Сочинение дружба народов татарстана

Обновлено: 06.05.2024

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Дружба народов

Россия является крупнейшей страной в мире, в которую входит большое количество разных народов. Поэтому сегодня на нашей необъятной родине есть люди, у которых разные сочетания в генах. Народ нашей страны воспитан в духе национального единства. Они знают, что каждый принадлежит к определенной области. И это очень важно, потому что независимо от национальности человека, который живет на территории России, он ей служит. Политические решения влияют на него, как и на других. Конституция Российской Федерации распространяется не только на русских, но и на любую другую национальность, проживающую на ее территории.

Несмотря на то, что все народы настолько разные, и все они отличаются друг от друга по своей культуре, традициям и взглядам. И это всегда находило отражение в их стиле общения, одежды и поведения. И это, наверное, единственное, что их отличает. Неужели это причина для того, чтобы не иметь единства между собой?

Я думаю, что страна достигла единства благодаря традициям дружбы. Дружба между совершенно разными людьми может стать возможностью узнать что-то новое. Таким образом, у людей есть возможность попробовать новые, неизвестные блюда. Знакомство с культурой других национальностей. Это может обогатить людей новыми знаниями.

И самое главное, о чем вы хотите думать — это о власти Российской Федерации. Нет ни одной страны, имеющей такую же силу и победный характер. И это произошло только потому, что она боролась и работала за единство своих граждан. Так в стране было принято множество различных законов, программ, которые создали в людях чувство единства и ответственности друг за друга. Те страны, которые заметили тенденцию выражать свое мнение на основе более слабых групп людей, рискуют расколоться и утратить единство.

Для того чтобы страна продолжала жить в единстве, важно понимать, что глобальное единство не имеет большого успеха. Особенно это касается самой маленькой ячейки в обществе — семьи. Несмотря на то, что это самая маленькая ячейка, именно она оказывает наибольшее и ответственное влияние на формирование общего в рамках гражданского единства. Именно там закладываются основы для понимания того, что это значит и как можно жить и общаться с другими народами.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

"В ДРУЖБЕ НАРОДОВ – СИЛА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ЗАЛОГ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ"

– Именно поэтому национальный вопрос был и остается одной из центральных задач современной многонациональной России, без решения которой не может быть построена полноценная Федерация?

– В данном случае процесс строительства демократической Федерации имманентно имеет два основания. С одной сто­роны, его развитие зависит от цивилизованности форм реше­ния национального вопроса, а с другой – он невозможен без своевременного преодоления возникающих противоречий как на национально-государствен­ном, так и на административно-территориальном уровнях. Обе тенденции только в единстве могут стать прочным фундаментом динамич­ного развития Федерации в целом. Как следствие, эффективность функ­ционирования федеральных органов власти и управления во многом будет зависеть от степени учета ими и полноты гармонизации интересов субъектов Федерации.

В этом смысле важнейшим системообразующим фактором становления Российской Федерации выступает полиэтнический характер ее государственности. Россия исторически фор­мировалась как многонацио­нальное государство, в основе которого лежит исторический опыт народов, их самобытных культур и традиций. Отсюда важнейшая задача власти любого уровня – сохранять и приумножать все ценное и созидатель­ное, что накоплено веками, независимо от численности и статусности того или иного народа, усиливать интеграционные процес­сы как на уровне регионов, так и Федерации в целом, обеспечивая равноправное участие в них представителей всех национально­стей страны.

В настоящее время многие отечественные и зарубежные теоретики и практики рассматривают принцип мультикультура­лизма как наиболее адекватный ответ на глобальные вызовы этнического сепаратизма и этнонационализма. В 1991 году ОБСЕ приняла базовые документы о правах европей­ских национальных меньшинств, в 1992 году была учреждена должность Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных мень­шинств и принята Европейская хартия о региональных языках или языках меньшинств, а в 1995 году – Рамочная конвенция Совета Европы о защите национальных меньшинств.

– Принципиальное. Это означало признание того, что национальная политика охватывает все народы, в том числе не имеющие своих административно-политических образований, и возможность самоопределения народов без изменения сложившегося государственного устройства. Более того, появление в последнее десятилетие многих этнокультурных общественных объединений, центров, национально-культурных автономий (НКА) расширило пространство для формирования гражданского полинационального российского общества.

– Вы считаете, что Положения Федеральной концепции государственной национальной политики во многом утратили свою актуальность и нуждаются в доработке? России нужен другой, качественный, основополагающий документ, отвечающий современным запросам общества?

– Важнейшая задача нынешнего этапа в развитии национального движения – это совершенствование и модернизация государственной национальной политики. Этот процесс синхронно должен идти как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Национальная политика сейчас уже не может ограничиваться лишь комплексом мероприятий по поддержке культур, языковых программ или самобытности народов. Речь нужно вести о консолидации этносов, проживающих на одной территории. При этом работа должна идти в двух направлениях. С одной стороны, принятие единой рамочной Федеральной концепции, с другой – реализация поливариантной национальной политики, согласованной со специфическими условиями образа жизни народов республик, краев и областей.

В этом смысле важнейшими задачами в сфере совершенствования межнациональных отношений в стране в настоящее время выступает необходимость возобновления совместно с Федеральными органами власти обсуждения законопроекта об Основах государственной политики в сфере межэтнических отношений в Российской Федерации. В свое время Президент Татарстана и Государственный Совет республики дали отрицательный отзыв на проект этого документа. В своих замечаниях мы рекомендовали уйти от каких-либо оценочных позиций, не отделять русский народ от других народов страны. Каждый народ сам по себе и государствообразующий, и самоопределившийся. И каждый одинаков в своих правах. Россия не укладывается в классическую категорию нация – государство, как это принято в странах западной демократии. Для обществ, где население различается по языку, конфессии, культуре, нужны иные принципы и подходы.

Требует своего рассмотрения на правительственном уровне вопрос о включении в сетку федерального телевещания передач на национальных языках народов Российской Федерации. Давно нужен специальный канал, который регулярно рассказывал бы о жизни и проблемах народов, проживающих на территории нашей страны. Следует также ускорить ратификацию Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, которую Россия подписала согласно распоряжению Президента России от 22 февраля 2001 года. Необходимо разработать комплекс показателей системы раннего предупреждения и урегулирования противоречий в межнациональной сфере, а также ускорить проектирование самой этой системы.

– Фарид Хайруллович, Вы сказали, что национальная политика должна развиваться в двух направлениях – федеральном и региональном. Предусматривает ли это разграничение полномочий между Центром и регионами?

Необходимо переходить от политики дотаций к политике проектно-целевого и инфраструктурного финансирования этнокультурного развития регионов; формированию региональных стратегий этнокультурного развития; к поддержке межрегиональных инициатив, направленных на усиление этнокультурной и информационной связанности страны. Программно-целевое планирование в сфере государственной национальной политики предполагает также включение в федеральную целевую программу проектов и комплексов мероприятий, направленных на решение системных проблем в этой области. Речь идет о формировании единого этнокультурного пространства страны, дальнейшей гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений, внедрении новых технологий создания и распространения этнокультурных благ и повышении уровня удовлетворения духовных потребностей граждан.

– Что касается полиэтнического по составу населения Татарстана, то вопросы национального строительства, сохранения и приумножения традиций межэтнического согласия, достижения духовно-нравственной и социально-политической гармонии, единства народов традиционно являются для республики ключевыми, – продолжает Фарид Хайруллович. – Их можно назвать основой государственной безопасности Татарстана в прямом смысле слова. Мир на нашей земле – это весомый залог продолжения демократических преобразований, экономических и социальных реформ, культурного и духовного развития наций и народов. Республика всегда отличалась стабильностью добрых отношений между населяющими его народами. Эти традиции берут свое начало в глубине веков. История последних столетий не знает глубоких конфликтов на межэтнической основе. А совокупность исторических и социальных факторов придают Татарстану неповторимый полинациональный колорит. Очевидно, что при такой этнической специфике республики межнациональные отношения приобретают доминантную социальную роль, придавая политике государства в этой сфере первостепенное значение.

– Как известно, в начале 90-х национальный вопрос в Татарстане стал предметом особого внимания и заботы. Что было сделано в республике для достижения межнационального мира и согласия?

– Первый Съезд народов Татарстана, состоявшийся в мае 1992 года, сыграл исключительную роль в жизни народов республики. Татарстан, избрав курс на самостоятельность в проведении социально-экономических реформ, стал первопроходцем в освоении и развитии договорной практики, отстаивании принципов федерализма и межэтнической толерантности – в целом создания новой Российской государственности.

Важнейшими этапами того периода стали Декларация о государственном суверенитете республики, Референдум 1992 года и принятая на его основе Конституция Республики Татарстан. Особую роль в стабилизации обстановки сыграл Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан. Договор стал важнейшим шагом к упрочению межнационального мира как внутри республики, так и в отношениях с Федеральным центром, выступил идеологией доверия и взаимопонимания, своеобразной общенациональной идеей, объединившей все народы Татарстана.

По сути, именно в тот период начался новый этап в развитии национальных движений. Особое внимание стало уделяться разработке и реализации Государственных программ поддержки культуры. Многое было сделано в области внедрения системы национального образования. Создан и успешно прошел апробацию татарстанский вариант национально-регионального стандарта образования, потребность в котором и сейчас остро ощущается как в республике, так и за ее пределами.

В Татарстане накоплен уникальный опыт взаимодействия религиозных и государственных структур, направленный на сохранение и укрепление межнационального и межконфессионального согласия. Есть много примеров конструктивного развития отношений между нашими народами, которые стали возможны благодаря стабильной социально-политической обстановке в республике.

Как и в любой семье – только в обустроенном доме живет мир, согласие и достаток. За все эти годы ни при каких обстоятельствах не было создано ни одного прецедента ущемления прав граждан по национальному или религиозному признаку. Твердая позиция Президента Татарстана Минтимера Шариповича Шаймиева, Парламента и Правительства республики, четкое следование курсу центризма в национальном вопросе повысили доверие граждан к институтам власти. Все это позволило успешно реализовывать важнейшие стратегические социально-экономические решения по развитию республики.

Сегодня Татарстан – один из самых предсказуемых и социально устойчивых субъектов Российской Федерации.

– Фарид Хайруллович, изменился ли за последние годы национальный состав Татарстана? Если да, то с чем это связано?

– В республике сейчас проживают представители 115 национальностей. 52,9% населения составляют татары, 39,5% – русские. Численность остальных народов – около 300 тысяч человек. Издавна в Татарстане живут чуваши, удмурты, мордва, марийцы, башкиры, украинцы, белорусы, евреи, немцы. Есть в республике этнические группы, представленные несколькими сотнями человек – это аварцы, кумыки, ассирийцы, даргинцы, осетины, калмыки и многие другие.

В последние годы, в основном за счет миграции, происходит рост представительства новых диаспор. Более чем в 4 раза увеличилась таджикская диаспора (около 4 тысяч), в 3 раза – армянская (около 6 тысяч), в 2 раза – азербайджанская (более 10 тысяч).

– На состоявшемся в декабре прошлого года Съезде народов Татарстана была принята Концепция национальной политики Республики Татарстан. Станет ли в дальнейшем этот документ основой Государственной национальной политики в Татарстане?

В документе прописаны подходы к решению целого ряда практических вопросов, говорится о необходимости регулярного мониторинга этнической ситуации на государственном уровне, укрепления заслона любым видам экстремизма на национальной почве. Все это станет хорошим подспорьем для подготовки Правительством Татарстана Государственной программы по реализации Концепции национальной политики и представления законопроекта в Государственный Совет республики.

– На съезде народов Татарстана Ассоциация национально-культурных объединений (АНКО) была преобразована в Ассамблею народов Татарстана. Чем было вызвано такое решение?

– За прошедший период деятельности круг задач АНКО Республики Татарстан значительно расширился, повысилась степень ее участия в различных сферах жизнедеятельности республики, а численность коллективных членов Ассоциации увеличилась почти в четыре раза – до 35 объединений. Многие из них достигли высокого уровня самодостаточности, развернув работу по строительству этнокультурных центров, открытию воскресных школ и установлению культурных и деловых контактов с соотечественниками в других регионах России, ближнего и дальнего зарубежья.

АНКО наладила конструктивное взаимодействие с органами государственной власти различного уровня, органами местного самоуправления, культурными и научными учреждениями, активно взаимодействовала с правоохранительными органами по решению миграционных проблем. Постоянно развивались и обновлялись методы и формы работы Ассоциации, расширялся масштаб ее деятельности. Все это способствовало совершенствованию механизмов развития этнокультурного движения, внесению соответствующих изменений в общественный и организационно-правовой статус Ассоциации. Появилась потребность в расширении состава членов объединения (как юридических, так физических лиц), его более полного представительства на всей территории республики. В связи с этим IX Конференция АНКО Республики Татарстан приняла решение обратиться к Съезду народов Татарстана с предложением – преобразовать Ассоциацию в Ассамблею представителей народов, проживающих на территории Татарстана.

Перед Ассамблеей народов Татарстана стоит задача более эффективной реализации потенциала этнокультурного движения республики, расширения полномочий и географии. В отличие от АНКО в составе Ассамблеи предполагается членство не только юридических лиц – общественных организаций, но и физических лиц из числа жителей республики. Это позволит усилить взаимодействие Ассамблеи с органами государственной и муниципальной власти. Станет шире география национального движения – в него включится весь Татарстан. Появляется реальная возможность услышать запросы представителей абсолютно всех этнических групп республики, независимо от их численности. Для решения возникающих проблем Ассамблея уже сейчас может обращаться к властям любого уровня, и те обязаны соответствующим образом реагировать на наши обращения.

– С высоких трибун не раз говорилось, что безусловным достижением Татарстана за последнее десятилетие стало формирование целостной системы национального образования. Не могли бы Вы уточнить основные аспекты этой системы?

– У нас созданы детские сады, в которых процесс воспитания строится на родном языке. Открыты подобные группы и в обычных дошкольных учреждениях. Сейчас в Татарстане около 2 тысяч дошкольных образовательных учреждений, из них – 889 с татарским языком воспитания; 53 – чувашских, 15 – удмуртских детских садов, 10 марийских групп. В республике оптимальным вариантом государственной языковой политики выступает национально-русско-татарское трехязычие. Такой подход предполагает одинаково свободное, грамотное владение двумя государственными языками (русским и татарским) и родным языком. Сегодня для этого созданы необходимые условия, отработаны школьные программы. В Татарстане функционируют более 1,5 тысячи школ с татарским языком обучения, 148 – чувашских, 45 – удмуртских, 22 – марийских, 5 – мордовских. 34 школы – с русским этнокультурным компонентом. Представители народов изучают родные языки в 34 воскресных школах. Хорошо зарекомендовали себя учебные заведения с еврейским и кряшенским этнокультурными компонентами.

Конечно, в такой сложнейшей сфере, как полилингвизм, нужны добротные методические разработки. В последние годы Академией наук Татарстана подготовлено и издано более 30 научных трудов, посвященных методике преподавания языков и истории народов республики. В школы направлено 15 программ и около 500 наименований учебников. Установлены регулярные контакты с национальными книжными издательствами ряда регионов Российской Федерации.

– Для любого народа всегда актуальны и проблемы сохранения и развития его культуры. Насколько известно, у нас в республике многое делается для возрождения национальных праздников и обрядов, восстановления традиционных промыслов и ремесел.

В Татарстане работает более тысячи фольклорных коллективов (татарские, русские, чувашские, удмуртские, марийские, мордовские и другие), около 2 тысяч народных театральных студий. Большой популярностью пользуются национальные библиотеки. Наряду с русскими и татарскими, в республике действуют238 чувашских книгохранилищ, 111 – марийских, 71 – удмуртское, 54 – башкирских, 50 – мордовских. 15 лет назад мы могли только мечтать о таком многообразии сокровищницы духовной культуры народов.

Пропагандой традиций и прикладного творчества этносов занимаются около 100 музеев. Без преувеличения можно сказать, они собирают золотой фонд наций. Вступление наших музеев в Союз музеев России, российские и международные ассоциации позволили Татарстану не только заявить о себе, но и установить тесные контакты с музеями мира, наладить общение с татарскими общинами в регионах России.

– В Татарстане накоплен большой потенциал для развития традиционных народных промыслов, наработана надежная законодательная база. В 2005 году Парламент республики одним из первых в стране принял Закон о народных художественных промыслах и ремеслах. В результате были созданы Центр развития художественных промыслов, Палата ремесел, Художественно-экспертный совет по народным промыслам. Сформирован банк данных о предприятиях и мастерах декоративно-прикладного искусства. Есть ли подобная практика в других регионах России?

– Думаю, что наша практика должна бытьраспространена на федеральном уровне. Следует составить реестр традиционных художественных промыслов, принять федеральную программу по их сохранению, возрождению и поддержке. Пока же эту проблему Татарстан решает исключительно своими силами. Сейчас разрабатывается вторая республиканская программа поддержки ремесел на 2008 – 2012 годы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что же такое дружба? Нужна ли она? Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Мы живём на планете, которую населяют разные народы. У каждого из них свои традиции, нравы, обычаи и своя история.

Дружба народов.

В чудесном краю, где степные просторы

И горы венчает Эльбрус,

По зову сердец, наши мудрые предки

Скрепили свой братский союз.

Я хочу начать своё эссе со слов мультипликационного героя кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

Что же такое дружба? Нужна ли она? Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Мы живём на планете, которую населяют разные народы. У каждого из них свои традиции, нравы, обычаи и своя история. Нас много, мы отличаемся друг от друга внешне, взглядами, интересами, но мы все должны дружить. Ведь мы дышим одним воздухом, пьём одну воду, ходим по одной земле. Мы должны помогать, понимать друг друга. И тогда в мире будет покой, не будет войн, террористы не будут убивать мирных людей, и, возможно, они поймут, что быть добрым лучше, чем злым.

Дружба народов, всестороннее братское сотрудничество и взаимопомощь народов и наций, ставших на социалистический путь развития; в многонациональных государствах — одна из движущих сил развития социалистического общества; в межнациональных отношениях социалистических стран — основа единства в борьбе за мир, за сохранение и умножение социалистических завоеваний, за торжество идей коммунизма.

Отношения между народами определяются главным образом характером их социально-экономического и политического строя. В условиях капитализма насаждается господствующая буржуазная идеология с её идеями национальной исключительности и национальной розни; однако при капитализме в классовой борьбе рождается также международная солидарность рабочего класса разных наций.

А я хочу жить, учиться, радоваться, смеяться. И меня, я думаю, поддержат многие люди, мои одноклассники, друзья.

Моя малая родина –Кабардино-Балкария - многонациональная республика. Здесь с древнейших времен кроме коренных народов: кабардинцев и балкарцев - одной семьей живут представители и других этнических групп - русские, осетины, греки, украинцы, армяне, белорусы, татары, а также представители многих других национальностей. О дружбе народов Кавказа написана многими поэтами. Строчки про Кабардино-Балкарию:

Кабардино-Балкария – это горные цепи.

Это пики, взлетавшие до облаков.

Кабардино-Балкария – это дивные степи,

Это реки, вскипевшие близ берегов!

Бескрайние поля, змеевидной лентой извивается река, зелёным квадратом вырастает лес. Сердце замирает от восторга: это Родина моя.

Край родимый, сердцу милый,

Даль светла твоя!

Край никем непобедимый

Родина моя!

Узы дружбы между народами нашей республики с Россией уходят в далекое прошлое. А в этом году мы отмечаем 450-летний юбилей добровольного вхождения Кавказа в Россию.

А было это так. У наших древних предков к середине XV века появились враги – турецкие султаны и крымские ханы. Во время частых набегов их воины сжигали дома, угоняли скот, обращали людей в рабство.

Чтобы избавиться от угнетения и насилия крымских татар, с Северного Кавказа в Москву в 1552 году прибыли послы и обратились с просьбой присоединить их земли к России.

Исторические связи Кавказа с Русью уходят в далекое прошлое. Еще в период существования древнерусского государства предки нынешних кабардинцев, адыгейцев, черкесов (касоги) и осетин (ясы) входили в его состав. В X в. русские избавили Северный Кавказ от хазарского владычества. В XIII—XIV вв. народы Кавказа и Руси боролись против общих врагов — монгольских ханов. Историческая победа русских войск на Куликовом поле сыграла решающую роль в освобождении народов Северного Кавказа от ига Золотой Орды.

Образование и укрепление Русского централизованного государства в XV—XVI вв. усилило тяготение к нему народов Кавказа. С другой стороны, и Русское государство, границы которого во второй половине XVI в систематически продвигались на юго-восток, оказывается ,теперь значительно более заинтересованным в кавказских делах. Борьба с осколками разгромленной Золотой Орды — татарскими ханствами Поволжья и Крыма— и стоящей за их спиной султанской Турцией особенно сближает Русское государство с народами Северного Кавказа, для которых в это время крымско-турецкая агрессия становится главной опасностью.

. У нас одна страна,

И значит – то, что всем необходимо –

Единый хлеб, история одна,

И Бог един, и совесть неделима,

И неделимы свет, и дождь, и пыль,

Теченье рек, соцветья иван-чая.

За свою многовековую историю народы Северного Кавказа (и черкесы, и русские, и карачаевцы) прошли труднейшие этапы борьбы за самосохранение, возрождение после многочисленных войн и нашествий. Это время характеризуется немалым количеством примеров взаимной помощи, взаимообогащением культур, совместным участием в освободительной борьбе.

Миллионы жизней унесла Великая Отечественная война. Не было семьи, не потерявшей отца или сына, мать или дочь, сестру или брата. Не было дома, которого не коснулось бы горе.

Но во время войны дружба народов Кабардино-Балкарии еще сильнее окрепла.

И действительно, в эту землю нельзя не влюбиться. Она добра и гостеприимна. Она щедра и радушна. Она горда и своеобразна. Она прекрасна в своем величии во все времена года.

Кабардино-Балкария – удивительный край – подлинная жемчужина Кавказа. И с каждой минутой пребывания здесь мы все больше очаровываемся и порой замираем в изумлении: то орел парит над нами, то строгий тур стремительно пробежит по склону, то вдруг услышим пение заповедных птиц, то встретим бьющий прямо из глубин земных целебный ключ минеральной воды.

Волшебница природа щедро выткала изумрудными нитями медовые луга, радужные ковры цветов, украсила мужественные груди скалистых бастионов белопенными шлейфами искрящихся водопадов.

Я стою на высокой скале

И любуюсь родной стороной:

Мчит ручей в просторы полей,

Белогривой играя волной,

восхищается Суюн Капаев.

Сердце не может остаться равнодушным. И мы слышим стук его, увидев затихшие горы, озаренные утренним светом, когда зубцы неприступных заоблачных башен засияют на какие-то мгновения феерическим волшебным огнем. Ощущая дыхание ледников, вечно сверкающих снегов, мы понимаем, что в этой орлиной обители наше сердце останется навсегда. Прав был Владимир Высоцкий:

Внизу не встретишь, как ни тянись,

За всю свою счастливую жизнь

Десятой доли таких красот и чудес.

А если мы зайдем в любой дом, постучимся в любую калитку, нас встретят радушно и приветливо, угостят, подскажут дорогу, помогут словом и делом, придут на помощь в трудной ситуации.

Здесь добры к гостям и щедры на крепкую мужскую дружбу.

Здесь бережно из века в век хранят традиции предков и передают их от отца к сыну, от деда к внуку.

Время лишь украшает эту землю и людей, живущих на ней. Никакие природные катаклизмы и политические ветры не страшны дружной семье народов Кабардино-Балкарии.

Народ трудится, народ живет в добре, мире, согласии, думает о завтрашнем дне, о судьбе детей, внуков, о тех, кто в новом тысячелетии будет расти и созидать на овеянной легендами и сказаниями земле.

Прошли века. Всякое было в минувшем. Но, несмотря на разнообразные исторические невзгоды, дружба народов Кабардино-Балкарии - неотъемлемого и равноправного субъекта Российской Федерации – осталась незыблемой, и крепость, независимость и международный авторитет нашего многонационального государства будут тем крепче, сильнее и выше, чем крепче будет веками проверенное единство. Мне хотелось бы закончить своё сочинение строчками про мою малую, но любимую родину – Кабардино-Балкарию:

Алеся Иванченко, 31 год, город — Казань, п редприниматель, патентный аналитик, @alesiaiwn


alesya(1).jpg


О себе

Я родилась и выросла в Казани. Моя мама украинка, приехала учиться в Казанский авиационный институт. Прабабушка в период тяжелых жизненных событий бежала из Западной Украины на территорию России. Дедушка со стороны мамы живет в Украине и называет себя русским казаком. Поэтому я часто называю себя русской украинкой. На мой взгляд, русские, украинцы, белорусы — это один народ, поэтому такая формулировка близка моему сердцу.

О Татарстане и Казани

Татарстанцы активны, это способствует развитию города и республики. После подготовки к 1000-летию Казани и универсиаде город расцвел. Проводится много спортивных, культурных мероприятий. Когда гуляешь, видишь, как меняется Казань. Это вызывает приятные эмоции.

alesya(3).jpg

О сохранении национальной идентичности

Я член правления национальной культурной автономии украинцев в Казани, активист НКА украинцев Татарстана, активист украинской общины России. Долгое время была представителем в Молодежной ассамблее народов Татарстана. Заниматься общественной деятельностью меня подталкивает активная гражданская позиция. Хочется, чтобы братские, близкие народы жили в мире и согласии.

Ежегодно с членами НКА украинцев мы встречаемся на Рождество. Организовываем мероприятия ко Дню святого Миколая.

Хочется, чтобы братские, близкие народы жили в мире и согласии

Я не говорю на украинском. Но понимаю его, пою песни.

alesya(4).jpg

Благодаря чему народы в Татарстане живут дружно

Фарид Хайруллович Мухаметшин — председатель Государственного Совета Республики Татарстан и Председатель совета Ассамблеи народов Татарстана, делает многое, чтобы народы Татарстана жили в мире.

Проходит много мероприятий, Татарстан показывает свое гостеприимство. Вместе работают представители разных народов: украинцы, армяне, греки и многие другие. Активная жизненная позиция всех участников и совместная деятельность объединяют.

Анаит Хачатурян, город — Казань, 18 лет, студентка, @annnnnnait


anait(3).jpg


О себе

Я родилась и всю жизнь прожила в Казани. Учусь на первом курсе, занимаюсь танцами, веду активную студенческую жизнь. Каждое лето езжу на историческую родину, в Армению.

Моя мама из Пятигорска, а папа из Армении — они познакомились в Казани. Оба приехали сюда на учебу и остались.

anait(1).jpg

О Татарстане и Казани

Мне нравится в Казани. Мне кажется, Татарстан — это самая многонациональная республика в России. Здесь уживается большое количество разных народов. У меня много друзей разных национальностей: русские, татары, армяне, туркмены, таджики, узбеки. Мы все дружны, хорошо общаемся. Не забываем национальную принадлежность, при этом впитываем другие культуры.

У меня много друзей разных национальностей: русские, татары, армяне, туркмены, таджики, узбеки

О сохранении национальной идентичности

С трех лет каждый год мы с бабушкой уезжали в Армению. Там она отдала меня на народные танцы, вокал, где я учила армянские песни. Параллельно с этим бабушка преподавала мне армянский язык. Так я впитывала национальную культуру.

anait(2).jpg

В Казани есть воскресная школа, где бабушка преподает армянский язык. Я ходила к ней на уроки.

Также в городе есть национальная культурная автономия армян. Я состою в молодежном крыле и активно участвую в мероприятиях, фестивалях. От родителей переняла понимание, насколько важно помнить и соблюдать традиции своего народа, моральные устои.

Мы живем вдали от Армении, поэтому я понимаю серьезность задачи сохранения национальной идентичности.

anait(4).jpg

Благодаря чему народы в Татарстане живут дружно

Люди здесь более открытые, гостеприимные и искренние. Большую роль играет дружелюбие коренного населения Республики.

Илья Анастасов, 19 лет, город — Казань, студент, предприниматель, @anastasov._


ilya.jpg


О себе

Я учусь в Казанском федеральном университете на втором курсе. Занимаюсь предпринимательством. Основал бренд одежды с греческим стилем Greek Style и рекламное агенство Adonis.

Исторически сложилось, что в Грузии живет большая греческая диаспора. Мои родители родом оттуда. В 90-х годах отец с братом переехали в Казань. Через пару лет отец женился и привез маму в Казань.

ilya(1).jpg

О Татарстане и Казани

Татарстан прекрасен. В Республике оказывают огромную поддержку молодежи для реализации себя. Это важно.

Здесь много красивых мест. Когда ко мне приезжают друзья из других регионов, я устраиваю им экскурсии. Все в восторге. Кто-то думает о переезде в Казань, а кто-то реально переезжает.

ilya(3).jpg

О сохранении национальной идентичности

Я руководитель молодежного крыла греков в Республике Татарстан, член молодежного парламента Республики Татарстан.

Мы сохраняем традиции, особенно во время важных праздников

Для меня важно сохранение традиций и языка нашего народа. Небезразлично подрастающее поколение, успехи национальной культурной автономии и всех греков. Это дает мне энергию, вдохновляет работать.

Мы сохраняем традиции, особенно во время важных праздников: свадьбы, крещение.

Часть греков в России говорит на тюркском языке, и моя семья тоже. Основная задача диаспоры — обучение греческому языку. Для этого запускаем языковые курсы.

ilya(4).jpg

Благодаря чему народы в Татарстане живут дружно

В Татарстане в мире и согласии живет 173 национальности. Большую роль в этом играет деятельность Ассамблеи народов Татарстана. Выстроена четкая система взаимодействия общин. Дом дружбы народов проводит уроки дружбы и согласия с учениками разных школ Казани и Татарстана. С раннего возраста дают понимание, почему дружба народов так важна.

Читайте также: