Сочинение доброта это единственное одеяние которое никогда не ветшает

Обновлено: 02.07.2024

– подготовка к итоговой аттестации по литературе, формирование способностей обучающихся к отбору материала по заданной теме и написанию сочинения.

I.Образовательные:

— познакомить учащихся с новым направлением итогового сочинения, приёмами работы над текстом для более глубокого его исследования;

— учить устанавливать связи между частями сочинения;

— учить различать главную и второстепенную информации

II. Развивающие

а) в группе повторения:

-повторить материал о структуре сочинения ;

— повторить информацию о теме и основной мысли текста ;

— формировать умение исследовать литературный текст с целью выделения необходимой информации;

— развивать критическое мышление через заполнение таблицы, составление кластеров, синквейнов;

б) в группе развития речи:

— развивать языковое чутьё;

— развивать устную и письменную речь учащихся через работу над литературным текстом;

— обогащать словарный запас обучающихся;

в) в группе развития мышления:

— совершенствовать умение обобщать и делать выводы;

— совершенствовать умение логически мыслить;

— формировать умение критически мыслить, рассуждать через самостоятельно выполняемые задания.

III. Воспитательные:

— формировать интерес к чтению художественной литературы;

— воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

— воспитывать ответственное отношение к учёбе;

— воспитывать умение внимательно слушать и слышать мнение одноклассников;

  • воспитывать стремление научиться писать экзаменационное сочинение в 11 классе;

Ход урока

II. Актуализация знаний о составных частях сочинения

  • Предлагаю повторить наши знания о тексте-рассуждении. Из каких частей он состоит?
  • Обратите внимание на тему нашего сочинения. Она сформулирована не полностью. Не хватает ключевого слова. Предлагаю прочитать текст и найти это слово.

III. Работа с темой сочинения.

Значит, какого слова нам не хватает?

— Что такое доброта? Где мы можем узнать лексическое значение слова? (Из толкового словаря).

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова. ДОБРОТА — …

Синонимы: сострадание, милосердие, человечность, человеколюбие, отзывчивость, сердечность, участливость

Однокоренные слова: добро, добродушный, доброжелатель, доброволец, добросовестный, добряк, добротный

Теперь обратимся к устному народному творчеству. Тема добра здесь одна из главных. Сейчас я вам прочитаю пословицы, ваша задача их закончить одним словом.

Жизнь дана на добрые …. дела.

Доброе дело без награды …. не останется.

Истинное добро всегда …. просто.

За доброе жди добра, за худое — …. худа.

Помогает ли доброта в сложных ситуациях?

Какие слова стоят в одном ряду со словом доброта?

Задание 4.
Прочитайте тексты-аргументы из литературных произведений, узнайте автора и название произведения (смотрите в слова для справок)

    Вспомним рассказ ______________________________,

– искренняя и совершенно бескорыстная женщина. Героиня никогда не просила платы за свою помощь. Она привыкла помогать другим людям, являться необходимой для всего общества. Чужие жизни для _____________ были важнее собственной. Несмотря на все жизненные трудности и беды на своем пути, героиня не озлобилась на весь мир, наоборот, она всячески помогает каждому своему знакомому. К сожалению, доброту ______________ никто никогда не ценил. Она благородно отдает последнее, что у нее имеется, в результате чего погибает под поездом. Теперь село осталось без праведника, как автор называет ___________. Именно она была чище всех жителей села, именно она превосходила их в нравственном плане. Доброта одной лишь _______________ способна изменить целый мир.

    1. Вспомним _________, героя рассказа ______________________________. Юноша вывел свой народ из смертоносной чащи, расплатившись за его спасение жизнью. В тяжелом пути он один не терял веру в успех, а соплеменники лишь упрекали его за самонадеянность и глупость. Однако смельчак не боялся критики и не держал зла на маловерных людей. Он нашел в себе силы понять их и простить за пренебрежение и трусость. Когда путники и вовсе отказались следовать за _________, он вырвал сердце из груди и осветил им дорогу к новой жизни. За свой подвиг юноша не попросил ничего взамен. Он испустил последний вздох, радуясь за спасенных соплеменников. Таким мы и представляем себе доброго человека — отзывчивым, великодушным и благородным деятелем, который помогает делом, а не словом.

    Таким образом, доброта – наивысшее проявление нравственности человека. Только добрый человек сможет изменить к лучшему весь мир или его часть. Он сможет это сделать даже в одиночку. Такой человек выше и чище всех остальных.

    Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

    — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

    Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

    — А какой волк в конце побеждает?

    Старик улыбнулся и ответил:

    • Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
    1. Добро слагается из многого. Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас. (Д.С. Лихачев)

    Задание 4.
    Прочитайте тексты-аргументы из литературных произведений, узнайте автора и название произведения (смотрите в слова для справок)

    1. Вспомним рассказ ______________________________,

    – искренняя и совершенно бескорыстная женщина. Героиня никогда не просила платы за свою помощь. Она привыкла помогать другим людям, являться необходимой для всего общества. Чужие жизни для _____________ были важнее собственной. Несмотря на все жизненные трудности и беды на своем пути, героиня не озлобилась на весь мир, наоборот, она всячески помогает каждому своему знакомому. К сожалению, доброту ______________ никто никогда не ценил. Она благородно отдает последнее, что у нее имеется, в результате чего погибает под поездом. Теперь село осталось без праведника, как автор называет ___________. Именно она была чище всех жителей села, именно она превосходила их в нравственном плане. Доброта одной лишь _______________ способна изменить целый мир.

    Я считаю, что доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.

    Во-первых, проявление доброты может спасти кому-то жизнь. Например, в произведении В.Распутина "Уроки французского" Лидия Михайловна помогла ученику, который играл на деньги, потому что их не хватало даже на еду. Она сама взялась играть с ним, несмотря на то что знала, что это недопустимо. Поступок Лидии Михайловны был поистине добрым и милосердным, учитель помог мальчику в сложной ситуации.

    2)Д.Трамбо "Джонни получил винтовку"

    Во-вторых, доброта только радует окружающих людей. Например, в произведении Д.Трамбо "Джонни получил винтовку" медсестра была очень добра и милосердна по отношению к Джонни: ухаживала за ним, вкладывала всю душу и даже поздравляла с наступлением праздников.

    Раненый парень после добрейших и искренних поступков начал отсчитывать дни, радоваться каждому приходу медсестры, лучам солнца, всякому наступающему дню. Девушка вселяла в Джонни жизнь, давала поводы для радости.

    Таким образом, нужно стараться быть добрым всегда и ко всем, потому что ДОБРОТА ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ НЕ ТОЛЬКО ОКРУЖАЮЩИМ, НО И НАМ САМИМ!

    3) М. Горький "Старуха Изергиль"

    Я согласна, что доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.

    Ведь доброта - главное качество человека, которое никогда не обесценится. В произведении М. Горького "Старуха Изергиль" ярким примером проявления доброты является поступок молодого человека по имени Данко. Он решил вывести народ из лесов и болот, вырвав из своей груди сердце, чтобы освещать людям путь. Таким образом, мужчина совершил добро ценой собственной жизни.

    4) М. Шолохов "Судьба человека"

    Добрые поступки помогают обрести смысл жизни. Главный герой произведения М. Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов прошёл через многие испытания на войне, потерял семью. Но встретив мальчика по имени Ваня, который оказался сиротой, решил стать ему отцом. Усыновив дитя, Андрей обрел смысл жизни, ведь парня надо было воспитать и поставить на ноги. Подводя итог, хочется сказать, что добрые дела помогают нам не потерять человеческий облик, быть отзывчивее и милосерднее.

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

    Сочинение на тему: Доброта – это единственное одеяние, которое не ветшает.

    Каждый день мы сталкиваемся с разными людьми, ситуациями, характерами. Порой бывают такие моменты, когда сложно сразу решить, как поступить. К сожалению, мир сейчас стал более черствым, жестким, если не сказать жестоким. Многие разучились совершать добрые дела, а ведь это неотъемлемая часть образованного современного человека.

    Часто ли мы можем встретить в повседневной жизни проявление доброты? Например, когда кто-то переводит пожилого человека через дорогу, доносит тяжелые сумки до дома, подает руку помощи в прямом и переносном смысле слова. Если я вижу подобное проявление доброты, у меня сразу улучшается настроение, я заряжаюсь позитивом на целый день. Например, когда я последний раз ехал на автобусе, то меня приятно порадовал тот факт, что люди уступили место женщине с ребенком.

    Недавно произошла совсем удивительная история. На нашем подъезде висело объявление о том, что пожилая женщина потеряла деньги. Она обращалась к нашедшему с просьбой вернуть их. Один сосед, не задумываясь, вытащил из кармана нужную сумму и позвонил в ее дверь, сказав, что нашел деньги. Тут она расплакалась и объяснила, что этот сосед уже третий, кто принес деньги. Я думаю, что пока в сердцах наших соотечественников будут такие благородные побуждения, мир будет развиваться и расцветать.

    Думаю, доброта сродни милосердию. Милосердие – это стремление, готовность помочь своим ближним, взглянуть на проблему людей изнутри, проникнуться ей и помочь по возможности: кто словом, кто делом. Но не все так безнадежно. Встречаются и люди, которые не понаслышке знают об этих понятиях. Для них это не пустой звук. Если есть возможность, люди занимаются благотворительностью, адресной помощью. Они создают специализированные центры, помогающие обездоленным, сиротам, беднякам. Я верю, что такие благие побуждения не пройдут бесследно и обязательно зачтутся морально этим людям.

    Стоит волноваться о тех людях, которые не имеют представления о таких положительных качествах человека. Важно не допустить, чтобы такие поступки не канули в Лету. А то, что они не выйдут из моды – это однозначно. Некоторые люди считают, что это немодно, не престижно, стараются действовать как все, чтобы не выделяться из толпы. Но стоит только представить, каково будет нам самим, если беда постучится в дом, а помощи ждать будет неоткуда.

    Современный мир диктует свои условия. Во главу угла встают совсем другие ценности – жажда личной наживы, достижение успеха, стремление к самоутверждению, в том числе за счет других. А потом, когда все достигнуто, человек оглядывается и понимает, что он одинок, рядом с ним нет ни друзей, ни близких людей. Все потому, что им не уделялось должное внимание, они почувствовали себя брошенными, одинокими.

    На это совсем не нужно времени и сил, но так много значит. Не нужно обладать особой мудростью, чтобы прийти к такому выводу.

    Нужно написать сочинение/эссе на эту тему, что в нем можно написать? Согласны ли Вы с этим утверждением? Почему да, почему нет? Или есть еще что-то, что не ветшает?

    Мне кажется,что доброта и милосердие это равнозначные стороны одной медали.И поэтому нужно написать в сочинении и о милосердии.И я согласна с утверждением,что доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.

    А лишь укрепляется и расцветает со временем.Милосердие это у человека готовность к помощи, это способность вовремя оказать помощь ближнему либо словом, либо делом.Для эссе нужно подобрать слова,которые ассоциируются со словом доброта и дать им описание и оценку.

    Доброта ассоциируется с взаимопониманием, с милосердием, с состраданием, а также с добросердечностью, с уважением и любовью.Ведь побороть зло,можно только с помощью доброты.

    текст при наведении

    Жемчужины великих:

    txX4NaHD0DjIpFTfX6uLn7NQvSrjviK.jpg

    Определяют гармонично друг друга, тесно взаимосвязаны,словно одно целое, доброта и любовь. Это ценнейшие лучшие человеческие качества. Из лучших побуждений, с самыми добрыми намерениями и бескорыстно всегда движут нами доброта и любовь. Составляющее мировоззрение качество – доброта. Возвышенное чувство сильной привязанности - любовь. Без доброты это чувство невозможно. Тем, кого любим, мы не можем причинять зло. Именно любовь к людям предполагает доброту, они связаны. Однако все же случаются исключения, ведь любовь бывает эгоистичной.

    Увидев в ней родственную душу, Герасим испытывал любовь к Татьяне. Он делал ей подарки, ограждал от опасностей, был к ней весьма добрым. Однако героиня решила выйти замуж за другого, не испытывая к Герасиму чувств. Она даже побаивалась его немного. Сердце героя сильно ранил поступок возлюбленной. Однако за причиненную ему боль Герасим отомстить не пытался. он не ожесточился. Никакая обида не могла лишить его сердце доброты. К добрым поступкам подталкивает человека любовь, как мы видим.

    Сказка про добрую фею.

    В одном государстве, которое находится на краю света, в одном городе жила-была женщина, у которой была доченька Эльвира. Мама очень заботилась о доченьке, потакала любому ее капризу, потому что очень любила. Из-за этого Эльвира росла взбалмошной девочкой и не слушалась маму.

    Когда девочка с мамой ходила на рынок и видела красивую игрушку или сладости, то она сразу падала на землю и билась в истерике, дрыгая ногами:

    -Хочу то. Хочу это. Купииии. Уааааа.

    -Но, дорогая,- успокаивала Эльвиру мама.- У нас денег осталось только на еду.

    Прохожие люди останавливались, изумленно смотрели на девочку и перешептывались:

    -Вы только посмотрите, какая невоспитанная девочка! Выпороть бы ее не мешало!

    В это время мимо проходила злая ведьма. Ей понравилась Эльвира. Именно такие непослушные дети годились ей в ученики. Ведьма была уже была старой, поэтому искала подходящую кандидатуру, которую можно было научить злым делам. Она подошла к маме Эльвиры и спросила:

    -Не желаете ли вы избавиться от такой непослушной дочки. Я бы могла забрать ее себе.

    Мама Эльвиры отрицательно покачала головой:

    -Нет, не хочу. Я ее очень люблю.

    Эльвира в это время пряталась под маминой юбкой.

    Но старуха не желала отступать, достала свою злую волшебную палочку, махнула, и тотчас мама Эльвиры превратилась в мотылька. А девочка от страха потеряла дар речи. Ведьма взяла ее за руку и повела в свой дом. Эльвире ничего не оставалось, как быть покорной. Но ночами она очень плакала и скучала по маме. Все просила у нее прощение, раскаиваясь за свои капризы и непослушание.

    Однажды, когда ведьма ушла на рынок, Эльвира вышла на улицу покормить птиц. При ведьме нельзя было этого делать, так как это считалось добрым поступком. Девочка кормила голубей, плакала и говорила:

    -Может быть вы где-то встречали прекрасного мотылька-мою маму?

    В этот момент мимо проходила добрая фея. Она услышала плач девочки, подошла к ней и сказала:

    -Это ты та самая вредина-Эльвира, из-за которой маму превратили в бабочку?

    -Да. Но только я очень и очень раскаиваюсь,- сквозь слезы ответила девочка.

    -Ну раз так, помогу тебе. Вот, держи, волшебную палочку, которой можно сделать много добрых дел. Какие добрые дела, выберешь сама. Тогда вернется твоя мама.

    И тотчас фея исчезла.

    Девочка так и поступила, как велела ей добрая фея. Она сделала много добрых дел. Больным доставала лекарства, нуждающимся одежду и еду. Только все это делала тайно, чтобы не узнала ведьма. Девочка никак не хотела подчиняться ведьме и творить зло.

    В один прекрасный день Эльвира стояла на балконе и поливала цветы. И вдруг на цветок сел прекрасный мотылек.

    -Мама! Мама!- закричала девочка. Достала волшебную палочку и превратила мотылька в маму.

    Эльвира обняла маму и сказала:

    -Теперь я больше никогда не буду непослушной. Я буду тебе помогать и слушать тебя. Я не буду тебя больше никогда огорчать.

    Но тут в комнату влетела ведьма:

    -АААА. Так вот значит чем ты занимаешься. Сейчас я вас обеих превращу в лягушек!- и достала свою палочку, творящую зло.

    Только ведьма взмахнула палочкой, как Эльвира опередила ее и своей волшебной палочкой превратила злую ведьму в червяка. В это время через окно влетел воробей, увидел червяка. Клюнул раз, другой и проглотил. Не осталось от ведьмы и мокрого места.

    Эльвира с мамой отправились домой. По пути они зашли к доброй фее, чтобы поблагодарить.

    -Теперь ты, Эльвира, усвоила урок. Никогда не огорчай маму. Твори добрые дела и помогай людям и своей маме. Теперь ты по праву тоже можешь называться доброй феей и выполнять нашу работу,- сказала девочке фея.

    Я очень рада, что вы позволили мне стать умнее. Теперь я всегда буду доброй и никогда не обижу маму.

    Послесловие: эту сказку я сочинила про реальную девочку Улю, которая ходит в детский сад. Я специально ее придумала и рассказала Ульяне, потому что Ульяна так же, как Эльвира, поступала со своей мамой. Когда я ей рассказала сказку, она очень испугалась. Она не хотела, чтобы с мамой произошло нечто подобное, что и с мамой Эльвиры. Ульяне было 3-4 года. Сказка ложь да в ней намек- добрым молодцам урок. Через сказку можно воспитывать детей.)

    Читайте также: