Сочинение егэ по тексту яковлева дети никогда не запоминают мать молодой

Обновлено: 04.07.2024

(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.

(2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы.

(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.

(8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.

(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота.

(15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово – мамочка. (17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.

(24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома.

(29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.

(33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.

(35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце…

* Юрий Яковлевич Яковлев (1922 – 1995) – русский советский писатель
и сценарист, автор книг для подростков и юношества.

1) Рассказчик горько сожалеет о том, что недостаточно сильно любил свою мать.

2) Воспоминание о матери осталось у рассказчика даже на уровне ощущений от её присутствия, от её прикосновений.

3) Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней, принимая её постоянную заботу как нечто естественное и обязательное.

4) Ни при каких обстоятельствах нельзя проявлять свою нежность по отношению к матери в присутствии других людей.

5) Когда рассказчик читал письмо от матери с подробным описанием новогодней ёлки, он не догадывался, что это сочинённая для него легенда.

1) В предложениях 3 – 5 представлено описание.

2) В предложениях 6 – 7 представлено повествование.

3) В предложениях 8 – 10 представлено рассуждение.

4) Предложения 11 – 12 подтверждают содержание предложения 10.

5) Предложение 18 поясняет содержание предложения 19.

23. Из предложений 33 – 34 выпишите антонимы (антонимическую пару).

24. Среди предложений 7 – 11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и формы слова. Напишите номер этого предложения.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Автор в тексте затрагивает проблему материнской любви. Причем, он описывает военное время. И поэтому данная проблема становится особенно актуальна. Материнская любовь ярко выражается, ведь матерям приходится переживать горькие расставания со своими сыновьями. А иногда, эти расставания становятся последними…

Позиция автора следующая: он абсолютно уверен в том, что мать – это тот человек, который никогда не предаст. И если это необходимо, она без колебаний готова пожертвовать жизнью ради спасения своих детей. Автор с особой нежностью относится к своей матери. Он всю жизнь называл ее ласково “мамочка”. Но когда он повзрослел, ему стало неудобно на людях так ее называть. Несмотря на это, он все также любил свою мать.

Поэтому, когда ему нужно было уезжать на фронт, он, прощаясь с матерью, закричал: “мамочка!”. На тот момент он совершенно забыл про людей вокруг и свою стеснительность.

В первой половине текста Яковлев рассказывает о том, как в трудные минуты солдатам помогали письма, присланные родными. Так же эти письма помогали и автору. В его памяти “жива картина родного дома”, хотя сами письма были утеряны.

Далее автор рассказывает о последнем письме от матери. Она, умирая, хотела сделать еще хоть что-то для своего сына. А что она могла сделать? Конечно же, только написать письмо и хоть как-то подбодрить сына. Ее последнее письмо было особенным. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она придумала легенду, в которую автор поверил. Оба эти примера доказывают то, что мать никогда не забывает о своих детях и из последних сил пытается сделать все возможное для них.

Конечно же, я согласен с автором. Любая мать мечтает о том, чтобы ее дети улыбались и были в безопасности.

Проблема, раскрытая автором, будет актуальна всегда. Ведь для всех нас, мама является самым важным человеком в жизни.

Материнская любовь – самое сильное чувство на земле. Она безгранична, верна и жертвенна. Мать всегда позаботится о своем ребенке, выслушает и поймет его, поддержит в любых начинаниях.

Для каждого из нас мама является опорой всей жизни.

На мой взгляд, материнская любовь в первую очередь заключается в заботе о детях. Мать готова отдать ребенку последнюю кроху хлеба.

Этот тезис можно доказать конкретными примерами их литературы и личной жизни.

В тексте Ю. Я. Яковлева ставший взрослым рассказчик вспоминает нелегкое детство и многое

понимает. В суровые дни мать как могла оберегала свое дитя. В доме совсем не было еды, но мать умудрялась что-то находить и отдавать последнее. Женщина страдала вдвойне, поскольку “нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у нее нет”.

Будучи мальчишкой, он даже не заметил, как проглотил кусок колбасы и обиделся, что добавки не оказалось. Ведь если “она не жалуется, значит, ей хорошо”. Он даже не заметил, что мать беззвучно плакала, отвернувшись к окну.

Лишь повзрослев, сын понял, что никогда уже не сможет попросить у матери прощения и услышать в ответ “прощаю”. Он осознает,

насколько сильна и бескорыстна была ее любовь. К сожалению, порой люди слишком поздно задумываются о глубине материнских чувств.

Вторым аргументом силы материнской любви может служить пример из личной жизни. В девять лет я переболела коклюшем. В тот период была высокая температура и сильный кашель. Мама отказывала себе во всем, но покупала для меня лучшие лекарства и продукты.

Она приносила еду в постель и развлекала меня как могла. Благодаря ее заботе я быстро шла на поправку.

Можно сделать заключение, что материнская любовь – самое главное в жизни человека. Без этой любви не продолжался бы род людской, отсутствовала бы надежная опора, поддерживающая на протяжении всей жизни. Поэтому мы должны ценить материнскую заботу и помнить, благодаря кому стали настоящими людьми.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Сочинение по тексту “О cиле материнской любви” Ю. Я. Яковлева

В чем заключается сила материнской любви? Этот вопрос находится в центре внимания Юрия Яковлевича Яковлева.

Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера поступок учительницы, чей сын оказался приговорен к казни. Когда комендант согласился помочь женщине, на неё нашло “материнское ослепление”, в тот момент кроме сына для матери ничего не существовало. Она забыла о гордости и ради своего ребёнка была готова пойти на всё. Она добилась своего и её отвезли к сыну. Этот эпизод показывает, что материнская любовь заключается в готовности пожертвовать всем, и пойти на любой поступок ради спасения своего чада.

Также нельзя не обратить внимания на сцену, которая произошла у места казни. Эта женщина, увидев четверых ребят, которые были её учениками подумала, что, спасая только своего сына она предает остальных. Эта мысль не давала ей покоя, ведь она не могла так поступить. Все эти дети были для неё словно родные. Учительница решила спасти всех и сказала, что все четверо её сыновья. Как показывает автор, материнская любовь не способна на эгоизм, в момент, когда дети могут погибнуть, она готова спасти всех.

Эти примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что материнская любовь самая сильная. Она может преодолеть все препятствия.

Хотя позиция писателя не выражено явно, логика текста убеждает читателя в том, что сила материнской любви заключается в готовности пожертвовать собой. В материнской любви нет места эгоизму.

Я согласна с позицией автора. В произведении Фёдора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” мать главного героя Пульхерия Александровна всегда старалась помочь своего сыну, чем могла. Она любила его и готова была ради Родиона на всё, даже отдать последние свои сбережения для того, чтобы сын мог учиться в университете.

Итак, текст Юрия Яковлевича Яковлева еще раз заставил меня убедиться в том, что сильнее материнской любви нет ничего.

Здравствуйте, Яна!
Вы написали сочинение, соответствующее требованиям ЕГЭ по русскому языку, но пока работу нельзя назвать безупречной.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (разговор с комендантом) в сочинении указан, пояснен. Пример 2 (сцена у места казни; сложный нравственный выбор героини) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, связь не проанализирована. Как именно они дополняют друг друга? Что привносит один, а что другой? Нужно показать "вес" (значение) каждого примера в рамках рассматриваемой проблемы.

На мой взгляд, связь между примерами вы определи неверно.
Мать хотела во что бы то ни стало спасти сына, но не смогла этого сделать. Речь идёт, скорее, о противопоставлении (хотела сделать ТАК, а поступила ИНАЧЕ). Перед героиней стоял сложный нравственный выбор.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В работе просматривается коммуникативный замысел. Допущено 2 логические ошибки.
Ошибки:

Также нельзя не обратить внимания на сцену, которая произошла у места казни.
Также нельзя не обратить внимания на сцену, которая произошла уместа казни. Эта женщина, увидев четверых ребят, которые были её учениками подумала, что, спасая только своего сына она предает остальных.

Неуместное использование указательного местоимения во втором предложении третьего абзаца. На что указывает местоимение? В предыдущем предложении речь не идёт о женщине (нарушение логики).

Итак, текст Юрия Яковлевича Яковлева еще раз заставил меня убедиться в том, что сильнее материнской любви нет ничего.

На мой взгляд, заключение не совсем коррелирует с проблемой и позицией автора. Это не критично, но старайтесь не нарушать логику, постоянно возвращайтесь к проблеме и позиции автора (вопросно-ответное единство: проблема - вопрос, позиция автора - ответ на поставленный вопрос). Заключение - это итог ваших размышлений по обозначенной проблеме.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла
Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли, речевые ошибки.

Ошибки:
Так как снят балл по критерию К10, автоматически снимается балл по К6. Максимальный балл выставляется, если К10 = 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Ошибки:

Этот эпизод показывает, что материнская любовь заключается в готовности пожертвовать всем , и пойти на любой поступок ради спасения своего чада.

Лишняя запятая перед однородным несогласованным определением, выраженным инфинитивом. . заключается в готовности (какой?) пожертвовать и пойти.

Эта женщина, увидев четверых ребят, которые были её учениками ЗПТ подумала, что, спасая только своего сына ЗПТ она предает остальных.

Не хватает запятой в конце придаточного предложения ( которые были её учениками ). Нет запятой после деепричастного оборота ( спасая только своего сына ).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:

Хотя позиция писателя не выражен о явно, логика текста убеждает читателя в том, что сила материнской любви заключается в готовности пожертвовать собой.

Нарушена связь между подлежащим и сказуемым ( позиция (существительное женского рода) - подлежащее; выражено (краткое страдательное причастие среднего рода) в роли сказуемого. Должно быть так: позиция писателя выраженА.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Она забыла о гордости и ради своего ребёнка была готова пойти на всё. Она добилась своего и её отвезли к сыну.
Этот эпизод показывает, что материнская любовь заключается в готовности пожертвовать всем, и пойти на любой поступок ради спасения своего чада.
Эта женщина, увидев четверых ребят, которые были её учениками подумала, что, спасая только своего сына она предает остальных. Эта мысль не давала ей покоя, ведь она не могла так поступить. Все эти дети были для неё словно родные.
Учительница решила спасти всех и сказала, что все четверо её сыновья. Как показывает автор, материнская любовь не способна на эгоизм, в момент, когда дети могут погибнуть, она готова спасти всех.

Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет.

Общие рекомендации: Яна, следует усилить работу над комментарием (особенно над обозначением связи между примерами и анализом смысловой связи), логикой развития мысли, речевым оформлением (поработайте над повторами, старайтесь перечитывать работу специально для выявления повторов).
Желаю вам успехов! Всё получится!

Читайте также: