Сочинение егэ по колесову

Обновлено: 02.07.2024

(1) Ясное морозное зимнее утро. (2)По узкой деревенской тропке шагаю с ведром на родник. (З)Лет мне пока не так много, чтобы за один раз принести два ведра воды. (4)Это потом уже будут и две объёмистые оцинкованные посудины, и даже коромысло. (5)По примеру бабушки отправлюсь к источнику хорошо вооружённым деревенским вспомогательным устройством, но не смогу балансировать вёдрами — стану ходить по-прежнему.
(6) Вот, значит, невеликим мужичком иду к оврагу, глубокому и заснеженному, где струится чистый, никогда не замерзающий ручей. (7)Вижу наверху, за белым провалом, за небесно синеющими сугробами, зелёные ёлочки. (8)И почему-то радостно на душе становится и хочется вприпрыжку бежать в овраг, чтобы потом, уже на выходе из него, обернуться и снова приметить зелёные живые деревца. (9)Вместе с ними и я доволен прозрачностью небесной, белизной снегов и бодрым, не очень сильным морозцем.
(10)Потом, уже летом, не раз ходил мимо тех ёлочек за три километра в соседнее село.
(11) И всегда встречал их на дороге — пообочь тропки — с такой восторженной радостью, словно ничего не видел на земле более прекрасного! (12)А может, и вправду не видел такого, чтоб вровень с их густой изумрудной прелестью: в нашей деревушке, затерянной по февралю в снегах, а по июлю в черёмуховых овражистых дебрях, не было ни картинных галерей, ни даже клуба.
(13)Сейчас мне уже под семьдесят, но всегда с замиранием сердца вспоминаю те ёлочки.
(14) Не могу объяснить, что со мной, — иногда аж слеза прошибает: дорогие вы мои, ненаглядные!
(15) Дни меж тем продолжались чередой годов; многие события, встречи становились привычными, потихоньку стирались воспоминания. (16)Но никуда не ушли те дни, когда водили ноги досужего зрителя по заповедной целине Приокско-террасных ельников, по дивному тамошнему заповеднику. (17)Ели тут были особенными. (18)Сам заповедник, со всеми его растениями и животными, необычайно интересен. (19)Одни зубры чего стоят! (20)Где ещё увидишь могучих великанов, существовавших в пору древнеславянских народов? (21)Но что касается заповедного елового подроста… (22)Тут держишь ухо востро!
(23) По ту сторону Оки, на лесостепном или степном юге, трудновато уже встретить ёлочку, произрастающую вполне естественно. (24)В Средней полосе России для подобных деревьев природой положен предел, проведена невидимая черта, объясняемая особенностями российского климата. (25)Взять хоть влагу, до которой ели весьма охочи, — маловато её в степях* разве не так? (26)В климате более сухом и жарком выстоять маленькой ёлочке, быстро подрасти, чтобы поглубже в землю пустить корни и набрать силу, не так-то легко. (27)Даже искусственные лесонасаждения, где подросту обеспечен заботливый уход, получаются, говоря языком лесоводов, нерентабельными, и сосны имеют предпочтение среди хвойных пород. (28)Аккуратные зелёные строчки молодых сосен я встречал даже на степном Дону. (29)А вот еловых посадок не видел.
(30)Высоко ценится ель в деревообработке, в бумажном производстве, в изготовлении певучих музыкальных инструментов… (31)Но как оценить красоту её чудесного зелёного убранства посреди русских снегов?
(32) Природа наша столь удивительна, что возникает желание быть с ней заодно в стрем-лении жить, побеждать трудности и быть полезным людям. (ЗЗ)Бывали у меня радостные, счастливые дни. (34)Бывали и такие, когда деловой настрой заставлял понимать, что важно в повседневном, полном всяческих хлопот, быту людей. (35)Кому книжку подавай, кому скрипку, кому дрова для печки, кому плахи какие-нибудь для строительства дома.. (Зб)Кто-кто, а лесоводы знают, для чего пестуют искусственные посадки.
(37) Но болит и болит сердце за еловый лес… (38)3а те ельни, как называли в старину влажные лесные места с преобладанием этой породы хвойных, за те посадки в заказниках, где молодые ёлочки подвергаются беспощадному наступу. (39)Кто на них, бедных, наступает в наши времена? (40)3ачастую дикие заготовители стремятся срубить дерево крупное и сильное, чтобы взять от него пышную верхушку. (41)Кроме того, в больших посадках, где способ ную охрану не поставишь, полным ходом идёт заготовка дров. (42)Может, найдутся такие, что станут мне возражать, но откуда тогда в молодых лесах столько безобразных пней, а?
(43) Берегите чудо природы, берегите красавиц, особенно в предновогодние дни.
(44) Молодые ёлочки — они ведь для всего и для всех. (45)Молодёжь для страны — золотой фонд. (46)3елёные красавицы заказников — благо для русского леса. (47)Нежные эти ёлочки — молодёжь вполне достойная.
(По Б. Колесову)
Борис Колесов — российский писатель, журналист, сценарист.

Сочинение по тексту:

Что является истинной красотой природы? Над этим вопросом рассуждает в тексте российский писатель, журналист Борис Колесов.

Автор вспоминает свое детство, как он, направляясь к источнику за водой, встретил на своем пути зеленые ёлочки. Казалось бы, обычные ели, каких много повсюду, но Б.Колесов запомнил их на всю свою жизнь. Спустя много лет автор не может забыть эмоций, которые ему доставляли "зеленые красавицы".

Позиция автора ясна: природа красива. Мы должны уметь видеть эту красоту и беречь ее.
Я разделяю мнение Бориса Колесова. Действительно, нужно уметь видеть и ценить красоту, которая окружает нас. Ведь природа не прячет ее от нас.

Обратимся к стихотворению Александра Сергеевича Пушкина "Зимнее утро". Лирический герой восхищен красотой зимнего утра. Автор всячески оживляет картину, заставляя читателя проникнуть в пейзаж прекрасного зимнего утра и прочувствовать все самому. Чтобы показать всю красоту, автор обращается к такому средству художественной выразительности, как олицетворение: "вьюга злилась", "мгла носилась".

В рассказе Василия Шукшина "Старик, солнце и девушка" восьмидесятилетний старик, будучи слепым, каждый день в одном и том же месте любовался природой. Рассказ заставляет задуматься над тем, что человек не только видит красоту природы, но и чувствует её.

Борис Колесов уверен, намного лучше жить в единстве с природой, чем врозь. Такие эмоции, которые доставляет человеку природа и ее красота, нигде не найти.

Передо мной рассказ российского писателя, журналиста и сценариста Бориса Колесова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над ролью природы в жизни человека.

Раскрывая данную проблему, Борис Колесов пишет о воспоминаниях главного героя из детства, которые связаны с красотой заповедных хвойных лесов. Герой-рассказчик с трепетом возрождает в памяти те прекрасные ели, которые он встречал на пути к роднику: “сейчас мне уже под семьдесят, но всегда с замиранием сердца вспоминаю те елочки”.

Эти воспоминания каждый раз

Автор отмечает, что именно ее образы заставляют его “побеждать трудности и быть полезным людям”.

Позиция писателя очевидна. Борис Колесов считает, что роль природы в жизни человека огромна, потому что она дарит людям радость, стремление к жизни и заставляет бороться с невзгодами.

Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что естественный и в то же время по-своему волшебный мир живой природы способен дарить людям множество теплых чувств и наполнять их жизнь гармонией, помогая в поисках истины.

В своих произведениях авторы русской

классической литературы не раз поднимают проблему духовного воздействия природы на человека. Примером тому служит роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир”, героя которого, Андрея Болконского, подталкивает на размышления о пустоте и тщеславии своих стремлений именно небо над Аустерлицем. Под влиянием этого величественного вида Балконскому открывается истина, он понимает, что “все пустое, все обман, кроме это бесконечного неба”.

Природа заставила Андрея осознать, что естественная жизнь более важна, чем война и слава Наполеона.

В романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” природа тоже играет немаловажную идейную роль и через отношение персонажей к ней им выносится авторская оценка. Таким образом, Евгений Базаров, который называет себя нигилистом, полностью лишен возможности любоваться природой, в отличие от остальных героев. Он отрицает ее эстетическую и романтическую стороны и утверждает, что “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”.

В этом и проявляется его ограниченность. Очевидно, что Базарову не дано испытать истинное счастье и наслаждение.

Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что природа оказывает на людей невероятно сильное влияние. Она заставляет задуматься о вечных истинных ценностях жизни, восхищает своей красотой, привнося вдохновение для жизни и творчества. Поэтому каждому человеку следует ценить природу и бережно относиться к ней.

Передо мной рассказ российского писателя, журналиста и сценариста Бориса Колесова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над ролью природы в жизни человека.

Раскрывая данную проблему, Борис Колесов пишет о воспоминаниях главного героя из детства, которые связаны с красотой заповедных хвойных лесов. Герой-рассказчик с трепетом возрождает в памяти те прекрасные ели, которые он встречал на пути к роднику: "сейчас мне уже под семьдесят, но всегда с замиранием сердца вспоминаю те елочки". Эти воспоминания каждый раз восхищают старика, побуждая жить в гармонии с природой. Автор отмечает, что именно ее образы заставляют его "побеждать трудности и быть полезным людям".

Позиция писателя очевидна. Борис Колесов считает, что роль природы в жизни человека огромна, потому что она дарит людям радость, стремление к жизни и заставляет бороться с невзгодами.

Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что естественный и в то же время по-своему волшебный мир живой природы способен дарить людям множество теплых чувств и наполнять их жизнь гармонией, помогая в поисках истины.

В своих произведениях авторы русской классической литературы не раз поднимают проблему духовного воздействия природы на человека. Примером тому служит роман-эпопея Л.Н.Толстого "Война и мир", героя которого, Андрея Болконского, подталкивает на размышления о пустоте и тщеславии своих стремлений именно небо над Аустерлицем. Под влиянием этого величественного вида Балконскому открывается истина, он понимает, что "все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба". Природа заставила Андрея осознать, что естественная жизнь более важна, чем война и слава Наполеона.

В романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" природа тоже играет немаловажную идейную роль и через отношение персонажей к ней им выносится авторская оценка. Таким образом, Евгений Базаров, который называет себя нигилистом, полностью лишен возможности любоваться природой, в отличие от остальных героев. Он отрицает ее эстетическую и романтическую стороны и утверждает, что "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". В этом и проявляется его ограниченность. Очевидно, что Базарову не дано испытать истинное счастье и наслаждение.

Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что природа оказывает на людей невероятно сильное влияние. Она заставляет задуматься о вечных истинных ценностях жизни, восхищает своей красотой, привнося вдохновение для жизни и творчества. Поэтому каждому человеку следует ценить природу и бережно относиться к ней.

Какова роль природы в жизни человека? Именно эту проблему поднимает Борис Колесов в данном произведении.

Этот вопрос актуален и сегодня.На примере своих наблюдений за живой природой, автор показывает читателю, что красота окружающего мира доставляет людям радость. Люди, несомненно, нуждаются в дарах природы, и каждый из нас берет от неё то, что ему необходимо в данный момент.

Борис Колесов считает, что природа играет большую роль в жизни человека.Она является источником материалов для деятельности людей.А самое главное: красота окружающего мира делает человечество гуманнее и добрее, пробуждает в наших душах чуткость и тягу к прекрасному. Такова авторская позиция.

Я так же, как и автор, считаю, что природа воспитывает в человеке внутреннюю красоту, учит его видеть прекрасное даже в мелочах.

Многие писатели и поэты поднимали в своих произведениях проблему влияния природы на жизнь людей. Например, в рассказе "Разбуженный соловьями" Юрий Яковлев показывает читателю, насколько может изменить природа мировоззрение человека. В этом произведении рассказывается о непоседливом мальчике, для которого не существовало чужих чувств и мыслей.Он постоянно обижал других людей и доставлял окружающим массу хлопот. Однажды утром Селюжонок проснулся раньше обычного и услышал соловьиную песню, которая стерла из души мальчика злобу и жестокость, пробудив его сердце доброту и чуткость.

В стихотворении "Васильки" Бронислав Кежун переносит читателей во времена Великой Отечественной войны.Русские бойцы во время сражения увидели на поле цветущие васильки.Синие цветы подарили войнам веру в лучшее, приободрили их, придали сил для новой схватки с врагом."Им казалось:то глядит Россия синими глазами васильков.".

Таким образом, мы видим, что природа оказывает большое влияние на человека. Она делает его душу чище, дарит радость и придает силы в трудной ситуации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год. (18)Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать. (21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

(23)А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

(38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

(39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! (42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории. (44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниями к моей любви.

(46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.

(47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.

(48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

(53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

(56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

(60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (6З)Прожили бы?

(По Е. В. Гришковцу)

* Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.

Как проявляется любовь к малой родине? Над этой проблемой предлагает задуматься Е. В. Гришковец.

Автор показывает нам отношение рассказчика к деревне и жизни в ней. Рассказчик очень трепетно относится к воспоминаниям связанные с малой родиной. Спустя годы он может с точностью деревню, дом, жителей и даже запахи, которые там присутствовали. Можно наблюдать, что рассказчику сложно описать свои чувства словами, он испытывает определенную грусть от того, что не может вернуться в те времена. Так мы видим, что у героя есть любовь к малой родине.

Для рассказчика очень важны воспоминания связанные с деревней. Нет, она не особенная, а самая обычна. Важны моменты связанные с ней, дом, люди, моменты из детства. Даже если находишься далеко от родины, воспоминания остаются с тобой навсегда и они, как правило, очень душевные.

Эти два примера дополняют друг друга, они раскрывают отношение к малой родине.

Автор считает, что малая родина - это место с которым связанно много теплых моментов, куда хочется вернуться.

Нельзя не согласиться с автором. Я считаю, что воспоминания из детства, а именно связанные с малой родиной, самые нежные и незабываемые. Приведу пример из жизни. Когда я была маленькая, мои родители решили переехать в другой город и, когда я стала старше, мне стали рассказывать о небольшом городке, из которого мы приехали. Наблюдая эмоции родителе, можно сказать, что они были искренние. Казалось бы, небольшой город, в котором практически ничего нет, но с которым связанно часть их незабываемой жизни.

В заключение хочется сказать, что необходимо ценить воспоминания из детства связанные с нашей малой родиной.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (отношение рассказчика к деревне) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не указан. Вместо второго примера приведены рассуждения, продолжающие пояснение первого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

В позиции автора нет ответа на поставленный проблемный вопрос.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Собственная позиция не связана с проблемным вопросом.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки: дублирование мыслей во всех частях сочинения.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь характеризуется крайней бедностью словаря, однообразием конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Автор считает, что малая родина - это место с которым связанно много теплых моментов, куда хочется вернуться.
Казалось бы, небольшой город, в котором практически ничего нет, но с которым связанно часть их незабываемой жизни.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Рассказчик очень трепетно относится к воспоминаниям ЗПТ связанные с малой родиной.
Для рассказчика очень важны воспоминания ЗПТ связанные с деревней.
Важны моменты ЗПТ связанные с ней, дом, люди, моменты из детства.
Даже если находишься далеко от родины, воспоминания остаются с тобой навсегда ЗПТ и они, как правило, очень душевные.
Автор считает, что малая родина - это место ЗПТ с которым связанно много теплых моментов, куда хочется вернуться.
В заключение хочется сказать, что необходимо ценить воспоминания из детства ЗПТ связанные с нашей малой родиной.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Рассказчик очень трепетно относится к воспоминаниям связанные с малой родиной.
Казалось бы, небольшой город, в котором практически ничего нет, но с которым связанно часть их незабываемой жизни.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Спустя годы он может с точностью деревню , дом, жителей и даже запахи, которые там присутствовали.
Важны моменты связанные с ней, дом, люди, моменты из детства.
Когда я была маленькая, мои родители решили переехать в другой город и, когда я стала старше, мне стали рассказывать о небольшом городке , из которого мы приехали .

Постоянные повторы, вы используете одни и те же слова на протяжении всего сочинения, это недопустимо.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми частями сочинения, обязательно поработать над речью. Удачи!

Читайте также: