Сочинение долг памяти аргументы

Обновлено: 02.07.2024

Альберт Анатольевич Лиханов – писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, а также директор научно-исследовательского института детства, рассуждает о проблеме сиротства.

Автор задается вопросом: почему в нынешнее время много детей не имеют родителей? Альберт Анатольевич пишет, что раньше были голод, трудности, война, а что же сейчас? Сейчас, в общем то жить не трудно, но он не понимает почему мир так и не избавился от осиротевших детей.

Автор не может понять почему проблема сиротства существует в мирное время. Он считает, что не должно быть таких детей, которые воспитываются без семьи. А.А. Лиханов глубоко убежден, что каждый ребенок нуждается в родителях и должен расти с родителями.

Я считаю проблему, которую поднял автор в своем произведении актуальной, и полностью разделяю мнение автора, ведь нельзя допускать того, чтобы ребенок рос без мамы и папы.

Множество детей не только в литературе живут без родителей, но и в реальном мире. Обидно получается, когда кто-то всю жизнь проживает без дитя, не имея возможности его родить, а кто-то, не понимая всей ответственности, рождает его и отправляет в детский дом.

В заключение хочу сказать, что стоит больше внимания уделять детям, не стоит портить жизнь себе и ему, если не понимаешь всей ответственности.

Текст Альберта Анатольевича Лиханова:

Еще сочинения по данному тексту

Проблема сиротства. По тексту А. Лиханова

Сочинение 15.3 на тему: Что такое доброта? (по тексту Лиханова)

(185 слов) Доброта — это импульс, который заставляет людей совершать хорошие поступки, даже если это может обернуться для них печальными последствиями.

Похожий пример я видел своими глазами, когда мой друг позвал меня погулять с новой компанией. Эти ребята оказались живодерами и прямо при нас поймали котенка, чтобы подпалить ему шерсть. Драки было не избежать, и на крик явились многие соседи. Тогда же выяснилось, что котенок принадлежит местной жительнице. После этого инцидента люди обратили внимание на проблему и провели серьезный разговор с теми, кто это делал. Я очень рад, что мы смогли помочь. Это воспоминание греет мне сердце.

Таким образом, доброта — это мгновенная вспышка, после которой уже все равно, что будет после, главное — помочь здесь и сейчас.

Многомудрый Литрекон знает и другие подходящие примеры из жизни и литературы, вот они:

⁠⁠Проблема осмысления человеком своей жизни

В данном тексте А. Лиханов поднимает проблему осмысления человеком своей жизни.

Так, автор сравнивает жизнь человека с временами года: весну – с молодостью, осень – со зрелостью и т.д. И часто люди, не заметив, как пролетело одно время, например детство, спохватываются и дают себе слово молодость провести осмысленно, радоваться мгновениям и загадывать высокие цели. А говоря о неповторимости человеческой жизни, Лиханов пишет, как можно прожить полную, полезную и насыщенную жизнь, но так и не заметить её, только спохватиться в конце, что пропустил всё мимо себя. А ведь жизнь одна, в ней всё

Автор считает, что важнейшая задача человека – прожить отпущенный ему век осмысленно, найти цель для существования.

Я согласна с мнением автора и так же считаю, что жизнь человека должна быть наполнена каким-то высоким смыслом, в противном случае она теряет красоту и значимость.

Существует множество произведений литературы, повествующих о людях, которые ищут смысл жизни. Так, пример героя, постоянно осмысляющего своё существование, мы можем найти

Пьер Безухов подвергается многочисленным испытаниям, пытаясь найти высшую истину, объясняющую то, зачем человек живет. Он, незаконнорожденный сын богатого вельможи, возвращается в Россию из за границы, где долгое время жил и учился, и неожиданно получает огромное наследство. Ему кажется, что деньги могут принести счастье, герой с удовольствием тратит их на кутежи, раздаёт всем, кто просит в долг, но очень скоро понимает, что он глубоко несчастен. Ведь любят не его самого, а его богатство. Собственная жена Пьера, Элен, польстившаяся на его состояние, не скрывает презрения к мужу, откровенно изменяет ему, но с удовольствием пользуется его деньгами. Тогда герой ищет другое применение своим средствам и пытается улучшить жизнь своих крепостных крестьян, строя для них школы, больницы и освобождая от барщины. В поисках высшей истины Пьер вступает в ряды масонов, но вскоре понимает, что и там люди озабочены не идеей всеобщего процветания и взаимопомощи, а лишь мыслями о собственном повышении по карьерной лестнице и получении бОльшей материальной выгоды. Понять истину жизни главному герою помогает простой солдат Платон Каратаев, с которым Пьер знакомится во французском плену. Именно Каратаев открывает герою правду о том, что главное в жизни – ценить каждое её мгновенье, несмотря на тяготы, которые она нередко преподносит, и, конечно же, помогать ближним. Именно после знакомства с простым мужиком и пребывания в плену в ужасающих бытовых условиях жизнь Пьера наполнилась смыслом.

Другим произведением, в котором поднимается проблема смысла жизни, является

Таким образом, для любого человека очень важно найти достойную цель своей жизни и не прожить напрасно свой век, ведь жизнь не повторяется дважды, а даётся нам лишь раз.

Текст для сочинения:

(3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.

(4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.

(6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

(7)Десятеро здоровенных головорезов против маленькой беззащитной белки! (8)Но эти десятеро были людьми. (9)И у каждого на плечах была голова, а в груди – сердце. (10)Газовый Баллон с каменным лицом стоял рядом. (11)С интересом ждал, чем всё кончится.

(12)Кровь возмущённо застучала у меня в висках.

– (13)Вы! – крикнул я, дрожа от ненависти. – (14)Вы, гады! (15)Что делаете!

(16)Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились.

– (17)А! Генерал! – закривлялся он. – (18)Опять командуешь!

– (20)Генерал без войска!

(21)В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.

– (22)Прекратите! – заорал я, впившись взглядом в белку, уже еле передвигающуюся по стене.

(23)Возле неё теперь уже не снежки хлопали. (24)Цокали мёрзлые комья земли и камни. (25)И тут белка упала вниз.

(26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко…

(28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29)Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

(32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте.

(36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

– (38)Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец!

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – советский, российский писатель, председатель Российского детского фонда, автор многих произведений о подростках.

Задание для сочинения 9.2:

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Шаблон(клише) для написания сочинения по русскому языку на ОГЭ

Я объясняю учащимся, что это сочинение, прежде всего умение рассуждать , доказывать , обосновывать свою точку зрения, опираясь на опыт многих поколений, умение приводить примеры из своего пусть и небольшого жизненного опыта. Для этого я выделяю на элективных курсах( можно уроках развития речи), 4 занятия, так как на каждом мы разбираем каждый этап сочинения, тренируемся писать, используя различные определения. Затем как закрепление задаю задание на дом, сначала по частям и лишь, когда, учащиеся осознанно создают каждый блок ( абзац) уже начинаем писать сочинение полностью, как правило, это уже не вызывает затруднений. Создание текста на основе клише-шаблона позволяет получить связный текст.

Определение…… Риторические вопросы( не менее 3 ).

Не каждый из нас задумывается над этими вопросами. Одни полагают, что ……..- это ( и здесь дается пояснение определения с одной точки зрения, иногда это бывает отрицательный момент).

Другие думают, что…..( дается понимание этого определения, возможно ,с положительной точки зрения).

Я считаю, что..( в этом моменте учащийся сопоставляет все точки зрения и делает свой вывод).

Действительно ,у каждого свои суждения по данному вопросу. Попробуем разобраться в смысле данного определения на примере данного текста и моем жизненном опыте( или опыте многих поколений….).

Так мы видим как главный герой, ……, (найти его действия, поступки, отношения, связанные с данным нам определением, и кратко их изложить, добавив пример-тезис из текста. Итак,…( сделать краткий вывод ).

И в моей жизни был момент, когда…. ( или нечто подобное было в моей жизни…., или Если мы обратимся к опыту многих поколений….( взять пример пословицу, поговорку, афоризм и объяснить его).

Таким образом,…..( сделать вывод, ответив на риторические вопросы).

Пример. Сочинение 9.3.

Как Вы понимаете значение слова

НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

Конспект русского языка "Подготовка к сочинению- рассуждению .

взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.

(13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам… (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.

(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого!

(24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным. (29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое —в малом, великое —в большом.

Нравственный долг… Что это такое? Какова его роль в жизни каждого из нас? Возможно ли наше существование без нравственного долга? Не каждый задумывается над этими вопросами. Одни полагают, что нравственный долг –это долг перед людьми, который они должны исполнять, другие думают, что это умение помогать , быть готовыми помочь любому нуждающемуся. Я же считаю, что нравственный долг – это умение отвечать за свои поступки и желание исполнять то, за что ты взялся. Действительно, у каждого свои суждения по данному вопросу. Попробуем разобраться в смысле этого определения на примере данного текста и моем жизненном опыте.

Кто такой нравственный человек

Так мы видим, как жители города Омск услышали призыв, сдать кровь пострадавшему. Одному из них становится интересно, чем руководствовались люди, принявшие решение сделать это. Оказалось, что главной причиной стал нравственный долг. ( предложения17,18,19).При этом автор о. Итак ,каждый человек способен пожертвовать собою, даже не задумываясь о своей выгоде или о том, что он будет иметь с этого, то есть человек жертвует собой ради жизни другого , а это по-моему и есть наш нравственный долг.

Таким образом , я думаю, что нравственный долг –это то, что помогает человеку в определенный момент принять правильное решение, сопоставить этот выбор с совестью. Без этого наша жизнь невозможна, так как именно нравственный долг заключает в себе и моральные , и духовные связи, а ведь именно это отвечает за человечность в каждом из нас.

Вопрос:

Ответы:

Цитаты честь, честность, совесть, благородство

. на тему честь, честность, совесть, благородство Человека создаёт его сопротивление среде. (М. Горький) Честь нельзя отнять, её можно потерять. (А. Чехов) Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего. .

Сочинение “Любовь и долг”

Произведение А. С. ПушкинА “Евгений Онегин” является своеобразной энциклопедией жизни общества 19 века, в котором нашли свое отражение политика, быт, нравы, обычаи, мода, меню ресторанов и многое другое. Но автор не мог обойти темы любви и долга. Критик В. Г. Белинский говорил о романе “Евгений Онегин”, как о “самом задушевном произведении поэта”. В этом произведении описываются чувства между родителями Татьяны, между Татьяной и Онегиным, сопоставляется любовь истинная и любовь поддельная. Для общества того времени были обыкновенными

браки, заключенные не по любви, а по сговору между родителями, расчету и множеству других причин.

Так, мать Татьяны любила одного человека, а должна была выйти замуж за Дмитрия Ларина: В то время был еще жених Ее супруг, но по неволе; Она вздыхала о другом, Который сердцем и умом Ей нравился гораздо боле: Сей Грандисон был славный франт, Игрок и гвардии сержант. Поначалу мать Татьяны очень переживала это, даже “с супругом чуть не развелась”. Но через некоторое время чувства притупились, она смирилась и привыкла к новой жизни. Рвалась и плакала сначала, С супругом чуть не развелась; Потом хозяйством

занялась, Привыкла и довольна стала.

Пушкин относится к своей героине Татьяне трепетно и нежно. У нее открытое сердце, способное сочувствовать и любить. Поэт наделил ее светлой, легко ранимой душой. Неразрывно связанная с природой и дополняющая ее, Татьяна обладает тонкой натурой и поэтической душой.

Добрые и доверительные отношения с няней помогли ей поверить в предания глубокой старины. Татьяна отличается от других, она живет в своем романтическом мире. Пушкин пишет: “Ей рано нравились романы, они ей заменяли все… “. Для себя Татьяна Ларина создала себе образ мужчины, ее идеального героя.

И при встрече с Онегиным оно отождествляет с ним свой идеал. Открытые чувства Лариной не нашли отклика в душе Онегина. Они расстаются. Татьяна вышла замуж за нелюбимого человека. Вскоре она обрела покой в семейной жизни.

При встрече с Онегиным Татьяна ведет себя достойно и уверенно. Став богатой и известной дамой, Ларина не утратила своего богатого духовного мира, не сменила основные жизненные принципы: А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура… Но семейный покой не значит счастье. Для Татьяны Лариной верность не пустое слово. Чувство долга перед мужем не продиктовано общественными правилами поведения.

Оно внутри Татьяны, тесно связано с ее натурой. В итоге Ларина отвергает ухаживания Онегина. В романе ПушкинА “Евгений Онегин” проблема любви и долга представлена в ее традиционном толковании. Она перекликается с нравственным содержанием происходящего, с реальной жизнью.

Автор косвенно, через внутренние монологи персонажей хочет донести до читателя свою основную идею, которая заключается в том, что подлинные чувства человека не могут быть оценены посредством формальных критериев чести, они не должны оцениваться из-за обывательских предрассудков или “болтовни глупцов”.

Что такое честь, долг, совесть в моём понимании?

Примеры похожих учебных работ

Что означает слово честь для современного человека

Разум и чувства человека

. нас может читать мысли. Что нашему разуму следует делать, чтобы завоевать дружбу и любовь самых важных для него людей. Мы должны . обоняние у нас очень слабое. Обоняние было первым из чувств, развившихся у наших животных-предков. Но, по мере того, как .

. Валентин Распутин — Василий и Василиса Распутин Валентин Василий и Василиса Валентин Григорьевич Распутин ВАСИЛИЙ И ВАСИЛИСА Василиса просыпается рано. Летом . волна работы схлынула, рань прошла, и теперь Василиса по привычке испытывает жажду. День у .

Что такое справедливость. «Справедливость, честь, совесть как основные категории .

. справедливости, которая является категорией абстрактной, несправедливость — категория конкретная, и то, что представляется Бывает ли ситуация законной, но не справедливой? Приведите примеры Если закон допускает такие . прав граждан по признакам .

Проблема бережного отношения к чувствам людей

. решения. С позицией автора нельзя не согласиться. Эта проблема волнует людей во все времена. Подтверждение авторской позиции можно найти . или страх не дали Демке обратиться с проснувшейся болью к врачу. Его болезнь долго не была обнаружена, так что .

Зачем даны разум и чувства. : Разум и чувства в повести Тарас Бульба, Гоголь. Александр .

. почувствовать жизнь во всех ее красках, несмотря на то, верный ли будет выбор или нет. Сочинение на тему Разум и чувства с аргументами. Итоговое сочинение по литературе 11 класс. [Электронный ресурс]//URL: .

Наша жизнь состоит из настоящих моментов, планов на будущее и воспоминаний о прошлом, о том, что уже пережито нами. Мы привыкли сберегать картины прошлого, ощущать те эмоции и чувства, так устроено наше сознание. Обычно мы помним самые светлые воспоминания, те, что вызвали у нас бурю положительных переживаний, кроме того, запоминаем нужную нам информацию. Но случаются и неприятные моменты, когда память отказывает нам, либо в самых ярких образах мы помним то, что хотели бы забыть. Так или иначе, память – это наша ценность, погружаясь в прожитые годы, мы заново переживаем дорогие нам события, а также обдумываем совершенные ошибки, чтобы предотвратить подобное в будущем.

Поменяв место работы, одинокая женщина разделяет продуктовые карточки и деньги с пятью семьями квартиры, осиротевшими из-за страшной войны. Каждый вечер Анна Федоровна следует своему устоявшемуся ритуалу: перечитывает полученные письма. Со временем бумага истрепывается, и женщина делает копии, а оригиналы бережно хранит в шкатулке с вещами сына. К юбилею Победы показывают военную хронику, Анна Федоровна никогда не смотрела её, но в этот вечер её взгляд все же падает на экран. Решив, что мальчишеская спина, мелькнувшая на экране, принадлежит её Игорьку, она с этих пор не отрывается от телевизора. Надежда увидеть сына отнимает у состарившейся женщины зрение. Она начинает слепнуть и чтение заветных писем становится невозможным.

В день восьмидесятилетия Анна Федоровна счастлива в окружении людей, помнивших Игорька. Вскоре минует очередная годовщина Победы и к старушке приходят пионеры, они просят показать дорогие ей письма. Одна из девочек требует отдать их для школьного музея, чем вызывает неприязнь со стороны осиротевшей матери. Но после того, как она прогнала напористых пионеров, писем на месте не обнаруживают: пользуясь почтенным возрастом и слепотой старушки, дети украли их. Забрали из шкатулки и из её души. Слезы беспрерывно текли по щекам отчаявшейся матери — в этот раз её Игорь умер навсегда, она больше не могла слышать его голос. Анна Федоровна не смогла пережить этот удар, слезы все еще медленно стекали по морщинистым щекам, хотя тело стало бездыханным. А местом писем стал ящик стола в запаснике школьного музея.

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Подводя итог, необходимо подчеркнуть важность памяти в нашей жизни, её огромное значение. Мы должны беречь то, что сохраняется в наших воспоминаниях: наш опыт, счастливые моменты и минуты отчаяния, всё пережитое нами. Мы не должны предавать забвению прошлое, ведь теряя его, человек лишается части себя.

Сегодня мы поговорили на тему «Проблема памяти: аргументы из литературы«. Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

Сальвадор Дали. Постоянство памяти.

Сальвадор Дали. Постоянство памяти.

Вступление

Память о прошлом – тема, которая становится все актуальнее с течением времени. Опираясь на опыт прошлого, мы можем совершать правильные поступки, не повторяя ошибок предшествующих поколений. Не принимая во внимание историю, люди вновь и вновь становятся участниками повторяющихся ситуаций. Это закон человеческой жизни. Люди должны знать наследие своей семьи, родины, цивилизации. Подобное знание помогает предотвратить назревающие катаклизмы человечества.

Проблема

Роман Сергеевич Савинов, современный писатель, публицист поднимает в предложенном тексте проблему человеческой памяти о прошлом.

Комментарий

Повествование ведется от лица подростка, оказавшегося с приятелем на брегу дикой реки. Им было поручено охранять пасеку. Мальчишки были рады почувствовать себя индейцами-охотниками, чью судьбу они мечтали повторить, читая приключенческие романы. Постепенно тишина и дикость природы наскучила, надоела пресная еда из самостоятельно пойманной рыбы. Герои уже начали было мечтать о поездке домой, как вдруг произошло то, что вынудило главного героя задуматься о проблеме памяти о прошлом. На пасеке появился нежданный гость – дряхлый старик, у которого полились слезы, как только он ступил на землю. Оказалось, что когда-то давно на месте пасеки стояла деревушка, от которой не осталось и следа. Никто уже не помнил о ней, и история этого места навсегда забудется после смерти старика. Главный герой стал думать о том, что значит для человека память. Ему начали представляться образы детей, когда-то бегающих по берегу тощей речушки, в шелесте ветра он слышал голоса живущих когда-то людей. От размышлений о безжалостности времени, о быстротечности жизни и отсутствия памяти о ней мальчику стало страшно.

Авторская позиция

Автор стремится донести до читателя мысль, что люди обязательно должны помнить о прошлом, хранить память как самое большое богатство, чтобы прожитые жизни не оказались в забвении. Если человеку дорога его малая родина, природа родного края, он непременно придет туда, где жил когда-то. Люди, ценящие прошлое, стремятся вернуться в место, где получили первый жизненный опыт.

Своя позиция

Я думаю, что мы не имеем права забывать прошлое, не помнить историю своего рода, своей земли. Без этих знаний мы не сможем построить счастливую жизнь, преодолеть трудности на жизненном пути. Память дает возможность крепко стоять на ногах и знать, как следует поступить в тех или иных обстоятельствах.

Аргумент №1

Аргумент №2

Заключение

Очень легко утратить память о многих поколениях под влиянием беспрестанно текущего времени. Чтобы этого не произошло, важно всеми силами стараться сохранить ее, передать в наследство своим потомкам. Тогда под присмотром многовековой истории людям будут не страшны никакие тяжелые обстоятельства, их силы будут преумножаться и крепнуть.

Читайте также: