Сочинение егэ капканы егэ

Обновлено: 05.07.2024

Для хорошего результата при решении заданий 1 - 2, надо проводить коротенькие разминки. Я попробовала собрать задания, которые в том или ином виде отражены в названных заданиях.

Чтобы закрепить теоретический материал, который отражен в задании 1, предлагаю различные тренировочные упражнения, распределенные по разделам русского языка

В тренинг –солянка включены различные задания для подготовки к ЕГЭ – 22. Это не КИМ – это именно СОЛЯНКА, то есть набор всевозможных заданий ЕГЭ.

Интересный рассказ. Глубокий. И на его основе можно, как мне кажется, раскрыть несколько тем.

Предлагаю Вам конспект урока (направление 4). Разговор о музыке, её влиянии на людей. Рассматривается три текста, содержание которых ляжет в основу сочинения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проверяемые безударные гласные в корне.

Чтобы не ошибиться в их написании, необходимо подобрать проверочное слово (однокоренное слово и форму слова) так, чтобы на безударную гласную стало падать ударение: тр…ва – трАвы – тр а ва . Это правило знакомо даже первоклассникам. И всё же…

Глаголы с суффиксами -ЫВА-, -ИВА- не могут быть проверочными словами!

Попробуйте-ка подобрать проверочное слово к слову оп…здать . Увы, некоторым из нас коварная интуиция подскажет формы глагола оп А здывать, оп А здывает и т.п. Однако проверочными будут родственные слова п О здний , п О здно – а значит, в корне слова оп о здать пишется о .

Почему же слово опоздать не может быть проверочным, в то время как другие подобные глаголы для этих целей успешно используются? Вспомним: прив…дить – прив О дит, п…сать – п И шет.

Внимание, правильный ответ: слову опаздывать быть проверочным мешает суффикс -ЫВА-. Дело в том, что при образовании форм глаголов с суффиксами -ЫВА- И -ИВА- происходит чередование О и А в корне. Поэтому проверять гласные в корнях такими глаголами не стоит.

Итак, запоминаем: глагол с суффиксом -ЫВА- или -ИВА- не может быть проверочным словом!

Оп о здать: проверочное слово — п о здний ( а НЕ оп а зд ыва ть ),

раскр о ить: проверочное слово кр о й (а НЕ раскр а ива ть ),

наст о ять : проверочное слово наст о й (а НЕ наст а ива ть ).

hello_html_m39317128.jpg

Подбирая проверочное слово, учитывайте значение!

Слова могут звучать абсолютно одинаково, но при этом писаться по-разному. Всё зависит от значения.

Сравните: сп…шите (текст с доски) и сп…шите (на урок) . В обоих словах на месте пропуска слышится один и тот же гласный звук – средний между [и] и [э]. Однако мы подбираем разные проверочные слова и вставляем на месте пропусков разные буквы: сп и шите в первом случае и сп е шите – во втором.

В тестах ЕГЭ подобные слова пишутся с пометкой в скобках. Например, разв…вается (на ветру) или разв…вается (ребёнок) . Не пренебрегайте такими пометками. Они означают, что слово можно писать по-разному в зависимости от значения. Разумеется, вы уже подобрали проверочные слова и знаете, что в первом случае нужно вставить букву е (проверочное слово – в е ять ), а во втором – и (проверочное слово – разв и тие ).

hello_html_m3cf7bd80.jpg

Непроверяемые безударные гласные в корне.

Не проверяйте написание гласных словами, которых нет!

Одна из самых распространённых ошибок в том, что непроверяемые гласные нередко путают с проверяемыми и даже пытаются подобрать к ним проверочные слова.

Нельзя проверить ударением выделенные гласные в словах: игн о рировать, экстр е мальный, утр а мбовать, нав а ждение. Это слова с непроверяемыми гласными!

Гласную о в слове игн о рировать нельзя проверять словом игнор хотя бы по той причине, что слово игнор является жаргонизмом и в литературном языке его пока нет.

Букву е в слове экстр е мальный нельзя проверять словом экстр и м . Слова эти пришли в наш язык разными путями. Так уж получилось, что существительное экстрим заимствовано из английского языка совсем недавно, гораздо позже, чем слово экстр е мальный (от французского extreme ).

Чередующиеся безударные гласные в корне.

У каждого корня с чередованием есть строго закреплённое за ним значение – старайтесь не забывать об этом, повторяя правила.

Корни бывают омонимичными!

Что значит омонимичные корни ? Так же, как и слова-омонимы, эти корни звучат и даже пишутся одинаково, но имеют абсолютно разные значения.

Корень гар//гор связан с горением, сгоранием, загоранием : г о реть, сг о рать, приг о реть, заг а р и т.п. Корень гор есть и в словах с другим смыслом, однако чередующимся в них уже не является. В слове г о ристый безударная о в корне проверяемая (проверочное слово – г о ры ); в слове г о ревать – о в корне также проверяется – словом г о ре .

Чередующийся корень тер//тир связан с трением, стиранием : выт е р, зат и рать. Гласная е в корне слова пот е рять проверяемая (пот е ря) .

прим и рять (врагов) – проверяем словом мир ,

прим е рять (костюм) – проверяем словом примерка ,

см и риться – проверяем словом см и рный .

hello_html_3042d2d.jpg

Как обойти капканы ЕГЭ и ГИА?

Государственный экзамен — не просто решение задач. Это еще и стресс, в условиях которого участник не может спокойно и объективно оценить поставленную задачу. Кроме того, на экзамене всегда есть ловушки, которые умышленно или неумышленно расставили составители КИМ. Капканы ЕГЭ и ГИА могут лишить места в ВУЗе или испортить аттестат, поэтому сегодня мы рассмотрим ряд моментов, которые помогут избежать проблем на экзамене. Мы проанализируем только два основных предмета, но похожие уловки и неочевидные моменты есть и на других ЕГЭ, о чем указано в соответствующем разделе.

Ловушки на ЕГЭ по русскому языку

Предмет обязателен для сдачи на государственном экзамене, поэтому любой из выпускников заинтересован в наборе максимального количества баллов. Кроме того, ЕГЭ играет важную роль и при поступлении, где всего один балл может отдалить от бюджетного места. Рассмотрим нюансы, которые обязательно следует учитывать на экзамене.

Как обойти капканы ЕГЭ и ГИА?

Как обойти капканы ЕГЭ и ГИА?

Подводные камни сочинения

Что нужно помнить, чтобы не потерять баллы:

  • в сочинении должно быть не менее 150 слов (при объеме работы до 69 слов включительно выставляется оценка 0);
  • при объеме работы от 70 до 149 слов включительно участник недоберет баллы по критериям К7-К12;
  • некорректно сформулированная проблема текста, с опорой на который пишется сочинение, — минус 9 баллов по критериям К1-К4;
  • отсутствие примеров-иллюстраций и комментария проблемы с опорой на исходный текст — минус 6 баллов за критерий К2.

Аналогичные требования есть не только на ЕГЭ по русскому языку, но и на истории, обществознании, литературе и иностранных языках, где имеются эссе, сочинения и другие подобные задания. Рекомендуем перед подготовкой изучить критерии оценивания этих видов деятельности, скачав демоверсии с сайта ФИПИ.

Как обойти капканы ЕГЭ и ГИА?

Как обойти капканы ЕГЭ и ГИА?

Формулировки

Как обойти капканы ЕГЭ и ГИА?

Как обойти капканы ЕГЭ и ГИА?

Капканы ЕГЭ и ГИА по математике и другим естественнонаучным дисциплинам

Математика (база или профиль) — второй обязательный предмет. В контрольных измерительных материалах по этой учебной дисциплине (а также по химии, информатике и физике) есть моменты, отсутствующие в гуманитарном блоке. Многие задания по этим дисциплинам представляют собой логические ловушки, проверяющие те или иные навыки. К примеру, в одном из вариантов КИМ по математике дан рисунок трапеции, по которому требуется найти его среднюю линию. В условии указано, что сторона каждой клеточки на рисунке составляет 1 единицу. Если попытаться мысленно провести среднюю линию, то найти ее длину, просто посчитав количество клеток, будет относительно сложно из-за нецелого количества клеток.

Ловушка состоит в том, что на этом этапе нужно отказаться от использования графического метода, который нам явно предлагают составители, рассчитав ответ через формулу средней линии, то есть взяв половину от суммы оснований трапеции. А вот основания графическим методом находятся довольно просто, так как их длины составляют целое число клеточек: (8+4)/2 = 6 единиц.

Как обойти капканы ЕГЭ и ГИА?

Как обойти капканы ЕГЭ и ГИА?

Автор: Милана Соблирова

Чем чтение художественной литературы поможет сдать экзамен по русскому языку?

  • В 27 задании с сочинением можно будет использовать примеры из художественной литературы в качестве аргументов.
  • В произведениях классической литературы раскрываются темы, которые вы можете встретить на ЕГЭ.
  • Чтение художественной литературы обогащает словарный запас, и вы без проблем наберёте нужное количество слов при написании сочинения.

Рассказы — отличная альтернатива объёмным романам. Представляем нашу подборку из десяти рассказов, к которым можно будет обращаться при сдаче ЕГЭ по русскому языку:


Время чтения: 25 минут.

Темы: одиночество, эскапизм, ограниченность.

Это произведение о человеке закрытом, одиноком, пытающемся спрятаться и не желающем меняться. Его мир — выстроенный футляр. Не живут ли в футляре все люди — застряв в своих городах, бумагах, работе?


Время чтения: 12 минут.

Темы: гордыня, эгоизм, истинная любовь, поэзия.

Короткий рассказ, высмеивающий эгоистов, их гордыню, часто беспричинную. Ставится вопрос — имеет ли человек право быть счастливым?

Время чтения: 12 минут.

Темы: совесть, человечность, честность.

Тургенев описывает отчаяние бедняка, вынужденного воровать из господского леса дрова. Лесник, поймав бедняка, оказывается перед тяжелым моральным выбором: честное выполнение своей работы или человечность?

Время чтения: 12 минут.

Темы: искусство, дружба, надежда.

Джонси заболевает пневмонией и думает, что умрёт, когда с дерева под её окном упадет последний лист. Но лист не падает даже в холодную дождливую ночь. Оказывается, что её сосед — художник мистер Берман — нарисовал этот лист. Художник сотворил шедевр, спасший жизнь Джонси, подарив ей надежду, однако за этот шедевр Берман пожертвовал жизнью сам.

Время чтения: 13 минут.

Темы: учёба, война, ответственность, связь литературы с жизнью.


Время чтения: 35 минут.

Темы: прогресс, гуманизм, одиночество, бездуховность.

У хозяина дома Ашеров болезнь — мучительная обострённость всех чувств. Всю жизнь он проводит в страхе, боясь света, громких звуков, ярких красок. Рассказчик приезжает к Ашеру в гости — здесь и начинает стремительно развиваться сюжет.

Время чтения: 10 минут.

Темы: бедность, искусство, талант, тщеславие.

Талантливый, но тщеславный юноша стыдится своей бедности и скрывает её. Он работает ваятелем у короля, но плату не получает, ведь король думает, что тот богат. Юноша жаждет настоящей любви, но попадает под влияние нечестной женщины. Его жизненный путь — это путь, по которому не стоит идти никому.

Время чтения: 14 минут.

Темы: доброта, бескорыстность, жестокость, самопожертвование.

К Юшке плохо относятся все — и дети, и взрослые. Когда он идет с работы, дети кидают в него землю и песок в глаза. Юшка никогда никому не отвечает, что раздражает всех ещё больше. Сам Юшка считает, что люди на самом деле любят его. Однажды Юшка отвечает мужику на слова о том, что лучше бы он помер, из-за чего его избивают. После избиения Юшка умирает — без Юшки людям жить становится хуже, ведь вся их злость теперь остается внутри них самих.


Время чтения: 50 минут.

Темы: зависимость, здоровье, привычка.

Измученный личной драмой и сильными болями в животе, молодой доктор начинает вкалывать себе морфий и не желает останавливаться. Долго он не признаёт свою зависимость, а затем становится поздно. Бегство от проблем заканчивается ещё большими горестями.

Время чтения: 9 минут.

Темы: любовь, упущенные возможности, сожаление, прощение.

Николай Алексеевич случайно встречает Надежду, бывшую крепостную, которую он любил, но покинул тридцать пять лет назад. Оказывается, Надежда его всё ещё любит, но простить не смогла. Николай Алексеевич уезжает, но по дороге представляет Надежду своей женой, хозяйкой дома и матерью его детей.

Каждый из представленных выше рассказов — классический. Обращаясь к ним в сочинении ЕГЭ по русскому языку, вы подчеркнёте знание литературы и приведёте интересные аргументы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Читайте также: