Сочинение нужно писать аккуратным разборчивым почерком

Обновлено: 04.07.2024

Цель: организовать деятельность участников мастер-класса в умении выявлять проблему текста, поднятую автором, комментировать ее.

Оборудование:

-компьютер с программой Power Point;

-текст произведения для анализа.

(Слайд№2) Важная задача учителя - увлечь детей за собой, поэтому каждый урок требует чего-то нового, интересного. Моим кредо являются слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни".

Изменения, в первую очередь, породили вопросы у учителей.

Как помочь ребятам, сориентировать на новые критерии оценки сочинения, являющегося заданием повышенного уровня сложности?

С помощью каких методов и приемов сформировать правильное понимание структуры сочинения?

Как выработать устойчивый навык лингвистического анализа текста?

изучить множество рекомендаций по подготовке к ЕГЭ Цыбулько И.П., Н.А.Сениной, методические наработки учителя Суязовой И.А;

И тем, что взяла для своей работы из различных источников по подготовке к написанию сочинения, хочу сегодня поделиться, особо остановившись на комментарии авторского текста.

(4) Жанр сочинения, которое учащимся предстоит создать на ЕГЭ по русскому языку, можно было бы обозначить как рассуждение по поводу чужого текста. Проверяется сочинение по 12-ти критериям:

Объем сочинения невелик: нижняя граница, обозначенная в инструкции, - не менее 150 слов (оговорюсь, что те, кто претендует на высокие баллы, не должны ориентироваться на этот объем), верхнюю границу подсказывает здравый смысл - 250 - 300 слов, иначе есть риск не уложиться в отведенное время, не успеть как следует проверить, отредактировать и переписать в чистовик свою работу.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера- иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объем сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(6) Обучающиеся должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале необходимо повторить план написания сочинения.

ПОЭТОМУ! Если ребята все же решаются нарушить эту последовательность, то рискуют потерять баллы по критерию №5.

Итак, с чего начинать работу с текстом? Напоминаю алгоритм работы по выявлению проблемы.

Перед прочтением текста ознакомьтесь с информацией об авторе, чтобы представить исторический отрезок времени жизни писателя и избежать фактических ошибок.

Внимательно прочитайте текст, выделите в нем ключевые слова: потренируйте способность медленно, вдумчиво читать, прокомментируйте прочитанное, делая пометки.

Определите основную мысль, то есть позицию автора (ЗАЧЕМ написан текст? Писатель хочет донести до читателя мысль о том, что…).

Запишите свой ответ в виде законченного предложения (например, … к людям, попавшим в беду, нужно относиться со вниманием и заботой).

Определите, на какой вопрос отвечает это предложение (например, Каким должно быть отношение к человеку, который пережил потерю близких?).

Запишите этот вопрос, который и будет проблемой текста.

! Не забывайте: проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. И если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ.

(9) Ребята читают текст про себя, обдумывают его, сформулируют и записывают получившееся предложение-утверждение, затем на его основе формулируют проблемный вопрос и записывают его на листочках. (3-5 мин.)

Крутой берег реки

-Как с сушнячком сегодня, Петрович?

Старик не сразу оторвал от противоположного берега свои блёклые, слезящиеся глаза.

-Мало хвороста. Подобрали. Вот вязаночку маленькую

Юра по камням взбежал на обрыв, оценивающим взглядом окинул перехваченную старой верёвкой вязанку хвороста.

-Я так думаю, с вечера жечь не надо, - медленно, с усилием взбираясь за ним на обрыв, тихо заговорил старик. - Под утро лучше.

-Оно можно и под утро, - согласился Юра. - Но в ночь бы надёжнее. Может, я тоже подскочу, пошарю чего в овраге?

-В ночь бы, конечно, лучше. А то как признают? Раньше вон хутор был. А теперь нет. И этот мост новый. Незнакомый.

- Я сбегаю, пока не стемнело! — крикнул Юра с обрыва, и Коломиец внизу, цеплявший на крючки наживку, недовольно повернул голову.

- Ты вот что, дед! - резким голосом сказал он под обрывом. -Брось юродствовать! Комедию играть! Никто к тебе оттуда не придёт. Понял?

Петрович на обрыве легонько вздрогнул, будто от холода, пальцы его замерли на груди, и вся его худая, костлявая фигура под кителем съёжилась, сжалась. Но взгляд его по-прежнему был устремлён к заречному берегу.

- Они все тебя, дурня, за нос водят, поддакивают. А ты и веришь. Придут! Кто придёт, когда уже война вон когда кончилась! Подумай своей башкой.

- Так это младший, Толик. На глаза заболел. Как стемнеет, ничего не видит. Старший, у того с глазами хорошо. А если со старшим что.

- Что со старшим, то же и с младшим, - грубо оборвал его Коломиец. - Амба обоим. Уже где-нибудь и косточки сгнили. Война ни с кем не считалась. Тем более в блокаду. Сколько лет прошло, ты соображаешь?

Старик, похоже, крайне удивился и, кажется, впервые за вечер оторвал свой страдальческий взгляд от едва брезжившей в сутеми лесной линии берега.

- Да, лет! Ведь двадцать пять лет прошло, голова еловая!

Гримаса глубокой внутренней боли исказила старческое лицо Петровича. Его губы совсем по-младенчески обиженно задрожали, глаза быстро-быстро заморгали, и взгляд разом потух.

- Так это. Так это как же.

Он трудно поднялся, пошатнулся и, сгорбившись, молча побрёл куда-то прочь от этого берега.

Наверно, в темноте старик где-то разошёлся с Юрой, который вскоре появился на обрыве и, крякнув, бросил к ногам трескучую охапку валежника- большую охапку рядом с маленькой вязанкой Петровича.

- Петрович? А кто его. Пошёл, наверно. Я сказал ему.

- Как? - остолбенел на обрыве Юра. - Что ты сказал?

- Всё сказал. А то водят полоумного за нос. Поддакивают.

- Что ты наделал? Ты же его убил!

- Так уж и убил! Жив будет!

- Я же тебе говорил! Его же тут берегли все! Щадили! А ты.

- Что там щадить. Пусть правду знает.

- Такая правда его доконает. Ведь они погибли оба в блокаду. А перед тем он их сам вон туда на лодке отвёз. И теперь ждёт.

- Что ж, лучше ничего не ждать? 3доровому и то порою невмочь, а ему?

Едва поблёскивая аспидной поверхностью, тихо текла в вечность река, и постепенно в разных местах, на невидимых в темноте берегах, близко и далеко зажигались рыбачьи костры. Среди них в этот вечер не загорелся только один - на обрыве у лесного перевоза, где до утра было необычно пустынно и глухо.

Не загорелся он и в следующую ночь.

И, наверное, не загорится уже никогда.

Василь (Василий) Владимирович Быков (1924-2003) — советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны.

(11) Давайте и мы оценим формулировку проблем по тексту В.Быкова.

ОЦЕНИТЕ ФОРМУЛИРОВКУ ПРОБЛЕМЫ

(1 БАЛЛ /0 БАЛЛОВ)

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЧЁРСТВОСТЬ? ЭТУ ПРОБЛЕМУ ПОДНИМАЕТ ВАСИЛЬ БЫКОВ.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СТАЛА СТРАШНОЙ ТРАГЕДИЕЙ ДЛЯ НАШЕГО НАРОДА. В СВОЁМ ТЕКСТЕ В. БЫКОВ ПОДНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ ПАМЯТИ О ВСЕХ ПОГИБШИХ ВО ВРЕМЯ ЭТОЙ ВОЙНЫ.

В СВОЁМ ТЕКСТЕ ВАСИЛЬ БЫКОВ ПОДНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ, В ЖИЗНИ КОТОРОГО СЛУЧИЛАСЬ БЕДА?

ВСЕГДА ЛИ МОЖНО И НУЖНО ГОВОРИТЬ ПРАВДУ? НАД ЭТИМ ВОПРОСОМ ПРЕДЛАГАЕТ ЗАДУМАТЬСЯ В. БЫКОВ.

ВАСИЛЬ БЫКОВ ПОДНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ МИЛОСЕРДИЯ И ДОБРОТЫ.

НАДЕЖДА ПОДДЕРЖИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА В САМЫХ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. К ЧЕМУ ПРИВОДИТ УТРАТА НАДЕЖДЫ? ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ ПОСВЯЩЕН ТЕКСТ В. БЫКОВА.

(17) Оценивая, ребята еще и еще раз обращаются к тексту, аргументируют, почему дали или не дали балл.

(19) Что такое комментарий? КОММЕНТАРИЙ – это пояснительные замечания по поводу сформулированной проблемы текста.

Обращаю внимание на важность соблюдения логики комментирования.


Ведь комментарий должен связать проблему, которую учащийся сформулировал ранее, с авторской позицией, о которой будет говорить позже: показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.

(20) И опять обращаемся к формулировке задания 27:

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его

И критериям оценивания К2:

1. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

2. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

3. Дано пояснение к 2 приведённым примерам.

4. Выявлена смысловая связь между ними.


(22) У каждого учащегося есть сведенная в таблицу подсказка.

ЕГЭ сочинение. Комментарий состоит из 5 элементов
1. Довод-утверждение + пример-иллюстрация (исходный текст).
2. Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации).
3. Довод-утверждение + второй пример-иллюстрация (исходный текст).
4. Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации).
5. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Балл зависит от.


Каким должен быть командир? Какие личностные качества помогают стать настоящим командиром? Именно этими вопросами задается К.М. Симонов в предложенном для анализа тексте.

Позиция автора прослеживается чётко. Настоящий командир должен быть человеком, способным повести за собой людей, таким, за которого солдаты готовы пожертвовать своей жизнью.

Я прочитал интересный текст Г. Х. Андерсена о гордом чайнике, жизнь которого волей случая изменилась. Автор текста, размышляя о философской проблеме смысла жизни, задаётся вопросом, что помогает человеку обрести цель в жизни?

Позиция автора прослеживается чётко. Он убеждён в том, что смысл жизни человека заключается в том, чтобы дарить другим тепло, любовь, заботу. Это помогает быть счастливым.

Искусство… Каково его значение в жизни рядового человека? Какой отпечаток оно оставляет в душе соприкоснувшегося с театром ли, с музыкой ли или литературным шедевром? Над этими вопросами размышляет А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте, ставя проблему влияния искусства на человека.

Сопоставляя порывы молодых людей, соприкоснувшихся с прекрасным, Чехов показывает, что каждый из них хочет что-то поменять в своей жизни.

Позиция автора прослеживается четко: под влиянием искусства у человека разыгрывается воображение, способствующее возникновению романтических переживаний. К тому же героиня под воздействием искусства получает возможность разобраться в себе и своих чувствах.

Писатель раскрывает проблему необдуманного обращения со словом при помощи противопоставления жизни героев текста до ночи со стуком в дверь и после неё.

Позиция автора ясна: слова имеют большую силу, и обращаться с ними нужно обдуманно бережно, помня, что нанесенные недобрыми словами душевные раны заживают долго.

(30) Давайте и мы с вами постараемся оценить фрагменты сочинений по прочитанному уже тексту.

Фрагменты сочинений для оценивания комментария

Сочинение 1

Всегда ли стоит говорить правду? Над этой вечной проблемой размышляет В. Быков.

Писатель раскрывает проблему на примере взаимоотношений своих героев. Юра Бартош подыгрывает старику, собирает хворост, потому что понимает: костер – это последняя надежда Петровича на возвращение детей.

Так автор приводит нас к следующему выводу: жестокая правда может оказаться губительной, она не поможет человеку, оказавшемуся один на один с большой бедой, а только убьет последнюю надежду.

Сочинение 2

Каким должно быть отношение к человеку, который пережил психическое потрясение - потерял близких? Над этой проблемой предлагает задуматься своим читателям В.Быков.

Писатель раскрывает проблему, противопоставляя двух героев – Юру Бартоша, парня из соседней деревни, и его городского друга Коломийца. Юра относится к старику, много лет ожидающему своих детей, с сочувствием, как и многие его односельчане. Это видно даже в том, как он помогает Петровичу собирать хворост.

Совсем иначе ведет себя Коломиец, который разрушает призрачную надежду старика на возвращение сыновей. Мне кажется, им движет вовсе не стремление вернуть Петровича к действительности, а какое-то раздражение против всех, кто пытается поддержать старика.

Таким образом, автор показывает, что к людям, попавшим в беду, нужно относиться с вниманием и заботой, а чёрствость и равнодушие могут оказаться для них губительными.

Сочинение 3

Василь Быков в своём тексте поднимает проблему проявления доброты.

На примере молодого парня Юрия Бартоша писатель показывает, какой может быть настоящая доброта. Юрий старается не огорчать старика, который никак не может поверить в гибель своих сыновей и продолжает разжигать костёр, который должен указать им путь домой. Мне кажется, без таких людей, как Бартош, мир стал бы гораздо более чёрствым и жестоким.

Автор хотел показать, как доброта поддерживает людей, помогает пережить горе.

Сочинение 4

К чему приводит надежда? Над этим вопросом размышляет В Быков.

Так писатель показывает, что нельзя у человека отбирать надежду.

Сочинение 5

Василь Быков поднимает проблему чёрствости и равнодушия.

Позиция автора по данной проблеме такова: чёрствость может сильно обидеть человека или даже убить его.

Сочинение 6

Нужно ли всегда говорить правду? Такую проблему поднимает белорусский писатель В. Быков.

Таким образом, автор хочет сказать, что человек всегда должен смотреть правде в глаза, какой бы страшной она ни была.

Рамки нашей работы ограничены, поэтому я поделилась своим видением работы с текстом только на этапах определения проблемного вопроса и комментария как структурных элементов сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ-2019. Надеюсь, вам было интересно. Спасибо за внимание.

Самая сложная часть любого экзамена — это задания с развернутым ответом и сочинения. При их проверке во многом играет роль субъективный фактор: насколько лоялен эксперт, убедительны ли приведенные аргументы ЕГЭ, а иногда даже разборчив ли почерк. Так как же угодить проверяющему и получить высший балл?

Аргументировать свои мысли и решения на ЕГЭ

Эксперт ЕГЭ – кто он и как ему понравиться?

Одну работу независимо друг от друга проверяют два эксперта, при существенном расхождении в результате может подключиться третий. И задача сдающего экзамен написать такие аргументы ЕГЭ, чтобы любой проверяющий поставил максимальный балл за задание.

Проблема плохого почерка на ЕГЭ

Иногда работа становится трудной для восприятия не из-за грязного рисунка или странных формулировок, а именно из-за почерка. Любые аргументы ЕГЭ потеряют смысл, если не будут прочитаны.

Эксперты — это учителя с огромным стажем, поэтому их действительно сложно удивить: они видели и проверяли множество работ с самыми разными почерками. Однако в период экзамена перед ними стоит колоссальная задача — проверить за пару дней несколько тысяч работ. Через одного человека за сутки может пройти около сотни решений второй части! И если на первых работах он еще может испытывать энтузиазм, разбирая аргументы ЕГЭ, то к пятидесятой останется только усталость, глаз замылится и разобраться в дебрях корявого почерка не выйдет при всем желании. В таком случае ученик рискует потерять баллы за определенные задания или даже за всю вторую часть, если почерк не сможет понять и второй проверяющий. Особенно критично это в гуманитарных предметах, в которых акцент делается не на вычисления и рисунки, а на сочинения и аргументы ЕГЭ.

Аргументы и почерк на ЕГЭ

Как эффективно аргументировать решение на ЕГЭ

Аргументы ЕГЭ — это умение преподнести теорию так, чтобы она доказывала выдвинутый тезис. С этой целью, в зависимости от предмета, используют изображения, логический ряд или анализ.

Аргументы ЕГЭ в задачах на доказательство и некоторых других видах заданий представляют собой последовательный ряд действий, выполнение которых приводит к подтверждению или опровержению определенного тезиса. При таком виде аргументации важно помнить, что каждое следующее действие должно быть обосновано (вытекать из предыдущего или поясняться в скобках) и раскрыто, не должно быть лишних действий.

Этот метод характерен для гуманитарных предметов, аргументы ЕГЭ в которых применяются в сочинениях или используются для доказательства спорного утверждения. Здесь требуется проанализировать какой-то отрывок или факт, чтобы выявить его связь с темой. Для этого нужно ответить на вопросы: как отрывок/факт раскрывает тему? действительно ли в них говорится об одном и том же? Здесь важно не подменять причинно-следственные связи фактов или авторскую задумку, иначе может получиться так, что Вторая мировая война началась из-за опричнины, а в цитате о любви говорится о необходимости соления борща.

Субъективный фактор действительно много значит в вопросе проверки второй части. Однако уважение, проявленное в корректных формулировках и разборчивом почерке, всегда принесет плоды. Если натренироваться писать красиво и понятно, ни один даже самый строгий эксперт не отнимет заслуженных баллов.


Если у твоего ребенка корявый, неразборчивый почерк, надо ли тратить силы и время, чтобы научить его красиво писать?

Многие считают, что в век компьютерных технологий уроки чистописания — это излишество, пережиток прошлого. Но зачем тогда во многих школах их возрождают? Почему вдруг стали так популярны курсы каллиграфии?

1. Иметь красивый, ровный почерк полезно:

  • это уменьшает вероятность ошибок и ляпов и помогает понять текст;
  • не вызывает раздражения у читающего, располагая его к тебе;
  • дисциплинирует мысль;
  • концентрирует внимание;
  • обеспечивает красивую подпись;
  • пригодится для составления поздравительных открыток.

Сегодня люди с красивым почерком редкость. Если ребенок овладеет чистописанием и навыками каллиграфии, это поможет ему выделиться, привлечь внимание, сформировав о себе положительное впечатление.

2. Почерк связан с нашим характером и эмоциональным состоянием

Движениями руки управляет мозг, поэтому они несут на себе отпечаток всех психических процессов, протекающих в нем. Так, резкий, колючий почерк отражает такой же резкий и даже взрывной нрав. Обилие украшений и витиеватостей говорит о потребности создать о себе впечатление.

3. Процесс письма — это совместная работа ряда участков коры головного мозга

Причем каждый из них выполняет свою функцию не только при письме, но и в учебном процессе в целом. При написании текста задействуются все основные зоны мозга: зрительная (увидеть образ буквы), слуховая (проговорить слово про себя), моторная (работают мышцы руки, предплечья, а также всего тела).

  • мелкую моторику;
  • пространственное восприятие;
  • зрительную и слуховую память;
  • зрительно-моторную координацию;
  • физическую выносливость;
  • звуко-буквенный анализ.

На почерк сильно влияет инструмент, которым мы пишем

Гелиевые ручки, наоборот, расслабляют руку, атрофируя мышцы. В результате они не только портят почерк, но и нарушают развитие опорно-двигательной системы.

А вот перо позволяет гармонизировать все мышцы тела. Сильно нажимать на него не удастся — можно порвать бумагу или поставить кляксу. Приходится искать баланс, который позволит писать, изменяя угол наклона и силу нажима. Также важно, что перьевую ручку мы держим тремя пальцами, расположенными в наиболее оптимальном для мышц положении. По-другому просто не получится. Да, пером трудно писать быстро, но проще делать это красиво — оно дает время вывести букву.

4. Благодаря урокам чистописания закрепляются орфо­графические правила

У детей 7–10 лет ведущими типами памяти являются зрительная и моторная. Только написав слово несколько раз, они могут запомнить, как оно пишется. Прочитать его мало, нужно увидеть, записать и снова увидеть — тогда оно зафиксируется.

5. Почему раньше люди писали гораздо четче и красивее?

  • При безотрывном письме необходимо передвигать вдоль строки кисть, предплечье, плечо. Координация всех этих движений практически невозможна без нарушения позы и способа держать ручку. Как следствие — искривление позвоночника и нарушение работы мышечного аппарата.
  • Поскольку нет моментов расслабления, тело находится в постоянном напряжении. Из-за этого формируется мышечный зажим и нарушается естественное для мозга чередование процессов расслабления-напряжения.
  • Ребенку приходится расходовать усилия на запоминание движения руки, а не самих букв. Он не плавно соединяет элементы, а безотрывно выводит лабиринт повторяющихся линий (отсюда накручивания). Он концентрируется на процессе, а не на содержании. Перестает понимать, что он пишет, не запоминает текст. В итоге допускает множество ошибок: теряет буквы, переставляет, заменяет на схожие или пишет одну букву дважды.

6. Ребенок пишет коряво, сам не всегда может прочитать написанное?

Для чего нужен красивый почерк: 6 причин


Настоящая статья призвана проанализировать проблему почерка в современной школьной практике. Проблема почерка на сегодняшний день признаётся одной из актуальных проблем школы. Анализируя существующие труды по данному вопросу, приводя аргументы из отечественного и зарубежного опыта, автором настоящей статьи предпринята попытка рассмотреть указанную проблему с нескольких сторон: с психологической точки зрения, с точки зрения требований, предъявляемых к выпускнику средней и старшей школы при написании экзаменов. Автором также ставится особо актуальный вопрос не освещения в современных учебниках для старшего и среднего звена школы вопроса о качестве почерка.

Ключевые слова: письмо, письменная речь, почерк, качество письма, каллиграфия, каллиграфические навыки.

Актуальность данной проблемы несомненна. Вопрос о качестве почерка поднимается и в средствах массовой информации (например, беседы на эту тему неоднократно велись на радио). Это свидетельствует о том, что не только учёные и методисты, но и широкая общественность, действительно, обеспокоены этой насущной проблемой.

Однако следует сказать о том, что учителя-предметники, помимо преподавателя русского языка, могут поспособствовать развитию у обучающихся стремления к аккуратности ведения тетради и качеству почерка. Так, важным является обязательное требование по наличию полей с внешней стороны тетради. Или при записи числовых значений (на уроках математики, биологии, географии, истории и т. д.) учитель может обратить внимание учеников на аккуратность начертания цифр, располагая их в отдельных клетках тетради и т. п.

На сегодняшний день создано немало методик, следуя которым, преподаватель развивает каллиграфические умения школьников, однако следует отметить, что в подавляющем большинстве они направлены на обучение детей возраста начальной школы, когда только идёт освоение правильности начертания букв, наклона и т. п. Тогда как в продолжение обучения продолжение работы над почерком просто необходимо. По прошествии времени ученики теряют приобретённый в младших классах школы навык, и проблема почерка для него самого перестаёт существовать. А, следуя реалиям времени, когда от выпускника требуется написание творческой работы, которую будут проверять эксперты, проблема почерка стоит достаточно остро. Поэтому проработку этого вопроса необходимо внедрить в деятельность учителей русского языка и в средней, и в старшей школе.

Выводы. На основании вышеизложенного представляется возможным сделать соответствующие выводы. Проблема почерка — одна из насущных проблем сегодняшней школьной образовательной системы. Ещё большую злободневность указанному вопросу придают требования, предъявляемые к творческим работам, являющимся обязательным при сдаче экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ в 9 и в 11 классе соответственно. Школьные программы предусматривают работу над каллиграфическими навыками учащихся в основном на этапе начальной ступени образования, тогда как в среднем и старшем звене этот вопрос редко попадает в поле зрения преподавателей. А между тем работу над качеством начертания букв и чёткостью почерка нужно проводить системно, на протяжении всего периода обучения. Обращать внимание на аккуратность ведения тетради, соблюдение правил чистописания должны обращать внимание не только учителя русского языка, но и другие педагоги-предметники. Ребёнку важно дать понять, что его почерк и отношение к ведению записей — это и отражение его личностных качеств, а неряшливость в письменной речи может спровоцировать появление орфографических ошибок, что может привести к отрицательным оценкам на экзаменах.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, проблема почерка, качество почерка, начальная школа, старшее звено, аккуратность ведения тетради, качество письма, работа, красивое письмо, красивый почерк.

Читайте также: