Написать сочинение по картинкам про хитрую ворону 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

формировать умения связывать предложения и части текста.

1.Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы будем составлять рассказ по картинкам.

2.Рассматривание картинок. Определение темы и главной мысли текста.

- О чём будет рассказ? (О том, как лиса поймала ворону.)

- Почему ей удалось поймать птицу? (Она хитрая.)

- Что главное в рассказе? (Лиса перехитрила ворон.)

- Как можно озаглавить рассказ? (Как лиса ворон перехитрила. Хитрая лиса.)

3.Составление рассказа по каждой картинке.

- С какого предложения можно начать рассказ? Почему лиса стала ловить ворон?

- Как лиса стала сначала действовать? Какие слова помогут описать её действие?

(Стала подкрадываться, подбираться.)

- Что случилось дальше? Как соединить предложение о лисе и о воронах?

- Что происходит дальше? Как перейти ко2-ой части, чтобы связать её с 1-ой?

- Что сделали вороны? Поверили ли они, что лисица мертва?

- Что произошло дальше?

- Как можно начать третью часть? (Вдруг, но тут…)

– Как закончить рассказ?

4.Определение структуры текста.

- Сколько у нас картинок, по которым мы составили рассказ? (4)

- Сколько частей будет в рассказе? (3)

- Докажите. (1- как лиса хотела поймать ворону, 2- как лиса притворилась мёртвой, 3- как ворона попалась)

- Какие две картинки относятся к одной части?

5.Составление плана рассказа. Запись плана в тетрадь.

1- Лиса хотела поймать ворону.

2- Лисья хитрость.

3- Ворона попалась.

- Как напишем слова: о ст о рожно, сп о койно? Это словарные слова, их написание нужно запомнить.

- Подберите проверочное слово к слову схв а тила. (схватка)

- Обратите внимание на слова: подкрадываться, закаркали, попалась.

Все слова написаны на доске.

9. Проверка написанного.

Лиса была голодна. Она хотела поймать ворону. Она стала подкрадываться к птицам. Но вороны закаркали и взлетели на дерево.

Тогда лисица легла на землю и закрыла глаза, притворившись мёртвой. Вороны спокойно спустились к ней.

Вдруг рыжая плутовка изловчилась и схватила глупую птицу за хвост. Попалась ворона!

1. Оказывается, ворона – умная и хитрая птица. Вот какой случай я однажды видела.

Как – то раз большая рыжая собака спала возле своей будки. А рядом с ней лежала кость. Мимо пролетала ворона. Она опустилась на землю и захотела схватить кость. Собака проснулась и грозно зарычала на воровку. Ворона испугалась и улетела.

Собака успокоилась и снова легла, но кость накрыла лапой. Вдруг над её головой поднялся шум. Это хитрая ворона вернулась не одна, а с подмогой. Стая ворон кружила над собакой, пытаясь отвлечь её и утащить кость. И им это удалось! Собака оставила кость без присмотра, и ворона схватила её. Вот такая умная ворона оказалась! (Лебедева Полина)

2. Собака Шарик спокойно спал со своей косточкой около будки. Вдруг к нему подлетела ворона. Ворона решила отобрать кость у Шарика. Но ей это не удалось сделать. Прошло время и вот к нему прилетают три вороны. Шарик гавкает, рычит, кость отдавать не собирается. Воронам опять не удаётся отобрать косточку. Но хитрые вороны не успокоились. Они улетели и вскоре снова вернулись. Вороны предприняли новую попытку украсть кость. Две вороны отвлекали Шарика, заставив его оставить косточку, а третья – подкралась к ней и утащила. Новый план сработал. Ай, да вороны! Какие умные и хитрые птицы. А наш Шарик остался с носом. Что за горе – охотник?! Вот такой случай я наблюдала во дворе. (Судакова Елизавета)

3. Оказывается, ворона – умная и хитрая птица . Вот какой случай я однажды видел.

Был солнечный день. Собака Тузик отдыхала возле своей конуры. Рядом лежала вкусная косточка. Неожиданно с дерева слетела ворона. Она стала важно расхаживать рядом, подкрадываться к косточке. Тузик не выдержал, разозлился: громко залаял на ворону и стал защищать свою кость. Ворона улетела. Но стала громко каркать, и на её крик прилетела целая стая подруг. Вороны начали кружить прямо над Тузиком. Они, почти пикируя, резко пролетали перед его мордой, дразнили и отвлекали его от лакомства. А в это время проворная ворона схватила кость и улетела с ней.

Тузик был обижен. Он понял, что его обманули, и что одному ему не победить этих разумных птиц. Для Тузика это был урок! (Никифоров Валерий)

4. Однажды пёс по кличке Трезор дремал на солнышке. Перед ним лежала кость. И вот откуда – то пред Трезором появилась ворона, которая очень интересовалась его косточкой. Пёс стал лаять на птицу, защищая своё лакомство. Ворона улетела.

Только Трезор снова спокойно улёгся, откуда ни возьмись на него налетели три вороны, и давай кружить над собакой и дразнить её, отвлекая от кости. Пока Трезор гонял ворон, первая ворона подкралась к косточке и утащила её. Всё – таки добилась своего! Вот такая хитрюга эта ворона. (Мелехов Илья)

5. У нас в деревня живёт собака. Зовут её Боб. Он добрый и никого не обижает. Но дом охраняет исправно: чужих во двор не пускает. Как – то раз дали Бобу его любимое лакомство – косточку. Боб погрыз её и решил немного отдохнуть. А тут подлетела ворона. Хотела она забрать кость у собаки. Но Боб вскочил и начал лаять на птицу. Прокаркала ворона что – то в ответ и улетела. Боб подвинул кость к себе поближе и снова прилёг.

Вдруг появились три вороны. Стали виться над псом, каркать. Но Боб себя в обиду не дал: погнался за проказницами, громко лая. А это время одна из ворон и стащила косточку у собаки. Вот как обхитрили вороны собаку! ( Кудрявцева Вера)

6. У нас во дворе жил пёс. Его звали Шустрик. Вот какой случай с ним произошёл.

Шустрик спал. Около него лежала косточка. К ней с карканьем подкрадывалась ворона. Пёс проснулся и схватил лапой кость, а ворона улетела. Но вскоре ворона вернулась и не одна. С ней прилетело ещё несколько подруг. Они налетели на пса: кружили над ним и клевали его. Шустрик лаял на ворон и бегал за ними. А хитрая ворона в это время украла кость. Вот такая история. (Рыбин Денис)

7. Оказывается, ворона – умная и хитрая птица. Вот какой случай я видела.

Рекс мирно спал возле своей будки. Но его сон потревожила ворона, которой захотелось полакомиться его косточкой. Рекс не собирался делиться и прогнал ворону. Она улетела, спустя некоторое время прилетела с подружками. И, пока подруги отвлекали Рекса, эта хитрюга схватила кость и улетела. Вот какие бывают вороны! (Исмаилова Марьям)

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 8 марта 2021 г.

Рассказ по рисункам девочка, ворона, зонт, гнездо для 3 класса.

Использован учебник "Русский язык. 3 класс, 2 часть", Канакина, Горецкий. Упражнение 180, страница 105.

Рассмотрите рисунки. Какой общей темой можно их объединить? Составьте по рисункам 2-3 предложения. Какой тип текста можно составить по рисункам - повествование или описание? Сколько частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста. Придумайте заголовок к тексту. Он должен отражать главную мысль. Запишите составленный текст.

2-3 предложения по рисункам:

Ветер вырвал зонт у девочки. Зонт подхватила ворона. Она сделала из него гнездо для воронят.

Использованы глаголы Вырвал, Подхватила, Сделала.

По этим рисункам можно составить повествовательный текст о том, как девочка потеряла зонт, а ворона его приобрела.

В тексте будет 4 части, по количеству рисунков.

Тема каждой части:

1 часть: Сильный ветер.

2 часть: Вырванный из рук зонт.

3 часть: Ворона несёт зонт в когтях.

4 часть: У ворон в зонтике выводятся воронята.

Тема всего текста: Зонт для гнезда.

Заголовок (Главная мысль) текста: Находчивые вороны.

Находчивые вороны, текст для 3 класса.

Оля шла домой под зонтом. Дул сильный ветер. Девочка с трудом удерживала зонт двумя руками.

Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонт из рук Оли. Зонтик стал стремительно уноситься в небо. Где-то рядом взволнованно каркнула ворона.

Зонтик недолго летал по воле ветра. Вскоре сильные когти огромной птицы подхватили его за ручку. И ворона понесла зонт куда-то вдаль.

Прошло несколько месяцев. Однажды Оля шла по парку и вдруг увидела на макушке дерева свой зонт. Он стоял кверху ручкой, а над ним кружилась ворона. Вторая ворона сидела на ветке. А из зонта виднелись клювики крохотных воронят. Девочка улыбнулась. Пусть зонт достается воронам - он им нужнее!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2 КЛАСС (СИСТЕМА УРОКОВ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ПО Г.С.ЩЁГОЛЕВОЙ) Со.

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 КЛАСС (СИСТЕМА УРОКОВ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ПО Г.С.ЩЁГОЛЕВОЙ) Со.

Рассмотри картинки. Подбери к рассказу заголовок, который отразит главное.

Рассмотри картинки. Подбери к рассказу заголовок, который отразит главное.

Какое задание будете выполнять? Составлять рассказ по картинкам.

Какое задание будете выполнять? Составлять рассказ по картинкам.

О каком событии будет рассказ? О том, как лиса поймала ворон.

О каком событии будет рассказ? О том, как лиса поймала ворон.

Почему ей удалось поймать птиц? Лиса хитрая

Почему ей удалось поймать птиц? Лиса хитрая

Что главное в рассказе? Лиса перехитрила ворон.

Что главное в рассказе? Лиса перехитрила ворон.

Что произошло? Текст-повествование. (о том, как событие началось, как развива.

Что произошло? Текст-повествование. (о том, как событие началось, как развивалось действия, чем всё закончилось)

Что надо сделать? Какие слова и выражения будем искать, составляя рассказ? Со.

Что надо сделать? Какие слова и выражения будем искать, составляя рассказ? Составить рассказ по картинкам. Будем учиться находить такие слова и выражения, которые помогут ярко описать события и передать отношение к его героям.


Лиса Вороны Стала подкрадываться, подбираться, притворилась мёртвой, изловчил.

Лиса Вороны Стала подкрадываться, подбираться, притворилась мёртвой, изловчилась, схватила, Закаркали, взлетели, спустились, спокойно расхаживают,

Лисица- рыжая плутовка, разбойница, охотница

Лисица- рыжая плутовка, разбойница, охотница

Как лиса хотела поймать ворону.

Как лиса хотела поймать ворону.

Как лиса притворилась мёртвой.

Как лиса притворилась мёртвой.

Ворона попалась.

Лиса хотела поймать ворону. Она стала…….Но Тогда……. Вдруг……..(Но тут…) Попал.

Лиса хотела поймать ворону. Она стала…….Но Тогда……. Вдруг……..(Но тут…) Попалась ворона!

….ст…рожно, сп…койно, схв…тила Подкрадываться, закаркали, попалась

….ст…рожно, сп…койно, схв…тила Подкрадываться, закаркали, попалась

Проверьте получился ли у вас рассказ. Всё ли в нём понятно? Проверьте связаны.

Проверьте получился ли у вас рассказ. Всё ли в нём понятно? Проверьте связаны предложения и части между собой. Проверьте грамотность написания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 856 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.08.2015 5952
  • PPTX 2.3 мбайт
  • 75 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петушок Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Рассказ про ворону детям

Ворона уже настолько примелькалась на городских улицах, что мы не обращаем на нее никакого внимания. Эти птицы, предпочитающие черно-серые одежды, по осени буквально оккупируют деревья городских парков и дворов, шумно переругиваясь друг с другом из-за удобных веток. Поближе к местам обитания человека они перебираются, когда источники лесной пищи оскудевают настолько, что уже не в состоянии прокормить полчища этих крикливых птиц.

Характер у вороны дерзкий и нахальный. Когда эти птицы в поисках пропитания разоряют чужие гнезда, то не боятся никого, даже человека. Причем вороны прекрасно умеют оценить степень опасности – если в руках у человека палка, ворона и не подумает улетать. Но, завидев ружье, она моментально скроется из вида, и несколько дней не будет появляться в этих местах.

Подобно человеку, вороны любят развлечения и игры. Описан случай, когда ворона с большим удовольствием скатывалась по скользкой крышке, как с горки, причем она проделала это несколько раз, явно совершая осознанные действия. Любят вороны и коллективные игры. Например, одна из ворон берет в клюв небольшой предмет и, поднявшись в небо, выпускает его из клюва. Вторая должна поймать этот предмет своим клювом. Теперь ее очередь бросать. Игра продолжается до тех пор, пока предмет не упадет на землю. Еще одно любимое развлечений ворон – дразнить собак и кошек. Делают они это исключительно ради удовольствия.

В добывании пропитания вороны весьма искусны. Однажды семейство ворон обнаружило источник пищи в миске у дворового пса. Но как добраться до лакомой косточки? Тут вороны проявили чудеса организованной деятельности – одна из них подобралась к собаке сзади и больно клюнула ее в ногу. Собака на несколько секунд отвлеклась от обеда и повернулась к обидчице. В это время вторая ворона пулей подлетела к миске, схватила кость и была такова. В итоге пес остался без обеда, а вороны шумно пировали в ближайших кустах.

После того, как птенцы вырастут и окрепнут, они, согласно птичьим законам, оставляют своих родителей и присоединяются к многочисленным вороньим стаям. В составе этих стай они все лето будут беззаботно добывать себе пропитание в лесу, а осенью переберутся поближе к городским строениям, чтобы вместе с людьми переждать суровые зимние времена.

Автор текста: Лев Поясникин

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: