Сочинение добро и зло в сказках и реальной жизни 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

Урок литературы разработан по стандарту ФГОС. Ребята сами определяют тему, цели; на примере русской народной и литературной сказок постигают суть понятий ДОБРО и ЗЛО. Работают с текстом сказок, отрабатывают знание теории литературы. Урок по учебнику для 5-х классов под ред. М.А.Снежневской, О.М.Хреновой.

ВложениеРазмер
Урок по литературе в 5 классе "Добро и зло в сказках" 25.32 КБ

Предварительный просмотр:

систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках; повторить термины: сказка народная и литературная, эпитеты, структура сказки, противопоставление - антитеза; Продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать и обобщать, уметь находить антитезу в сказке. Обучать умению работать с текстом Давать ответы, опираясь на текст.

совершенствовать навыки речевого высказывания;

развивать память, внимание, логику и интеллектуальные навыки и умения;

развивать языковые компетенции учащихся в разных ситуациях общения;

развитие слухового восприятия, формирование произношения;

развивать интерес к народному творчеству, сказкам и другим жанрам русского фольклора воспитание уважения к истокам

своего народа, интереса к фольклору, родной речи и литературе, побуждать к чтению

народных и авторских сказок;

повышать уровень культуры речи.

Слайд №1 УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ

І. Вступительное слово учителя.

- Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие, в другом кабинете. Чтобы вы почувствовали себя увереннее, и у всех поднялось настроение, подарите друг другу улыбки и поздоровайтесь с гостями.

Ребята, на прошлых уроках мы знакомились со сказками, читали их, изучали, даже пробовали силы в написании собственной сказки. А сегодняшний урок подведет итог изученной теме.

С самого раннего детства сказка входит в нашу жизнь и сопровождает нас до глубокой старости. Она учит, развлекает, дает совет. Сегодня я вас всех приглашаю в прекрасный мир сказки. Вместе нам предстоит о многом поговорить, о многом задуматься и сделать необходимые выводы.

В качестве эпиграфа к уроку я подобрала русские пословицы (ЧИТАЮ), но смысл их разберем позже, в конце урока.

(В класс входит КОТ УЧЕНЫЙ)

- Мяу-мяу, я слышу, здесь говорят о сказках! А я очень люблю сказки.

-Ребята, посмотрите, да это же кот ученый пришел к нам на урок! Заходи, Кот Ученый, гостем будешь, послушаешь выступления наших ребят, все ли они знают о сказках.

Ребята, что такое сказка? (…)

Скажите, на какие две группы можно разделить сказки в зависимости от того, кто их написал? (авторские, народные)

А чем они различаются?

Приведите примеры народных сказок.

Какие авторские сказки знаете? (дети приводят примеры)

А какие приметы народных сказок вы запомнили?

Сказки имеют зачин, троекратный повтор, волшебство, концовку. Добро побеждает зло.

- А свойственны ли эти признаки авторским сказкам?

- В сказках отражаются реальные отношения людей. Сказки учат быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и глупцов.

А как вы думаете, чем похожи все сказки – и народные и литературные? Какие две силы всегда борются в сказках? (Добро побеждает зло) Ребята, наверное, вы догадались, какая будет тема урока? (Добро и зло в сказках)

Слайд № 3 ТЕМА УРОКА «Добро и зло в народных и литературных сказках

Тема урока нам известна, и, конечно же, каждый урок имеет свои цели, т.е. чего мы хотим достичь за урок.

1. Выяснить значение слов ДОБРО и ЗЛО

2. Выявить качества героев положительных и отрицательных

3. Повторить литературные термины (композиция, эпитеты, олицетворение, антитеза)

4. Повторить, что такое сказка, ее признаки

5. Проверить свои знания народных и авторских сказок

6. Выяснить, почему же добро побеждает зло.

Что же такое Зло и Добро?

1 ученик. Добро – это то, что хорошо полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.

2 ученик. Зло – всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье.

Может Кот Ученый нам подскажет?

-Хоть я кот и ученый, но иногда сам заглядываю в умные книги, например, в словари.

-Правильно! Ребята, в каких словарях мы можем узнавать значения, толкование слов?

СЛАЙД № 5 ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ДОБРО

СЛАЙД № 6 ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ЗЛО

На основе этого толкования можем ли мы утверждать, что добро и зло являются противоположными значениями?

В каких образах выражаются эти понятия?

(В сказочных героях)

Во всех народных и авторских сказках, которые мы изучали на уроках литературы, всех героев можно разделить на положительных, которые олицетворяют добро, и отрицательных, которые олицетворяют зло.

Дома две группы учеников поработали с текстами сказок и могут нам назвать положительных и отрицательных героев в сказках…

Хазары, печенеги, монголо-татары… Один враг страшнее и вероломнее другого. Время и народная фантазия превратила их в сказке в злого и страшного огненного змея, приходящего на речку Смородину и полонившего русских людей.

СЛАЙД№8 ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ

Георгий Победоносец – один из главных русских святых изображается на иконах топчущим змея, олицетворяя вечную борьбу добра со злом.

СЛАЙД №9 СКАЗКА ПУШКИНА

- В сказке А.С.Пушкина тоже есть положительные герои и отрицательные.

2-я группа Называют героев

- Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?

(Царевны и Царицы)

Сказки утверждают народные принципы жизни: честность, смелость, трудолюбие.

Ребята, какими качествами могут обладать положительные и отрицательные герои (Запись в тетрадях)

Мы уже много сказали о наших героях. А теперь попробуем собрать все вместе, сделать вывод.

СЛАЙД №10 (ГЕРОИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ в 2-х сказках)

Ребята, рассмотрите таблицу. Всех ли героев сказок я в ней указала? (нет Чернавки) Я не могла определить, в какую колонку записать этот персонаж. А как вы считаете?

-В таблице герои, которые в сказках олицетворяют добро и зло.

А как в литературоведении эти противоположные понятия называются? (антитеза)

- Давайте вспомним это определение.

Антитеза – резкое противопоставление образов, понятий.

Какие еще признаки характерны для сказок?

Зачин, троекратные повторы, употребление эпитетов, олицетворений, концовка.

Ребята, поработаем с текстом сказок и найдем все эти признаки.

(Выполнение теста, взаимопроверка)

СЛАЙД № 11 С ОТВЕТАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ

Всех ребят прошу подняться

И немножечко размяться.

Мы похлопаем руками

И потопаем ногами,

А теперь потянемся,

До неба дотянемся.

Ребята, вернемся к нашим эпиграфам

-Зло – разрушающая сила, а добро – творит, создает (созидающая.)

-У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и поэтому в конечном результате всегда побеждает добро.

-Добрым всегда помогают все силы волшебные.

- В сказках у Добра много помощников, а Зло – одиноко.

Ребята, сегодня мы разобрались с понятиями добро и зло, и рассматривали их на материале сказок.

Как вы считаете, мы достигли тех целей, которые поставили в начале урока?

СЛАЙД № 13 с целями

А в жизни добро побеждает зло? Не всегда. Поэтому в сказке народ и авторы стремятся преодолеть жизненные невзгоды, хотя и с помощью волшебства.

-Считаете ли вы себя добрыми?

Сказочные рассказы - это очень хорошее средство воспитания. Сказками воспитывали не одно поколение людей. Сказки сочиняли и писатели, и народ. С помощью сказок детям легко объяснить, что хорошо, а что плохо. Злые персонажи сказок принимают разные формы: от жалких и нелепых до могущественных и коварных. Но какой бы невиданной силой не обладал злодей, обязательно найдется герой, способный его победить.

Делая добро, человек помогает и себе и другим людям.

СЛАЙД № 14 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

В заключении я хочу дать слово для пожелания УЧЕНОМУ КОТУ.

КОТ: Ребята, вы любите ходить в гости к своим друзьям? (ДА) Приглашаю вас в гости к книгам и сказкам, ведь встреча с хорошей книгой дарит такие же приятные эмоции, как общение с друзьями. Я желаю, чтобы книги стали для вас добрыми друзьями и помощниками во всем.

СЛАЙД № 15 ПОЖЕЛАНИЕ УЧЕНИКАМ

1. Какой из перечисленных признаков отличает литературную сказку от народной?

а) в основе сказки — реальные события;

б) повторяющийся сюжет;

в) автор сказки — реальный человек;

г) добро всегда побеждает зло.

2. Какого героя сказки называют литературным?

а) положительного героя;

б) любого героя сказки;

в) главного персонажа сказки;

г) героя сказки, автор которой известен .

3. Какая из перечисленных сказок является литературной?

4. Что это за герой?

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

5. Как называется данная часть сказки?

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

а) зачин; б) кульминация в) развитие действия; г) концовка.

6. Добрый молодец, красная девица – это

Б) постоянные эпитеты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок литературы по теме "Добро и зло в философии и литературе"

Урок литературы по теме "Добро и зло в философии и литературе" предназначен для учащихся 11 класса. Цель урока - исследовать категории Добра и Зла в разных областях:философии, религии, литературе.


Урок 5 класса (Литература).


Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе.


Урок-размышление о значение родителей в жизни человека.

Открытый урок по литературе. 5 класс. "Добро и зло в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Открытый урок по литературе.


Материалы к уроку литературы по теме «Добро и зло в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.

На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.

Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.

Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.

Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.

В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.

Всем с детства родители читают сказки. Так принято у всех народов мира – формировать у детей отношение к добру и злу в ненавязчивой игровой форме. Сказки учат детей отличать добро от зла и делать выводы о том, что хорошо, а что плохо. Главный герой каждой сказки, по обыкновению, положительный персонаж, который сталкивается со злом, но расстраивается или горюет совсем недолго и ищет выгодный для себя выход из сложившейся ситуации.
Но есть и исключения в сказках, где главный герой – вовсе не положительный персонаж, а наоборот, отрицательный. В сказке тогда описывается, в какие неприятные ситуации этот персонаж может попасть из-за своих негативных качеств и есть описание, как он потом избавляется от них. Для детей подобные сказки являются очень поучительными и помогают избежать ошибок во взрослой жизни, ведь недаром многие русские народные сказки заканчиваются фразой “сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”.
Такие сказки побуждают детей делать выводы о том, какие черты и качества характера в будущем могут сослужить им дурную службу и ребенок будет стараться избавляться от них, быть честным, добрым, отзывчивым и справедливым. И неважно, какой народ является автором сказки – немецкий, русский, украинский и т. д. Смысл всех сказок один – зло должно быть наказано, а справедливость обязательно восторжествует.
Главный герой сказки не всегда справляется с проблемами в одиночку. Часто ему в этом помогает второстепенный персонаж, это может быть добрая фея, гном, птица, животное, добрый и мудрый человек и пр. Тогда сказка несет следующий смысл ребенку – нужно людям, попавшим в сложные ситуации помогать, а если сам попал в опасную ситуацию, то не нужно стесняться просить о помощи и принимать помощь от других. Так ребенок учиться быть отзывчивым и доверять людям, которые хотят ему в чем-то помочь.
Не нужно умалять и развлекательный момент в народных сказках. Детям очень интересно слушать и читать сказки, сопереживать сказочным героям и, затаив дыхание, переживать их приключения. Дети очень любят сказки, независимо от расы, цвета кожи и вероисповедания. Благодаря сказкам они получают свои первые жизненные уроки, учатся высказывать свое мнение, развивают память и мышление, делают выводы. Пересказывать сказки для детей – увлекательное и полезное занятие. А самое основное – детей возмущает несправедливость и радует то, что сказочный злодей в итоге всегда будет наказан, потому что сказок с плохим концом не бывает, ведь народные сказки должны нести только добро.

Народная мудрость всегда была направлена на улучшение поведения подрастающего поколения. Она собирается веками и преобразовывается в разные пословицы, поговорки, сказания, легенды и сказки. До сегодняшнего дня мы имеем возможность прикоснуться к вековой мудрости, избежать ошибок в своей жизни, послушав советы.
Для маленьких детей была выдумана особая форма повествования – сказка. Для них – это чарующий мир необычного и сверхъестественного. События, которые разворачиваются в сказках, показывают малышам лучшие примеры поведения через понятные им образы. Именно такая форма мысли способна достучаться к детскому разуму и добиться наибольшего понимания. Сказки помогают взрослым заговорить на языке детей, чем стимулируют мышления маленького человечка.
Русские народные сказки очень близки по пониманию и осознанию для нашего народа, ведь они учитывают все особенности менталитета. Родное слово способно проникнуть глубже и быстрее в сознание. Они насыщенны яркими метафорами и сравнениями. События, которым дается ход в сказке, приближены к реальной жизни, чем создают ощущение реальности. Дети проникаются судьбами героев, воображают себя на их месте и помогают мысленно в решении сложившихся проблем.
Как правило, в сказке есть сюжетная линия событий, в которых участвуют две силы, противостоящие друг другу – добро и зло. Именно такое противопоставление помогает детям сравнить поступки и решить такую для них сложную задачу: кто же прав, а кто виноват? Ребенок может поставить себя на место обеих сил и прочувствовать какая из них для него более приемлема и приятна, к какой он может себя отнести и где необходимо исправлять свои поступки. Эти начальные умения анализировать сложившуюся ситуацию очень пригодятся подрастающему поколению, ведь в жизни будет много различных ситуаций, в которых необходимо выбирать на чьей ты стороне.
Я с детства обожаю сказки. Они используют такой понятный язык, чтобы донести нужную информацию, что всегда было очень легко определиться на чью сторону мне охота перейти. Как правило, я всегда принимаю сторону добра, ведь именно на нем и держится вся наша земля. Иногда случается исполнять и роль негативного героя, но это не вызывает у меня приятных ощущений и оставляет отвратительную горечь. С самого маленького я стремлюсь быть добрым героем и сказки мне в том – огромная подсказка. По этому я считаю русские народные сказки – основой воспитания нашего народа.

Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги – злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.

Тема добра и зла является причиной вековых споров. Детей учат, что добро всегда побеждает зло, в сказке ведущим мотивом часто выступает борьба добра и зла. Данная тема сыграла немалую роль в развитии мышления человечества, становлении его на ноги. Ведь сложно представить себе современное общество, где нет вежливости, где отношения построены на чистой выгоде и желании обмануть друг друга.

Если бы эта тема не была грамотно преподнесена каждому из нас в детстве, возможно, сообщество не было бы таким прекрасным. Людьми бы овладела корысть, они бы стали жалкие, завистливые, что никому не принесло бы пользы. Именно поэтому данная тема столь популярна в обсуждениях и в культуре в целом.

С чего же все началось? Сперва нужно было привнести некие идеи в общество, которые смогли бы выстроить отношения с другими людьми. Сделать это удалось, когда появился брак. Именно он привнес зародыш представления добра в человечество. Люди стали думать не только о себе, планировать помощь другим, общие события.

Конечно же существует и другая сторона медали, такая как, например, войны, что, несомненно, является плодом зла. От куда берется оно, в то время, как человечество развивается, стремится к лучшему. Оказывается есть люди которые так не считают.

Некоторые говорят, что борьба между этими людьми, между добром и злом извечна. Она никогда не прекратиться, никакая из сторон не победит. Другие же утверждают, что победит лишь добро, во что хотелось бы верить каждому.

К сожалению, общество не идеально и существуют случаи проявления недоброжелательности человека, но маленькими победами, например, отвечая вежливостью на грубость, можно попытаться искоренить данную проблему, а если сделать это не получится, по крайней мере, количество зла значительно уменьшиться. Произойдет это непременно, ведь сложно наносить вред, когда тебе делают лишь добро.

В заключении следует сказать, что быть на той или иной стороне борьбы добра и зла, конечно же, решать каждому и от этого выбора будет зависеть некоторая част выбора вашего окружения. Что касательно темы добра и зла, она будет актуальна всегда, ведь человеку необходимы прообразы поведения - то, к чему следует стремиться и то, чего следует избегать в своем поведении. Несмотря на то, что каждого в детстве учат правильно себя вести, поступать так, как человек хотел чтобы поступали с ним, человеку свойственно делать ошибки, но свернуть на верный путь никогда не поздно.

Вариант 2

Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.

Вся наша жизнь – есть борьба добра и зла. Зло преследует нас с детства, искушает нас. Как же хочется взять в руки этот запретный коробок со спичками и чиркнуть одной из них. И сделать зло. В данном случае – пожар.

В школе тоже по пятам идёт зло. Не выполнил домашнее задание, получил двойку, маму вызвали в школу к директору. Разбил окно футбольным мячом, не специально, случайно. Родителям пришлось за свой счёт стеклить окно. А деньги были отложены тебе же на подарок. Сам себе сделал зло.

Самое величайшее зло – это война. Люди не могут договориться между собой, разрешить свои споры. И одна сторона приносит зло другой стороне. Воевать, не убивая людей, не возможно. Но в этой жизни всё возвращается бумерангом – и добро, и зло. Каждое зло должно быть наказано. Ведь добро всегда сильнее, оно победит.

Был такой интересный мультфильм про добро. Там один из героев говорил, что добро надо делать и бросать его в реку. И тогда оно к тебе обязательно вернётся. Нет чёткой границы между добром и злом. Вот, например, наши войны -освободители, они тоже стреляли и убивали фашистов. Но они делали добро – освободили Европу и весь мир от нацизма.

Люди раскрасили добро и зло в белый и чёрный цвета. Люди вешают ярлыки на других людей, кто добрый, а кто злой. Добрый человек был с детства окружён любовью, вырос в нормальной семье, где отец и мать делали добро друг другу, не били, не унижали друг друга.

Люди не рождаются добрыми или злыми. Они такими становятся под влиянием других людей или обстоятельств. Злые люди – это недолюбленные с детства мальчики и девочки. Если попытаться полюбить такого человека, подарить ему внимание, ласку, показать, что людям можно доверять. То, может быть, он станет добрым.

Это доказывает, что всё в жизни относительно.

Сочинение рассуждение на тему Добро и зло

Проблематика добра и зла издревле интересовала человечество. Двойственность этого мира рассматривалась, как возможность отыскать основные ориентиры, которые позволят выбрать собственный жизненный путь.

Раньше для людей многое являлось однозначным, так как отсутствовало смешение культур. Если человек рождался в каком-то обществе, то, как правило, проводил весь свой земной путь в идентичных условиях и не менял собственных моральных ориентиров. Для такого человека существовали вполне понятные добро и зло, они были всегда.

Для современного человека, который знает о том, как интерпретируется понятие добра и зла разными культурами и разными людьми, трудно отыскать для себя подлинный ориентир. Даже, если человек весьма ограниченный и стремится следовать, так сказать, своему племени и своему стаду, то даже в таком варианте, его понимание может пошатнуться.

Сейчас люди активно получают новые сведения и не являются такими зашоренными. Поэтому каждое убеждение и каждая концепция регулярно подвергается сомнению. Люди начинают осознавать относительность понимания добра и зла.

Конечно, речь идет зачастую о каких-то простых и бытовых деталях. К примеру, добрым может казаться педагог, который не заставляет много делать на уроке, но может быть на самом деле добр такой педагог, который изнуряет своих учеников на занятиях и они могут достойно выдержать экзамен?

Тут не существует однозначного ответа, он всегда является относительным в разных ситуациях.

Поэтому человеку нужно озаботиться поиском чего-то абсолютного. Есть ли объективная истина, которая полностью универсальна для всех ситуаций – задаю я себе вопрос, подобно мыслителям древности и современности.

Так хочется верить в наличие какого-то абсолютного и непреклонного добра в этом мире, но ведь, если так, то также в этом мире существует и абсолютное зло. Как быть с этим фактом? Мне до сих пор не известно.

Сочинение 4

Каждый из нас с детства знает, что такое хорошо, а что такое плохо. Родители давно говорили : Не делай плохо! Добро и зло что это? Кто дал определение этим словам? Кто решил, что делать так- это хорошо, а делать по-другому - это плохо.

Унижать и обидеть людей - это зло. Быть добрым и ласковым - это добро. Пятерки в школе - это добро. Двойки - это уже зло. Болеть - это плохо, а быть здоровым и заниматься спортом - это добро. Баловаться спичками - это плохо. Помогать маме и папе - это добро. Переводить старушек через дорогу - это добро, а вот кататься на велосипеде по проезжей части - это зло.

Что касается меня, то я думаю, что все эти понятия относительны. Любые критерии всегда сравниваются с чем-то. Так и с этими определениями.

Баловаться спичками - это плохо, так как относительно стандартного поведения, этот поступок может привезти к пожару. Пожар в свою очередь может привезти к потере имущества или даже к смерти. А это уже точно плохой исход.

Учиться в школе на оценки выше среднего - это нормально. Когда оценки у тебя в дневнике - это пятерки, значит что знания по этому предмету у тебя максимально высокие - это хорошо. А вот оценки 2 и 3 свидетельствуют о том , что понятия о данном предмете у тебя почти нулевые - это плохо, это зло.

Болеть - это плохо! Во время болезни организм максимально ослаблен, вы уязвимы и чувствуете себя плохо - разве это может быть хорошо? Болеть - это зло!

Обижать животных — это зло. Собаки и кошки, такие же живые существа, как и мы с вами, разница в том, что они не могут дать сдачи. Обижать того, кто не может дать сдачи и постоять за себя — это плохо. А вот помочь брату меньшему — это хорошо.

Поступок добрый если после него на душе так тепло, что хочется петь. Злой поступок не вызовет таких чувств. Зло вызывает грусть и раздумье на душе. После злого понятия, чувствуется, что совершил, что-то неправильно.

Вообще понятия зло и добро довольно обширные и относительные. Что для одного хорошо, не обязательно для другого будет добром. Что для одного зло, не обязательно для другого будет плохим. В жизни необходимо поступать всегда по совести! Тогда у вас не будет сомнений, что поступили вы плохо.

Также читают:

Картинка к сочинению Добро и зло

Популярные сегодня темы

Главный персонаж подрастал в наследственной усадьбе Обломовке, великолепной и тихой местности. Весь окружающий мир вслед за тем жил будто бы согласно плану, а общество веровало в народные сказания и злобных домовых.

Наше общество может быть разным: сплочённым и разобщённым, единым и разделённым на различные группы. Однако, в любом обществе находятся люди, которых люди часто не принимают

Читайте также: