Сочинение егэ проблема одаренности

Обновлено: 06.07.2024

(24)Да, наверное, гением надо родиться. (25)Но вот вопрос: стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее, где преподаватель словесности Николай Фёдорович: Кошанский заставлял воспитанников писать стихи?

Достаточно ли просто родиться гением? Какую роль играют родители и учителя в развитии способностей ребенка? Могут ли они повлиять на способности ребёнка и развить в нем врожденные задатки? Именно над этими вопросами заставляет нас задуматься автор текста - Николай Михайлов.

Комментируя проблему развития способностей ребенка, Н. Михайлов обращает наше внимание на то, что из-за " малограмотных и невнимательных родителей, плохих и перегруженных рутиной воспитателей и учителей" талант ребёнка может так и не раскрыться. Автор рассматривает данную проблему на примере гениальный девочки из Петербурга, которая " мужественно справилась с грозящей инвалидностью". Михайлов убеждает нас в том , что именно родители являются "источником " чуда"" девочки.

Позиция автора текста такова: только любовь, забота, старание и внимание родителей и учителей способны реализовать потенциал ребенка . Автор , Николай Михайлов, убеждён, что нужно не только родиться гением, но и развить эту гениальность в ребенке .

Я согласна с мнением российского философа . Только родители и воспитатели, проявляющие внимание к развитию ребенка , смогут помочь ему вырасти талантливым и гениальным. Невнимательные родители могут загубить в маленьком гение его врождённые способности.

В литературе есть множе

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 1 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 9 из 24

Та­тья­на, в со­чи­не­нии очень мно­го оши­бок! Ар­гу­мент соб­ствен­но­го мне­ния по про­бле­ме про А.С.Пуш­ки­на недо­ка­за­тель­ный! По­жа­луй­ста, про­чи­тай­те на­ши за­ме­ча­ния, раз­бе­ри­тесь в ошиб­ках! Же­ла­ем Вам успе­хов!

Безусловно, нельзя не согласиться с мнением автора: ма­ло мы знаем о реальных бедах, страданиях, лишениях и го­рестях одаренных людей, видим только внешнюю, весьма привлекательную сторону их жизни. В то время как они, талантливые люди, за все достижения, открытия, звания, почести и награды платят собой, своим терпением и досто­инством благородного человека.

Таким образом, можно сделать вывод: отношение обще­ства к одаренности во все времена было непростым. Лучшая часть общества признает и понимает талант, но другая часть социума старается унизить, оскорбить, уничтожить того, кто не похож на большинство обычных, не наделенных вы­дающимися способностями людей. Величие таланта заклю­чается в умении противостоять всему жестокому, подлому, ничтожному и находить смысл жизни в служении людям!

Текст

(1)Существует много мифов, окружающих имя М.В. Ло­моносова. (2)Мифы возникли как-то исподволь, скорее по доброму, чем по злому умыслу, и незаметно укоренились, подменив истину.

(3) В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, движимый некой неведомой силой, вдруг все бросает и пешком идет в Москву учиться.

(4) Все так и не так. (б)Во-первых, это был совсем не мальчик. (6)В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, ко­торый с 10 лет ходил в море и был дублен самыми злыми се­верными ветрами. (7)Во-вторых, в Москву отправился вовсе не сын бедного, темного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспе­ченного, пользующегося авторитетом и известностью. Васи­лий Ломоносов содержал лодки, на которых перевозил по морю казенную и частную кладь, так что называть Михайлу Васильевича крестьянским сыном можно лишь с некоторыми оговорками. (8)И, наконец, в Москву пришел вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юно­ша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сде­лавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. (9)То есть явление Ломоносова в Москву — это не некая игра судьбы, не счастливая случайность внезапного озарения, а неизмери­мо более серьезное отражение некоего сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером.

(17)Над ним издевались монархи и ненавидели монаршие холопы, как издевались и ненавидели они славнейших сы­нов нашего Отечества. (18)Даже больше: как напоминают штрихи его жизни судьбу других великих ученых других стран и других времен!

Сочинения для ЕГЭ (часть С)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни? (751)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности? (845)

Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека (840)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник? (689)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье? (888)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота? (685)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие (710)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть? (578)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека. (832)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов? (697)

Исходя из всᴇᴦο выше сказанного, мы приходим к выводу, что можно сделать вывод: отношение общества к одарённости во все времена было непростым. Лучшая часть общества признает и понимает талант, но другая часть социума старается унизить, оскорбить, уничтожить того, кто ӊᴇ похож на большинство обычных, ӊᴇ наделённых выдающимися способностями людей. Величие таланта состоит в умении противостоять всему жестокому, подлому, ничтожному и находить смысл жизни в служении людям!

Текст Ярослава Кирилловича Голованова:

(1)Существует много мифов, окружающих имя М.В. Ломоносова. (2)Мифы возникли как-то исподволь, скорее по доброму, чем по злому умыслу, и незаметно укоренились, подменив истину. (3)В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного поморского рыбака из беднои̌, затеряннои̌ в снегах деревеньки, движимый некой неведомой силой, вдруг всё бросает и пешком идёт в Москву учиться. (4)Всё так и ӊᴇ так. (5)Во-первых, ϶то был совсем ӊᴇ мальчик. (6)В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с 10 лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами. (7)Во вторую очередь, в Москву отправился вовсе ӊᴇ сын бедного, тёмного помора, а единственный наследник человека, для своих мест в случае если ӊᴇ богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося авторитетом и известностью. Василий Ломоносов содержал лодки, на которых перевозил по морю казённую и частную кладь, так что называть Михаилу Васильевича крестьянским сыном можно лишь с некоторыми оговорками. (8)И, наконец, в Москву пришёл вовсе ӊᴇ неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своᴇᴦο времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе ӊᴇ в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. (9)Таким образом явление Ломоносова в Москву — ϶то ӊᴇ некая игра судьбы, ӊᴇ счастливая случайность внезапного озарения, а неизмеримо более серьёзное отражение некоᴇᴦο сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером.

(По Я. Голованову)

Сочинение ЕГЭ. Проблема одаренности.. По Я. Голованову - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Сочинение ЕГЭ. Проблема одаренности.. По Я. Голованову"2017-2018.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельностисти".

Естественно, возникает вопрос, о каких достижениях идет речь. В специальной литературе чаще всего выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:

- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
- дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми;
- дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Каждая из этих категорий отражает определенное отношение к пониманию одаренности как психического явления. Все они не точны с точки зрения современной психологии. Но приходится констатировать, что образовательная практика реагирует преимущественно на эти четыре категории.

Одарённые дети очень разные, непохожие друг на друга. Впрочем, это справедливо для всех детей. Но одаренного ребенка нельзя не заметить, он всегда бросается в глаза, выделяется среди других своими особыми склонностями и возможностями в каком-либо виде деятельности. Чтобы обнаружить одаренного ребенка, не обязательно использовать специальные психодиагностические методы. Достаточно уметь наблюдать, беседовать, анализировать увиденное и услышанное.

Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь задатки, т.е. анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей. На их основе под влиянием обучения и воспитания, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром развиваются его способности.

У каждого нормального ребенка – огромные возможности развития. Но это отнюдь не означает, что можно ожидать одинаково высокого развития одних и тех же способностей у всех детей. У некоторых детей уже с детских лет развиваются специальные дарования.

Для каждой мамы ее ребенок самый красивый, самый умный, а главное, очень-очень талантливый. Поэтому, стоит только ребенку немного обойти своих сверстников в развитии, как многие родители сразу же записывают его в одаренные дети. На самом деле, мне кажется, определить, кто из детей одарен, а кто нет – достаточно трудно. Особенно сейчас, когда малышей, практически с пеленок отдают в развивающие студии, школы искусств и т.д. Поэтому естественно, что они начинают рано читать, считать, рисовать, петь и т.д. Но существуют определенные особенности, по которым можно узнать – одарен ребенок или нет. Во-первых, любознательность. Одаренные дети тянутся к знаниям и пытаются как можно больше узнать в той области, которая им наиболее интересна. Во-вторых, высокая концентрация внимания, В-третьих, в большинстве случаев феноменальная память.

Таким образом, очевидно, что ранее проявление одаренности в детском возрасте требует пристального внимания к ребенку со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одаренных детей строилось на основе специально разработанных программ, которые способствовали бы полной реализации творческого и интеллектуального потенциала, позволяя при этом избежать односторонности психического развития, опасностей искажения личностного развития, а также чрезмерной психической нагрузки и переутомления. Забота о развитии учеников в соответствии с индивидуальным своеобразием их возможностей должна содействовать тому, чтобы каждый стал нужным членом общества, смог наиболее полно выявить и применить свои способности. В свете задач, встающих перед современной школой, психологические проблемы способностей и одаренности весьма актуальны.

Читайте также: