Сочинение дом пристанище уставшей души

Обновлено: 07.07.2024

Жизненный путь любого человека начинается из родительского гнезда. Мама и папа помогают своему ребенку прочно встать на ноги, учат его, заботятся и любят просто за то, что он есть. А когда чадо вырастает, оно улетает из гнезда и создает свою семью.

За успешными, авторитетными людьми стоят их родители. С самого начала, как только ребенок родится, мама и папа стараются дать ему самое лучшее, нередко пренебрегая своими интересами, желаниями и даже здоровьем. В многодетных семьях родители, как правило, редко бывают дома, чаще всего целыми сутками пропадают на работе, стараясь сделать так, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Во имя семьи они кладут на жертвенный алтарь все свои силы и свободное время. Ребенок рождается без мудрости и жизненного опыта, сам по себе он открыт и смотрит на мир сквозь призму розовых очков, очень доверчив и легко вводим в заблуждения. Родители оберегают свое чада, не давая другим его в обиду, заслоняя от неприятностей и нежелательных взаимодействий.

Чтобы ребенок вырос достойным человеком, старшее поколение старается как можно лучше воспитать его, дать хорошее образование и сделать каждый день поистине счастливым. Как приятно возвращаться в дом, где всегда пахнет горячим вкусным супом, где тебя всегда ждут и любят! В этом месте тебя всегда ждут и будут прощать независимо оттого, что приключилось. Родительский дом – обитель любви, радости, счастья и чуда.

Родители дают самое лучшее, что есть у них самих, а мы, в свою очередь, обязаны им не просто жизнью, а всем, что у нас есть. Без семьи мы бы не могли прожить и дня, ведь человек, не получает родительского тепла и ласки, не сможет в дальнейшем создать свою прочную ячейку общества такой, какая она должна быть в идеале. Благодарность родителям и помощь в старости – вот как мы должны отплатить им за все то, что получили в течении всей жизни. Не забывайте своих родителей, берегите их и цените каждую минуту, проведенную вместе. Ведь в скором времени, возможно, именно этого тепла и уюта вам так не будет хватать.

Доказательства

Что еще помимо эмоций должно присутствовать в сочинении “Родительский дом”? Аргументы. Без них не обойтись. По сути, основная часть любого эссе строится по схеме под названием “тезис — аргумент”. То есть утверждение и его последующее обоснование. Понять, как выглядит данная схема, можно на этом примере: “Дом – это место, значащее многое для каждого из нас. Почему? Потому что мы там родились и выросли. Дом – место начала новой жизни. И это не может не играть никакого значения”. Есть утверждение, и есть его доказательство. Согласятся с ним или нет – это уже другой вопрос. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Самое главное, что тезис был логически обоснован.

Так что стоит это учитывать, работая над сочинением “Родительский дом”. Аргументы – важная составляющая любого эссе, и их присутствие в тексте сделает эссе более логичным и осмысленным. К тому же, указывая их, получается объяснить читателю, почему автор сделал именно такое утверждение. То есть можно проследить за логикой писателя, уловить его взгляды, настроение и даже нередко понять мировоззрение. В общем, аргументы – это нюанс, порой являющийся намного более глобальным, чем можно себе представить. Обращаясь всё к той же журналистике, можно вспомнить: мы, читая статьи, заметки или смотря репортажи, по интонации, стилю и особенным выражениям легко угадываем то, как относится корреспондент к затрагиваемой теме. Здесь – то же самое.

КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Структура: то, что нужно знать

Итак, первым делом необходимо обсудить структуру. Совершенно очевидно, что сочинение на тему “Родительский дом – начало начал” не зададут писать учащимся начальной или средней школы. Это уже работа для старшеклассников. Потому и структуру нужно соблюдать соответствующую. В старших классах надо перестать следовать принципу “вступление – основная часть — заключение”. Безусловно, это основные составляющие любого эссе или сочинения. Однако работа является более сложной по своей структуре.

Первым делом обозначается тема. Это заголовок и эпиграф. Если насчет первого всё ясно, то что представляет собой второе? Эпиграф – это броская цитата, подходящая по теме сочинения. Она ставится в самом начале, после заголовка. А потом уже идет несколько вступительных строк, настраивающих читателя на основную тему.

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ

Пословицы и поговорки:

В гостях хорошо, а дома лучше. Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь. Свой дом – не чужой: из него не уйдёшь. Без хозяина дом – сирота. Люби дома, что захочешь, а в людях – что дают. Не красна изба углами, а красна пирогами. Не дом хозяина красит, а хозяин дом. Мило тому, у кого много всего в дому. Добрая то речь, что в избе есть печь. Спасибо здешнему дому, пойдём к другому. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому. Всякий дом хозяином держится. Одинокому – везде дом.

1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

1.Вступление к сочинению. Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи. 2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений). Аргумент 1.

Аргумент 2.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье. Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

Эмоциональность

Как уже можно было понять по представленному выше примеру, в эссе не нужно стесняться эмоциональности. “Родительский дом” – сочинение, в котором, наоборот, нужно, как говорится, выложиться на все 100 %. И мыслями, и эмоционально. Чем больше в эссе будет искренности и чувств, тем интереснее оно станет. Читателя всегда притягивал оригинальный, необычный текст. А поскольку у всех нас эмоции очень разные, то и каждое такое эссе будет уникальным.

Но важно и не переборщить. Грань надо чувствовать. Если увлечься красивыми словами и разнообразными художественными, замысловатыми выражениями, то получится уже не так, как надо. Всего должно быть в меру. И эмоций, и аргументов, и доказательств, и красивых фраз. Сочетая всё это между собой, получится написать текст, где все стилистические приемы удачно гармонируют друг с другом. Такое сочинение будет восприниматься и читаться легко.

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

Вопросы – удачный авторский прием

Итак. Если человек ставит вопрос во вступительной части сочинения на тему “Родительский дом”, это однозначно будет оправдано. По одной причине. Увидев вопрос, читатель автоматически задаст его самому себе. И подсознательно начнет раздумывать, размышлять, искать ответ. То есть, по сути, произойдет концентрация его внимания. И возникнет подсознательный интерес прочитать текст дальше, чтобы увидеть ответ. Так что вопросом можно не только удачно начать работу, но еще и завоевать внимание читателя. Кстати! Это стоит взять на заметку ученикам, планирующим заняться деятельностью, связанной со СМИ. Эссе ведь тоже не просто так задают писать – на них получается неплохо набить руку и натренировать свой стиль. Да и заметки, начинающиеся с вопросов, обычно дочитывают до конца.

Дом – это слово близкое каждому человеку. Оно многозначно, поскольку домом можно считать место, где ты родился и вырос, родную деревню, город и всю страну. Дом – это ведь необязательно постройка с четырьмя стенами, фундаментом и крышей, это целая вселенная, которая может заполнить душу.

Неслучайно Александр Солженицын назвал один из своих самых известных рассказов “Матренин двор”. Он хотел дать развернутое описание не только дома главной героини, но и всего, что с ним было связано.

происходит в 1950-х годах во время хрущевской оттепели. Народ жил бедно и занимался в основном ведением хозяйства. В деревнях питались тем, что сами выращивали, пенсии для пожилых людей были скудные, прочие выплаты тоже. Матрена Васильевна жила в Тальново.

Она много лет тому назад потеряла мужа, который по ее словам был очень хорошим и добропорядочным семьянином. Но выплату по утере кормильца не получала, так как не могла ничего доказать. Он пропал без вести на войне.

Пенсию сначала тоже не выдавали, так как не было официальных документов о ее стаже работы в колхозе. Затем все-таки выделили восемьдесят

рублей, а после того как у нее поселился учитель математики, собственно рассказчик, школа стала ей доплачивать за комнату еще сто рублей. И появились у Матрены внезапные родственники, новые подруги, советчики.

Сама она мало интересовалась материальными благами. Ее больше интересовало то, что на душе. Да, и в войну она научилась радоваться простым вещам.

Дом, в котором она жила, был старенький и запущенный. Она была уже стара, чтобы одна за ним ухаживать. Как описывает Игнатич, он был уставлен кадками и горшками фикусов, которые, по мнению хозяйки, имели положительную энергетику. Обои давно отошли от стен, образовав некрасивые прорези, в которых водились и тараканы, и мыши.

Особый уют дому придавала русская печь. На ней можно было не только хранить еду теплой, но и спать. Сама Матрене была настолько деликатной и добродушной, что никогда не смела мешать постояльцу излишними вопросами или длительным присутствием.

Даже историю своей жизни рассказывала с осторожностью, боясь надоесть. Детей у нее не было, поэтому всю свою нерастраченную любовь она подарила племяннице Кире. Та была дочерью старшего брата ее мужа, за которого в молодости Матрена чуть было не вышла замуж.

Когда Фаддей женился, жена ему подарила шестерых детей, а у Ефима с Матреной так и не выжил ни один ребенок. В селе даже говорили, что ее сглазили. В результате она взяла на воспитание Киру, которая стала ей как родная.

Когда Кира вышла замуж и уехала в другой поселок, она обещала ей свой дом в наследство.

Однако отец девушки не стал даже дожидаться Матрениной смерти и настоял на том, чтоб она отдала молодым свой сруб, так как тем выдали земельный участок. Бедная женщина не стала возражать. Она была настолько бесхитростна и проста, что собственноручно отдала свою единственную нажитую за всю жизнь ценность.

Если не брать в расчет материальную сторону, то следует отметить, что женщина в этом доме прожила не одно десятилетие. Это была ее отдушина, иными словами, пристанище души.

В конце рассказа мы узнаем о трагичной, в то же время нелепой смерти героини. Она умерла на железнодорожном переезде, помогая Фаддею и его сыновьям отбирать у нее дом. В глазах рассказчика Матрена – праведница.

На таких как она держатся села, города и страны. Не зря в народе издревле используют выражение: “Не стоит село без праведника”. В связи с тем, что рассказ автобиографичный, мы понимаем, что благодаря этой доброй и отзывчивой женщине рассказчику, а значит и автору удалось отдохнуть немного в русской глубинке после долгих лет лагерей и заодно восстановить силы.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Дом - пристанище души.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


­Дом - пристанище души

Действие рассказа происходит в 1950-х годах во время хрущевской оттепели. Народ жил бедно и занимался в основном ведением хозяйства. В деревнях питались тем, что сами выращивали, пенсии для пожилых людей были скудные, прочие выплаты тоже. Матрёна Васильевна жила в Тальново. Она много лет тому назад потеряла мужа, который по ее словам был очень хорошим и добропорядочным семьянином. Но выплату по утере кормильца не получала, так как не могла ничего доказать. Он пропал без вести на войне.

Пенсию сначала тоже не выдавали, так как не было официальных документов о ее стаже работы в колхозе. Затем все-таки выделили восемьдесят рублей, а после того как у нее поселился учитель математики, собственно рассказчик, школа стала ей доплачивать за комнату еще сто рублей. И появились у Матрёны внезапные родственники, новые подруги, советчики. Сама она мало интересовалась материальными благами. Её больше интересовало то, что на душе. Да, и в войну она научилась радоваться простым вещам.

Дом, в котором она жила, был старенький и запущенный. Она была уже стара, чтобы одна за ним ухаживать. Как описывает Игнатич, он был уставлен кадками и горшками фикусов, которые, по мнению хозяйки, имели положительную энергетику. Обои давно отошли от стен, образовав некрасивые прорези, в которых водились и тараканы, и мыши. Особый уют дому придавала русская печь. На ней можно было не только хранить еду теплой, но и спать. Сама Матрёне была настолько деликатной и добродушной, что никогда не смела мешать постояльцу излишними вопросами или длительным присутствием.

Даже историю своей жизни рассказывала с осторожностью, боясь надоесть. Детей у нее не было, поэтому всю свою нерастраченную любовь она подарила племяннице Кире. Та была дочерью старшего брата ее мужа, за которого в молодости Матрёна чуть было не вышла замуж. Когда Фаддей женился, жена ему подарила шестерых детей, а у Ефима с Матрёной так и не выжил ни один ребенок. В селе даже говорили, что ее сглазили. В результате она взяла на воспитание Киру, которая стала ей как родная. Когда Кира вышла замуж и уехала в другой поселок, она обещала ей свой дом в наследство.

Однако отец девушки не стал даже дожидаться Матрениной смерти и настоял на том, чтоб она отдала молодым свой сруб, так как тем выдали земельный участок. Бедная женщина не стала возражать. Она была настолько бесхитростна и проста, что собственноручно отдала свою единственную нажитую за всю жизнь ценность. Если не брать в расчет материальную сторону, то следует отметить, что женщина в этом доме прожила не одно десятилетие. Это была ее отдушина, иными словами, пристанище души.

Действие рассказа происходит в 1950-х годах во время хрущевской оттепели. Народ жил бедно и занимался в основном ведением хозяйства. В деревнях питались тем, что сами выращивали, пенсии для пожилых людей были скудные, прочие выплаты тоже. Матрёна Васильевна жила в Тальново. Она много лет тому назад потеряла мужа, который по ее словам был очень хорошим и добропорядочным семьянином. Но выплату по утере кормильца не получала, так как не могла ничего доказать. Он пропал без вести на войне.

Пенсию сначала тоже не выдавали, так как не было официальных документов о ее стаже работы в колхозе. Затем все-таки выделили восемьдесят рублей, а после того как у нее поселился учитель математики, собственно рассказчик, школа стала ей доплачивать за комнату еще сто рублей. И появились у Матрёны внезапные родственники, новые подруги, советчики. Сама она мало интересовалась материальными благами. Её больше интересовало то, что на душе. Да, и в войну она научилась радоваться простым вещам.

Дом, в котором она жила, был старенький и запущенный. Она была уже стара, чтобы одна за ним ухаживать. Как описывает Игнатич, он был уставлен кадками и горшками фикусов, которые, по мнению хозяйки, имели положительную энергетику. Обои давно отошли от стен, образовав некрасивые прорези, в которых водились и тараканы, и мыши. Особый уют дому придавала русская печь. На ней можно было не только хранить еду теплой, но и спать. Сама Матрёне была настолько деликатной и добродушной, что никогда не смела мешать постояльцу излишними вопросами или длительным присутствием.

Даже историю своей жизни рассказывала с осторожностью, боясь надоесть. Детей у нее не было, поэтому всю свою нерастраченную любовь она подарила племяннице Кире. Та была дочерью старшего брата ее мужа, за которого в молодости Матрёна чуть было не вышла замуж. Когда Фаддей женился, жена ему подарила шестерых детей, а у Ефима с Матрёной так и не выжил ни один ребенок. В селе даже говорили, что ее сглазили. В результате она взяла на воспитание Киру, которая стала ей как родная. Когда Кира вышла замуж и уехала в другой поселок, она обещала ей свой дом в наследство.

Однако отец девушки не стал даже дожидаться Матрениной смерти и настоял на том, чтоб она отдала молодым свой сруб, так как тем выдали земельный участок. Бедная женщина не стала возражать. Она была настолько бесхитростна и проста, что собственноручно отдала свою единственную нажитую за всю жизнь ценность. Если не брать в расчет материальную сторону, то следует отметить, что женщина в этом доме прожила не одно десятилетие. Это была ее отдушина, иными словами, пристанище души.


ДОМ – слово многозначное…
Это семейный очаг. Это символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. В родительском доме мы появились на свет, здесь живут наши близкие и любимые люди, здесь прошло наше детство, здесь мы повзрослели… Тёплые воспоминания о годах, прожитых родительском доме, мы храним всю жизнь. В родном доме мы получаем первые уроки нравственности. Не зря его зовут колыбелью, причалом, пристанью. В родном доме раскрывается истинное "Я" человека, именно здесь он сбрасывает все свои маски, за которыми скрывается в обществе. Дома нет смысла притворяться, потому что в нем тебе ничто не угрожает.
Это малая родина. В родном городе или посёлке мы открываем для себя мир, мы учимся любить природу, познаём людей.
Это Родина. Большой дом для всего народа. Именно Родина-мать зовёт на помощь своих сыновей и дочерей в страшные годы войны.
Это пристанище души, потому что красота и тепло дома тесно связаны с красотой души его хозяев. Это духовное начало наших помыслов.
Это Земля, и каждый уголок её – частичка большой и прекрасной планеты, которую мы должны любить так же, как родительский дом.


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ

Пословицы и поговорки:

В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.
Свой дом – не чужой: из него не уйдёшь.
Без хозяина дом – сирота.
Люби дома, что захочешь, а в людях – что дают.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Мило тому, у кого много всего в дому.
Добрая то речь, что в избе есть печь.
Спасибо здешнему дому, пойдём к другому.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Всякий дом хозяином держится.
Одинокому – везде дом.

1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

1.Вступление к сочинению.
Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи.

2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).
Аргумент 1.

Аргумент 2.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье. Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

Читайте также: