Сочинение егэ 2015 фипи 2015

Обновлено: 05.07.2024

Всем абитуриентам настоятельно советую изучить представленные материалы — реальные варианты ЕГЭ составляются на основе пробных. Надо понимать, какие темы вы должны знать, согласно требованиям экзамена. Очень часто в школах не проходятся некоторые темы, включенные в ЕГЭ. Увы — это так. Например, в ЕГЭ по химии с 2012 года встречаются задания на взаимный гидролиз солей, которые я лично разбираю со студентами только на первом курсе. 🙂

Сильные изменения претерпел экзамен по математике. Вот что пишут на этот счет методисты ЕГЭ:

«Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями. Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

  • умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
  • умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
  • умение логически рассуждать;
  • умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
  • умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
  • умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

По химии принципиальных изменений на ЕГЭ не планируется (да они и не нужны). В базовой части (бывшая часть А) убрали 2 задания. осталось теперь только 26 заданий. Как и в других экзаменах, убрали буквенное обозначение разделов, (А, В и С), теперь у всех заданий единая сквозная нумерация. Как и в других экзаменах, даже в тестовой части ответ вносится в бланк теперь в виде цифры. Изменился максимальный балл — теперь это 64 первичных балла (вместо 65 первичных в 2014 году). Плюс усложнили посленее задание на определение молекулярной формулы вещества — появилась разбивка по пунктам, и задание теперь оценивается в 4 балла за счет нового пункта — на химические свойства определяемого вещества. Т.е., если неправильно определить формулу вещества, этот лишний балл получить не получится.

В общем, на всю эту чехарду с изменением оформления и способа внесения ответа в бланки хочется ответить словами классика:

Новый экзаменационный год принесет много изменений.

Три волны ЕГЭ

” Во-первых - сроки проведения экзаменов. Рособрнадзор установил три экзаменационных периода: февраль, март-апрель и май-июнь.

  • В феврале экзамены сдают выпускники прошлых лет и текущего года, уже освоившие определенные предметы. Речь идет в первую очередь о русском языке и географии, которые не преподаются в 11 классе.
  • В марте-апреле к этим двум категориям экзаменующимся могут присоединиться выпускники текущего года, допущенные к экзамену педсоветом.
  • Наконец, в мае и июне пройдет последняя основная волна экзаменов. В этих испытаниях принимают участие выпускники прошлых лет, выпускники, допущенные к итоговой аттестации в установленном порядке,

” а также 10-классники, которые закончили изучение каких-то общеобразовательных предметов к этому времени.

Сочинение возвращается

В грядущем году впервые вводится допуск выпускников к Единому государственному экзамену. Чтобы его получить, нужно написать сочинение или изложение. Эти изменения были внесены в порядок проведения государственной итоговой аттестации августе 2014 года. Изложение пишут дети с ограниченными возможностями здоровья и те, кто обучается в закрытых образовательных или санаторно-курортных учреждениях. Выпускники прошлых лет могут писать сочинение-изложение по желанию, чтобы использовать его результаты при поступлении в вуз.

Как пояснил Владимир Щукин, комиссия по проверке сочинений и изложений создается на базе того учебного заведения, где учатся выпускники. При этом обязательно привлечение к проверке независимых экспертов. Проверяются только копии работ после их сканирования - подлинники не проверяются. ВУЗы имеют право перепроверять работы по своим критериям.

Обязательно показать

  • качество письменной речи
  • грамотность

Остальные три критерия

  • соответствие теме сочинения и содержанию изложения
  • аргументация и привлечение литературного материала в сочинении, использование элементов стиля исходного текста в изложении
  • композиция и логика рассуждения в сочинении и логичность в изложении

Если выпускник считает, что его неправильно оценили, у него есть возможность подать заявление на перепроверку работы в экспертной комиссии другой школы.

Две математики

Изменения внесены и в процедуру сдачи экзамена по математике.

” Юлия Захир рассказала, что в 2015 году будет, фактически, два экзамена - базовый и профильный. Они проходят в разные дни. Выпускник может сдавать как один, так и оба.

Базовый экзамен выбирают выпускники, которые не планируют получать специальность в вузе, где математика является вступительным испытанием. Знания оцениваются по пятибалльной шкале, и на этом основании они получают аттестат. Если выпускник должен предъявить результат для поступления в профильный вуз, то он выбирает профильный экзамен, который оценивается по стобалльной шкале. Минимальное количество баллов по математике, которые необходимо набрать при участии в профильном экзамене, – 27.

Иностранный язык - разговор с компьютером

” Есть изменения и в процедуре экзаменов по иностранным языкам. Теперь в них предусмотрена устная часть. Но у выпускника тут тоже есть выбор: он может сдавать как устную и письменную части, так и выбрать только письменную часть.

Все зависит от уровня притязаний, и от вуза, в который он планирует поступать. При сдаче письменного экзамена по иностранному языку, максимальное количество баллов – 80, устный может добавить еще 20. Нужно отметить, что выпускники уже сдавали иностранный язык устно, но тогда они беседовали с одним из экзаменаторов, а второй экзаменатор сидел рядом.

” Сейчас в устной части собеседник исключен. Его заменяет компьютерная программа, с которой и беседует выпускник. Эту запись потом оценивает эксперт.


о подростках

ЕГЭ еще в самом разгаре, а чиновники от образования уже строят планы на будущее: количество экзаменов увеличится, разделение на базовый и профильный уровень продолжится.

Как сдают экзамены выпускники этого года? Что было самым сложным?

sono io
Нам, родителям, на собрании перед сочинением говорили, что если сочинение не соответствует критериям 1 и 2, то его и читать дальше не будут. Т.к. это главные критерии. А уже потом 3 и 4.

Цитата:
"В этом году впервые желающие сдавали ЕГЭ по русскому языку и географии досрочно, 14 февраля. К экзамену допускались выпускники не только этого года, но и прошлых лет. В 2014 году желающих досрочно сдать ЕГЭ было всего шесть человек, в этом уже 294. Не сдали экзамен 82 человека. Это примерно 28% от всех сдававших досрочно. "

Катастрофа или норма? Что думает об этом заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Федорчук?


Итоговое сочинение, устный экзамен по иностранному языку, разделение экзаменов на базовый и профильный уровень, отсутствие части "А" в экзаменационных материалах.

ЕГЭ-2015 и ЕГЭ-2014 - это две большие разницы. Читайте подробности!


На сайте Новосибирского института мониторинга и развития образования в разделе "Государственная итоговая аттестация/Методический портфель" опубликовано информационное пособие для родителей выпускников школ "Единый государственный экзамен".

В пособии описаны основные изменения в процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году, права и обязанности участников ЕГЭ.
Выпускники и их родители могут ознакомиться с результатами ЕГЭ и средними проходными баллами в ведущие вузы Новосибирска в 2014 году.
В пособии приведён перечень школ Новосибирской области, выпускники которых показывают наиболее высокие результаты. Алгоритм действий, представленный в пособии, поможет сориентироваться и принять правильное решение в период экзаменов.

C логикой хорошо, с пунктуацией плохо


О том, как школьники Новосибирской области написали сочинения, о грамотности, количестве зачтенных работ и о том, какие темы выбирали ребята, рассказал на брифинге Дмитрий Метёлкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

3 декабря в нашем регионе писали итоговое сочинение 13 287 человек.

Оценивали работы выпускников их школьные учителя. Среди критериев – соответствие теме, аргументация и подключение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность.

Сейчас все сочинения отсканированы и, по словам Д.А. Метёлкина, в ближайшее время станут доступны учащимся и педагогам. Планируется создать отдельную базу данных работ, которая будет использоваться в том числе вузами в ходе приемной кампании.

Татьяна Захарова, Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрация Татьяны Захаровой

Демонстрационные варианты ОГЭ (9 класс)

С 2009 года Единый Государственный Экзамен стал обязательным для выпускников школ на всей территории Российской Федерации. По результатам ЕГЭ осуществляется прием в высшие учебные заведения.

Школьники 9 классов в конце учебного года также проходят итоговую аттестацию, которая называется ОГЭ (основной государственный экзамен). Обязательными экзаменами в 9 классе являются ОГЭ по математике и ОГЭ по русскому языку. Кроме того, каждый школьник 9 класса должен выбрать и сдать экзамены еще по двум предметам.

В октябре-ноябре каждого года на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена и на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) публикуются демонстрационные варианты ЕГЭ и демонстрационные варианты ОГЭ текущего учебного года. Эти демонстрационные варианты публикуются для того, чтобы школьники смогли подготовиться к будущей экзаменационной работе и проверить свои знания.

Для Вашего удобства, уважаемый посетитель нашего сайта, мы собрали вместе демонстрационные варианты ЕГЭ по всем предметам за 2002 - 2022 годы и демонстрационные варианты ОГЭ по всем предметам за 2008 - 2022 годы, а также материалы (тематические направления, критерии оценивания) по итоговому сочинению (изложению) для школьников 11 класса за 2015 - 2022 годы и материалы (демонстрационный варианты, критерии оценивания, спецификации) по итоговому собеседованию для школьников 9 класса за 2018 - 2022 годы.

В отдельных файлах приведены изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ 2022 года по отношению к демонстрационным вариантам предыдущего 2021 года по всем предметам. В демонстрационных вариантах ОГЭ 2022 года по отношению к демонстрационным вариантам предыдущего 2021 года по всем предметам изменений не было.

Эти материалы были опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена и на официальном сайте ФИПИ.

Демоверсия ЕГЭ 2015 по русскому языку, ФИПИ, скачать

Демоверсия ЕГЭ 2015 по русскому языку, утверждено 10.11.14 г.

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2015 г. по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2015 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2015 г. по русскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих вариантов КИМ, количестве заданий в тесте, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Пояснения к демоверсии ЕГЭ 2015 по русскому языку

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения единого государственного экзамена 2015 года
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
  3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Концептуальные подходы к построению экзаменационных моделей определяются исходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования, современных тенденций в области оценки результатов обучения.

К основным концептуальным подходам к построению экзаменационной модели ЕГЭ по русскому языку можно отнести следующие:

  • компетентностный подход, заключающийся в том, чтобы в рамках разрабатываемой модели проверить следующие виды предметных компетенций: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка;
  • интегрированный подход, проявляющийся как во внутреннем, так и во внешнем по отношению к системе языка (речи) единстве измеряемых умений; в интеграции подходов к проверке когнитивного и речевого развития экзаменуемого и т.п.;
  • коммуникативно-деятельностный подход, основой которого является система заданий, проверяющих сформированность коммуникативных умений, обеспечивающих стабильность и успешность коммуникативной практики выпускника школы;
  • когнитивный подход, традиционно связывающийся с направленностью измерителя на проверку способности осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т.п.;
  • личностный подход, предполагающий ориентацию экзаменационной модели на запросы, возможности экзаменуемого, адаптивность модели к уровням подготовки и интеллектуальным возможностям выпускников.

Заявленные подходы взаимообусловлены и дополняют друг друга.

Общие концептуальные подходы предполагают реализацию системы принципов в построении модели экзамена: принцип содержательной и структурной валидности, принцип объективности, принцип соответствия формы задания проверяемому элементу и т.д.; в том числе общедидактических принципов (принцип преемственности основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип соответствия содержания экзамена общим целям современного образования, принцип научности и т.д.), а также соблюдение требований к тесту как измерительному инструменту.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Читайте также: