитеты: милый, родной, нежный, полузавялый, голубой, унылый, цвет невинности, сирый, скромный. Глаголы: цветет, вянет, оживляется.

63 Слово в народной мудрости Пословицы, поговорки, приметы: Ты посей рожь - васильки сами вырастут. Без хозяйского взгляду поле васильками цветет. На Василиска (4 июня) не паши и не сей, а то родятся одни васильки. Загадки: Ярко-синий, пушистый, он в хлебе родится, в еду не годится. Там во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый. Только жаль, что не душистый. Каждый, думаю, узнает, если в поле побывает, этот синенький цветок всем известный

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему: Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем суровая необходимость (200 слов).

Любознательность - желание узнать
Необходимость - то, что заставляет познавать
Есть разница между желанием и заставлением себя что-то познавать, делать?

Я бы написал про то, что любознательность подстегивает истинный интерес в данном процессе. Всё это выполнятеся с положительными эмоциями, что и способствует более продуктивному изучению, с долгосрочным запоминанием информацию.

Всегда можно провести аналогии. Я в школе очень любил математику и мне было всегда интересно решить 6-7 задач на уроке, вместо двух, тем самым показав свой крутой уровень, как мне казалось. А вот английский я не любил, хоть и пытался заучивать (для меня это было суровой необходимостью для хороших отметок). Теперь я помню базовый курс математики, а английский не понимаю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Очень много мудрых высказываний существует об изучении и знании иностранных языков:

З нать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.

Вольтер (18 век) франц.философ

Кто не знает иностранных языков, тот ничего не мыслит и в своем родном языке.

Гете немец.поэт

Всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое мировоззрение.

Д.И.Писарев русск.литер.критик

Ученые давно говорят о том, что изучение языков имеет чудодейственное влияние на мозг, заставляет "серое вещество" работать максимально интенсивно.
Замечательно, если у вас была возможность изучать второй язык в детстве или юности. Но и во взрослом и даже пожилом возрасте это может принести немалую пользу: помогает защитить мозг от старения. Это своего рода тренировка для мозга. При этом уровень образования человека не играет практически никакой роли.

Более того, иностранный язык знакомит нас с другими цивилизациями, помогает лучше понять культуру и менталитет других народов. Владея языком человек начинает свободно ориентироваться в том, что он хочет знать. Переводами всего охватить нельзя, поэтому какие-то вещи нужно знать в оригинале. Или, скажем, человек, который занимается литературой, сможет сравнить то, что он прочел на иностранном языке, с тем, что он читал на русском. Это расширяет его спектр знаний. И так будет в любой области. Ни в физике, ни в информатике, ни где бы то ни было еще нельзя все усвоить только через переводы.

Языки обогащают друг друга и развивают. Ведь в других языках существуют понятия и описания явлений, которых просто нет в нашей действительности. А без таких понятий, без этих имен мы не сможем ничего узнать о незнакомых или новых явлениях

Сегодня вопрос об изучении двух обязательных иностранных языков – очень актуальный. Известно, что во многих странах Евросоюза школьники успешно изучают два и даже три иностранных языка. Есть такая практика и в России, когда первый иностранный язык вводится со 2-го класса, второй – 5-го.

Но все ли так безоблачно?

Не будем забывать, что с 2020 года вводится третий обязательный ЕГЭ – по иностранным языкам. Зачастую школьной подготовки недостаточно для сдачи экзамена, поэтому большинство прибегает к помощи репетитора. Так как же вводить второй иностранный, если не решен вопрос с первым языком. И кто будет его вести? Нужно привлекать новые кадры. А как же сельские школы, где вообще нехватка учителей даже по основным предметам? Все эти моменты очень важны.

Другой вопрос, за счет чего будет введен еще один предмет? За счет уменьшения часов преподавания других дисциплин? В любом случае появление нового предмета - рост нагрузки, а значит переутомления, и как следствие – ухудшение здоровья школьников.

Как известно, что второй иностранный язык планируется вводить, начиная с 5 класса. Это как раз тогда, когда ученики испытывают стресс – переход в среднее звено: новые предметы, новые учителя, новые требования. А с годами еще больше увеличивается нагрузка, вечные репетиторы, уставшие дети, замученные родители, которые вынуждены это все оплачивать.

А хочет ли сам ребенок? А какой язык, в конце концов, ему интересен?

Готовясь к своей статье, мной был проведен небольшой соцопрос среди учащихся 4-х классов и их родителей. Вопросы были следующие: Как вы относитесь к введению второго обязательного иностранного языка? Почему? И какой язык вы бы предпочли ? Приняли участие 56 школьников и 23 родителя. Школьники: 1.37 человек – против , 19 – за (назывались такие языки, как французский, китайский, итальянский, турецкий),; родители : затруднялись ответить, либо да, но беспокойство вызывало за нагрузку ребенка.

А что же другие страны? Как они практикуют это?

В программах разных стран удельный вес языка очень велик: например, в датских гимназиях по количеству часов его превосходит только математика, а в школах Бельгии, Исландии и ряда других стран - математика и родной язык. Многие школы участвуют в международных обменных программах предоставляя детям возможность учиться в языковой среде.

В школах Испании, например, английский преподают не только на уроках английского. Очень часто на этом языке ведется один или несколько необязательных дисциплин – труд или природоведение.

В школах Вьетнама – учителя-иностранцы.

А знают ли современные школьники свой родной язык, могут ли они грамотно изъясняться на русском? Мы живем в мире прогресса, информационных технологий, каждый день появляется что-то новое (новое явление, новое понятие), у которого не всегда русское название. Сколько иностранных слов в нашем, казалось бы, родном языке. Да, заимствование всегда имело место быть, заимствование, но не замещение слов. И только представьте, в такой ситуации нашим детям приходится осваивать родной язык. А что такое родной язык?

Несомненно, знать иностранный язык – необходимость нашего времени, а знать не один иностранный язык – большой плюс. Возможно верным будет внедрение такой практики только в профильных школах. Но и, гоняясь за нововведениями, самое главное - не растерять то, что есть у нас русского народа – родной русский язык.

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается вопрос о значении владения иностранными языками для успешности современного молодого человека. Исследуется проблема того, какое образование для успешной карьеры можно считать достаточным. По нашему мнению, молодой человек не может считать своё образование полным, если в его багаже отсутствуют навыки владения тем или иным иностранным языком. Без определённых лингвистических познаний пользование новейшими достижениями цивилизации для современного молодого человека может оказаться затруднительным. Общественно активным молодым людям важно собственное развитие, и процесс международной коммуникации играет в их жизни не последнюю роль. Они следят за основными направлениями молодёжного международного сотрудничества, принимают участие в различных интернациональных форумах, программах по молодёжному обмену в сфере образования и трудоустройства. Таким образом, в статье сформулирован вывод о том, что целеустремлённые молодые люди получают навыки коммуникации с представителями различных культур, подготавливают почву для будущего профессионального роста с помощью овладения иностранными языками.

ВАЖНОСТЬ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем жесткая необходимость.

Значение владения иностранными языками в XXI веке невозможно переоценить. Современный молодой человек не может считать своё образование полным, если в его багаже отсутствуют навыки владения тем или иным иностранным языком. Без определённых лингвистических познаний пользование новейшими достижениями цивилизации для современного молодого человека может оказаться затруднительным. Общественно активным молодым людям важно собственное развитие, и процесс международной коммуникации играет в их жизни не последнюю роль. Они следят за основными направлениями молодёжного международного сотрудничества, принимают участие в различных интернациональных форумах, программах по молодёжному обмену в сфере образования и трудоустройства. Таким образом, целеустремлённые молодые люди получают навыки коммуникации с представителями различных культур, подготавливают почву для будущего профессионального роста.

На данный момент существует большое количество возможностей участия и организации молодежных проектов на международном уровне, однако главным барьером для участия современной молодежи является нехватка информации о подобных программах, а также недостаточный уровень владения иностранными языками. В условиях глобализации наличие опыта международного сотрудничества является крайне востребованным навыком и уже вскоре станет обязательным условием для нового поколения. Не рассматривая причины данного явления, приходится констатировать, что доминирующую роль средства обеспечения международного сотрудничества приобрел английский язык. Владение этим инструментом общения сделает международную коммуникацию полноценной.

Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Его изучают в школах, техникумах, университетах, на курсах и по интернету. Общепризнано, что владение иностранным языком является одной из составляющих имиджа современного образованного молодого человека.

Каждый человек – это целая вселенная, состоящая из его верований, знаний, умений, интересов. Открывая для себя новую незнакомую вселенную, хочется найти в ней настоящие сокровища, духовные богатства. Конечно, это - впитанный из книг опыт человечества, плоды размышлений и жажда новых знаний. Одним из приобретенных ресурсов, который всегда с тобой, является владение иностранными языками.

Базовые знания иностранного языка закладываются ещё в школе. По нашему мнению, молодым людям важно понимать, что владение иностранным языком может быть связано с возможностью его применения в реальных ситуациях общения в будущей жизни и практического его использования для карьерного роста и самообразования. Мы уверены, что достойное владение иностранными языками даёт свободу перемещения, расширяет возможности выбора будущей профессии, а также структурирует речемыслительные функции человека, стремящегося к личностному росту. Молодой человек, любящий свою родину, стремится принести пользу государству, своему городу, своим соотечественникам. Этот человек хочет учиться, расширять свои горизонты и накапливать неоценимый опыт общения.

Как изучить иностранный язык? Вот несколько советов, которые мы можем дать молодым, целеустремленным людям, цель которых – сделать свое иноязычное общение легким и непринужденным:

2. Нужно искать возможность применять новые знания в работе и общении. Говорить с носителями, не стесняясь спрашивать, правильно ли Вы употребляете то или иное слово, записывать новые интересные обороты речи.

3. В процессе общения с иностранными сверстниками молодой россиянин понимает, как необычен, интересен и своеобразен их мир, как много у нас с ними общего, и, в то же время, как по-разному мы рассуждаем. Узнавая фразеологизмы, идиомы иностранного языка, изучая порядок слов в предложении и правила письма, мы познаем не только другую знаковую систему, но и культуру, и принципы мышления других народов. У молодых людей есть возможность словно подняться над самим собой и стать мудрее, когда они познают новый мир. Тогда процесс обучения перестанет быть трудным и увлечет Вас полностью. Английский язык – это не остров, к которому надо долго плыть, а, наоборот, средство, которое поможет вам добраться до своей цели.

Люди, привыкшие ценить свое время, серьезно относятся к своим увлечениям. Они проводят досуг с пользой для своего кругозора. Что может быть интереснее возможности заглянуть в незнакомые миры, понять образ мыслей людей из других культур? Такой шанс дают иностранные языки, считаем мы.

В 2013 году в Эдинбургском университете (Шотландия) был проведён эксперимент, выявляющий способность к концентрации среди людей, знающих один иностранный язык или более. Факт таков: люди, знающие два языка, показали лучшие результаты, независимо от того, когда они начали изучать иностранный язык – в 4 года или в зрелом возрасте.

Быть образованным человеком, по нашему мнению, - это иметь своё мировоззрение, своё собственное мнение о сторонах окружающей нас действительности. Мнение, выработанное в процессе размышления и анализа изученных книг и жизненных реалий. Но составить полное представление об окружающем мире молодой человек может, только стараясь вобрать в себя максимально всё богатство человеческой культуры. Изучение иностранных языков занимает в этом процессе достойное место.

Степнова Алла Николаевна

Наименование образовательной организации, точный адрес, контактный телефон:

655017 Республика Хакасия, г. Абакан, улица Ленина, д.48

Ф.И.О. руководителя (ей), подготовившего обучающегося:

Сидорова Алла Николаевна

Подпись обучающегося _____________________________

Подпись руководителя образовательной организации________/ Штыгашева Н.И./

Особый язык – язык доброты…

Язык похож на надтреснутый котел, по которому мы выстукиваем мелодии, звучащие так, как будто они предназначены для танцев медведя, между тем как мы бы хотели тронуть ими звезды.

Теплое майское абаканское утро… Рейсовый автобус №12 весело бежит по дороге… Остановка… Пространство автобуса наполняется пассажирами, некоторые остаются на ногах, потому что не хватает на всех посадочных мест… Хмурые, невыспавшиеся, усталые лица.. Тишина… А мимо пролетают милые домики, большие особняки, многоэтажки… Автобус потихоньку оживает… Начинаются неспешные разговоры…

А я впервые стала думать о том,почему я говорю на русском… Моя мама – русская, папа – хакас. Дома мы общаемся на русском языке. Мало того, я совсем не знаю папиного языка, говорить не могу, понимаю чуть – чуть.. И кто в этом виноват? Надо знать два языка: и русский, и хакасский- подсказывает мне мое сердце. Настроение оставляет желать лучшего…Перепалка в автобусе оставляет неприятный след в моей душе…

Адресую вопрос своему учителю русского языка и литературы. Она вспоминает, как в девяностые годы жила в интернациональном общежитии в Иркутске в маленькой комнатке с девушками - монголками. Они с большим трудом говорили на русском, но дружба завязалась настоящая, искренняя…

Сложный это вопрос- на каком языке говорить в Хакасии. Официально – на русском.. А если по- человечески? Нас, людей, разделяют по цвету кожи, по религии, которую мы исповедуем, по гендерным признакам..

И это правда.. Мы – разные! Мир - это пестрота человеческих лиц, и каждый человек уникален! И каждый имеет право на свое место под солнцем, независимо от того, на каком языке он говорит! Уважение – вот закон человеческого общения. К иной культуре, к другому языку, к инакомыслию.. Нужно учиться мирножить на планете Земля всем людям и общаться на одном языке – человеческом! А это язык особый – язык доброты, язык человеческого сердца, это язык, который понятен каждому землянину! Нужно прощаться с языком агрессии! И тогда у нас все на Земле будет гармонично…

Пожалуй, самый трудный язык – это язык понимания, он ко многому обязывает, и это пока не каждому под силу… Как этим людям в автобусе…

Читайте также: