Сочинение егэ по тексту железникова димка

Обновлено: 30.06.2024

– (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были.

– (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.

– (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.

(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.

– (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.

(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала:

– (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно…

– (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.

– (16)Да, тяжёлое ваше дело.

(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

– (19)А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно.

– (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.

– (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих.

– (25)Нас не трое, – сказал второй мальчик. – (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт.

– (28)Димка у нас странный, – сказала девочка.

– (29)Чем же он у вас странный?

– (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.

– (32)А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.

– (45)С морем? – удивился я.

– (46)Ну да. (47)Оно ведь живое.

(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром.

(51)Ребята повернулись в его сторону.

– (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! – сказал Димка. – (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами.

(57)Мальчишки тут же вскочили.

– (58)А она нас не укусит? – спросила девочка.

– (59)Трусиха! – сказал первый мальчик.

– (60)Девчонка! – поддержал его второй. – (61)Пошли, Димка, без неё.

– (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея - обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.

(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…

(По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Ленка стояла перед дедушкой, маленькая, худенькая, еле сдерживая слёзы. Николай Николаевич Бессольцев ждал, когда она наберётся сил рассказать о том, что тревожит её, он понимал, что одно неосторожно сказанное слово − и внучка замкнётся в себе. Ленка подошла к окну, выглянула в него и начала:

− А мне в классе объявили бойкот.

− За что? − спросил Николай Николаевич, стараясь не показывать, насколько он взволнован услышанным.

− Дедушка, однажды наш класс убежал с урока, потом Димка рассказал об этом Маргарите Ивановне, и она наказала нас: мы не поехали в Москву. Вот сидим мы в классе, наблюдая, как уезжает автобус без нас, и

Ну, решила я, сейчас Миронова бабахнет про Димку.

Заметалась я, засуетилась, посмотрела на Димку и не узнала! Он стоял передо мной каким-то зелёным лунатиком − глаза у него из синих стали белыми. И жалкая улыбочка ползала у него по губам. Не веришь? − Ленка посмотрела на дедушку Николая Николаевича. − Думаешь, не бывает белых глаз? Но они были белыми.

А я за него ещё хотела спрятаться, но когда поняла, что ему страшно, что он погибал на моих глазах, то я вдруг сразу перестала бояться и почувствовала, что ничего не боюсь. Взяла его руку в свою и крепко сжала, чтобы он знал, что он в этом мире не один, что у него есть настоящий друг, который сможет защитить его. И мне показалось, что он понял это и вроде бы кивнул мне.

Жуткая тишина сопровождала эти три минуты, это ожидание, и все в страхе поглядывали друг на дружку, пытаясь заранее отгадать, кто же предатель.

Я посмотрела на Димку − он стоял как вкопанный.

Мне хотелось заорать на него страшным голосом, ударить, чтобы сдвинуть с места, заставить признаться раньше, чем Миронова назовёт его имя.

Тогда я опять бросилась очертя голову вперёд, чтобы помочь ему.

Я уставилась на Димку, сверлила его глазами, чтобы он понял, что ему уже пора сознаваться, что больше нет ни одной свободной секунды. Но он снова промолчал, он как будто не понимал моих взглядов.

И вдруг я почему-то улыбнулась и сказала совсем не то, что собиралась.

− Ах вот в чём дело, − сказал Николай Николаевич и как-то весь преобразился. Значит, Ленка всю вину взяла на себя. А он, старый леший, даже не подумал об этом. Кажется, она сможет прожить свою жизнь не хуже прочих Бессольцевых, ибо обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них. Открытие это, так неожиданно посетившее Николая Николаевича, обрадовало его несказанно. Он встал и весело прошёлся по комнате, радостно напевая себе под нос, что случалось с ним крайне редко.

− Что с тобой? − не поняла Ленка.

− Со мной? − Николай Николаевич вполне радостно улыбнулся. − Со мной положительно ни-че-го. Продолжай, пожалуйста!

Я внимательно слушаю тебя.

− Когда я первый раз произнесла, ну, про то, что это сделала я, то многие не поверили своим ушам: что это, мол, она говорит. А я посмотрела на Димку, улыбнулась и повторила громко:

Димка не смотрел на меня.

А я правда не испугалась. Что-то случилось со мной новое.

Сама себя не узнавала, ну, точно это была не я. Димка, кажется, даже успокоился, и это меня обрадовало, значит, я снова помогла ему.

В заключение хочется выразить благодарность В.К. Железникову за возможность поразмышлять над данной проблемой, ведь о таких вещах стоит говорить чаще. Возможно, мир станет лучше, если каждый будет ставить себе в пример людей, способных на самопожертвование. И тогда таких людей станет в разы больше.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Любовь к Родине проявляется в делах человека, которые он творит ради других, в любви к родителям, ко всем родственникам, к тем местам, где родился и вырос, в защите страны, когда ей трудно.

Писатель В.Железников рассматривает проблему отношения человека к Родине. Он рассказывает о том, как Николай Николаевич, будучи престарелым и больным, возвратился в отчий дом. Исполнилось единственное его желание. Николай Николаевич очень рад тому, что его мечта сбылась. Ему радостно от воспоминаний о многочисленных близких и дальних родственниках, о детстве.

Николай Николаевич сделал всё, чтобы дом ожил. Потом он блаженствовал от тепла родных печей и привычного запаха родного дома. Он был счастлив и даже мечтал о том, что в этом доме после его смерти будут жить его младшие родственники. Так сильно этот человек был привязан к родному дому.

Любовь к большой и малой Родине может выражаться по-разному. Писатели создают произведения о той стране, где они живут, пишут о тоске людей, которые живут вдалеке от того места, где бы они хотели жить. Учёные делают открытия для народа. В трудное время люди защищают свои семьи.

В одном из интервью известный актёр Борис Галкин признался, что для него Родина начинается с деда, отца, матери, бабушки, первого учителя. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он благодарен этим людям за всё богатство осознания этого понятия. Они не говорили о патриотизме. Они так жили и в трудные годы. Дед был кадровым военным. Отец участвовал в трёх войнах. Мать в 17 лет попала на войну. Бабушка пережила блокаду. У всех этих людей за всё болела душа. И сам актёр такой же. Он тоскует без родственных связей, если уезжает далеко.

Связь с Родиной для человека важна. Хотя это чувство часто человек не может объяснить словами, оно живёт в его душе, и душа манит людей в родные места.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Задание 21-26 на написание сочинения ЕГЭ 15.1 15.2 15.3 :

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Ленка стояла перед дедушкой, маленькая, худенькая, еле сдерживая слёзы

Какими чертами характера обладает человек, жертвующий собой
ради других? Эта проблема была актуальна во все времена,
и именно её ставит автор текста, детский писатель и кинодраматург
Владимир Карпович Железников.

(По В.К. Железникову*)

* Желе6зников Владимир Карпович (1925–1915) — русский детский
писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Напишите несколько словосочетаний (4-5) или предложений, в которых было бы выражено ваше отношение к родному дому.

2) Ответьте одним предложением на вопрос: что происходит с домом, когда его покидают хозяева?

2. Знакомство с исходным текстом

(1) Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.

(3)Николай Николаевич не боялся смерти и относился к этому естественно и просто, но он хотел обязательно добраться до родного дома. (4)Он мечтал попасть в окружение старых стен, где длинными бессонными ночами перед ним мелькали бы вереницы давно забытых и вечно памятных лиц. (5)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. (6)Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (7)А ступени главного крыльца совсем прогнили.

(8)Когда Николай Николаевич увидел свою улицу и свой дом, сердце у него заколотилось так сильно, что он испугался, что не дойдёт. (9)Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон.

(10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное — отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.

(15) Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской. (16) В доме пахло сыростью и затхлостью. (17)На потолке и в углах была паутина. (18)Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. (19)Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей.

(20)Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (21)Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате.

(22)Первым делом Николай Николаевич затопил печи, а когда стёкла окон запотели, отворил их настежь, чтобы вышла из дома сырость. (23)А сам всё подкладывал и подкладывал в печи дрова, заворожённый пламенем и гулом огня. (24)Потом он вымыл стены, принёс стремянку, добрался до потолков и, наконец, меняя несколько раз воду, выскоблил тщательно полы, половицу за половицей.

(25) Постепенно всем своим существом Николай Николаевич почувствовал тепло родных печей и привычный запах родного дома — он радостно кружил ему голову.

(26) Впервые за последние годы Николай Николаевич освобождённо и блаженно вздохнул. (27)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28)И, наконец, развесил картины. (29)Каждую на своё место.

(32)Николай Николаевич медленно опустился в кресло, откинулся на мягкую спинку, облокотился на подлокотники и просидел так неизвестно сколько времени. (33)Может быть, час, а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь.

(34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал. (35)Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича.

(36)Николай Николаевич думал о разном, но каждый раз возвращался к своей тайной мечте. (37)Он думал о том, что когда он умрёт, то здесь поселится его сын с семьёй. (38)И видел воочию, как сын входит в дом. (39)И, конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома. (По В. Железникову *)

1) Задайте вопросы к абзацам и укажите номера предложений, в которых содержатся ответы на ваши вопросы.

Вопросы к абзацам

Ответы из текста

проблематика

Абзац 1: Как долго не был герой в родном доме? Какие события произошли в его жизни совсем недавно?

ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ ДОМУ (Почему человек дорожит домом, в котором прошло его детство?)

Абзац 2: О чём мечтает Н.Н.? Как выглядел дом спустя год?

Абзац 3: Какие чувства испытал герой, увидев родной дом?

Абзацы 7-8: Как выглядит дом после долгого отсутствия хозяина?

Абзац 8: Как автор описывает действия Н.Н.7 (Что делает герой после встречи с домом?

Абзац 10: Каково душевное состояние Н.Н.?

Абзацы 11-12: Какое желание он испытал? Почему?

Абзац 13: Как реагирует дом на заботу о себе? Что испытывает Н.Н.?

Абзац 14: Какую мечту имел герой?

Проблема преемственности поколений в семье

4. Самостоятельное написание вступления с последующей проверкой.

Задание: Прочитайте теоретический материал. Запишите его в виде схему.

Что должно получиться


создается внешний облик персонажа и изображается окружающий его мир


отображается внутренний мир персонажа, его мысли, чувства и характер в целом.

2) Работа в группах (в каждой группе есть ученик, который управляет процессом).

Поиск деталей, помогающих раскрыть проблему

Перед вами – таблица. Заполните её, используя исходный текст, выписывая словосочетания или небольшие предложения. Вам в помощь – мои вопросы:

1) Как выглядел дом до встречи с Н.Н.? Выпишите словосочетания, подтверждающие ваши мысли.

2) Какие детали мы выписали – внешние (описательные) или внутренние (психологические)?

3) Какие метаморфозы происходят с домом после встречи с Н.Н.?

4) К какому выводу вы пришли, изучив данные внешние детали? Запишите его в тетради ниже таблицы.

Проблема отношения к родному дому

Дом ДО и ПОСЛЕ встречи с хозяином

Продолжите заполнять таблицу, сделав акцент на изменения в психологическом и физическом состоянии героя.

1) Как чувствует себя Н.Н. до приезда в родной дом?

2) Как повлияла встреча с родным домом на Н.Н.?

3) Помнит ли он о больном сердце?

4) В чём герой видит истоки восстановления душевных и физических сил?

5) К какому выводу вы пришли, изучив текст? Запишите свой ответ в тетради ниже заполненной вами таблицы.

Проблема отношения к родному дому

Дом ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ встречи с родным домом

3) Еще раз посмотрите на ваши записи. Скажите, какой (какие приёмы) применяет автор, чтобы раскрыть проблему отношения к родному дому? (приём детализации и приём контраста)

4) Можно ли взять сразу два приёма?

5) На каком приёме мы остановимся? (на приеме детализации)

5. Работа над оформлением комментария.

3) Ответьте на вопрос: с какой целью В.К.Железников так детально описывает дом ДО и ПОСЛЕ встречи с хозяином?

4) Запишите ответ, и вы получите пояснение к первому примеру-иллюстрации.

Речевые клише,

Внешние (описательные) детали

Рисуя мельчайшие подробности того, каким увидел Н.Н. свой дом спустя несколько лет разлуки, автор пишет:

Однако дальше автор показывает, какие метаморфозы произошли с домом после встречи с хозяином:

пояснение (примерное: дети пишут свое пояснение)

Автор, как мне кажется, не случайно обращает внимание на описательные детали:

дом, словно живое существо, откликнулся на заботу хозяина

Продолжаем работать над вторым примером-иллюстрацией.

1) Соедините речевые клише, данные в первом столбике, с цитатами из текста, предложенными вам во втором столбике. Не забывайте об умеренном цитировании.

Показав, что произошло с домом, Владимир Карпович акцентирует внимание и на психологических деталях, рассказывая, как Н.Н., потерявший жену, тяжело переболевший, стремится… чтобы…

Его душевное состояние после приезда в родной дом меняется, потому что …

В родном доме он черпает силы:

Эти изменения в душевном состоянии героя, на мой взгляд, ФИО детально описывает, чтобы…

Нам осталось оформить смысловую связь. Помните, что за неё вы можете получить 2 балла.

1) Прочитайте варианты оформления смысловой связи и выберите тот вариант, который, на ваш взгляд, наиболее удачен.

Речевые клише при оформлении смысловой связи

Использованные два-примера-иллюстрации, основанные на приёме детализации, помогают нам понять всю глубину поднятой проблемы: (по тексту расшифровка)

Прочитав и проанализировав текст, мы увидели, что приём детализации работает на раскрытие авторского замысла, уточняет его: (по тексту расшифровка)

Использованные два-примера-иллюстрации, основанные на приёме детализации, дают читателю дополнительную информацию о герое (времени, эпохе, событиях, историческом контексте): (по тексту расшифровка)

Использование приёма детализации даёт писателю возможность раскрыть более подробно и глубоко поднятую им проблему: (по тексту расшифровка)

Использованные два-примера-иллюстрации, основанные на приёме детализации, создают нужные писателю эмоции и ощущения, помогают донести до читателя важную для автора мысль: (по тексту расшифровка)

Приём детализации, использованный ФИО, позволяет фиксировать внимание читателя на том, что писателю кажется наиболее важным, характерным в природе//в человеке//в окружающем его предметном мире.

При использовании двух видов деталей - внешней (описательной) и психологической

Использование приёма детализации позволяет автору (писателю//публицисту//ФИО) не только описать внешний мир (пейзаж//интерьер//элемент портрета//какой-то предмет и т.п.), но и выразить психологическое состояние героя: (по тексту расшифровка)

2) Попробуйте написать смысловую связь самостоятельно.

6. Домашнее задание

Серёже Коровину в семнадцать лет, сразу после десятилетки, доверили новый грузовик. Председатель колхоза Гордей Павлович, вручая машину, сказал напутственно:

– Ну, Серёга, цени: на свой страх и риск сажаю тебя за рулевой штурвал. И ежели что случится, запомни: мне решка.

– Не подведу, Гордей Павлович. Будьте спокойны! — заверил Серѐжа, и целый месяц люди нахвалиться не могли парнем.

А потом первая получка с выпивкой, лихая прогулка с дружками на машине по деревне и авария: врезались в телеграфный столб.

У Гордея Павловича было своё семейное место на кладбище, но в прощальной записке он попросил положить себя рядом с Серёжей. (Ф. Абрамов*)

*Фёдор Александрович Абра́мов (29 февраля 1920, — 14 мая 1983) — русский советский писатель, литературовед, критик и публицист.

Читайте также: