Сочинение голубая весна бакшеев

Обновлено: 02.07.2024

Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев, который любил изобразить лес во всей своей красе.

Невозможно представить пейзаж изображенный русским творцом без символа России, без березы. Картина показывает нам красоту леса в период весны. Деревья еще не оделись в зеленый цвет, но вот воздух уже наполнен весенней свежестью и всевозможными приятными запахами природы. Автору удается возродить желание, очутится в таком лесу и самому прочувствовать приятные весенние лучи, чистый воздух, запах листвы и грибов.

Но, по сути, в картине изображен обычный лес, который может встретиться в любом уголке России. Светит солнце, согревая все вокруг, посреди леса проходит тропа, которая еще не высохла от талого снега. Следует выделить небо, которое автор изобразил уникально и в своей манере. Художник передал весеннее небо таким, какое оно должно быть. Небо голубое, глубокое и дающее понять, что зима прошла, и холода ушли и теперь настанут теплые и яркие дни.

Автор старается уменьшить использование темных тонов, в картине преобладают светлые цвета, которые дополняю радость от весны и теплых лучей солнца. Каждый цвет в чем-то является дополнением другого цвета, и в картине нет резких переходов. Каждый из тонов не выглядит лишним.

Художник показал густо растущие березы на заднем плане полотно, а вот спереди деревья растут более просторно друг от друга. Данная роща довольно глубокая и помогает понять всю её глубину изображенная автором тропинка.

Для того, чтоб изобразить просыпающеюся природу после тяжелой и холодной зимы мало красиво рисовать, требуется талант. Автору это удалось в полной мере. Конечно, художник не изображал огромный сосновый лес и толстые дубы, но это обоснованно тем, что он хотел показать возрождение природы на примере небольшой березовой опушки.

Данная картина оставляет не только хорошие впечатления, но и задерживается в памяти надолго, особенно глубокое голубое небо.

Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев, который любил изобразить лес во всей своей красе.

Невозможно представить пейзаж изображенный русским творцом без символа России, без березы. Картина показывает нам красоту леса в период весны. Деревья еще не оделись в зеленый цвет, но вот воздух уже наполнен весенней свежестью и всевозможными приятными запахами природы. Автору удается возродить желание, очутится в таком лесу и самому прочувствовать приятные весенние лучи, чистый воздух, запах листвы и грибов.

Но, по сути, в картине изображен обычный лес, который может встретиться в любом уголке России. Светит солнце, согревая все вокруг, посреди леса проходит тропа, которая еще не высохла от талого снега. Следует выделить небо, которое автор изобразил уникально и в своей манере. Художник передал весеннее небо таким, какое оно должно быть. Небо голубое, глубокое и дающее понять, что зима прошла, и холода ушли и теперь настанут теплые и яркие дни.

Автор старается уменьшить использование темных тонов, в картине преобладают светлые цвета, которые дополняю радость от весны и теплых лучей солнца. Каждый цвет в чем-то является дополнением другого цвета, и в картине нет резких переходов. Каждый из тонов не выглядит лишним.

Художник показал густо растущие березы на заднем плане полотно, а вот спереди деревья растут более просторно друг от друга. Данная роща довольно глубокая и помогает понять всю её глубину изображенная автором тропинка.

Для того, чтоб изобразить просыпающеюся природу после тяжелой и холодной зимы мало красиво рисовать, требуется талант. Автору это удалось в полной мере. Конечно, художник не изображал огромный сосновый лес и толстые дубы, но это обоснованно тем, что он хотел показать возрождение природы на примере небольшой березовой опушки.

Данная картина оставляет не только хорошие впечатления, но и задерживается в памяти надолго, особенно глубокое голубое небо.

2 класс, 3 класс

Описание настроения картины Бакшеев - Голубая весна

Популярные сегодня темы

На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов

Если посмотреть на произведения такого художника, то отчётливо виден его особый стиль в живописи. При всём при этом его стиль не заточен под стандарты школ и вузов искусств того времени

Архип Иванович Куинджи - великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом

Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей

Как сделать описание картины "Голубая весна" В. Бакшеева?


Картина Василия Бакшеева "Голубая весна" - это пейзаж.

На ней мы видим прекрасный березовый лес и необыкновенно яркое голубое небо над ним. Березки еще только-только распустили молоденькие листочки, и ветки деревьев кажутся покрытыми зеленым пушком. Под березами художник показал ковер молодую зеленую траву, которая пробивается сквозь старые пожухлые осенние стебли. Природа оживает.

Молодые березки такие стройные и красивые. Они устремлены в небо и кажется, словно они радуются солнышку и весеннему теплу. Это совсем молодая поросль, подлесок, которым всего несколько лет. Они растут очень часто и наверное мешают друг другу. Но когда подрастут станут настоящими лесными красавицами.

Небо над березами голубое и именно по цвету неба художник назвал свою картину. Оно пока хорошо видно, робкая молодая листва не закрывает от нас небо, но уже скоро листья подрастут и в лесочке станет не так светло. Летом в нем можно будет укрываться от нестерпимого зноя.

Мне очень понравилась эта картина, которая создает ощущение праздника. кажется, что березки кружатся в хороводе и меня так и тянет присоединится к этому чарующему танцу.

Голубая весна - так назвал Василий Бакшеев свое произведение. Картина очень реалистичная.

На картине художник изобразил пейзаж - березовую рощу весенним днем. Хорошо заметно, что это солнечный и теплый весенний день. Березы стоят еще без листьев, еще нет сочной зеленой травы, но воздух уже пропитан благодатным весенним теплом. Снег уже растаял, но на земле еще остались лужи.

Особенно привлекает голубое небо. Оно такое нежное и яркое, каким бывает только весной.

Картина очень приятна для глаз, успокаивает.

Картина "Голубая весна" - это очень нежный пейзаж. Весна потихоньку вступает в свои права, природа пробуждается от сна. Снега уже нигде нет, он растаял под лучами теплого солнца.

Голубое на картина - небо. оно огромное, высокое, такое свежее. Оно сразу привлекает внимание. Для неба художник использовал самый яркий и насыщенный цвет.

Под этим прекрасным небом березовая роща. Тонкие белые стволы молодых и стройных берез тянутся к нему. На них еще нет листьев, которые скрывали бы небо.

Светит яркое солнце. Поэтому березы, что растут справа отбрасывают извилистые темные тени на траву. Вдалеке за деревьями видна первая зелень. трава еще преимущественно коричневая, только по чуть-чуть проступают первые сочные травинки.

Картина наполнена радостью. Наполнена жизнью. Так и хочется запрокинуть голову и смотреть в небо.

Какие прекрасные цвета, краски использовал художник в своей картине, с какой любовь изобразил просыпающуюся весной природу, нежные русские березки и нежно-голубое небо над ними. Василий Бакшеев изобразил лес во всей его красе, не пожалев труда и таланта.

Березки еще стоят без листиков, но в воздухе ощутимо пахнет весной, весенней свежестью.

Когда мы смотрим на картину, нам хочется оказаться в этом лесу, под этими солнечными лучами, в этой праздничной весенней атмосфере.

Картина пронизана солнечным светом, солнце еще не летнее, но уже и не холодное, оно уже согревает все вокруг. Снег стаял, но тропинка между березками еще влажная от этого последнего растаявшего под солнечными лучами снега.

В картине почти нет темных тонов, она светлая, теплая, радостная. Она мне очень понравилась.

Мне очень понравилась картина Юона "Конец зимы. Полдень". Название картины говорит о себе. Художнику отлично удалось передать тему картину.

Рассматривая картину, понимаем, что холодная и суровая зима уже позади. Солнце светит ярко, освещая голые березы, зеленые ели и рыхлый подтаявший снег. Все вокруг дышыт веселым настроением и чувством неизбежно приближающейся весны.

Деты собрались на лыжную прогулку, возможно, последнюю этой зимой. Еще несколько таких солнечных дней, и снег превратиться в веселые весенние ручьи.

Чувствуя тепло, куры вышли во двор в поисках пищи. Мороз и вьюга им уже не страшны.

Запасы дров уже на исходе, что говорит о долгой и холодной зиме накануне, и о ее скором завершении.

Картина Василия Поленова "Старая мельница" была написана в 1880 году и выполнена в жанре пейзажа.

На этой картине мы видим небольшой уголок природы и в центре полотна располагается старая, видимо давно заброшенная мельница.

Это в чем-то таинственное, в чем-то величественное сооружение, которое сразу притягивает взгляд зрителя. Художник сумел передать тот ореол тайны, который всегда окружал водяные мельницы в представлении простого человека. Мы видим огромные водяные колеса, которые застыли в неподвижности, но когда-то быстро крутились, двигая жернова. Мы видим само бревенчатое здание мельницы с покрытой соломой крышей. Кое-где в крыше зияют прорехи, но в целом здание мельницы хорошо сохранилось.

К мельнице бежит небольшая и видимо обмелевшая речка, зарастающая водными растениями. На берегу сидит мальчик с удочкой и ловит рыбу. Левый берег речки представляет собой открытый лужок, правый зарос деревьями и кустарниками.

Над всем пейзажем поднимается белесый туман, в котором тают силуэты далеких деревьев.

Мы понимаем, что художник показал раннее утро, предрассветный час, когда уже можно было не бояться чертей в мельничном пруду, но когда аромат сказки еще не исчез вместе с туманом, разорванным лучами солнца. А то, что скоро выглянет солнце и разрушит волшебную картину, выхваченную кистью художника, несомненно - туман поднимается кверху, а это обещает ясный день.

Эта картина дарит ощущение умиротворения и навевает хорошую, добрую лень. Зрителю не хочется куда-то уходить, а хочется присоединиться к мальчику и сидеть на бережке, лениво смотря на неподвижный поплавок. От картины идет ощущение тихого счастья и покоя.

Мы привыкли восхищаться резными кленовыми листочками клена летом, его желтыми, шарлаховыми, оранжевыми листьями осенью. А как же выглядит клен ранней весной?


Сочинение про весенний клен для садика или первого класса.

Клен это стройное высокое дерево. Рано весной, когда только начнет пригревать солнышко, у клена начинают распускаться почки. Но первыми у клена появляются не листочки, а цветы, они собраны в забавные кисточки желтого цвет. Помотрите, как красива веточка клена!


Сочинение про весенний клен для школьников постарше.

Все деревья весной цветут, а потом у них завязываются плоды. В это время они очень красивы. Давайте понаблюдаем за весенним кленом. В апреле, когда теплое солнышко радует нас своим теплом, зацветает клен. У него довольно крупные зеленовато-желтые цветы в кистях. Чувствуется их слабый аромат. К ним прилетает много пчел и шмелей за нектаром. Но вот проходит немного времени, и на смену цветам начинают появляться желтоватые листочки, которые постепенно разворачиваются на солнце. Потом цвет листьев меняется на бледно-зеленый.




В суровом зимнем пейзаже, изображенном на картине еле угадывается намек на приход весны. Прежде всего на это намекает деревянная терраса, изображенная на переднем плане. На светлых коричневых деревянных досках пола снег уже начал таять, они подсыхают на солнце. Ведь дальше, за домом все покрыто снегом. Но узенькая тропинка явно чернеет, а значит, снег действительно начинает таять и сильные морозы уже позади. Если внимательнее присмотреться, то можно заметить, что снег кругом рыхлый, давний.

Деревья еще окончательно не проснулись. Но по редкому желтому "пуху" на кончиках их веток можно угадать распускающиеся почки. Темно-зелеными, практически черными силуэтами выделяются хмурые ели. Украшают пейзаж красные ветви кустарников.

Терраса и пространство перед ней расположены на возвышении, за которым просматривается лес. Он еще весь серый. Небо также еще только начинает менять свой цвет с серого зимнего за весенний голубой. Оно густо покрыто облаками.

Несмотря на наличие снега и такое хмурое небо, в пейзаже все же угадывается первое дыхание весны.

На картине Яблонской мы видим заключительную стадию по уборке хлеба. Его уже весь сжали, обмолотили и привезли на ток.

Эти женщины провеяли, то есть избавили хлебные семена от лишнего мусора и немного подсушили его, а теперь собирают весь урожай в мешки. На картине виден большой совок, которым нагребается зерно и деревянная лопата- ею подбрасывали зерно, а ветер сносил всю шелуху прочь.

Народу на току много и все заняты своим делом. На картине видно, как точно художница расставила всех персонажей; часть женщин работают у сортировочных машин, другие собирают хлеб, видны весы для взвешивания уже полных мешков, а немного вдалеке, горка собранного урожая, готового к отправке. Вот и тракторист подъехал. Художница сумела показать, как люди ответственно и с энтузиазмом относятся к своему, такому тяжёлому труду.

Видно, что крестьяне понимают, что от их работы зависит, будет ли сыта и накормлена страна. Они радуются большому урожаю- девушка с улыбкой в центре картины показывает рукой, мол, сколько ещё зерна предстоит убрать. За ней видна другая девушка, в красной кофточке- она устала и вытирает пот со лба. Но все они довольны и горды, что смогли вырастить хороший урожай!

Оригинальное фото картины


На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по картине художника Бакшеева Голубая весна
Данное сочинение-рассуждение и изложение по картине покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный разбор картины по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж по картине знаменитого художника. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения по данной картине. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.

Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Образец и пример краткого сочинения № 1 по картине Бакшеева Голубая весна . Описание картины с планом

Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.

На картине как раз много голубого неба. Конечно, тут и зеленая трава, и синие ручьи и молодые березки, на которых ещё почти совсем нет листьев… А небо за ними такое яркое, высокое!

Цвета картины такие лёгкие, прозрачные, но в то же время яркие и оптимистичные. Очень красиво!

Березы будто расступились перед весенним ручейком. Наверняка, каждый год здесь он и течёт – уже создалось русло. Такая маленькая весенняя речка.

Слева видна темная зелень постоянных елок. А вот на березках листьев ещё совсем мало. Может быть, что эта весна выдалась холодной. И например, это конец мая, когда всё должно уже цвести, быть давно зелёным, а тут только первые листочки появляются.

Мне картина нравится очень. На неё приятно смотреть, она навевает хорошие мысли. Сразу вспоминаешь прогулки в лесу – весной тоже. Главное – не замёрзнуть, так как весеннее солнце очень ещё обманчиво: ни воздух, ни земля ещё не прогрелись. Но гулять после долгой зимы очень приятно. Здорово смотреть на первую листву-траву, на подснежники, на ручьи. Слушать первых птиц. И знать, что скоро лето – каникулы!

Но весенние каникулы тоже есть. Я их тоже очень люблю.

На картине я не могу разглядеть пока ни одной птички или мышки. Конечно, нет тут и людей. Только деревья… Наверное, прохладно ещё – первый погожий день той весной. А весна эта могла быть и в этом году, и десять лет назад, и век даже. Хорошо, что художник сохранил для нас это прелестное состояние прозрачного воздуха, эту свежесть, молодость природы…

Я представляю это не только картиной, но и сюжетом для фото-обоев. Почему нет? Картина лучше, чем просто фотография. Столько мастерства, сил вложил художник. И не факт, что он видел именно этот пейзаж, ведь он мог объединить всё самое лучшее, что видел весной. Всё собрал лучшее за много лет (что-то даже додумал) и создал такую красивую картину!

Художник Василий Бакшеев является продолжателем традиций русских пейзажистов – Саврасов, Грабарь, Левитан тоже писали картины, изображавшие лес в разные времена года.

И какой же русский пейзаж может быть без милой сердцу березы? На картине изображен лес в середине весны, когда еще не появились листья на деревьях, но воздух уже полон тепла и сочных запахов просыпающейся природы. Так и чувствуешь грибной аромат мокрой прошлогодней листвы, нежный и острый дух от старой и молодой травы, лопающихся почек.

В пейзаже нет ничего особенного, он не бьет на эффект, здесь всего лишь изображена спокойная русская природа в чудесный весенний день. Мы видим, что день солнечный и теплый: от деревьев ложатся тени, а тропинка залита водой от стаявшего снега. Но самое замечательное, по моему мнению, на этом пейзаже небо. Именно таким оно бывает весной, и только весной, таким глубоким, пронзительно-голубым, глядя на которое, сильнее всего ощущаешь, что зима ушла, а жизнь продолжается. Весеннее тепло растопило снег и пробудило к жизни почки на березах – деревья еще голые, но уже сквозит в ветвях та чудесная зеленая дымка, которая является предвестником весны. Она неясно, но радостно зеленеет на фоне небесной сини.

Художник не использовал темных красок, все оттенки в его произведении – светлые, мягкие, которые больше всего подходят для описания весны. Бежевые и розоватые стволы берез, бледно-зеленая трава и голубое небо удивительно четко передают ощущение свежести и чистоты проснувшейся после зимней дремы природы. Нет резких контрастов, все цвета плавно гармонируют друг с другом. Василий Бакшеев смог мастерски подобрать самые нужные оттенки для передачи общего настроения покоя и просветленности.

На переднем плане деревья растут не так густо, как на заднем, где березовая роща постепенно сливается в бежево-зеленоватое пятно. За светлыми стволами берез сквозит зелень елей, хорошо оттеняющая и дополняющая девическую нежность и стройность юных деревьев. Композиция картины стандартная, перспектива постепенно углубляется, что передается с помощью тропинки, ведущей вглубь рощи.

Очень трудно передать в статичном полотне зарождение новой жизни, ее трепет и радостное дыхание, но художнику отлично удалось показать на холсте кусочек живого мира. Неспроста он выбрал эту березовую опушку – пусть и нет здесь эффектной композиции или яркого колорита, но она несет в себе свежесть и бодрость вечно юной природы и свидетельствует о такой же нестареющей душе художника.

Бакшеев В.Н. родился в 19 веке в дворянской семье. Закончил в Москве училище живописи. После окончания учебы он работал художником передвижников, первые его работы находятся в Третьяковской галерее: "Житейская проза", "Возвращение домой". Последующие годы писал пейзажи одну из знаменитых картин, написанных в лирическом стиле "Голубая весна". Многие художники пейзажисты: Левитан, Суриков, Репин, Саврасов, и другие, писали свои произведения с изображением леса в разное время года. На картине Бакшеева видим и чувствуем без слов, синеву неба, с русскими березами без которых не можем быть России.

Природа на картине начинает просыпаться от зимней спячки, на земле лежит мокрая, прошлогодние листья, кое-где начинает пробиваться зелёная трава, также сохранились остатки прошлого года, но она желтая, неживая, отмирающие. Начинают распускаться почки на березах. Природа оживает. Лазурное небо картины самое главное, хотя тонкие берёзы прикрывают его. Художник, правильно подобрал краски, небо имеет именно голубой цвет, поэтому картина, так названа. Солнышко не видно, но на картине оно чувствуется во всём: в распускающихся почках, зеленой траве и просто в дыхании осеннего воздуха. В.Н. Бакшеев в своей картине, правдиво показал, пробуждение природы, её дыхание.

Всё старое отмирает, за зимой приходит весна! Это запоминающее Полотно с голубым небом вселяет: надежду, поднимает настроение и стремление к новой жизни. Художник писал о своих впечатлениях, когда ходила по полям, лесам, лугам, наблюдал за всеми природными явлениями и конечно чувствовал природу и выражал свои чувства на холсте. Он передавал всё что видел и чувствовал настоящую жизнь!

По просеке текут ручьи, и небесная синь сливается с водной и создает иллюзию свежести и возрождения жизненных сил, которые чувствуются в работе. Мастер, использовал, такую цветовую гамму, от которой, при просмотре, полотна повышается настроение. Художник не стремится поразить. Он, создал и передал, реальную картину, весенней природы. Она полна сил и надежды, бодрости и свежести. Композиция выстроена так, что перспектива, как бы уходит вглубь. Синева неба и покой, главные на холсте.

Проснулись, и скоро начнут активную жизнь, животные, птицы и насекомые, леса. Будут строить гнезда и обустраивать свои домики, ожидая появления потомства. Цвет и свет, были главными помощниками Виктора Николаевича, в этой работе. Его мастерство и, наверное, любовь к русской природе, помогли создать ему эту прекрасную, светлую картину.

На картине "Голубая весна" Бакшеев изобразил не раннюю весну, ведь на земле уже нет снега, а лишь изредка встречаются лужи на траве среди берез. Но при этом листики на деревьях еще не появились, а значит, природа только начала пробуждаться. В описании картины Бакшеева "Голубая весна", на переднем плане автор изобразил березовую рощу.

Группа деревьев переднего плана не дает углубиться вдаль, чтобы мысленно оказаться в глубине рощи, ведь взгляд останавливается на белоснежных стволах берез, которые расположились вначале. Так и хочется оказаться среди берез, прикоснуться к их стволам, подставить солнцу свое лицо, вдохнуть свежий весенний воздух.

Картина Бакшеева "Голубая весна" наполнена жизнью, теплом, Она яркая, нет сильных контрастов. Автору удалось передать полную гармонию и спокойствие, изобразив небольшой мир живой природы в теплый весенний день.

Писать пейзажи невероятно сложно, ведь у художника не получится передать сложный философский смысл, не удастся рассмешить зрителя лицами и сюжетом.

Василию Бакшееву удалось изобразить раннюю весну. Деревья ещё стоят без листочков. Только-только начинают процветать цветы. Хоть солнца и не видно на картине, но оно ощущается во всём. Деревья стоят во всём свете, небо переливается.

Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев, который любил изобразить лес во всей своей красе.

Невозможно представить пейзаж изображенный русским творцом без символа России, без березы. Картина показывает нам красоту леса в период весны. Деревья еще не оделись в зеленый цвет, но вот воздух уже наполнен весенней свежестью и всевозможными приятными запахами природы. Автору удается возродить желание, очутится в таком лесу и самому прочувствовать приятные весенние лучи, чистый воздух, запах листвы и грибов.

Но, по сути, в картине изображен обычный лес, который может встретиться в любом уголке России. Светит солнце, согревая все вокруг, посреди леса проходит тропа, которая еще не высохла от талого снега. Следует выделить небо, которое автор изобразил уникально и в своей манере. Художник передал весеннее небо таким, какое оно должно быть. Небо голубое, глубокое и дающее понять, что зима прошла, и холода ушли и теперь настанут теплые и яркие дни.

Автор старается уменьшить использование темных тонов, в картине преобладают светлые цвета, которые дополняю радость от весны и теплых лучей солнца. Каждый цвет в чем-то является дополнением другого цвета, и в картине нет резких переходов. Каждый из тонов не выглядит лишним.

Художник показал густо растущие березы на заднем плане полотно, а вот спереди деревья растут более просторно друг от друга. Данная роща довольно глубокая и помогает понять всю её глубину изображенная автором тропинка.

Для того, чтоб изобразить просыпающеюся природу после тяжелой и холодной зимы мало красиво рисовать, требуется талант. Автору это удалось в полной мере. Конечно, художник не изображал огромный сосновый лес и толстые дубы, но это обоснованно тем, что он хотел показать возрождение природы на примере небольшой березовой опушки.

Данная картина оставляет не только хорошие впечатления, но и задерживается в памяти надолго, особенно глубокое голубое небо.

Художник Василий Бакшеев является продолжателем традиций русских пейзажистов – Саврасов, Грабарь, Левитан тоже писали картины, изображавшие лес в разные времена года.
И какой же русский пейзаж может быть без милой сердцу березы? На картине изображен лес в середине весны, когда еще не появились листья на деревьях, но воздух уже полон тепла и сочных запахов просыпающейся природы. Так и чувствуешь грибной аромат мокрой прошлогодней листвы, нежный и острый дух от старой и молодой травы, лопающихся почек.

В пейзаже нет ничего особенного, он не бьет на эффект, здесь всего лишь изображена спокойная русская природа в чудесный весенний день. Мы видим, что день солнечный и теплый: от деревьев ложатся тени, а тропинка залита водой от стаявшего снега. Но самое замечательное, по моему мнению, на этом пейзаже небо. Именно таким оно бывает весной, и только весной, таким глубоким, пронзительно-голубым, глядя на которое, сильнее всего ощущаешь, что зима ушла, а жизнь продолжается. Весеннее тепло растопило снег и пробудило к жизни почки на березах – деревья еще голые, но уже сквозит в ветвях та чудесная зеленая дымка, которая является предвестником весны. Она неясно, но радостно зеленеет на фоне небесной сини.

Художник не использовал темных красок, все оттенки в его произведении – светлые, мягкие, которые больше всего подходят для описания весны. Бежевые и розоватые стволы берез, бледно-зеленая трава и голубое небо удивительно четко передают ощущение свежести и чистоты проснувшейся после зимней дремы природы. Нет резких контрастов, все цвета плавно гармонируют друг с другом. Василий Бакшеев смог мастерски подобрать самые нужные оттенки для передачи общего настроения покоя и просветленности.

На переднем плане деревья растут не так густо, как на заднем, где березовая роща постепенно сливается в бежево-зеленоватое пятно. За светлыми стволами берез сквозит зелень елей, хорошо оттеняющая и дополняющая девическую нежность и стройность юных деревьев. Композиция картины стандартная, перспектива постепенно углубляется, что передается с помощью тропинки, ведущей вглубь рощи.
Очень трудно передать в статичном полотне зарождение новой жизни, ее трепет и радостное дыхание, но художнику отлично удалось показать на холсте кусочек живого мира. Неспроста он выбрал эту березовую опушку – пусть и нет здесь эффектной композиции или яркого колорита, но она несет в себе свежесть и бодрость вечно юной природы и свидетельствует о такой же нестареющей душе художника.

Читайте также: