Сочинение диогена лаэртского о жизни философов

Обновлено: 03.07.2024

О самом Диогене Лаэртском практически ничего не известно. Считается, что он жил в конце II века и в первые десятилетия III века н. э.

Учитывая полученные нами ранее результаты, получаем, что Диоген Лаэртский жил примерно во второй половине XIV — первой половине XV века н. э.

«Диоген Лаэртийский (БИОГРАФИЯ НЕИЗВЕСТНА) — писатель конца II и начала III в. после Р.Х. Сочинение его, дошедшее до нас в неполном объеме, называется „Жизнь, учение и мнения знаменитых философов“ и состоит из 10 книг. Несмотря на полное отсутствие критики, на переполнение книги нелепыми анекдотами из жизни философов, несмотря на отсутствие философского дарования в авторе — КНИГА ЕГО ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАИВАЖНЕЙШИЙ ИСТОЧНИК ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

Обратим внимание, что восьмая книга, особо выделенная в Энциклопедии, это как раз и есть книга о Пифагоре.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Пифагор

24.1. Свидетельство Диогена

24.1. Свидетельство Диогена Диоген Лаэртский и Порфирий говорят о смерти Пифагора более подробно и их рассказ хорошо соответствует известным нам обстоятельствам казни Андроника-Христа. Начнем с Диогена Лаэртского.«Погиб Пифагор вот каким образом. Он заседал с ближними в

Пифагор

Пифагор Пифагора считают первым религиозным мыслителем и наставником Эллады, создавшим законченное вероучение. По происхождению он был иониец и родился около 580 г. до Р.Х. на острове Самос. С раннего детства Пифагор, как свидетельствует его биограф Порфирий, показал

Глава 22 Философ Сковорода — квартирант в бочке Диогена

24.1. Свидетельство Диогена

24.1. Свидетельство Диогена Диоген Лаэртский и Порфирий говорят о смерти Пифагора более подробно и их рассказ хорошо соответствует известным нам обстоятельствам казни Андроника-Христа. Начнем с Диогена Лаэртского.«Погиб Пифагор вот каким образом. Он заседал с ближними в

БЕДНЫЙ ПИФАГОР!

БЕДНЫЙ ПИФАГОР! Во Франции, в Бретани близ города Карнак, любой может увидеть тысячи менгиров, выстроенных длинными рядами (рис. 182–185). Доктор Бруно П. Кремер из Института естествознания Кельнского университета, опубликовавший несколько статей об этих камнях, насчитал,

ПИФАГОР (ок. 580 г. до н. э. – ок. 500 г. до н. э.)

ПИФАГОР (ок. 580 г. до н. э. – ок. 500 г. до н. э.) О своем чудесном происхождении Пифагор поведал сам. Будто бы божественный Гермес предложил своему сыну Эфалиду выбрать любой дар, кроме бессмертия. Эфалид попросил оставить ему живому и мертвому воспоминания о собственных

Пифагор (ок. 580 г. – ок. 500 г. до н. э.)

Пифагор и пифагорейцы

Пифагор и пифагорейцы Речь, между прочим, идет о Пифагоре, с одним из следствий трудов которого — знаменитой теоремой — каждый из нас знаком с детства. Впрочем, о самом Пифагоре нам известно не так уж и много, и нет уверенности, что эти сведения точны. Жил Пифагор в VI веке до

Диоген Лаэртский - Жизнь, учения и изречения знаменитых философов

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Жизнь, учения и изречения знаменитых философов"

Описание и краткое содержание "Жизнь, учения и изречения знаменитых философов" читать бесплатно онлайн.

Диоген Лаэртский, иногда говорят Ларэцкий(первая половина III в. н. э.) - грамматик афинский, оставил нам единственную написанную в античности "историю философии" — 10 книг, в которых излагаются учения древнегреческих мыслителей, начиная с семи мудрецов и кончая стоической и эпикурейской школами. Его трактат представляет собой любопытнейшую и интереснейшую античную смесь важного и неважного, первостепенного и второстепенного, серьезного и забавного. Благодаря этому современный читатель может окунуться в безбрежное море античной мысли и "подышать воздухом" подлинной античной цивилизации. Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином. Примечания, Хронологическая таблица, Таблица преемственности философских школ и Карта (по Диогену Лаэртскому) составлены М.Л.Гаспаровым.

Жизнь, учения и изречения знаменитых философов

Вступление (начало философии; преемственности и школы). — Фалес. — Солон. — Хилон. — Питтак. — Биант. — Клеобул. — Периандр.; Анахарсис. — Мисон. — Эпименид. — Ферекид.

Анаксимандр. — Анаксимен. — Анаксагор. — Архелай. — Сократ. — Ксенофонт. — Эсхин. — Аристипп (ученики Аристиппа). — Федор. — Евклид. — Стильпон. — Критон. — Симон. — Главкон. — Симмий. — Кебет. — Менедем.

Платон (жизнь; сочинения; учение; “разделения”).

Спевсипп. — Ксенократ. — Полемон. — Кратет. — Крантор. — Аркесилай. — Бион. — Лакид. — Карнеад. — Клитомах.

Аристотель. — Феофраст. — Стратон. — Ликон. — Деметрий Фалерский. — Гераклид.

Антисфен. — Диоген. — Моним. — Онесикрит. — Кратет. — Метрокл. — Гиппархия. — Менипп. — Менедем.

Зенон (жизнь; стоическая логика; этика; физика). — Аристон. — Эрилл. — Дионисий. — Клеанф. — Сфер. — Хрисипп.

Пифагор. — Эмпедокл. — Эпихарм. — Архит. — Алкмеон. — Гиппас. — Филолай. — Евдокс.

Гераклит. — Ксенофан. — Парменид. — Мелисс. — Зенон Элейский. — Левкипп. — Демокрит. — Протагор. — Диоген Аполлонийский. — Анаксарх. — Пиррон. — Тимон.

Эпикур (жизнь; письмо к Геродоту; письмо к Пифоклу; письмо к Менекею; “Главные мысли”).

Олимпиодор. Жизнь Платона

Порфирий. Жизнь Пифагора

Порфирий. Жизнь Плотина

Марин. Прокл, или о счастье


О ЖИЗНИ, УЧЕНИЯХ И ИЗРЕЧЕНИЯХ ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛОСОФОВ

Диоген Лаэртский — автор, при всей своей огромной историко-культурной важности до сих пор не дождавшийся филологически удовлетворительного издания и полноценного научного комментария. Интерес к нему в Европе вспыхнул очень рано — он был одним из первых авторов, переведенных на латинский язык флорентийскими платониками XV в., — но все издания до XIX в. печатались по поздним и ненадежным рукописям, без всяких попыток установить историю текста. В 1842 г. для известной серии греческих авторов в парижском издании Дидо подготовка текста Диогена Лаэртского была поручена одному из лучших филологов того времени — К.Г.Кобету. Кобет выполнил поручение, провел большую работу над рукописями и дал издательству выверенный текст Диогена, гораздо более надежный, чем прежние; но по необъяснимым причинам он не приложил к нему обычного филологического аппарата со сводом разночтений и пр., так что издание Кобета вышло в 1850 г. с одним лишь греческим текстом и латинским переводом. Всю работу над рукописями последующим поколениям филологов пришлось проделывать с самого начала. Работа эта затянулась; при этом шла она вразнобой — книга Диогена рассматривалась не столько как самостоятельный историко-философский памятник, сколько источник, сохраняющий более древние фрагменты всякого рода, и поэтому сплошь и рядом исследователи занимались порознь текстом отдельных биографий, не координируя свои усилия.

Труды эти не пропали даром — их результатом были такие классические своды, как "Фрагменты досократиков" (Die Fragmente der Vorsokratiker) Г.Дильса (последнее изд. — т. 1–3, В., 1960) и "Фрагменты древних стоиков" (Stoicorum veterum fragmenta) Г.Арнима (т. 1–3, В., 1903–1905), но эти успехи скорее отсрочили, чем приблизили общее издание Диогена. Только в 1925 г. появилось новое полное издание, подготовленное Р.Д.Хиксом, с параллельным английским переводом, выдержавшее целый ряд перепечаток: но сам характер издания (в так называемой "Лебовской серии") заставил издателя ограничить свой филологический аппарат до минимума, и книга эта была воспринята лишь как временная замена всеми ожидаемого нового Диогена. Наконец, в 1964 г. долгожданное издание появилось в оксфордской серии классиков, подготовленное X.С.Лонгом. Издатель принял многие чтения Хикса, в ряде мест пошел дальше, однако, по отзывам ученой критики, и это новое издание остается далеким от требуемого совершенства. На смену ему ожидается давно готовящееся издание П. фон дер Мюля, но ожидание это тянется уже десятилетиями. В основу настоящего перевода положен текст Лонга по названному изданию: Diogenis Laertii Vitae philosophorum, rec. H.S.Long, I–II. Oxford, 1964. Немногочисленные отступления от этого текста почти всюду оговорены в примечаниях. Для контроля использовался английский перевод в упомянутом издании Хикса (Diogenes Laertius. Lives of eminent philosophers, I–II. Harvard UP, 1970) и хорошо известный немецкий перевод О. Апельта, переизданный в 1967 г. с полезнейшим текстологическим приложением (Diogenes Laertius. Leben und Meinungen beruhmter Philosophen, ed. Kl. Reich. Hamburg, 1967).


А.Ф.Лосев ДИОГЕН ЛАЭРЦИЙ И ЕГО МЕТОД
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИОГЕНЕ ЛАЭРЦИИ

(* Поскольку установившейся традиции русского написания имени этого античного автора нет, мы сохраняем различное написание прим. ред.).

Вообще же труд Диогена Лаэртского (в одном из контекстов) более всего и напоминает гигантскую мемориальную доску – в честь безвременно погибших в неравной схватке со временем философских произведений. Я приведу здесь лишь часть надписей на этой доске:

Под его именем известны двадцать три диалога в одной книге: "О мудрости", "О рассуждении", "О музыке", "О словах", "О мужестве", "О философии", "Об истине", "О грамоте", "Об учительстве", "Об искусстве", "О начальствовании", "Об уместности", "О предпочитаемом и избегаемом", "О друге", "О ведении", "О душе", "О хорошей жизни", "О возможном", "О деньгах", "О жизни", "Что есть прекрасное?", "Об усердии", "О любви".

Деметрий Фалерский

Гераклид (сын Евтифрона из Геркаклеи Понтийской)

И т.д. и нет конца исчезнувшим философским произведениям, которые были способны волновать сердца, и которые теперь способны волновать лишь воображение. Больше же всех написал Эпикур, ну а что от него осталось – известно…

Замечательный труд античного биографа Диогена Лаэртского описывает не столько учения различных мыслителей современного ему мира, но предлагает емкую справку о жизненном пути каждого, с живописным фонтаном изречений, срывавшихся с уст того или иного мудреца по самым разнообразным поводам. Надо ли говорить, что книгу можно растащить на цитаты?
Ученые мужи с легкой и ненавязчивой подачи Диогена Лаэртского предстают отнюдь не "ботаниками", дни напролет выковыривающими стилусом на дощечке умные мысли, напротив - судя по всему изложенному, философы античности могли "отрываться" так, что покраснел бы от зависти весь олимпийский пантеон. Прежде сухие образы мыслителей, рожденные учебниками по философии, вдруг наполняются красками, и они попросту становятся похожими на. людей. Но каких людей! Перед глазами проносятся как чудеса мужества, благородства, остроумия, честности, так и примеры лицемерия, негодяйства, завистничества, социопатии. И беспримерные чудачества, вызывающие то смех до слез, то неприкрытое восхищение. Просто несколько примеров того, что можно узнать из этой книги:
- кто был пращуром образа жизни хиппи
- как философы использовали неразбавленное вино
- почему Платон никогда не упоминал в своих трудах Демокрита
- какой способ ухода из жизни придумал и осуществил Диоген Синопский, вошедший впоследствии в моду
- зачем Гераклит Эфесский измазался с головы до ног навозом
- кто из женщин по праву носил звание философа
. и великое множество других интереснейших и занимательных вещей, которых никогда не встретишь даже в самом хорошем учебнике по философии.
Эту книгу следует прочесть каждому, кто считает философию скучными рассуждениями ни о чем, а мыслителей древности полагает заумными занудами.
Само собой с этим произведением должен ознакомиться каждый, почитающий античных мудрецов или попросту любящий философию.

Эта книги - ещё одна польза от поездки на Кипр (кроме моря, солнца и прекрасного отдыха). Мне всегда было интересно узнать что-то не только про местные достопримечательности, но и про культуру, философию или спорт. Для Кипра, в части философии, нет фигуры более выдающейся, чем Зенон Китийский, о котором я и прочитал главу у Лаэрция. Потом про Сократа, потом про Платона, потом про Аристотеля, потом про. Так всю её и прочитал.
Книга очень интересная, просто набита ссылками на первоисточники, изобилует малоизвестными фактами и высказываниями, отчего всему, что там написано, хочется верить.

Всё содержание разбито на большие разделы (их классификацию можно посмотреть в предисловии) и до Сократа является, по сути, сборником житейских мудростей и наблюдений за природой. Сократ был первым, кто открыл т.н. этическую часть философии и говорил о мудрости, благе, добродетели. Очень жаль, что глава про него весьма небольшая и содержит только изречения и ряд "жареных фактов из жизни философа (о двоеженстве и гомосексуализме). Одно мне понравилось: "Каждый точно знает сколько у него овец и не знает, сколько друзей. Кто из них в цене?"
Глава про Платона уже более насыщена, да оно и не удивительно - Диоген считает его величайшим из философов и на одно только перчисление "Он первый. " ему понадобилось целая страница текста.Если верить написанному, то не только платонические идеи стали основой христианской теологии, но даже сам факт рождения Платона ей соответствует, т.к. по преданию он родился в результте непорочного зачатия. Плюс, упоминание о том, что философ любил предаваться любви с мальчиками, объясняет почему данная книга была запрещена для прочтения у христиан.
Я как-то никогда незадумывался о том, а читал ли Сократ платоновские "Диалоги"? Лаэрций утверждает, что читал. Во всяком случае "Лисия", о котором есть его мнение, записанное одним из учеников. Интересна и классификация самих Диалогов, которые разделены на 10 групп. Человеческие характеристики Платона не всегда положительны - он, оказывается, был весьма не терпим к недругам и целенаправленно убирал их речи из диалогов, приписывал их слова другим, а иногда и перевирал смысл ими сказанного. Но всё это можно простить человеку, на могиле которого сограждане выбили следующие слова: "Если кому из людей достижима великая мудрость, то этому - более всех. "

Что касается Аристотеля, то древнегреческий историк не особо вникает в его философию и, как и в случае с Сократом, больше упирает на афоризмы и интересные факты (к примеру, он посчитал, что философ написал 445 270 строк). Из понравившихся высказываний Стагирита: "Какова польза от философии? Я стал добровольно делать то, что другие делают в страхе перед законом", "У кого есть друзья, у того нет друга".
"Если бы я не был Александром, то я хотел бы быть Диогеном" /А.Македонский"/ Я не стану приводить здесь другие общеизвестные байки и притчи о Диогене Синопском, а напишу о том, что я про него вычитал в книге его не менее знаменитого тёзки. Дядька из Синопа был таким прикольным, что факт его рождения в семье фальшивомонетчика, можно считать фактом малопримечательным, по сравнению с его прибамбасами, которые он совершал уже в зрелом возрасте, будучи основоположником кинизма (или цинизма, если читать в привычной нам транскрипции). Пиком его цинизма было мастурбировать на городской площади, хамить царям, философствовать и жить в бочке. Это знают многие, но вот то, что знаменитую комбинацию из пальцев, под названием "фак ю" придумал тоже он, сейчас узнаете и вы. Лаэрций прямо говорит, что Диоген Синопский, если хотел кого-то оскорбить, то указывал на него не указательным, а средним пальцем. Сам философ по этому поводу писал: "До сумасшествия - всего лишь один палец. Если указывать средним, то тебя сочтут таковым. Если указательным, то не сочтут."
Рукоблудствуя, он приговаривал: "Вот бы и голод можно было утолить, потирая живот. "; самым горестным в жизни считал старость, проведённую в нищете; первым назвал себя гражданином мира и считал, что самое главное в жизни - свобода речи. Если вам не досуг прочитать всю книгу целиком (она и впрямь громадна по объёму и просто напичкана фактами из жизни виднейших философов Древней Греции), то найдите в ней раздел про Диогена Синопского и почитайте. Там ещё много интересного про первого приколиста Земли.
О Зеноне Китийском , с которого и началось чтения сего произведения, Лаэрций пишет, как об основателе стоицизма (ветви кинизма), название которого происходит не от слова "стойкость", а как раз таки наоборот. Философия стоиков очень неоднозначная. К примеру, они считали главным в жизни добродетель, а развлечения и удовольствия относили на второй план. Но, в то же время, считая мудрость вершиной добродетели, они утверждали, что их друзьями могут быть только философы, а все остальные (даже родители) не достойны внимания. Их философия, как и многих других греков, делится на три части - Физика, Этика, Логика, из которых только последняя описана в книге достаточно подробно. В целом, можно говорить о следующих х их мировоззрениях и базовых понятиях:
- критерием истины является постигающее представление, т.е. представление, возникающее из существующего. То, что невозможно понять, не истинно;
- диалектика основна на звуках, которые составляют слова (записанный звук) и речь (значащий звук);
- жить согласно с природой - значит жить добродетельно, т.к. в природе нет добра и зла, всё - добо;
- жить надо совершая то, что должно (напоминает один из постулатов философии Дао);
- добродетель бывает умственная и не умственная. Первая присуща только хорошим людям, вторая - всем, т.к., к примеру, хорошее здоровье или мужество, могуть быть и у плохих людей;
- добродетель делится на этическую, физическую и логическую;
- величие души - это знание, оно позволяет быть выше всего, что с тобой происходит (как хорошее, так и дурное);
- решительность - это самообладание, позволяющее сразу отыскать надлежащее;
- благо - это естественное совершенство разумного существа в его разумности, поэтому любое знание - благо и нет онятие "плохая" или "не нужная" наука;
- прекрасное - это совершенное благо;
- жизнь, красота, сила, богатство, слава, смерть, бедность, уродство и т.д. - от них ни пользы, ни вреда. Главное - мудрость;
- наслаждение - неразумное возбуждение к предмету, который лишь по видимости предпочтителен;
- радость - разумное возбуждение.
Умер Зенон в старости, но весьма не обычно: как-то он сломал палец, посмотрел на небо, сказал "Зачем ты мне даёшь знак? Я и так к тебе иду" и отошёл в мир иной.

И завершу свой краткий обзор Пифагором, которого все считают великим математиком, хотя знаменитую теорему открыл точно не он, а кто-то из его учеников, который воспользовался именем учителя на правах франчайзинга:0).Я уже до этого встречал довольно необычные принципы, которые проповедовал Пифагор и ни у кого (даже у Б.Рассела в его знаменитой "Истории западной философии") не находил им разумного объснения. Или эти авторы не читали Лаэрция или - ? Так вот, странные, на первый взгляд, запреты, с точки зрения греческого историка, объяснимы и понятны:
- нельзя переступать через весы, т.к. они есть мера равенства и справедливости;
- нельзя есть сердца, т.к. оно наполняет душу страстями;
- от бобов идёт сильный дух, что плохо для души и поэтому их тоже нельзя есть;
- нельзя преломлять хлеб, т.к. он символ дружбы и семьи и т.д. и т.п.

Сократ сказал: "Философ подобен спорсмену-многоборцу. ", что подтверждается написанным в этой книге. Какие они были удивительные люди, эти древнегреческие философы. Многосторонне развитые и гениальные, настоящие любомудры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Самостоятельная работа с текстом Электронная версия пособия для студентов Дио.

* Содержание Стр.. 1. Почему следует изучать сочинение Диогена Лаэртского? 4.

Почему следует изучать сочинение Диогена Лаэртского? Диоге́н Лаэ́ртский остав.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и с.

Междисциплинарные связи * Учения о природе и человеке Античная культура

Междисциплинарные связи * Учения о природе и человеке Античная культура

Алгоритм работы с пособием Ознакомьтесь с заданиями (1-10) для самостоятельно.

Блок заданий для самостоятельной работы *

Блок заданий для самостоятельной работы *

ЗАДАНИЕ №1 Прочитайте первый раздел текста и заполните схему «Истоки греческо.

ЗАДАНИЕ № 2 Найдите в тексте отрывок, где автор объясняет названия течений др.

ЗАДАНИЕ № 3 Найдите в тексте отрывок, где автор объясняет названия греческих.

ЗАДАНИЕ № 3 Найдите в тексте отрывок, где автор объясняет названия греческих философских школ. Переформулируйте собственными словами и запишите объяснение этих терминов в тетрадь. * Название греческой философской школы Объяснение названия Академики? Перипатетики? Мегарики? Эклектики? Эпикурейцы? Аналогеты? Эвдемоники?

ЗАДАНИЕ № 4 Используя данные Диогена Лаэртского об учениях философов, нарисуй.

ЗАДАНИЕ № 4 Используя данные Диогена Лаэртского об учениях философов, нарисуйте картину мира глазами древнегреческих мыслителей. * Афина – греческая богиня мудрости Имя философаКартина мира Фалес? Анаксимен? Анаксагор? Платон? Аристотель?

ЗАДАНИЕ № 5 Установите имя философа по его крылатому выражению и ответьте на.

ЗАДАНИЕ № 6 Прочитайте раздел о Платоне. Кратко своими словами ответьте на во.

ЗАДАНИЕ № 7 Внимательно прочитайте текст о Диогене из Синопа. Как Вы считаете.

ЗАДАНИЕ № 8 Прочитайте рассуждения Платона о душе и попробуйте найти связь ме.

ЗАДАНИЕ № 9 Прочитайте раздел о Сократе. Подумайте, чем Сократ принципиально.

ЗАДАНИЕ № 9 Прочитайте раздел о Сократе. Подумайте, чем Сократ принципиально отличается от других философов Древней Греции? какие человеческие качества Сократа вызывали уважение у современников? чего не хватило Сократу, чтобы избежать гибели? что лично Вас удивило в рассказе о Сократе? Напишите эссе о Сократе, используя вопросы в качестве плана эссе. Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. *

ЗАДАНИЕ № 10 Выберите одного из греческих философов и подготовьте рассказ о н.

Эталон выполнения самостоятельной работы *

Эталон выполнения самостоятельной работы *

Эталон ответа к заданию №1 *

Эталон ответа к заданию №1 *

Эталон ответа к заданию № 2 * Основные течения греческой философии Течения фи.

Эталон ответа к заданию № 3 Названия греческих философских школ * Название гр.

Эталон ответа к заданию №4 * Картина мира глазами философа Имя философа Карти.

Эталон ответа к заданию № 5 * Философ Ответ на вопрос 1. Фалес Вода 2. Анакса.

Эталон ответа к заданию № 5 * ФилософОтвет на вопрос 1. ФалесВода 2. АнаксагорМалые тельца – частицы 3. СократЗнание – благо, невежество – зло 4. ПлатонСпособ лечения 5. АристотельСчастье есть совместная полнота трех благ: душевных, телесных, внешних, а для несчастья достаточно порока

Эталон ответа к заданию № 6 Краткие ответы на вопросы о Платоне: Диалектика –.

Эталон ответа к заданию № 7 В ответе может быть указано, что прозвище «собаки.

Эталон ответа к заданию № 8 Учение древних о душе * В выводе может быть указа.

Эталон ответа к заданию № 9 Эссе о Сократе (композиция работы свободная) Можн.

Критерий оценки самостоятельной работы * С учётом Ваших индивидуальных возмож.

Критерий оценки самостоятельной работы * С учётом Ваших индивидуальных возможностей, постарайтесь выполнить работу с наилучшим результатом.

* для подготовки к тестированию на практическом занятии по теме «Философские.

Критерий оценки выполнения тестовых заданий * Если результат Вас не устраивае.

Критерий оценки выполнения тестовых заданий * Если результат Вас не устраивает, проведите работу над ошибками и попробуйте ещё раз.

Литература Основная Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знамениты.


адаптированный текст для самостоятельной работы

адаптированный текст для самостоятельной работы

Пояснительная записка для преподавателя Самостоятельная работа - планируемая.

Пояснительная записка для преподавателя Самостоятельная работа - планируемая учебная работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. В современной трактовке образования самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса, должна стать эффективной частью процесса самообучения. Одной из актуальных форм самостоятельной работы являетсяизучение учебной и научной литературы. С помощью пособий-инструкций преподаватель развивает навыки самостоятельной работы с текстом. Предложенные в пособии задания реализуют четыре основные установки в чтении текста: Задания № 1-5 ставят перед студентами информационно-поисковые задачи – найти и выделить искомую информацию Задания № 6-7 ставят усваивающие задачи - усилия должны быть направлены на то, чтобы как можно полнее осознать сведения излагаемые автором, а также и логику рассуждений. Задание №8 предлагает выполнить аналитико-критическую работу - критически осмыслить материал, проанализировав его Задание № 9-10 реализует творческую задачу - создать у студента готовность в том или ином виде использовать суждения автора, ход его мыслей и подготовить изложение своей позиции в виде эссе (сочинения-рассуждения).

Краткое описание документа:

В современной трактовке образования самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса, должна стать эффективной частью процесса самообучения.

Одной из актуальных форм самостоятельной работы является изучение учебной и научной литературы. С помощью пособий-инструкций преподаватель развивает навыки самостоятельной работы с текстом.

Предложенные в пособии по работе с адаптированным текстом первоисточника задания реализуют основные установки в чтении текста обучающимися

Читайте также: