Сочинение душевная щедрость учительницы уроки французского

Обновлено: 04.07.2024

Учительница Лидия Михайловна изменила взгляд мальчика на жизнь, а на своем примере она показала доброе отношение к простым людям.

В воспитательных целях Лидия Михайловна смогла не только улучшить понимание мальчиком предмета, с которым ему трудно было справится, а еще она привила интерес к иностранному языку так сильно, что герой стал качественно его изучать.

В действиях педагога не прослеживаются корыстные мотивы, она стремиться оказаться помощь в бедственном положении мальчика. В этом заключалась ее первоочередная задача.

Учительница не могла оставить мальчика в беде. Он голодал, так как жил далеко от родного дома. Она старалась накормить мальчика, предлагая ему поужинать вместе с ней. Женщина подарила мальчику заботу, сочувствие и сострадание.

Лидия Михайловна забрала из дурной среды, где он участвовал в азартных играх. Чтобы помочь мальчику заработать денег, она стала играть с ним в азартные игры. Игра предоставляла мальчику возможность, приобрести необходимое для здоровья молоко.

Лидия Михайловна пыталась прекратить голодовку мальчика, оказавшегося в трудном положении.

Автор продемонстрировал женщину, не в качестве преподавателя, а в качестве человека, способного сочувствовать ближнему и помогать ему в трудной жизненной ситуации, автор показывает нам урок доброты и сочувствия. Эти качества учительница пытается привить мальчику.

Благодаря поступку Лидии Михайловны, герой учится доверять людям, поэтому он поможет человеку в трудную минуту. Во время принятия ответственного решения, он будет вспоминать добрые дела учителя, относится к людям с сочувствием и пониманием, предоставляя помощь им в трудной жизненной ситуации. На протяжении всего жизненного пути у мальчика будут развиваться лучшие душевные качества. Эти качества он взял у педагога. В жизни он встретит разных людей, которые оценят его поступки, а от взаимодействия с обществом, он получит новые жизненные уроки. Основой для таких взаимоотношений с людьми послужила любимый преподаватель.

2 вариант

“Уроки французского” - автобиографический рассказ Валентина Распутина. В начале повествования писатель рассуждает о роли учителей в жизни каждого из нас. Что заставляет чувствует свою вину перед педагогами не за то, что было в школе, а уже после? Чтобы ответить на этот вопрос Распутин рассказывает об учительнице французского Лидии Михайловне, которая на собственном примере смогла показать главному герою, что в мире кроме голода, несправедливости и жестокости есть еще и доброта. Ее роль в жизни мальчика трудно переоценить, она стала для него примером нравственности и небезразличия к судьбе ближнего.

Главным героем “Уроков французского” является одиннадцатилетний мальчик. Его учительница Лидия Михайловна однажды узнала, что он играет на деньги с другими ребятами. Однако она не стала сразу жаловаться на ученика директору, а решила понять, зачем ребенку понадобились деньги. Женщина узнала, что мальчик делает это, чтобы купить себе еду. Лидия Михайловна прониклась симпатией к ребенку, она решила поддержать его в трудные для него годы. Добрая и небезразличная учительница хотела помочь мальчику, но гордый ребенок отказался от этого. Он не стал ужинать у Лидии Михайловны дома, вернул ей посылку. Однако учительницу не остановило не желание ребенка принять от нее помощь. Она долго искала подход к главному герою. В образе Лидии Михайловны нашли отражение такие черты, как доброта, сострадание, забота.

Учительница французского стала играть с мальчиком на деньги в “перстенек”. Главный герой согласился принять от нее помощь только в виде честного выигрыша. Лидия Михайловна понимала, что директор может уволить ее за это. Но добрая женщина не смогла остаться безучастной к судьбе ученика. Чтобы мальчик не играл с другими ребятами, за что его часто били, а директор мог исключить из школы, учительница пошла на должностное преступление. За свой поступок Лидия Михайловна была уволена, она уехала в Кубань. Но даже после этого она не забыла о своем ученике, женщина прислал мальчику посылку.

Таким образом, учительница стала для мальчика образцом доброты и благородства. Ради своего ученика Лидия Михайловна пожертвовала карьерой. Своим поступком она показала герой настоящие жизненные принципы и ориентиры. В силу сложных жизненных обстоятельств не всегда получается им следовать, это и вызывает чувство вины главного героя перед своей учительницей. Доброта Лидии Михайловны нашла отклик в душе мальчика, благородный поступок учительницы стал ориентиром нравственности для него на всю жизнь.

Какую роль в жизни мальчика сыграла учительница

Какую роль в жизни мальчика сыграла учительница

Популярные сочинения

Илья Репин прославлен как известный живописный художник. Его произведение Садко было написано в 1876 году. Сейчас эта композиция имеет большую популярность в галереях. Самую большую известность картина получила на родине самого художника.

Совесть – это качество, которое мучает человека, на протяжении всех лет за поступки, которые ему не стоило делать.

в своих рассказах обычно рисует образы простых людей. Он показывает нам их радости и печали, нелегкую судьбу и те испытания, которые выпадают на их долю. Благодаря этим описаниям перед нами раскрывается сложный внутренний мир героев.

В рассказе “Уроки французского” главную роль играет учитель. Однако автор описал этого человека не просто, как учителя, а как человека, которому небезразлично несчастье других. Лидия Михайловна – учительница французского в пятом классе и по совместительству классная руководительница рассказчика. С этим языком у героя были проблемы. Мать отправила мальчика учится в город из деревни, он говорил, что просто не способен произносить эти звуки из-за того, что речь его не приспособлена к этому. Лидия Михайловна вызвалась помочь мальчику, она хотела повысить его уровень знаний. Но не только это сподвигло учительницу на помощь, она поняла, что ребенок голодал, и хотела немного облегчить ему жизнь. Однако поскольку мальчишка был невероятно упрям и не хотел брать еду и деньги, Лидия придумала способ, который помог ей выполнить задуманное. Учительница, зная, что мальчик уже играл на деньги с ребятами, также предложила ему аналогичную игру. Тут он не смог отказаться, азарт был выше страха. Лидия Михайловна описывается, как человек, у которого была душа, тот, кому было не безразлична жизнь учеников. Каждый раз она перед тем, как начать урок, внимательно осматривала класс, чтобы увидеть все изменения, произошедшие с детьми. Она не ругала, а лишь отпускала шутливые замечания.

В отличие от директора школы, автор дает законченный образ учительницы. Она была красива и аккуратно, но на лице не было ни капли жестокости. Ее глаза немного косили и смотрели в сторону, и чтобы это скрыть, она частенько прищуривалась. Мы знаем, что она жила на Кубани, и что ей около двадцати пяти лет. Таким образом автор хотел показать, что Лидия была человеком с доброй душой. Когда же директор застал ее и мальчика, играющими на деньги, он очень разозлился. Однако учительница взяла всю вину на себя, она не подставила ребенка. Да, ей пришлось уехать и вернуться домой. Лидия сделала это, потому что понимала, что втяни сюда мальчика, и мало ему не покажется. Она пожалела ребенка и пожертвовала своей работой. Можно смело утверждать, что Лидия – человек большим и мягкой душой.

Мое отношение к поступку лидии михайловны. «Мое отношение к поступку .

Рассказывая эту историю, автор хочет убедить нас, что на первый взгляд строгие и неприступные люди могут оказаться очень добрыми и душевными. А также он делает акцент на то, что если ты можешь помочь человеку, то должен сделать это всеми возможными способами.

Пример 2

В. Распутин посвящает автобиографичный рассказ “Уроки французского” своему учителю математики Анастасии Прокопьевне Копыловой. Именно эта добрая женщина стала прототипом учительницы французского.

Автор задумывается, почему став взрослыми, мы продолжаем чувствовать вину и ответственность не только перед родителями, но и перед своими учителями. Почему так часто мысленно возвращаемся к этим людям и пытаемся взглянуть на жизненные ситуации их глазами. Предположу, что это происходит потому, что самые лучшие учителя оказывают огромное влияние на наш ещё не сформированный в образ мыслей, учителя становятся нашими наставниками и главным примером. Такую же роль сыграла в жизни главного героя Лидия Михайловна, учительница французского.

В голодное послевоенное время одиннадцатилетний мальчишка отправляется учиться далеко от дома, фактически ему приходится самому о себе заботиться. Голод толкает пятиклассника на стыдное дело, он начинает играть в чику на деньги. А в запретных играх не бывает честных правил, поэтому вскоре он приходит в школу с синяками и распухшим лицом.

Как повёл бы себя в такой ситуации обычный учитель? Стыдил бы, читал нравоучения. Директор Василий Андреевич начал бы перед всеми расспрашивать: “Что тебя побудило заниматься этим грязным делом?” Но потому Лидия Михайловна и запомнилась, что она не была обычным учителем. Она даже не рассердилась, а попыталась с хитринкой во взгляде разобраться в ситуации.

Молодая, красивая, аккуратная и умная девушка казалась мальчику неземной. Не сразу он понял, зачем она стала заниматься с ним французским дополнительно, у себя дома. После каждого урока ненавязчиво предлагала голодному и одинокому мальчишке поесть вместе, но он даже представить себе не мог, что неземная Лидия Михайловна ест обычную пищу. Любой мог бы сдаться после нескольких упрямых отказов, но не добрая и сочувствующая учительница. Робость мальчика была ей понятна, поэтому она анонимно прислала ему посылку с макаронами и гематогеном. Он все понял, но Лидия Михайловна не сдалась, она пошла на самый отчаянный шаг, чтобы помочь мальчику. Они стали играть на деньги. Теперь у ребёнка всегда было молоко.

Зачем было рисковать работой? Затем, что не хотела она быть “бякой и букой”, а для этого полезно иногда забыть о том, что ты учитель. Главное — помнить, что ты всегда человек. Им она и осталась, и даже уехав из города, не забывала о своём голодном ученике, присылая ему гостинцы: макароны и яблоки, которые он видел раньше только на картинках.

Примеры похожих учебных работ

Нравственные уроки Лидии Михайловны

. человечности. Лидия Михайловна показывает, что нужно оставаться человеком в любой ситуации. Мало того, она показывает мальчику, что учитель – это не просто тот, кто задает на дом уроки и объясняет темы, это .

Поступок Лидии Михайловны это подвиг доброты или преступление педагога?

. взрослыми взглядами на жизнь и очень взрослыми рассуждениями. Также читают: Картинка к сочинению Поступок Лидии Михайловны Популярные сегодня темы В рассказе . эту пьесу в 1859 В этом сочинении я хочу рассказать о моём любимом городе – Ярославле. Это .

Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (образ и характеристика)

Характеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского

. Михайловной Молоковой, учительницей из Мордовии, которую сделал героиней произведения. Характеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского Несколько интересных сочинений . литературе. Сочинение про Лидию Михайловну Рассказ .

Образ и характеристика Лидии Михайловны в рассказе Уроки французского

. учительницей, воспитавшие в мальчике человечные и порядочные качества, и ощущает чувство глубокой благодарности к самому лучшему преподавателю французского языка, к Лидии Михайловне. Сочинение Лидия Михайловна Лидия Михайловна - классный .

. ко всему прочему полюбить его. Школьник отмечал, что Лидия Михайловна преподает «загадочный французский язык, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное . помочь детям, нуждающимся в помощи. Понравилось сочинение? А вот еще:

С педагогической точки зрения, Лидия Михайловна своими действиями не только улучшила знания мальчика по предмету, с которым ему было трудно справляться, но и развила в нем интерес к языку до такой степени, что главный герой занимался французским языком самостоятельно.

В действиях учительницы не наблюдается никакой корысти, она просто пыталась помочь, улучшить знания мальчика по предмету. Это была ее первостепенная задача.

Учительница не могла пройти мимо, когда один из ее учеников, воспитывающийся в бедной семье, вынужденный жить далеко от матери, часто голодал. Она делилась с ним своими продуктами, предлагая ему поужинать с ней после занятий. Со своей стороны она дала мальчику ту материнскую любовь и заботу, которых ему так не хватало.

Лидия Михайловна вытащила героя с улицу, где он играл на деньги. Неизвестно что могло бы с ним произойти, когда в какой-нибудь день игра не заладилась. Игра на деньги между учительницей и ее учеником была связана с тем, чтобы ее одиннадцатилетнему мальчику было, на что купить необходимое молоко.

Лидия Михайловна старалась предотвратить голодное действо своего рано повзрослевшего ученика.

Показав нам героиню, как не просто учительницу, а как человека, способного к состраданию, к тому, чтобы полюбить своего ближнего, способного помочь, автор преподает нам урок доброты и неравнодушного отношения. Эти же качества Лидия Михайловна старается привить своему ученику.

Герой, научившийся доверять людям, скорее всего в будущем не оставит без помощи нуждающегося в ней. Он будет равняться на свою учительницу, относится к людям с пониманием и теплотой, как это делала она. На протяжении всего его пути в нем будут развиваться чувства ответственности, сострадания и порядочности, которые он, несомненно, перенял от своей учительницы. В своей жизни он встретит много людей, которые будут оценивать его, от общения с которыми он получит новые уроки и новые качестве. И фундаментом всему этому послужит именно то, что воспитала в нем Лидия Михайловна.

2 вариант

В данном рассказе перед читателями предстают: обычный сельский мальчишка, учительница районной школы, разнообразная детвора и родственники главного героя — простые люди, не лишённые человеческих недостатков. Жестокая жизнь, в дали от родного дома и любимой мамы, вынуждает регулярно недоедающего мальчика, играть в популярную азартную игру. Но чистая и честная мальчишеская душа главного героя произведения, никак не может смириться с несправедливостью и обманом, этими постоянными спутниками всех дворовых азартных игр. Поэтому старшие подростки начинают регулярно и беспощадно избивать его. Однажды, пред очередным уроком, Лидия Михайловна заметила следы побоев на лице мальчика и решила разобраться в ситуации. Поняв все сложившиеся обстоятельства, она решает во что бы то ни стало помочь несчастному мальчику.

Учительница приглашает главного героя к себе домой, позаниматься дополнительно французским языком, который очень труден для него из-за сложного произношения. Но не успеваемость волновала Лидию Михайловну. В действительности она хотела просто накормить голодающего ученика. Из-за своей глупой гордости мальчик наотрез отказывается ужинать у своей учительницы. А затем возмущенно возвращает ей посылку с продуктами, которые она пыталась выдать за запоздалые гостинцы высланные его мамой. Лидии Михайловне приходится смириться с гордой позицией мальчика. И учительница находит неординарное решение данной проблемы. Теперь они играют на деньги друг с другом. Мальчишка соглашается принимать честно выигранные деньги, тем более учительница сама предложила эту игру.

Сочинение

Преподавательница стала для подростка образцом милосердия, человечности, доброты, отзывчивости. Когда за азартной игрой их застал директор школы, который был человеком весьма жестким и воспринимающим все весьма поверхностно, учительница взяла вину на себя. Женщину уволили, но через некоторое время мальчик получил от нее посылку с продуктами. Помимо макарон там лежали яблоки, которые прежде он мог видеть только на картинке. Это тоже стало причиной восторга, поскольку он никогда не ел эти фрукты. Благодаря Лидии Михайловне этот ребенок научился доброте и милосердию. Эта молодая женщина играла главную роль в формировании качеств его характера. Позднее, став взрослым человеком он вспоминал о ней как о своем лучшем друге.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль учительницы в жизни мальчика (Уроки французского)

Популярные сегодня темы

Жизнь выдающегося русского поэта А. С. Пушкина полностью исследована литературоведами и хорошо известна любителям творчества поэта. За свою недолгую жизнь поэт создал большое количество стихотворных и прозаических произведений

Вишнёвый сад - играет главную роль в этой пьесе. А. Чайковский придал ему символического значения. Имение Раневской, символизирует замену старого образа жизни, на новый

Всем известно, насколько важен труд учителей. Они открывают перед нами двери в чудесный и увлекательный мир знаний, прививают нам важнейшие человеческие качества – доброту, трудолюбие, целеустремленность, милосердие. Их роль в жизни каждого ребенка трудно переоценить.

Обо всем этом повествует В. Г. Распутин в рассказе “Уроки французского”. Учительница французского языка, Лидия Михайловна, – прекрасный, внимательный педагог,

чуткая женщина. Она с уважением относится к детям, старается их понять, умеет ценить честность, гордость, настойчивость.

Ее жизненное кредо – “не принимать себя всерьез, понимать, что… может научить совсем немногому”.

Огромную роль сыграла Лидия Михайловна в жизни одного из своих учеников – одиннадцатилетнего мальчика, приехавшего в город учиться. Она сумела не только привить ему любовь к своему предмету, жажду познания всего нового, но и приложила все усилия, чтобы помочь мальчику выжить в голодные послевоенные годы. Узнав, что постоянное чувство голода подтолкнуло его играть на

деньги, учительница не стала ругать и тащить ребенка к директору, а начала действовать по-другому: она собрала мальчику посылку, а потом даже решилась играть с ним в “пристенок”, чтобы на честно выигранные копейки он смог покупать себе молоко.

Меня восхитили самоотверженность, чуткость и доброта Лидии Михайловны, которая пожертвовала своей репутацией и выгодным местом работы ради жизни ученика.

Я уверена, что мальчик сумел по достоинству оценить поступок учительницы и сделать правильный вывод относительно того, что является высшими жизненными ценностями и к чему надо стремиться.

Валентин Распутин – русский писатель, наш современник. Он – коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый – и взрослый, и ребенок – может найти страницы для себя, потому что его героям присущи доброта, справедливость, милосердие, честность, упорство в достижении цели и другие замечательные качества.

Рассказ “Уроки французского” имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей.

Вот и в “Уроках французского” учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.

В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в “чику”. Но по своей натуре он – чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость.

И именно в этот момент, очень своевременно, на помощь герою приходит школьная учительница.

Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко.

Он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.

Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому – но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь помочь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту помощь просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами.

Лидия Михайловна с пониманием относится к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней – сначала просто так, затем – на деньги. Мальчик соглашается.

Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея.

Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.

Читайте также: