Сочинение егэ по тексту кабалевского д б про слушателей

Обновлено: 07.07.2024

Сочинение по тексту Д.Б. Кабалевского "О музыке "легкой" и музыке "суровой""
Какие задачи были подняты автором в тексте? Какое значение имеет музыка в нашей жизни?

  • Арина Боярчикова
  • Литература
  • 2019-07-05 17:56:29
  • 2
  • 1

то такое музыка? Что такое она для каждого из нас? Какую роль она играет в нашей жизни, в судьбе, в становлении нашего нрава, внутреннего мира?

В мир музыки, мир магических звуков мы попадаем с самых первых дней собственной жизни. Первая колыбельная, которую поет нам мать, первая музыкальная игрушка, попечительно подвешенная над кроватью и играющая приятную мелодию. Музыка аккомпанирует нас каждый денек и вот теснее мы на утреннике в ребяческом саду либо на великом семейном праздничке забавно поем свою возлюбленную песенку, на удовлетворенность родителям и воспитателям. А позднее, нарядившись в красивое платье и подражая какой-нибудь Ассоль, передставляем себя знаменитой юной певицей на экране телевизора.

В прочитанном мною тексте Дмитрия Борисовича Кабалевского поднимается проблема неуважения. Что же это такое? По моему мнению, неуважение заключается в эгоистичном отношении к окружающим, нежелании думать о чувствах и комфорте других людей, нарушении их личных границ. Я считаю, что такое поведение неприемлемо, потому что оно создает негативную обстановку и провоцирует конфликтные ситуации. Приведу примеры из текста, подтверждающие мою позицию.

Автор описывает следующую ситуацию, в которой проявляется явное неуважение к окружающим: "А чуть поодаль кто-то, не успев вовремя прочитать программу, шелестит сейчас её страничками так, что заставляет других отвлечься от музыки и с удивлением повернуться в его сторону. ".

Слушатели, пришедшие на концерт, вынуждены отвлекаться на шум, который создает человек, сидящий рядом, из-за чего они лишаются возможности в полной мере насладиться исполнением. Таким образом читающий проявляет крайнее неуважение по отношению к ним. Другая ситуация, которую привел в пример Кабалевский: "в конце зала кто-то, опоздав к началу концерта и не дождавшись перерыва между номерами, вошел да еще и хлопнул нечаянно откидным сиденьем крусла!". Человек проявил безответственность, прибыв на выступление после его начала, показал свое неуважение по отношению к пианисту и слушателям, зайдя в зал не дождавшись перерыва и, вероятно, заставив погруженных в мелодию людей испытать дискомфорт из-за резкого шума. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что безответственные, эгоистичные люди, думающие только о себе, создают дискомфорт для других, потому что своими действиями нарушают личное пространство и лишают возможности в полной мере окунуться в атмосферу происходящего.

Как мне кажется, позиция автора заключается в том, что необходимо уважать окружающих, потому что малейшее проявление эгоизма является обесцениванием чувств других людей и "нарушает баланс", присутствующий в обстановке: "Не то что три, а один такой "слушатель" способен свести на нет всю красоту самой прекрасной музыки, все усилия самого замечательного исполнителя, способен разрушить внимание самых лучших слушателей".

Я согласна с позицией автора, потому что считаю, что необходимо быть как можно более ответственным и внимательным по отношению к окружающим, чтобы создавалась благоприятная атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи в обществе. Например, когда во время сеанса в кинотеатре другие зрители решают громко прокомментировать происходящее на экране, я "сбиваюсь с мысли", вследствие чего у меня нарушается восприятие фильма, что становится причиной возникновения негативных эмоций.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Что позволяет человеку реализовать свой потенциал? Именно над этой проблемой рассуждает автор текста.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться. Главный герой текста мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал что ему не хватает природного дара. Он считает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов. Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер. Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром. Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки. После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Кристи, допускала множество ошибок в своих произведениях. Она страдала дислексией, но это не помешала ей стать известной писательницей.
Таким образом, профессию надо выбирать такую, от которой будешь получать удовольствие. Только так можно добиться успеха.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, слабо пояснен.

Пример 2 указан, слабо пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

Степан, по-моему, вы не совсем правильно поняли текст. Дело в том, что все было наоборот: после разговора со Скрябиным рассказчик решил отказаться от профессии музыканта.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 0 баллов.

Главный герой текста ТИРЕ мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал ЗПТ что ему не хватает природного дара.
Он считает ЗПТ что отсутствие слуха помешает ему , добиться больших результатов.
Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов ЗПТ например Вангер.
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха ЗПТ не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание , на то ЗПТ что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том ЗПТ что , выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом ЗПТ которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание ЗПТ идти к своей цели ЗПТ несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата ЗПТ нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Крист и, до пускала множество ошибок в своих произведениях.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер .
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать вниман ие идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар , но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Он с читает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов.
но это не помешал а ей стать известной писательницей.

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться .

Речевая недостаточность. Слово "столкнуться" требует пояснения: столкнуться в жизни, при выборе профессии и т.п.

Дальше рассказчик ак у ентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над аналитической частью сочинения и над пунктуационным оформлением текста. Удачи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на подготовку к ОГЭ. Содержит анализ текста Д.Кабалевского о композиторах, задания к тексту и теоретический материал по орфографии, пунктуации и другим разделам языкознания, входящим в государственный экзамен, а также алгоритм написания сочинения по тексту.

МБОУ Гимназия № 21 г. Батайск Подготовка к написанию сочинения по тексту Д. Кабалевского (в рамках подготовки к ОГЭ) Учитель русского языка и литературы Н.Г. Иорданишвили

МБОУ Гимназия № 21 г. Батайск

Подготовка к написанию сочинения по тексту

(в рамках подготовки к ОГЭ)

Учитель русского языка

Этапы работы над сочинением Перечитать исходный текст, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, выделить позицию автора Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста Привести 2 аргумента , подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента Подобрать из исходного текста 2 примера , подкрепляющие вашу аргументацию Приводя примеры, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений 6. Надо оформить текст композиционно: это должно быть рассуждение , то есть тезис , доводы и вывод , а также вступление и заключение

Этапы работы над сочинением

  • Перечитать исходный текст, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, выделить позицию автора
  • Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста
  • Привести 2 аргумента , подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента
  • Подобрать из исходного текста 2 примера , подкрепляющие вашу аргументацию
  • Приводя примеры, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений

6. Надо оформить текст композиционно: это должно быть рассуждение , то есть тезис , доводы и вывод , а также вступление и заключение

(1)Композиторы, жившие в разное время и в разных странах мира, вслушивались в музыку своего народа и изучали её так же, как все мы изучаем свой родной язык. (2)Они любили народную песню, впитывали её живительные соки, опирались на неё в стремлении сделать свою музыку более содержательной и правдивой, более понятной и близкой слушателям. (3) И народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека, понимать их так, как понимает народная мудрость, заключённая в этих песнях. (4)Главное для композиторов было не то, чтобы воспользоваться музыкой, уже сочинённой народом, а то, чтобы научиться на этой музыке родному своему музыкальному языку, подобно тому, как писатель учится на народном творчестве языку литературному.

(1)Композиторы, жившие в разное время и в разных

странах мира, вслушивались в музыку своего народа и изучали

её так же, как все мы изучаем свой родной язык. (2)Они любили

народную песню, впитывали её живительные соки, опирались

на неё в стремлении сделать свою музыку более

содержательной и правдивой, более понятной и близкой

(3) И народная песня, как сказочный источник живой

воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их

красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека, понимать

их так, как понимает народная мудрость, заключённая в этих

(4)Главное для композиторов было не то, чтобы

воспользоваться музыкой, уже сочинённой народом, а то, чтобы

научиться на этой музыке родному своему музыкальному языку,

подобно тому, как писатель учится на народном творчестве

( 5)Вот почему музыка Глинки или Чайковского, Мусоргского или

Прокофьева во всём мире всегда узнаётся как музыка русская, музыка

Шопена – как польская музыка, музыка Грига – как норвежская, Листа – как

(6)Интерес композиторов к народной музыке особенно ярко

проявлялся в те эпохи, когда народы боролись за свою свободу, за

национальную независимость, когда в обществе обострялось чувство

национального достоинства, стремление утвердить силу и самобытность

своего духовного мира.

(7)Так композиторы, учась у народа, черпая силы в неистощимых

песенных богатствах, созданных народом, не оставались в долгу. (8)Глинка

создали композиторы, прикоснувшиеся хоть раз к чудесному источнику.

Почему интерес композиторов к народной музыке особенно ярко проявлялся в те эпохи, когда народы боролись за свою свободу?

Почему интерес композиторов к народной музыке особенно ярко проявлялся в те эпохи, когда народы боролись за свою свободу?

1) народная песня давала композиторам силу и вдохновение;

2) народная песня утоляла жажду творческого тщеславия;

3) в русских песнях ведётся рассказ о полноводных реках, ручьях;

4) Главными героями народных песен были сказочные герои

Опираясь в своём творчестве на традиции народного музыкального творчества, композиторы пытались сделать свою музыку…:

Опираясь в своём творчестве на традиции народного музыкального творчества, композиторы пытались сделать свою музыку…:

1) (1)Композиторы, жившие в разное время и в разных

странах мира, вслушивались в музыку своего народа и изучали её так же, как все мы изучаем свой родной язык.

2) (3) И народная песня, как сказочный источник живой

воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их

красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека, понимать их так, как понимает народная мудрость, заключённая в этих песнях.

3) (5)Вот почему музыка Глинки или Чайковского, Мусоргского или

Прокофьева во всём мире всегда узнаётся как музыка русская, музыка

Шопена – как польская музыка, музыка Грига – как норвежская, Листа – как венгерская.

В каком варианте указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 1-4?

В каком варианте указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 1-4?

Варианты вступлений на данную тему.

1)предложение- утверждение: « действительно, композиторы,

2 ) вопрос, задающий направление для рассуждения.

3)предложение-пример того, что помогает узнать историю своего народа

Как можно узнать историю своего народа? Какие источники помогают нам понять историю нашего народа?

Подобно тому, как композиторы изучали историю своего народа, обращаясь к народной музыке, мы изучаем родной язык, обращаясь к исконно русскому слову, выражению.

4. В основной части сочинения необходимо привести аргументы рассуждения. Для этого необходимо найти два примера, подтверждающие твою точку зрения. Подсказка: Сначала найди в самом тексте интересные, обращающие на себя внимание конструкции, которые помогают понять смысл высказывания, заявленного в теме сочинения. Как правило, это яркие метафоры, выражения, содержащие эпитет, сравнение, олицетворение, риторический вопрос, восклицание и др. выразительные средства. Например: Приводя примеры, применяй цитирование (но избегай чрезмерного цитирования). живительные соки народной песни – развёрнутая метафора (предл.№2); народная песня, как сказочный источник живой воды – сравнение (предл.№3)

4. В основной части сочинения необходимо привести аргументы рассуждения. Для этого необходимо найти два примера, подтверждающие твою точку зрения.

Сначала найди в самом тексте интересные, обращающие на себя внимание конструкции, которые помогают понять смысл высказывания, заявленного в теме сочинения. Как правило, это яркие метафоры, выражения, содержащие эпитет, сравнение, олицетворение, риторический вопрос, восклицание и др. выразительные средства. Например:

Приводя примеры, применяй цитирование (но избегай чрезмерного цитирования).

живительные соки народной песни – развёрнутая метафора (предл.№2);

народная песня, как сказочный источник живой воды – сравнение (предл.№3)

Пример аргументации в основной части сочинения:

это русская душа, выраженная в яркой, мелодичной, образной русской речи.

5. В сочинении необходим вывод , связанный с проблемой текста. Подсказка: Ответь на вопрос: к чему призывает автор текста? Или: чему учит данный текст? Вот поэтому композиторы, жившие в разное время и в разных странах мира, вслушивались в музыку своего народа и изучали её так же, как все мы изучаем свой родной язык.

5. В сочинении необходим вывод , связанный с проблемой текста.

Ответь на вопрос: к чему призывает автор текста? Или: чему учит данный текст?

Вот поэтому композиторы, жившие в разное время и в разных странах мира, вслушивались в музыку своего народа и изучали её так же, как все мы изучаем свой родной язык.

Читайте также: