Напишите сочинение рассуждение ю с павловой

Обновлено: 02.07.2024

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф. Бунакова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Пример сочинения 9.1:

Таким образом, мы доказали правоту слов Н. Ф. Бунакова: грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, раскрыть все богатства своего внутреннего мира.

Что такое эгоизм? Эгоистичный человек этот тот, который думает только о себе. Кто свои личные интересы ставит над интересами других. Кто не оглядывается на потребности других, и даже не предполагает, что своими действиями или желаниями может кого-то обидеть или задеть.

Конечно, эгоистичного человека мало кто любит. С таким трудно дружить и жить. Он не слушает окружающих, он делает как ему удобно. Постепенно, он может остаться один и никто ему не поможет в трудную минуту…

Однако, существует и другая крайность… Когда человек готов делать все для других или для одного человека, невзирая на свои желания. Он во всем идет навстречу, со всеми соглашается, отказывается от своих предпочтений. И кем оказывается такой человек? Прогибающий под других, не имеющий свое мнение, не развивается как личность.

Так эгоизм этот хорошо или плохо? Считаю, как всякое качество, оно должно быть в меру. Если эгоистично слушать только свои желания и, например, не понимать, что бабушка или мама устают после напряженного трудового дня, и не всегда у них есть силы уделить тебе время вечером, то это плохо. Тут как раз хорошо уделить им внимание и время, помочь по дому, сделать самому уроки, а потом вместе посидеть и отдохнуть перед телевизором. И тогда и тебе будет хорошо, и им приятно.

А если у тебя знакомая компания, где ты проводишь время, общаешься, но каждый раз, когда возникают конфликты или споры, ты всегда соглашаешься со всеми, даже не пытаясь высказать свое мнение, то со временем, к тебе интерес, как к человеку, угаснет, и пропадет уважение. А есть и риск, что начнут гнобить и унижать. Потому что, слабых людей тоже не любят.

Поэтому, я считаю, что должна быть золотая середина. Умение слушать окружающих, выражать сочувствие, идти навстречу и помогать, но при этом не в ущерб своих интересов.

Вариант 2

Эгоизм – это чувство завышенности собственной личности над всем остальным обществом. Такая личность не считается с желаниями других людей, а ориентируется только на себя.

Часто эгоисты – это попросту недолюбленные, недоцелованные в детстве люди. Им не хватает внимания со стороны окружающих к своей персоне, к своим достижениям, в общем, ко всей жизнедеятельности.

Возможно эгоизм – это наоборот переизбыток внимания к личности. Человек привыкает быть в центре внимания.

Опять же при проявлении эгоизма, человеком руководят мысли о личной выгоде, так может эгоизм — это рефлексия организма человека на внешние факторы окружающей его среды. Ведь когда человек испытывает потребность в чем-либо, допустим в еде, он не особо задумывается в этот момент как бы накормить того рядом идущего парня… Любой абсолютно любой человек в первую очередь думает о пользе для себя, то есть получается проявляет эгоизм по отношению к другим людям.

Наверное, эгоизм бывает и приобретенный, например, когда человек по каким – либо причинам замыкается в себе и в его сознании наступает полное безразличие к окружающей его жизни.

А может эгоизм – это образ жизни, навязанный нынешним обществом, которое живет ради себя и своих материальных благ.

Эгоизм

И. Лапшин.

Сочинение на тему Эгоизм с примером

Эгоистичный человек, как правило, не думает ни о ком, кроме себя. Ему все равно на проблемы другого человека, главное — чтобы у него самого было все хорошо. Свои потребности такие люли ставят превыше всего, совершенно не беря в расчет окружающих. Если эгоисту что — то захочется, он возьмет это несмотря ни на что.

Эгоизм живет в каждом человеке. Просто в некоторых его больше. Как правило, люди не любят эгоистов. С ними не только трудно общаться и дружить, но и практически невозможно иметь дело. Что уж говорить о сделках и видении бизнеса. С эгоистами просто невозможно договориться и прийти к компромиссу.

9 класс 15.3 ОГЭ

Популярные сочинения

Личная персона превыше всего

У эгоистов присутствует выдуманный и удобный мирок, вокруг которого, по их мнению, должна вращаться Вселенная. Люди, обладающие неоднозначной и спорной чертой, слепо верят в личные мнимые достоинства, благодаря которым общество обязано их награждать особыми привилегиями. Эгоистам не знакомо чувство сострадания, переживания за других, даже самых близких людей, в этом их главная проблема. Они равнодушны к страшным и опасным последствиям, которые могут наступить в результате подобного отношения.

  • приходит осознание фальшивости прежнего мировосприятия;
  • наступает период разочарований и депрессивности;
  • отсутствие способности адекватной оценки собственного поведения.


Некоторые произведения про эгоизм в литературе являются ярким тому подтверждением.

Роман знакомит читателя с главным героем, который занят только собой. Беспокоясь за репутацию в обществе, он готов жертвовать чужими жизнями. Так и случилось, Ленский был убит Евгением, который сам оказался виноват и должен был принести извинение. На такой поступок он не идет, боясь, что окружение признает его трусом.

После совершенного деяния он отправляется в путешествие, делая вид, что ничего не случилось. Через некоторое время переживания и смятения терзают душу Онегина, но внешне он кажется уравновешенным и спокойным. Его сломила и повергла в смятение личная беда, когда Татьяна ответила ему отказом.

В главном герое поэмы Чичикове проявляются все черты, характерные для эгоизма. Он без раздумий пренебрегает общественными интересами ради личного комфорта. Мужчина уверен, что для создания собственного блага можно пойти на человеческие грехи:

Безнравственные цели он всячески оправдывает и идет к ним без колебаний. Однако ответ долго не заставит себя ждать. В результате общество, к которому ранее Чичиков проявлял абсолютное равнодушие, попросту отвернется от него, что можно связать с его собственным отношением к окружению.

Страдания жены его совершенно не затрагивали, а женщина не смогла даже погостить со своими детьми. Мужчина не переживал, возвратятся ли его сыновья живыми с войны, главная цель заключалась в добытой чести. Тарас постоянно навязывал окружающим личное видение мира, ради поставленной цели был готов сложить не одну голову.

Можно ли быть не эгоистом

Начало эгоизма

Природа наделяет свойством разумного эгоизма именно с рождения. Это и есть самый низкий уровень разумного эгоизма. Родившийся ребенок прижимая ручки и ножки к себе плачет и кричит. Тем самым требует к себе внимания, что ему больно, холодно, голодно и не комфортно. Он инстинктивно проявляет естественный эгоизм в отличие разума. И на начальном этапе роста и развития человека появляется мораль который культивирует эгоизм. В силу воспитания и восприятия окружающей среды постепенно снижается уровень эгоизма и постепенно в период пожилого возраста переходит в другую фазу эгоизма Предыдущая статья:

Какое значение слово дружба имеет для человека
Следующая статья Онлайн игры зачем нужны

Вывод очевиден: в человеке просматривается настоящий эгоизм, он ради собственных удовольствий и комфорта испортил будущее бедной девушки. Но поступок не остался безнаказанным, мужчина всю жизнь терзался муками свести за содеянное, осознавая значение своего поступка.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение эгоизма по тексту О. Павловой 9 класс.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Эгоизм- это склонность думать только о собственном "я" . Данное качество является людским пороком, так как человеку от природы свойственно заботиться ближних помогать окружающим и сопереживать. Эгоисты циничны, себялюбивы, лицемерны и равнодушны. Им не знакомы поддержка, сочувствие, забота, самопожертвование, помощь и щедрость. Эгоисты живут в свое удовольствие, ради собственной выгоды.

Для подтверждения данного определения обратимся к тексту О. Павловой.

Катя Лебедева заняла в классе место красавицы и рукодельницы. Она приносила свои работы в школу, восхищалась ими, хвасталась выставками, ждала бурных восторгов и похвал. Катя принимала доброту без особой благодарности и считала должным получать постоянное внимание. Она не сомневалась в своём превосходство и была уверена, что одноклассник Жуков напишет рассказ именно о ней. Это и есть эгоизм. Катя не понимает, что себялюбием она может оттолкнуть всех друзей и остаться одна, так как эгоисты вызывают неприязнь и нежелание общаться.

Также для подтверждения данного определения обратимся к произведению А.С.Пушкина "Пиковая дама". Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Главный герой повести Германн на протяжении всего повествования показывает в себе эгоиста. Он, загоревшись желанием узнать тайну трех карт, переступает через все нравственные качества человека. Германн становится причиной смерти графини, но это никак не обременяет героя повести, а только вызывает сожаление о невозможности разбогатеть. Он играет чувствами Елизаветы, используя её доверие для того, чтобы узнать тайну трех карт. Он живет только мыслью о собственной богатстве и полученной выгоде. Германн теряет человеческий облик и сходит с ума. Он не думает об окружающих, не переживает, не сочувствует и не жалеет о содеянном. Это и есть эгоизм.

Таким образом, данные примеры стали доказательство моего определения. Эгоизм- это склонность думатб только о собственном "я".

Детство – это период в жизни человека, когда он учится постигать окружающий мир, и тот, кто может рассказать самую интересную историю, влюбляет ребёнка в себя и становится его лучшим другом. Мир детства – это приключения, полёт фантазии и бесконечные открытия.

Действительно, заложенное в детстве умение видеть во всём чудо может жить в нас долгие годы и помогать любить жизнь даже в трудные минуты.

Вариант сочинения 2:

Я считаю, что детство – это особенное время, когда мы не задумываемся о том, прекрасна жизнь или нет, не ищем её смысл, а просто наслаждаемся ею. В детстве каждый день приносит открытие, во всём чудится волшебство.

Разве взрослый представляет себе такие яркие образы, когда думает о снегопаде? Да и первый снег для взрослых – не причина для радости, а повод менять покрышки на машинах, тратить деньги на тёплую обувь.

Скучно быть взрослым! А вот детство прекрасно, и сохранить его в душе – редкая удача и настоящее счастье.

Вариант сочинения 3:

Детство – это такая пора, когда человек защищён от жизненных неприятностей заботой взрослых. В такой доброжелательной атмосфере фантазия ребёнка оживляет весь мир вокруг, и он кажется сказкой, полной чудес.

А вот моим любимым развлечением в детстве было наблюдение за облаками. Мы с подругой придумывали истории, глядя на них. Облака напоминали нам различных сказочных персонажей, веселили и развлекали нас. Действительно, детство – сказочное, доброе, удивительное время!

Текст для работы О. Павловой

(1)Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.
(2)Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине
тайги. (3)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные снегопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, медленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок.
(5)Точно ребёнок, наблюдающий за мерным качанием подвешенных над его
люлькой игрушек, город постепенно прикрывал глаза, устававшие к ночи любоваться этим вальсом. (6)Убаюканный, он засыпал, а снег заботливо подтыкал под его бока своё мерцающее одеяло.
(7)Мы с отцом поздним вечером стояли у окна, зачарованные первым снегопадом.
(8)В домах напротив погасли почти все окна, и я думал: хоть перед одним из них стоят ли сейчас такие же двое? (9)Кто-то ещё из отцов моих дворовых друзей отменил сегодня правило вовремя ложиться спать? (10)Хоть один из этих выросших мальчишек ещё помнит, что нельзя пропускать ночь первого снега?
(11)Я, третьеклашка, всматривался в окна и с замиранием надеялся, что только мне одному из всех моих друзей была подарена эта вольность. (12)Первый снег – это старт мальчишеской охоты за зимними приключениями, время собирать бесценные трофеи рассказов и баек, которыми хвастаешься потом наперебой до самой весны. (13)Проспать
его – означало дать непростительно щедрую фору соперникам.
(14)– Дождались!
(15)Я с удивлением посмотрел на прервавшего мои размышления отца.
(16)Улыбаясь, словно в предвкушении чего-то очень хорошего, он обнял меня за плечи:
(17)– Завтра с утра первым делом на лыжи – ив лес.
(18)Внутри меня на секунду всё обмерло: не послышалось ли?
(19)– На лыжи?! (20)В лес?! (21)Правда?!
(22)И тут же сердце опустилось в самые пятки:
(23)– Пап, но я ведь пропущу урок физкультуры.
(24)– Пусть он идёт, твой урок, мы не будем ему мешать! (25)Первый снег, сына!
(26)А сейчас побежали спать, а то утром мама нас не добудится.
(27)Смирённым и преображённым встречал город новое утро. (28)Снег сгладил все углы, и редкие пятиэтажки и стайки деревянных домов, как рождественские куличи, стояли в белоснежной глазури, а череда сугробов уводила туда, где во всей своей могучей и строгой красоте разворачивалась таёжная зима – в лес.
(29)Увидеть его после первого снегопада первым из всей школы – не было счастья больше.(30)Увидеть его глазами отца – не было интереса сильнее.
(31)Он раскрывал мне лес, словно читал вслух книгу на иностранном языке, и не было её увлекательнее. (32)Одному ему заметные знаки превращались в истории хозяев таёжного мира. (33)Зайцы и барсуки обнаруживали себя перекрестьями следов, тетерева одним лишь нам передавали приветы бусинками обронённой рябины. (34)Я шёл вслед за папой по лыжне, и каждая сотня метров собирала в мою копилку знаний десятки бесценных открытий. (35)3а что глухаря назвали глухарём? (36)Кто оставил
полоски на спине бурундука?
(37)Как отличить ель от пихты? (38)3ачем зимой лось сбрасывает рога и кто ещё, кроме мишек, зимует под снегом?
(39)Декабрь, январь, февраль.
(40)Я был королём дворовых историй все три месяца той зимы.
(41)Мальчишки слушали меня, не скрывая восхищения.
(42)Мы ещё мало знали о жизни, но интуитивно – жадными умами – догадывались: лишь увесистое ожерелье из неповторимых, на всю катушку прожитых дней детства может стать достойным оберегом от взросления.
(43)Которого чудом избежал мой отец.
(44)И которое не пощадило мою учительницу, влепившую мне за пропуск
физкультуры размашистую двойку.
(45)Мою первую, самую ценную, самую отличную двойку в жизни.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: