Сочинение гвэ 9 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " ГВЭ как форма проведения государственной итоговой аттестации." — Транскрипт:

1 ГВЭ как форма проведения государственной итоговой аттестации

3 ГИА в форме ГВЭ включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей- инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

4 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

6 Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) - компьютер со специализированным программным обеспечением

7 Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо экзаменационных материалов, находятся: а) ручка; б) документ, удостоверяющий личность; в) средства обучения и воспитания ; г) лекарства и питание (при необходимости); д) специальные технические средства (для лиц с ОВ).

11 справочные материалы: - таблица квадратов двузначных чисел, - основные формулы по алгебре и геометрии. Допускается использование линейки, использование калькулятора не разрешается.

13 Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Выбор одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в свободной форме по предложенной тематике направлений ГВЭ-9Госу.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение в свободной форме по предложенной тематике направлений ГВЭ-9Госу.


Сочинение в свободной форме
по предложенной тематике направлений ГВЭ-9
Государственный выпускной экзамен по русскому языку для учащихся
9 классов с ОВЗ

Тематические направления ГВЭ-9 по русскому языку в 2021 году для учащихся с.

Тематические направления ГВЭ-9
по русскому языку в 2021 году
для учащихся с ОВЗ
Человек и окружающий его мир
(взаимодействие человека и природы, влияние человека на природу и природы на человека, бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей).
2. Человек среди людей, отношения и поступки (вопросы этико-нравственного существования человека, вечных моральных ценностей (любовь, дружба); проявление таких качеств ка честь, совесть, милосердие, сострадание и т.п.; готовность и способность человека к определённому поступку).

Тематические направления ГВЭ-9 по русскому языку в 2021 году для учащихся с.

Тематические направления ГВЭ-9
по русскому языку в 2021 году
для учащихся с ОВЗ
3. Человек в мире Знания и Искусства
(освоение новых знаний; влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей; роль знаний, прогресса; искусство в жизни человека, влияние, воздействие искусства на человека)
4. Человек в мире профессий
(вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере)

Комплект тем ГВЭ- 9 по русскому языку для участников в ОВЗКомплект тем сочин.

Комплект тем ГВЭ- 9 по русскому языку
для участников в ОВЗ
Комплект тем сочинений содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определённой структурой
Темы сочинений могут быть сформулированы
в форме проблемного вопроса,
проблемного утверждения,
цитаты.

ПОМНИМ про ОБЪЁМ сочинения ГВЭ-9!Устанавливается минимально необходимый объё.

Вступление. ТезисАргументВыводАргументНЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КРАСНОЙ СТРОКЕ!Композици.

Вступление. Тезис
Аргумент
Вывод
Аргумент
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КРАСНОЙ СТРОКЕ!
Композиция сочинения-рассуждения

План сочинения рассуждения ГВЭ-91. Вступление. Вступление содержит тезис и.

План сочинения рассуждения ГВЭ-9
1. Вступление.
Вступление содержит тезис и комментарий (примерно 50 слов).
2. Основная часть. Аргументация тезиса (примерно 100-150 слов).
В основной части сочинения необходимо привести два аргумента в подтверждение собственной позиции. Это могут быть аргументы как из художественных произведений, так и из жизненного опыта (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.)
3. Заключение. Вывод. (примерно 50 слов)
Заключение неразрывно связано со вступлением, подводит итог всему расуждению.

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма)
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Чем оно опасно равнодушие? Что такое равнодушие? На мой взгляд, равнодушие.

Чем оно опасно равнодушие?
Что такое равнодушие? На мой взгляд, равнодушие - это безучастное отношение к людям, безразличие к их переживаниям, горестям, жизненным трудностям. Такая черта характера опасна тем, что, проходя мимо и оставаясь пассивными, мы сами становимся чёрствыми и бездушными. Кроме того, наше равнодушие может привести к трагедии там, где можно было помочь и избежать её. Равнодушие делает и самого человека несчастным, и приносит неприятности окружающим. Для того, чтобы разобраться в этом более внимательно, обратимся к художественной литературе.
ПРОВЕРИТЬ ВСТУПЛЕНИЕ (СВЯЗЬ С ТЕМОЙ)
НАЙТИ ВО ВСТУПЛЕНИИ ТЕЗИС (ПОДЧЕРНУТЬ)

3) ПРОВЕРИТЬ СВЯЗЬ АРГУМЕНТА С ТЕМОЙ. НАЙТИ СЛОВА-МАРКЕРЫ (или СИНОНИМЫ К.

. ПРОВЕРИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СВЯЗЬ С ТЕМОЙ И ВСТУПЛЕНИЕМ) Таким образом, возвра.

.
ПРОВЕРИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СВЯЗЬ С ТЕМОЙ И ВСТУПЛЕНИЕМ)
Таким образом, возвращаясь к заданному вопросу, хочется сказать: слово равнодушие вмещает многое: черствость и безразличие, бесчувственность и безучастность. Такой человек, погружаясь в свои заботы, забывает близких, может пройти мимо страдающего, которому необходима помощь, никому не посочувствует и не поможет. Он живет для себя, не замечая никого вокруг. Равнодушие - это броня души. И, к сожалению, сегодня многие люди одеты в эту броню.
Чем опасно равнодушие?

Краткое описание документа:

Презентация поможет ученикам 9 класса с ОВЗ подготовиться к написанию сочинения ГВЭ-9. В ней представлена основная информация о тематике направлений ГВЭ-9, образец комплекта тем сочинений ГВЭ-9 по данной тематике, а также структура и содержание сочинения-рассуждения на тему "Чем опасно равнодушие?"

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку При разработке экзаме

№ слайда 1

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по русскому языку для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования. Обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение изложение с творческим заданием Выбор экзаменационной работы (сочинения или изложения с творческим заданием) обучающийся может осуществить в день экзамена. Чтобы сделать этот выбор осознанным, организатор должен познакомить участников экзамена как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационным материалом для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается творческое задание).

Образцы экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного эк

№ слайда 2

Образцы экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена (письменная форма) по русскому языку для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования Образец комплекта тем сочинений 1. "Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала" (Ф.М. Достоевский). 2. "Критическое отношение к себе - вот что делает человека по-настоящему умным" (В.М. Шукшин). 3. Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании. 4. Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе "Герой нашего времени"? Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 250 слов. В случае выбора одной из первых трех тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.). В случае выбора четвертой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

При организации экзамена следует учесть, что для его проведения потребуются разн

№ слайда 3

При организации экзамена следует учесть, что для его проведения потребуются разные помещения для участников экзамена, выбравших форму сочинения, и тех, кто будет писать изложение с творческим заданием. Обе формы экзаменационной работы постоянно используются в практике преподавания русского языка, известны обучающимся, а овладение умениями, проверяемыми на экзамене, является основой формирования предметных компетенций. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). При проведении экзамена для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья (см. п. 34 и 37 Порядка) присутствуют ассистенты, оказывающие указанным экзаменуемым необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей (сурдоперевод, помощь в занятии рабочего места, передвижении). Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями. Словари предоставляются образовательной организацией на базе, которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, учащиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными орфографическими словарями участниками ГВЭ-9 запрещено.

В экзаменационный комплект тем сочинений включаются четыре темы разной проблемат

№ слайда 4

В экзаменационный комплект тем сочинений включаются четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, и прилагаются краткие инструкции для. Все темы раскрываются в жанре сочинения-рассуждения. Образец комплекта тем сочинений 1. "Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала" (Ф.М. Достоевский). 2. "Критическое отношение к себе - вот что делает человека по-настоящему умным" (В.М. Шукшин). 3. Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании. Три первые темы являются свободными, они предполагают написание сочинения по философской или этико-нравственной проблематике. При написании сочинения-рассуждения на одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося (личные впечатления, собственные размышления на тему , знания и т.п.). Темы сочинений, сформулированные в форме цитаты, представляющей собой высказывание одного из представителей отечественной культуры, нацеливают на свободное рассуждение, которое может включать как аргументы, подтверждающие справедливость суждения, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки зрения.

4. Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе

№ слайда 5

4. Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе "Герой нашего времени"? Четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса "Литература". В случае выбора четвертой темы аргументы приводятся с опорой на содержание художественных произведений. Темы сочинений, связанные с поэзией, должны раскрываться на примере не менее двух стихотворений. Темы сочинений, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере 1-2 произведений (их число может быть увеличено по усмотрению участника экзамена). В случае выбора четвертой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Образец экзаменационного материала (изложение с творческим заданием) Двадцатый в

№ слайда 6

Образец экзаменационного материала (изложение с творческим заданием) Двадцатый век человека разбаловал. Отныне жизнь, казалось нам, несётся с бешеной скоростью. Обстановка любого дома менялась за пятьдесят лет так, как в иные времена не менялась за несколько веков. Мода стала деспотом. К слову сказать, появилось совершенно нелепое определение новым временам - "век информации". Но как сказал один умный человек: "мы знаем всё больше и больше о всё меньшем и меньшем". Девять десятых получаемой нами информации - мусор. Ежедневно выходя в "мировую паутину", человек потребляет гигабайты чепухи; но давайте спросим себя: помним ли мы наизусть хоть одну народную песню? Та же ситуация и с местом нашего обитания. Из квартир исчезают книги - от них много пыли. Откуда-то у каждого второго появилась аллергия на бумагу. Лермонтов - бумага, Гоголь - много бумаги, Лев Толстой - очень много бумаги, невыносимо терпеть. Зато на компьютеры, напротив, аллергии почти ни у кого нет. Со стен исчезли фотографии близких, бабушек и дедушек. Сначала железные двери появились у отдельных квартир. Потом железом стали отгораживать целые площадки. Затем - подъезды. Теперь железные двери и железные заборы отделяют многие дворы, а на всех окнах висят тяжёлые решётки. Почему это было не нужно двадцать лет назад? И почему, закованный в железо, прижавшийся к дверному глазку напуганным зрачком, я должен чувствовать себя счастливее, чем раньше, когда из дома выходил сразу в улицу?

Мы победили в самой страшной мировой войне, вырвались, Боже ты мой, в космос, пр

№ слайда 7

Мы победили в самой страшной мировой войне, вырвались, Боже ты мой, в космос, провели свет, газ, телефон, радиоточку в каждую квартиру - всего за несколько лет. И что теперь? Неустанно меняем модели мобильных, модели кофеварок, модели соковыжималок, дверные глазки, дверные ручки, дверные обивки. Об этом мечталось? Отчего мы так быстро устали и разменялись на чепуху? Мы хуже индейцев, отдававших настоящее золото за разноцветные бусики. Мальчишки больше не хотят на Марс, на луну. Мальчишки хотят сто вторую версию очередной компьютерной игры. Чтобы мне сказала бабушка, если б я сообщил ей, что у неё половичок на полу неактуальный? Нас буквально закачали телевизионной ахинеей, где красят, штукатурят и передвигают мебель добры молодцы в спецодежде, а потом варят, жарят и парят что-то на кухне, а потом ещё якобы строят дом ("Дом-2") под руководством двух светских девиц - но на самом деле ничего не строят, а только выясняют свои глупые отношения целыми сутками, целыми годами - нашей единственной и неповторимой жизни! За это её нам дали? Для этого? (По З.Прилепину) (365 слов) Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту статьи Захара Прилепина "Мой дом - моя глупость". Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов.

Творческое задание 2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как, с Вашей точк

№ слайда 8

Творческое задание 2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как, с Вашей точки зрения, стоило бы ответить на финальный вопрос автора статьи? Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ Рассуждение - словесное изложение, разъяснение, развитие,

№ слайда 9

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ Рассуждение - словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли последовательный ряд умозаключений на какую-либо тему

ЦЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Исследовать предмет или явление; рассмотреть причинно

№ слайда 10

ЦЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Исследовать предмет или явление; рассмотреть причинно-следственные связи событий или явлений; передать размышления о них автора; оценить их; доказать или опровергнуть; доказать ту или иную мысль. Особенности рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный ( как в повествовании) , а логический принцип построения.

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ТЕЗИС АРГУМЕНТЫ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА) ВЫВОД Четкая структура: В

№ слайда 11

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ТЕЗИС АРГУМЕНТЫ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА) ВЫВОД Четкая структура: Вступление Содержание Заключение

Тезис – положение, которое доказывается (основная мысль). Чаще всего в тексте ти

№ слайда 12

2.Аргументы. Примеры-доказательства. Аргументы – положения, с помощью которых об

№ слайда 13

2.Аргументы. Примеры-доказательства. Аргументы – положения, с помощью которых обосновывается правильность тезиса. Доказательства Вашей мысли. ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ Аргументы должны: – не противоречить друг другу, быть логически безупречными; – должны быть даны в определенной последовательности, способствующей наилучшему воздействию на слушателей Первый аргумент. б)Второй аргумент. Для введения аргументов: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, например, к примеру, по-моему, по моему мнению, на наш взгляд, впрочем, кстати, кроме того, далее. В основной части можно приводить примеры литературных произведений, из жизни выдающихся людей и из жизни автора (учащегося).

3.Вывод . Заключение. Вывод должен содержать итог всего, что сказано выше Для вв

№ слайда 14

3.Вывод . Заключение. Вывод должен содержать итог всего, что сказано выше Для введения заключения: одним словом, вообще, итак, следовательно, в общем, таким образом, наконец, в заключение. Вывод из сказанного объединяет отдельные положения, примеры, аргументы, в форме обобщения или заключения. Обобщение должно логически вытекать из доказательств. Вывод не должен противоречить тезису.

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

№ слайда 15

1.Вступление. Можно дать определение тех понятий (понятия), которые (-ое) присутствует в вопросе. Затем повторить вопрос и дать ответ на него. Ответ на вопрос – это мысль, которую необходимо доказать (тезис).

Или в качестве вступления взять шаблон.

Сегодня я прослушал (а) текст (автор). Благодаря этому тексту я задумалась (ся) над вопросом (повторить вопрос задания). Дать ответ на вопрос (в ответе обязательно должен быть ответ ПОЧЕМУ?)

2.Аргумент 1+ пример к аргументу

Аргумент- доказательство мысли (тезиса). Пример к нему можно привести из жизни, из литературы или какой-то общественный факт и объяснить для чего.

3.Аргумент 2+ пример к аргументу

В сочинении должно быть не менее 2х аргументов.

4. Вывод (обобщение всего). Можно озвучить мысль тезиса, но другими словами.

Читайте также: