Сочинение егэ чести многие считают понятие чести

Обновлено: 05.07.2024

(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено ни­каким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового челове­ка, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет че­рез два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство - слово, дано было слово.

Даниил Александрович Гранин (род. в 1919г.) - русский писатель и обще­ственный деятель.

В предложенном для анализа тексте Д. Гранин затрагивает проблему человече­ского благородства.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор вспоминает случай из жизни А.П. Чехова и рассказывает о том, как великий писатель публично от­казался от звания почётного академика. Анализируя причины подобного поступка, Д. Гранин приходит к выводу, что тем самым А.П. Чехов хотел показать своё несо­гласие с несправедливым решением царского правительства - аннулировать избра­ние Максима Горького в академики. Автор текста особо подчёркивает: поступая та­ким образом, знаменитый писатель, как истинно благородный человек, стремился защитить честь и достоинство собрата по литературному творчеству, который был

несправедливо обижен властями. Писатель поступил по законам чести и справед­ливости, прекрасно понимая при этом, что принятое им решение может навредить собственной карьере.

Позиция Д. Гранина по поднятой проблеме становится понятной после внима­тельного прочтения текста. Писатель считает: фундаментом истинного благород­ства является стремление людей к честности, врождённое чувство отвращения к несправедливости, желание бороться со злом. Порядочный человек всегда поступа­ет по законам своей совести и утверждает идеалы добра.

Я полностью согласен / согласна с позицией автора: благородство - это посту­пок, совершённый в ущерб себе, но направленный на помощь другим людям и на восстановление справедливости. Для этого необходимо обладать чувством собствен­ного достоинства, великодушием, честностью.

2. Сочинениепо тексту В.П. Астафьева.

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие та­почки с розочками-аппликациями на носках.

(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.

(З)Инвалид принялся заправлять постели.

(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хо­тя и не очень споро, — привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.

(6)- Мурочка! (7)Всё в порядке, - известил он даму и присел к столику.

(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под

(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.

(Ю)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:

(11)- Ну, хорошо, хорошо! - (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на ниж­нем месте.

(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку - не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.

(15)- Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? - строго мол­вила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.

(17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.

(21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться бо­ялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конеч­но, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямоли­нейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно.

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001)- советский и российский писа­тель.

Отношения между любящими людьми порой кажутся странными для окру­жающих, не понятыми ими. Между тем любовь может иметь разные проявления: любовь-дружба, любовь-страсть, романтическая любовь.

Проблему рабской любвиподнимает в своём тексте Виктор Петрович Аста­фьев.

В центре внимания писателя отношения супружеской пары, с которой он позна­комился, оказавшись с ними в одном купе поезда. Муж-инвалид войны, удивитель­но трогательно заботится о своей жене - Мурочке: и постель ей заправляет одной рукой, и нижнюю полку уступает, хотя ему непросто было забраться на верхнюю, ввиду своего увечья.

Не могу согласиться с автором. Мне кажется, что любовь очень многолика в своём проявлении и отношения могут выстраиваться в парах по-разному.

Герой рассказа очень сильный человек, способный к глубоким чувствам, кото­рые переполняют его и требуют своего проявления. И он счастлив тем, что может заботиться о любимой жене и быть ей настоящим другом, как то и подобает настоя­щему мужчине. Он любит за двоих.

И чем одно из них нежнееВ борьбе неравнойдвух сердец, Тем неизбежней и вернее, Любя, страдая, грустно млея, Оно изноет наконец.

Таким образом, жертвенная любовь, отмеченная ещё Аристотелем, действи­тельно присутствует в нашем мире, и связана она с тем, что в паре кто-то любит сильнее.

3. Сочинение по тексту И. Гонцова.

Игорь Гонцов - современный публицист.

Как влияют популярные артисты и их высказывания на мировосприятие под­ростков? Стоит ли звёздам эстрады строить свой сценический образ на эпатаже? Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте публициста И. Гонцова. Однако наи­более детально автором рассматривается проблема назначения подлинного искус­ства.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, И. Гонцов делится свои­ми жизненными наблюдениями и говорит о том, что, к сожалению, в наши дни

Автор текста особо подчёркивает, что искусство, отрицающее незыблемые морально-нравственные ценности, не насыщает зрителей духовно и эстетически, а значит, не делает их лучше. Поэтому свои рассуждения И. Гонцов заканчивает закономерным выводом о том, что такое искусство недостойно быть частью нацио­нальной культуры.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. И. Гонцов уверен: подлинным является такое искусство, которое облагораживает ду­шу человека, придаёт его мыслям возвышенный характер, помогает понять себя.

Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: ценным в искусстве яв­ляется его способность влиять на формирование духовного мира человека. Поэтому подлинным можно считать такое искусство, которое помогает людям стать лучше, зовёт их к свету, помогает разобраться в себе.

4. Сочинение по тексту И.А. Маслова.

(11)Как заработать, пока не знают, не задумываются. (12)Сейчас воспиты­вают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разно­шёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.

(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентации. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

(18)Тенденция к самореализации - знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым то­варам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которы­ми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.

(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них - хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё де­сять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женить­бу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

Илья Александрович Мае лов (1935-2008) - поэт, прозаик, публицист, ав­тор книг, посвященных истории.

Чем современные подростки отличаются от своих сверстников, живших в эпоху застоя? Что составляет основу воспитания молодёжи в наши дни? Эти и другие во­просы затрагиваются в тексте публициста И.А. Маслова. Однако наиболее деталь­но автором рассматривается проблема влияния эпохи на формирование нравствен­ных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения.

нынешних подростков от молодёжи эпохи застоя, которая возлагала большие на­дежды скорее на помощь государства, чем на самих себя.

В заключение ещё раз подчеркну: под влиянием времени неизбежно меняются нравственные ориентиры молодёжи. Поэтому новые поколения молодых людей ни­когда не будут похожи на своих предшественников. Без этого общественный про­гресс был бы невозможен.

5. Сочинение по тексту СМ. Покровского.

(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711году, как говорит­ся, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (З)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут - и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а по­том окружили. (б)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшум­но маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыда­ния офицерских жён - всё слилось в погребальную музыку, которой дирижиро­вала неизбежность. (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (Ю)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.

(И)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавше­гося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В корот­ком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.

(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезап­но объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спя­тил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непо­колебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесяти-тысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.

(По С. Покровскому)

Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) - современный прозаик.

В предложенном для анализа тексте С. Покровский затрагивает проблему ис­тинного мужества и стойкости.

Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: от морального состоя­ния войска, от боевого духа воинов во многом зависит их мужество и успех сраже­ния.

В заключение ещё раз подчеркну: моральный настрой играет решающую роль не только на войне, но и в мирное время.

6. Сочинение по тексту С.С. Качалкова.

(1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (З)Что-бы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему неска­занно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв ру­ки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии.

(5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду. (6)Дочь с недовольным ви­дом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:

(7)- Мам, а почему нельзя?

(8)- Потому что. - раздражённо отвечала мать. (9)- Вон у отца отпрашивайся!

(Ю)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.

(21)- Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! - протянула жена.

(23)- Ты иди мой руки и давай садись ужинать.

(24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тон­кие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд. (2б)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там её не найдут.

(34)- Ну, получается, что я обманул тебя!

(35)- Меня? - она улыбнулась. (36)- Разве ты меня обманул?

(37)- А кого же! - сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла.

(39). Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей. (41)Но. понял, что никогда не сделает этого.

(42)- Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! - потеряв терпение, крикнула из кухни жена.

(По С.С. Качалкову)

Сергей Семёнович Качалков (род. в 1943 г.) - современный писатель-прозаик.

Некоторые люди считают, что на пути к достижению цели все средства хороши, главное, добиться чего желаешь. Но так ли это?

Именно проблему выбора средств для достижения своей целии поднимает в тексте С. С. Качал ков.

Его герой, Сергей Николаевич Плетёнкин, неожиданно прозревает, понимая, что он обманывает самого себя, нечестно, непорядочно поступая с другими людьми. От его действий пострадала дважды одноклассница: в юности написала за него со­чинение, победившее в конкурсе, наградой которого была поездка в Петербург, ку­да и съездил Плетёнкин, а потом на Наташу не обращал никакого внимания. Ока­завшись случайной пассажиркой Сергея, Абросимова платит за поездку слишком высокую цену, назначенную им, и при этом не получает законной сдачи.

Автор считает, что человек, совершающий неблагородные поступки, разрушает в себе человеческое начало. Однако рано или поздно приходит осознание глубины собственного духовного падения и невозможности возвратить упущенное.

Невозможно не согласиться с автором. Человек в своей жизни должен руковод­ствоваться высшими нравственными принципами, которые, кстати, основаны на библейских заповедях: не прелюбодействуй; не укради; не произноси ложного сви­детельства на ближнего твоего; не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего, и другие.

Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .








Видеоуроки

Казачий компонент

podarki

Меня зовут Елена Константиновна, я учитель русского языка и литературы, сертифицированный эксперт предметных комиссий ОГЭ, ЕГЭ. (Образование: Благовещенский государственный педагогический университет (2006). Сканы документов об образовании и повышении квалификации ). Опыт преподавания более 12 лет. Мои ученики успешно сдавали экзамены и поступали в ВУЗы г. Благовещенска и Дальнего Востока: БГПУ, АмГУ, ДальГАУ, ТОГУ и др.

Сайт предназначен для обобщения и распространения педагогического опыта в преподавании русского языка и литературы в классах с гендерной системой обучения .

Обязательно зарегистрируйтесь , чтобы получать новые видеоуроки, материалы и не пропустить подарки!

Открыт полный доступ к курсу

По вашим просьбам открыт раздел:

Вы можете прислать мне работу на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , я обязательно проверю ее, прокомментирую, опубликую на сайте.

По вашему желанию, сочинение может быть доступно для комментирования другими пользователями.

Пишите мне на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

По всем вопросам обращайтесь Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Но вначале Вы почему-то написали, что Гранин ''рассуждает о том, что понятие чести в наше время уходит на второй план''. ЛОГИКА!

(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. (4)Вместо человека чести – человек принципов…

Честь… Что это такое? Есть ли место для чести в жизни современного человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Д. Гранина.

Позиция автора ясна и понятна. Он убеждён в том, что порядочный человек должен дорожить своей честью и исполнять данное им слово.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, каждый должен жить по совести, особенно это важно в наше время, когда материальные ценности стали важнее ценностей нравственных. Честь-это то, что отличает нас от животных , то, что даёт нам право называть себя людьми. Свою позицию я готов подтвердить примерами из литературы.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

По­жа­луй­ста, об­ра­ти­те вни­ма­ние на на­ши за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду со­чи­не­ния, про­ана­ли­зи­руй­те их и в даль­ней­шем ста­рай­тесь не до­пус­кать по­доб­ные недо­чё­ты. В це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы хо­ро­шо вла­де­е­те гра­мот­но­стью ре­чи, со­от­вет­ствен­но, хо­чет­ся на­де­ять­ся, что на эк­за­мене Вы по­лу­чи­те выс­ший балл. Со­ве­ту­ем бо­лее вни­ма­тель­но чи­тать текст, пом­ня о том, что со­чи­не­ние пи­шет­ся стро­го по тек­сту, сле­ди­те так­же за ло­ги­кой из­ло­же­ния мыс­лей. Же­ла­ем Вам успе­хов!


Задание 27 № 2371

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо — не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием — принципиальность. (4)Вместо человека чести — человек принципов.

(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово.

*Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) — русский писатель, публицист.

Читайте также: