Сочинение если бы не было войны

Обновлено: 05.07.2024

Мне 10 лет. Я никогда не видел войны. Я живу в мирное время. У меня есть все. Еда, сладости, одежда на все сезоны, чистая теплая постель, игрушки, книги. Учусь в 4 классе. Школа теплая, уютная. Учителя добрые. Воспитатели в детском доме всегда помогут и посоветуют. Я даже не прикладываю усилий, чтобы все это у меня было. Даже не задумывался, откуда всё.

Я знаю о войне только из книг, кинофильмов, рассказов учителей и воспитателей. Но понял, что война – это страшно, страшно, потому что на войне гибнут люди, взрослые и дети.

Я горжусь им! Верю, что он вместе со всеми добывал победу для всех нас.

Война- это страдание людей, это миллионы погибших, это сотни сирот.

Я не хочу, чтобы погибали мои родные, не хочу видеть плачущих детей, оставшихся без родителей. Не хочу, чтобы сжигали дома, бомбили землю. Хочу, чтобы был мир и покой, чтобы люди спали спокойно и чтобы у всех детей были родители, уютные дома, любимые игрушки.

Нам, детям, очень важно знать и помнить, какая тяжелая участь выпала на плечи наших дедов и прадедов. Все тяготы войны, а также героическая победа над фашистской Германией никогда не забудется, будет передаваться от поколения к поколению. Мы должны помнить, что за все, что мы имеем сейчас, мы должны благодарить наших предков.

Я решил, что, когда я стану взрослым, буду военным. Хочу защищать нашу Родину и своих близких от врагов. Я понимаю, что защита мира и покой на земле в наших руках, руках молодых ребят.

Если у меня родится сын, я ему расскажу о том, что его прапрадед был сильным и храбрым и отдал свою жизнь за мирное небо над нашей головой.

Наступила весна.

Солнце светит ярко.

Птицы поют в унисон

Мирному небу славу.

Но помнит небо времена-

Грохот от взрыва бомб.

И землю, разрытую миной,

Стонущую под тяжестью тел.

Все сносило небо,

И видело оно все!

И страх, и ужас, и горе.

И голод, и холод, и смерть…

Тушило пожары дождем,

Грело солнца теплом.

Ночью лунной дорогу

Солдату показало домой.

Только спасти и прикрыть всех

Не смогло голубое небо.

От смерти страшной, жестокой,

От войны уберечь не сумело!

Опять наступила весна,

Снова солнце светит ярко

И вновь птицы запели

Мирному небу славу!

Государственное бюджетное учреждение Башкирский республиканский детский дом №1 имени Шагита Худайбердина

директор детского дома

программа подготовки воспитанников

к самостоятельной жизни.

Паспорт программы

Государственное Бюджетное учреждение Башкирский республиканский детский дом №1 имени Шагита Худайбердина

Башкортостан город Уфа

8 347 2 84 19 61

Бадретдинова Фаниса Маликовна

Проект подготовки воспитанников

к самостоятельной жизни.

Хакимова Венера Нигматовна

Воспитанники детского дома

Кадровое обеспечение Программы

- администрация детского дома

Тип учреждения: ГБУ БР детский дом

Местонахождение: Башкортостан, город Уфа

Сроки реализации программы: 3 года

Возраст детей: от 13 до 17 лет

Социальный статус детей: Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Организация деятельности воспитателей: проект предназначен для воспитанников в возрасте 13-17 лет, рассчитана на 3 года. Групповые занятия с воспитанниками организуются 1-2 раза в месяц. Длительность занятия от 45 минут до 1 часа.

Работа по данному Проекту происходит на предварительно спланированных целенаправленных занятиях. При необходимости повторяется ранее изученный материал.

Для успешной реализации всех моментов возможна следующая технология работы с Проектом:

В августе воспитатели групп готовят учебно-тематический план на основе данного Проекта. План готовится один на группу, но в примечаниях к каждой теме указывается, кто из воспитателей за нее отвечает. Зная группу, воспитатель самостоятельно определяет количество часов на каждую тему (т.е. количество занятий). Часть тем, по предварительной договоренности, берет на себя психолог, врач, социальный работник и т.д. Далее идет работа по выполнению тематического плана. Воспитатели проводят занятия, администрация контролирует качество обучения, уровень знаний и умений, степень выполнения Проекта; организует методическую учебу и повышение квалификации.

Проект предполагает творческий подход в процессе реализации. Используя ее вариативность, педагог имеет реальную возможность самостоятельно интерпретировать ту или иную тему в поисках соответствующих путей решения конкретных проблем в зависимости от имеющихся условий, интересов и склонностей воспитанников.

Промежуточным контролем знаний и умений воспитанников могут быть проведение тестирования среди воспитанников, игровые занятия. Кроме того, качество работы по Проекту будет видно и в процессе жизнедеятельности в детском доме: общение воспитанников в повседневной жизни.

Для эффективного решения задач проекта необходимо взаимодействие всех специалистов, задействованных в реализации программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проблемы.

Одну группу современного российского общества представляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые требуют особого внимания. У выпускников детских домов - масса проблем. Одна из которых - успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного человека. Но в реальности существует ряд проблем, мешающих социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это:

– негативное отношение окружающих к детям детских домов;

– неприспособленность выпускников детских домов к самостоятельной жизни;

– профессиональная ориентация воспитанников детских домов.

Задача детского дома — помочь в социальной адаптации воспитанников, отсюда необходимость создания проекта по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в обществе. Формирования у них необходимых навыков для эффективного функционирования в социуме.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что социальная адаптация воспитанников детского дома является важной проблемой, так как человек вынужден жить в мире с другими людьми, взаимодействовать как с отдельными представителями общества, так и с группами. И для того, чтобы общение было успешным, человек должен знать и применять общепринятые нормы, выполнять определенные существующие правила, находить эффективные варианты поведения в той или иной ситуации. Наличие у детей-сирот опыта решения этих задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям жизни в современном обществе, поскольку приходится рассчитывать главным образом на свои собственные силы и полученный опыт.

Реализация проекта

Цель проекта: подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни, повышение социальной компетенции детей.

Задачи проекта:

• Повышение уровня социальной адаптации (развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении, интимно – личностных отношений).

• Информационное обеспечение воспитанников по вопросам профессионального самоопределения, трудоустройства, с учётом наклонностей, интересов и способностей.

• Включение в адаптационный процесс интерактивных технологий (имитационных игр: сюжетно–ролевых, дидактических, рефлексивных).

• Воспитание потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и растить будущих детей. Формирование здорового образа жизни.

Московское время 4 часа утра. Город просыпается. Дворники приводят в порядок улицы. Скоро начнут просыпаться жители города, собираться на работу, провожать детей в школу и в детские сады. А перед этим все сядут за стол, на котором обязательно будет душистый хлеб. Позавтракав все, и взрослые, и дети, разбегутся по своим рабочим местам, ведь школа для детей не менее ответственная работа, чем у взрослых.

В городах и селах люди хотят простого человеческого счастья. Счастье – это, когда тебя понимают и любят; это когда в доме звенит, как колокольчик, радостный смех ребенка; это когда человеку хочется идти на работу, а с работы домой; это когда над головой мирное небо.

А все это может разрушить война…

22 июня 1941 в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. Она длилась 1418 дней и ночей, исковеркав множество человеческих жизней Она - виновница несчастных женских судеб и осиротевших детей. Сколько молодых, и не очень, солдат – защитников своего Отечества, приняла Земля-Матушка в себя. Как смогла она такое вытерпеть? Сколько слез выплакали матери по своим погибшим родным. Откуда взяли они силы, потеряв все и всех, но, не потеряв надежды на победу, жить и встать на ноги? Как важно помнить сейчас о тех людях, которые выстояли в этой Священной войне. Многих из них уже давно нет в живых, ну а тем, кто пока еще жив, нужно успеть, как можно больше облегчить им жизнь, успеть сказать им СПАСИБО.

Сегодня мы не задумываемся о том, что в блокаду норма хлеба для рабочих составляла всего 250 граммов, а для детей всего половина этой нормы. И очень больно смотреть, когда бросают целые булки хлеба в урны…

За годы войны было разрушено более тысячи городов и десятки тысяч деревень. Сколько людей, лишилось простого счастья любить и быть любимыми?!

… Какой бы мы красивой были парой,

Мой милый, если б не было войны!

Сколько людей разных профессий лишились возможности быть признанными мастерами своего дела. Война внесла свои коррективы, и пришлось поменять профессию и встать на защиту Родины с автоматом в руках. Она нарушила планы, надежды и мечты простых людей.

Бытует предание, что в доме, над крышей которого совьет гнездо аист, будет царить счастье. Пусть аисты прилетают в дом каждой семьи, пусть люди все будут добрыми, щедрыми и берегут свое счастье, пусть их планы никто, и ничто не сможет нарушить.

Люди, прошу я, потише, потише,

Войны пусть сгинут во мгле!

Аист на крыше – счастье под крышей

Современные молодые люди не знают и не хотят войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше, ни солнца, ни травы, ни листьев, ни своих детей. Чем дальше от нас война, тем больше мы должны осознавать величие народного подвига. И тем больше – цену Победы.

Война – это, наверное, самое страшное, что может произойти со страной. Из-за войны рушатся семьи, гибнут люди, в рабское положение попадают народы. Анализируя нашу историю и современность, можно согласиться с тем, что больше всего горя для людей приносила именно война.

Память нашего народа велика, все еще живы некоторые ветераны, а с ними живет и память о Второй мировой войне, которая для многих стала настоящей трагедией.

Воспоминания о войне имеют определенную пользу для общества. Они как бы напоминают людям в книгах, в фильмах, в словах

дедушек и бабушек о том, что нужно быть осторожным, что государства должна стремиться найти общий язык до конца. Руководители государств должны понимать, что жизнь человека сегодня намного ценнее, нежели какие-то личные или государственные амбиции. И пусть раньше это было не так, ведь сотни тысяч человек клали свою жизнь на алтарь славы своего государства, то сегодня ситуация изменилась.

Современный мир состоит из духовно богатых людей, которые стремятся жить ради себя, ради земных радостей и удовольствий, а не ради своей страны и попыток ее правителей расширить сферу своего влияния. Впрочем, нельзя сказать,

что современный мир полностью лишен войн – они периодически вспыхивают в разных участках земного шара и все еще продолжают уносить жизни людей. И это наталкивает на некоторые размышления.

К сожалению, как бы кто ни хотел прекратить все войны на земле в одночасье, сделать это невозможно. Современное международное право запрещает использовать силу одному государству против другого. Но из этого правила существуют исключения. Государство имеет право применять свое право на самооборону.

Думаю, что это логично и правильно, ведь, в конце концов, что же делать государству, как не применять силу, если против него ведется агрессия и другое государство вводит свои войска? В таком случае может быть исключительно война и ничего другого. Другое дело, что, конечно, государства просто обязаны воздерживаться и не проявлять агрессию по отношению к другим государствам.

Так или иначе, обычный человек, обыватель, может лишь просить у Господа, чтобы войны не было. Но никто из отдельно взятых обычных людей не принимает решений относительно вступления его государства в войну. Поэтому обычным гражданам остается лишь выстраивать демократическое государство, избирать себе миролюбивых правителей и надеяться на то, что эти правители их не обманут.

Только так обычный человек может обеспечить отсутствие вооруженного военного конфликта на территории его родной страны.

Мир во всем мире - заманчивая перспектива, но для этого нужны большие изменения на международном уровне. И возможно, это пока кажется утопией. Однако ничто не мешает представить себе мир без войн, чтобы понять, к чему можно стремиться.

Что было бы, если бы не было войны

  • Что было бы, если бы не было войны
  • Как избежать войны
  • Почему возникают войны

Если бы не было войн и огромных людских потерь, сегодня на Земле жило бы огромное количество людей, потомков погибших, которых сейчас не существует. Среди них были бы и обычные люди, и выдающиеся, и те, кто повлиял бы на ход истории. Таким образом, мир мог бы быть совсем другим с культурной и технологической точки зрения.

Возможно, не было бы государства в его нынешней форме, т.к. не нужно было бы оборонять границы. Люди могли бы свободнее перемещаться из страны в страну и путешествовать. Не было бы вражды между многими нациями из-за войн в прошлом.

Известно, что ряд открытий и изобретений, рост промышленности в странах нередко были следствием гонки вооружений. Если бы не было войн, возможно, люди жили бы в менее технологичном обществе. Кто-то скажет, что это плохо. Но, с другой стороны, негативное влияние промышленности на экологию также могло бы быть меньше.

Не было бы тысяч испытаний атомных бомб в XX веке, а также использования ядерного оружия в 1945 году против японских городов Хиросимы и Нагасаки. Не погибло бы около 200 тысяч человек в результате взрыва, еще несколько тысяч не заболели бы лучевой болезнью, и не был бы нанесен огромный урон экологии.

Облик многих городов был бы другим, ведь во время войн было разрушено немало городов и важных памятников архитектуры и искусства.

Политическая картина во многих странах была бы иной. Во главе государств могли стоять другие президенты и правящие партии.

Учебники истории стали бы в несколько раз тоньше, либо раскрывали бы мирную сторону жизни гораздо полнее.

Однажды мне в голову пришла одна мысль. Каким был бы мир без войн? Мир, где человечество с самого начала не конфликтовало, сплотившись вместе для борьбы против общего врага. Холода, агрессивной окружающей среды или иными мирными вещами.

Подобный мир сложно вообразить. Осознание того, что подобное могло бы вообще существовать… Поражает. Если развить эту мысль, то можно просто застыть от понимания, как бы изменился наш мир. Сложно ведь представить всех людей одной сплочённой командой?

Наверное, многих вещей бы просто не существовало. Но, не думаю, что это отрицательно сказалось бы на чём-либо. Скорее всего. Однако, как много мест остались бы целыми, как много зданий не было бы разрушено. Не пострадали бы и те участки планеты, которые на данный момент уже потеряли былые красоты. Не были бы придуманы многие виды оружия.

Разве вышеперечисленное не прекрасно? Впору задуматься об этом. Особенно сейчас. Во времена, когда мы уже оправились от войн и пытаемся сохранять нынешний мир. Сейчас мы можем спокойно ложиться спать, не боясь, что во время сна в нас может попасть вражеский снаряд. Можем спокойно пройтись по улице, приветливо улыбаясь знакомым, любоваться нежным цветом голубого неба. Жить в достатке и питаться нормально. Иметь возможность спокойно пересекать границы (с учётом оформления некоторых документов, разумеется), дабы повидаться с кем-либо из другой страны или просто насладиться видом. Изучать книги зарубежных авторов, интересоваться различными культурами, наблюдать за искусством людей со всего мира.

Не хватит строк, чтобы перечислить все наши возможности. Возможности людей, что проживают в мирное время, не обременяя себя конфликтами с кем-либо. И мы не должны терять эту возможность, не должны разжигать очаг войны, дабы мы и наши потомки смогли также находиться в мире и относительной гармонии между друг другом. Нам нужно учиться вежливости и терпению, уважать друг друга, чужие интересы и мнения, прислушиваться к ним. Тогда, я думаю, мир станет чуточку лучше. Может, даже не чуточку. Ведь мир без войны – прекрасный в своей концепции мир. Надеюсь, люди будут помнить это всегда, придерживаться этого мнения. Нет ничего лучше, чем мир без войны…

2 вариант

На сегодняшний день трудно представить мир, в котором никогда не было войны. Человечество никогда не сможет жить в полном мире. Каждый день где-то происходят войны, их можно не замечать, или делать вид, что их нет, но, к большому сожалению, они есть. Они будут продолжаться до тех пор, пока люди не осознают бесполезность массовых уничтожений человека.

История войн циклична. Каждые 200 лет, происходят страшнейшие события, которые уносят жизни миллионов людей. Эти трагедии остаются в памяти на долгие годы. Перечислять все войны мира бессмысленно, так как количество лет прожитых в мире, несопоставимо меньше тех, когда шла война. Все конфликты несли в себе определенные цели. Кто-то воевал ради свободы, кто-то ради того, чтобы не голодать, а кто-то ради денег. Самые страшные люди те, для кого война – это средство для личного обогащения. Которые делают себе карьеру на трагедии других. Иногда войны создаются искусственно, цель остается прежней: решение личных государственных проблем и возможность заработать деньги.

На сегодняшний день, многие страны мира тратят огромные деньги на создание различных орудий массового поражения. Война превращается в инструмент урегулирования политических интриг. Мир без войны будет невыгоден многим державам. Строятся самолеты, вертолеты, танки, ракеты – за все это стоит колоссальных денежных вложений. Военные получают заработную плату не только за то, что они защищают мирных жителей, а так же за то, что являются участниками боевых действий. Весь мир построен на войне. Каждое новое государство строилось на крови.

Пока человек не научится жить в мире с самим собой, войны не закончатся никогда. Люди губят себя каждый день. Алкоголизм, наркомания и прочие пороки, все это непосредственно сказывается не только на самом человеке, но и на обществе, которое его окружает. Разве можно верить в мирное существование людей, когда война живет внутри каждого человека? Конечно, нет. Быть пацифистом, еще не значит стать спасителем того, чего уже не остановить. Маховик войны только начинает набирать обороты.

Современный мир меняется на глазах. То, что вчера казалось фантастикой, сегодня обрело форму. Мир высоких технологий позволяет совершенствовать оружейный запас. Робототехника становится главной инженерной мыслью. Создание искусственного разума несет в себе новую опасность для всего человечества. Все это выглядит очень пессимистически, но хочется верить в лучшее. Что человек научится жить без войны, полюбит себя и свое окружение.

Рассуждение

Когда мы видим по новостям в телевизоре кадры об очередном военном конфликте, в какой-то стране, мы обычно не вникаем в суть передачи, а чаще всего просто переключаем на другой канал. Нас это не затрагивает, потому что всё это далеко и не интересно. А если задуматься над всем этим, то в голову приходят страшные мысли. Там гибнут люди, в том числе и маленькие дети, там голод и разруха. У людей нет элементарных бытовых условий для жизни. Все живут в страхе и неизвестности. В истории человечества постоянно происходили войны, в результате которых погибло много людей, а некоторые страны даже просто перестали существовать.

Нашей стране на протяжении веков приходилось вести много войн. Так сложилось, что страны агрессоры постоянно заглядывались на обширную территорию нашей страны и её природные богатства. Поэтому и приходилось нашим предкам очень нелегко, постоянно защищая Родину от врага. А после продолжительных войн, приходилось иногда практически заново отстраивать города и восстанавливать хозяйство.

Кроме всего этого, есть и ещё множество проблем, которые возникают в связи с угрозой войны. Многие страны, которые хотят стать лидерами в обладании современным оружием, тратят немалые деньги в этой сфере. Содержание большой армии, стоит государству немалых затрат. А ведь эти деньги могли пойти на медицину, образование, развитие социальной сферы и экономики. К тому же испытание некоторых видов оружия очень плохо отражается на экологии нашей страны.

Ещё живы много участников самой страшной войны на Земле. Вторая мировая война унесла миллионы жизней, разрушила многие страны. Наша страна наиболее пострадала в той войне. Эта война затронула все семьи, принесла горе и боль людям, голод и разруху во всей стране. Когда слушаешь речи ветеранов на парадах в честь победы 9 мая, на глазах наворачиваются слёзы. Поэтому важно сохранить мир, чтобы не повторилось это страшная беда.

Очень важно, чтобы люди, а особенно политики, во всём мире не допустили больше войн. Чтобы страны развивались, люди жили бы лучше, на улицах улыбались дети, а не были бы слышны выстрелы и взрывы. Чтобы человек спокойно ложился спать, а на утро просыпался уверенным в завтрашнем дне. Большую роль в том, чтобы вокруг нас был мир, вносит современное молодое поколение. От него зависит какая обстановка и настроение будет в той или иной стране. Поэтому государству и старшему поколению важно уделять время молодежи, вспоминать уроки прошлого и учить на прошлых ошибках.

3, 4, 5, 6, 7, 8, 11 класс

Мир без войны

Мир без войны

Популярные сочинения

Переход из класса в класс является очень трудным испытанием для каждого ученика. Быстрая смена предметов поначалу даётся нелегко. А новые учителя кажутся строгими и требовательными

Существует красивая легенда, что лебеди хранят верность второй половинке до самого конца. Даже если их возлюбленный или возлюбленная умирает, то они не переносят такой утраты и могут сами погибнуть

Что такое доброта и почему нужно помогать людям? Наверняка каждый думал на эту тему.

Читайте также: