Сочинение город в табакерке

Обновлено: 08.07.2024

Одоевский хотел показать государственную систему, которая была в России на тот момент. Через мальчика он передает несправедливость, неравные отношения между горожанами, труд и закрытость.

В самом начале, только заглянув внутрь табакерки, Миша замечает только красивый пейзаж. На улицах городка Динь-динь расположены башенки, ворота, золотые домики. Всходит яркое солнце, освещая листочки и деревья. Всё освещается, окошки горят ярким огнем, по небу разбегаются лучи. С наступлением сумерек в городке темнеет, вышедший месяц серебрит окошечки. Эта завораживающая картина скрывает то, что происходит с жителями этих улиц.

Основные обитатели городка — беззащитные колокольчики. Они разного размера, поэтому издают звуки, из которых рождается красивая мелодия. Чтобы они пели, их постоянно бьют дядьки-молоточки. Это уже взрослые люди на тоненьких ножках. Миша хочет выяснить, зачем молоточки так поступают, но слышит в ответ, что их заставляет надзиратель. Храбрый мальчик направляется к Валику, и видит, что тот спокойно лежит на диване. Его совершенно не беспокоит судьба жителей, и он ни за что не отвечает.

И последний самый главный представитель городка — пружинка. Она живет в золотом дворце, похожим на шатер. Наверху закреплен флюгер, который постоянно вертится. Автор называет пружину принцессой, таким образом указывая на ее царское происхождение. Её работа заключается в том, что она извивается, как змейка, и периодически толкает надзирателя Валика в бок, чтобы тот цеплял молоточки. Так организована работа механизма табакерки и соответственно самого городка.

Такая система управления была налажена во многих населенных пунктах России. Миша замечает несправедливость, когда обычные жители, маленькие колокольчики должны работать не покладая рук, при этом они лишены элементарного. Дети не ходят в школу, не читают книг, за ними никто не смотрит, поэтому их так легко обидеть. Тем не менее, они достаточно воспитаны и образованны. Мальчики знают основные жизненные законы, например, объясняют Мише, что все находящееся вдали кажется маленьким, а при приближении обретает нормальные размеры. Речь колокольчиков насыщена поговорками. Они вежливы и учтивы.

На самом верху власти находятся Валик и пружинка. Они ничего не делают, лишь раздают указания и отдыхают. Но нарушать заведенный порядок нельзя. При любом постороннем вмешательстве работа нарушается и мелодия не образуется.

Сочинение — Главная основная мысль сказки Городок в табакерке. Русский язык и литература

Вся эта знаменитая история об уникальной музыкальной шкатулке начинается с того, что папа дарит её своему сыну Мише. Заснув, мальчик попадает внутрь шкатулки во сне и знакомится с её жителями. Таким образом он узнает, как устроен весь механизм шкатулки и за счёт чего она издает прекрасную музыку.

Помимо этого, шкатулку можно сравнить с целым государством, в котором каждый выполняет свою функцию. Мальчики-колокольчики подобны простым людям, рабочему классу, которым достаются все тумаки и они практически не имеют право голоса, с ними никто не считается. Дядьки-молоточки, бьющие колокольчиков, всего лишь выполняют приказ, как и в любом государстве есть люди, которые лишь исполняют поручения вышестоящего начальства и не могут им перечить. Но, увы, мальчикам-колокольчикам от этого легче не становится, как и простому трудовому народу.

Валик и царевна-пружинка занимают самое высокое положение на ступеньках этой социальной лестницы. Но если бы не было этой системы, в мире бы наверняка воцарился хаос. Сказка ясно даёт понять, что на земле всё взаимосвязано, что каждый человек важен для общества, как и маленькая деталь для механизма.

Вариант 2

Сказка говорит о том, что все в этом мире переплетено. Отдельные небольшие части создают нечто большее. Убрав отдельную часть системы, можно нарушить общий порядок происходящего.

Также, можно сказать, что автор делает намек на бюрократию, где отдельные низшие элементы подвергаются насилию ради обеспечения спокойствия высших слоев общества.

Можно придать тот смысл, что нечто красивое и прекрасное создается с большим трудом на основании действия многих составляющих.

Вдобавок, следует упомянуть о том, что сказка развивает в детях страсть к любознательности, ведь мальчик самозабвенно ринулся изучить сложный мир табакерки. Что-то новое познается лишь череду приключений и неких испытаний, давая познать, что новые знания даются нелегко.

Краткое содержание

Мальчику Мише отец подарил табакерку. Он начал рассказывать, как там все устроено: колокольчики, молоточки, пружинки.

Автор

Владимира Одоевского по праву называют одним из основоположников классической детской литературы, то есть изначально он понимал важность написания специализированных художественных произведений для детского возраста.

Вся эта знаменитая история об уникальной музыкальной шкатулке начинается с того, что папа дарит её своему сыну Мише. Заснув, мальчик попадает внутрь шкатулки во сне и знакомится с её жителями. Таким образом он узнает, как устроен весь механизм шкатулки и за счёт чего она издает прекрасную музыку.

Помимо этого, шкатулку можно сравнить с целым государством, в котором каждый выполняет свою функцию. Мальчики-колокольчики подобны простым людям, рабочему классу, которым достаются все тумаки и они практически не имеют право голоса, с ними никто не считается. Дядьки-молоточки, бьющие колокольчиков, всего лишь выполняют приказ, как и в любом государстве есть люди, которые лишь исполняют поручения вышестоящего начальства и не могут им перечить. Но, увы, мальчикам-колокольчикам от этого легче не становится, как и простому трудовому народу.

Валик и царевна-пружинка занимают самое высокое положение на ступеньках этой социальной лестницы. Но если бы не было этой системы, в мире бы наверняка воцарился хаос. Сказка ясно даёт понять, что на земле всё взаимосвязано, что каждый человек важен для общества, как и маленькая деталь для механизма.

Вариант 2

Сказка говорит о том, что все в этом мире переплетено. Отдельные небольшие части создают нечто большее. Убрав отдельную часть системы, можно нарушить общий порядок происходящего.

Также, можно сказать, что автор делает намек на бюрократию, где отдельные низшие элементы подвергаются насилию ради обеспечения спокойствия высших слоев общества.

Можно придать тот смысл, что нечто красивое и прекрасное создается с большим трудом на основании действия многих составляющих.

Вдобавок, следует упомянуть о том, что сказка развивает в детях страсть к любознательности, ведь мальчик самозабвенно ринулся изучить сложный мир табакерки. Что-то новое познается лишь череду приключений и неких испытаний, давая познать, что новые знания даются нелегко.

Краткое содержание

Мальчику Мише отец подарил табакерку. Он начал рассказывать, как там все устроено: колокольчики, молоточки, пружинки.

Автор

Владимира Одоевского по праву называют одним из основоположников классической детской литературы, то есть изначально он понимал важность написания специализированных художественных произведений для детского возраста.

Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Несколько интересных сочинений

На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.

Тому я хочу розповісти вам, про те що відбувалося у цьому творі, про головну думку яку автор намагався донести читачам і про те що, деяка частина людей на даний момент, гроші цінить більше ніж людське життя.

Человек, как слово знакомое каждому. Каждый может вложить в это слово свой смысл. Я расскажу, что оно значит для меня.

М.Ю. Лермонтов автор поэмы "Мцыри", в которой описывается побег героя. Все происходит на далеком Кавказе. После того, как в детстве Мцыри попал в монастырь не по своей воле, потеряв свой народ, родственников и Родину.

Сергей Есенин – это жемчужина русской поэзии. В своих произведениях молодой поэт отражал свои переживания, мысли и чувства. Многие стихотворения Сергея Александровича автобиографичны, поэтому наполнены не только любовными переживаниями

Чему учит произведение?

Эта сказка о работе табакерки учит тому, что в мире все важно и ценно, потому что все между собой связано.
Если что-то одно убрать, то может рухнуть все дело.
Мы видим это на примере того, что Миша остановил пружину и сразу весь городочек Динь – Динь затих, табакерка сломалась.

Краткий отзыв по произведению “Городок в табакерке” для читательского дневника

Сказка Владимира Одоевского меня впечатлила.
Это увлекательная и интересная история про мальчика Мишу, который попал в городок из табакерки и понял сложный механизм.
Но это все оказалось сном.
Мишенька заинтересовался, как работает это устройство и во сне мальчик – колокольчик пригласил его внутрь музыкальной шкатулки.
Там мальчик увидел все механизмы табакерки в работе: откуда звук и кто основной двигатель жизни городка Динь -Динь.
По этому произведению можно увидеть, что решение любой задачи всегда приходит к человеку, иногда даже во сне.
А еще мне понравился папа мальчика.
Он рассудительный, умный и мудрый.
Подарив табакерку Мише, он таким образом научил его быть самостоятельным.
Рассказ многому учит и я уверен, каждый черпнет из него что-то для себя.
Советую ознакомиться с этой познавательной сказкой.

Главным героем сказки Одоевского “Городок в табакерке” является мальчик Миша, который собственно во время сна и попал в этот чудесный городок.
Второстепенные герои сказки Папа мальчика, который принес табакерку, то есть послужил инициатором развития сюжета, и жители городка -мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель Валик и царевна Пружинка.
Мальчику Мише дарят волшебную музыкальную табакерку и он засыпает перед ней и видит чудесный сон, будто бы он оказался в этом само волшебном городке в табакерке и ходит по его улицам. Все в городке строго, но гармонично, все знают свое место и свое дело, а потому и музыка получается красивой и слаженной. Но как только Миша невольно ломает пружинку, все разваливается и образуется какофония.
Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, только он несет в себе ту гармонию, которая дарит нам ощущение совершенства. Эту мысль можно выразить русской пословицей:
Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.
Также в этой сказке можно заметить интересную мораль, о том, что только главная деталь механизма знает зачем нужны все винтики в нем и стоит этой маленькой детали сломаться, как работа механизма нарушается целиком. В переводе на общество, каждый человек выполняет определенную работу на благо страны, но в чем это благо он имеет довольно отдаленное представление, потому что ему важнее его личные, насущные проблемы.

1 В произведении “Городок в табакерке” мы можем наблюдать признаки, соответствующие сказке. В первую очередь, нужно отметить сказочные персонажи, например, мы можем видеть здесь царевну по имени Пружинка, мальчиков-колокольчи­ков, господина Валика и других сказочных персонажей. Сам город Динь-динь, где разворачиваются события, находится в маленькой табакерке и поэтому он тоже сказочный.
2 Миша очень заинтересовался внешнем видом табакерки: на её крышке был изображён красивый город с башнями и воображение Миши так разыгралось, что он захотел непременно попасть внутрь.
3 Миша изучая табакерку, узнал её устройство и научился рисовать фигурки людей на отдалённом расстоянии и на близком расстоянии.
4 Описать Мишу, используя приведённые в задании опорные слова, можно кратко и очень достоверно, ведь почти все эти слова хорошо показывают характер Миши и его поведение. Два опорных слова не подходит к описанию Миши, это слова – “безответственный” и “равнодушный”.
5 Автор использовал для написания сказки “Городок в табакерке” литературный приём, который называется олицетворение. С помощью этого приёма все механизмы в табакерке превратились в маленьких живых человечков. Они умели разговаривать, у них были свои чувства и характер.
6 Жители табакерки имели свой индивидуальный внешний вид и особенности речи. Например, внешность царевны Пружинки напоминала змейку и она издавала специфические звуки, которые были свойственны только ей: “зиц-зиц”.
7 Одоевскому хотелось показать детям насколько тонкий и сложный механизм музыкальной табакерки и для того, чтобы дети восприняли и поняли такой сложный предмет как механика, он наделил все детали табакерки живыми голосами, характером и поступками.
8 Деление текста сказки “Городок в табакерке” на озаглавленные части, а проще сказать, нужно написать план к сказке “Городок в табакерке” – предлагаю следующий план:
1 Миша очарован музыкальной табакеркой, которую ему подарил папа. Ему страстно хочется узнать, как она работает.
2 Появление мальчика-колокольчик­а, который приглашает Мишу идти за ним.
3 Миша вошёл в ворота и увидел город необыкновенно красивый. Сразу ему повстречались мальчики-колокольчик­и.
4 Миша познакомился с дядьками-молоточками и их управляющим господином Валиком.
5 Миша общается с принцессой Пружинкой и неосторожным движением совершает поломку Пружинки.
6 Миша просыпается – табакерка цела – ничего не сломано.
Другой вариант плана к сказке “Городок в табакерке“, в котором боле пунктов:
План сказки
9 Рассказ от лица Миши о том, как он путешествовал в музыкальной табакерке можно сделать по плану, который очень подробный и помогает детально вспомнить все подробности Мишиного путешествия, а так же помогает вспомнить все его чувства во время путешествия:

Читайте также: