Сочинение джейн остин эмма

Обновлено: 30.06.2024

Мир романов Остин — это мир человеческих взаимоотношений, где показ героев в частной жизни позволяет читателю глубже понять их. Остин не столько интересует социальный контекст, сколько вопросы нравственности и морали. Писательница постоянно дополняет описания событий анализом внутренних переживаний героев, показывает соотношение их действий и высказываний. При этом очевидно новаторство Остин по отношению к просветительским реалистам: она изображает человека не только как представителя определенного социального типа, но и как носителя индивидуальных черт.
Именно поэтому целью написания данной работы стало изучение и раскрытие всей изящности женского портрета, создаваемого кумиром многих поколений – Джейн Остин.

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

курсач мой))).docx

Джейн Остин оставила нам шесть законченных романов. Каждый из них можно назвать историей нравственного прозрения. Джейн Остин не подводит своих героев, как ее современники-романтики, к признанию возвышенных, но при этом мало реальных утопических идеалов. Напротив, близкая в своих философско-этических воззрениях к просветителям, основываясь, как и они, на критериях опыта, она ждет от персонажей разумного постижения нравственных ценностей и посильного, психологически возможного исправления пороков.

Писательница - и это очень важно - всегда объясняет, что сделало ее героев такими, каковы они есть, - среда, воспитание, дурные влияния, плохая наследственность. Только во второй половине XIX веха Джордж Элиот впервые после Джейн Остин заговорит о наследственности и о ее роли в духовном и социальном развитии личности.

Джейн Остин не описывает внешности своих героев не потому, что сама их не видит; сдержанность ее обусловлена художественной манерой романистки, стремящейся к предельной экономии используемых средств. Внимание Джейн Остин сосредоточено на внутреннем, скрытом, определяющем характер, а не на внешних деталях портрета, одежды. От этого герои ее романов нисколько не проигрывают.

Произведения Джейн Остин отмечены тончайшей и всепроникающей иронией. Она окрашивает все события, все характеристики, все размышления в совершенно особые тона; она разлита повсюду - но неуловима; ее остро чувствуешь - но она не поддается анализу. Так, к примеру, писательница говорит о потребности в танцах, обнаружившейся у молодежи Хайберри: "It may be possible to do without dancing entirely. Instances have been known of young people passing many, many months successively, without being at any ball of any description, and no material injury accrue either to body or mind…"(с.219).

Особого мастерства добилась Джейн Остин в сатирическом осмеянии персонажей. Приведем пример речевой характеристики миссис Элтон: "Blessed with so many resources within myself, the world was not necessary to me. I could do very well without it. To those who had no resources it was a different thing; but my resources made me quite independent."(с.245). Эти внутренние ресурсы скоро станут притчей во языцех в Хайбери.

Вот другой пример пустословия и чванства миссис Элтон. Собирая клубнику в Донуэллском аббатстве жена викария без умолку болтает: "The best fruit in England- every body's favorite- always wholesome.-These the finest beds and finest sorts…" (с.320). Миссис Элтон о свадьбе мистера Найтли и Эммы: "Very little white satin, very few lace veils; a most pitiful business!--Selina would stare when she heard of it." ( с.428).

А вот, пример проявления автора в своем тексте, когда о смерти миссис Черчилл сказано: "Goldsmith tells us, that when lovely woman stoops to folly, she has nothing to do but to die; and when she stoops to be disagreeable, it is equally to be recommended as a clearer of ill-fame." (с.344).

В романе немало автобиографических деталей. Действие происходит в Суррее, и Хайбери весьма напоминает Букхем, место, которое Джейн Остен часто навещала и хорошо знала. Пансион миссис Годдард, безусловно, списан с Эбби-скул в Рединге, где учились Джейн и Кассандра. Подобно их собственной наставнице миссис Латурнелл, добродушная миссис Годдард придерживалась весьма поверхностных взглядов на образование женщин, свято полагая, что в первую очередь юным воспитанницам необходимо привить любовь и домашнему очагу. Шарады, о которых немало говорится в романе, пользовались большой популярностью в семье Джейн Остен. И сама Джейн Остен сочиняла шарады, которые потом с увлечением разыгрывались ее близкими. Брат Джейн Остен Генри послужил прототипом для мистера Уэстона; мать писательницы выведена в нескольких персонажах книги. Болезненность и мнительность миссис Черчилл - одна из черт характера миссис Остен. В характере и поведении мистера Вудхауса также узнаются черты маменьки писательницы. История усыновления Фрэнка богатой четой Черчиллов похожа на усыновление брата Эдварда четой Найтов. Интеллектуальное одиночество Эммы напоминает интеллектуальное одиночество самой Джейн Остен.

Главная героиня романа - Эмма Вудхаус - очаровательная молодая девушка, поглощенная заботами о личном счастье своих ближних. С первых страниц романа мы узнаем, что благодаря ее содействию вышла замуж ее гувернантка, а точнее наперсница, мисс Тейлор. Потеряв, таким образом, в своем окружении близкого ей по духу человека, Эмма стремится восполнить недостаток и в скором времени знакомится с Гарриет Смит - девушкой 17 лет, сиротой, чье происхождение окутывает тайна. Эмма очень хочет помочь Гарриет найти личное счастье, но разве Гарриет сама знает, что для неё лучше?

Композиционно роман делится на три книги.

События первой книги сосредоточены вокруг решения Эммы устроить счастье своей юной наперсницы Гарриет Смит.

Во второй книге вся романтическая интрига сосредотачивается на Джейн Фэрфакс – воспитаннице полковника, молодой особе, которой предстоит самостоятельно добывать себе средства к существованию трудом гувернантки.

В третьей книге Эмма прощается со всеми своими заблуждениями и находит свое счастье, вместе с другими главными действующими лицами.

Автор с самого начала вводит нас в историю первого заблуждения Эммы, возомнившей, будто в ее силах устраивать счастье других. С главной героиней мы знакомимся с первых строк романа: "Emma Woodhouse, handsome, clever, and rich, with a comfortable home and happy disposition, seemed to unite some of the best blessings of existence; and had lived nearly twenty-one years in the world with very little to distress or vex her. She was the youngest of the two daughters of a most affectionate, indulgent father; and had, in consequence of her sister's marriage, been mistress of his house from a very early period."( Emma, с.7).

Эмма, присвоив себе заслугу успешного замужества своей гувернантки мисс Тейлор, преисполняется уверенности, что ее жизненное предназначение – устраивать счастье других, тем более что она видит новую жертву своего человеколюбия. Это молодой священник, проводивший обряд бракосочетания мисс Тейлор и мистера Уэстона мистер Элтон.

Эмма она пытается выведать, чьей побочной дочерью та является. Ее воображению предстает некая влиятельная особа, и, следовательно, Гарриет по праву рождения может рассчитывать на гораздо лучшую партию, чем брак с простым фермером. Так, на слова Гарриет о том, что она могла его видеть, Эмма отвечает: "That may be, and I may have seen him fifty times, but without having any idea of his name. A young farmer, whether on horseback or on foot, is the very last sort of person to raise my curiosity. The yeomanry are precisely the order of people with whom I feel I can have nothing to do."(с.30). Эта реплика рисует нам образ гордячки, самодовольной особы, стремящейся к тому, чтобы такое бесхитростное существо, как Гарриет Смит превратить в некоторое подобие себя. Она говорит подруге: "The misfortune of your birth ought to make you particularly careful as to your associates. There can be no doubt of your being a gentleman's daughter, and you must support your claim to that station by every thing within your own power, or there will be plenty of people who would take pleasure in degrading you." (с.31).

По-женски коварно мисс Вудхаус добивается того, что у Гарриет рождается интерес к мистеру Элтону, объекту ее тайного восхищения в прошлом, до знакомства с Эммой, когда тщеславные мечты не тревожили ее воображения.

Блог посвящен классической и современной литературе, а также экранизациям художественных текстов.

пятница, 22 октября 2010 г.

“Эмма” Джейн Остин — роман на все времена

Свой роман 1816 года “Эмма” сама Джейн Остин ценила не очень высоко: просто после чтения в семейном кругу она не удостоилась хвалебных отзывов и восторженных высказываний. Однако именно это сочинение получило весьма лестную оценку в статье Вальтера Скотта за “знание жизни и особый такт в изображении характеров, которые читатель не может не узнать”. В этом зрелом произведении талант писательницы проявился особенно ярко, ее ироничный ум создал запоминающиеся и узнаваемые образы, которые будут интересны и современным читателям. Английскую романистку отличает хорошее знание человеческой природы, способность показать распространенные недостатки с юмором.


Главной героиней произведения является молодая дворянка Эмма Вудхаус, которая на глазах читателя проходит путь развития: осознает свои заблуждения и ошибки и находит верный тон в отношениях с людьми. Можно причислить сочинение Остин к романам воспитания, так как Эмма взрослеет, сталкиваясь с жизненными обстоятельствами.

На первых страницах автор описывает образ жизни Эммы, ее положение в обществе: “Вудхаусы были тут первыми по положению” (8) и сообщает о первом горе, омрачившем жизнь героини — о расставании с “милым другом” мисс Тейлор. Именно утрата наперсницы толкает героиню на поиски замены, которую она видит в лице выпускницы пансиона миссис Годдард Гарриет Смит. Джейн Остин очень тонко подмечает причины стремления юной Эммы покровительствовать новой подруге: молодой девушке нужны развлечения и осознание собственной значимости, а признательность Гарриет льстит ее самолюбию: “…она была столь далека от навязчивости, столь прилично держалась на должном расстоянии, дышала такой признательностью за то, что допущена в Хартфилд…все это изобличало в ней здравый смысл и заслуживало поощрения” (26).

Джейн Остин иронизирует над Эммой, которая берется устроить счастье своей подруги, а на самом деле едва не расстраивает весьма удачный брак последней с местным фермером мистером Мартином. Юная героиня постоянно ошибается в своих оценках людей: так местный священник мистер Элтон оказывает знаки внимания вовсе не Гарриет Смит, а самой Эмме, чего последняя долго не замечает и попадает в нелепую ситуацию; Фрэнк Черчилл кажется ей искренним и откровенным, а он тайно помолвлен с Джейн Фэрфакс, над которой Джейн вместе с ним подшучивает.

Постепенно убежденность героини в своем знании человеческой природы уступает место сомнениям и раскаянию, чему в немалой степени способствует давний друг семьи и сосед мистер Найтли. Этот зрелый мужчина символизирует в романе разум, он искренне переживает за Эмму, стремится помочь ей избавиться от снобизма и стать внимательнее к окружающим.

Конфликт в романе — столкновение Эммы с жизненными обстоятельствами, которые расстраивают все ее матримониальные планы.

Весьма интересны образы не только главных героев, но и второстепенных персонажей: мисс Бэйтс, Джейн Фэрфакс, мистера и миссис Элтон. Писательница использует прием “кривого зеркала": недостатки Эммы присущи и неприятной миссис Элтон, которая стремится покровительствовать несчастной Джейн Фэрфакс. Ведь и сама героиня навязывает собственное мнение Гарриет, совсем не считаясь с чувствами и склонностями молодой девушки. Остин высмеивает и невинные слабости мистера Вудхауса: он очень тревожится о здоровье каждого, боится сквозняков и необходимости покидать свой уютный дом, а самое ужасное, по его мнению, когда люди вступают в брак. Автор иронизирует над ним: ведь в начале романа отец Эммы сетует на замужество гувернантки, а в финале произведения ему приходится смириться с браком младшей дочери.

Еще один объект иронии автора — мисс Бэйтс, старая дева, весьма велеречивая, она вызывает насмешки и раздражение Эммы, и только вмешательство мистера Найтли, который резко отчитывает свою юную подругу, заставляет мисс Вудхаус осознать собственную бестактность.

В романе есть место и юмору, и серьезным размышлениям. Мастерство Остин проявилось в умении создать живые, запоминающиеся образы, которые воплощают в себе пороки и слабости, присущие людям разных эпох. Именно это объясняет востребованность произведений английской писательницы и в наше время.

____________________________________________________
Цитирую по изданию: Остин Дж. Эмма: Роман/ Пер. с англ. СПб.: Издательский Дом "Азбука-классика", 2007.

В глухой английской деревушке живет молодая девушка Эмма. Она дочь состоятельного помещика Генри Вудхауса. Мама Эммы давно умерла и ее ей заменила добрая и чуткая гувернантка мисс Тейлор. Однажды Эмма решается помочь мисс Тейлор и устроить ее брак, сведя с мистером Уэстоном, вдовцом среднего возраста. Результатом усилий главной героини становится свадьба, после которой любимая гувернантка покидает дом Эммы и ее отца. После этого происшествия у мисс Вудхаус возникает мысль, что из нее могла бы получиться хорошая сваха и она с энтузиазмом берется устраивать жизнь своего окружения.

Имение мистера Вудхауса посещает брат мужа старшей дочери Вудхауса, по имени Джордж Найтли. Сама сестра редко бывает в отцовском доме, так как полностью посвятила себя воспитанию пяти племянников Эммы. Мистер Найтли значительно старше главной героини, и поэтому считает себя вправе воспитывать девушку, указывая ей на то, что не стоит так активно совать свой нос в чужие любовные дела. Эмма воспринимает Джорджа как более опытного человека и друга, от которого можно получить мудрый совет.

Первым делом, Эмма решается выдать замуж свою близкую подругу Гарриет Смит. Гарриет, наивная и простодушная девушка, провела все детство в дорогом частном пансионе и была незаконнорожденной дочерью состоятельного торговца. С давних времен у Гарриет был поклонник – безнадежно влюбленный в нее молодой человек по имени Роберт Мартин. Но Эмма решает, что он недостаточно хорош и богат для ее подруги и подбирает в будущие мужья местного священника, мистера Элтона. Сам же священнослужитель лелеет честолюбивые планы стать мужем самой Эмме, а вернее на ее наследстве и имени. После отказа главной героини, викарий уезжает в город, где женится на весьма вульгарной, но обеспеченной особе.

В это время в поместье Уэстонов опять гость – сводный брат главной героини Фрэнк Черчилл. С самого детства мальчика воспитывал дядя, фамилию которого Фрэнк и принял. Во время одной из прогулок Фрэнк благородно спасает Гарриет от бандитов и знакомится с ней. И тут у Эммы возникает очередная романтическая фантазия, свести их вместе. Но выбор Фрэнка падает на другую девушку – милую и разумную, но бедную, Джейн Ферфакс. Да и сама Гарриет признается, что равнодушна к мистеру Черчиллу, но ей очень нравится Джордж Найтли. В этот момент Эмма осознает, что и сама неравнодушна к мистеру Найтли.

Френк тайно женится на мисс Ферфакс, о чем узнает Джордж. Мистер Найтли решает, что новость об этом браке должна расстроить Эмму и спешит к ней, чтоб поддержать и утешить. В результате откровенного разговора, он понимает, что очень сильно ошибся, и привязана Эмма не к Френку, а к нему.

В конце все разрешается более, чем благополучно. Гарриает выходит замуж за Роберта Мартина, а Эмма сочетается брачными узами с мистером Найтли. После свадьбы, вместе с мужем Эмма остается в поместье отца, что б тот не чувствовал себя брошенным и одиноким.

Также читают:

Рассказ Эмма (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Жил был в одной немецкой деревне сапожник. Он ловко и умело шил различную обувь. Любой заказ был ему по силам.

По жанровой направленности произведение относится к разряду сказочной истории, адресованной маленьким читателям, основная тематика которой заключается в необходимости проявления поддержки и оказания помощи близким людям.

В богатом доме живёт Васса Железнова со своим мужем Сергеем Петровичем и братом. Васса Борисовна в свои 42 года владеет большой пароходной компанией, отличается властным и жёстким характером, её все уважают и даже боятся.

Жанровая направленность произведения определяет его в качестве фантастической короткой повести с элементами юмора, основная тематика которой заключается в возможности каждого талантливого человека в реализации своих научных идей

Оценка творчества Д. Остин в англоязычной и русской критике. Новый тип реализма в творчестве Д. Остин. Психологизм как реалистический принцип изображения характера в художественной литературе. Формы анализа психологии персонажей в романе "Эмма".

Рубрика Литература
Вид диссертация
Язык русский
Дата добавления 24.05.2018
Размер файла 138,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство Высшего и Среднего Специального Образования Республики Узбекистан

Бухарский Государственный Университет

Специальность - 5 А 120101_Литературоведение (английская литература)

На соискание академической степени магистра

На правах рукописи

Шигабутдинова Дина Ясавиевна

Кандидат филологических наук, доцент - Гадоева М.И.

Общая характеристика диссертации

Глава I. Социологический и культурный феномен творчества Джейн Остин

1.1 Оценка творчества Джейн Остин в англоязычной и русской критике

1.2 Новый тип реализма в творчестве Джейн Остин

1.3 Психологизм как реалистический принцип изображения характера в художественной литературе

2.2 Динамическая характеристика образа Эммы

2.4 Особенности авторского стиля Джейн Остин

Выводы II главы

Список использованной литературы

Общая характеристика диссертации

В формирование духовно богатой личности огромный вклад вносят государственная система образования, деятельность научных и культурно-просветительских учреждений, спортивных центров и махалли.

Важнейшим источником самообразования, сильнейшим по силе воздействия на человека, по праву считается художественная литература. Искусство и литература являются эффективным средством влияния на сознание людей, они выступают в качестве бесценных источников духовности народа, приобщения его к сокровищам мировой цивилизации.

Таков был и характер творчества Джейн Остин. В век пуританства молодая писательница осмелилась обратиться к теме положения женщины в современном ей обществе, она открыто заявила о безнравственности браков, заключенных не по любви, а из корысти и расчета. Ее героини смелы в проявлении своих чувств. Они живут полной жизнью, насколько это было возможно в то время, и отстаивают свои права. Джейн Остин настаивает на том, что женщина должна быть хозяйкой своей судьбы, и что она заслуживает счастья в супружеской жизни.

Таким образом, обращение к данной теме обусловлено возросшим вниманием к духовному миру человека в современном обществе, в особенности к внутреннему миру женщины, с ее развитым интуитивным началом, приоритетами любви, счастья и гармонии. Это, на наш взгляд, определяет актуальность нашей работы.

Объектом нашего исследования является творчество Джейн Остин с ее пониманием и применением приемов психологизма как реалистического принципа изображения характера в художественной литературе.

Соответственно, задачи диссертационного исследования следующие:

1. Охарактеризовать взгляды английских и русских исследователей творчества Джейн Остин;

2. Определить специфику нового типа реализма в творчестве Джейн Остин;

5. Проанализировать портретные характеристики персонажей как средство психологического анализа;

6. Охарактеризовать внутреннюю динамику образа главной героини романа Эммы Вудхаус;

Научная новизна диссертации заключается в следующем:

· впервые в отечественном литературоведении предпринята попытка исследования своеобразия реалистической манеры творчества Джейн Остин на историческом, социокультурном и идеологическом фоне эпохи;

Теоретическая значимость работы заключается в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы в процессе ведения научных изысканий в области изучения литературоведения, истории литературы, при написании выпускных квалификационных работ, диссертаций.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что материалы диссертационного исследования, его основные положения и выводы могут быть использованы при чтении лекционных курсов по истории английской литературы, в спецкурсах и семинарах, посвященных углубленному изучению творчества Джейн Остин.

Апробация работы . Во время создания диссертации также были изданы следующие статьи:

1.Жизнь и творчество Джейн Остин. Шигабутдинова Д.Я., Гадоева М.И.«Тилнинг лексик-семантик тизими ва киесий типологик изланишлар:синхрония,диахрония. Материаллар туплами III … Издат. Бухарского. ун-та, 2012, с.18.

2.Творчество Джейн Остин. Шигабутдинова Д.Я., Гадоева М.И.«Тилнинг лексик-семантик тизими ва киесий типологик изланишлар:синхрония,диахрония. Материаллар туплами III …Издат. Бухарского. ун-та, 2012, с.20.

Структура работы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава I. Социокультурный феномен творчества Джейн Остин

1.1 Оценка творчества Джейн Остин в англоязычной и русской критике

Шарлотта Бронте, ознакомившись с творчеством Джейн Остин, обвинила ее в отсутствии подлинных чувств. Это обвинение послужило вызовом Льюису, восторженному поклоннику творчества Остин. Тот поднял перчатку. Полемика, возникшая в их переписке заслуживает, как нам кажется, внимания.

В остеноведении выделяются различные направления. Рассмотрим некоторые из них:

· традиционное критико-биографическое, представители которого рассматривают творческое наследие писательницы в контексте перипетий ее личной жизни, событий того времени, литературных тенденций той эпохи (Р.Чэпмен, Д.Сесил, Э.Бейкер, Ф.Брэдбрук, Б.Саутхэм);

· формалистическое направление, адепты которого трактуют романы Джейн Остин с узкоформальной точки зрения, не уделяя должного внимания той глубине психологического содержания, отличающее ее повествование и провозглашают Остин основоположницей психологического камерного романа, отказавшейся от изображения общественной жизни (М.Ласселс, М.Шорер, Э.Райт, Дж.Везенфарт);

Если в XIX веке Джейн Остин нашла ценителей в лице таких ярких деятелей литературы и искусства как Вальтер Скотт и Дж.Г.Льюис, то в XX веке о ней напишут Вирджиния Вульф и Эдвард Морган Форстер, Ричард Олдингтон и Сомерсет Моэм, Ральф Фокс и Кингсли Эмис, Сильвия Таунсенд Уорнер и Ребекка Уэст, Джон Бойнтон Пристли и В.С.Притчет.

За истекший период творчеству Джейн Остин отдавали должное многие известные писатели, переводчики, литературоведы. Но хотелось бы отметить, что при всем многообразии работ, посвященных ее литературной деятельности, при всех аспектах анализа многое остается вне поля зрения исследователей. В нашей работе мы ставим себе целью восполнить пробелы и осветить особенности психологизма в “остиновском” повествовании.

1.2 Новый тип реализма в творчестве Джейн Остин

Джейн Остин вступила в литературу в тот период, когда Англия находилась на пути к переходу к новым экономическим отношениям. В государстве нарастали противоречия между богатыми и бедными. В промышленности мелкое производство вытеснялось крупным, и мелкие производители превращались в наемных рабочих крупного предпринимателя.

Сложная политическая и социальная обстановка наряду с ширившимся в обществе движением за права женщин привели к появлению социокультурного феномена - британской женской литературе. Расцвета она достигнет в Викторианскую эпоху (1837-1901 гг.), однако предпосылки ее формируются еще в XVII веке. Значительное количество произведений свидетельствует о том, что писательницы ощущали необходимость показать процесс становления новой женщины, эволюцию ее жизненных установок. Изображая жизненный путь своих героинь, они фокусируют внимание на изменении ролевых функций женщины в английском обществе начала XIX столетия, потому что именно в этот период наиболее ярко проявились перемены в различных сферах общества: на культурном (изменение норм и ценностей, связанных с образом женщины и ее поведением), социальном (в сфере семьи, работы, образования), межличностном (в области взаимоотношений мужчины и женщины) уровнях.

Следует отметить, что осмысление это состояло из несколько пластов: с одной стороны, отношение к женскому вопросу выражалось в непосредственном поведении той или иной романистки в ее реальной жизни; с другой - отражалось на сюжетах, проблематике и образах героинь произведений, написанных женщинами и для женщин.

Мы не располагаем сведениями, была ли знакома Джейн Остин с творчеством Мэри Уоллстонкрафт, однако с полной уверенностью можем заявить, что она пришла в литературу со своим видением роли и места женщины в обществе и обогатила галерею мировых женских образов.

Родилась писательница 16 декабря 1775 года в Стивентоне (графство Гэмпшир), в семье священника. В доме священника бытовали вполне светские нравы, дети устраивали любительские спектакли; с увлечением читали романы, когда чтение романов еще считалось занятием сомнительным; восторженно слушали юношеские комические сочинения Джейн.

Впрочем, на жизнь мисс Остин ее успех и творчество, похоже, не оказывали особого влияния. Насколько можно судить по ее письмам и воспоминаниям родных (а близка Джейн была более всего со своей сестрой Кассандрой), она до самого конца оставалась прежде всего жизнерадостной, внимательной, нежной и ласково-ироничной дочерью, сестрой и теткой в своей большой и любящей семье. Умерла Джейн Остин в Уинчестере 18 июля 1817 года.

1.3 Психологизм как реалистический принцип изображения характера в художественной литературе

Прежде чем говорить о психологизме в творчестве Джейн Остин, хотелось бы разобраться в том многообразии определений, которые предлагают исследователи.

Читайте также: