Сочинение говорят что у всякой наглости есть предел сочинение

Обновлено: 05.07.2024

– Чтобы вам было понятнее, с чего начать и чем закончить своё сочинение, давайте опять-таки обратимся к очередному тексту и на его примере сделаем работу.

(1) Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить все живое на Земле и превратить ее в мертвый камень, если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди и не только не считающие себя диверсантами, но мнящие себя друзьями природы.

(2) Говорят, что мы сбрасываем в Мировой океан ежегодно 10 000 000 тонн нефти. (3) Говорят, Рейн несет в своих водах каждые сутки столько же ядовитых химических веществ, сколько могут перевезти 1000 железнодорожных составов.

(4) Говорят, одна только средней мощности электростанция, работающая на мазуте, выбрасывает в сутки в окружающий воздух 500 тонн серы, в виде серного ангидрида, который, соединяясь с любой водой, тотчас дает серную кислоту.

(5) Цифры, если их собрать, потрясающи; картина, если ее нарисовать, ужасна.

(6) Остановиться уже нельзя. (7) Но я сейчас думаю не о точке остановки, а о точке начала, о той пружине, которая дала первый толчок и подвигнула человека на этот пагубный путь.

(8) Лев, нападая на стадо антилоп, убивает только одну. (9) Сытый лев пропускает мимо себя стадо антилоп, не пошевелив ухом. (10) Ястреб не будет заниматься бесцельным истреблением птиц, например, перепелят. (11) Он схватит одного и улетит, чтобы насытиться, утолить голод, утолить потребность в пище, запрограммированную в нем от века. (12) Насе-комоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть сразу всех, ну, каких-нибудь там личинок, однако ее возможности ограничены самой природой.

(16) Врезавшись в одуревшее стадо бизонов на летящем поезде, люди стреляют, пока есть патроны либо пока есть бизоны.

(17) Лежбище котиков. (18) Люди ходят между беззащитными зверями и палками избивают их. (19) Избиение продолжается до тех пор, пока есть силы или есть котики. (20) Как можно больше убить, как можно больше схватить.

(21) Истреблена морская корова, истреблена птица гага, истреблены – фактически – зубры, если не считать нескольких штук в Беловежской пуще.

(22) Под угрозой истребления киты, слоны, страусы, крокодилы, носороги, многие виды животных и птиц.

(23) Бей, пока есть патроны, бей, пока видишь, бей, пока шевелится, бей, если можешь убить и. положить в карман гладкий холодный кружочек золота.

(24) Да, как ни печально это сознавать, но первым толчком, подвигнувшим человека на путь так называемого технического прогресса, была неутолимая, ненасытная жадность.

(25) Можно оскорбиться и обидеться в этом месте, но перешагните уязвленное самолюбие, посмотрите внимательно на действия человека в разные эпохи и в разных условиях, проанализируйте его действия от охотника за жемчугом до Александра Македонского, от золотоискателя на Аляске до Наполеона, от собирателя грибов до собирателя миллионов, и вы увидите, что именно жадность была основным двигателем человеческой истории.

(26) Кто-то убил последний экземпляр морской коровы, последний экземпляр гаги. (27) Кто-то убьёт последний экземпляр кита и лебедя. (28) Мало ли что другие экземпляры. (29) Но ведь именно от этого назад тянулись назад и вперёд цепочки поколений. (30) А теперь осталась только одна цепочка – назад. (31) Нитки поколений перерезаны ненасытной жадностью человека.

( По В. Солоухину)

– Итак, с чего начать сочинение? Смотрите, сколько вариантов вступлений может быть к нему по предложенному тексту.

Варианты вступлений

Вступление может быть написано в форме:

1. Лирического размышления.

2. Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме) текста.

3. Рассуждения о заглавии, которое вы бы дали тексту. (Не забудьте: в заглавии может звучать тема текста; оно может указывать на основную идею текста или отражать главный конфликт.

4. Диалога с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста.

5. Ряда назывных предложений, создающих картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста.

6. Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику. Будьте осторожны, если начинаете сочинение с цитаты! Только тогда используйте её, когда помните дословно, а иначе любое искажение есть не что иное, как фактическая ошибка.

7. Может начинаться с ключевого слова текста (именительного темы).

8. Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста.

9. Описательного утверждения.

Варианты вступлений

– Посмотрите, какой вариант вступления вам проще всего написать. Выбрали? Тогда и выбирайте ещё и вариант заключения.

Варианты заключений

Заключение может быть написано в форме:

1. Обзора всех положений, которые вы осмыслили в основной части, особенно если тема или проблема требовали разнообразного материала или цепочки доказательств.

2. Этически корректного возражения автору исходного текста.

3. Спора с воображаемыми критиками позиции автора.

4. Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста.

5. Яркого примера, обобщающего ваши суждения.

6. Иллюстрации, облегчающей понимание высказанного(-ых) положения (-ий).

8. Яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям.

9. Развёрнутого рассуждения об идее текста, которая сформулирована в одном или нескольких предложениях.

Варианты заключений

– Хотите проверить, насколько хорошо вы запомнили варианты создания вступления и заключения? Тогда напишите их по предложенным образцам к следующему тексту:

(1)Говорят, что у всякой наглости есть предел. (2)Это очень хорошая поговорка, даже мудрая. (3)Но, к сожалению, не жизненная. (4)Практикой не подтверждается. (5)Любой россиянин знает, что у наглости предела нет.

(6)Вот недавний конкретный пример.

(7)Не где-нибудь в дремучем захолустье, а прямо в столице нашей родины, средь бела дня, в пяти шагах от выхода из метро два молодых здоровых боевика избили Героя России. (8)Швырнули на землю, вываляли в грязи и даже пытались запихнуть в стоящую поблизости машину. (9)Герой России, человек далеко не молодой и не слишком здоровый, еле спасся. (10)А из людей, стоявших вокруг, на помощь ему не пришел никто.

(11)Правда, у этих равнодушных граждан есть маленькое оправдание: дело в том, что боевики были одеты в милицейскую форму, да еще с сержантскими погонами. (12)Мало того, они и были сержантами милиции. (13)Чеченцы, что ли? (14)Да нет, светловолосые и светлоглазые, абсолютно наши люди. (15)Просто боевые ребята, всегда готовые врезать, кому надо и не надо, чтобы каждый знал свое место.

(16)Герой России пожаловался милицейскому начальству. (17)Оно вникло в происшествие и ответило, что боевые ребята, даже если малость погорячились, по существу правы, потерпевший сам виноват: зачем сопротивлялся, когда били и волокли в машину? (18)В конце концов, они власть, а он кто? (19)С учетом, что Герой России, преследовать по закону его не стали, но впредь пусть учтет.

(20)Надо сказать, потерпевший, действительно, был виноват, и даже дважды. (21)Нет, не в том, что упирался, когда волокли, тут его понять можно: уж если на людях бьют, то что сделают в закрытой машине, не предскажет никто. (22)Виноват он был в том, что, во-первых, по имени Магомет, а, во вторых, по фамилии Толбоев. (23)То есть, ярко выраженное лицо кавказской национальности. (24)И боевые ребята просто хотели проверить. (25)А иным методам проверки их, судя по всему, не обучили. (26)За что же наказывать – они же старались!

(27)Наверное, тем бы все и кончилось – но абсолютно рядовое происшествие раздули журналисты. (28)Дали информацию в газеты, сделали коротенький сюжет на телевидении. (29)И более высокое начальство решило проявить вежливость: перед Героем России, испытателем самолетов и космических аппаратов, извинился сам лично глава московской милиции. (30)Словом, инцидент вполне можно считать исчерпанным.

(31)Но меня гложет вот какое сомнение.

(32)А если бы потерпевшим вдруг оказался не знаменитый человек? (33)Тогда что? (34)Стала бы эта история событием? (35)Подхватили бы ее журналисты? (36)Извинялись бы перед пострадавшим от рук милицейских боевиков?

(37)Не знаю. (38)Честно скажу – не знаю. (39)Подозреваю даже, что не подавляющая, но достаточно значительная часть граждан даже одобрила бы их превентивные действия.

(47)Все эти тексты я не придумал – я их слышал не раз, не два и не двадцать два. (48)Ну не можем, никак мы не можем примириться с тем, что Россия – великая держава, а Москва – мировая столица. (49)Не можем примириться, что у всех ста восьмидесяти крупных и малых этносов, населяющих нашу огромную державу, права и на Россию, и на ее столицу не гостевые, а хозяйские. (50)Любой квадрат нашей общей земли принадлежит любому россиянину. (51)Где хочет, там и живет. (52)Его страна!

(53)И это для нас не беда, а большая удача. (54)Ведь как повезло Москве, что сюда понаехали Арам Хачатурян, Святослав Рихтер, Вахтанг Чабукиани, Махмуд Эсембаев, Таир Салахов и Давид Ойстрах! (55)Насколько бедней была бы сегодняшняя столица без Николая Цискаридзе, Михаила Жванецкого или Армена Джигарханяна!

(61)Тысячу лет назад в нынешнее Нечерноземье с Севера понаехали варяги, с Юга – греки, с Запада – поляки и немцы, с Востока – татары. (62)Но и сами русские не зевали: Ермак понаехал в Зауралье, Хабаров – на Амур, Крашенинников – на Камчатку, а Пржевальский – вообще, в пустыню Гоби. (63)И поди теперь разбери, кто где коренной, а кто понаехавший. (64)Так что единственный реальный выход из создавшейся мешанины – признать, что все мы равноправные россияне, понаехавшие из России в Россию. (65)И чем глубже мы это поймем, тем быстрей и бескровней оформится и затвердеет монолитная российская нация, которую никому не удастся раздробить на куски или разодрать на лохмотья.

(По Л. Жуховицкому)

– Завершая разговор о роли вступления и заключения в экзаменационном сочинении, ещё раз вспомним, каковы задачи вступления и заключения и приёмы их написания.

(7)Не где-нибудь в дремучем захолустье, а прямо в столице на­шей родины, средь бела дня, в пяти шагах от выхода из метро два молодых здоровых боевика избили Героя России. (8)Швырнули на землю, вываляли в грязи и даже пытались запихнуть в стоящую по­близости машину. (9)Герой России, человек далеко не молодой и не слишком здоровый, еле спасся. (10)А из людей, стоявших вокруг, на помощь ему не пришел никто.

(11)Правда, у этих равнодушных граждан есть маленькое оправ­дание: дело в том, что боевики были одеты в милицейскую форму, да еще с сержантскими погонами. (12)Мало того, они и были сержанта­ми милиции. (13)Чеченцы, что ли? (14)Да нет, светловолосые и свет­логлазые, абсолютно наши люди. (15)Просто боевые ребята, всегда готовые врезать кому надо и не надо, чтобы каждый знал свое место.

(16)Герой России пожаловался милицейскому начальству. (17)Оно вникло в происшествие и ответило, что боевые ребята, даже если малость погорячились, по существу правы, потерпевший сам виноват: зачем сопротивлялся, когда били и волокли в машину? (18)В конце концов, они власть, а он кто? (19)С учетом, что Герой России, преследовать по закону его не стали, но впредь пусть учтет.

(20)Надо сказать, потерпевший действительно был виноват, и даже дважды. (21)Нет, не в том, что упирался, когда волокли, тут его понять можно: уж если на людях бьют, то что сделают в закры­той машине, не предскажет никто. (22)Виноват он был в том, что, во-первых, по имени Магомет, а, во-вторых, по фамилии Толбоев. (23)То есть ярко выраженное лицо кавказской национальности. (24)И боевые ребята просто хотели проверить. (25)А иным методам проверки их, судя по всему, не обучили. (26)3а что же наказывать — они же старались!

(27)Наверное, тем бы все и кончилось, но абсолютно рядовое происшествие раздули журналисты. (28)Дали информацию в газеты, сделали коротенький сюжет на телевидении. (29)И более высокое начальство решило проявить вежливость: перед Героем России, ис­пытателем самолетов и космических аппаратов, извинился сам лич­но глава московской милиции. (30)Словом, инцидент вполне можно считать исчерпанным.

(31)Но меня гложет вот какое сомнение.

(32)А если бы потерпевшим вдруг оказался не знаменитый че­ловек? (33)Тогда что? (34)Стала бы эта история событием? (35) Подхватили бы её журналисты? (36)Извинялись бы перед постра­давшим от рук милицейских боевиков?

(37)Не знаю. (38)Честно скажу — не знаю. (39)Подозреваю да­же, что не подавляющая, но достаточно значительная часть граждан даже одобрила бы их превентивные действия.

(47)Все эти тексты я не придумал — я их слышал не раз, не два и не двадцать два. (48)Ну не можем, никак мы не можем прими­риться с тем, что Россия — великая держава, а Москва — мировая столица. (49)Не можем примириться, что у всех ста восьмидесяти крупных и малых этносов, населяющих нашу огромную державу, права и на Россию, и на ее столицу не гостевые, а хозяйские.

(50)Любой квадрат нашей общей земли принадлежит любому рос­сиянину. (51)Где хочет, там и живёт. (52) Его страна!

Клише

Вступление

Мир, в котором мы живём, трудно назвать совершенным. В нём много хорошего, но много и такого, что для неравнодушного человека является неприемлемым. Так, для . автора данного текста,

неприемлемым является . .

. - один из писателей, который ощущает личную причастность ко всему происходящему в России. Его волнуют проблемы общественной жизни, в том числе и проблема . .

Автор текста . не случайно обратился к теме . . Проблема, которую он затрагивает, . . Она интересует и меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени.

. - вот название, которое я бы дал(а) предложенному тексту. В своей статье, говоря о . . поднимает . (какую?) проблему .

Позиция автора

По мнению автора, .

Публицист убеждён в том, что.

Глубже понять идею текста помогает чётко сформулированная авторская позиция: .

Для того чтобы повлиять на убеждения читателей, автор использует специально подобранные изобразительно-выразительные средства русского языка.

Слова автора “. ” отражают основную идею. Автор призывает нас к .

В своих рассуждениях о . автор убедителен и доказателен. По его мнению, “. ”

Автор убеждает читателя в том, что.

Авторскую позицию нельзя не увидеть в.

Отражение собственной позиции

Я полностью согласен с автором.

Проблемы, поднятые автором, злободневны и актуальны. Мне, как и автору, представляется правомерным убеждение в том, что.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ход урока: Подготовка к сочинению-рассуждению. - Давайте вспомним, по какому.

Читаем текст. Во время чтения запишите ваши первоначальные наблюдения, перво.

Читаем текст. Во время чтения запишите ваши первоначальные наблюдения, первое впечатление. (1)Говорят, что у всякой наглости есть предел. (2)Это очень хо­рошая поговорка, даже мудрая. (3)Но, к сожалению, не жизненная. (4)Практикой не подтверждается. (5)Любой россиянин знает, что у наглости предела нет. (6)Вот недавний конкретный пример. (7)Не где-нибудь в дремучем захолустье, а прямо в столице на­шей родины, средь бела дня, в пяти шагах от выхода из метро два молодых здоровых боевика избили Героя России. (8)Швырнули на землю, вываляли в грязи и даже пытались запихнуть в стоящую по­близости машину. (9)Герой России, человек далеко не молодой и не слишком здоровый, еле спасся. (10)А из людей, стоявших вокруг, на помощь ему не пришел никто. (11)Правда, у этих равнодушных граждан есть маленькое оправ­дание: дело в том, что боевики были одеты в милицейскую форму, да еще с сержантскими погонами. (12)Мало того, они и были сержанта­ми милиции. (13)Чеченцы, что ли? (14)Да нет, светловолосые и свет­логлазые, абсолютно наши люди. (15)Просто боевые ребята, всегда готовые врезать кому надо и не надо, чтобы каждый знал свое место. (16)Герой России пожаловался милицейскому начальству. (17)Оно вникло в происшествие и ответило, что боевые ребята, даже если малость погорячились, по существу правы, потерпевший сам виноват: зачем сопротивлялся, когда били и волокли в машину? (18)В конце концов, они власть, а он кто? (19)С учетом, что Герой России, преследовать по закону его не стали, но впредь пусть учтет.

(20)Надо сказать, потерпевший действительно был виноват, и даже дважды. (21).

(50)Любой квадрат нашей общей земли принадлежит любому рос­сиянину. (51)Где.

- Итак, начинаем работу над текстом. Заполняем таблицу. План работы. Рабочие.

- Итак, начинаем работу над текстом. Заполняем таблицу. План работы. Рабочие материалы.

Вступление. - Что мы в первую очередь определяем, начиная работать над любым.

Вступление. - Что мы в первую очередь определяем, начиная работать над любым текстом? (Тему.) Определи тему - О чем же идет речь в тексте? (Об обострившихся межнациональных отношениях.) - Еще что определяем? (Идею.) Определи идею С какой именно целью создал автор свой текст? Что он хотел сказать? Какие чувства хотел передать? - К чему теперь следует перейти? Определи стиль Вспомните, какие вы знаете стили русской речи? - Каков стиль данного текста? (Публицистический.) Почему автором избран именно этот стиль? Каковы его основные признаки? - Каков следующий шаг в нашей работе? Определи тип речи Какие типы речи вы знаете? Как их отличить друг от друга? - К какому типу речи относится данный текст? - Как строится текст-рассуждение? - Теперь мы можем приступить к формулировке проблемы. Определи проблему - Что такое проблема? (вопрос, требующий исследования) - Сформулируйте проблему данного текста. К какой категории можно отнести эту проблему? - Какие еще проблемы можно выделить в этом тексте? -Дадим определение основной проблеме текста.

- Давайте вспомним, в какой форме может быть написано вступление. - Оформи.

Комментарий. Рассмотри композицию - Что мы называем композицией? (построен.

Комментарий. Рассмотри композицию - Что мы называем композицией? (построение, расположение и взаимосвязь частей текста) - Найдите композиционные части текста-рассуждения в исходном тексте. - Итак, как же прокомментировать этот текст? - Насколько актуальна проблема текста? (В последнее время она является одной из центральных проблем нашей жизни, все чаще дает о себе знать не только такими случаями, один из которых описан Жуховицким, но и кровавыми хулиганскими столкновениями, убийствами.) - Что приводит к подобным страшным событиям? (Национализм – отвратительнейшее проявление мнимого превосходства одной нации над другой.) - Чем опасны националисты? (Спекулируя на чувствах неприязни к другим национальностям, на религиозных чувствах, они уверяют, что многие проблемы и неудобства в их собственной жизни возникают из-за мигрантов, что приводит к разжиганию национальной розни.) - Почему для России эта проблема особенно актуальна? (В ней проживает около двухсот народов и народностей, и обострение межнациональных отношений может привести к трагическим последствиям).

- Отчего автору особенно горько от возникшей проблемы? (Россия веками традиц.

Позиция автора. Определи позицию автора - Что такое позиция автора? (тот о.

Позиция автора. Определи позицию автора - Что такое позиция автора? (тот ответ, который автор дает на поставленный им проблемный вопрос, что думает обо всем этом автор) - В какой строке звучит основная мысль автора? - Какой нравственный итог он подводит своим размышлениям? - Можно ли сказать о том, что позиция автора выражена прямо? - Какие языковые средства использует автор для выражения своей позиции? • Обилие восклицательных предложений делает текст эмоциональным; • вопросно-ответная форма изложения сближает автора с читателем. (12-14, 39-41); • парцелляция придает статье интонации разговорной речи, облегчает читательское восприятие. (2-3, 7-8, 26-27); • риторические вопросы заставляют лишний раз задуматься над проблемой, поднятой автором. (31-35); • лексические повторы придают тексту особую значимость и публицистический пафос. (40-41, 47-48); • ирония выражает негодование, возмущение автора по поводу подобных безобразных поступков. - Формулируем позицию автора. Воспользуйтесь при необходимости клише.

Отражение собственной позиции Определи собственную позицию, подбери 2-3 ар.

Отражение собственной позиции Определи собственную позицию, подбери 2-3 аргумента - Что такое аргумент? (довод, основание, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли) - Каково ваше отношение к позиции автора? Согласны или не согласны вы с его точкой зрения? Не забудьте, что ваши высказывания должны быть корректны и доказательны.

Заключение. - Вспомните, в какой форме может быть написано заключение? - Как.

Подведение итогов. Домашнее задание. - Итак, мы провели подготовку, и теперь.

Подведение итогов. Домашнее задание. - Итак, мы провели подготовку, и теперь, я думаю, вы легко справитесь с работой. Ваше домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по исходному тексту. А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами Д.С.Лихачева.

В качестве образца можно предложить учащимся следующее сочинение: Слава и.

К сожалению, вопрос национальной вражды в настоящее время встал особенно ост.

К сожалению, вопрос национальной вражды в настоящее время встал особенно остро. С экранов телевизоров, со страниц газет мы узнаём о страшных расправах скинхедов над иностранцами. Но самое поразительное то, что правительства стран, которые должны предотвращать национальные конфликты, своими действиями только способствуют их разжиганию. Например, произошедший недавно в Эстонии случай с перенесением памятника советским солдатам. Из-за политических амбиций эстонское правительство своими действиями глубоко оскорбило ветеранов и память тех людей, которые пожертвовали своими жизнями ради спасения всего человечества от фашизма. В истории нашей страны, к несчастью, тоже есть такие страницы, которые хочется быстрее перелистнуть, забыть, умолчать о них. Это и создание черт оседлости, деятельность черносотенцев, переселение кавказских народов при Сталине. Но чтобы не повторить тех же ошибок, нам следует принимать прошлое целиком, ничего из него не вымарывая. Ведь наше историческое зрение – главный инструмент осмысления настоящего. И нет необходимости говорить о том, как часто нетерпимость и предвзятость в оценках прошедших событий становятся причиной непонимания и роковых разногласий в восприятии реалий сегодняшнего дня. Кажется, что поднятая автором проблема неразрешима. Сколько существует человечество, столько и существуют войны и конфликты. Если за тысячи лет люди так ничего и не смогли изменить, так стоит ли нам пробовать? Стоит! И я уверена, что у нас всё получится, если каждый начнёт с нравственного воспитания самого себя. (Сорокина Кристина, 11а)

Ковалёва Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СО.

Ковалёва Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ имени В.М. Комарова с УИАЯ ЗАТО городского округа Звёздный городок, 2017 г.

Автор: Пирогова Елена Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №18
Населённый пункт: Город Липецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Русский язык. Сочинение-рассуждение
Раздел: полное образование

МАОУ СОШ №18 г. Липецка.

Пирогова Елена Владимировна,
учитель русского языка и литературы Русский язык 11 класс, общеобразовательный
.

“Судьба человечества – в руках человека.

Вот в чем ужас”.

Сочинение- рассуждение

Подготовка к ЕГЭ
: задание 25.
Форма проведения урока:
урок-практикум
Цель урока:
 подготовка учащихся к написанию сочинения- рассуждения по заданному тексту;  совершенствование навыков анализа текста;  воспитание уважительного отношения к чужому мнению, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
Оборудование:
исходный текст; критерии оценки сочинения-рассуждения; рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения; заготовки таблицы.
Ход урока

1 .Орг.момент
Здравствуйте, ребята. Дома вы исследовали статьи в словаре Ожегова. Дайте определение слов ЧЕСТЬ, ДОЛГ, ДОСТОИНСТВО, ПАТРИОТИЗМ. -НАСКОЛЬКО АКТУАЛЬНЫ ЭТИ ПОНЯТИЯ СЕГОДНЯ? В качестве темы урока я предлагаю вам высказывание польского публициста и сатирика Владислава Гжешика (1слайд) -Как вы понимаете эти слова? -Каким должно быть человечество, чтобы эта судьба была счастливой? Какие понятия должны быть определяющими? -Докажите свою точку зрения, опираясь на примеры из литературы. (проверка домашнего задания) Но у этой цитаты есть продолжение (2 Слайд)
-Что изменилось?
2.Постановка цели урока.
Есть и другая сторона медали. Подберите антонимы к ключевым словам на доске. И главный вопрос сегодня на уроке:
Какой путь верный?

3. Позиция автора.
Определите позицию автора - Что такое позиция автора? (тот ответ, который автор дает на поставленный им проблемный вопрос, что думает обо всем этом автор) - В какой строке звучит основная мысль автора? - Какой нравственный итог он подводит своим размышлениям? - Можно ли сказать о том, что позиция автора выражена прямо? -
Формулируем позицию автора.
Воспользуйтесь при необходимости клише. По мнению автора, . Публицист убеждён в том, что. Глубже понять идею текста помогает чётко сформулированная авторская позиция: . Для того чтобы повлиять на убеждения читателей, автор использует специально подобранные изобразительно-выразительные средства русского языка. Слова автора “. ” отражают основную идею. Автор призывает нас к . В своих рассуждениях о . автор убедителен и доказателен. По его мнению, “. ” Автор убеждает читателя в том, что. Авторскую позицию нельзя не увидеть в.
4. Отражение собственной позиции
Определите собственную позицию, подберите 2-3 аргумента - Что такое аргумент? (довод, основание, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли) - Каково ваше отношение к позиции автора? Согласны или не согласны вы с его точкой зрения? Не забудьте, что ваши высказывания должны быть корректны и доказательны. Я полностью согласен с автором. Проблемы, поднятые автором, злободневны и актуальны. Мне, как и автору, представляется правомерным убеждение в том, что. Как и автор, я убеждён в том, что. Безусловно, нельзя не признать правоту автора. Нельзя не согласиться с автором. Позиция автора представляется мне убедительной, потому что.
5. Заключение.
- Вспомните, в какой форме может быть написано заключение?  Вывод-впечатление.  Ответ на вопрос.
 Призыв к действию.  Концовка с использованием цитаты. Какая форма заключения наиболее уместна для данного текста? (Призыв к действию.) - Напишите заключение.
Возможные варианты:
Стоит ли говорить, что все попытки поджечь “чужой” дом неминуемо приведут к пожару родного дома? Думаю, нет. А поэтому нужно сделать все для того, чтобы наша страна стала родным домом, надежным, благополучным, комфортным, безопасным для людей разных национальностей и вероисповеданий, чтобы все мы могли с гордостью сказать: “Мы — россияне!”.
Древняя мудрость гласит: “Род человеческий – одна семья”.
Почему же сегодня льется кровь? Придем ли к пониманию и согласию, к миру? На мой взгляд, ситуация изменится только в том случае, если каждый поймет, что это нормально, когда у соседа другая форма глаз, носа и другой цвет волос.
III. Подведение итогов. Домашнее задание.
- Итак, мы провели подготовку, и теперь, я думаю, вы легко справитесь с работой. Ваше домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по исходному тексту. А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами Д.С.Лихачева: “Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.”

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение В чем разница между наглостью и смелостью.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Смелость и наглость два противоположных качества, одно из которых приобретается со временем, а с другим рождаются. Смелость- это решительность в поступках, самоуверенность и способность человека преодолевать чувство страха и растерянности. Наглость- это свойство характера, дерзкое самоуверенное нахальство, чаще всего подразумевает эгоизм. У этих качеств множество противоположных черт, но есть одна общая - наличие самоуверенности. В чем же разница между наглостью и смелостью?

Главное отличие смелости от наглости в том, что она несет в себе благие намерения. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Только смелые, уверенные в себе люди, чувствующие себя в мире как дома, могут извлекать преимущества как из благ жизни, так и из ее трудностей. Они знают, что трудности существуют, но они также уверены, что в состоянии их преодолеть. В выше упомянутом произведении М. Горького, приведен пример смелого человека — Данко. Однажды его племя оказалось в глубине дремучего леса. Люди начали умирать от ужасного запаха, которое издавало болото. Несчастное племя впало в тоску и отчаяние, и тогда к ним на помощь пришел Данко. Он не захотел сидеть сложа руки и смело повел людей за собой, не зная наверняка, найдет ли выход. Данко лишь верил, что страшный лес не бесконечен. В глазах его люди увидели много силы и живой огонь, поэтому пошли за ним. Благодаря его мужеству они спаслись. Думаю каждому человеку стоит поучиться смелости у Данко. Особенно это касается тех кто хочет выделиться своей дерзостью, считая это проявлением храбрости и бесстрашия.

Каждому человеку важно не перейти эту тонкую грань от смелости к наглости. Нужно иметь много мужества оставаться смелым человеком прежде всего для себя, а наглости в жизни и так хватает.

Читайте также: