Сочинение егэ 25 задание

Обновлено: 05.07.2024

Всё это можно делать в декабрьском сочинении, введённом в 2014—2015 учебном году.

Дельные советы. Как писать сочинение?

1. Начни с внимательного прочтения текста и обдумывания компонентов будущей работы. Необходимые формулировки фиксируй в черновике. Сделать этот шаг — значит определиться, что писать, продумать содержание работы:

  • внимательно, вдумчиво, если это необходимо, несколько раз прочитай предложенный текст;
  • определи главную (основную, основополагающую) идею, кратко сформулируй её, запиши свою формулировку;
  • продумай комментарий к проблеме;
  • определи позицию автора, сформулируй его отношение к проблеме;
  • продумай свою позицию, сформулируй своё мнение, отразив при этом отношение к изложенной выше позиции автора (полное согласие, поддержка, неполное согласие, несогласие, возражение);
  • подбери и сформулируй не менее двух ссылок на примеры из художественной литературы, публицистики, общественно-культурной жизни общества, истории и т.п., которые имеют прямое, непосредственное отношение к рассматриваемой автором проблеме и иллюстрируют, объясняют, помогают понять твоё отношение к ней.

2. Определив основные компоненты содержания, предусмотренные К1—К12, продумай, как будет построена твоя работа. Этот шаг нужен для того, чтобы понять, как писать, как целесообразнее изложить содержание.

В твою задачу не входит поразить экспертов оригинальностью композиции. Ведь сейчас ты пишешь вовсе не детективный роман, в котором чем всё запутаннее, тем лучше. Работа должна быть чёткой, ясной, последовательной, логичной. Желательно, чтобы членение на абзацы соответствовало частям работы, а части легко соотносились с "критериями оценивания" К1—К4.
Поскольку критерии предусматривают использование как минимум двух аргументов при изложении своей точки зрения на проблему, то каждый из них целесообразно выделить в отдельный абзац.
Не забудь про вступление и заключение. По одному абзацу отведи и для одного, и для другого.

Помни: эксперты читают большое количество работ каждый день. Позаботься о том, чтобы твоя работа хорошо читалась. Пиши разборчиво, чётко. Графическое оформление работы должно помогать восприятию её содержания. Работая на экзаменатора, ты работаешь на себя.

3. Заруби на носу: самые неудачные работы те, в которых не чувствуется смысловой целостности, недостаёт логики и нет соразмерности и логической связанности частей. Многие пишут как бог на душу положит: то долго топчутся на одном месте, то вдруг уводят читателя в сторону от основной темы, то скачут с пятого на десятое. Изложение должно быть последовательным и связным. За это тебе могут добавить два балла. И, напротив, в соответствии с К5, баллы не начисляются, если в работе не просматривается коммуникативный замысел, допущена хотя бы одна логическая ошибка или имеется хотя бы одно нарушение абзацного членения текста. Запомни: экзаменатор не должен додумывать за тебя то, что осталось не выражено, недоформулировано, недообъяснено.

4. Особое внимание обрати на объём своей работы. Сочинения, содержащие менее 150 слов, не могут быть оценены высшим баллом. Но не стоит писать и очень длинный текст. У тебя не так много времени, чтобы написать объёмную работу надлежащего качества. Оптимальным является объём в 230—250 слов. Если твоя школьная отметка за сочинения — пятёрка, если ты пишешь с лёгкостью и абсолютно уверен(-а) в себе, можешь позволить себе и бо ´ льший объём. Учти, считаются все слова, включая "маленькие": предлоги, союзы, частицы.

Дома при подготовке к сочинению обязательно подсчитывай количество слов. Необходимо выработать чувство времени и объёма. Постоянно контролировать, каким временем ты располагаешь для завершения работы и какой объём текста тебе ещё предстоит написать.

5. Научись работать с черновиком. Черновик не для того, чтобы, проверив ошибки, ты всё в точности перенёс в чистовой вариант работы. Это было бы непозволительной роскошью. Черновик нужен как исходный вариант для последующего улучшения текста. Научись безжалостно редактировать черновик. Читая готовую работу, обращай пристальное внимание на то, насколько точно выражены мысли, чётко ли они сформулированы. Избегай повторов: в пределах одного абзаца они сразу бросаются в глаза читателю.

Проверь, грамотно ли написан черновик. В случае, если написание слов или пунктуация вызывают сомнение, лучше поискать альтернативные варианты оформления мысли.

6. Тщательно проверяй ошибки в готовой работе. Для этого используй старинный приём: читай текст несколько раз в разной последовательности. В первый раз — от начала до конца, следя за пунктуацией. Объясни постановку каждого знака. Встретив запятую, проверь, не нужна ли вторая запятая, например, при обособлениях, вводных словах и др. необходимых случаях. Цель следующего прочтения — проверка орфографии. Каждый знает, что главное при этом не позволять взгляду бегло скользить вдоль строки, а вниманию — переключаться на анализ содержания. Чтобы этого не случилось, читай текст по-другому: с конца, предложение за предложением, медленно, побуквенно, фиксируя взглядом каждую орфограмму.

Дельные советы. Что подготовить заранее?

Как понимает каждый, существенную часть работы по подготовке к сочинению можно провести заранее. Центр тяжести нужно перенести с момента экзамена на предэкзаменационную пору. В чём полезно потренироваться?

1. Писать вступления и заключения. Обязательно напиши их штук по 10—15, а если ощущение лёгкости задачи не появится, то ещё больше: по 20—25. Существует масса приёмов, позволяющих эффектно начать и закончить работу. Главное, чтобы вступление и заключение были связаны с основной частью работы, а не уводили в сторону от её доминирующей идеи. Второе, на что нужно обратить внимание, это объём. И вступление, и заключение должны быть достаточно краткими, лаконичными. Только тогда они будут работать на тебя, а не против тебя.

Мое мнение: если без вступления еще как-то можно обойтись, то без заключения — никак. Сочинения без концовки выглядят незаконченными, прерванными на полуслове.

2. Стоит потренироваться в формулировании проблемы исходного текста. Образцы таких формулировок есть в достаточном количестве в пособиях ФИПИ (начиная с 2011 года). Эти формулировки не нужно заучивать. Их не стоит повторять. Они не идеал. См. об этом чуть ниже. Но нечто подобное нужно научиться создавать самим. В учебных целях очень полезно составить список, содержащий перечень формулировок различных проблем. Это отличная тренировка. Занявшись этой работой, вы скоро увидите, что список не бесконечен, поскольку проблемы начнут повторяться. Иногда с незначительными вариациями. Текстов гораздо больше, чем проблем. Прочитав, к примеру, сто разных текстов, вы обнаружите, что 20—25 из них посвящены военной теме и объединены не только ею, но и схожими проблемами. Посмотри, кстати, как формулируют подобные проблемы специалисты ФИПИ:

-проблема трагизма и величия судьбы защитника Отечества,
-проблема мужества и стойкости человека на войне,
-проблема исторической памяти народа и др. подобные.

ФИПИ: ЕГЭ —2011 "Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов
(под. ред. И.П.Цыбулько, М. "Национальное образование, 2010);
"Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2011.
(Русский язык. И.П.Цыбулько и др. М., "АСТ, 2010")

Обрати внимание:

Вторая и третья формулировки достаточно корректны, т.к. содержат проблемный компонент содержания:

  • мужество и стойкость могут быть, а могут не быть,
  • историческая память тоже.
    А первая формулировка никуда не годится: в ней не заложено проблемного содержания: Да, судьба защитника Отечества в ВОВ полна трагизма и величия. И что? В чём проблема? Проблемы нет. Потому что это не проблема, а тема. Тема есть у любого текста, а проблема только у проблемного. Пойми это. Тему и проблему не путай. Формулируй проблемы.

Потратив незначительное время на составление подобного списка, вы окажетесь во всеоружии: определить тему исходного текста для вас уже не составит никакого труда. Кстати, подобный список, включающий примеры из пособий ФИПИ, может служить отличным доказательством правоты выпускника в случае, если эксперты не будут удовлетворены формулировкой проблемы. Для этого нужно только пометить страницы и выходные данные пособий, из которых вы отбирали образцы формулировок, и принести его с собой на апелляцию. См. статьи в рубрике, посвящённой подаче апелляций. Самооборона. Если нужна апелляция.

3. Более всего в домашних заготовках нуждается та часть вашего будущего сочинения, в которой вы будете обращаться к произведениям литературы и публицистики, истории и современной жизни общества, своему жизненному опыту за примерами, подтверждающими вашу точку зрения на проблему. К4 называет это "аргументацией экзаменуемым собственного мнения по проблеме". В статье Сочинение. Что это такое и какие проблемы таят исходные тексты и "критерии оценивания" я объяснила, что не стоит обманываться: лучше чётко осознавать, что никаким аргументом примеры, приводимые ребятами в сочинениях, не являются и являться не могут, что лучше понять: вы просто-напросто должны дать ссылку, демонстрирующую, что вы способны соотносить проблему текста с более широким общественно-историческим и культурным контектстом. Однако и эта, уже более корректно поставленная задача, может оказаться непростой для выпускников. Понятно, что материал для подобных ссылок нужно подготовить заранее. Как это сделать?

Очень просто. У вас есть список проблем. К каждому его пункту вы можете добавить информационную справку, содержащую необходимый вам материал.

Пример:

Проблема: Охрана памятников архитектуры.

Справочная информация:

1) Петр Барановский (не путать с Гавриилом Барановским, построившим Елесеевский магазин в Петербурге в XIX в.). Архитектор, реставратор, подвижник, посвятивший жизнь охране памятников древнерусской архитектуры. Благодаря ему были спасены храм Василия Блаженного, храмы в Коломенском, в Андронниковом монастыре, Крутицкое подворье, многие памятники архитектуры Русского Севера. Основатель музея в Коломенском, его бессменный руководитель, основатель музея имени Андрея Рублёва в Андронниковом монастыре. Провёл колоссальную по трудоёмкости и важности работу по обмерам памятников архитектуры. Уже после его смерти по его обмерам и чертежам в Москве на Красной площади была восстановлена церковь Казанской Божией Матери. В годы сталинских репрессий был осуждён, провёл три года в лагерях. Вся жизнь этого человека была подвигом.

2) Владимир Солоухин. "Письма из Русского музея" — небольшая книжка, пронизанная болью за судьбы русского искусства.

3) Дмитрий Лихачёв. Выступления в прессе, интервью, книги, например, "Письма о добром и прекрасном".

4) В наше время в центре Москвы были сломаны многие памятники архитектуры и простые здания XIX в., создававшие историко-архитектурную среду города. Кажется, не осталось ни одной улицы, ни одного уголка в центре города, не понёсшего утраты. Деятельность московского правительства противоречила федеральному закону об охране памятников архитектуры. Ни выступления специалистов, ни протесты общественности не принесли положительных результатов.

Поверь, имея под рукой справочные материалы подобного рода, составляя их самостоятельно, ты окажешь себе неоценимую услугу. Слишком специальная и детализированная информация не нужна. Но факты должны быть точными, а примеры — годными для того, чтобы подтвердить выражаемую в сочинении точку зрения. Почему такие материалы стоит поискать и подготовить самим? Потому что:

— при поиске ты наткнёшься на массу полезной и интересной информации, которую сможешь использовать в сочинениях с другой проблематикой,
— ты избежишь несуразностей, ошибок, недоразумений, возможных при использовании чужих материалов, которые могут оказаться некачественными,
— ты будешь активно владеть материалом, и тебе не понадобится время на специальное его заучивание.

Последний и самый бесспорный совет: к заданию 25 готовиться нужно, причём всем. Это можно делать по-разному, но в любом случае — отдавая себе отчёт в том, что и с какой целью ты делаешь.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку имеет четкую структуру. И для получения максимального балла ее нужно соблюдать. 25 первичных баллов или около 43 вторичных, то есть процентов ЕГЭ, ждут тех, кто напишет сочинение по плану, грамотно сформулирует проблему и не допустит ошибок. Содержательная часть стоит 9 первичных баллов (критерии К1 - К4), логика и речевое оформление дает 4 балла (К5 - К6), грамотность - остальные 12 баллов (К7 - К12). Разберемся с планом, который поможет заработать 13 баллов.

В сочинении должно быть 7 частей:

6. Литературный аргумент (необязателен, но очень желателен, так как вы должны аргументировать вашу позицию)

7 частей - это не значит 7 абзацев. Абзац необходим для выделения каждой новой мысли. Поэтому комментарий, как самый важный и содержательный элемент сочинения, может содержать несколько абзацев, а вступление и формулировка проблемы могут быть объединены в один. Объем сочинения должен быть равен 200 и более слов. За 150 слов высший балл не ставят!

Теперь подробнее о каждом пункте:

🐱‍🏍 Вступление (объем = 2-3 предложения)

Это необязательная часть в сочинении ЕГЭ. Некоторые преподаватели и репетиторы советуют ее избегать, если ученик не может придумать ничего оригинального и использует штампы. Однако это палка о двух концах: без вступления ваше сочинение будет выглядеть неполным, а к этому могут придраться проверяющие. Самым оптимальным решением будет объединение первого и второго абзацев, то есть плавный переход от нескольких предложений вступления (например, в виде вопросов) к формулировке проблемы.

Почему мы порой не видим красоты природы? Не чувствуем, что наносим ей непоправимый вред? Как современному человеку научиться жить в гармонии с окружающим миром? Все эти вопросы звучат в предложенном тексте, где автор поднимает проблему негативного воздействия человека на природу.

🐱‍🏍 Формулировка проблемы (объем = 1-2 предложения, дает 1 балл, но, если проблема сформулирована неверно, снимаются все баллы за содержание, то есть 9 баллов)

Это небольшой абзац, который можно выделить как самостоятельный, а можно совместить со вступлением. Здесь нужно четко сформулировать одну из проблем приведенного текста. От того, что это за проблема и как она звучит, будет зависеть вся ваша дальнейшая работа. Формулировать ее надо четко, конкретно, не размыто и не сложно.

Примеры формулировки

  • проблема влияния деревенского быта на сознание городского жителя;
  • проблема низкого уровня читательской активности в современном обществе;
  • проблема безнаказанного нанесения вреда военнопленным и черствости по отношению к ним;
  • проблема понимания важности музыкальных произведений.
  • проблема любви к малой Родине;
  • проблема отсутствия интереса к чтению;
  • проблема влияния музыки/искусства на жизнь человека;
  • проблема музыкальной одаренности;
  • проблема назначения истинного искусства;
  • проблема отсутствия милосердия и сострадания;
  • проблема жестокого отношения к слабым и зависимым людям.

🐱‍🏍 Комментарий (объем = 9-10 предложений, дает 6 баллов)

Первое, в чем вы должны разобраться, приступая к нему: что надо комментировать? Предложенный текст или выделенную проблему? Данный вопрос сразу же решают авторы КИМ ЕГЭ, говоря в задании №27: прокомментируйте выбранную проблему. Таким образом, если текст делится на 2 или 3 смысловых блока, в каждом из которых есть своя проблема, надо:

  1. выбрать одну из них,
  2. подчеркнуть важные для анализа предложения (цитаты, которые будете использовать),
  3. начать анализ.

Комментарий – это не пересказ, это анализ текста, самая важная и объемная часть сочинения. Поэтому он оценивается 6 первичными баллами. В комментарии надо объяснить, почему автор берет именно эту проблему, доказать свою мысль 2 цитатами из текста, проработать их, связать друг с другом и обязательно указать на эту взаимосвязь. С помощью конкретных примеров передать главную идею и частично содержание, если это необходимо для анализа.

Чего не надо делать в комментарии:

2. применять излишнюю цитацию, когда объем вашего анализа равен объему авторских слов или даже меньше его;

🐱‍🏍 Позиция автора (объем = 2-3 предложения, дает 1 балл)

Данный абзац является переходным между комментарием, в котором вы анализируете текст, и вашей позицией, которую затем подтверждаете примером из литературы или жизненного опыта. Здесь надо кратко охарактеризовать точку зрения автора на выделенную проблему, которую можно подтвердить цитатой из текста (точной и небольшой).

Распространенная ошибка: повтор мыслей комментария. Помните, что комментарий – это ваши рассуждения по поводу взятой из текста проблемы. Они не должны полностью повторять авторские.

🐱‍🏍 Моя позиция (объем = 1-2 предложения при наличии литературного аргумента, дает 1 балл)

Здесь вы можете согласиться или не согласиться с мнением автора. Конечно, проще и лучше согласиться, но это не обязательно.

Если вы не соглашаетесь , то именно в этом абзаце должны объяснить, что в суждениях автора вызывает сомнение или противоречие.

Помните, что комментарий и позиция автора – это единый смысловой блок, где дан анализ текста в соответствии с выбранной проблемой + мнение автора по тому же поводу. Если вы не согласны с автором, надо высказаться предельно четко и не допустить противоречий с комментарием, иначе вы запутаетесь и совершите логическую ошибку.

🐱‍🏍 Литературный аргумент (объем = 4-5 предложений, не дает балла, но обосновывает вашу позицию)

Это анализ литературного произведения, которое максимально подходит к выбранной вами проблеме и иллюстрирует ее. Лучше брать произведение из русской классической литературы.

Что в аргументе должно быть:

1. Фамилия, имя и отчество автора полностью. Если вы не помните имя и отчество, тогда можно ограничиться инициалами. В случае, если вы укажете только фамилию, проверяющие поставят этическую ошибку за неуважение к автору и снимут 1 первичный балл.

2. Полное название произведения. Нельзя сокращать или как-то его видоизменять. Если оно будет указано неверно, вы потеряете 1 первичный балл за фактическую ошибку.

3. Имена героев также необходимо писать полностью. Ошибки в именах или фамилиях, их профессиях, фактах жизни расцениваются как фактические, то есть минус 1 первичный балл.

4. Если произведение короткое: это миниатюра, рассказ, поэма, письмо, эссе, небольшая повесть, то желательно передать его содержание и основной конфликт, который должен доказывать вашу точку зрения относительно выбранной проблемы. Если это объемное произведение: повесть, роман, то не стоит увлекаться пересказом сюжета. Кратко охарактеризуйте нужных вам героев и подведите к сцене, которая будет иллюстрировать проблему.

Пример: проблема патогенного (разрушительного) воздействия человека на природу: можно описать взрыв водородной бомбы и его последствия; парниковый эффект; озоновые дыры; загрязнение океанов и образование целых островов из мусора.

Проблема разрушения памятников истории: взрыв храма Христа Спасителя в Москве в 1931 году.

🐱‍🏍 Заключение (1-3 предложения, в зависимости от объема вступления или абзаца "формулировка проблемы")

Композиционно заключение должно быть равно или немного меньше вступления. В последнем абзаце надо подытожить все сказанное выше, но не повторяться, а прийти к обобщенному выводу. Сформулировать его можно, отвечая на следующие вопросы:

Режим учебы и отдыха (2)

Структура написания текста сочинения в ЕГЭ по русскому

На сочинение не отводится отдельное время, поэтому вы должны уложиться в регламент всего ЕГЭ по русскому – 3 часа 30 минут. Уделите написанию текста больше времени, нежели вопросам из тестовой части.

Объем текста – 150+ слов. Если меньше, то сочинение оценивается 0 б.

Свой текст вы пишете на основе отрывка из произведения, приведенного в задании. Вариантов выбора нет! Все зависит от попавшегося КИМа. Бывает и такое, что проблема отслеживается неявно, а слог автора сложно понять. В таких случаях спасает только практика человека во время подготовки.

Курсы по подготовке к ЕГЭ

Эффективно подготовимся к экзамену за 4 месяца


Каркас текста по русскому языку выглядит так:

1 абзац

Формулирование проблемы (проблемного вопроса).

2 абзац

Первый комментарий к проблеме текста и его пояснение.

3 абзац

Второй комментарий к проблеме текста и его пояснение.

4 абзац

Взаимосвязь или противопоставление двух комментариев.

5 абзац

Позиция автора текста.

6 абзац

Отношение к позиции автора текста.

7 абзац

Это пример идеального расположения всех частей, при котором ваш текст не смешается в кучу, а проверяющий быстро отследит соответствие всем критериям.

Рассмотрим каждую часть отдельно.

Проблема текста

Формулирование проблемы, которую затрагивает автор, – основа всего сочинения.

Над какими проблемами рассуждают авторы текстов?

  • Подвиг, отвага человека на войне.
  • Тема природы.
  • Проблема памяти человека о прошлом.
  • Тема о богатстве русского языка.
  • Проблема влияния книг на жизнь человека.
  • Проблема роли искусства.
  • Нравственный выбор человека.
  • Тема любви.

В куске произведения, по которому вы выполняете сочинение, может быть несколько проблем, раскрытых автором, но вы выбираете ОДНУ и пишете только по ней. Ни в коем случае нельзя скакать между темами.

Выбирайте ту проблему, которую сможете подтвердить двумя убедительными комментариями (примерами из текста).

Текст можно начать с вопроса, либо с фраз:

Михаил Шолохов, автор произведения, затрагивает проблему героизма.

Frame-2 (25)

Комментарии и их пояснения

Пример, подходящий под критерии сочинения ЕГЭ:

При составлении комментария запрещено применение избыточного цитирования. Можно использовать небольшое предложение или его часть, отражающую самый важный фрагмент. После комментария не забывайте пояснять смысл отрывка.

img

Проблема в сочинении ЕГЭ по русскому языку - это то, ради чего создается текст. Это вопрос, который волнует автора и на который он ищет ответ. В публицистическом тексте проблема может быть сформулирована самим автором, ее не нужно долго искать, а в художественном тексте часто необходим анализ текста, определение тематики, главных героев, морали текста.

↑ КОММЕНТАРИЙ (К2)

Комментарий в сочинении ЕГЭ - это ваш анализ исходного текста. Посредством комментария вы показываете свои умения следить за логикой текста, подмечать важные для понимания проблемы участки текста и использовать их для формулировки позиции автора и собственной позиции.

↑ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ (К3)

Авторская позиция в сочинении ЕГЭ - это главная мысль, ради которой создавался текст. Это то, к чему автор вел читателя, вывод его размышлений. В публицистическом тексте позиция автора обычно бывает сформулирована четко, в художественном тексте позицию автора необходимо понять, проанализировав поступки героя, отношение автора к героям повествования, описания внешности, поведения, которыми автор сопровождает героев своего текста.

↑ СВОЯ ПОЗИЦИЯ + ОБОСНОВАНИЕ (К4)

Ваше мнение - это не только согласие или несогласие с автором текста. В своих размышлениях вы можете пойти дальше, объяснив, почему вы так думаете. Конечно, важно подкрепить ваши умозаключения аргументом. В сочинении можно привести практический любой аргумент (из литературы, из личного опыта, факты истории и т.д.)

↑ ЛОГИКА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ СВЯЗНОСТЬ (К5)

Чтобы сочинение было последовательным, связным, логически выверенным, необходимо уметь составлять план, использовать средства связи между предложениями и структурными элементами сочинения. Каждое предложение вашего сочинения должно быть связано с предыдущим(и). Не забывайте об абзацном членении.

↑ ТОЧНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ (К6)

Точность речи заключается в умении четко донести смысл высказывания. Большое количество повторов, грамматические и речевые ошибки затрудняют понимание текста. Выразительность сочинения ЕГЭ заключена в использовании средств выразительности, интересных синтаксических конструкций, стилистических приемов.
Постарайтесь не использовать канцелярит в своей речи, не нанизывайте огромное количество Родительных падежей.
О точности и выразительности речи лучше всего Вам расскажет замечательная Нора Галь

↑ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЙ, ЯЗЫКОВЫЕ (ГРАММАТИЧЕСКИЕ), РЕЧЕВЫЕ, ЭТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (К7-К12)

Большое количество ошибок в сочинении может лишить вас половины баллов за сочинение. Поэтому будьте внимательны при написании, повторите орфографические и пунктуационные правила. Если вы не уверены в том, как пишется слово, лучше замените его на синоним, в котором вы уверены. То же самое со знаками препинания: когда вы пишите слишком длинные предложения с большим количество грамматических основ, предложения с разными видами связи и с несколькими придаточными, осложненные причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, вы рискуете пропустить запятые. Более того, важно помнить, что запятая не единственный знак пунктуации в русском языке, есть еще бессоюзные предложения, в которых бывают тире, точка с запятой, двоеточие. В общем, если вы на 100 процентов уверены в знании пунктуации русского языка, то дерзайте, если же сомневаетесь, лучше упростить предложения.

От грамматических и речевых ошибок вас спасет умение критически оценивать написанное. Не используйте слова, которые вы не употребляете. Написать просто не значит плохо. А.С. Пушкин писал просто, но гениально. Попробуйте так же.

↑ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2022 К1-К12

Обязательно изучите таблицу с критериями, а также прочитайте подробное описание каждого критерия от РУСТЬЮТОРС.

↑ ТЕКСТЫ ЕГЭ

ЕГЭ существует с 2001 года. За это время собралось огромное количество текстов. Мы подготовили для вас целый сборник текстов, все они разбиты по темам. Это очень удобно, так как вы сможете потренироваться в написании сочинения на разные темы, а не только на те, что есть в сборниках тестов.

↑ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 27 (СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ)

«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Читайте также: