Сочинение егэ зайцева образ

Обновлено: 02.07.2024

Искусство во все времена играло важную роль в жизни людей. С помощью произведений искусства человек познает окружающий его мир, осваивает моральные нормы общества, ценности и убеждения. Так, искусство участвует в формировании личности человека. Но что же такое подлинное искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Именно над этими вопросами размышляет Е. В. Гришковец в предложенном для анализа тексте.

Искусству противопоставлены ремесленные изделия. По мнению автора, такое фальшивое искусство не призвано вызвать у людей какие-либо эмоций. Ремесленники создают свои изделия не для того, чтобы как-то воздействовать на людей эмоционально, вызывать у них различные чувства, а ради финансовой выгоды. Ремесленные изделия находят своё применение на практике, в то время как произведение подлинного искусства не имеет такого назначения. Так, фальшивое искусство не способно повлиять на человека эмоционально, заставить его переживать различные эмоции, и в этом заключается главное его отличие от подлинного искусства.

Примеры противопоставлены друг другу. Подлинное и фальшивое искусство довольно просто различить. Настоящее искусство создается по зову сердца художников, фальшивое – по желанию потребителей. Настоящее искусство, в отличие от фальшивого, вызывает у нас сильнейшее эмоции.

Авторская позиция довольно ясна. Искусство – вымысел, вызывающий у человека настоящие эмоции и переживания. Именно в этом заключается отличие настоящего искусства от фальшивого. Но настоящее искусство не приносит как таковой пользы и не обладает практическим значением, поэтому люди больше склоняются к использованию изделий ремесла.

Таким образом, искусство можно считать настоящим лишь в том случае, когда оно создается не ради денежной выгоды и удовлетворения чьих-либо потребностей и интересов, а по собственному желанию, по зову своего сердца и души. Если бы весь смысл искусства сводился лишь к простому развлечению, не стоило бы оно внимания, восхищения и любви людей.

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

— (5)Мысль хорошая, — сказал я.

— (6)Но это не новая мысль. (7)Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легенду на эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8)Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9)Мы попросили его рассказать эту легенду.

(17)В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18)Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для тгх своей жизни. (19)У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20)Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21)Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

(22)Признательность жителей не имела границ. (23)В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(24)И вот этот человек, который, казалось, своею злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и оешеше. лы Qua

(29)Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу, (30)Ъ видели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31)Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32)Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (ЗЗ)Каких же ещё нужно улик? (34)Злодея посадили в тюрьму. (35)Жители возмущались и в то же время говорили:

— Невероятно! (36)Не может быть! (37)Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду!

(38)На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39)Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

— (40)Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. М- (41)Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

Нет! (43)Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44)Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45)Человек не способен пасть так низко!

— (46)Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

— (47)Нет! — откликнулась толпа. — (48)Отпустите его!

(49)Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. (50)Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51)Каждого!

(По А. П. Чехову)

В каждом ли человеке есть что-то хорошее и светлое? Это тот вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Всем известно, что идеальных людей не существует, но никто не знает, есть ли люди, абсолютно лишённые каких-либо достоинств. А.П. Чехов поднимает в тексте проблему веры в доброе начало человека.

Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы узнаём истории двух абсолютно противоположных людей: один из них никогда никому не желал зла, а второй был способен на преступление. Между тем такие разные примеры приводят автора к одной мысли: каждый из нас достоин гуманного отношения, и важно учиться быть снисходительным к чужим недостаткам.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: вера в доброе начало каждого человека – это то основание, на котором должны строиться любые взаимоотношения. Она оказывает благотворное влияние на людей.

Таким образом, вера в доброе начало человека – это условие для существования прекрасного мира, где люди сострадают друг другу и всегда готовы помочь.

Какие фразы в сочинении больше всего раздражают проверяющих и вынуждают их снижать баллы

пишут итоговое сочинение

пишут итоговое сочинение

Текст: Наталья Лебедева

подробно разобрали клише, которые используются в каждом втором сочинении и ужасно раздражают проверяющих, и рассказали, как их можно избежать.

Однако не все клише или шаблоны - зло во плоти. Часто они помогают сэкономить драгоценные минуты на экзамене и автоматически написать фразу, удовлетворяющую всем требованиям ФИПИ. И как же быть? Чуть-чуть подумать и составить свой набор фраз, которые помогут выразить нужную мысль и не позволят потерять ни единого балла.

Поэтому педагоги советуют вообще отказаться от фраз об актуальности во вступлении.

Почему-то считается, что такое предложение нужно написать в конце комментария, и тогда эксперт поставит пятый балл по К2. К сожалению, не поставит, потому что содержания в этом предложении ноль. Более того, он может снять балл за логику (К5), если примеры противопоставлены.

При противопоставлении примеров педагоги советуют использовать такие связки:

Однако из следующего эпизода становится понятно, что…

Совсем иначе ведет себя такой-то герой.

Поведению героя противопоставлены поступки…

А если они дополняют и уточняют друг друга, то можно написать так:

Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде.

Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то (для публицистических текстов)

Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде / и другой герой (для художественных текстов).

Будьте готовы к тому, что проверяющий усмотрит стилистические и грамматические ошибки в самом построении этих предложений. Поэтому попробуйте выразить эту же мысль по-другому:

Автор не говорит о проблеме прямо, но читатель понимает, зачем рассказана эта история (для художественных текстов).

Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении + цитата (для публицистических текстов).

Эта точка зрения близка и мне.

Я разделяю мнение / точку зрения автора.

С автором трудно не согласиться. Действительно, …

Если уже очень надо, напишите лучше так:

Таким образом, очевидно, что в мире нет ничего важнее.

Завершая размышления над текстом И.И. Иванова, отмечу, что я благодарен автору: он помог мне по-новому взглянуть на проблему.

В заключение отмечу, что работа над сочинением дала мне возможность еще раз задуматься о.

Не пишите по шаблонам, которые вам передали выпускники прошлого или позапрошлого года, предостерегают педагоги. Предложения-связки, конечно, нужны, но они должны быть простыми и понятными.

Читайте также: