Сочинение егэ по тексту васильева

Обновлено: 02.07.2024

Семья – та крепость, что обязательно защитит, в какой бы ситуации ты ни оказался. А родные люди поддержат и встанут на твою сторону, чтобы показать: ты не один, ты важен, тобой дорожат. В данном для анализа тексте П. А. Васильев ставит проблему отношений между родными людьми.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает о случившейся ситуации, очевидцем которой стал мужчина, искренне желающий помочь соседке Полине Ивановне, которой “сделалось плохо с сердцем”.

Повстречавшаяся у телефонной будки девушка

редкой красоты оказалась эгоисткой и к тому же… внучкой Полины Ивановны. Встретившись в квартире бабушки с этим милосердным мужчиной, девушка искренне удивилась: “Так это вы не для себя звонили, так старались?”. Но удивилась лишь тому, что стараться возможно для других…

Стараться бескорыстно. Автор показывает девушку самовлюбленной и незамечающей родного ей человека, с которым стряслась беда: “А ты побеседуй с этим джентельменом. Приятная компания. Ну, помчалась”.

Однако невнимательность и ранящее равнодушие внучки сыграло роковую роль: бабушка, Полина Ивановна, умерла, возможно, почувствовав,

Позиция автора предельно ясна. Он считает, что нужно с любовью и пониманием относиться к родным людям, которые так чувствительны к нашим перепадам настроения.

Я согласна с точкой зрения автора. Чуть внимательнее реагируя на просьбы и проблемы, мы сделаем счастливее не только себя, но и, безусловно, любимых. Существует множество примеров, подтверждающих это, и в русской, и в мировой литературе.

Примером может служить роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, в котором он изображает семью Кирсановых, где отношения между Николаем Петровичем и Аркадием, отцом и сыном, построены на взаимном уважении и доверии. И. С. Тургенев хочет показать, насколько важна любовь, которая не сковывает.

Другой пример – роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир”, в котором семья Ростовых – воплощение достойных семейных качеств. Воспитывающиеся в ней Николай, Наташа и Петя так же с уважением относятся и к родителям, и друг к другу, понимая, как это печально – семейная атмосфера, которая угнетает…

Таким образом, именно семья закладывает фундамент, в основе которого должно стоять умение оберегать родных людей от невзгод и несчастий.

Васильев Павел Александрович – один из замечательных мастеров художественного слова Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку.

Автор поднимает актуальную во все времена проблему: эгоизм. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте, автор рассказывает о том, как рассказчик вызвал неотложную помощь своей соседке. Он пишет, о том, как парень, пройдя через препятствия на пути, все равно достигает своей цели.

Позиция автора выражена не четко, но мы подразумеваем, что он не доволен ситуацией, ему противны такие люди, как та девочка. П. А. Васильев с болью в сердце вспоминает об этой ситуации.

Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, есть люди, которые безвозмездно помогут в трудную минуту. А есть у которых помогать не принято, заботятся только о себе.

Свою позицию я готов подтвердить аргументами с литературы. Во-первых, роман Ф. Достоевского “Преступление и наказание”. Раскольников считает по своей теории, что у людей “право имеющих” интересы намного важнее, чем у всех остальных. Родион решает попробовать свою теорию на себе.

Главный герой, решается переступить через человеческую жизнь, ради своих интересов. В итоге, Раскольникова мучает совесть и он признается в содеянном поступке. Во-вторых, поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.

Ермил Гурин – крестьянин, староста. Воспользовался своим положением и освободил брата от службы в армии. Потом Ермил раскаивался, плакал, хотел покончить жизнь самоубийством и даже хотел отказаться от должности.

Прочитанный текст помог мне утвердится в мнении, что эгоизм – самая плохая черта человека.

(1)Человек создан на столетия , если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. (По Б.Л. Васильеву)

В чём смысл человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет задуматься в своём тексте Б.Васильев.

Рассуждая над этой важной проблемой, автор сравнивает жизнь человека с жизнью зверя и указывает на разницу заложенной в них энергии. Писатель объясняет, почему человек может жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. Эта возможность зависит, по мнению автора, от уровня духовной структуры человека.

Нельзя не согласиться с автором в том, что цель жизни человека не может ограничиваться необходимыми жизненными потребностями. Отличие жизни человека от жизни зверя заключается в труде и желании искать ответы на духовно значимые вопросы.

Итак, смысл жизни каждый человек определяет для себя сам, важно, чтобы этот смысл соответствовал высокому предназначению человека, наделённого разумом, чувствами.


Сочинение с аргументами. В чём смысл человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет задуматься в своём тексте Б.Васильев.

Автор подчёркивает сложность жизни человека, которую не может объяснить элементарная физика, но способно наполнить смыслом искусство, так как оно относится к духовной сфере.

Нельзя не согласиться с автором в том, что цель жизни человека не может ограничиваться необходимыми жизненными потребностями. Отличие жизни человека от жизни зверя заключается в труде и желании искать ответы на духовно значимые вопросы.

Итак, смысл жизни каждый человек определяет для себя сам, важно, чтобы этот смысл соответствовал высокому предназначению человека, наделённого разумом, чувствами.

Проблема отношения человека к природе. По Б. Л. Васильеву

Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.

Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.

Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.

По Б. Л. Васильеву

Человечность на войне

(381 слово) Война убивает в человеке все самое ценное, что заложено в его натуре. Это и доброта, и отзывчивость, и готовность к жертве. Именно поэтому советский писатель Б. Васильев в своих произведениях поднимал проблему сохранения человечности в условиях военного времени.

Позиция автора не оставляет сомнений: он показывает, что остаться человеком на войне — это нравственный долг каждого, кто хочет, чтобы она закончилась.

Я согласен с автором, ведь боролись не Гитлер и Сталин, а их народы. Каждый солдат мог самостоятельно выбирать между жестокостью и великодушием. И только выбор в пользу доброты и прощения позволил советскому воину пронести свое нравственное начало через всю войну и пересилить врага.

Таким образом, человечность на войне — это не только нравственный долг каждого солдата, но и та духовная сила, которая позволяет победить.

Только человек сильный и уверенный в своей правоте способен бороться, стремиться к победе, совершать подвиги.

Эссе ЕГЭ

Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.

— Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач. Он был молод, очень серьезен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. Доктор оказал помощь и велел подождать. А через час вызвал такси, отвез в общежитие и довел до комнаты.

— Я приду через три дня. Ногу постарайтесь не беспокоить. И вышел. А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьезный и наверняка очень талантливый. Доктор… Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.

Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. Болтала, потому что смущалась, ощущая, что все глубже утопает в не очень еще ясном для нее чувстве, а доктор молчал по той же причине. Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.

— Ну вот. Я вам больше не нужен. — Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю… То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. Например, в кино. Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.

…За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.

— Что-нибудь с мамой? — Нет, нет, все в порядке. — На тебе лица нет, Боренька. — Все в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что…

Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. В двенадцать он не пришел. Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись еще больше шутить и смеяться. Только стали чаще поглядывать на часы. И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряжённее. Он не пришел и в час. Шутили уже не все, но все еще улыбались. Даже невеста. А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности все перепутать. Не появился он и в два. В три они перестали шутить и молча просидели еще почти два часа. А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.

— Где Борис? — удивленно воззрился на нее главврач поликлиники. — Наверное, к Индии подлетает. Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. Знаете, как у нас бывает? То ждешь месяцами, то — вылетайте немедленно. А ведь он и вправду уже любил ее. Нет, нет, в нем ничего не было от классического Подколесина, он не сбежал от своей суженой. Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провел тяжкую ночь. Что делать; отказаться от мечты или от любви? Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? А оформят ли ее?

Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли ее с трудом. Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.

(По Б. Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Проблемы, авторская позиция.

  1. Проблема основ, причин выбора. (Что определяет выбор человека? Какие интересы он ставит на первый план — свои или окружающих? Каковы могут быть последствия выбора для других людей?Авторская позиция: в основе выбора не должны лежать только личные, эгоистические интересы, иначе последствия такого выбора могут быть ужасными, привести к трагедии, изменить не только жизнь самого человека, но и тех, кто с ним связан.
    2.Проблема трудности выбора. (Что значит- трудный выбор? Почему человеку бывает очень ложно выбрать в той или иной ситуации?)

Авторская позиция: трудный выбор — это такой выбор, когда человек должен отказываться от чего-то важного и отвечать за это, в том числе ценой своего счастья и счастья других; нужно ли делать выбор такой ценой- это завит от человека, от его нравственности, обыкновенной порядочности по отношению к любящим его людям.

3.Проблема выбора между мечтой и любовью. (Что важнее: мечта или любовь? Нужно ли идти к своей мечте любыми способами, даже принося боль близким, любящим людям? Заслуживает ли такое стремление к мечте уважения?)

Авторская позиция: каждый человек решает для себя сам, как поступить, с последствиями своего выбор ему придется жить. Но всегда нужно помнить о людях, которым можно принести несчастье путём осуществления своей мечты.

СПАДИЛО.РУ

Вступление

Самопожертвование свойственно далеко не каждому. Только сильные духом люди способны ставить на первое место благополучие других людей, жертвуя собственным комфортом, здоровьем, жизнью.
Самопожертвование – умение не смотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке, сочувствии, любви.

Проблема

Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей.

Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых.

Комментарий

Автор вспоминает героя своего рассказа, сутулого, худощавого человека, который всегда казался ему, юному мальчишке, стариком. Он каждый вечер обходил предоставленный ему участок Покровскую горку, опираясь на зонт-трость.

Район, предоставленный его власти, был районом бедности. Денег не было ни у кого, в том числе и у доктора Янсена. Чувство долга, огромное терпение и любовь к своему делу помогали ему в любую погоду, в любой день недели ходить по домам пациентов и тщательно исследовать их истории болезней.

Человечность была одной из важнейших качеств его личности. Он никогда не был груб с людьми, не спешил уходить, не отказывался от беседы и морковного чая. Неторопливо и подробно объяснял, как нужно ухаживать за больным, какие лекарства пить.

Он никогда не спешил и никогда не опаздывал. Если на улице было холодно, прежде чем начать осмотр, Янсен долгое время грел руки, чтобы не причинить дискомфорта больному. Его прикосновения всегда были приятны.

Благодаря ответственно выполненной работе, авторитет доктора достиг необычайных высот. Автор утверждает, что подобный авторитет возникает стихийно, на фоне простой человеческой благодарности. И доступно это не каждому, только тем, кто обладает удивительным даром жить для других, думать о других, заботиться о других, забывая о себе.

Такие люди завоевывают доверие, причисляются к лику святых, с ними советуются по любому жизненному вопросу, будь то вопрос о замужестве дочери или о продаже дома.

Жизнь доктора прекратилась так, как и должна была – он умер, спасая детей из канализационной трубы. Рискуя жизнью, не думая о последствиях, он бросился вытаскивать двух мальчишек, упавших в канализационную яму, в результате задохнулся сам, а их спас.

Авторская позиция

Автор восхищается доктором Янсеном, его образом жизни, его умением жить не ради себя, а ради других. Он убежден, что таких людей очень мало осталось в мире, и посчастливится тому, кто повстречает их на своем жизненном пути.

Своя позиция

Позиция автора мне ясна и понятна. Действительно, редко встретишь человека, который живет ради чужого благополучия. Не ради родных или близких, а ради совершенно чужих ему людей. При этом он не требует благодарности или чего-то другого взамен. Такое самопожертвование достойно уважения и восхищения.

Аргумент 1

Не всякий смог бы вынести подобные унижения и остаться при этом человеком, не попрекать, не обвинять окружающих. Думаю, у таких людей просто нет выбора – поступить по-другому, против своей совести они не смогут никогда.

Аргумент 2

Заключение

Жертвовать собой ради других – удел немногих. Сложно сказать, правы они или нет, но без таких людей жизнь была бы гораздо более жестокой и опасной, чем она есть сейчас.

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту П.А. Васильева по проблеме подлинной красоты человека.

Сочинение по тексту П.А. Васильева по проблеме подлинной красоты человека

(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата. (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем.

Красивый внешне человек привлекает внимание окружающих своей статью, правильностью черт, им любуются и восхищаются. Кажется, что душа его так же прекрасна, как и лицо, что он добр, умён, искренен. К сожалению, так бывает не всегда: красивый человек может быть самовлюблённым эгоистом, чёрствым и жестоким человеком. П.А. Васильев поднимает проблему подлинной красоты человека.

П.А. Васильев считает, что человек должен быть гармоничен во всём: ведь, наверное, красота лица не даётся просто так, и этот щедрый дар надо использовать во благо людям, радуя и вдохновляя их своим совершенством. В противном случае красота становится своей противоположностью, и это особенно ужасает.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

Здравствуйте, Лиза.
Вы написали очень хорошее сочинение. Редко встретишь детскую работу, в которой так выстроена логика, подробно, но без излишеств описаны примеры, фрагменты авторского текста не только прокомментированы, но и сопоставлены детально и вдумчиво. За это искренне и от всей души вас хвалю. Однако грамотность оставляет желать лучшего (в основном страдают грамматика и речь), в связи с чем вы и набрали только 18 баллов из 25 возможных. Рассмотрим допущенные в сочинении ошибки по каждому критерию, в котором имеется потеря баллов.

К 7. Орфографическая ошибка

Человек должен (что делать?) не сводить и стремитЬся в инфинитиве нужен мягкий знак в -ться.

К 9. Грамматика

Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни. Заинтересованный этой темой, он однажды спрашивает отца.

Неудачное употребление местоимения 3-го лица. Трудно понять, кто заинтересован этой темой и спрашивает отца.

Ответ не сам получается , а его даёт отец и получает герой-рассказчик. Неудачное употребление возвратной формы глагола.

Вторая часть союза но и требует наличия и первой части не только . В качестве самостоятельного союза в этой конструкции лучше было бы употребить а .

Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека , наделенного столь немалым запасом энергии.

Лучше было сопоставить жизненные цели животных и предназначение человека. "Цель зверя - прожить отпущенный природой срок", - пишет Б.Васильев. Вслед за автором оставляем предназначение для человека.

В центре внимания Б. Васильева фигурирует главный герой – рассказчик, который рассуждает над вопросом своего предназначения в мире.

Значение слова ф игурировать - присутствовать, находиться где-л., принимая в чем-л. участие. Неудачное употребление сказуемого в этом контексте. Лучше его вообще опустить.

Данным примером автор показывает, что жизнеощущение зверей заметно отличается от человеческого в связи с иным устройством их существа с биологической точки зрения.

Во многих словарях слово жизнеощущение толкуется как внутреннее восприятие окружающей действительности и даётся с пометой высок. , поэтому это слово лучше употребить по отношению к человеку, а не к животному.

Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни.

Неудачное употребление слова. Лучше использовать глагол выдвигает или вместо "выделяет предположение" предполагает, что.

Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека, наделенного столь немалым запасом энергии.

Лучше заменить слово существенную на значимую, ощутимую , чтобы избежать употребления слов с одинаковым корнем в одном предложении.

Невозможно не согласиться с Б. Васильевым. Действительно, наша жизнь становится по-настоящему интересной , когда мы увлечены каким-либо занятием, стремимся посвятить ему абсолютно все наши силы и энергию.

Неудачное употребление слова в рамках заявленной проблемы и позиции автора. Лучше взять какое-то из следующих слов: полноценной, значимой, наполненной смыслом. Возможно, кто-то из проверяющих даже не зачтёт обоснование, так как автор в тексте рассуждает не об интересной, нескучной жизни, а о смысле, значимости человеческой жизни.

С самого юного возраста его поглотила жажда творить искусство .

Творить - это создавать в процессе творчества: творить настоящую жизнь, творить чудеса. Искусство - творческое воспроизведение действительности, отрасль творческой художественной деятельности: произведение искусства, певческое искусство . Неудачное сочетание слов. Лучше исключить из этого предложения дополнение, оставив только глагол творить , или заменить глагол существительным: жажда (чего?) творчества.

По К 5 сняла балл из-за логической ошибки:

Автор считает, что основной целью каждого является труд, работа во имя чего-либо стоящего, способного пережить нас, наделить наше существование смыслом.

По К 6 балл снят из-за речевых ошибок (К10), хотя в целом работа отличается разнообразием грамматического строя и глубиной мысли.

На экзамене постарайтесь, Лиза, уделить внимание не только содержанию сочинения, но и грамотному оформлению своих мыслей. Надеюсь, вам удастся это сделать и получить за ЕГЭ-сочинение максимальный балл.

Читайте также: