Сочинение егэ по русскому языку художник

Обновлено: 07.07.2024

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны. (16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными.

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо. (27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (30)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (33)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно. (37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремящееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство. (43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить.

(По Е. В. Гришковцу*)

*Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.

Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №4: Проблема отличия ремесленников от художников

Ремесленники и художники – это одно и то же? Если нет, то в чем их отличие друг от друга? Поразмышлять над этими вопросами в своем тексте нас приглашает российский писатель и драматург Евгений Валерьевич Гришковец.

Таким образом, ремесленники следуют моде, тенденциям времени, их изделия легко понять, разгадать, они приносят своим авторам материальную выгоду. Художники же создают гениальные произведения, шедевры для пробуждения в людях определенных чувств и эмоций, для погружения их в вымышленный мир, чтобы испытать сильнейшие переживания, открыть для себя что-то новое.

Авторская позиция заключается в следующем: картины художников, таких как И. И. Левитан, проникают в сердце человека и открывают ему красоту природы, заставляя видеть её через призму художественного гения творца. Мне близка позиция автора. Несомненно, настоящее искусство вызывает в душе благородные чувства, ведёт человека к совершенству.

В заключение хочу подчеркнуть, что если бы окружающие интересовались искусством, посещали картинные галереи, то общество постепенно бы становилось более культурным и интеллигентным, ибо ничто так благотворно не воздействует на душу, как красота художественного произведения.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Мы знаем Константина Паустовского как автора поэтичных, красивых очерков о русских писателях, художниках и, конечно, как автора трогательных произведений о природе.

В этом тексте сплелись описания природы и упоминания об одном из величайших русских художников-пейзажистов — Исааке Левитане. Автор поднимает проблему любви к родной природе, но раскрывают её в свойственной ему манере обращения к самым простым и обыденным вещам. Автор говорит о том, что картины природы будят в нём напоминанием о картинах Левитана и многие кажется сошедшим с полотен художника. Именно Левитан научил автора замечать такие вещи, и мы читаем о необыкновенной заре, о восхитительном пении соловьев, о девочке, дочке перевозчика, которая кажется Паустовскому похожей на всю Россию.

Все эти наблюдения заставляют Паустовского задуматься о том, что любовь к Родине прячется в самых простых вещах, которые нас окружают. Об этом он упоминает в предложениях 64-66. Каждая мелочь в родной стране вызывает трогательное чувство. Автор считает, что нас окружает удивительная красота. Она тихая, кроткая и незаметная сразу, но мы начинаем обращать на неё внимание после того, как по-настоящему поймём творчество художников. Например, Левитана, который выбирал для своих пейзажей самые обычные и даже кажущиеся невзрачными картины природы.

Мне кажется, автор абсолютно прав, ведь каждый из нас любит родной уголок, даже если другим людям он кажется самым обычным и ничем не примечательным. Близкие люди ведь тоже кажутся нам удивительными, несмотря на то, что для всех остальных они самые обыкновенные.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Далеко не каждый художник способен достучаться до человеческого сердца. Но и не всякий зритель сможет оценить по достоинству выдающееся произведение искусства. Как сделать этот диалог максимально эффективным и полезным для обеих сторон? К.Г. Паустовский в предложенном тексте поднимает проблему приобщения к творчеству художника.

Рассказчик – замечательный наблюдатель, который не упускает ни одну мельчайшую деталь. Такая внимательность не позволяет ему с равнодушием относиться к природе, и даже самые обыкновенные явления наполняют его восхищением. Конкретизируя данную мысль, К.Г. Паустовский подчёркивает, что произведения художника лучше всего можно понять через непосредственное знакомство с местами, которые вдохновили его на написание той или иной картины.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: встречи с творчеством художника могут произойти не только в Третьяковской галерее. Так, понимание того, что составляет главную прелесть художественного творчества Левитана, происходит во время пребывания рассказчика в средней полосе России.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, такие художники, как Левитан, открывают людям красоту природы. Когда видишь пейзаж воочию, ты ощущаешь, как будто сливаешься с природным миром, чувствуешь гармонию с ним. Творчество и природа взаимосвязаны, для многих писателей и поэтов она становилась главным источником вдохновения. Так, Ф.И. Тютчев пишет:

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Не без помощи этого языка, раскрывшего гению свои тайны, появилось немало шедевров.

Таким образом, путь приобщения к творчеству художника-пейзажиста лежит через знакомство с удивительным миром природы, потому что это душа живописи.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

В чем проявляется любовь человека к Родине? На данный вопрос отвечает в своем тексте известный русский писатель К.Г. Паустовский.

Трудно не согласиться с автором текста. Действительно, любовь к природе тех мест, где человек родился и вырос, является одной из важнейших составляющих любви к Родине. Об этом в художественных произведениях рассуждали многие отечественные писатели.

Подводя итоги к вышесказанному, можно отметить, что любовь человека к Родине взаимосвязана с его любовью к родной природе.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Какое воздействие может оказывать искусство на человека? В чём заключается его влияние? Эту проблему раскрывает в данном тексте Паустовский.

Позиция Паустовского заключается в том, что именно искусство раскрывает простому человеку глаза на всё прекрасное, что существует вокруг. В этом и заключается главная задача художника и его творчества.

В заключении могу повторить, что искусство действительно оказывает огромное влияние на человека, заставляя его переосмыслить для себя какие-либо вещи.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как проникнуть в тайны полотен художника? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста, известного русского писателя К.Г. Паустовского.

Чтобы доказать это мнение, обратимся к искусству. Талантливые люди, воспевавшие красоту природы, всегда наполняли свое творчество истинными эмоциями. Восхищение необыкновенной синевой неба, чудесным запахом леса или завораживающими звуками бегущего ручья нельзя изобразить. Только настоящие чувства помогали писателям, поэтам, художникам создавать их шедевры. А понять их мы можем только в том случае, если будем стараться увидеть то, что воодушевляло их, своими глазами.

Таким образом, чтобы проникнуть в тайны полотен художника, необходимо обратить свой взор к той красоте, с которой он писал свои картины.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Природа – удивительный, щедрый дар человечеству. Любование её картинами, наслаждение звуками, красками – одно из самых ярких удовольствий, которые испытывает человек. И это чувство может только усиливаться, если знаком с пейзажной живописью и видишь природу глазами художника, который умеет пристально всматриваться в неё и замечать невыразимую прелесть в самом обычном. К.Г. Паустовский поднимает проблему силы воздействия художественного творчества на человека.

К.Г. Паустовский считает, что надо быть благодарными по отношению к художникам, которые смогли обратить внимание зрителей на обыкновенные вещи, заставили их посмотреть на мир так, словно увидели впервые, и по-новому ощутить чувство родины.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Как лучше и полнее понимать творчество художника? Как увидеть красоту в обыденных вещах, почувствовать связь с природой и искусством? Именно такие мысли возникли у меня после прочтения текста Константина Георгиевича Паустовского.

Позиция Константина Георгиевича ясна: лишь погрузившись в глубины матери-природы, оставшись наедине с ней, мы можем наслаждаться окружающим миром и понять творчество человека.

Я согласна с мнением автора. Многие русские писатели, художники, поэты вдохновлялись красотой нашей необъятной страны. Журчание ручья, покосившийся домик у опушки, шелест теплых листьев медового цвета осенним вечером – все это нашло отражение в работах мастеров своего дела. Но не каждому дано правильно понять и увидеть тот замысел, что вкладывал автор. И только оставив насущные заботы, в лесной тишине или на душистом лугу, ты найдешь ту чудесную нить, связывающую тебя с великими творцами, прочувствуешь всё то умиротворение, что чувствуют творцы, когда свершают в жизнь абстрактные образы в их головах.

Культура, которая создавалась на протяжении веков, немалыми трудами, всегда будет оставлять отпечаток на нашей жизнедеятельности. Искусство также зависит от культуры, но вдохновителем искусства всегда останется наш окружающий мир: земля, вода, воздух, деревья, растения, животные. Главное, чтобы оставались люди, неравнодушные к окружающему миру – ценители природы.

Полный тест Паустовского Об искусстве, художнике, таланте, красоте окружающего мира и родной земли:

(5)Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. (6)Места были глухие, почти бездорожные. (7)Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах. (8)Кончалась весна. (9)Зеленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами.(10)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.

(11)Я уснул в телеге. (12)Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:

— Эй, Семён, давай перевоз!

— (13)Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — (14)Тоже торопыга нашёлся. (15)Всех птах мне распугаешь. (16)Невежа и есть невежа!

—(17)Во беда! — шутливо сказал возница. — (18)Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. (19)Тут верно — соловьиное царство! (20)Мы помолчали. (21)3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.

(28)Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик. (29)И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.(30)Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.

—(31)Во, слыхали? — спросил возница. — (32)Это он разгон пока что берёт. (33)А потом как развернётся — одна красота!

(38)Возница не обиделся. (39)Он только шёпотом сказал мне:

— Сейчас самое будет начало. (40)И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи. (41)И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. (42)И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.

(47) Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика.(48)Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.

— (49)Вот! — сказал перевозчик. — (50)Последняя моя модель. (51)У вас в Москве

холодильники — и у меня холодильник. (52)Ты засунь руку, попробуй. (53)Мороз! (54)Дочка мне молоко приносит. (55)Оно тут не киснет нисколько. (56)Вот она, дочка, глупышка отчаянная.

(57)Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. (58)Она усмехалась во сне. (59)Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (60)Девочка вздохнула. (61)И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. (62)И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

(63)За рекой потянулся сосновый лес. (64)Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. (65)Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. (66)Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли…

Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы.

Места были глухие, почти бездорожные. Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах.

Кончалась весна. 3еленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами. (Ю)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.

Я уснул в телеге. Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:

— Эй, Семён, давай перевоз!

— Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — Тоже торопыга нашёлся. Всех птах мне распугаешь. Невежа и есть невежа!

— Во беда! — шутливо сказал возница. — Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. Тут верно — соловьиное царство!

Мы помолчали. 3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.

Вокруг было очень тихо. Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. Только один раз он зевнул.

Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик.

И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.

Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.

— Во, слыхали? — спросил возниЦа. — Это он разгон пока что берёт. А потом как развернётся — одна красота!

Возница не обиделся. Он только шёпотом сказал мне:

— Сейчас самое будет начало.

И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи.

И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.

Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика. Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.

— Вот! — сказал перевозчик. — Последняя моя модель. У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. Ты засунь руку, попробуй. Мороз! Дочка мне молоко приносит. Оно тут не киснет нисколько. Вот она, дочка, глупышка отчаянная.

Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. Она усмехалась во сне. Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (бО)Девочка вздохнула. И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

За рекой потянулся сосновый лес. Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли.

(По К. Г. Паустовскому*)
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Константин Георгиевич Паустовский - известный русский писатель, классик отечественной литературы. В данном тексте он поднимает проблему понимания творчества художника.

Позиция автора в данном тексте такова: творчество художника, такого как И. И. Левитан, лучше всего помогает понять соприкосновение с тем, что составляет душу его живописи: с пейзажами средней полосы России, её природой, людьми.

Я у картины Левитана
Лечу души уставшей раны,
По волшебству его руки
Парю над кружевом реки.
Вокруг покой зеркально-вечный,
И звон печальный вдаль плывет.
Как жизнь земная быстротечна,
Внезапно каждый здесь поймет.

Таким образом, настоящее искусство вечно и еще долго будет будоражить умы почитателей великие картины, прекрасные мелодии и стихотворные строки самых талантливых людей России.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант № 5. Задание 27 на написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, – писал Крамской. – Свобода и лёгкость – непременное наслаждение зрителя Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

В чем разница между действительной красотой и красивостью? Именно над этим размышляет Л. Н. Волынский в предложенном для анализа тексте, поднимая проблему умения отличать в искусстве настоящее от поддельного. Автор, рассуждая над этим, рассказывает, как в школьные годы ему посчастливилось понаблюдать за мастерством художника–виртуоза, который демонстрировал перед всеми свои навыки и способности.

Также рассказчик пишет, как он даже спустя долгое время вспоминает выражение нестерпимой обиды на лице своего учителя рисования после увидевшей им работы виртуоза. Каждый раз, когда он думал о тех заученных приёмах, которые подкупают всех, но ничего особенного в себе не несут, у него перед глазами всплывало то самое выражение. Именно тогда повествователь понял, что между действительной красотой и красивостью есть разница, которую, на самом деле, очень сложно увидеть. Главное же отличие настоящего от поддельного в искусстве заключается в способности художником вложить всю душу в своё творение.

Таким образом, оба примера показывают, в чем разница между поверхностной и истинной красотой в искусстве и как порой бывает сложно распознать их. Авторская позиция заключается в том, что понимание живописи не даётся само по себе, а требует некоторых усилий. Действительная красота и красивость – это не одно и тоже, а способность отличить их друг от друга нуждается в развитии, как и все другие. Поверхностная легкость, которую видят зрители при создании произведения, не несёт в себе ничего искреннего, а значит это не может являться истинной красотой.

Я абсолютно согласна с Л. Н. Волынским, и считаю, что научиться узнавать настоящее в искусстве совсем непросто, как кажется на первый взгляд. Необходимо понимать, что те навыки, которые нам демонстрируют мастера своего дела, поистине являются ремеслом. Искусство же требует наполненности и смысловой нагрузки. Автор, создавая произведение, должен не только владеть орудием; ему следует научиться вкладывать в своё творение нечто большее, чем просто усилия.

Зрителю нужно уловить ту самую идею, с которой картина написана. Если за произведением кроются не только оточенные навыки, но и какие-то чувства, оно вызывает гораздо большее впечатление, чем красивая и пустая вещь. Однако распознать настоящее и поддельное могут только немногие. Хоть в каждом из нас и заложена способность воспринимать прекрасное, мы должны её развивать.

Читайте также: