Сочинение егэ 2019 презентация

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Композиционная часть сочинения

Содержание и объем

Вступление с формулировкой основной проблемы

Автор и тема исходного текста. Проблема. 3-5 предложений

Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста Пояснение к примерам.

Смысловая связь между примерами

Ответ автора на поставленный им вопрос. 1-3 предложения

Отношение ученика к позиции автора.

Обоснование своего мнения

Ответ на вопрос: почему ученик/ не согласен с автором текста; обоснование своего мнения.

Вывод ученика, дополняющий мысли автора текста. 1- 3 предложения

Вступление НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ затянутым

Вступление ДОЛЖНО БЫТЬ СВЯЗАНО с текстом

содержательно, стилистически, эмоционально

Вступление либо уже СОДЕРЖИТ формулировку проблемного вопроса, либо ПОДВОДИТ к ней

  • Проблемный вопрос.
  • ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕМЫ: Ключевое слово(а) темы записать в И.п. Поставить многоточие. Добавить несколько ассоциаций, мыслей, чувств, которые возникают при прочтении ключевых слов темы. 3. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. 4. ЛИРИЧЕСКОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ: Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста. Создание определённого эмоционального настроя. 5. Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой.
  • запишите её в виде законченного предложения;
  • определите, на какой вопрос отвечает это предложение;
  • запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.

Формулировка в виде вопроса

Формулировка в виде проблемы

Почему трудно изучать наследственность человека?

В тексте автор подробно анализирует причины, затрудняющие изучение наследственности человека

Какую роль играет театр в восприятии прекрасного?

В предложенном для анализа тексте автор пытается раскрыть значение театра в восприятии прекрасного.

Что приводит к духовной необразованности и черствости?

В тексте автор анализирует факторы, приводящие к духовной необразованности и черствости.

Что такое милосердие?

В предложенном тексте автор размышляет о категории милосердия.

Какое влияние оказывает мать на формирование характера ребенка?

Автор поднимает проблему влияния личности матери на становление характера ребенка.

Как городской человек воспринимает окружающую природу?

Автор рассматривает проблему влияния природы на городского человека.

НАУЧИТЬСЯ РАЗГРАНИЧИВАТЬ эти понятия.

Неточная ФОРМУЛИРОВКА проблемы (слишком узко или слишком широко).

Подмена другой проблемой (схожей, но отсутствующей в тексте для сочинения).

!Автор поднимает проблему доброты (любви, дружбы, войны, экологии т.д.)

Эксперт по проверке советует ОТКАЗАТЬСЯ

от подобной формулировки.

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

В центре внимания автора случай…

Писатель изображает (кого, что)…

Автор разделяет мнение (кого)…

Публицист спорит (с кем)…

Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…

Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Симпатии автора на стороне героя, который…

Виды смысловых отношений

Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…

Кроме того, автор отмечает, что…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Несмотря на то что все убеждены в правильности…., герой (автор) думает иначе.

Писатель хочет сказать, что…

Автор не случайно обращает наше внимание на..

Этот пример показывает, что…

Поступок героя показывает, что…

Смысл этого высказывания в том, что…

Слова (мысли) героя позволяют понять…

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать, что…

Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Эти события автор описывает, чтобы…

  • Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте.
  • Не путайте автора текста и героя рассказа: автор ВНЕ текста, рассказчик ВНУТРИ текста СОВЕТ УЧЕНИКАМ: Если вам трудно сформулировать позицию автора самостоятельно, приведите цитату из текста, выражающую авторское отношение к проблеме.
  • Писатель уверен, что…
  • Автор выражает уверенность (в чём?)
  • Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)
  • Автор убедительно доказывает свою мысль…,
  • Автор выражает своё мнение ясно:
  • Авторская позиция заключается в том, что…
  • Автор не скрывает своего отношения к …
  • Автор подчеркивает остроту поставленной проблемы;
  • Автор убеждает читателя в правоте своей позиции;
  • Автор пытается найти в читателе единомышленника;
  • Автор пытается понять, почему . ;
  • Авторская позиция ясна: …
  • Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни
  • Публицист (писатель) придерживается такой точки зрения:…
  • Как полагает автор, ….
  • Задача автора - убедить читателя в том, что…
  • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что

Помните, что вы доказываете собственную позицию, основанную на мнении автора

Вы можете полностью или частично согласиться с мнением автора или опровергнуть его точку зрения

Вы не только констатируете согласие или несогласие, но подробно и корректно объясняете, в чём оно состоит

Сочинение-рассуждение
на ЕГЭ-2019
Нарушевич Андрей Георгиевич,
канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой
русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова
АВТОРСКИЙ КУРС ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2. Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте
сформулированную
проблему.
Включите
в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по
Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста
(избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера
и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к
позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и
обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.

3. Композиция сочинения

4. Ключевые понятия

• Проблема
• Комментарий (пример-иллюстрация, пояснение значения
примера, указание связи между примерами)
• Позиция автора
• Своё отношение к позиции автора
• Обоснование своего отношения к позиции автора

5. Проблема

Проблема – вопрос, над которым рассуждает автор
Проблематика
текстов ЕГЭ
Человек
и общество
Человек
и культура
Человек
и природа
Человек
и человек

7. От позиции автора к проблеме

Выявите основную мысль текста
Запишите её в виде законченного предложения
Определите, на какой вопрос отвечает
это предложение
Запишите этот вопрос, который и является проблемой
текста

• Человек должен
с уважением
относиться
к родному языку.
Позиция
автора
Проблема
• Каким должно
быть отношение
человека
к родному языку?

9. Выявление проблемы в художественном тексте

Проанализируйте поступки, отношения героев
Определите, какие положительные или отрицательные человеческие
качества проявляются в этих поступках, отношениях
Подберите абстрактные существительные, которые называют
соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство –
равнодушие, черствость, эгоизм)
Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова

10. Комментарий

Комментарий – оценка прочитанного путем
соотнесения содержания текста с личной точкой
зрения читателя, его знаниями, собственным
жизненным опытом.

11. Логика комментирования

Что такое пример-иллюстрация?
Пример-иллюстрация – это
связанная
с поставленной проблемой информация текста,
которая
сопровождается
пояснениями,
интерпретациями учащегося.

13. Типы информации в тексте

Способы отсылки к тексту
Размышление над фактами, событиями,
описываемыми в тексте
Виктор Астафьев изображает мальчишек,
которые спасают гусей, попавших в ледяной плен.
В этом поступке не на словах, а на деле проявляется
забота о наших братьях меньших. Действительно,
далеко не каждый способен рисковать собой ради
животных.

18. Структура комментария

Комментарий
Первый
пример
Связь
между
примерами
Второй
пример
Пояснения
Пояснения
к примеру
к примеру

Пояснение к примерам
Публицистический текст
Писатель хочет сказать, что…
Этот пример показывает, что…
Художественный текст
Автор не случайно обращает наше
внимание на…
Смысл этого высказывания в том, Поступок героя показывает, что…
что…
Слова (мысли) героя позволяют
понять….
Эти слова убедительно доказывают,
Я думаю, описанная ситуация
заслуживает
особого
внимания,
Я думаю, этим примером автор хотел
потому что…
показать…
Приведённые
слова
содержат Эти события автор описывает, чтобы…
глубокий смысл…
что…

22. Смысловая связь между примерами

Смысловые
отношения
Типовые конструкции
Противопоставление Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…
Сравнение,
Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
сопоставление
Причина
Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.
Следствие, вывод
Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Уступка
Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

23. Где обозначать связь между примерами?

Указание на связь примеров как зачин в комментарии:
Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух
героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к
жизни.
Указание на связь примеров при переходе от первого ко
второму:
Для сравнения обратимся к другому примеру.
Указание на связь примеров как итог комментирования:
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют
увидеть…

А мы, мальчишки военных лет, понимали. В том числе понимал и я, далеко не самый
пострадавший. Понимал и умом и сердцем, всем своим существом.
Потому что на наших глазах окрасилась кровью родная земля.
Потому что в городе, в котором я прожил короткие детские годы, теперь были
фашисты.
Потому что моя бабушка, мои тётки и их дети — мои братья и сестры — были
расстреляны.
Потому что мы каждый день видели газеты с фотографиями замученных,
повешенных, растерзанных советских людей.
Потому что от отца три месяца не было писем, пока он не вышел из окружения.
Потому что я видел глаза мамы, когда эшелон увозил брата на фронт.
Потому что я видел глаза мамы, когда к нам входил почтальон: кто знал, что он
принёс в своей сумке?
Потому что я видел и слышал, как бились головой о стену, катались по полу, выли
женщины, потерявшие мужей и сыновей.
Нет ничего трагичнее гибели и ничего прекраснее возвращения с победой.
В войну научились мечтать о главном. Вот почему я больше всего мечтал о том, как
вернусь с фронта домой, своим ключом открою дверь — неожиданно — и увижу мамины
глаза, из которых навсегда уйдёт печаль.
(По В. Санину)

Связь между
примерами (3)
Второй пример (4)
Пояснение ко второму
примеру (5)
Позиция автора
Однако долг писателя, свидетеля событий войны, рассказать читателям об этом страшном времени,
поэтому далее автор перечисляет то, что навсегда
врезалось ему в память.
Перед нами разворачивается череда страшных картин:
город, занятый оккупантами, газеты с фотографиями
замученных
фашистами
людей,
женщины,
оплакивающие погибших мужей и сыновей…
И мы понимаем, почему рассказчик, как и все вокруг,
мечтал о мире, о победе, мечтал увидеть, как печаль
навсегда уйдёт из глаз его мамы и всех людей, которых
коснулась война.
Так автор убеждает нас в том, что война - это
страшная трагедия, потому что приносит с собой смерть,
разруху, голод, физическую и душевную боль,
невыносимые страдания.

8)А когда-то была огонь-девица! (9)Да, конечно, она была
размашиста и далеко не из той категории аккуратисток, которые
любят во всём порядок и чистоту. (10)Но он заставил её быть
аккуратной. (11)Ему не нравилось, как она громко хохочет, находил
в этом не то чтобы вульгарное, но. воспитания, конечно, никакого
не было. (12)И осаживал её. (13)И она перестала смеяться. (14)Не
только громко, но вообще перестала.
(15)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей,
что он, Костя, ей не пара. (16)Видимо, считали, что он менее
значителен по сравнению с нею. (17)Но вот в итоге – квартира,
машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у
которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну
приходится помогать. (18)Так что если говорить о доброте, то вот
она – не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь
ради д

(19)Константин Николаевич поглядел на жену. (20)Она по-прежнему
сидела, низко склонив голову. (21)Ставила очередную заплату. (22)В
последнее время у неё появилось немало странностей. (23)Хотя бы вот
эти заплаты, причём яркие. (24)Затем – щурить глаза, как бы свысока
глядеть на того, с кем говорит.
(25)– Следи лучше за домом. (26)Кругом грязь. (27)Ты стала
неряшлива. (28)В углах паутина.
(29)– Где паутина?
(30)И опять этот мерзкий прищур.
(31)– Вот тут, тут, тут! (32)– Константин Николаевич стал тыкать
пальцем по углам.
(33)– Не может быть. (34)– Анастасия Петровна сощурилась и стала
высматривать в углах паутину.
(35)– Там ничего нет, ты просто придираешься, – сказала она
обычным усталым голосом.
(36)– Да ты ослепла, что ли?

38. Проблема

Близкие люди… Так мы называем своих
родных, тех, кем особо дорожим, с кем делим горе и
радость. Однако даже такие отношения могут быть
омрачены конфликтами, упреками и обидами.
Именно проблему непонимания между близкими
людьми поднимает в своем тексте Сергей Воронин.

39. Комментарий Первый пример с пояснением

40. Комментарий Второй пример с пояснением

41. Комментарий Смысловые отношения между примерами

Оба приведённых примера позволяют писателю показать
изображаемую ситуацию с разных сторон, а читателю
помогают глубже проникнуть в сложный мир семейных
отношений героев.

42. Позиция автора

Думаю, понять автора несложно: писатель
стремится показать нам, как важно быть внимательным,
заботливым по отношению к близким людям, которые
вправе рассчитывать на нашу любовь и заботу.

43. Обоснование своего отношения к позиции автора

44. Типичные ошибки комментирования

Типичные
ошибки
комментирования
Комментарий
не опирается
на текст
Комментарий
подменяется
пересказом или
цитированием
Приведены
неподходящие
примеры
Приведены
примеры без
пояснения
Не указана связь
между примерами

45. Приведены 2 примера, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена (3 балла)

46. Приведён 1 пример, дано пояснение к примеру (3 балла)

В своём рассказе писатель показывает, что со временем
чувства притупляются и иногда любящие люди могут
обидеть друг друга, поэтому необходимо всегда
заботиться о родных. Так, Константин Петрович начал
упрекать жену в неряшливости и высокомерии. Но в итоге
он понял, что его жена стала плохо видеть. Тогда герой
осознал свою ошибку и извинился.

47. Приведены 2 примера без пояснения, смысловая связь между ними не выявлена (2 балла)

48. Подмена комментария пересказом (0 баллов)

Сергей Алексеевич Воронин в своем произведении
повествует о супругах, проживших вместе долгие годы. Но
со временем муж начинает замечать паутину, пыль, плохо
вымытую посуду. Также его супруга начала странно
прищуривать глаза, смотря на всех высокомерно.
Константин Петрович не выдержал и сказал ей об этом.
Позже он понял, что Настя начала хуже видеть, и пожалел
об этом.

49. Ошибки в интерпретации текста (0 баллов)

50. Проблема прокомментирована без опоры на текст (0 баллов)

51. Обоснование своего отношения к позиции автора

52. Обоснование

Обосновать какое-либо суждение означает
привести другие, логически связанные с ним и
подтверждающие его суждения.

53. Аргументы к пафосу

Пишущий строит свою речь таким образом, чтобы вызвать у
адресата определенные чувства, эмоции и сформировать
определенное отношение к описываемому человеку, предмету,
явлению.
Подобная аргументация уместна в том случае, если речь идет о
ситуации, в которой предполагается эмоциональное отношение к
чему-либо.

54. Аргументы к пафосу

Аргументы к обещанию предполагают указание на что-либо
желательное, рассматриваемое как хорошее, например,
общечеловеческие
ценности:
вежливость,
сострадание,
милосердие, справедливость, духовность, патриотизм, честь,
долг, благородство.
Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что каждый
человек должен стремиться воплотить свою мечту в жизнь.
Сама история человеческого прогресса – это история воплощения
мечты: мечты о полёте, об освоении морских глубин, наконец, о
покорении космоса! Когда-то всё это казалось несбыточными
фантазиями, и только настоящим мечтателям мы обязаны этими
достижениями цивилизации.

55. Аргументы к пафосу

Аргументы к угрозе указывают на что-либо нежелательное,
оцениваемое как плохое, например, социальные пороки (расизм,
коррупция, бюрократия), уродливые, неэтичные явления
(насилие, жестокость, подлость, предательство):
Нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды
принесла в мир коричневая чума: Вторая мировая война,
разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов
погибших, замученных, заживо сожженных в печах, задушенных
в газовых камерах, сотни миллионов исковерканных,
искалеченных судеб… – такова плата за торжество
фашистских идей. Это не должно повториться.

56. Хорошая речь – важная составляющая имиджа делового человека

Мнение о человеке во многом определяется тем, как он
говорит.
Хорошая
речь свидетельствует о начитанности,
внутренней культуре, развитой логике мышления. Для многих
специальностей навыки устной и письменной речи являются
непременным условием профессионального роста. От любого
менеджера, консультанта, переводчика, секретаря требуется
умение быстро и грамотно составлять документы, вести деловые
беседы, отвечать на телефонные звонки. Таким образом, хорошая
речь всегда будет помогать добиться успеха человеку любой
профессии.

57. Тезис. Человек даже на чужбине будет продолжать любить свою родину

59. Тезис. Человек не должен утратить умение удивляться

60. Честность – одно из важнейших качеств человека

Честность, порядочность во все времена высоко ценились
людьми. Человек, обманывающий окружающих ради личной
выгоды, рано или поздно непременно окажется в одиночестве,
ему просто перестанут доверять. Даже в мире бизнеса, где,
казалось бы, хитрость и изворотливость часто ведут к успеху,
честность не утратила своего значения. Деловые люди
предпочитают надежных партнеров, которые не подведут, не
нарушат данного обещания. Итак, нечестным путем можно
добиться сиюминутного, временного успеха, однако, лишившись
доверия окружающих, человек теряет гораздо больше: новых
клиентов, новые выгодные контракты и, наконец, просто
друзей, которые пришли бы на помощь в трудную минуту.

61. Художественная литература – это могучее средство духовного обогащения человека

62. Стратегия работы с текстом

Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким
вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так
вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.
Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера,
важных для понимания проблемы, поясните значение этих
примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите
комментарий, который будет помещаться между проблемой и
авторской позицией.
Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её.
Шаг 4. Напишите заключение.

63. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. ЕГЭ-2019. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Ростов н/Д: Легион, 2018

• С учетом изменений
спецификации 2019 года
• Алгоритмы написания
сочинения
• Система упражнений
• Анализ типичных ошибок
• Примеры готовых сочинений

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технология написания сочинения по заданному тексту (с изменениями в 2019 г.).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология написания сочинения по заданному тексту (с изменениями в 2019 г.).

Технология написания сочинения по заданному тексту (с изменениями в 2019 г.) Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 13 г. Хилок Кузьмина Ольга Михайловна

Изменения в 2019 г. Из задания с развернутым ответом (задание 26 КИМ 2018 г.

Изменения в 2019 г. Из задания с развернутым ответом (задание 26 КИМ 2018 г. и 27 в экзаменационной модели 2019 г.) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт.

Изменения в 2019 г. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в ко.

Изменения в 2019 г. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Исключение аргументации из задания с развернутым ответом не означает уход от.

При написании сочинения ЕГЭ по прочитанному тексту экзаменуемый вступает в ди.

При написании сочинения ЕГЭ по прочитанному тексту экзаменуемый вступает в диалог с автором прочитанного текста. Это важно на этапе сдачи единого государственного экзамена не только потому, что идея гармоничной диалогизации остается ключевой для нового тысячелетия, но и потому, что умение вступать в диалог в широком смысле слова является показателем общей культуры личности. Умения понять другого, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служат показателем культуры



Шаг 1. Внимательно прочитайте текст. Вначале определяем тему . Тема – это то.

Шаг 1. Внимательно прочитайте текст. Вначале определяем тему . Тема – это то, о чем говорится в тексте. Определяется 1-2 словами. Например: спорт, поэзия, охрана природы.

Шаг 2. Затем, исходя из темы, определяем проблему(1 из проблем) Это вопрос, к.

Шаг 2. Затем, исходя из темы, определяем проблему(1 из проблем) Это вопрос, который ставит автор. Определяется целым предложением. Например: Почему нужно заниматься спортом? Какое влияние оказывает поэзия на формирование личности? Как нужно относиться к природе?

Можно к слову проблема добавить определение (философскую проблему, нравственн.

Можно к слову проблема добавить определение (философскую проблему, нравственную проблему, экологическую проблему и т.д.)

Шаг. 3 Вступление Во вступлении можно дать определение проблемы (что это тако.

Шаблоны (клише) для речевого оформления проблемы Автор поднимает проблему (в.

Шаблоны (клише) для речевого оформления проблемы Автор поднимает проблему (в Род.п. чего?) влияния поэзии на формирование личности. Автор затрагивает важную философскую проблему… Автора текста волнует нравственная проблема… Проблема, которую хотел показать нам автор, заключается в том, что… Текст Д. Лихачева заставил меня задуматься над проблемой… Волнующую всех нас проблему… поднимает Д. Лихачев.

Шаг 4. Соответственно выбранной проблеме подбираем 2-3 эпизода из текста и ко.

Шаг 4. Соответственно выбранной проблеме подбираем 2-3 эпизода из текста и комментируем проблему, т.е. иллюстрируем ее этими примерами. Поясните значение каждого примера для данной проблемы и укажите смысловую связь между ними.

Комментарий – это размышление, пояснение, истолкование, анализ данного пример.

Комментарий – это размышление, пояснение, истолкование, анализ данного примера из текста, с точки зрения авторского отношения к нему, авторских эмоций. Зачем автор это изображает, как с помощью этого эпизода раскрывается проблема? Ход мыслей автора.Но это не просто пересказ эпизода. Комментаторы на ТВ. Комментарий учителя перед выполнением упр.

Что можно использовать для комментария (пояснения)? Жанр. Для чего именно это.

Что можно использовать для комментария (пояснения)? Жанр. Для чего именно этот жанр? (притча, мемуары) Композиция (противопоставление эпизодов, кольцевая композиция и т.д) Высказывания (автор цитирует чье-то мнение. А почему автор это цитирует?) Описание черт человека, природы. С какой целью автор обратил на это внимание.

Деталь. О чем она говорит? Авторская полемика (прямая или скрытая) с кем-то и.

Деталь. О чем она говорит? Авторская полемика (прямая или скрытая) с кем-то или чем-то. На чьей стороне автор? Поступки персонажей. Какие чувства вызывают эти поступки у автора? (одобряет или осуждает?) Яркое средство выразительности (метафора, лексический повтор, эпитет, сравнение, ритор. Вопрос) Конкретные факты, статистические данные

Связь между эпизодами Для связи 1 и 2 эпизода можно использовать такой перехо.

Связь между эпизодами Для связи 1 и 2 эпизода можно использовать такой переход: автор не только подробно рассказывает о действиях героя, но и описывает его мысли.


Цитаты при комментировании 1. Прямая речь. 2. Косвенная речь 3. Вводные слова.

Цитаты при комментировании 1. Прямая речь. 2. Косвенная речь 3. Вводные слова 4. Частичное цитирование

Шаг 4. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к.

Шаг 4. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Авторская позиция Это ответ на вопрос, который автор ставит в тексте (ответ н.

Авторская позиция Это ответ на вопрос, который автор ставит в тексте (ответ на проблему). Предполагаемое решение проблемы. Скрытое или явное. Обычно авторская позиция в конце текста. Автор нас к чему-то призывает (побудительные предложения): Читайте классику! Обращайте внимание на такие слова: самое главное, следует, необходимо и т.п. Проанализируйте вводные слова и выражения – и выйдите на авторское отношение. Бесспорно, к счастью, к сожалению и т.д

Авторская позиция Оценочные слова, с эмоциональной окраской, эпитеты (замечат.

Авторская позиция Оценочные слова, с эмоциональной окраской, эпитеты (замечательный, удивительный, великолепный, ….отвратительный, ужасный, безобразный) Суффиксы : душенька, доченька, черноморденький, Сравнения Кирибеевич – упал, словно сосенка.

Авторская позиция Выяви положительного героя и отрицательного, выясни, на чье.

Авторская позиция Выяви положительного героя и отрицательного, выясни, на чьей стороне автор и почему.

Иногда можно сначала сформулировать авторскую позицию, а потом проблему.

Иногда можно сначала сформулировать авторскую позицию, а потом проблему.

Своя позиция Выразить согласие или несогласие. Нужно выразить свою позицию. П.

Своя позиция Выразить согласие или несогласие. Нужно выразить свою позицию. Позиция – это точка зрения. Изложите это в виде тезиса, в виде одного предложения (это не авторская позиция, хотя она будет близка).Как было раньше? Я согласен с т.зр автора. Приведу примеры из текста… Не дублировать позицию автора. Перекличка. Процесс труда доставляет удовольствие (автор). Моя позиция: если ты занимаешься любимым делом, ты счастлив.

Обоснование Да, действительно внутренняя красота важнее, чем внешняя, так как.

Обоснование Да, действительно внутренняя красота важнее, чем внешняя, так как поступки, поведение человека, его отношение к окружающим людям, к природе – это истинная красота, которая никогда не состарится, это духовное богатство, в отличие от красоты внешней, которая очень быстро исчезает с течением времени.

Заключение. Вступление и заключение - это своеобразная рамочка для картины-ос.

Красные строки – каждый аргумент Фактич ошибки – инициалы писателя

Красные строки – каждый аргумент Фактич ошибки – инициалы писателя



Вебинары Глянцевой Т.Н. – приводит 2 аргумента, по-старому Anastasia Pesik –.

Вебинары Глянцевой Т.Н. – приводит 2 аргумента, по-старому Anastasia Pesik – по-новому, без произведений. В критериях склоняются ко 2 варианту. Нет разбалловки за литературные примеры.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 729 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2018 14151
  • PPTX 2.2 мбайт
  • 97 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку по подготовке к написанию сочинения в новом формате 2019 ЕГЭ. Этот материал поможет учащимся и учителям русского языка при подготовке к сочинению на экзамене по русскому языку в связи с изменением формата написания сочинения. В презентации представлены основные подходы к написанию сочинения, показано, как можно организовать переход от одной части сочинения к другой, какие слова помогут найти и сформулировать проблему текста. Также в презентации дан образец написания сочинения и критерии оценивания

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

План сочинения 1) Проблема, поставленная автором текста. 2) Комментарий к проблеме: а) 1-ый пример из текста+ пояснение б) 2-ой пример из текста + пояснение в) связь между примерами 3) Позиция автора. 4) Отношение к позиции автора (согласие или несогласие) + собственный ответ на вопрос, поставленный автором + обоснование. 5) Вывод.

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Структура сочинения абзацы 1. Проблема, поставленная автором текста содержание Вопрос, над которым размышляет автор. клише 1) Автор текста… (фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)… (влияния природы на человека) 2) Проблемный вопрос (Как нужно относиться. Почему важно. Почему нужно . Что такое . и т.п.) Именно эту проблему поднимает … (фамилия, инициалы). 3) В центре внимания автора текста… (фамилия, инициалы) проблема(чего?) … (влияния природы на человека) . Проблемный вопрос (Какое воздействие оказывает природа на мысли и чувства людей?)

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Образец 1-ого абзаца Как нужно оценивать других людей: только по внешности или важно понять внутренний мир человека, заглянуть в его душу? Именно над этим вопросом размышляет Ф.М. Достоевский, поднимая в тексте проблему оценивания личности.

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Типичные ошибки при формулировке проблемы: 1) Нельзя в проблеме указывать авторскую позицию. Например, НЕЛЬЗЯ писать: проблема хорошего отношения к книгам - ("хорошего" - это оценочная лексика); МОЖНО: Проблема отношения к книгам. 2) Нельзя формулировать проблему слишком широко. Например, в тексте рассказывается о женщинах и их роли на войне, а пишут: проблема войны. Если формулировать проблему в виде вопроса, этой ошибки можно будет избежать. 3) Нельзя путать проблему и тему текста: тема - это скорее направление мысли, то, о чем текст (например, текст о войне, значит тема: война. А

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Слова-помощники для формулировки проблемы (с их помощью вы всегда сможете найти проблему в любом тексте). Если формулируете со словом проблема, то вам помогут слова в Р.п. : - отношение - взаимоотношения - воздействие - взаимодействие - влияние - роль - восприятие - проявление …

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Если формулируете проблему в виде вопроса, то вам помогут следующие конструкции: Как нужно относиться. Почему важно . Почему нужно . Что такое . Для чего нужно. Для чего нужен (-на, -ны) . В чем причина. Какова роль. в жизни человека? Что такое. Что важнее: _ или _? Что необходимо. В чем различие между _ и _? Что такое истинная (-ое, -ый). Что значит . и т.д.

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Структура сочинения абзац 4. Моё отношение к позиции автора и его обоснование . содержание Отношение к авторской позиции (согласие или несогласие) +ответ на вопрос , поставленный автором + обоснование(опор а на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту) клише Отношение к авторской позиции: Я согласен с мнением автора. Нельзя не согласиться с мнением автора. Безусловно, автор прав. Моя точка зрения совпадает с позицией автора. Трудно не согласиться с автором. Я полностью разделяю позицию автора. Собственная позиция: Действительно, …. Обоснование собственной позиции: Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого… Можно вспомнить и тот научный факт, который еще раз подтверждает… Когда-то и я впервые услышал о том, что… Известный ученый/ политик/ спортсмен/ общественный

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Образец 4-ого абзаца Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, умение понимать людей, ценить их по делам и поступкам, видеть лучшее в каждом – это очень важно. Внешность может быть неприглядной в силу природных данных, да и трудные жизненные обстоятельства часто отражаются на ней. Неслучайно русская пословица гласит: не суди о книге

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Обоснование – это подтверждение истинности высказывания (тезиса), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют согласиться с • Способы(виды) обоснования: высказыванием (тезисом). Доказательство Опровержение Подтверждение Объяснение Интерпретация Определение Оправдание

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Структура сочинения абзац 5. Вывод содержание Подведение итогов всему сочинению клише В заключение еще раз хочется подчеркнуть, что … Таким образом, можно сделать вывод, что… Следовательно, … Итак, ….

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Образец 5-ого абзаца Таким образом, Ф.М. Достоевский поднял одну из вечных проблем – проблему оценивания человека по его внутренним качествам. Ведь главное в людях - доброта, милосердие, внимательность, сострадание, которые всегда найдут отклик в наших сердцах. И неважно, красив человек или нет. Добрая душа, богатый внутренний мир, открытое сердце – вот что должно привлекать нас в людях.

Презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация по русскому языку

Критерии сочинения План 1) Проблема, поднятая автором текста. 2) Комментарий к проблеме: а) 1-ый пример из текста+ пояснение б) 2-ой пример из текста + пояснение в) связь между примерами 3) Позиция автора. 4) Отношение к позиции автора + обоснование. 5) Вывод. Критерии 1б - верно сформулирована одна из проблем исходного текста. 5б – 2 примера + 2 пояснения + смысловая связь 4 б - 2 примера + 1 пояснение + смысловая связь 4б - 2 примера + 2 пояснения 3 б - 2 примера + 1 пояснение 3б – 1 пример + 1 пояснение 2б - 2 примера 1 б - 1 пример 1б – позиция автора сформулирована правильно по данной проблеме 1б – выражено отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором), и оно обосновано.

Читайте также: