Сочинение финансовая грамотность героя

Обновлено: 05.07.2024

Учимся финансовой грамотности на ошибках литературных героев, Вор не бывает богат, а бывает горбат, Народная пословица

В присвоении чужого проявляется извращённая тяга человека к лучшему в материальном плане. К сожалению, это сопровождается отказом от моральных принципов ради собственного финансового благополучия.

Но только ли наш ХХ

Для чего людям нужны деньги

. умирает… Ведь деньги — не что иное, как эквивалент наших желаний, мерило возможности их реализации. А человеку свойственно непрерывно . есть великий универсум, который наделен функцией разнообразного воплощения. Человек — это сложный конгломерат разных форм существования . то можно вернуть деньги за работу. Исполнителя выбираешь сам. Делают рефераты, дипломные, контрольные, эссе, курсовые, переводы, .

Городничий небольшого уездного городка Антон Антонович Сквозник-Дмухановский активно обкрадывает жителей доверенного ему поселения. Без укоров совести, со спокойной душой он прикарманивает деньги, выделенные ему на строительство необходимых для благополучной жизни горожан построек, и остаётся безнаказанным. Одним из примеров его произвола является якобы сгоревшая при начале постройки церковь, хотя на самом деле её строительство никогда и не начиналось.

Действительно, чтобы задобрить проверяющего, присланного из Санкт-Петербурга, городничий притворяется человеком широкой души, щедрейшим и понимающим народ представителем власти. Он услужлив, учтив и приятен в общении, не устаёт поддакивать самозванцу, незаметно подавая ему ассигнации. А тот, в свою очередь, вовремя подметил это и, войдя в роль влиятельного человека, решил заработать на глупости чиновников.

Но когда Хлестаков спешно уезжает, набив свои карманы добровольно отданными ему финансами, а через некоторое время становится известно, что он не являлся тем, за кого его приняли, городничий понимает, что его обманули и, можно сказать, обокрали. Ему можно было бы даже посочувствовать, если не помнить, как именно он получил те деньги. Тоже украл.

Для большинства совершеннолетних людей деньги являются смыслом жизни, ведь на них можно купить что угодно. Одни тратят свои энергию и время, отдавая их работе, чтобы по её окончании получить заработную плату, другие предпочитают более лёгкие, по их мнению, пути увеличения капитала. Общее между ними – жажда как можно большего количества денег. Они считают, что без этого в современном мире нельзя жить.

. роль. Без них общество не могло бы развиваться и функционировать. Несомненно, деньги пронизывают все сферы жизни общества. Тем не менее деньги все-таки способны делать людей жадными, жестокими и циничными. . общества развиваются и потребности индивидов. Людей интересуют не только продукты питания и одежда, но также информация и различные услуги. Трудно представить, возможность получить ту или иную .

Автор материала: С. Перелыгина (9 класс)

Примеры похожих учебных работ

Может ли один случай изменить жизнь человека. : «Роль случая в жизни человека

. ни в коем случае не утверждаю, что наша повседневная жизнь — это досадная рутинная ноша, которую необходимо как можно скорее сбросить. Нет, окружающая нас повседневность тоже может быть прекрасна, .

Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского в романе Дубровский, Пушкин

. того не желая, оказался втянут в неприятный конфликт с Троекуровым. Жизнь в Петербурге осталась позади. Теперь его решения . Дубровский пытался восстановить справедливость. Его планы разрушила внезапная любовь к Марии Троекуровой. Тайком проникнув в .

Какого человека можно назвать героем своего времени?

. ими становятся. 9 класс. 10 предложений Люди которых можно назвать герой примеры. Какого человека можно назвать героем отечества сочинение Мир без героев стал бы пресным и просуществовал бы недолго. Разве можно представить общество, в котором никто .

Проблема готовности к самопожертвованию (Что движет людьми, готовыми пожертвовать .

. самопожертвования является материнская . Самопожертвование ради любви Самопожертвование ради любви отличается тем, . самопожертвования имеют психологический подтекст. Чем объясняется самопожертвование Ученые считают, что самопожертвование закладывается на .

Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни

Почему алеша увидел в бабушке близкого человека. роль бабушки в жизни алеши. Горький .

. влияние на формирование характера Алеши, его восприятие окружающего мира, отношение к людям. Переняв ее жизненную стойкость, он готов начать новую, . Благодарность бабушке выражена в словах Алеши: «…Это ее бескорыстная .


Работа представляет собой пример написания ученицей 10 класса сочинения на тему финансовой грамотности с опорой на литературные произведения.

Содержимое разработки

Как учат нас финансовой грамотности герои произведений русских классиков?

Гирёва Евгения Александровна,

ученица 10 Б класса

Научный руководитель: Борисова Лариса Викторовна,

учитель русского языка и литературы

В современном мире человек ежедневно сталкивается с финансами. Благодаря им, он осуществляет свои материальные потребности, которые в свою очередь обеспечивают определенные условия для комфортного существования. Можно сказать, без финансов человеку придется, мягко говоря, нелегко. Однако помимо материальных потребностей у людей имеются ещё и духовные, и социальные. И как жить так, чтобы финансы не стали единственным смыслом жизни? Помочь ответить на этот вопрос, мне кажется, могут герои литературных произведений.

Хотя что-то очень важное мы упускаем из виду. Думается, это моральная сторона вопроса. Неужели ради денег люди готовы торговать людьми? Крепостных крестьян продают, как животных, проигрывают в карты, как вещи, закладывают, как украшения. Для полноты картины мы можем рассмотреть помещиков к своим крестьянам. Начнём с самого, на первый взгляд, безобидного и пойдём по возрастанию пороков.

Как молодой повеса ждет свиданья

С какой-нибудь развратницей лукавой

Иль дурой, им обманутой, так я

Весь день минуты ждал, когда сойду

В подвал мой тайный, к верным сундукам.

Он радуется тому, что копит их:

Счастливый день! могу сегодня я

В шестой сундук (в сундук еще неполный)

Горсть золота накопленного всыпать.

Свои богатства он нажил тем, что обирал бедных людей. Вдова принесла долг своего мужа, но это были последние её сбережения. О происхождении его богатств известно следующее:

Да! если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп — я захлебнулся б

В моих подвалах верных. Но пора.

В завершение данного рассуждения я хочу сказать, что человек должен в первую очередь оставаться человеком. Финансы - это способ осуществления материальных потребностей, но не идол для поклонения. Бесспорно, без них человек не проживёт. По этой причине нужно уметь ими правильно распоряжаться, чтобы не стать заложником своих денег или, напротив, растрачивать их впустую. Мера нужна во всём: в умении копить и распределять ресурсы. Здесь необходима финансовая грамотность, которая возможно бы улучшила жизнь героям. Но помимо материальных потребностей у человека должны быть духовные и социальные. Без них общество просто не выживет и погубит себя.


-75%

В присвоении чужого проявляется извращённая тяга человека к лучшему в материальном плане. К сожалению, это сопровождается отказом от моральных принципов ради собственного финансового благополучия.

Но только ли наш ХХ I век богат на обделённых чувством чужой собственности людей? Или, может быть, неконтролируемая жажда к присвоению чужого у человечества в крови уже на протяжении многих десятков лет?

Городничий небольшого уездного городка Антон Антонович Сквозник-Дмухановский активно обкрадывает жителей доверенного ему поселения. Без укоров совести, со спокойной душой он прикарманивает деньги, выделенные ему на строительство необходимых для благополучной жизни горожан построек, и остаётся безнаказанным. Одним из примеров его произвола является якобы сгоревшая при начале постройки церковь, хотя на самом деле её строительство никогда и не начиналось.

Действительно, чтобы задобрить проверяющего, присланного из Санкт-Петербурга, городничий притворяется человеком широкой души, щедрейшим и понимающим народ представителем власти. Он услужлив, учтив и приятен в общении, не устаёт поддакивать самозванцу, незаметно подавая ему ассигнации. А тот, в свою очередь, вовремя подметил это и, войдя в роль влиятельного человека, решил заработать на глупости чиновников.

Но когда Хлестаков спешно уезжает, набив свои карманы добровольно отданными ему финансами, а через некоторое время становится известно, что он не являлся тем, за кого его приняли, городничий понимает, что его обманули и, можно сказать, обокрали. Ему можно было бы даже посочувствовать, если не помнить, как именно он получил те деньги. Тоже украл.

Для большинства совершеннолетних людей деньги являются смыслом жизни, ведь на них можно купить что угодно. Одни тратят свои энергию и время, отдавая их работе, чтобы по её окончании получить заработную плату, другие предпочитают более лёгкие, по их мнению, пути увеличения капитала. Общее между ними – жажда как можно большего количества денег. Они считают, что без этого в современном мире нельзя жить.




Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев

1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1города Карабаша Челябинской области

1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1города Карабаша Челябинской области


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Актуализировать и развивать знания финансовой грамотности с учетом эпохи, закрепить умения, применять экономические знания при анализе конкретных ситуаций.

2.Воспитывать экономическую культуру с отказом от грубого потребительского отношения финансовых законов, закрепить навыки творческого мышления.

3.Формировать позитивное отношение к предпринимательской деятельности.

В понимании того, что в любом бизнесе мерилом, символом успеха являются не деньги.

Предмет: Ошибки литературных героев в бизнесе из-за недостатка финансовой грамотности.

Гипотеза: если деньги не будут пущены в дело, то это пустой бизнес. Если же с умением и пользой распоряжаться деньгами и умело в деле их использовать, то это успех, победа тонких, умных, предприимчивых людей в бизнесе.

Методы исследования: опрос предпринимателей, собеседование, дискуссия, сравнение, личный эксперимент, апробация проекта в классе.

Издавна известен опыт успешных предпринимателей России ХХ в . Многие русские купцы финансово грамотно вели бизнес, основываясь на традиционной системе ценностей. [1]

Из их среды вышли крупные династии текстильных фабрикантов, заводчиков: Морозовы, Коноваловы, Рахмоновы , Демидовы, Солдатенковы, Демидовы, Зотовы, Строгановы, Рябушинские, Нобель и другие. [2]

Настоящим манифестом можно считать поучение русского экономиста Прохорова А. И сегодня большой вклад в развитие экономики России и улучшения жизни населения вносят звезды отечественного бизнеса: [7]

В. Довгань - Бизнес хлебопродуктов, О.В. Дерипаска - русский алюминий, М. Прохоров – норильский никель, М.М. Фридман- альфа-грунт и другие. [4]

Их талант, мастерство, инициатива всегда получают вознаграждение, а бездействие, лень ведут к гибели всего нажитого.

Углубившись в изучение экономической грамотности, я убеждаюсь в том, что на протяжении веков люди обожествляли деньги, приписывая им магические свойства, но, так или иначе, деньги влияли на судьбы людей. В России отношение к богатству и деньгам было отрицательным. Эту мысль выразила Марина Цветаева, [6] заметив, что сознание неправедности денег в русской душе неотвратимо. Для достоверности этой мысли вернусь к Прохорову А., который считал, что чтобы предпринимательская деятельность не привела к краху, человек должен следовать экономическим законам, принципам: [3]

в первых, это дело должно быть общественно полезным, осуждалось неправедное использование богатства, расточительство и жадность.

во вторых,- источник богатства должен быть честным, трудовым, присвоение чужой собственности осуждалось.

в третьих,- богатством делиться с другими; меценатство.

Я задалась вопросами: годятся ли эти принципы для предприимчивых деловых людей: Чичикова( XIX ), Остапа Бендера, Корейко, в командно-административной системе ХХ века, и какими мы могли бы увидеть наших героев в ХХ I веке? Какие изменения произошли бы с ними?

II .Теоретическая часть:

И четвертая ошибка- недостаточно времени на изучение особенностей рынка, волокита ,оформление документов, большой риск лживых незаконных сделок, потерян контроль над скупкой мертвых душ, о которых стало известно. Но кризис миновал, чиновники не поняли ситуацию с мертвыми душами, судебная система не возбудила уголовного дела. В итоге бизнес-план выполнен и Чичиков, успешный и победивший, берет в кредит 80 тысяч рублей на условиях 6% на 24 года. Ему просто крупно повезло.

Безусловно, вопрос о размахе предпринимательской деятельности был весьма спорным как в ХIХ веке традиционного общества, так и во всем советском периоде и сегодня не утихает.

2.2.Два комбинатора:

Даже в то время, при всех запретах ча c тной собственности в эпоху командно-плановой системы Корейко мог бы использовать свои миллионы в обороте, в движении для пользы дела, для прибыли. Приведу пример из нашей дискуссии в классе, свидетельствующей о том, что даже в такой ситуации можно извлечь пользу, и немалую. Мы представили Александра Ивановича владельцем облигации, за которую он заплатил 10 тысяч рублей. Получаемый по облигации процент облагается подоходным налогом. [8]

2.3. Бендер, Корейко, Чичиков ХХI века. Кто они? люди или…?[2]

III . Практическая часть [2]

Практическая часть (приложение №1)

В ходе исследовательской работы были проведены:

1.Опрос молодежи, предпринимателей (приложение№1);

2.Дискуссия с одноклассниками на занятии факультатива по экономике;

3.На уроках: апробация исследовательской работы;

Итоги опроса свидетельствуют о том, что:

2.По всем трем вопросам невразумительные ответы, отказ дали подростки

3.Выдели как яркую личность Остапа Бендера (77% - фильм сыграл положительную оценку). Я обратилась к предпринимателю по поводу его точки зрения на эту проблему. Результат: респондент поддерживает точку зрения развивать финансовую грамотность у школьников на основе изучения учебных предметов: математики, физики, литературы, биологии, общественных дисциплин. Защита моей работы проходила на конференции и была одобрена. Мы организовали дискуссию на занятиях факультатива, где решали экономические задачи, тесты (приложение №2,№3) по развитию бизнеса, связанные с именами наших героев, провели тестирование (приложение №2)

Вывод: старшеклассникам эта тема небезразлична, были внесены предложения: продолжить работу по развитию финансовой грамотности. Опрос показал, что мнения между представителями расходятся, более качественные и убедительные ответы выявлены у предпринимателей и людей старшего поколения. Молодежь и подростки показали неполные поверхностные ответы, что свидетельствует о недостаточности знаний о бизнесе, предпринимательской деятельности, финансовой грамотности

IV .Заключение.

1.Абчук А.С. Основы предпринимательства./А.С.Абчук. - М.,1998.

2.Аникин А.В. Юность науки, жизнь и идеи мыслителей до Маркса./А.В.Аникин.- М.: Политиздат, 1995.

3.Автономов В.С. Экономика./В.С.Автономов. - М.: Вита, 2011.

4.Аксаков К.С. Литературное наследство М.1952.т 58, с. 306.

5.Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. т. VI . изд.А.Н.СССР.1955. стр.214,51,355,431.

6.Белых. А. Бизнес-план Чичикова. //Экономическая политика, 2009г № 2

7.Долинский М.И. Рассказы, фельтоны, очерки. Будни сатиры. М. - Книжная палата, 1989г.

8.Короленко В.Г. Трагедия великого юмориста. - М. ,1909г.

9.Липсиц М.В. Экономика. – М.: Вита –Пресс,2010г

11.Стенли Т.Д. Чтобы стать миллионером, надо думать как миллионер.2002г.

12.Уткин Э.А. Экономика наука, предпринимательство. М Наука 1996г

13.Храпченко М.Б. Николай Гоголь. Литературный путь. Величие писателя. М. Современник 1984г. стр 503, 487

14. Форд Генрих. Моя жизнь, мои достижения. - М.:АСТ,2

Приложение №1

Как вы понимаете понятие предприимчивость, деловитость, предпринимательство.

Развернутый ответ – 48%

Кратко, верно – 27%

Отказались отвечать – 9%

Развернутый ответ – 34 %

Кратко, верно – 16 %

Отказались отвечать – 9 %

Кого вы больше всего цените за деловые качества, предприимчивость:

Остапа Бендера – 77%

Приложение №2

Повышение качества производства;

Получение прибыли.

2. Если бы Бендер и Чичиков создали в ХХ I в. современную контору (фирму), то какую наиболее распространенную цель избрали бы они?

Максимизация прибыли; - Бендер

Максимизация объема продаж; - Бендер, Чичиков

Максимизация темпов роста самой фирмы. - Бендер

3.Представьте себе, что наши герои Бендер и Чичиков сегодня предприниматели. Как бы они определили зависимость денежной массы (по уравнению Фишера)

Скорости обращения денег; - Бендер

Золотовалютных резервов. - Чичиков

4. Если бы вы стали бизнесменом пригодились бы вам уроки ошибок О.Бендера в своей деловой практике, учитывали бы вы ошибки и достижения, успех О.Бендера?

Да, непременно; - большинство респондентов

5.Можно ли назвать бизнесменом миллионера Корейко?

Категорически нет (т.к. бизнес – дело, приносящее доход или другую выгоду)- большинство респондентов

В ходе исследовательской работы были проведены:

Опрос молодежи, предпринимателей(см. приложение);

Дискуссия с одноклассниками на занятии факультатива по экономике;

На уроках: апробация исследовательской работы;

Приложение №3 (задача)

Ответ: Положение Корейко станет выгодным, если через год курс составит более 1, 648 долларов за 1 фунт, то есть 0, 6067 фунта за 1 доллар.

Приложение №4

Памятник О. Бендеру Санкт-Петербург, скульптор Серафимович А.

Сбылись мечты идиота

О.Бендер и Корейко

Приложение №5

Цель: продолжить работу по изучению финансовой грамотности

1.Актуализировать и развивать знания финансовой грамотности с учетом эпохи, применять экономические знания при анализе конкретных ситуаций.

2.Воспитывать экономическую культуру с отказом от грубого потребительского отношения финансовых законов.

3.Формировать позитивное отношение к предпринимательской деятельности

Зачем нужна финансовая грамотность?

Как разбогатели самые богатые люди в мире?

Составить декларацию доходов моей семьи

Составить декларацию доходов моей семьи

Три основных способа зарабатывать на жизнь

Практикум: как заимствовать и тратить деньги грамотно? Когда выгодно тратить чуть больше своего заработка?


Старт в науке

Конечно, в XVIII-XIX веках всё было по-другому, но проблемы финансовой безграмотности так же мешали героям русской классики, как и современному человеку.

Попробую выдвинуть провокационную мысль. Если бы Раскольников изучал науку финансовой грамотности, хотя бы на нашем образовательном портале ЯКласс, то старуха-процентщица была бы жива. Да, пожалуй, рациональное зерно здесь есть! У многих героев русской классики не было знаний, умений, да и желания кропотливо заниматься финансами, поэтому и дела обычно обстояли не очень хорошо.


В наши дни Лизе наверняка пригодились бы знания о кредитной системе, особенно в части микрокредитов — именно социально незащищённые слои населения чаще всего попадают в эту ловушку. Нелишним было бы разобраться и в особенностях ведения собственного бизнеса, чтобы продажа цветов приносила реальный доход.

Но одно дело заработать капитал, другое — приумножить. Герои эпохи романтизма, например, Онегин и Печорин, принадлежали к состоятельному классу и в принципе не задумывались о деньгах. Пожалуй, им бы пригодились советы, как хранить сбережения в драгоценных металлах, а также информация по оценке финансовых рисков.

Дальше становится ещё интереснее — программа 9-10 класса открывает огромные возможности для внедрения финансовой грамотности в курс литературы. Хочу остановиться на двух героях — Чичикове и Раскольникове.

Из литературы ХХ века очень хочу выделить Остапа Бендера — обаятельного пройдоху и искателя приключений. Назвать его стопроцентно положительным персонажем нельзя, но всё равно ему симпатизируешь. Со школьниками можно разобрать ошибки, которые сделал Остап в погоне за богатством, и предложить другие пути улучшения финансового состояния. Без всяких стульев!

Конечно, я осветила только небольшую часть и поделилась далеко не всеми идеями. Ведь можно шагнуть ещё дальше (вернее, глубже) и взять материал для размышления из древнерусской литературы или обратиться к зарубежным авторам. В любом случае, такие уроки литературы школьники точно запомнят надолго!

Об авторе: Чулпан Шамиловна Хабибуллина, учитель русского языка и литературы СОШ №6 г. Азнакаево (Республика Татарстан)

Читайте также: