Сочинение егэ по тексту ивановой в последние несколько лет

Обновлено: 05.07.2024

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб.

(12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается.

(18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли. (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи.

(33)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации.

(36)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А. Ивановой)

Позиция А.Ивановой ясна: родительское непонимание отчасти связано с тем, что процесс так же, как и время, не стоит на месте, неумолимо движется вперёд, вследствие чего и возникает пропасть между поколениями.

Итак, отношения отцов и детей – очень сложный и многогранный вопрос, ответить однозначно на который попросту невозможно. Но, приложив определённые усилия, каждый может отыскать ключ к его разгадке. Катя Б., 11 класс

В статье даётся анализ сочинений-рассуждений 11-классников, написанных по прочитанно-му тексту при проведении тестирования по подготовке к Единому государственному экзаме-ну по русскому языку. Наличие критериальных показателей обусловливают особые подходы при оценивании данного вида работы, когда сочинение рассматривается не как вид творче-ской работы учащегося, а скорее, как формализованное особым образом речевое произведе-ние. В этом плане одним из наиболее эффективных способов развития и общей, и текстовой речевой культуры старшеклассников рассматривается обращение к целостным речевым про-изведениям, их анализ в единстве формы и содержания, в единстве аналитической и продук-тивной деятельности, поскольку важными становятся умения находить и пояснять смысло-вые компоненты исходного текста, интерпретировать его содержание, проходя обратный ав-торскому путь, отбирая те средства языка, которые наиболее правильно и точно отражают авторские мысли. Выявление наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися при вы-полнении данной работы, позволяет учителю скорректировать процесс обучения в сторону устранения выявленных недочётов и ошибок, акцентируя внимание на обозначенных про-блемах.


1. Золотова Г. А. О характере нормы в синтаксисе / Г. А. Золотова // Синтаксис и норма: сборник научных статей. - М.: Наука, 1974. - С. 145-175.

2. Крайник О. М. Культура речи и речевая культура учащихся: к проблеме понимания с позиции текстологии // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - Вып. 10 (88). - С. 76-80.

3. Крайник О. М. Текст как основополагающий компонент развития речевой культуры школьников // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Вып. 6. - СПб.: Сударыня, 2009. - С. 273-279.

4. Чибисова М. Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка. Работа с учащимися, педагогами, родителями. - М.: Генезис, 2009. - 184 с.

Государственная итоговая аттестация за курс средней школы в форме Единого государственного экзамена - привычное мероприятие для общества, для системы образования, для администрации школ и учителей [4]. Одна из составляющих государственной итоговой аттестации учащихся 11 классов - оценка уровня сформированности речевой компетенции. Проведённые ранее теоретические исследования [2, 3] актуализируют вопросы развития речевой культуры в современном образовательном пространстве. Представленный в статье материал является логическим продолжением указанных выше исследований и даёт возможность характеризовать степень сформированности речевых умений и характерные особенности речевого поведения старшеклассников при восприятии и создании текста.

Составная часть теста, предложенного учащимся, - часть С, представляющая сочинение-рассуждение, написанное на основе прочитанного текста. С помощью данного задания выявляется уровень сформированности речевых умений и навыков: понимать содержание предложенного текста и его проблему; формулировать собственную точку зрения по обозначенной проблеме и аргументировать её; выстраивать композицию письменного высказывания, соблюдая последовательность и связность изложения, обусловленную выбранным стилем и типом речи; отбирать средства языка, обеспечивающие точность и выразительность речи, соблюдая нормы русского языка [5]. При подборе текстов учитываются возрастные особенности выпускника (содержание текстов не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого) и проблематика, социально значимая для подростка, дающая возможность её неоднозначной трактовки. Ниже приведён анализ сочинений 11-классников по одному из текстов, предложенных учащимся Алтайского края на тестировании по подготовке к ЕГЭ в декабре 2011 года.

Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? Скорее всего, из неё просто выросли. Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сёстры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то - неизвестно как и почему. И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи.

Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А. Ивановой)

Текст семейного психолога А.Г. Ивановой актуален для подростков, так как посвящён современной проблеме - роли Интернета в становлении и жизни личности. Автор ставит перед читателем следующие проблемы: Как нужно относиться к увлечению подростков к общению в социальных сетях? Полезен или вреден Интернет? Как родителям и детям достичь взаимопонимания в вопросах увлечений?

Большинство сочинений по данному тексту взвешенные, рассудительные. В работах рассматриваются положительные и отрицательные стороны такого явления, как Интернет, анализируется проблема увлечения виртуальным общением, затрагивается и проблема взаимопонимания детей и взрослых по поводу увлечений последних. Рассуждения по последней проблеме, как лакмусовая бумага, отражают ситуацию в семье, отношение подростка к старшему поколению, которое, к сожалению, не всегда положительное, доброе, уважительное. Иногда в рассуждениях подростка чувствуется некоторая враждебность, например:

Особое внимание, на наш взгляд, следует уделить грамматическим и речевым ошибкам, наиболее часто встречающимся в работах учащихся. Их анализ позволит учителю спланировать уроки так, чтобы акцентировать внимание именно на данных проблемах. Выделим наиболее часто встречающиеся типы грамматических и речевых ошибок в работах учащихся.

1. Нарушение согласования, управления: Так, благодаря сайтов с новостями. ; Именно об этом доносит до нас автор. ; Нет времени для серьёзного чтения. ; Он озабочен о материальных проблемах. ; Принести большую пользу для армии. ; Я была удивлена бессердечию людей. ; . радоваться за успехи окружающих; Первым автор уделяет внимание на комплексующих людей.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Молодёжь, сутками находясь в виртуальной сети, забывают о реальности; Но современное поколение по необоснованным причинам безжалостно стирают их с лица земли; А те, кто обладает благородством, очень востребован в обществе.

3. Ошибки в построении предложения с однородными членами: Нужно заботиться и хранить каждую частичку прошлого; Нужно беречь, помнить об архитектурных ценностях; . приходится избегать и уходить от конфликтов; Они злые, беспечные и бесчувственны.

5. Нарушение лексической сочетаемости: В последние несколько лет стала процветать проблема. ; Есть люди, которых не мучают моральные принципы; В мою голову приходят только грусть и тоска; Ну почему человек делает плохие поступки?; Приносить хорошую пользу окружающим. ; . происходит деградация мозга. ; . выполнять свои гражданские права; Нужно воспитывать свой внутренний мир.

Таким образом, для осуществления и, прежде всего, включения ученика в творческую деятельность по анализу текста и созданию на его основе собственного речевого произведения необходим перенос ранее усвоенных знаний и сформированных умений анализа в новую ситуацию, которая характеризуется взаимосвязью аналитической и продуктивной деятельности и может быть реализована в обучении на основе тексто-технологического подхода.

Рецензенты:

[1] Примеры из работ учащихся приводятся в полном соответствии с оригиналом.

Автор текста –Александра Георгиевна Иванова- по профессии семейный психолог . Её , как и современных родителей ,волнует проблема компьютерной зависимости у подростков .

Специалист отмечает , что увлечение компьютерными играми вредит успеваемости детей , пропадает интерес к спорту , даже общение происходит через Интернет .

Ещё в недавнем прошлом родители этих подростков целыми часами сидели у экранов телевизора , но ничего страшного не произошло .Впоследствии они стали самостоятельными людьми , с разными профессиями и судьбами .

Автор считает , что опасение взрослых тем, что их дети увлекаются виртуальным общением ,не совсем обосновано . Лишь тогда надо бить тревогу , когда это становится всепоглощающей страстью , но в этом случае бороться нужно не с компьютером , а с причинами , породившими зависимость.

Нужно доверять своим детям , находить время для общения с ними , учиться у них пользоваться Интернетом , и тогда ничего страшного не произойдёт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проблемы компьютерной зависимости

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости.


"Профилактика компьютерной зависимости

Буклет для родителей.

Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков.

Данный материал может быть использован на родительском собрании.

Профилактическая работа с родителями Цель: рекомендации родителя по предотвращению игровой компьютерной зависимости. Давайте научимся различать многообразие отношений подростка с реальностью, об.


Памятка для родителей по компьютерной зависимости

Одной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровы.


Памятка для родителей "Профилактика компьютерной зависимости у ребенка"


Помощь ребенку с компьютерной зависимостью в семье

Читайте также: