Сочинение эксперимент над природой

Обновлено: 05.07.2024

Наблюдение за природой очень интересное и увлекательное занятие. Кроме того, это очень важно и крайне необходимо для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Человечество, с момента своего зарождения на земле, вольно или невольно ведет свое наблюдение за явлениями, происходящими в природе. В период первобытно - общинного строя, когда еще, даже не была сформирована речь, люди уже вели свои наблюдения за дикой природой, частью которой они являлись сами. Они учились по звездам находить путь к своему стойбищу. Учились по следам распозновать, какое животное проходило по лесу, пытались определить как далеко оно ушло и в какую сторону.

Человечество с веками развивалось. Копился и приумножался его опыт познания природы на пользу человеку. Так например, впервые человек обнаружил, что климат в природе делится на определенные периоды времени. Позднее, это назовут временами года. А в древности, человек, по небу, ветру, дождю и солнцу научился определять к чему нужно готовиться. Если к холодам - это значит, надо утеплять жилье, запасаться пищей впрок. О наступлении тепла, узнавали по определенным признакам. Так, после холодов, то есть, весной длиннее становится день, появляются первые цветы, выходят из нор животные и насекомые. На деревьях весело щебечут и распевают на разные лады стаи пернатых.

Время не стоит на месте. Люди научились возделывают землю и получать с нее урожай. И опять человек наблюдает, когда по природному календарю нужно сажать урожай, когда пропалывать, наконец, когда можно собирать дары.

По солнцу и тени от деревьев и скал, люди научились определять время суток, а по восходу солнца и его закату определять какая завтра будет погода. Если закат багровый - это значит будет сильный ветер. Солнце ясное, без облаков - будет солнечная погода. А еще люди заметили, что если на небе не видно звезд, будет пасмурная погода. Небо усеяно звездами, будет ясная но холодная погода.

Птицы тоже являются вестниками и предсказателями изменений в природе. Так перед бурей вороны сильно кричат, а потом вдруг все вокруг замирает и молчит. Мы знаем, что будет гроза с ливнем. Важно знать приметы в изменении поведения природы, когда живешь рядом с морем. Необходимо знать, что перед штормом чайки кричат и почти садятся на волны. Крайне необходимо наблюдать за природой людям, живущим вблизи лесов, гор и пустынь. Так например, в сердце пустыни Руб - Эль - Хали до сих пор живут отдельные племена, и без опыта и знаний секретов природы, им просто не выжить. Они по состоянию песка могут найти воду и питательные корни.

Наблюдать за природой, ее причудами и непостоянством, очень интересно, потому что природа всегда для человека остается тайной, которую он старается разгадать.

2 вариант

Мир природы в жизни человека имеет огромное значение. Я считаю, что мы неотделимы от растений, животных, от любого явления окружающего нас мира.

Если говорить о процессе наблюдения за природой, то для меня эти моменты являются самыми незабываемыми и прекрасными.

Думаю, каждый человек может позволить себе быть внимательнее, пытливее ко всему, что называется окружающим миром.

Если воспринимать облака, проплыывющие над головой, как привычное явление природы, то жизнь будет казаться неинтересной. Но мне часто удаётся рассмотреть среди огромных беооснежных клубков облаков зверей невероятной красоты, которые будто обгоняют друг друга.

Очень любопытным является тот момент, когда цветы закрываются на ночь. В одном из рассказов Михаила Пришвина "Золотой луг" описано целое открытие, которое не может оставить ни одного читателя равнодушным. Мне не терпелось лично убедиться в том, что в определённое время суток луг действительно становится золотым. Оказавшись недалеко от деревни, мне посчастливилось стать свидетелем того, что ночью одуванчики закрываются и луг становится зелёного цвета. А днем он весь золотой. Подобное наблюдение доступно каждому. Но не каждый желает отвлечься от городской суеты и окунуться в мир природы.

Мир природы необыкновенный. Нам не пересчитать, сколько вокруг нас событий, связанных с растениями и животными. Даже наблюдение за домашним питомцев, например, кошкой, может стать интересным сюжетом для рассказа собственного сочинения. Ведь сколько действий совершает мой любимый котик, которого я воспринимаю как настоящего друга. Он способен пожалеть, когда видит грусть в моих глазах. Благодарит за ласку. А момент охоты за птичкой демонстрирует нам с радостью, будто хвастается тем, на какой подвиг он способен.

Очень познавательно, зная разные законы природы, находить их самостоятельно. Так, радуясь грибному дождю, можно наблюдать за теми изменениями, которые следуют за ним. Это то самое чудо, которое радует и детей, и взрослых. Разноцветная радуга вызывает восторг своим эффектным появлением, постепенно рассеиваясь и надолго поднимая настроение. Если летний дождь затянулся надолго, то непременно вспоминаю, какие огромные пузыри на поверхности луж предшествовали этому. Такое наблюдение кажется очень интересным.

Таким образом, если обратить особое внимание на то, что находится у нас под ногами или над головой, то можно удивиться, почему не видели раньше этого. На самом деле, мы можем позволить себе быть чуточку внимательнее, тогда интерес будет превосходствовать над равнодушием. Отсюда в нас развивается и польза, и эрудиция.

Также читают:

Картинка к сочинению Наблюдение за природой

Популярные сегодня темы

Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек

Мир музыки дорог каждому человеку, не важно, отдельная мелодия звучит или целая концертная программа. Но эти звуки способны порой изменить не только настроение, ход мыслей, но и внести что-то новое в нашу жизнь.

Люди используют речь, чтобы понимать друг друга, выражать собственные мысли. С младенчества родители учат детей различать буквы, объясняют значение слов и показывают, как правильно составлять предложения.

Н.С Лесков, один из знаменитых писателей, использовавших в своем творчестве русскую речь. Писатель высказывал в своих творениях точку зрения русского народа.

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.

Русская литература XX века выросла из литературы века XIX, в которой значительное место уделялось евангельским мотивам. Но политические события в новой России наложили отпечаток на отношение к религии и церкви. Советское время ознаменовалось, помимо всего прочего, гонениями на церковь и ее служителей, в стране шла бурная антирелигиозная, атеистическая пропаганда, но какой бы методичной и целенаправленной она ни была, она так и не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские мотивы стали ключевыми образами русской литературы XX века. Рожденные бурей революции, они возникали в произведениях самых гнетущих лет, неся людям откровение, веру, надежду.

К евангельским мотивам обращались в своем творчестве А. Блок и Б. Пастернак, А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что особое внимание русские писатели уделяли определенным моментам Евангелия — трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы встречаем ссылки на распятие Христа и на дни Его страстей. И все же, несмотря на сходство взятых образов, авторы переосмысливают их по-разному.

В творчестве Михаила Булгакова отразились лучшие традиции отечественной прозы и наиболее высокие идеи мировой литературы. В своих произведениях он затрагивал самые актуальные, самые волнующие и жизненно важные вопросы. Булгаков стремился осветить глобальные темы истории, нравственности, морали. С уникальной философской глубиной подходил он к осмыслению практически всех вечных проблем человечества.

Роман "Мастер и Маргарита" стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских сюжетов. В нем органически соединились события в раннесоветской Москве и древнем Ершалаиме, драматическая история Мастера и его Маргариты и мистическое театральное действо — бал Воланда. Причем ершалаимская трагедия Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата стала как бы мерилом всего человеческого, мерилом духовности, нравственности, морали. Булгаков не случайно переплетает романтические библейские мотивы и реалистическое повествование о московской жизни — в романе автор стремится не столько осмыслить и поведать людям историю Иешуа, сколько вдается в более глубокие философские исследования человеческой души. Евангельские мотивы тесно переплелись с текстом романа, который представляет собой как бы два Евангелия: авторское Евангелие "от Воланда" и Евангелие Мастера "от Иешуа". История Иешуа зеркально отражается в окнах московских многоэтажек, во всем ходе мистерии, разыгравшейся в столице.

Действие "Мастера и Маргариты" разворачивается на Страстной неделе перед Пасхой, т. е. перед днем, когда, по преданию, воскрес Иисус Христос. Бал Воланда — это праздник прощения преступников, один из которых, по Евангелию, первым вошел в рай с Христом. Евангельская история зеркально отражается в событиях на Страстной неделе, в символике праздника Воланда: бал — Страсти по Христу, одеяние Воланда —: рубище Иисуса, череп барона Майгеля — череп Адама и т. д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежд.

Но Булгакова занимают не столько сами евангельские события, сколько проблемы добра и зла и их взаимоотношения. В его прочтении евангельской истории Иешуа предстает не как Бог, но как человек. Не случайно Булгаков выводит здесь Христа под Его арамейским именем.

История 2000-летней давности открывается нам со страниц рукописи романа, который пишет Мастер. В этом романе он повествует о закате античной культуры и о начале христианской цивилизации. События разворачиваются в Страстную неделю — когда люди постятся, присутствуют на всех службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приподнять завесу над истинной сущностью людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и переворачивает на свой лад традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор с "точки зрения вечности" рассматривает все слабости и недостатки человеческие. Эти же недостатки писатель открывает и осуждает и в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Никто не признает в Иешуа единственного пророка, его ученик — Левий Матвей — не представляет собой исключения. Сохранивший в себе черты евангельского апостола Матфея (сборщика податей), Левий представляет в своем лице сразу всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, записанные им на пергаменте (". Мы увидим чистую реку воды жизни. Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл"."), взяты не из Евангелия, а из Откровения, следовательно, должны были быть записаны не Матфеем, но Иоанном. Кроме того, ученики Христа ждали, когда Он "придет во славе". Левий Матвей не ждет этого, и заповедей Иешуа он не выполняет, угрожая зарезать Иуду из Кириафа. Да и главенствующее положение в мире занимает Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусости, малодушии, в неспособности защитить собственное достоинство под напором диктатуры. Именно эту задачу ставил перед собой и Булгаков. К тому же судьба Мастера очень напоминает судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла непростая задача выжить во враждебных условиях и суметь при этом реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в "Мастере и Маргарите" поднимаются не только и не столько библейские вопросы, сколько проблемы философские, вечные. С помощью Библии автор старается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующие угрызения совести, казнь невиновного и ответственность за эту жестокость, бессмысленность предательства и бесплодные попытки искупить его наказанием зла. История Иешуа и Пилата воплощает в себе борьбу света и тьмы. Та же борьба происходит и в современной писателю Москве. Булгаков видит в Иешуа не столько Бога, сколько человека, чьи мысли и поступки могут быть присущи любому смертному. Он, так же как и каждый в этом мире, испытывает общечеловеческие чувства — от страха до страдания. И только сам человек способен разобраться в этих чувствах, управлять своей судьбой. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролирует Бог и потому наказание за грехи — справедливое наказание — обязательно настигнет грешника. Эту мысль автор проводит в истории Пилата — носителя "самого страшного порока" — трусости. Эту же мысль вкладывает он в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к гибели невиновного, и наказание за эту трусость несет именно Пилат. Однако прощен и Пилат и блудница Фрида, а Воланд выполняет просьбу Иешуа. Тьма же — обязательная часть мироздания, ведь если бы не было тьмы, что бы мы называли светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, а приходит все к одному и тому же: добро есть любовь, добро есть преданность; зло есть ненависть, трусость и предательство. Будь Маргарита хоть трижды ведьмой, она любит так, как могут любить немногие. Поэтому Левий просит, чтобы ". ту, которая любила и страдала. вы взяли бы тоже. ". Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: "Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит" (от Луки, 7:50). "Прощение и вечный приют" Пилата в романе — это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, именно "на этом построен мир".

Михаил Булгаков создал необыкновенное произведение, бесконечное, бескрайнее, как сама вечность.

Важнейшие, глобальные мировые вопросы, волновавшие писателя и освещенные им в романе "Мастер и Маргарита", никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять снова и снова переосмысливать свою жизнь с точки зрения вечности, переосмысливать всю историю человечества в целом.

В наше время ученые разгадали много тайн природы.изучают космос-планируют полеты к другим планетам.выращивают на космических станциях простейшие растения. постигают тайны мирового океана-в толще воды находят ранее неизученые рыбы.Изобретают лекарства .многие болезни исчезли. уже нет пандемий (эпидемии от которых гибли миллионы людей).Научились предсказывать погоду.штормы.ураганы.Изобрели мощные компьютеры."мировая паутина"доступна даже в самых отдаленных уголках земного шара.Все эти изобретения .научные достижения работают на пользу человека.Клонирование.казалось бы интересное и полезное изобретение.с помощью которого можно вырасчиыать людей с определенным способностями:поэтов.композиторов .ученых.выдающмхся спортсменов.но. Вдруг кому то захочется вырастить расу "сверхчеловеков "и поработить весь мир.Мне кажется.что к этой идее нужно очень осторожно относиться.

В саду расцвела яблоня.
В саду расцвела сирень.
В саду расцвела вишня.

Все, кто приезжают отдыхать на Байкал, мечтают вернуться туда. Или же в это место. Тут неккоректно поставлено местоимение

Я считаю, что дом, в котором я живу, украшает нашу улицу. Этот дом строил её мои прадедушка и дедушка, когда я ещё не родилась.

У нашего дома весьма опрятный внешний вид. Изначально в доме были две комнаты, одна большая, а другая чуть меньше, огромный зал с тремя окнами, выходящими в огород, кухня, веранда с небольшой кладовой и палисадник.

Большую часть дня я проводила в этом полисадничке, где росла огромная сосна. Там было прохладно и свежо. Из дома в огород выходили не очень крепкие ступени, в которые я постоянно проваливалась. Зато в конце ступенек находится небольшой садик. А ещё, если смотришь на наш дом с огорода, во всю стену рос гигантский виноград.

Это было тогда, а сейчас весь дом изменился до неузнаваемости. Вместо палисадника построили веранду, а старую переделали в жилой дом. Также сменились и хозяева. Раньше домом управляли бабушка и дедушка, а сейчас - мы.

Я очень рада, что живу именно в этом доме.

Дом, который украшает наш город.

В каждом городе есть такое строение, которое украшает его. Обычно оно выделяется из всех остальных построек. В моём сочинении речь пойдёт о новостройке – о жилом трёхэтажном доме, который возводится недалеко от нашей школы, на улице Коминтерна.

Это красивое здание начали строить в прошлом году. Сейчас оно ещё не достроено, но уже может похвастаться своей красотой перед другими зданиями в нашем городе. Дом построен из белого и красного кирпича, что придаёт ему нарядность. Все окна пластиковые, современные – красивые и удобные. Крыша имеет треугольную форму, что выглядит очень необычно и симпатично. Когда этот дом будет достроен и в нём появятся хорошие подъезды, комфортабельная и уютная обстановка внутри, а рядом - красивый двор, то многие люди будут мечтать жить в таком здании - украшении города. Остаётся только ждать окончания строительства. Наверное, недолго.

Я бы мог написать и о других постройках, украшающих наш город, например, о знаменитой колокольне, стоящей в Волге, о зданиях техникума, библиотеки и других строениях, оставшихся от старого города, но так как дом у школы является новостройкой, необычной для Калязина, я рассказал именно о нём.

В последнее время очень остро встает вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. Труда в самом широком смысле слова. Многочисленные безответственные эксперименты над природой привели к экологической катастрофе. Результаты непродуманных социальных экспериментов мы постоянно ощущаем на себе.

Об одном биосоциальном эксперименте идет речь в повести М. Булгакова "Собачье сердце". Чисто научное любопытство профессора Преображенского, пересадившего собаке гипофиз человека, приводит к появлению на свет необычного существа — Полиграфа Полиграфовича Шарикова. А масштабный эксперимент, производимый в это время в стране, неожиданно показывает, что новое общество — это как раз то, что надо таким монстрам, как Шариков! Совмещающий в себе прошлое бродячей собаки и беспутного пьяницы, Шариков рождается с одним чувством — ненавистью к тем, кто его обижал. И чувство это как-то сразу попадает в общий тон классовой ненависти пролетариата к буржуазии (Шариков читает переписку Маркса с Каутским), ненависти бедных к богатым (распределение квартир силами домового комитета), ненависти необразованных к интеллигенции.

Получается, что весь новый мир построен на ненависти к старому. Ведь для ненависти много не надо. Шариков, чьим первым словом было название магазина, где его обварили кипятком, очень быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. У него даже есть духовный наставник — председатель домкома Швондер. Шариков подходит Швондеру — у него низкое социальное происхождение и пустое сознание. И карьера Шарикова поистине удивительна — от бродячего пса до уполномоченного по уничтожению бродячих кошек и собак. Ну, кошки еще понятно — пережиток прошлого. Но собак-то за что? И тут проявляется одна из основных черт Шарикова: ему полностью чужда благодарность. Наоборот, он мстит тем, кто знает его прошлое. Он мстит себе подобным, чтобы доказать свою отличность от них, самоутвердиться.

Желание возвыситься за счет других, а не ценой собственных усилий характерно для представителей так называемого нового мира. Швондер, вдохновляющий Шарикова на подвиги (например, на завоевание квартиры Преображенского), просто еще не понимает, что следующей жертвой будет он сам. Когда Шариков был собакой, к нему можно было испыты-вать сочувствие. Совершенно незаслуженные лишения и несправедливости сопровождали его жизнь. Может быть, они дают право Шарикову и ему подобным на месть? Ведь что-то сделало их такими озлобленными и жестокими? Разве Преображенский, во время голода и разрухи живущий в пяти комнатах и каждый день шикарно обедающий, думает о голодных нищих и социальной справедливости? Но вся беда в том, что и шариковы не думают о социальной справедливости. Они думают только о себе. Справедливость в их понимании — это пользоваться теми благами, которыми раньше пользовались другие. О том, чтобы создать что-либо для всех, речи вообще нет. Об этом и говорит профессор Преображенский: "Разруха — в головах". Каждый перестает делать дело, а занимается только борьбой, урыванием куска. Почему после революции надо ходить в калошах по коврам и воровать шляпы в передних?

Люди сами творят разруху и шариковщину. В новом обществе к власти приходят рабы, которые ни в чем не изменили свою рабскую сущность. Только вместо угодливости и покорности к вышестоящим у них появляется та же холуйская жестокость к зависимым от них людям и таким же, как они. Власть шариковы получили прежде культуры, образования, и результаты этой ошибки чудовищны.

В повести Булгакова профессор Преображенский сам исправляет свою ошибку. В жизни сделать это гораздо сложнее.

Прекрасная собака Шарик не помнит, что была уполномоченным Шариковым и уничтожала бродячих собак. Настоящие шариковы такого не забывают. Раз получив власть, они добровольно не отдадут ее. Поэтому социальные эксперименты, на волне которых поднимаются шариковы, опаснее всех прочих экспериментов. И поэтому новые Преображенские должны хорошо представлять себе, что именно получится из их открытий, к чему приведет их равнодушие. В жизни за ошибки приходится платить слишком большую Цену. Ведь даже обратное перевоплощение Шарика не снимает проблему в целом: как изменить мир, где все дороги открыты шариковым и швондерам.

Список литературы

На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 60160
Дипломные работы: 626
Курсовые работы: 2381
Шпаргалки: 1034
Доклады: 12078
Сочинения: 5238
Изложения: 1016
Топики: 1546
Бестселлеры: 9
Авторские материалы: 6802
Отчеты: 1

Читайте также: